Биография олега басилашвили личная жизнь
Биография Олега Басилашвили
Олег Басилашвили – один из столпов советского и российского театра и кинематографа, великий актер современности. Его роли не спутать ни с чьими другими. Бесконечно любимый зрителем Андрей Бузыкин из «Осеннего марафона». Интеллигентный Платон Рябинин из «Вокзала для двоих». Вызывающей мистический трепет Воланд из «Мастера и Маргариты». Его голос – проникновенный, запоминающийся, всегда узнаваемый, становился «голосом за кадром» десятки раз.
Обладатель множества регалий и наград. Народный артист Советского союза. Кавалер трех орденов «За заслуги перед Отечеством». Почетный гражданин Тбилиси и Санкт-Петербурга. В 2019 году Олег Валерианович отметил 85-летний юбилей.
Детство и семья
Родившегося осенью 1934 года в Москве мальчика родители назвали Олегом. Отец, Валериан Ношреванович Басилашвили, выходец из древнего грузинского рода, находился в должности директора Московского политехникума связи имени Вадима Подбельского, хотя в юности учился в Институте народов востока, а затем перевелся на этнографический факультет университета.
Там он встретил свою будущую жену, Ирину Сергеевну Ильинскую, лингвиста, ставшую доктором филологии и автором нескольких профильных книг, в числе которых словарь языка Пушкина. Мама Олега принимала участие в попытке реформирования синтаксиса и русского правописания. Актер вспоминал позже, что к работе привлекали и его, и бабушку, с которой они вместе заполняли сотни карточек.
На их кухне собирались сотрудники Ирины Сергеевны, которые тоже этим занимались. Курили, спорили, даже кричали. Несколько лет длилась работа, причем это был добровольный энтузиазм. После выхода в свет первого тома словаря (1956 год) в «Литературной газете» его раскритиковали в пух и прах, а у мамы Олега случился первый инфаркт.
Второй том мог и не появиться, если бы не Роман Якобсон, известный лингвист, приехавший в Советский Союз и выступивший на каком-то высоком совещании. Он поздравил передовую советскую науку с двумя великими завоеваниями: запуском первого искусственного спутника Земли и выходом первого тома словаря языка Пушкина. И отношение к работе Ирины Ильинской с товарищами изменилось.
Дедушка Олега со стороны матери, Сергей Ильинский, окончил Московскую духовную семинарию, но в священники не пошел, стал архитектором, по чьему проекту возвели храм святых мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине.
Бабушка, властная и бескомпромиссная, была замечательной хозяйкой дома и центром семьи из шести человек – самого Олега, сводного брата Жоры, которого папа забрал с собой из Грузии, собственно папы, мамы, дедушки и бабушки. Мальчик очень любил ее, несмотря на наказание мокрым полотенцем за воровство. Зато, как говорит Басилашвили, на всю жизнь он запомнил, что воровать – грех.
Бабуля Ольга Николаевна – моя вторая мать. Она была совсем молодой, когда умер ее девятилетний сын, и всю нерастраченную любовь она перенесла на меня. Она понимала меня лучше всех, повторяя, что очень уж я стеснительный, трудно мне будет.
По словам актера, когда в 1941 году отец ушел на фронт, а его семья эвакуировалась во время Великой Отечественной войны в Тбилиси, самым страшным испытанием для мальчика стал голод. У него даже открылся туберкулез, который потом как-то залечили.
В 1943 году все, кроме Жоры, который пропал без вести на войне, вернулись в Москву. Семья вернулась в родные три комнаты на Покровке. Олега отдали в третий класс столичной школы, но мальчик, которому школьные предметы давались трудно, мечтал о театре:
«Я плохо учился в школе и ни на что другое не претендовал. Математика – гроб полный. И вот возник на моем пути Художественный театр, который меня обворожил тем, что ты попадал не в театр, не в помещение, где прекрасные актеры говорили чужими голосами чужие слова. А я увидел миры. Вот этим театр отличался. Мир «Синей птицы» Метерлинка: Вот мы не нашли синюю птицу, дети, может, вы вырастете и найдете ее и поможете вашей соседке?». До сих пор я это чувствую. «Три сестры» Немировича – тоже до сих пор. И мне захотелось туда, в тот мир. Не в тот, в котором я жил, – мир контор, военкоматов, жировок. И я готов был не быть актером, а мыть полы там. Я даже думал – вот какой я был странный человек! – думал: фашисты опять нападут на Москву, вот они будут приближаться к Художественному театру, а я лягу вот там, на крыше с пулеметом и буду его защищать. Причем ни к одному из других театров у меня не было такого отношения. В них не было нравственного клея, а во МХАТе это было главное».
