Борис львов анохин личная жизнь жена дети

Борис львов анохин личная жизнь жена дети thumbnail

вульф был женою львов анохин

Тайна наследства Виталия Вульфа

Любимец телезрителей прожил 80 ярких лет

Выдающегося искусствоведа и популярного телеведущего похоронили рядом с гражданским мужем

Тяжелый недуг у Виталия ВУЛЬФА обнаружили еще в 2002 году. Бесстрашный рыцарь культуры вступил в отчаянный бой с коварной болезнью. Друзья и коллеги до последнего надеялись на чудо. Но ни усилия врачей, ни молитвы близких не помогли. 13 марта Виталий Яковлевич скончался.

Сказать последнее «прости» мэтру пришел весь цвет отечественной культуры и телевидения. Такого наплыва знаменитых и влиятельных людей на церемонии прощания не было, пожалуй, со времени похорон Вячеслава Тихонова.

– С Виталием Яковлевичем мы подружились лет восемь назад, когда я пришел работать главным режиссером в Театр Маяковского, – рассказал Сергей Арцибашев. – Для меня смерть этого человека – глубокая личная потеря. Уверен, в сегодняшней непростой ситуации в театре он бы меня поддержал. Я был у него в больнице. С января и сам на больничном, лежал на Каширке (там находится Онкоцентр. – В. Э. ), недавно перенес сложную операцию.

Писатель и переводчик Александр Чеботарь, который был одним из самых преданных друзей покойного, стоял чуть сбоку от сцены, на которой установили гроб.

– Когда у Вульфа обнаружили рак простаты, он сразу об этом узнал, – вздохнул Чеботарь. – Виталий Яковлевич мужественно переносил ужасные мучения и процедуры. Одних только операций сделали штук 15. Вульф позволял испытывать на себе новые средства, но в последнее время сильно сдал. Бывало, вставал с больничной койки, приходил на телевидение, записывал передачи и снова ложился в больницу. Канал «Россия» ему финансово помогал.

Фиктивный брак

Почти в каждой программе «Мой серебряный шар» Вульф подробно рассказывал о личной жизни своих героев. А о собственной говорить отказывался. Поклонникам казалось, что ведущий настолько глубоко погружен в работу, что мирское его не интересует.

– Детей у Виталия Яковлевича не было, но это его никогда и не тяготило, – вспоминает Чеботарь. – Женат он был однажды – недолго, по молодости. Супруга Вульфа давно эмигрировала, и больше я ничего об этом не знаю, он о ней не любил распространяться.

В театральных кругах поговаривали, что искусствоведа женщины всерьез не увлекали и этот брак, скорее, можно назвать фиктивным. Добродушный Виталий просто помог одной из своих знакомых сбежать за границу, ведь незамужним дамам в те годы выезд за рубеж был практически заказан.

Сердце Вульфа, как заверили знающие люди, на протяжении продолжительного времени принадлежало знаменитому некогда режиссеру и балетоведу Борису Львову-Анохину. Мужчину, по слухам, в свое время даже привлекли по 121-й статье тогдашнего Уголовного кодекса – «Мужеложство», а Виталию Яковлевичу чудом удалось избежать подобного унизительного преследования. Кстати, Львов-Анохин, скончавшийся в апреле 2000 года, похоронен на Троекуровском кладбище. Там же неподалеку, спустя почти 11 лет, упокоился и Вульф.

Борис львов анохин личная жизнь жена дети

Тайна наследства Виталия Вульфа (ФОТО)

Выдающегося искусствоведа и популярного телеведущего похоронили рядом с гражданским мужем.

Тяжелый недуг у Виталия ВУЛЬФА обнаружили еще в 2002 году. Бесстрашный рыцарь культуры вступил в отчаянный бой с коварной болезнью. Друзья и коллеги до последнего надеялись на чудо. Но ни усилия врачей, ни молитвы близких не помогли. 13 марта Виталий Яковлевич скончался.

Сказать последнее прости мэтру пришел весь цвет отечественной культуры и телевидения. Такого наплыва знаменитых и влиятельных людей на церемонии прощания не было, пожалуй, со времени похорон Вячеслава Тихонова.

– С Виталием Яковлевичем мы подружились лет восемь назад, когда я пришел работать главным режиссером в Театр Маяковского, – рассказал Сергей Арцибашев. – Для меня смерть этого человека – глубокая личная потеря. Уверен, в сегодняшней непростой ситуации в театре он бы меня поддержал. Я был у него в больнице. С января и сам на больничном, лежал на Каширке (там находится Онкоцентр. – В. Э.), недавно перенес сложную операцию.

