Дарья сумская биография личная жизнь

Дарья сумская биография личная жизнь thumbnail

Как на духу!

Дарья сумская биография личная жизнь

Больше всего на свете Игорь Мамай боится бешеных собак, эмансипированных женщин и непрофессионалов. По его мнению, всех их объединяет одно – непредсказуемость.

Ольга КУНГУРЦЕВА

Больше всего на свете Игорь Мамай боится бешеных собак, эмансипированных женщин и непрофессионалов. По его мнению, всех их объединяет одно – непредсказуемость. У этого известного кинооператора далеко не всегда есть работа и деньги, зато у него был и есть талант. Хотя в этой профессии талант в связи с отсутствием практики может запросто исчезнуть. Лет 30 назад, когда еще кино считалось наиважнейшим из искусств, в Киевский театральный институт курс набирал один из крупнейших мастеров кинооператорского искусства Сурен Варткесович Шахбазян. Попасть к нему было не легче, чем получить “Оскар”, но Игорь Мамай (к тому времени он был мастером спорта по пулевой стрельбе, художником, музыкантом и фотографом) поступил с первого раза. Вскоре Игорь получил свой первый приз на кинофестивале “Молодость”. Далее следовали награды фестивалей республиканских, всесоюзных и зарубежных. Но что поделать, фильмы, которые он снимал, подходили не для кинотеатров, а для фестивалей – то тема не та, то хронометраж, то проката не стало. Тем не менее сам Мамай не делит свои работы на более и менее значительные.

“ОТЕЦ ЛЕГ НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ, А Я, 11-ЛЕТНИЙ ПАЦАНЕНОК, ВСЮ НОЧЬ ВЕЛ ОГРОМНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР”


– Не секрет, что характер у тебя крутой. Из-за конфликтов с некоторыми кинорежиссерами ты даже вынужден был покидать картины.

– Для меня идеальный режиссер тот, кто умеет поставить перед оператором точную задачу. Читаю, допустим, сценарий, где черным по белому написано: “В комнату заползает страх”, и закономерно интересуюсь: “На что будем фокус наводить?”. Если режиссер профессионал, он нормально объяснит мою сверхзадачу, а если истерик и самодур, можно сразу сворачивать камеру и прощаться. Не люблю дураков – сразу замыкаюсь. Хамством и подлостью меня легко обескуражить.

– Знаю, что фильм “Соломенные колокола” ты не закончил именно из-за “творческой несовместимости” с режиссером Юрием Ильенко.

– С моим назначением в эту картину проблем не было, поскольку тогда я состоял в компартии. Собственно, и вступил в нее по одной-единственной причине: членов КПСС утверждали без всяческих худсоветов. А вот ежели оператор был беспартийный, то его кандидатуру футболили от комиссии к партсобранию, от парсобрания в профсоюз до бесконечности. В “Соломенные колокола” Юрий Герасимович меня лично пригласил.

По замыслу режиссера я снимал в особом режиме. К примеру, вечернее освещение ухудшалось с каждой минутой. Первые три дубля вытянул нормально, но Ильенко что-то не устроило в игре актеров, и он решил переснять. Четвертый и пятый дубль оказались бракованными: в кадре небо не прорабатывалось, на пленке пошел так называемый “черный бархат”. О том, что так случится, я предупреждал Юрия Герасимовича, но он настоял на съемке. Отвезя отснятый материал в Киев и своими глазами увидев плачевный результат своего “эксперимента”, Ильенко начал кричать на начальство: “Зачем вы мне эту бездарь подсунули?! Он все запорол, элементарных вещей не знает!”.

Дарья сумская биография личная жизнь
Великий артист Николай Крючков стал крестным отцом Даши – дочери Игоря Мамая и Натальи Сумской

Конечно, после такого скандала надо мной начали сгущаться тучи. Вот друзья и посоветовали: “Быстро пиши заявление по собственному желанию”. Приказ был сформулирован следующим образом: “Уволить оператора И. Мамая из картины “Соломенные колокола” за идейно-художественное искажение сюжета”.

