Чеважевский ярослав семья

Чеважевский ярослав семья thumbnail

16 апреля в российском прокате стартовала лента «Мама дарагая!». КиноПоиск поговорил с ее режиссером Ярославом Чеважевским, одним из самых причудливых русских комедиографов, совершенно не вписывающимся в общую юмористическую картину.

Ярослав Чеважевский снял огромное количество рекламных роликов, часть из которых стали культовыми, а содержащиеся в них афоризмы, например «А ты налей и отойди», ушли в народ. В кино Чеважевский поставил несколько искренних и самобытных комедий, выгодно выделявшихся среди череды ремейков или калек с Голливуда. После «Куки» и «На море!» режиссер приготовил новую и ни на что непохожую эксцентрическую ленту «Мама дарагая!» с Ксенией Раппопорт в главной роли.

КиноПоиск поговорил с режиссером о том, почему он предпочитает снимать кино по собственным сценариям и отчего «Мама дарагая!» долго добиралась до зрителей.

Ярослав, а с чего вообще все началось? Как вы оказались на телевидении, пришли в рекламу, а позднее в кино?

Это все произошло случайно. В мои жизненные планы никогда не входила режиссура. Я был двоечником в школе и после спокойно себе пошел на завод. Играл там в заводской КВН, ездил вожатым в пионерлагерь. А потом, спустя лет пять, перепробовав множество рабочих профессий, случайно попал на телевидение. Потом наступили 1990-е, и надо было как-то кормиться. Ну, я и наврал, что режиссер. После этого 25 лет пришлось доказывать, что это по-честному.

Считаете, что все-таки нужно родиться с призванием к творческой профессии, или ей можно научиться, как ремеслу?

Я ничего про призвание не знаю. Но знаю, что если бить башкой в бетон в одну точку, то можно пробить дырочку. У меня было огромное количество режиссерской практики в рекламе. Понятно, что это другое, но тоже школа. Совершаешь ошибки, потом стараешься их не повторять. И если тебе интересно, то выучишься обязательно. Если зайца долго бить, можно и его научить спички зажигать.

Вы единолично пишете сценарии к своим фильмам. Не возникало желания выступить с кем-нибудь в соавторстве?

Мне нравится самому. Очень. Я выдумщик. Чужие сценарии мне иногда нравятся. Но я столько наплодил своих текстов, я так их люблю, что вряд ли смогу снимать чужие. То, что выдумываю сам, я очень хорошо вижу.

И как же вы придумали историю «Мама дарагая!»?

Я вообще не понимаю, как приходят идеи. Никогда над этим не задумывался. Просто разговариваешь с кем-то о чем-то и цепляешься за какую-то мысль. Думаешь: «А ведь из этого могло бы получиться кино». И минут через десять у тебя в голове висит идея фильма. Если она ничего себе, то стоит, не теряя времени, перенести ее на бумагу. Вот тебе и сценарий. Потом он должен полежать в столе, покрыться пылью. А потом ты снова достаешь его и переписываешь. Тогда из этого действительно может получиться кино.

Правда ли, что «Мама дарагая!» — история автобиографическая, а Славик — это вы?

Все мои герои — это я сам. В тех или иных своих проявлениях. Я был болезненным в детстве. Мама меня лечила. К тому же был оторванным, трудноуправляемым. Ну, маме и приходилось мозги мне вправлять. Я думаю, что каждый узнает в Славике и его маме себя и близких. Все очень понятно: и разговоры, и поступки, и мотивации. Спустя годы вспоминать и смотреть на это очень смешно.

Почему вы предпочитаете именно комедийный жанр?

Все люди очень похожи. Это внутри нашего социума считается, что мы такие разные, а на самом деле наши тревоги, проблемы и переживания делают нас общностью. Поэтому нас очень легко заставить плакать и сопереживать. Драма — это легко! Заставить человека мучиться или плакать, найти болезненный отклик души — нет ничего проще. А вот что действительно определяет наши различия, так это юмор! Мы разные, потому что над разным смеемся. Комедию снимать сложно, потому что юмор — очень субъективная штука. И заставить смеяться зал очень непросто. Поэтому я люблю комедию.

