Деньги за отпуск детей с бывшего мужа

Деньги за отпуск детей с бывшего мужа thumbnail

В России женщины жалуются на невозможность получить президентские пособия  на ребенка в размере 10 тысяч  рублей из-за того, что их бывшие мужья, часто должники по алиментам, подали заявления первыми. Забирая деньги себе, мужчины не нарушают закон. «Правмир» обсудил с юристами, почему так происходит.

Москвичка Наталья Цыганкова, как и многие матери-одиночки,  искренне обрадовалась, когда узнала, что получит 10 тысяч рублей на свою 11-летнюю дочь. Они живут на пособие по инвалидности Натальи, сверх того — еще четыре тысячи рублей получают от государства как малоимущие, 1 тысяча 511 рублей — ⅙ зарплаты —  ежемесячно переводит отец девочки. Общий доход Натальи и ее ребенка на двоих ниже прожиточного минимума по Москве, поэтому дорогой подарок ко дню рождения дочери — сегвей за 12 тысяч рублей — Наталья могла бы себе позволить, только получив дополнительные деньги.

— У меня не было профиля на Госуслугах, я зарегистрировалась, ждала подтверждение учетной записи, поэтому заявление подала только 1 июня. Мне пришел отказ. Подумала, мало ли, что-то опять не прошло. Второй раз подала — снова отказ. Я поехала в ПФР в нашем районе разбираться, там мне сказали, что мой бывший супруг подал заявление в электронном виде 25 мая и получил деньги. Я так поняла, у него была ксерокопия свидетельства о рождении, а СНИЛС там появляется автоматически, — рассказывает женщина.

Наталья была в бешенстве. С мужем она развелась, когда дочери исполнилось два с половиной года. За все это время в жизни девочки он не появлялся, алименты то не платил, то переводил полторы тысячи, и Наталья не понимала, что это за работа в Москве, на которой ее бывшему мужу платят 9 тысяч рублей (по решению суда он должен переводить ⅙ своего дохода). 

— На мои претензии начальник отделения Пенсионного фонда в Медведкове заявила, что он отец, не лишен родительских прав и они в Пенсионном фонде не обязаны проверять, алиментщик ли он и где, с кем живет моя дочь. Я написала заявление, чтобы они закрыли ему доступ и хотя бы вторую «десятку» не перевели. Они обещали отвезти заявление в центральное отделение ПФР. Это было 25 июня. Но когда я туда приехала 2 июля, оказалось, что им ничего не передали. То есть никто ничего не сделал. Я написала второе заявление в центральном отделении ПФР, буквально заставила их снять копии свидетельства о разводе и решения суда о месте проживания ребенка и выплате алиментов. Сказали ждать 30 дней. Конечно, за это время он уже успел получить вторую президентскую выплату, — продолжает Наталья. 

Цыганкова попыталась разыскать бывшего мужа. Она поехала по месту его прописки, но квартира была продана два года назад. Номера телефона он часто меняет,  работу — тоже. Заявление на розыск в полиции принять отказались, так как не установлен факт, что он получил деньги, документы об этом могут выдать только в Пенсионном фонде, а они никакие документы Наталье выдавать не стали. Тогда женщина обратилась к адвокату Миле Матвиенко. 

— Я прошу адвоката составить иск против ПФР, потому что они бездействуют, и подать на лишение его родительских прав. Про нашу общую дочь он говорит, что она не его и когда ей исполнится 14 лет, он сделает тест ДНК и заставит нас вернуть ему все алименты. Конечно, это не так, это его ребенок, — рассказывает Наталья. 

Она не уверена, что сможет вернуть деньги, однако намерена идти до конца и по крайней мере лишить бывшего мужа родительских прав.

Что не так с формулировкой указа

Наталья Цыганкова не единственная, кто пострадал от недобросовестных бывших мужей. Женщины по всей России жалуются на невозможность получить президентское пособие из-за того, что экс-супруги успели первыми подать заявление на выплаты. 

— К сожалению, многие нормативные акты, которые приняты во время режима самоизоляции, скажем так, не проработаны, так как срочно издавались и быстро реализовывались, — объясняет адвокат Мила Матвиенко. — В этом указе написано «на семью», а определение семьи дать трудно. Отец, разведенный с матерью, является семьей ребенка? Юридически — да, а выделялись деньги на семью. Если бы там было прописано «выделено на детей», может быть, он по-другому бы применялся. 

