Дмитрий корчак личная жизнь жена дети

Дмитрий корчак личная жизнь жена дети thumbnail

Оглавление

    Личная жизнь Дмитрия Корчака
    Странички биографии знаменитого оперного певца

Тенор с мировым именем, замечательный оперный певец, Дмитрий Михайлович Корчак с 2017 года является главным приглашенным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. Числится на службе в Национальном филармоническом оркестре России, дирижер – Владимир Спиваков. Личная жизнь Дмитрия Корчака волнует всех его поклонников. Лауреат почетной Третьей премии на Всероссийском конкурсе вокалистов «Bella voce» (1999) счастливо женат.

Дмитрий корчак личная жизнь жена дети

Дмитрий Корчак

Личная жизнь Дмитрия Корчака

Знаменитый артист Дмитрий Корчак (род. 19.02.1979, г. Электросталь, СССР) выступает на самых престижных оперных подмостках Европы и Америки. Лауреат молодежной премии «Триумф» (2002), репертуар которого доступен далеко не каждому оперному певцу, Дмитрий Михайлович Корчак завоевал славу «короля бельканто» подобно Хуану Диего Флоресу. Высокий профессионализм знаменитого вокалиста привлекает к нему не только внимание дирижеров с мировым именем, но и его фанатов, и поклонников.

Дмитрий корчак личная жизнь жена дети

У знаменитого вокалиста и дирижера есть семья: красавица жена — Анастасия, и сын Александр, который в пять лет уже дебютировал в Wiener Staatsoper в операх «Воццек» Берга и в «Парсифале» Вагнера, где главную партию исполнил Йонас Кауфман. «Мой сын меня обогнал, — улыбается Дмитрий Михайлович, — я ведь дебютировал в Вене только в двадцать пять…». Обладатель Третьей премии на Международном конкурсе им. М.Глинки (2001) сейчас живет в Вене.

На фото: Дмитрий Корчак с женой Анастасией и сыном Александром

На фото: Дмитрий Корчак с женой Анастасией и сыном Александром

Однако дома оперному певцу приходится бывать редко, поскольку большую часть своего времени знаменитый тенор гастролирует по всему миру. Вместе с семьей Дмитрий Корчак посещает все музыкальные постановки в Венской опере. Его сын Саша ходил в детский сад при Венском хоре мальчиков. Ребенок за год научился говорить по-немецки. Саша учится играть на скрипке, однако о его музыкальном будущем, по словам знаменитого отца, пока говорить рано.

Дмитрий корчак личная жизнь жена дети

На фото: Анастасия и Александр Корчак с оперным режиссером Домиником Мейером

На фото: Анастасия и Александр Корчак с оперным режиссером Домиником Мейером

«Моя семья изредка приезжает ко мне во время гастролей в разные города, что помогает нам чаще бывать вместе, однако после того, как Саша начнет учиться в школе, это делать станет значительно сложнее. Сегодня оперный бизнес требует от артиста большой мобильности, чтобы регулярно петь в больших театрах с лучшими оркестрами. Оперный певец, по моему мнению, не может принадлежать только какому-то одному театру, поэтому часто приходиться чем-то жертвовать».

Личная жизнь оперного певца связана с музыкой. Тенор на сцене — это романтический герой, который исполняет лирические партии, у него прекрасные сценические образы и костюмы. Практически, каждая роль такого артиста связана со страстью и любовью. «У тенора в голосе существует своеобразный звоночек, воздействующий на людей, как колокольчик», — рассказывает Дмитрий Корчак. Обаяние известного тенора основано на тембральной магии голоса, которая чарует публику.

Дмитрий Корчак на сцене

Дмитрий Корчак на сцене

Дмитрий корчак личная жизнь жена дети

Дмитрий корчак личная жизнь жена дети

Странички биографии знаменитого оперного певца

В семилетнем возрасте (1986) Дима Корчак стал учеником хорового училища г. Москва, где берет начало творческая биография оперного артиста. «К родителям я мог ездить только в воскресные дни. Интернатские дети взрослели гораздо быстрее «домашних», так как им приходилось бороться за свое существование», — вспоминает Дмитрий Михайлович. После окончания училища, он поступает в Академию хорового искусства (1997), где пять лет учится одновременно и вокалу, и хоровому дирижированию.