Писатель и переводчик Александр Чеботарь, который был одним из самых преданных друзей покойного, стоял чуть сбоку от сцены, на которой установили гроб.

– Когда у Вульфа обнаружили рак простаты, он сразу об этом узнал, – вздохнул Чеботарь. – Виталий Яковлевич мужественно переносил ужасные мучения и процедуры. Одних только операций сделали штук 15. Вульф позволял испытывать на себе новые средства, но в последнее время сильно сдал. Бывало, вставал с больничной койки, приходил на телевидение, записывал передачи и снова ложился в больницу. Канал Россия ему финансово помогал.

Фиктивный брак

Почти в каждой программе Мой серебряный шар Вульф подробно рассказывал о личной жизни своих героев. А о собственной говорить отказывался. Поклонникам казалось, что ведущий настолько глубоко погружен в работу, что мирское его не интересует.

– Детей у Виталия Яковлевича не было, но это его никогда и не тяготило, – вспоминает Чеботарь. – Женат он был однажды – недолго, по молодости. Супруга Вульфа давно эмигрировала, и больше я ничего об этом не знаю, он о ней не любил распространяться.

В театральных кругах поговаривали, что искусствоведа женщины всерьез не увлекали и этот брак, скорее, можно назвать фиктивным. Добродушный Виталий просто помог одной из своих знакомых сбежать за границу, ведь незамужним дамам в те годы выезд за рубеж был практически заказан.

Сердце Вульфа, как заверили знающие люди, на протяжении продолжительного времени принадлежало знаменитому некогда режиссеру и балетоведу Борису Львову-Анохину. Мужчину, по слухам, в свое время даже привлекли по 121-й статье тогдашнего Уголовного кодекса – Мужеложство , а Виталию Яковлевичу чудом удалось избежать подобного унизительного преследования. Кстати, Львов-Анохин, скончавшийся в апреле 2000 года, похоронен на Троекуровском кладбище. Там же неподалеку, спустя почти 11 лет, упокоился и Вульф.

Самая большая любовь

– Виталий многим людям позволял думать, что они его друзья, – говорит Чеботарь. – Он их любил, уважал, но близким приятелем никогда не был. Например, Вульф первым написал о Коле Цискаридзе и благословил его таким образом на блистательную карьеру, но друзьями они не стали. Возраст все-таки разный. Вульф остался у меня в памяти очень необычным человеком, таких больше нет. Радовался, например, когда президент его похвалил, назвав своим любимым телеведущим, но никогда не приближался к власти, не пытался с ней заигрывать или чего-то просить. Хотя был знаком с внуком Сталина и внучками Хрущева и Брежнева.

Читайте также:  Личная жизнь андрея малахова телеведущего дети

Друзья замечают, что Виталий Яковлевич обожал жить с комфортом, но не гнался за большими деньгами. Уют в просторной московской квартире недалеко от Смоленской набережной искусствоведу обеспечивали две домработницы: Марина из Грузии занималась уборкой, а Жанна готовила обеды.

Зная о своей неизлечимой болезни, Вульф составил завещание. Кому отойдут жилье в центре столицы, дизайнерски оформленное вдовой Влада Листьева Альбиной, иномарка премиум-класса, коллекция редких книг и несколько картин кисти Волошина и Добужинского, а также уникальный портрет Мэрилин Монро, пока точно неизвестно. Близких родственников у Вульфа не осталось. По словам друзей покойного, высказывалось мнение, что в квартире стоит сделать музей.

– Он очень любил мою дочь Серафиму, особенно, когда она была маленькая, – говорит Александр Чеботарь. – Потом у нее родилась дочка Ника, которой сейчас 11 лет. Это была его самая большая любовь, единственный человек, которому он позволял сидеть у себя на шее. Мы как-то отдыхали в Хорватии, с нами был президент Академии наук Украины. Он журил за что-то Вульфа и говорил: Не позволяйте никому садиться себе на голову . Виталий Яковлевич ответил: А я никому и не позволяю, только Нике!

Я моложе Вульфа на 20 лет, он практически ровесник моего отца. И относился ко мне, как к сыну, к моей дочке – как к внучке, а к внучке – как к правнучке. Я не знаю, кому он оставил квартиру, может быть, и Серафиме. Увидим, когда откроют завещание. Но разве это сейчас важно?