Деньги за отпуск детей с бывшего мужа

Адвокат Елена Сагайдачная называет это глобальной проблемой. Она объясняет, что в соответствии со статьей 61 Семейного кодекса родители равны в своих правах и обязанностях. Неважно, состоят ли они в браке, состояли ли когда-либо, живут ли вместе. Если родитель вписан в свидетельство о рождении, это является установленным государством фактом, и по умолчанию уравнивает его в правах со вторым родителем. 

Ребенок может ни разу в жизни не видеть человека, который назван в свидетельстве о рождении отцом, а он при этом имеет право забрать сына или дочь из детского сада или получить всю медицинскую историю в поликлинике. Эта проблема особенно остро проявилась именно в ситуации с выплатами в связи с пандемией, но пользоваться законностью неэтичных поступков родители могут и в другое время.

— В моей практике был случай, девочка-подросток жила с папой, мама была не против, и так как у девочки была онкология, ей полагались определенные выплаты. Несмотря на то что девочка жила с отцом, мама получала эти выплаты долгое время, — продолжает Сагайдачная. — Для оформления некоторых пособий нужно свидетельство о рождении, дубликат которого можно получить за незначительную госпошлину в ЗАГСе. Предъявив его, можно попытаться перевести на себя выплаты каких-то детских пособий. Тогда маме или папе придется бежать с заявлением в службу, которая выдает эти пособия, и просить внести изменения, а те деньги, которые второй родитель уже получил, государство возвращать не будет. 

Читайте также:  Бывшего мужа люблю тебя

Деньги за отпуск детей с бывшего мужа

К Елене Сагайдачной также обратилась доверительница, бывший муж которой оформил на себя президентские выплаты на ребенка, но еще до начала судебных разбирательств мужчина сам вернул деньги. Миле Матвиенко с Натальей Цыганковой, похоже, все же придется идти в суд.

— Сейчас мы ломаем голову, как это обжаловать. У Пенсионного фонда тоже не было обязанности выяснять, кто воспитывает детей, у них нет такой возможности. Кто первый обратился, тот и получил. Я своей доверительнице советую говорить так: она надеется на то, что он позаботится о дочке и  потратит эти деньги на нее. Будем доказывать, что отец семьей не является, поскольку не проживает с ними вместе и воспитанием ребенка занимается мать. Но сама формулировка указа не позволяет по большому счету получить деньги тому из родителей, кто действительно занимается воспитанием ребенка, — говорит Мила Матвиенко.

Говорить с бывшими мужьями и идти в суд

Больше всего в истории Натальи Цыганковой адвоката Матвиенко удивило безразличие сотрудников Пенсионного фонда к этой ситуации, из-за чего бывший муж ее доверительницы смог получить выплату во второй раз. 

Елена Сагайдачная считает, что при подаче подобных заявлений должна быть возможность уведомить ПФР о наличии судебных актов, подтверждающих развод, судебных постановлений об уплате алиментов, определении места жительства детей. 

— Мне звонила девушка, там большая задолженность у отца по алиментам, он опередил ее с заявлением, получил эти выплаты как законный представитель и потом эти деньги перевел в счет погашения задолженности по алиментам. Ситуация абсурдная донельзя, но уголовного правонарушения там нет. Это недоработка системы, государственные органы должны были это каким-то образом отслеживать, — говорит Сагайдачная.

Деньги за отпуск детей с бывшего мужа

Юристы советуют женщинам, которые попали в подобную ситуацию, попытаться поговорить с отцом ребенка, объяснить ему, что эти деньги «не ей на губную помаду и платья», а на воспитание ребенка, просить его потратить деньги на сына или дочь, так как по Семейному кодексу родители совместно решают, как расходовать средства на детей. Если не удается договориться миром, адвокаты советуют обращаться в суд и в судебном порядке пытаться взыскать деньги при наличии доказательств, что ребенок фактически проживает с матерью и мать несет все расходы по его содержанию.

— Это долгий сложный процесс, — говорит Елена Сагайдачная. — Думаю, многим женщинам, которые не имеют соответствующих юридических знаний, сделать это будет крайне тяжело, и отцы рассчитывают в том числе и на это — «разве она пойдет в суд из-за 20 тысяч, сколько она еще потом заплатит юристам, адвокатам». Но я бы советовала все-таки собирать документы. Можно рассматривать этот вопрос как неосновательное обогащение, как злоупотребление отцов родительскими правами, когда они получают эту выплату, зная, что ребенок с ними не проживает и что у них нет морально-этических оснований для получения таких выплат. 