Дмитрий Корчак со своим наставником Владимиром Спиваковым

Дмитрий Корчак со своим наставником Владимиром Спиваковым

Дмитрий корчак личная жизнь жена дети

Поэтому Корчак, по его откровенному признанию, никогда не поет на дружеских вечеринках по просьбе друзей, так как для него — это часть его профессии и тяжелый труд. В 2004 году Дмитрий заканчивает аспирантуру Академии хорового искусства, и поступает на службу (2003-2007) в театр «Новая Опера» г. Москва. Фото Дмитрия Корчака представлены на личном сайте артиста. Сейчас оперный певец живет в Вене, а, начиная с 2017, является главным приглашенным дирижером Новосибирского театра оперы и балета.

Дмитрий корчак личная жизнь жена дети

Источник

Один из лучших лирических теноров современности, Дмитрий Корчак снова выйдет на сцену Михайловского театра в звездной для него партии Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин», поставленной Василием Бархатовым.

К своим тридцати пяти годам вы сделали самую яркую карьеру среди российских теноров, поете в Парижской опере, «Ла Скала», «КовентГардене» и Венской опере. В чем вы видите причины такого успеха на европейской сцене?

Мой тип голоса больше подходит для зарубежного репертуара, опер в стиле бельканто, которые в большом количестве идут во всех ведущих операх мира. Мне лишь приходится очень тщательно планировать свой график, стараясь всем континентам и главным столичным театрам уделить равное внимание, что важно и для развития карьеры, и для статуса международного артиста.

А по русской опере не скучаете?

Оперы русских композиторов я пою чрезвычайно редко. Обусловлено это отсутствием партий, подходящих моему голосу, а если таковые и есть, то они крайне редко идут в Европе. Естественно, Ленский — одна из немногих партий в русских операх, которые я с удовольствием пою по всему миру. Но когда поешь эту музыку в Петербурге с его старинными улочками, каналами, где все пронизано историей времен Пушкина, Чайковского, внутри что-то меняется и голос невольно начинает звучать иначе.

Почему вы выбрали для постоянного проживания Вену?

Столица Австрии — прежде всего музыкальная столица мира. Этим все сказано. Это город необычайной культуры и комфорта для жизни. Я думаю, кто хоть раз побывал в Вене, по достоинству оценил ее культурную составляющую. Достойные школы и университеты, множество парков и знаменитый Венский лес, обрамляющий весь город. Там необыкновенно уютно, а международный аэропорт расположен совсем недалеко от центра, что для меня имеет не последнее значение.

В Вене живут и Анна Нетребко, и Владимир Атлантов, и Владимир Чернов. Что там за рай для оперных певцов? Часто встречаетесь друг с другом?

Вы перечислили только российских певцов, но в Вене живет и множество знаменитых зарубежных артистов. Помимо вышеперечисленных достоинств, в Вене находится один из самых значимых театров мира — Венская государственная опера. Кроме нее есть еще знаменитый театр An der Wien, не менее звездный по составу исполнителей. Не будем забывать и о концертных залах Wiener Konzerthaus и Musikverein, выступать в которых честь для любого исполнителя. Здесь музыкальная жизнь просто кипит и каждый день встречаешь друзей-артистов, выступающих на этих знаменитых сценах. Таким образом, встречаемся часто, общаемся, ходим в рестораны, гуляем вместе, помогаем друг другу решать бытовые проблемы, делимся своим опытом, в том числе и по обустройству в Вене. Я, например, необычайно горд своей большой дружбой со знаменитым тенором Владимиром Атлантовым и его женой, сопрано Тамарой Милашкиной, с которыми мы почти соседи.

Читайте также:  Елена погребижская личная жизнь дети

Вы разрушаете миф о капризном звездном теноре — настолько всегда спокойны, уверенны, подтянуты. Или в современном мире по-другому нельзя?

Мир оперы и условия работы в нем сравнимы с профессиональным спортом. Бесконечные переезды, смена часовых поясов и климата, длительные репетиции, заучивание большого количества нового материала, тяжелейшие физические нагрузки, пение в огромных театрах с большими симфоническими оркестрами, бесконечное волнение — все это требует от нас выносливости и устойчивой психики. Вероятно, можно жить и по-другому, но у волевых артистов с хорошей физической подготовкой больше шансов выдержать многие трудности, чтобы максимально раскрыть свой талант на сцене. Как и в спорте, надо ежедневно доказывать всем, что «место под солнцем» нам досталось не случайно.