Главной сложностью было как раз отсутствие денег. Там, где можно было просто заплатить и сделать, нам приходилось просить, умолять, убеждать, притворяться, надоедать. Например, тебе нужен ресторан для съемки, и ты нашел подходящий, а арендовать не можешь. Но для хозяев это бизнес, а денег на аренду у тебя нет. Ну, и пляшешь ребятам танец: «Какой у вас прекрасный ресторан, и как бы мы мечтали снять у вас кино». В одном случае из двадцати срабатывает. Но вообще-то нам повезло дико! Нам повезло с людьми вокруг. То ли от нас энергия какая-то хорошая исходила, то ли мы действительно выглядели несчастными со стороны. Но нам очень много помогали просто так. Бесплатно. Это здорово — осознавать, что тебе просто могут помочь. Спасибо вам, люди! Но это только одна сторона. С другой стороны, мы работали с крутыми профессионалами, у которых большая и прекрасная душа.

О Ксении Раппопорт скажу отдельно. Она сыграла маму так, как не смог бы никто. Она отдала нам очень много любви и сил. Именно благодаря ей это настоящая комедия. Я считаю Ксению великой актрисой и безумно рад, что она подарила свое участие, любовь и талант нашей маленькой киношке. Очень горжусь, что знаком с Ксенией.

Читайте также:  Инна михайлов инстаграм

И несколько слов о Кате Филипповой. Полжизни мне приходилось самому продюсировать свои идеи. Надо сказать, что продюсер из меня никакой. У меня как у режиссера всегда была мечта встретить хорошего продюсера. Я встретил его в лице Кати. Кино лежало на полке несколько лет. И лежало бы и сегодня, если бы не она. Я не знаю, как надо любить свое дело, чтобы на одном энтузиазме сделать для фильма столько, сколько сделала Филиппова. Сколько надо прошибить стен, вправить мозгов да и просто потратить времени и сил, чтобы возродить проект. А самое главное, что мне нравится в Кате и что я ценю: она как маленькая рыбка, которая всю жизнь плывет против течения горной реки. Она преодолевает это бурное течение и его пороги с таким изяществом и обворожительной легкостью, что даже не задумываешься о том, что это может быть невыносимо сложно. Какая-то невероятно прочная сталь внутри. Ну и любовь к кино, конечно.

Что вы можете сказать своему потенциальному зрителю? Почему он должен посмотреть ленту «Мама дарагая!»?

Обычно это довольно сложный вопрос, но не сейчас. Каждый день на экраны выходит очень много фильмов, конкуренция очень высока. Авторами движут амбиции быть обязательно замеченными и принятыми. Чтобы эти фильмы хотел смотреть зритель, в них вкладываются какие-то уникальные, на взгляд авторов, идеи, смыслы, значимость: «Вы обязаны посмотреть этот фильм, потому что…» Так вот, в фильме «Мама дарагая!» ничего такого нет. Это практически исчезнувший формат российского кинематографа. Это просто веселая киношка. Мы никого не пытаемся воспитать, научить, обличить, поразить. Простая смешная история, которую легко смотреть. Авторы просто любят жизнь и делятся со зрителем этой любовью и радостью быть живым и несовершенным. Выходишь из зала, а тебе легко и весело.

Источник

редактироватьудалить

Материалы о персоне:

Статьи

Ярослав Чеважевский: «Пришлось наврать, что я режиссер»

30

Рейтинг фильмографии

Амплуа
Период времени

с

по

Рейтинг:  

сортировать по:

году

все фильмы

все жанры

Режиссер
Режиссер

2010
2000

1

Метеорит (2016)

4.82

2971

2

Мама дарагая! (2014)

7.22

2478

3

Квартет И по Амстелу (сериал, 2013 – 2014)

4

Мое богатство (2012)

 … короткометражка

6.87

158852

5

Ёлки (2010)

6

Final Chapter (Studio Drum) (2010)

 … короткометражка

2.64

8786

7

Счастливый конец (2009)

6.63

13737

8

На море! (2008)

7.72

21244

9

Кука (2007)

Сценарист
Сценарист

2010
2000

4.82

2971

1

Мама дарагая! (2014)

2

Мое богатство (2012)

 … короткометражка

2.64

8786

3

Счастливый конец (2009)

6.63

13737

4

На море! (2008)

7.72

21244

5

Кука (2007)

Актер
Актер

2010
2000

1

Мое богатство (2012)

 … Ярослав; короткометражка

6.63

13737

2

На море! (2008)

 … Ярослав

Продюсер
Продюсер

2010

4.82

2971

1

Мама дарагая! (2014)

Источник

Телеведущая рассказала в интервью о своем пути к успеху, Дмитрии Нагиеве, влиятельном брате и неспокойной дочке.