Мила Матвиенко также советует обращаться в суд, но подчеркивает, что суды, скорее всего, тоже не знают, что в этом случае делать.

— Моя коллега в похожей ситуации вместе с доверительницей обращалась в прокуратуру, там нарушений не нашли.  У нас все «ковидное» законодательство такое. Так же, как сейчас с детскими выплатами, произошло с выплатами врачам. Нам, юристам, весь режим самоизоляции задавали вопросы и мы не знали, что отвечать. Обычно у нас выходит указ, потом исполнители — в данном случае Пенсионный фонд — принимают подзаконные акты, как его реализовывать, и советуются с законодателем, если нужно. В данном случае все произошло быстро, и от этого такие перекосы, — заключила Матвиенко. 

Источник

У меня платит. Дети живут со мной и то что он их забирает это его желание.Когда дети поехали к свекрови я из алиментов выделяла ежемесячную сумму. Свекрови показалось мало, больше дети к ней не ездят.
24.04.2012 08:36:49, рица

КАк же заколебали эти жадные БЖ!!!! да не вам он алименты платит а вашему общему ребенку… о котором вы тоже должны заботиться ровно на 50% материально…. это вы ему должны на два месяца алименты заплатить… он же с ребенком будет круглосуточно…
а тоне справедливо получается… он вам платит когда ребенок с вами а вы ему??? когда ребенок с ним???
20.04.2012 13:33:42, НЖ…

Нунуну, спокойнее )) Сами себе противоречите в паре фраз. То “платит не вам, а ребёнку”, то “он вам платит, когда ребёнок с вами” )) Держитесь первого утверждения: те деньги, что будут уплачены как бы “в пустоту”, пока ребёнок будет с папой, всё равно на ребёнка уйдут потом, когда он будет с мамой.
29.04.2012 18:53:08, NAD

Тут все решается просто.
Когда вопросы спорные, и кто-то кого-то заколебал, то проще всего придерживаться закона. И тогда все будут правы и довольны, мир-дружба-жвачка. А кого заколебал закон, тому надо работать над собой или пить валерианку.
21.04.2012 19:35:03, Anykey

Так а что говорит закон в таких случаях? Когда отец забирает ребенка к себе не на пару недель. Я так и не поняла.
21.04.2012 21:03:10, БЖ

Закон гооврит, что плательщик алиментов обязан их платить каждый месяц. У Вас ведь так написано в исполнительном листе?
При этом плательщик алиментов может купить ребенку шоколадку – размер алиментов в этом месяце не уменьшается на сумму шоколадки.

Если плательщик не согласен – он обращается в суд и приводит там аргументы в подтверждение своих доводов. Суд может согласиться, а может (и скорее всего!) нет. Разовые траты на игрушки и своместные развлечения не имеют с содержанием ребенка ничего общего.

Читайте также:  Как присушить бывшего мужа в домашних условиях

Алименты платятся “в среднем”. При этом есть месяцы, когда ребенок едет в отпуск с папой и не требует маминых затрат, а есть месяцы, когда он собирается в школу, и ему много чего надо куптить. А есть – когда он болеет, и мама вынуждена засесть на больничный вместо того, чтобы зарабатывать деньги. Все это детали, алименты “в среднем” эту разницу в фактических затратах сглаживают.

21.04.2012 22:32:07, Anykey

Ничего не говорит, на усмотрение мамы
21.04.2012 22:18:36, Tortillka

Только не забывайте не только про 50% материального а про 50% ВСЕГО что требуется для воспитания ребенка: времени, жилья и тд – и когда такой отец будет проводить с ребенком 50% времени а в неделю это например существенно больше несколько часов в один из выходных, когда будет водить и забирать ребенка в сад и/школу, сидеть на больничных, водить к врачу и в кружки, ходить на родительские собрания, готовить завтраки и ужины, стирать и гладить одежду и тд и тп в 50% случаев, обеспечивать ребенку жилье( не тогда когда он вырастет а прямо сейчас пока он живет с матерью ) – вот тогда вопли о жадных БЖ могут быть обоснованы.
21.04.2012 16:36:52, www