Ваша жена является еще и вашим агентом. Деловые отношения не сильно влияют на семейную гармонию?

Нам это не мешает, мы всегда можем обсудить рабочие детали или идеи. Разумеется, есть моменты личной жизни, когда разговоры о работе неуместны. Но все же кроме подписания контрактов и поиска отелей есть еще и внезапные креативные идеи — из таких фантазий и диалогов вырастают интересные творческие проекты. Свободного времени у нас, увы, не так много, как хотелось бы. Я уже забыл, как выглядит полноценный отпуск. Но если появляются окна в графике или освобождается хотя бы часть дня, то я стараюсь находиться с семьей, с сыном, так как мои отъезды на гастроли сопряжены с долгой разлукой.

Как сын относится к вашим оперным подвигам?

Моему сыну нравится музыка, чему я очень рад. Он достаточно усидчив и в состоянии прослушать спектакль целиком, а затем обсудить его. Для меня невероятно, что ребенок имеет такие взрослые мысли и свое собственное неординарное видение сюжетов. Он ходил в садик при Венском хоре мальчиков и в пять лет, будучи отобранным комиссией, дебютировал в Венской государственной опере в «Воццеке» Берга и «Парсифале» Вагнера. Таким образом, сын опередил отца с дебютом в этом театре на двадцать лет. Сейчас он продолжает заниматься на скрипке и фортепиано, хотя уже начал ходить в школу.

Вы любите яркие костюмы. Это роднит вас с Лучано Паваротти.

Да, я люблю итальянскую одежду, она красивая, элегантная и яркая. Я люблю солнце, море, голубое небо, морепродукты, улыбки и не только яркие одежды, но и ярких, талантливых и счастливых людей.

Известно, что вам хотелось бы исполнить концерт из песен Александры Пахмутовой. Когда премьера проекта? Чем еще собираетесь удивлять российскую публику?

Я очень люблю Александру Николаевну, и она очень тепло ко мне относится. Это действительно мое большое желание, которое обязательно исполнится. По моим ощущениям, это будет не только приношение великому песенному классику. Чувствую, что мне самому внутренне необходима эта гениальная музыка. Кроме того, я продолжу сотрудничество с Михайловским театром, будут сольные выступления в Москве и Казани, совместные выступления с Владимиром Спиваковым, новогодние концерты и оперы в концертном исполнении. И естественно, в ближайшее время я с нетерпением жду моего дебюта в нью-йоркском «Метрополитен-опера», в партии дона Оттавио в «Дон Жуане».

Михайловский театр, 16 декабря

Интервью: Владимир Дудин

Источник

— один из лучших молодых исполнителей бельканто, выступающий на сценах крупнейших театров Европы и Америки. Пресса даже называет его «новым Паваротти».

Оценить безукоризненную европейскую исполнительскую технику и необыкновенный тембр и диапазон его голоса мы теперь можем вживую — в Михайловском театре очередная постановка «Евгения Онегина», и партию Ленского в ней на премьерных спектаклях исполнил именно этот певец. О том, как шла работа над спектаклем и как складывалась европейская успешная карьера российского певца, «ВД» узнал от самого Дмитрия Корчака.

Евгений Онегин (547269)
Вы можете изменить этот текст

— Дмитрий, сегодня вы музыкант мирового уровня и востребованности. А с чего начиналась ваша любовь к музыке?

— Я родился и вырос в городе Электросталь — это небольшой провинциальный город, но в те времена родители делали всё возможное, чтобы их дети получили если не музыкальное образование, то хотя бы общее представление о классической музыке. Я помню, что некоторые мамы-папы даже машины продавали, чтобы купить пианино своему ребенку! Но удивительно было даже не это, а то, что ведь классическая музыка требует душевного труда, нужно думать, оценивать, переживать… Иногда даже говорят о том, что классика — это элитарный жанр. Не думаю, что это так, но то, что классика требует труда и знаний, — это точно. Зато она дарит потом человеку необыкновенное удовольствие. Мой сын, например, ходит на оперные спектакли с двухлетнего возраста, и каждый раз я объясняю ему сюжет оперы, пересказываю либретто, поясняю особенности музыки, а потом мы с ним обязательно обсуждаем то, что он услышал и понял. И у него уже в шесть лет есть свое мнение об оперном спектакле.