Телеведущая рассказала в интервью о своем пути к успеху, Дмитрии Нагиеве, влиятельном брате и неспокойной дочке.

Инна Локтева

20 августа 2015 16:49

Чеважевский ярослав семья

Анастасия Чеважевская. Фото: личный архив.

Кафе, где мы договорились встретиться, моя визави лихо подкатывает на самокате. «Самый удобный способ передвижения. Помогает избежать пробок. Попробуйте». Скептически посмотрев на свои шпильки, вежливо отказываюсь. Все-таки, конечно, Настя еще совсем молода, хотя в ее двадцать шесть лет за плечами серьезный бэкграунд. Два высших образования, аспирантура, три иностранных языка. Выступление с популярной группой Los Девчаtos, которая участвовала в отборочном туре на «Евровидении», проектах «СТС зажигает суперзвезду», «Голос», преподавательская деятельность… К тому же она уже и мама — ее дочери Даше два с половиной года. И все еще только начинается.

Настя, зрители узнали вас после проекта «Голос», в котором вы участвовали. А как в вашей жизни появилась музыка?
Анастасия Чеважевская:
«Есть одна очень интересная история… Я была тогда совсем маленькой. Мы с мамой шли по улице, гуляли, и нам встретился священник. Он спросил: „Чем бы ты хотела заниматься?“ Почему-то я ответила: „Петь“. Он пообещал, что будет молиться, чтобы моя мечта осуществилась. Вот думаю, повлиял как-то этот факт на мое будущее? (Улыбается.) Но, как видите, я пою. Вообще любовь к музыке мне привила моя тетя. Она не имеет профессионального образования, но пела в хоре Соколова. У нее прекрасный музыкальный слух, она даже ставила голоса, не зная нотной грамоты. Это первый человек, который разглядел во мне талант. В три с половиной года она научила меня двум своим любимым песням „Гори, гори, моя звезда“ и „Катюша“. Мы пели их, сидя на крылечке нашего дачного домика. В пять с половиной лет я поступила в музыкальную школу. Причем набор уже был закончен, мы поздно спохватились. Но меня прослушали, проверили слух. И сказали: „Солнышко мы возьмем“ — меня в детстве все так называли: солнышко. (Улыбается.) Школу я закончила экстерном и поступила в музыкальное училище».

То есть вы не из тех детей, которых родители из-под палки заставляют заниматься музыкой?
Анастасия:
«Мне хотелось петь, но не нравилось учить гаммы и сольфеджио. (Улыбается). Но слава богу, что в меня все это впихнули. А в музыкальном колледже мне попался такой крутой педагог, который просто влюбил меня в этот предмет. Хоть я и вокалист, но считаю себя и музыкальным теоретиком тоже. После окончания колледжа был Институт современного искусства и аспирантура — я полноценно обучена той профессии, которой занимаюсь».

Читайте также:  Ирины винер сын антон

Петь наша героиня начала очень рано, в три года. Фото: личный архив Анастасии Чеважевской.

А еще была лингвистика — готовили себе запасной аэродром?
Анастасия:
«Многих детей насильно заставляют учиться музыке, петь, растят из них звезд. В моем случае все было наоборот. Мама всегда очень трезво смотрела на жизнь и говорила: „Настя, стать артистами все хотят, но не у всех это получается. Тебе нужно второе образование“. Ну, а поскольку у меня хороший слух и языки даются легко, остановились на факультете лингвистики. Я считаю, что не зря потратила время, потому что, выезжая за границу, могу свободно общаться на английском языке. Сама выучила итальянский и испанский».

А почему мама так негативно относилась к вашей идее стать певицей?
Анастасия:
«Вот у нее как раз вообще нет слуха, и петь она не любит. И музыку не любит. Когда едем вместе в машине, просит: „Настя, выключи радио, надоело“. Но сейчас она очень рада моим успехам».