НОРМАЛЬНЫЕ отцы так и делают проводят со своими детьми много времини и ходят на Род.собрания и забирают их на все выходыне , празничные , школьные каникулы, отпуск свой… и кормят их и лечат если надо и стриают им вещи если они грязные!!!! только БЖ всегда кажется что это мало!!!! вы посмотрите какие темы?? какие алименты мне положены,? как взять с него денег?… ну так же нельзя… вы для кого рожали!!??? я рожала для себя своего ребенка поэтому ни когда не просила алименты со своего БМ, даже когда очень нуждалась в деньгах…
23.04.2012 12:52:07, НЖ,,,,

а что тогда возмущаетесь, за ваши деньги любой каприз.с какой стати все должны поступать именно так, как захотелось вам.
24.04.2012 08:38:51, рица

Вообще это ваша обязанность- в интересах ребенка требовать его финансового обеспечения.
То, что вы все тянете сами- исключительно ваши тараканы, вы, такая гордая и “правильная”, нуждаясь в деньгах, но не требующая их у БМ кому лучше сделали? Галочку поставили, что все сама-сама?
Таких отцов, как вы описываете- единицы, мой бывший поначалу тоже был таким правильным, пока новая семья не организовалась)
23.04.2012 12:59:42, Tortillka

Обе позиции, ваша и НЖ – крайности. Я являюсь как БЖ, так и НЖ и сторонник здравого смысла. Не зная конкретной ситуации, нельзя делать выводов и кричать кто кому и что должен.
21.04.2012 21:07:01, БЖ

+10000
согласна абсолютно!!!
20.04.2012 13:36:16, Flamingo

Я сильно подозреваю, что почву прощупывала совсем другая сторона))
20.04.2012 17:57:29, Tortillka

Тут и подозревать нечего )) Автор поста выдал себя фразой “надо ли алименты БЖ платить”. Обычная заморочка новых жён и бывших мужей, считать, что алименты платятся бывшей жене, а не ребёнку. Типа налога, отступного, выкупа и т.п. Отсюда и крики про “жадных БЖ”.
29.04.2012 18:50:24, NAD

Ваши выводы далеки от истины 🙂
Я уже написала, что являюсь и БЖ и НЖ одновременно, т.е. я в ситуации с двух сторон. Ничего я не скрывала и не выдавала 🙂
Никаких заморочек не имею, денег на ребенка вообще не жалко, а вы про какие-то отступные. Просто вы не в курсе реалий нашей ситуации, так чего судить со своей колокольни? Я лишь хотела узнать, что говорит закон на эту тему. А кто прав, кто не прав в нашей ситуации – нам видней, уж поверьте.
15.05.2012 08:57:11, БЖ

Да-да, и это тоже типично: реалии всегда такие специфические… Мне, между прочим, всё равно, кто там у вас прав или не прав, я только высказала мнение, что Вы интересовались вопросом как НЖ, а не как БЖ. Что Вас задело и зачем Вы оправдываетесь передо мной, право, мне непонятно. Разъяснили здесь вопрос Вам, я считаю, вполне хорошо. Так в чём же дело?
15.05.2012 23:05:37, NAD

Обостренное чувство справедливости 🙂 Мне не нравится, когда мне приписывают то, чего нет.
Реалии не специфические, а просто ситуация у меня двойственная, потому что как мой БМ берет ребенка почти на все лето, так и мой НМ тоже берет своего ребенка на все лето 🙂 Каждый из этих отцов полностью берет на себя обеспечение своего ребенка на этот период, вместе с оплатой всех путевок, билетов и т.п. Это уже не первый год у нас так. Возник чисто технический вопрос, который я и задала, без какой-либо задней мысли ущемлять кого-то в чем-то.
16.05.2012 09:31:10, БЖ

Вы вообще зря приняли мои слова про дань и откуп на свой счёт. Это в ответ на крик там выше про “жадных БЖ” ))
16.05.2012 12:35:50, NAD

Вы про автора или про НЖ , к комменту которой я написала?
20.04.2012 18:14:02, Flamingo

Если через СПП- без вопросов)
До судебного решения- муж не платил первые годы за полтора месяца, которые она была с ним, после суда- пока еще не возил в отпуск) В этом году планирую дать дочери просто денег с собой, на проживание и проезд он денег не тратит, все необходимые вещи требует с меня.
17.04.2012 17:43:30, Tortillka

Если по исполнительному листу в бухгалтерии. Такого понятия, как возмещение расходов папе на отпуск с ребенком бывший муж в законе не нашел
17.04.2012 18:02:40, Tortillka

Ааа, понятно. Нет, у нас не по исполнительному, а по договоренности.
17.04.2012 18:04:43, БЖ