Родители сначала привели меня в хоровой кружок, потом отдали в Московское хоровое училище, а дальше — я закончил Академию хорового искусства и получил диплом сразу по двум специальностям — дирижера и певца. И когда надо было выбирать, я прислушался к своему внутреннему голосу и решил, что стану певцом. Это давало мне ощущение независимости и возможности для творческой реализации. Певец в большей степени сам отвечает за результат своей работы: получилось что-то — молодец, не получилось — сам виноват.

Читайте также:  Иван ургант семья личная жизнь дети фото

— Вы упомянули внутренний голос, а часто ли вы, певец, прислушиваетесь к внутреннему голосу?

— Внутренний голос — вещь очень важная. Многое я решаю интуитивно. Однако разум в моих решениях играет немаловажную роль. Сначала я обдумываю свое решение, потом прислушиваюсь к себе, взвешиваю все «за» и «против» и на ощущении «послевкусия» делаю окончательный вывод, опять-таки прислушиваясь к внутреннему голосу…

— Это целая технология принятия решения! А в выборе вашей профессии каково было соотношение разума и чувства?

— Здесь решение помогли принять и педагоги, и случай… Когда я учился у Виктора Попова, я больше видел себя дирижером, но именно мой преподаватель стал предлагать мне сольные партии, и я, постепенно преодолевая волнение от сольного выступления, боязнь сцены, начал получать удовольствие от концертов. А после побед на нескольких конкурсах я получил приглашения на прослушивания в европейские театры, и мой педагог благословил мой выбор. Однако то, что у меня два образования — дирижерское и вокальное, — очень мне помогает: совершенно по-другому воспринимаешь свою роль в общем действе, совершенно иначе слышишь и понимаешь музыку.

— А когда работали с такими известными дирижерами, как Мути, Боренбойм, Спиваков, Темирканов, не пожалели о том, что не сделали другой выбор?

— Думаю, что выбор в пользу сольного пения я сделал правильный, поэтому, когда мы работаем с великими дирижерами, я стараюсь понять их замысел. И это интересно мне не только как солисту, но и как профессиональному дирижеру — у нас у каждого свой взгляд на партию, и мы можем, если это возможно, вести диалог с дирижером. Не забывайте, что в этом принимает участие еще и режиссер оперного спектакля!

— Но результат этой работы оценивает четвертая сторона диалога — слушатель и зритель. По вашему мнению, европейский и российский поклонник классики сильно различаются?

— Мне кажется, что наш слушатель до сих пор сохранил и более серьезное отношение к музыке, и более требовательное отношение к исполнителю — несмотря на то что времена меняются, наши поклонники классики, по-моему, более воспитанны и в то же время более отзывчивы. Они больше знают о классике и лучше ее чувствуют. А вот технические условия работы солиста оперы в Европе и у нас — разные: Европа дисциплинированнее, там более строгие графики репетиций, более серьезная организация подготовки спектакля, оперативность на другом уровне.

На репетиции спектакля «Евгений Онегин» (реж. В. Бархатов). Автор: Стас Левшин

— Вы очень востребованы в Европе, и в первую очередь в амплуа певца бельканто, но все-таки согласились на участие в постановке Михайловского театра… Это связано с вашим недавним успехом в венской постановке «Евгения Онегина», где вы блистали на сцене рядом с такими звездами, как Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский?