Как произошло создание группы Los Девчаtos? Вы были еще совсем юные девчонки, а уже на таких крутых концертах выступали, пели с Ларой Фабиан…
Анастасия:
«Для Лары Фабиан мы записывали саунд к ее песне „Мистер Президент“, она исполняла ее на „Новой волне“. Причем нас для этой работы пригласил Максим Фадеев. Он сказал: „Настя, я уверен, что только вы, группа Los Девчаtos, сможете это сделать!“ Так что вот такое сотрудничество получилось. А группа образовалась очень забавно. Все мы учились в музыкальном колледже, причем на разных курсах. Я на самом старшем, хотя по возрасту была младше всех. Просто я окончила школу раньше. Сейчас смотрю на детей, которым преподаю вокал в KIDS: им по тринадцать лет, это уже сформировавшиеся девушки со сформировавшимся голосом — и они в седьмом классе! Это ужасно, мне кажется, они полжизни потеряли. Я в этом возрасте уже школу окончила. А когда они окончат, им будет уже… по семнадцать! Пора замуж выходить». (Смеется.)

Настя Чеважевская и Александр Панайотов знакомы много лет. Когда-то они вместе принимали участие в проекте Jazzparking. Фото: личный архив Анастасии Чеважевской.

Вы очень ранняя.
Анастасия:
«Да, и я не жалею. Наоборот, очень рада, что столько всего успела и столько еще впереди! Так вот, вместе с нами учился Евгений Гор. У него началась концертная деятельность вместе с ансамблем „Русская песня“ Надежды Бабкиной. И Женя позвал Викторию Жук к себе на бэк-вокал. Потом понял, что одного голоса мало, пригласили меня. Веселое было время: мы прокатались по всей России, у нас были супертуры. Помню наши гонорары по пятьсот рублей — вау! Но потом Женя понял, что ему хочется исполнять другие песни, и нам понадобился третий голос. Мы вспомнили про Настю Спиридонову… Когда прослушали запись, то поняли, что вместе мы звучим очень круто! Так мы стали группой. Тогда выходила программа „Жизнь прекрасна“, нас очень любил Михаил Швыдкой, часто приглашал на эфир. Думали, так и будем у него выступать, но программа приказала долго жить. Тогда мы решили попробовать свои силы на проекте „СТС зажигает суперзвезду“. Мы были морально готовы к тому, что честных проектов мало и в финал мы не попадем, но просто хотели обратить на себя внимание. Что сказать? Нас „слили“ сразу же, после первого тура. Сейчас пересматриваю эти записи и, честно говоря, не понимаю, за что. Наговорили какую-то ерунду: что мы не группа, друг другу не подходим. Пытались подогнать нас под какой-то формат. Но, по-моему, в непохожести и была наша изюминка. Мы позиционировали себя как группа для музыкальных гурманов, исполняли джаз, соул. Стали победителями конкурса, который проводила „Усадьба джаз“. Los Девчаtos просуществовала шесть лет. Потом начался проект „Голос“, и мы пошли туда вдвоем с Настей Спиридоновой. Вика не пошла, у нее только родился ребенок».

А вы были беременны…
Анастасия:
«Да, на большом сроке. Возможно, отчасти из-за этого меня не пустили на прямой эфир. Это большая ответственность, мало ли что. Было опасно меня оставлять. (Улыбается.) Но Юля Терещенко — моя конкурентка — тоже выступала очень достойно, так что я не в обиде».

Как вы вообще на это решились! Нервничать нельзя, а тут соревнования — такой стресс.
Анастасия:
«К тому времени я уже походила по кастингам, поэтому особо не волновалась. У артистов работа такая. (Улыбается.) Тем более что моя беременность протекала легко. Я просто летала, не ощущала усталости, недомогания. Только уже на третьем эфире почувствовала, что мне сложно петь, голос „плавает“, и я не могу им управлять».

Настя, есть мнение, что на Первый канал так просто не попадают…
Анастасия:
«Я тоже так думала. Но „Голос“ — это реально честный проект. У нас настоящие прямые эфиры. И победители честные. Кстати, одна моя знакомая, жена известного продюсера, все удивлялась: „Настя, у вас что — действительно настоящий прямой эфир?!“ Просто „Голос“ это еще такой… субъективный проект. Ты можешь понравиться на слепом прослушивании, а потом не совсем хорошо проявить себя как человек. Есть участники, которые начинают плести какие-то интриги или, наоборот, пытаются „подмазаться“, льют мед. Неприятно. И это тоже может повлиять на мнение наставника».