биография

Львов-Анохин Борис Александрович

9 октября 1926, Москва — 14 апреля 2000, Москва.

Режиссёр и театровед, балетовед.

Заслуженный артист РСФСР (14.12.1962).

Народный артист РСФСР (1987).

Окончил Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского (1950).

С 1950 до 1961 года — режиссёр Центрального театра Советской армии. Работая в тесном сотрудничестве с таким крупным мастером, как А. Д. Попов, перенимал и творчески переосмысливал некоторые черты почерка режиссера, но никогда не копировал и не повторял их. Человек другого поколения, Львов-Анохин умел точно расслышать в произведении те струны, что были особенно важны и нужны публике середины 1950-х годов. Его спектакли нередко наталкивались на цензурные препоны, вызывая широкий резонанс в интеллигентской среде зрителей и критиков. Впервые соприкоснувшись с творчеством такого драматурга, как А. М. Володин, Львов-Анохин безошибочно угадал в «Фабричной девчонке» автора крупного и принципиально нового творческого направления. В этом спектакле, вошедшем в историю отечественного театра, появилась новая звезда – актриса Людмила Фетисова. В спектаклях «Средство Макропулоса» и более позднем «Каса маре» интересными и неожиданными чертами раскрылось дарование одной из ведущих актрис театра – Л. И. Добржанской.

В 1963—1969 годах был главным режиссёром Московского театра им. К. С. Станиславского.

В поставленных им на этой сцене спектаклях оттачиваются чувство стиля режиссера, его высокий художественный вкус, умение создать поэтическую атмосферу, выявить сложность духовной жизни персонажей, графическая ясность мизансцен, острота сценической формы. Однако послеоттепельная эпоха не была безоблачной для театра – Львову-Анохину не раз пришлось сталкиваться с чиновниками от искусства, доказывая собственное право на темы, проблематику, силу звучания того или иного социального мотива. Покинув театр в начале 1970-х годов, продолжал много ставить, в основном в Малом театре. Ставил спектакли в «Современнике» и других театрах.

В 1976—1979 годах – преподаватель кафедры оперной подготовки Музыкально-педагогического института им. Гнесиных.

Последние годы жизни (с 1989 г.) возглавлял Новый драматический театр.

С 1948 года публиковал статьи о театре и балетном искусстве, автор книг и более двухсот статей о русском балете. Был также ведущим первой на советском телевидении передачи о балете, делал документальные фильмы о балетных конкурсах.

Автор монографий о творчестве Г. С. Улановой, А. Шелест, М. Плисецкой, В. Васильеве, С. Корене и актёре А. М. Бучме. Его воспоминания о ЦАТСА, о работе с А. Д. Поповым, Л. И. Добржанской, Л. М. Фетисовой, Н. И. Пастуховым были опубликованы журналом «Театральная жизнь» уже после смерти режиссера.

Написал сценарии балета и фильма-балета «Анна Каренина».

Скончался на 74-м году жизни от сердечного приступа. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

театральные работы

ЦТСА

«Настоящий человек» (по «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого, 1955, совместно с В. В. Белявским)

«Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу (1956)

«Фабричная девчонка» А. Володина (1957)

«Средство Макропулоса» К. Чапека (1958)

«Всеми забытый» Н. Хикмета (1958)

«Добряки» Л. Зорина (1958)

«Любка-Любовь» З. Н. Дановской (1959)

«Увидеть вовремя» Л. Зорина (1960)

«Каса маре» И. Друцэ (1961)

«Левониха на орбите» А. Е. Макаенка (1961)

«Птицы нашей молодости» И. Друцэ (1973, совместно со Б. А. Морозовым)

Московский драматический театр им. К. С. Станиславского

«Верю в тебя» В. Н. Коростылева (1960, совместно с Е. Ю. Завадским)

«Материнское поле» по Ч. Айтматову (1964, с Добржанской в роли Толгонай)

«Анна» М. А. Ганиной (1964)

«Шестое июля» М. Ф. Шатрова (1965)

«Энциклопедисты» Л. Г. Зорина (1965)

«Антигона» Ж. Ануя (1966)

«Серафим, или Три главы из жизни Крамольникова» Л. Зорина (1967)

«Доктор Штокман» Г. Ибсена (1970)

Малый театр

«Мамуре» Ж. Сармана (1978, с Гоголевой в главной роли)