Его желание стать актером было в штыки воспринято отцом, считавшим актерскую профессию недостойной мужчины. Басилашвили всю сознательную жизнь подспудно старался доказать ему, что это не так. Однажды Валериан Ношреванович пришел на спектакль с участием сына и после занавеса сказал ему, что был неправ. И это было самым важным признанием правильности пути.
Юность, МХАТ, первая семья и БДТ
Вопреки запретам папы, Басилашвили подал документы в Школу-студию любимого МХАТа и поступил туда с первого раза, на курс педагога Павла Массальского. Учебу Олег вспоминал как серьезный труд, никаких особенных студенческих историй о посиделках, вечеринках, привольной жизни.
С ним вместе учились Михаил Козаков, Виктор Сергачев, Евгений Евстигнеев, ставшие впоследствии знаменитыми актерами. Была в рядах его товарищей и первая красавица курса, талантливая ленинградка Татьяна Доронина. Влюбленность и страстный роман обернулись их свадьбой на третьем курсе. По воспоминаниям педагога Ивана Тарханова, торжество отпраздновали у него на квартире, скромно, даже без свадебного платья и обручальных колец. Шел 1955 год, а молодожены – комсомольцы до мозга костей.
Через год семья уехала в Сталинград, куда распределили Олега. Татьяне предложили остаться во МХАТе, но девушка уже была знакома с подвигом жен-декабристок и отказалась, чтобы быть вместе с мужем. Увы, на тот период пришелся эпизод, который впоследствии приведет к окончательному расставанию пары. О нем написала Доронина в своих воспоминаниях.
Олега пригласили сниматься в «Невесте» и сразу на главную роль, Андрея Андреевича. Он уехал на съемки, а вскоре молодая жена приехала навестить супруга, чтобы сообщить ему серьезную новость – она ждала ребенка. И застала неприглядную картину в комнате мужа – он выпивал с актрисой Татьяной Пилецкой, тоже снимавшейся в картине.
Утром Доронина собрала вещи и отправилась на станцию. В Волгограде, после мучительных размышлений, она сделала аборт, после которого больше не могла иметь детей. А женщина-хирург сказала, что у нее была двойня – мальчик и девочка.
Доронина окунулась в работу на провинциальной сцене, семья еще была, но это уже была совсем другая семья. Спустя три года, положенных к отработке, они переехали в Ленинград, где первое время жили у родителей Дорониной. Сначала вместе поступили в Театр имени Ленинского комсомола, а затем стали работать у Георгия Товстоногова в БДТ.
В 1963 году «простая девочка из рабочей семьи», как о ней рассказывал Басилашвили, подала на развод. Талантливая и востребованная в театре, она больше не видела смысла продолжать жить с мужем под одной крышей. Их брак продлился восемь лет, за это время Олег успел сняться еще в одном фильме («Горячая душа» 1959 года), но в театре долгое время у него не ладилось. Спустя годы Басилашвили скажет о режиссере и художественном руководителе:
Главным человеком, который повлиял на мою актерскую жизнь это Георгий Александрович Товстоногов. Он коллекционировал артистов, он, как хорошему вину, давал вызреть каждому желанию прорваться и сказать свое… Так было и со мной.
Актер играл какие-то бледные маленькие роли и собирался уходить из театра. Но режиссер, словно почувствовав его настрой, попросил его этого не делать, сказав всего лишь одну фразу: «Вы мне очень нужны». После этого у Басилашвили словно открылось второе дыхание. И репетиции стали проходить по-другому, он находил в ролях такие глубины с помощью Товстоногова, о которых раньше и не догадывался.
Вскоре зритель увидел прекрасные театральные работы актера, в числе которых Хлестаков в «Ревизоре» (спектакль о страхе, как его называет Басилашвили), Серпуховский в «Истории лошади», Басов в «Дачниках». Репетируя Войницкого из «Дяди Вани», актер поражался видению каждого персонажа режиссером и эту его работу критики назвали лучшей на тот период. Сам актер считает своей лучшей работой того времени образ простого человека в пьесе Василия Шукшина «Энергичные люди».
Зрелость, кинокарьера
Одновременно с подъемом творческого потенциала в театре, у актера появились первые значимые роли в кино. Арнольд Лахновский из многосерийного «Вечного зова» (режиссеры – Владимир Краснопольский и Валерий Усков) в исполнении Басилашвили должен был быть исключительно отрицательным персонажем. Но актер в корне не соглашался с такой односторонней трактовкой образа белого офицера и смягчил некоторые, особо лживые, по его мнению, эпизоды.