– Когда человека публично обвиняют в профнепригодности, он может и сломаться…

– Я с детства крепкий орешек. А после того как пережил гибель двух братьев в Афганистане, мне уже ничего не страшно…

Помню, попал в ситуацию, схожую с фильмом “Последний дюйм” по Олдриджу. Наш отец был шофером-дальнобойщиком и часто брал меня с собой в рейсы. Тогда в Союзе только-только появились чешские рефрижераторы, на которых он перевозил огромные партии свежего мяса. В дороге внезапно его прихватил сильный приступ радикулита, так что вести машину папа не смог. Ко всем бедам еще и холодильник сломался. Словом, нужно было ехать, причем немедленно… Отец лег на заднем сиденье, а я, 11-летний пацаненок, который едва доставал ногами до педалей, всю ночь вел огромнейшую махину. После этого случая ни разу в жизни у меня не возникло желания купить автомобиль.

– Сегодня, когда в Украине кино заглохло, многие твои коллеги перешли на телевидение… У тебя тоже были выгодные предложения. Почему отказывался?

– Телевидение для меня – больная тема. Там нужны не личности, а люди, исполняющие обязанности. В кино только оператор – главный и единственный руководитель на площадке! – отвечает за конечный результат. А на телевидении любая девочка, ничего не соображающая в работе, попавшая на должность через постель или по звонку, которая изо всех сил пытается самоутвердиться за чужой счет, берет тебя на короткий поводок и в любую секунду может скомандовать: “Шарик, к ноге!”. В столь нездоровой атмосфере у меня работать не получается.

– Но ты наверняка сталкивался с этим, снимая рекламу?

– Да, я снимаю рекламные ролики, часто выступая соавтором проекта, но приступаю к работе лишь тогда, когда меня приглашают не как тупого фиксатора событий, а как оператора Игоря Мамая. Условия оговариваю с заказчиком заранее. Наша группа всегда видит “сумму прописью” и знает, какими творческими силами и техническими средствами будет располагать. Это очень важно, потому что при таком подходе автоматически исключаются любые проколы, простои и недоразумения.

Читайте также:  Александр кокорин биография личная жизнь

Иногда появляется безудержная злость на коллег. Чтобы заработать копейку, эти люди до такой степени занижают сметы, что хочется нанять “спецназ” для охраны от шабашников.

– Ладно, не кипятись. Давай лучше о жизни личной.

– Еще лучше! (Смеется). Из огня да в полымя. Ну давай.

“МЕЖДУ МНОЙ И АНАТОЛИЕМ ХОСТИКОЕВЫМ НИКОГДА НЕ БЫЛО МУЖСКОГО РАЗГОВОРА”


– С актрисой Натальей Сумской вы прожили не один год, дочку родили. Отчего ваш брак распался?

– Начнем с того, что Наташу я всегда любил, люблю и, наверное, буду любить до конца своих дней.

– Говорят, ты не хотел разводить на съемочной площадке кумовство, поэтому принципиально не снимал супругу.

– Интересно, а как это можно было сделать? Я оператор, а не режиссер, не автор сценария. Разве я мог командовать: “Снимай только мою жену, или работать отказываюсь”? В лучшем случае посмотрели бы как на идиота. К тому же Наталью Сумскую и без моей протекции все прекрасно знали, хотели бы – пригласили без рекомендаций.

А что касается развода… Более 30 лет я наблюдал работу актера через глазок кинокамеры. И лишь недавно, выйдя на сцену в нашумевшем семейном спектакле Анатолия Хостикоева, где занят весь клан Сумских вместе с их детьми, бывшими и нынешними мужьями, женами, невестками, зятьями, понял: актер – не профессия. Эти люди с самого рождения живут в своем иллюзорном мире. Для них не существует грани между сценой и реальностью. Наташа не любила меня такого, каким я был на самом деле. Судя по всему, она меня просто придумала и какое-то время свято верила в сочиненную сказку. При этом всю жизнь по-настоящему любила другого человека. С ним и сейчас живет.