«Холопы» П. Гнедича (1987, с Гоголевой в главной роли)

«Фома Гордеев» М. Горького (1981)

Читайте также:  Игорь дмитриев личная жизнь дети

«Утренняя фея» А. Касоны (1983)

«Рядовые» А. А. Дударева (1984, совместно с В. Е. Федоровым)

«Федра» Ж. Расина (1985, совместно с В. Е. Федоровым)

«Сказки Голливуда» К. Хэмптона (1989, совместно с В. Е. Федоровым)

«Целина» по Л. Брежневу (завершил постановку, начатую режиссерским коллективом)

Московский Новый драматический театр

«Орленок» Э. Ростана (1991, совместно с В. Е. Федоровым)

«Опасные связи» К. Хэмптона по Ш. де Лакло (1992, совместно с А. В. Сергеевым)

«Письма Асперна» М. Редгрейва по Г. Джеймсу (1993, совместно с А. В. Сергеевым, последняя роль Э. Ю. Урусовой)

«Героическая комедия» Ф. Брукнера (1995)

«Реванш королевы, или Новеллы Маргариты Наваррской» Э. Скриба, Э. Легуве (1996)

«Московские истории о любви и браке» по пьесам «Тушино» и «Не сошлись характерами#33 » А. Н. Островского (1999)

«Люди, которых я видел» С. С. Смирнова (1960, Софийский «Театр вооруженных сил», Болгария)

«Моя старшая сестра» Володина (1962, Московский театр «Современник»)

«О женщине» Э. С. Радзинского (1970, МХАТ)

«Воительница» по Н. С. Лескову (1988, Московский театр сатиры, совместно с В. Е. Федоровым)

Борис Александрович Львов-Анохин. биография

09 октября 1926 – 14 апреля 2000
советский и российский театральный режиссёр, театровед, балетовед, народный артист России

Биография

В 1950 году окончил Ленинградский государственный театральный институт им. А.#160 Н.#160 Островского. С этого времени и до 1963 года#160 — режиссёр Театра Советской Армии.

Среди постановок в ЦАТСА: «Птицы нашей молодости» И.#160 П.#160 Друцэ совместно со Б.#160 А.#160 Морозовым

В 1963—1979 был главным режиссёром в Московском драматическом театре им. К.#160 С.#160 Станиславского.

В 1979—1989#160 — режиссёр Малого театра, ставил спектакли и в «Современнике». Последние годы жизни (с 1989) возглавлял Новый драматический театр.

С 1948 года публиковал статьи о театре и балетном искусстве, автор книг и более двухсот статей о русском балете. Был также ведущим первой на советском телевидении передачи о балете, делал документальные фильмы о балетных конкурсах.

Скончался 14 апреля 2000 года в Москве от сердечного приступа. Гражданская панихида по Львову-Анохину состоялась 19 апреля в Центральном доме актёра. Похоронен на Троекуровском кладбище.

Признание и награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1996)
  • Народный артист РСФСР (1987)

Источники: https://www.eg.ru/daily/cadr/24677, https://www.city-n.ru/view/179867.html, https://www.kino-teatr.ru/teatr/activist/35414/bio/, https://www.people.su/67511

Источник

Виталия Вульфа, всю жизнь увлекающегося юношами, похоронили неподалеку от гражданского мужа

Выдающемуся искусствоведу и популярному телеведущему Виталию Вульфу 23 мая могло бы исполниться 90 лет. Автор программы «Мой серебряный шар» скончался весной 2011 года от рака, который у него обнаружили за девять лет до смерти.

– Когда у Вульфа обнаружили рак простаты, он сразу об этом узнал, – сразу после похорон мэтра делился с «Экспресс газетой» писатель и переводчик Александр Чеботарь – один из самых преданных друзей покойного. – Виталий Яковлевич мужественно переносил ужасные мучения и процедуры. Одних только операций сделали штук 15. Вульф позволял испытывать на себе новые средства, но потом сильно сдал. Бывало, вставал с больничной койки, приходил на телевидение, записывал передачи и снова ложился в больницу…

Почти в каждой своей программе Вульф рассказывал пикантные подробности о своих знаменитых героях. А в дружеских компаниях порой раскрывал интимные тайны о звездах экрана и сцены. За это однажды он схлопотал по физиономии от Всеволода Шиловского.