«Некоторые считают меня фальшивой, неискренней. а близкие друзья, наоборот, говорят, что я слишком хорошая, легко прощаю людей». Фото: личный архив Анастасии Чеважевской.

Предложение стать ведущей программы «Голос. Дети» застало вас врасплох?
Анастасия:
«Я была просто в шоке. Сначала мне предложили делать для программы «репортаж из закулисья»: общаться с наставниками, участниками, спрашивать их мнение о конкурсе. В рамках этой закадровой истории я решила взять интервью у Юрия Аксюты. После того как мы побеседовали, он сказал: «Настя, у меня есть одна идея. Возможно, она покается тебе необычной… я хочу попробовать тебя в роли соведущей Дмитрия Нагиева». Я растерялась: «Юрий Викторович, но я же никогда не вела никакую программу». Он сказал, что я сама участница проекта «Голос», знаю кухню изнутри, умею разговаривать с детьми — в общем, он считает, что меня стоит протестировать. «Жди звонка». Неделя, вторая, третья — ничего. Я не выдержала, написала сообщение: «Юрий Викторович, может, мне пока позаниматься? Взять педагога по речи». Он: «Нет, ничего не надо, я позвоню». Осталось четыре дня до съемки. Думаю: «Ну все, видимо, это слишком красивая сказка, чтобы стать явью». И тут звонит Настя, администратор из приемной Юрия Викторовича, просит меня подъехать в «Останкино». У меня чуть сердце не выпрыгнуло! Меня сейчас будут тестировать?! И, как назло, у няни выходной, надо куда-то пристроить дочку… В общем, через два часа я сидела в приемной у Юрия Викторовича в страшном смятении. Он вышел, говорит: «Настя, извини, что так долго. Мы согласовали твою кандидатуру с Константином Эрнстом. Через четыре дня у тебя первая съемка, готовься».

Читайте также:  Жена вадима казаченко ольга мартынова фото

Без всяких тестов?
Анастасия:
«Да! Меня просто к стулу пригвоздило. Юрий Викторович сказал: „Не волнуйся, я хорошо чувствую людей и редко ошибаюсь. Все получится“. Я, конечно, пребывала в эйфории, но при этом понимала, какая это гигантская ответственность».

Как вы себя чувствовали в роли ведущей?
Анастасия:
«Конечно, сначала делала ошибки. Существовали какие-то нюансы, о которых я просто не знала. Например, одну участницу я спросила: «Ты, наверное, хочешь выиграть и поехать на детское «Евровидение»? Мне потом сделали выговор: мы не должны упоминать другие проекты. Потом как-то раз во время прямого эфира завис суфлер. Там шел текст про спонсора. Хорошо, что накануне мы делали «прогон», и Дима Нагиев не растерялся, сказал текст своими словами. А дальше — моя очередь. Я стою и не знаю что делать. В ухе надрывается наш Паша — редактор: «Настя, что случилось? Говори свой текст»! А я же не могу объявить на всю страну, что суфлер завис. (Смеется.) Это длилось доли секунды, но мне они показались вечностью».

В школьном возрасте Анастасия Чеважевская уже вовсю выступала с концертами. Фото: личный архив Анастасии Чеважевской.

Дмитрий производит впечатление очень брутального парня. Как вы общались?
Анастасия:
«Он на самом деле брутальный, но при этом и очень классный. И я ему безумно благодарна. Дима поддерживал меня и профессионально, и по-человечески. Когда закончился проект, поблагодарил за партнерство. Было приятно, что он оценил мои старания, мою работу».

Естественно, ни о какой конкуренции между ведущими речи не шло?
Анастасия:
«Нет, конечно. Единственное, раньше меня часто спрашивали: как я себя чувствую на месте Натальи Водяновой? Я отвечала, что я на месте соведущей Дмитрия Нагиева. Была Наташа, потом я, может, будет кто-то еще. Мне бы хотелось и дальше вести этот проект. Было очень грустно, что все закончилось».