– Ты всегда знал об этом?

– Знал… Но по-настоящему понял только после свадьбы. Я относился к сложившейся ситуации философски, и ревности с моей стороны не наблюдалось.

– Вы разошлись сразу после рождения дочки?

– Нет, к тому времени Даша уже пошла в школу. Кстати, роды у Наташи в Полтаве принимала акушерка, которая помогала и моей маме – при появлении на свет нас с братом. А крестный отец у дочери – Николай Крючков.

– Развод дался тяжело?

– Не могу сказать, что это был мучительный процесс, – дело давно шло к развязке. Все сложилось само собой.

– Жалеешь?

– Теперь-то о чем жалеть, в мои 50? Просто с высоты прожитых лет (улыбается) понимаю, что все могло сложиться иначе, лучше, спокойнее.

– Какие сегодня у тебя отношения с дочерью?

– Очень сложные. Она достаточно взрослый человек, и я до сих пор не понимаю, любит она меня или нет. Сказать, к примеру, что Даша постоянно звонит, не могу. А ведь знает, что живу один, с деньгами большие проблемы. Неужели сложно звякнуть просто так, для приличия, и поинтересоваться: “Папа, ты там не голоден? Приезжай, борщика похлебаешь”. Хотя борщик здесь ни при чем – хочется обычного человеческого общения, тепла.

– Даша носит твою фамилию?

– Хитро поступает. К примеру, выпустила диск своих песен (Даша окончила эстрадно-цирковое училище по классу вокала) и написала: “Дарья Сумская”. Хотя обычно пишет: “Мамай-Сумская”.

– Какие у вас сейчас отношения с Натальей Сумской?

– Великолепные.

– А с Анатолием Хостикоевым?

– Тоже нормальные. Знаешь, почему между нами никогда не возникало конфликтов, мужских разговоров по душам? Потому что все эти годы мы прекрасно понимали расклад и свои вопросы решили цивилизованно.

“ВСЕХ СВОИХ ЖЕНЩИН Я ВЫВОДИЛ В ЛЮДИ. А ТО, ЧЕМ ОНИ МНЕ ПЛАТИЛИ, ПУСТЬ ОСТАНЕТСЯ НА ИХ СОВЕСТИ”


– Сколько раз ты потом женился?

– Официально – два, но и там не сложилось. Всем своим женщинам я помогал выйти в люди, а то, чем они мне платили, пусть останется на их совести.

– Моей второй супругой стала актриса Екатерина Медяник. Познакомились мы на съемках в Ивано-Франковске. Картина называлась “Нам дзвони не грали, коли ми вмирали”. Это была первая серьезная работа, посвященная Украинской Повстанческой Армии. Пока жили вместе, Катя нигде не работала, не играла на сцене, не снималась. Сидела дома, отдыхала. Вроде бы и любили друг друга, но не задалось. Разошлись без скандала.

С третьей супругой случилась история поинтереснее. Снимал я в Светловодске фильм для местного радиозавода. Для одного эпизода мне нужна была не актриса – обычная девочка. Помню, завели меня в огромный сборочный цех и сказали: “Выбирай любую”. Гляжу – за конвейером сидит тысяча симпатичных девчонок. Свою угадал сразу. Сняли, расплатились – тогда еще купоны были. Иная провинциалочка обрадовалась бы: дескать, в кино попала, подружки от зависти лопнут. А эта жутко обиделась – мало начислили, даже скандал закатила. Потом на протяжении двух лет мне чуть ли не ежедневно от нее письма приходили.

– Любовные?

– Скорее, воздыхательные. С Катей мы разошлись, а послания все шли и шли… Помню, сердце дрогнуло, приехал в Светловодск и забрал авторицу почтового романа в Киев. Поженились.