— Дело в том, что до венского «Онегина» я пел Ленского много раз. Правда, первые годы своей европейской карьеры я, напротив, старался не исполнять русскую оперную музыку: во-первых, для моего голоса партий в русском оперном репертуаре не много, а во-вторых, я не хотел, чтобы меня воспринимали исключительно как «русского исполнителя русской музыки». Я начинал завоевывать европейскую сцену в итальянском репертуаре на родине бельканто — в Италии, а затем постепенно зарекомендовал себя и на других европейских подмостках. Что касается Михайловского театра, то в истории с постановками «Евгения Онегина» я участвовал с самого начала. Владимир Кехман пригласил меня в первый раз спеть Ленского еще в первую постановку оперы — возрожденный спектакль Станиславского. Но за неделю до премьеры было принято решение об отмене спектакля. Владимир Кехман и Елена Образцова тогда решили, что для их видения развития обновленного Михайловского театра эта постановка будет слишком старомодной. Во второй постановке — Андрия Жолдака — я не смог участвовать (хотя меня пригласили), поскольку у меня был уже расписан график контрактов и выступлений. И вот, наконец, третья попытка, в которой я принимаю участие. Дело в том, что в Европе репертуар русской музыки крайне ограничен — «Онегин», «Пиковая дама», «Борис Годунов». Если бы не Валерий Гергиев, который привозит в Европу постановки Мариинского, там бы и не знали толком русский оперный репертуар. А для моего голоса в зарубежных театрах ставят крайне мало русской музыки, и отказаться от постановки русской оперы на родине мне было просто невозможно!

— Российские поклонники классики партию Ленского до сих пор ассоциируют с таким тенором, как Лемешев. Вам это не мешает? Не стало лемешевское исполнение роковым для всех последующих русских теноров?

— Партия Ленского — такая жемчужина в репертуаре певца, что, независимо от «роковых влияний», не спеть ее нельзя. А исполнение партии Ленского Лемешевым лично для меня стало ключом к восприятию этой роли. В Европе до сих пор многие директора оперных театров считают партию Ленского ролью для драматического тенора, потому что диапазон партии не настолько широк — высоких нот почти нет. Но ведь «Евгений Онегин» был задуман Чайковским как спектакль для выпускников консерватории, у которых еще не было большого музыкального опыта, но зато было особое преимущество — молодость. Не будем забывать, что сам композитор назвал свое творение не оперой, а «лирическими сценами». И это ключ к пониманию образа Ленского: он одержим молодой страстью, он всё воспринимает гипертрофированно — трагически, он не может успокоиться, принять хладнокровно решение. И именно эта молодая горячность была ведущей в исполнении Лемешевым этой партии, в нем всегда был такой колокольчик, звучание юности… Ленский не может и не должен быть пятидесятилетним по своему ощущению жизни… Он почти ребенок, в нем чувственность превалирует над драматизмом, и яркий «маслянистый» тембр Лемешева эти чувства выражал необыкновенно. Тут надо быть тонким, поэтичным. Для Ленского в один день может поместиться целая жизнь. Вот эта пылкость, горячность, необузданность молодости мне так дорога и в самом Ленском, и в том, как его исполнял Лемешев…

Читайте также:  Сергей дудинский личная жизнь жена дети

— Когда вы начинали работать в Европе, сложно было конкурировать с певцами европейской школы?

— Когда в начале 2000-х годов я начинал работать за рубежом, то заметил разницу между артистами западноевропейскими и музыкантами из Восточной Европы. Первое, на что я обратил внимание, — невероятная работоспособность и большая целеустремленность последних. Я полагаю, что сложности бытовые, экономические заставляют людей организоваться и позволяют достигать больших успехов, чтобы улучшить свое социальное положение, чего уже не требуется их сытым западным соседям. Не случайно ведь говорят о том, что музыкант должен быть голодным… В этом есть доля правды.

Если говорить о вокальной школе, то, конечно, она имеет свои признаки и особенности в каждой стране. Артисту, который выбрал для себя путь бельканто, необходимо в первую очередь погрузиться в итальянскую манеру пения и опираться не на русский репертуар, а на музыку Россини, Беллини, Доницетти, Моцарта… Очень долго пришлось осваивать и особенности языка, и своеобразие стилистики пения. Для русской оперы очень важен сюжет и само слово. Иногда мы даже жертвуем фразировкой, выделяя значимость слова. Вспомните, как грандиозны сюжеты «Князя Игоря», «Бориса Годунова», «Хованщины». А «Онегин» — это ведь не просто история любви, это большая поэзия с глубоким смыслом! Оркестр в русской музыке — это не просто аккомпанемент как таковой, а полноценный партнер с многокрасочной и яркой палитрой, помогающий передать весь драматизм сюжета. А в европейской опере, особенно написанной для бельканто, сюжет может быть простым: он любит её, она его не любит, а потом, почти немотивированно, она его полюбит, выпив, например, бокал заколдованного вина… Сюжет часто незамысловат, слова по-бытовому просты, главное в бельканто — само пение. Ты как на блюдце — важна каждая музыкальная фраза, идеальное владение вокальным мастерством, каждый нюанс должен быть отработан до последней детали. Стилистически всё более сложно и даже ювелирно.