Настя, а какое отношение к вам имеет режиссер Ярослав Чеважевский?
Анастасия:
«Ярик — мой брат. У нас один отец, но разные мамы. И разница в возрасте в двадцать лет. После «Голоса» стали писать, что это мой отец и он помогает в моей карьере. Было очень забавно. Ярик очень талантлив. Он один из лучших и дорогих режиссеров рекламы. У него уже несколько фильмов, отмеченных призами кинофестивалей. Он снял «Куку», «Счастливый конец», «Мама дорогая». Я с детства просила его снять меня в рекламном ролике, но он говорил: «Настя, Чеважевские должны пробиваться сами!»

И никогда ничем не помогал?
Анастасия:
«Нет. Он долго сомневался в правильности моего выбора. Говорил: „Петь все хотят“. Но после „Голоса“ его отношение изменилось. И даже на своей страничке в Facebook он написал, что гордится такой „крутой сестрой“. Это очень лестно, потому что он никогда никого не хвалит. Зато я спокойна, что всего добилась сама. В последнее время Ярик иногда зовет меня на саунд-продюсирование, но мое имя не фигурирует нигде. Это не пиар для меня, а заработок».

Давайте поговорим о вашей дочке. Даша участвовала в «Голосе» «вместе с вами». Она музыкальная девочка?
Анастасия:
«Даше два с половиной года, пока она не очень хорошо говорит, только отдельные фразы. Но у нее хорошее чувство ритма, она любит петь, танцевать. Бренчит на фортепиано, сама включает мой синтезатор, берет микрофон — такое у нас музицирование. Недавно я провела эксперимент. Оказалось, Даша чувствует смену гармонии, меняет ноту и попадает в тональность! То есть со слухом у нее все в порядке. Думаю отдать ее на какие-нибудь развивающие музыкальные курсы. Сама, конечно, тоже буду с ней заниматься. Хотя обычно дети не воспринимают родителей как педагогов. Дисциплина хромает».

Вы строгая мама?
Анастасия:
«Да. Я хочу, чтобы мой ребенок вырос порядочным, послушным, был вежливым с людьми, обладал чувством такта. Во время преподавания я наблюдала немало избалованных детей. В восемь-девять лет воспитывать уже беспо-лезно. Поэтому, конечно, у Даши есть некие ограничения, табу, но я объясняю, почему нельзя делать те или иные вещи. Если ее не контролировать, она же весь дом снесет. (Смеется.) Просто шило в одном месте. Активная девочка. У нас дома стоит спортивный комплекс, так Даша постоянно там лазает. Маленькая обезьянка, как я ее называю. По словам моей мамы, я в ее возрасте была гораздо спокойнее. Я стремлюсь идти навстречу ее желаниям: если Дашке хочется рисовать, пусть рисует, бегать — пусть побегает. У нас хороший контакт, надеюсь, так будет и дальше. Мой первый ребенок, все в новинку».

Сейчас Даше два с половиной года, она музыкальна, как и ее мама. Фото: личный архив Анастасии Чеважевской.

Что самое удивительное в общении с дочкой?
Анастасия:
«Становление сознания — как из маленького пищащего „свертка“, который может только есть и спать, она превращается в сознательного человечка. Даша очень смешная и смышленая. Недавно у нас в гостях была мамина подруга, и она все ей показывала — где лежат ее игрушки, где столовые приборы, где полотенца. Все знает».

Настя, про мужа в интервью вы не рассказываете…
Анастасия:
«Да, это закрытая тема. Просто могу сказать, что в моей личной жизни все хорошо».

Что более плодотворно для творчества: несчастная любовь или гармония в отношениях?
Анастасия:
«Все зависит от силы эмоции. Любая сильная эмоция дает толчок. У меня было так, что я писала классные песни и на позитивном настрое, и на грустном. Хотя депрессивные состояния для меня нехарактерны. Обычно, если я попадаю в какую-то такую историю, сама над собой подшучиваю: «Ну надо же, куда тебя занесло!»

С приходом популярности что-то изменилось? Стали по-другому к вам относиться люди?
Анастасия:
«Ну, сама-то я не изменялась, „звездочку“ не поймала. Конечно, я кайфовала от того, что ко мне подходят, чтобы сфотографироваться, просят автограф, но прежде всего для меня это была работа и огромная ответственность. Кое-кто считает меня ненастоящей, неискренней. „Она меня бесит!“ — читала и такое в комментариях. А вот мои друзья, наоборот, считают, что я слишком хорошая: „Настя, у тебя синдром отлични