– Я не терплю, когда при мне рассказывают о личной жизни других людей, – писал в мемуарах «Две жизни» Всеволод Николаевич. – И однажды Виталий начал рассказывать в компании, куда я его привез, про личную жизнь Ефремова… «Виталий, прекратите», – попросил я. Но Вульф продолжал взахлеб рассказывать об Алле Покровской. Пришлось остановить его физическим способом, а после этого спровадить домой.

При этом личная жизнь самого Виталия Яковлевича для большинства телезрителей оставалась загадкой.

– Детей не было, но это его никогда и не тяготило, – вспоминал Александр Чеботарь. – Женат он был однажды – недолго, по молодости. Супруга Вульфа давно эмигрировала, и больше я ничего об этом не знаю.

Дочка Чеботаря Александра, которая была соавтором книг Вульфа, позже поделилась с журналистами подробностями брака искусствоведа:

– Я по его просьбе готовила материалы для книги, разбирала бумаги из стола. И с удивлением обнаружила любопытный документ – это была его анкета для выезда за границу. В юности, оказалось, он четыре года был женат. Женился в Баку (где родился. – Г. У.), развелся в Москве. Супруга работала в мединституте. Жива ли она, я не в курсе.

В театральных кругах были уверены, что Вульфа женщины всерьез не увлекали и что этот брак – фиктивный. Добродушный Виталий просто помог одной из своих знакомых сбежать за границу, ведь незамужним дамам в те годы выезд за рубеж был заказан.

Борис Львов-Анохин первым на советском ТВ делал передачи о балете. Фото: © РИА «Новости»

Конфликт с Табаковым

Сердце Вульфа, как заверили знающие люди, на протяжении продолжительного времени принадлежало знаменитому некогда режиссеру и знатоку балета Борису Львову-Анохину. Пара дружила с супругами Владиславом Листьевым и Альбиной Назимовой, которым и принадлежала идея передачи «Мой серебряный шар».

– И потом, когда Назимова (после убийства Листьева.Г. У.) вышла за Разбаша, они на пару продолжали столь же тесно, как и ранее, общаться с Вульфом и его гражданским мужем Львовым-Анохиным, человеком трудной судьбы, которого в СССР преследовали по унизительной 121-й статье УК (мужеложство), – писал в книге «Влад Лиsтьев. Поле чудес в стране дураков» известный журналист и приятель Владислава – Евгений Додолев. – И похоронами Бориса, скончавшегося от сердечного приступа в апреле 2000 года, занимался лично Андрей Разбаш (это было его фишкой, он умел и любил делать непростое дело – провожать в последний путь). Сам Вульф, согласно его воле, похоронен был на Троекуровском кладбище неподалеку от возлюбленного. Все те, кто знали эту пару лично, утверждают, что они были очень отзывчивыми, исключительно порядочными людьми, всегда готовыми помочь ближним.

Читайте также:  Климова екатерина личная жизнь дети

– Виталий многим людям позволял думать, что они его друзья, – развил тезис Додолева Александр Чеботарь. – Он их любил, уважал, но близким приятелем никогда не был. Например, Вульф первым написал о Коле Цискаридзе и благословил его таким образом на блистательную карьеру, но друзьями они не стали.

Виталий Яковлевич не боялся разбаловать Борю Корчевникова – мог лишний раз приголубить, похвалить. Фото из личного архива

Зато Вульф нежно опекал тогда еще совсем юного Борю Корчевникова и тепло дружил с его мамой Ириной Леонидовной. С начала 70-х она трудилась во МХАТе: сначала была заместителем главного инженера, затем – помощником худрука Олега Ефремова, потом -замдиректором театра и, наконец, стала директором музея МХАТа.

– Виталий Яковлевич очень любил наш театр, и особенно Олега Николаевича, поддерживал память о нем, – поделилась с «Экспресс газетой» Ирина Корчевникова. – А вот с Олегом Табаковым у него были сложные отношения.

– А как он относился к вашему сыну? Правда, что именно Вульф привел Бориса на ТВ?

– Нет. Боря сам узнал, что объявлен конкурс ведущих в юношескую программу «Там-там-новости», и мы с ним туда пошли. Но Виталий Яковлевич хорошо к моему сыну относился. Повторял: «Ты – талант, все получится». А когда и правда стало получаться, мечтал, чтобы ему ТЭФИ дали. Уверял, что мой сын этого достоин. А еще Вульф очень помог мне, когда у меня начался конфликт с Табаковым. При Олеге Павловиче я возглавила музей театра, но формально эта организация подчинялась не худруку, а министерству культуры. И Табаков звонил Швыдкому со словами: «Когда вы ее уберете?» Но тот, доверяя мнению Вульфа, отвечал: «Она прекрасно работает, при ней музей зазвучал».