На репетиции спектакля «Евгений Онегин» (реж. В. Бархатов). Автор: Стас Левшин

— Вы не часто балуете российскую публику своими приездами. Одним из последних российских успешных выступлений называют ваше участие в постановке оперы «Вертер» Массне в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Чем в этом случае был обусловлен выбор?

— Обо мне сложилось не очень правильное впечатление, что я редко выступаю в России, — и эта работа лишнее тому доказательство. Во-первых, я давно хотел спеть эту партию, она требует определенной зрелости голоса, она сложная и очень интересная для певца. Партия местами драматичная, требует большого напряжения. А я стараюсь такие сложные роли играть, что называется, в проверенном месте, где работают люди, которые понимают меня, и я понимаю их. Работа над «Вертером» сложилась необычно: я участвовал в передаче Сати Спиваковой «Нескучная классика», среди гостей был Александр Титель, главный режиссер Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Речь зашла о моих заветных желаниях — партиях, которые я хотел бы исполнить, и я назвал Вертера Массне. И вдруг Александр Борисович сказал, что у них идет эта постановка, но очень редко, потому что она невероятно сложна и актерски, и вокально. Так он и пригласил меня к себе в театр. Постановка получилась отличная, а роль эту я очень люблю и с удовольствием её исполняю.

— У вас всегда складываются отношения с режиссерами? Сегодняшние особенности постановки иногда ведь немыслимы для солистов. Не приходилось отказываться от работы из-за режиссерской трактовки?

— Такого не было ни разу. Я стараюсь найти в режиссерской трактовке позитивную сторону. Проблема нынешнего театра — конечно, в отсутствии собственно оперных режиссеров, остались только драматические режиссеры, которые порой ничего не понимают в музыкальной стороне постановки. Но ведь решение о приглашении режиссера принимает директор театра, и он, собственно, делает выбор и отвечает за результат своего выбора.

— Но ведь есть революционные постановки, которые могут оценить только спустя время — такой, например, была «Весна священная» Нижинского… Ее освистали, а через сто лет мы отмечаем это событие, и балет не сходит со сцен театров…

— Опять-таки не солист решает эти вопросы, а руководитель театра. А я могу только обсуждать с режиссером спорные вопросы. Недавно мне пришлось с Василием Бархатовым, который ставит «Евгения Онегина» в Михайловском, обсуждать одну из сцен, и он услышал меня, мои вопросы, возражения… Так можно работать. А гениальным или негениальным получится спектакль, действительно покажет время. В конце концов, талантливый режиссер может поставить спектакль без единой декорации, с одним стулом на пустой сцене, но его замысел должны поддержать и артисты своей актерской игрой, что сегодня в современном оперном театре, на мой взгляд, очень важно. Недавно, например, я общался с великим режиссером Ноймайером, он будет ставить в 2017 году «Орфея и Эвридику» Глюка с теноровой партией Орфея. И Ноймайер за три года до постановки уже встречается с исполнителями! Ему важно, чтобы опера была хорошей, и мы с обсуждали, как можно поставить камерный барочный спектакль в огромном пространстве театра. Я предложил сделать дорожку в зрительный зал, чтобы артисты были ближе к зрителю. И всё это мы решаем вместе задолго до того, как начнутся репетиции — вот так работает настоящий режиссер!

— Наш журнал обращен к культурным и семейным ценностям, какую роль в вашей жизни играет семья? Или работа, творчество для вас важнее?

— Семья для меня в этой жизни — самое главное. Я очень люблю свою семью, больше всего на этом свете. Семья — это остров, куда ты можешь прийти, когда ты счастлив или когда тебе плохо. С родным человеком можешь разделять все чувства в своей жизни. Я очень редко бываю с ними — много работы, но когда я вижу свою жену и сына, я абсолютно счастлив. Такая формула счастья: счастлив заниматься любимым делом и счастлив возвращаться к самым любимым людям, в свою семью. 

Источник