– Неужели известный кинооператор, не подумав, мог связать судьбу со сборщицей с радиозавода? Разные люди, разные интересы, образ жизни, общение на непонятных языках…

Читайте также:  Машков георгий михайлович биография личная жизнь

– Так ведь мужик всегда расслабляется, когда к нему тянутся нежные женские руки. А если еще на него и смотрят с восхищением, клянутся в любви неземной да вечной…

Устроил я ее на работу в один из первых фирменных парфюмерных магазинов. Тогда попасть на такое место было крайне сложно. Она проходила кастинг, но поскольку девушка обладала великолепными внешними данными (плюс знакомство супруга с нужными людьми), ее взяли довольно быстро. И все! Мир для жены мгновенно изменился. Она почувствовала собственную силу, независимость, узнала иной вкус жизни, поменяла социальный статус, на горизонте замаячили богатые кавалеры. А когда я стал ей уж больно мешать, попросту бросила меня, как ненужную тряпку.

– Квартиру не отобрала?

– Пыталась. Я ведь, как последний идиот, первое, что сделал, – прописал ее у себя. А у меня, кроме крыши над головой, вообще ничего нет. Если еще и ее оттяпают… Пришлось судиться. Тем более что мадам уходила далеко не на пустое место.

– Нормальный мужик после такого “кидка” больше в загс не пойдет. А ты?

– Я тоже. Жил в гражданском браке. Однажды повздорили, я было психанул, ушел к друзьям, но быстро оттаял, перезвонил. Она же с елеем в голосе давай допытываться: “Ты мне только точно скажи, милый, когда домой вернешься”. Пообещал, что буду завтра или послезавтра, а сам приехал на день раньше. Вошел в квартиру и онемел, решил, что ограбили: все перевернуто, вывернуто, разрушено. Ни телевизора, ни стиральной машинки – ни-че-го!

Оказалось, подруга, с которой я жил три года, потихоньку копила на квартиру. Работала в крупной компании, получала хороший оклад. Тем не менее ей все время было мало, мало и мало. Воспользовавшись ситуацией, она вынесла из дома все, что смогла. И адью! С гордо поднятой головой отправилась в новую жизнь. Даже нашего милейшего пса Тобика увела. Ладно бы дома у себя оставила – нет, в деревню отдала. Мучительно переживал я потерю преданного друга…

Когда пришел в себя, зачем-то попытался наладить отношения. Но эта женщина всегда мечтала уехать за границу. С ее хваткой мечта быстро реализовалась. Вышла замуж за француза, а отбыла во Францию в качестве… приемной матери его ребенка. Такой вот хеппи-энд.

– Сегодня ты свободен?

– Да.

– Одному тяжело живется?

– Как сказать… Есть понятие “одиночество”, и есть “одинокость”. Это совершенно разные вещи. У меня одинокость. Это тяжело.

– Друзья есть?

– Есть. Но в 50 лет все это относительно. У каждого ведь своя жизнь, семья, налаженный быт. Кому я нужен со своими проблемами?

– После всего пережитого ты не стал человеком мстительным?

– Нет, что ты. Злобы ни на кого не держу. В Библии сказано: “Не отвечай глупому по глупости, дабы глупец не счел себя мудрецом”. При этом обиженным человеком себя не считаю. Пусть и редко, судьба делает царские подарки – сводит с людьми, с которыми можно общаться, которые умеют выслушать. Поверь, в моей одинокости это так необходимо!..

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Биография

Советская и украинская артистка театра и кино Наталья Сумская за время творческой карьеры воплотила в жизнь образы десятков персонажей и стала обладательницей национальной премии имени Тараса Шевченко и множества ежегодных наград «Киевская пектораль». Смысл жизни женщина, посвятившая десятки лет искусству, видит в верности идеям национального патриотизма и культурным ценностям независимой Украины.

Детство и юность

Наталья Вячеславовна Сумская родилась 22 апреля 1956 года в небольшом украинском селе Катюжанка, расположенном в 50 км от Киева.

Наталья Сумская и ее сестра Ольга Сумская на обложке журнала «Новини кіноекрана»

Родители Вячеслав Игнатьевич и Анна Ивановна работали в академическом театре имени Ивана Франко и получили звания народных артистов Украины. Естественно, что в такой семье Наташа и ее младшая сестра Ольга Сумская с малых лет пристрастились к сценическому искусству и подражали старшим, разыгрывая сценки из классических произведений Н. В. Гоголя и Т. Г. Шевченко.