Ну тогда разумно оцените его расходы.
Моя девочка, например, уже два раза в этом году отдохнула, так я в этом году на папины расходы в отпуске смотрю вообще ровно)
17.04.2012 18:13:13, Tortillka

Источник

Источник фото: Яндекс картинки

Во время моей третьей беременности мы с мужем задумались, что делать и как зарабатывать деньги в тот период, когда роды уже близко, когда рожу и дней 5-7 после родов. Ведь с детьми сидеть будет муж, который и зарабатывает деньги в семью…

Ситуация была такая, что муж работал по найму, я была дома с детьми 4,5 и 2,5 лет. Помощников рядом у нас не было (я имею в виду бабушек, дедушек, братьев, сестер), кто бы мог посидеть с детьми на время моего отсутствия.

Решили, что муж на работе возьмет отпуск на 2 недели ближе к предполагаемой дате родов (ПДР) и будет дома с нами постоянно, так сказать на готове)). Деньги очень старались на этот период откладывать, кое-что собрали, но все-таки уходить в неоплачиваемый отпуск мужу не хотелось.

И тут я включила своего юриста (по второму образованию) и пошла читать Трудовой Кодекс РФ (ТК РФ). Потому что чуть раньше помогала мужу разбираться с конфликтом на работе и благодаря ТК РФ мы узнали, что многодетные родители, в частности единственный кормилец в семье (как мой муж) имеют преимущества при направлении на обучение, т.е. имеют право быть первыми в списке, и они последние в списке на сокращение.

Что нашла по поводу отпуска…

Вернемся к отпуску во время декрета жены. Так вот согласно ч.4 ст. 123 ТК РФ:

По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя.

То есть даже если муж только недавно устроился на работу (и не заработал отпуск) или недавно отгулял обычный отпуск, он все равно может подать заявление на еще один отпуск и и в те даты, когда ему нужно. В нашем случае отпуск можно просить в те числа, когда жена находится в декрете, а именно:

  • за 70 дней до ПДР и 70 дней после родов, всего 140 дней;
  • 84 дня до ПДР и 110 дней после родов в случае многоплодной беременности, всего 194 дня;
  • 70 дней до ПДР и 86 дней после родов, если они прошли с осложнениями, всего 156 дней.

И как получилось у нас

Смотрим конкретно нашу ситуацию, так скажем пример. Муж устроился на работу 19 февраля, а отпуск уже получил по своему желанию и соответствующему заявлению уже с 10 июля по 23 июля (2 недели).

Считаем: полгода еще не прошло, через которые ему только был бы положен отпуск максимум на 2 недели. Этой датой должно было стать 19 августа только. А моя ПДР 18 июля.

И вот он идет в отдел кадров с заявлением на отпуск. Заранее мы с ним накидали черновик по образцу из интернета с указанием статьи ТК РФ, потому что знали, что могут отказать… И подготовили справку от гинеколога о том, что я стою на учете по беременности, предполагаемая дата родов такая то (я официально не работала). Либо можно принести копию больничного листа жены (если жена работает официально и таковой оформила), там указаны даты декрета.

Так и получилось, дама в отделе кадров очень удивилась и не хотела принимать заявление, мол ему еще не положено, и какие роды жены?! А другая не промолчала и сказала: “Он правильно говорит, по ТК есть у него такое право”. И та приняла заявление без скандала, издали приказ и в первый день отпуска ему на карту пришли деньги, отпускные.

Мы в заявленный срок отпуска уложились, я успела родить и вернуться из роддома как раз к 23 июля)) Если бы случилось так, что не успели, то мы на этот счет тоже подготовились. Согласно ст.128 ТК РФ:

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы: … работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников – до пяти календарных дней

То есть муж пошел бы и написал еще одно заявление на отпуск за свой счет на 5 ней по случаю рождения ребенка. Или можно было бы изначально написать отпуск на 3 или 4 недели (максимум 28 дней). И его тоже были бы обязаны полностью оплатить.

В заключение

Вот так можно получить оплачиваемый отпуск по случаю родов жены. Если кто не знал (а как я поняла по разговорам со знакомыми, мало кто знает о такой возможности), то обязательно пользуйтесь такой возможностью. В отделе кадров ведь не подскажут…

Спасибо, что прочитали до конца!) ???? Есть вопросы, опыт по теме, пишите в комментариях, обсудим.

Благодарю за пальчики вверх! Они очень важны для меня и канала Будни многомамы. Подписывайтесь, буду рада писать для вас еще.????

Источник