Дизайнер-декоратор Альбина Листьева с некоторых пор живет в этом домике в Испании, построенном у подножия Пиренейских гор. Фото Марка Грегори Питерса

Тайный наследник Петр

Друзья замечают, что Виталий Яковлевич обожал жить с комфортом. Уют в двухкомнатной московской квартире недалеко от Смоленской набережной искусствоведу обеспечивали две домработницы: Марина занималась уборкой, Жанна готовила обеды.

Зная о своей неизлечимой болезни, Вульф в 2008 году составил завещание. Жилье в центре столицы, дизайнерски оформленное Альбиной Назимовой и обставленное мебелью из красного дерева, по информации коллег из «Собеседника», отошло его тайному другу по имени Петр.

– С этим человеком он был знаком около 10-15 лет. Говорят, Петр – владелец туристического агентства. Все поездки за границу Вульф оформлял через него, – писали журналисты издания и отмечали, что часть наследства досталась и Альбине Листьевой.

Но что именно она получила – до сих пор неизвестно. Вульф владел стареньким автомобилем «Опель Корса», коллекцией редких книг и несколькими картинами кистей Волошина и Добужинского, а также уникальным портретом Мэрилин Монро.

Незадолго до смерти рядом с Вульфом замечали и начинающего режиссера, поэта и историка Женю Понасенкова, который в те годы активно печатался в гей-журнале «Квир». Мы разыскали Евгения и расспросили его о покойном старшем товарище.

Памятник-аллегорию на могиле Вульфа создал главный художник МХАТа Боровский. На бронзовом кубе он изобразил след от шара, а на плите выгравировал фразу Виталия Яковлевича: «Бывает, что звезды падают, оставляя за собой светящийся след в памяти человеческой»

– Для меня Виталий Яковлевич – прежде всего артист, – начал рассказ Понасенков. – Может показаться странным, но этот человек с неказистой внешностью, с проблемами речи умел создать такой образ, что за ним интересно было наблюдать. При этом он был гениальным фантазером. 70 процентов информации об артистах, которую он озвучивал в своей программе, мягко скажем, выдумки фантасмагорического свойства. Ну, как всерьез можно было слушать, к примеру, что Ава Гарднер закрутила роман с русским шофером Васей на московском фестивале? Все наше окружение шутило, что когда 13 марта 2011 года, в мой день рождения (мне 29 исполнилось), Вульфа не стало, не случайно спустя месяц скончалась и Люся Гурченко. Дескать, она вслед за ним на тот свет отправилась, чтобы защищать от тех людей, про которых он навыдумывал. У нас был ритуал – созванивались каждый день в час ночи, и он мне травил свои байки. Когда я его осекал: «Боже, Виталий, что за чушь?», он мгновенно прощался и кидал трубку.

– Он рассказывал о своих друзьях и врагах?

– Однажды мы с ними пошли на спектакль Чеховского фестиваля «Дориан Грей» Мэтью Борна, известного хореографа, и в антракте я поинтересовался, как ему постановка. Ответил коротко: «Неплохо, но это не Григорович». Он со знаменитым балетмейстером всю жизнь дружил, они оба входили в советскую гей-тусовку. И у Вульфа весь мировой балет заканчивался на «Спартаке» Григоровича. Кстати, из-за Юрия Николаевича Виталий Яковлевич и Майя Плисецкая ненавидели друг друга. Григорович же был ее заклятым врагом. Когда на вечер памяти Эфроса, где Вульф должен был выступать, пригласили Майю Михайловну, он мне сказал: «Если там будет эта шлюха, я никуда не иду». Или о ней же: «Женя, на одной сцене с ничтожествами и подонками стоять не буду». Он часто с досадой вспоминал историю, когда на зарубежные гастроли Большого театра должна была лететь Уланова, но Плисецкая пришла в кабинет директора всего на полчаса (!) раньше, и в результате полетела она. К концу жизни близких людей у Вульфа не осталось. Да, он всегда любил мужчин и юношей. Но со мной лишь светски дружил. У нас 50 лет разница в возрасте, какие уж тут близкие друзья…

Источник