Поскольку актерская жизнь была связана с постоянными гастролями, девочки посещали «круглонедельный» детский сад, который прививал навыки общения с ровесниками и пребывания в большом разнохарактерном коллективе. Со взрослыми они контактировали на репетициях спектаклей и периодически выходили на сцену в массовке и маленьких второстепенных ролях.

Наталья Сумская в молодости

Наталья хорошо запомнила попытку сыграть мальчишку-поводыря в пьесе «Невольник», которую ставил львовский театр имени Марии Заньковецкой. Тогда 6-летняя девочка не смогла справиться с эмоциями при виде загримированного под незрячего кобзаря родителя и, разрыдавшись от испуга и жалости, наотрез отказалась участвовать в спектакле.

Намного успешнее прошла запись радиопьесы по мотивам произведения Чингиза Айтматова «Тополек мой в красной косынке», за которую Сумская получила похвалу матери и зарплату, достаточную для покупки зимней шубки из искусственного меха. После этого девочка твердо решила пойти по стопам родителей и по окончании школы поступила в театральный институт в Киеве на курс прославленного актера Анатолия Григорьевича Решетникова.

Театр и фильмы

В 1977 году Сумская поступила на службу в Национальный академический драматический театр имени Ивана Франко и поначалу была дублершей актрис, регулярно появлявшихся на сцене в течение сезона.

Наталья Сумская в фильме «Наталка Полтавка»

Читайте также:  Ангела меркель биография личная жизнь дети видео

Имея достаточно свободного времени, Наталья попробовала собственные силы в кинематографе и неожиданно стала главной героиней фильма «Наталка Полтавка». Темноволосой красавице с ростом 175 см и весом около 70 кг удалось воплотить на экране образ типичной украинской девушки и завоевать уважение публики и режиссеров. Папа и мама также одобрили дебют дочери, органично вписавшейся в коллектив популярных украинских актеров.

Следующей работой Сумской стала роль рыбачки Христины в картине «Дударики», рассказывавшей о приключениях очаровательного и голосистого пастуха, сыгранного актером Ярославом Гаврилюком. Девушке снова удалось наполнить образ героини национальным украинским колоритом, по достоинству оцененным жюри киевского международного кинофестиваля «Молодость» в 1980 году.

Наталья Сумская (кадр из фильма «Дударики»)Наталья Сумская (кадр из фильма «Дударики»)

Потом были эпизоды еще в нескольких фильмах киностудии имени Александра Довженко, сделавшие начинающую актрису узнаваемой и востребованной.

В 1981 году девушка, наконец, получила роли в театре и в течение нескольких сезонов участвовала в пьесах «Моя профессия — синьор из высшего общества», «Регион», «Трибунал» и «Выбор». До сих пор Наталья считает, что популярность, приобретенная в молодости, стала ключевым моментом в ее творческой биографии, успешно продолжающейся на протяжении нескольких десятков лет.

Актрисе посчастливилось поработать со знаменитыми режиссерами и создать женские образы в таких фильмах и сериалах, как «Государственная граница», «Горы дымят», «Выстрел в гробу» и многих других.

Наталья Сумская (кадр из сериала «Государственная граница»)Наталья Сумская (кадр из сериала «Государственная граница»)

На театральных подмостках Наталья предпочитала классические роли и с удовольствием играла героинь в «Ночи перед Рождеством» Н. В. Гоголя, «Трех сестрах» А. П. Чехова, «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова и «Пигмалионе» Дж. Б. Шоу. Основными критериями в выборе работы для актрисы были и остаются профессионализм и амбиции режиссеров и благожелательная атмосфера в творческом коллективе.

Исходя из этого, Сумская согласилась на роль в сериале «Слуга народа», придуманном Владимиром Зеленским и «Студией Квартал 95». В 2015–2017 годах на протяжении 2 сезонов она играла роль матери президента Василия Голобородько Марии Стефановны. Этот юмористический проект стал культовым брендом Украины и с успехом транслировался на общенациональном канале «1+1».

Екатерина Кистень, Виктор Сарайкин, Владимир Зеленский, Наталья Сумская (кадр из сериала «Слуга народа»)Екатерина Кистень, Виктор Сарайкин, Владимир Зеленский, Наталья Сумская (кадр из сериала «Слуга народа»)

В перерывах между съемками актриса продолжала работать в театре и блестяще исполняла роли помещицы Раисы Павловны Гурмыжской в пьесе А. Н. Островского «Лес» и певицы Флоренс Фостер Дженкинс в произведении Питера Куилтера «Несравненная». Последний образ американской дамы без слуха и голоса особенно тяжело дался Наталье, обучавшейся музыке и обладающей прекрасными данными вокалистки.

Личная жизнь

Первым мужем Натальи Сумской стал кинооператор Игорь Мамай, снявший картины «По зову сердца» и «Помилуй и прости». Очарованный красотой актрисы, мужчина только после свадьбы понял, что его избранница живет в мире иллюзий и любит не реального человека, а вымышленный образ. Несмотря на это, супруги довольно долго прожили в браке и стали родителями девочки Дарьи, выбравшей карьеру эстрадной певицы.

Дарина Мамай, дочь Натальи Сумской и Игоря Мамая (кадр из фильма «Ради семейного очага»)Дарья Мамай, дочь Натальи Сумской и Игоря Мамая (кадр из фильма «Ради семейного очага»)

Дочь взяла двойную фамилию и после развода родителей попала под опеку второго мужа матери — актера Анатолия Хостикоева. Этот союз принес счастье в личную жизнь знаменитости, и в 1996 году у пары родился сын Вячеслав.

Мужчина, с которым Наталья была знакома со времени учебы в театральном институте, стал не только супругом, но и коллегой по съемочной площадке. Одной из совместных работ стал сериал «Роксолана», после которого пошли слухи о романе Хостикоева с сестрой актрисы Ольгой Сумской. Однако злые языки ошиблись и не привели к семейному скандалу, а только укрепили и без того нежные и теплые отношения.

Наталья Сумская и ее муж Анатолий Хостикоев

Пара продолжила совместную работу и привлекла остальных членов фамилии к участию в спектаклях театральной компании «Бенюк и Хостикоев», с успехом ставящей пьесы украинских и зарубежных авторов.

Наталья гордится родными, но в отличие от сестры, демонстрирующей в Instagram фото в откровенном купальнике, предпочитает не афишировать подробности личной жизни и закрывает от посторонних страницы в социальных сетях. В интервью журналистам актриса говорит в основном о фильмографии и театральных проектах, избегая вопросов, касающихся мужа и детей.

Наталья Сумская сейчас

Сейчас Наталья Сумская, получившая звание народной артистки Украины, продолжает работать в Национальном академическом театре имени Ивана Франко и является постоянным членом труппы компании «Бенюк и Хостикоев».

Наталья Сумская в 2019 году

Вместе с актрисой в спектаклях участвуют ее муж и дети: Дарья Мамай-Сумская и Вячеслав Хостикоев.

В начале 2019 года женщина поделилась собственными мыслями и планами на будущее с ведущим телевизионной программы «МАГА», транслирующейся на украинском канале «112».

Фильмография

  • 1978 – «Наталка Полтавка»
  • 1979 – «Дударики»
  • 1984 – «В лесах под Ковелем»
  • 1987 – «Государственная граница. За порогом победы»
  • 1989 – «Горы дымят»
  • 1992 – «Выстрел в гробу»
  • 1993 – «Преступление со многими неизвестными»
  • 1997 – «Роксолана»
  • 1997 – «Роксолана 2»
  • 2007 – «Когда ее совсем не ждешь»
  • 2015 – «Слуга народа»
  • 2017 – «Сторожевая застава»
  • 2017 – «Слуга народа 2: От любви до импичмента»

Источник