Следом он снялся у Никиты Михалкова в «Рабе любви» вместе с Еленой Соловей, Родионом Нахапетовым, Александром Калягиным и у Владимира Басова в «Днях Турбиных» с Андреем Мягковым, Василием Лановым, Андреем Ростоцким.
Но поистине знаменитым на весь Советский Союз Басилашвили стал после роли Самохвалова в картине Эльдара Рязанова «Служебный роман». Артисту летели тысячи гневных писем со всех концов страны, ведь он так достоверно сыграл подлеца!
Кто знает, каким был бы фильм «Ирония судьбы или с легким паром», если бы там снялся Олег Валерьянович? На него были сшиты костюмы, сыграны несколько эпизодов. Но в это время умер его отец, а труппа театра БДТ прощалась с безвременно ушедшим Ефимом Копеляном. Артист отказался от роли, зрителю осталась «на память» лишь его фотография, которую выбросил из окна герой Андрея Мягкова.
Самыми запоминающимися для актера стали съемки у Георгия Данелия в «Осеннем марафоне». Вместе с Евгением Леоновым, Натальей Гундаревой, Галиной Волчек, Мариной Нееловой был создан потрясающий по драматизму, юмору и ироничности фильм.
Басилашвили в своей автобиографичной книге «Неужели это я?! Господи…» так описывает своего героя и значимость роли:
Бузыкин мой, Андрей Павлович, – одна из самых дорогих мне ролей. Благодаря Георгию Николаевичу, с его помощью, а подчас и при его диктате пришлось мне посмотреть на себя со стороны, заглянуть себе в душу. Нет, не о любовном треугольнике идет речь, а о своем месте в жизни, о конформизме, свойственном каждому советскому человеку, об интеллигентном неумении сказать, когда необходимо «нет!» или, в противном случае «да!», о трагедии самоуничтожения, о невозможности измениться…
Далее были еще роли в кино, которые каждый раз поражали новизной и своеобразием, присущими только Басилашвили. Например, чтобы войти в образ сыщика для съемок у Семена Арановича в «Противостоянии», актер устроился стажером в уголовный розыск и на протяжении двух лет участвовал в разработках версий, наблюдал за ведением допросов.
У Эльдара Рязанова это «добрейшей души человек» граф Мерзляев («О бедном гусаре замолвите слово»), невинно осужденный и нашедший свою любовь музыкант Платон Рябинин («Вокзал для двоих»), нелепый бомж Федор Степанович, в седьмой раз решивший жениться («Небеса обетованные»), писатель Олег Горюнов («Предсказание»).
У Карена Шахназарова Басилашвили – отец Кати («Курьер»), писатель («Город Зеро»), граф Призоров («Сны»), Прохоров («Яды, или всемирная история отравлений»).
У Владимира Бортко актер – генерал Епанчин («Идиот»), Воланд («Мастер и Маргарита»). Что касается роли Воланда, блестяще воплощенную артистом на экране, сам он интерпретирует ее так:
По-моему, это вовсе не дьявол. Это какое-то создание, человек… Да, он живет уже тысячи лет. Именно поэтому Воланд изучил и узнал людей до последнего рубчика. Он время от времени появляется…проверить теорию Создателя о том, что со временем человек должен стать лучше…Так Воланд появляется в захваченной коммунистами Москве, чтобы убедиться, как это новое классовое учение повлияло на умы людей. И понимает – люди стали еще хуже, чем были до этого…Правда, иногда в их сердца прокрадывается милосердие. Только «квартирный вопрос» – советская власть – их немного испортил. Вот и все.
После Воланда Басилашвили снялся в нескольких нашумевших сериалах – «Ликвидации» Сергея Урсуляка, «Мареве» Константина Худякова, «Вербном воскресенье» Антона Сиверса, «Соньке – Золотой Ручке» и «Хуторянине» Виктора Мережко.
Запомнили почитатели таланта Басилашвили и его Георгия в комедийной мелодраме Карена Оганесяна, Резо Гигинеишвили, Романа Прыгунова «Без границ», где актер снялся в паре с блистательной Инной Чуриковой.
Личная жизнь Олега Басилашвили
Со второй женой, журналистом Галиной Мшанской, Олег Валерианович познакомился в 1961 году в Ленинграде. На телевидении снимался телеспектакль «Кюхля», где играл Басилашвили. Галина подбирала к нему музыкальное сопровождение. У обоих был опыт неудавшихся семей, долгое время они лишь присматривались друг к другу. Стеснительный Олег не решался подойти к понравившейся женщине, пока однажды его друг Сергей Юрский не скаламбурил, что у него есть «мшансы».
Актер стал наведываться в аппаратную, стал провожать Галину до дома. Любовь словно окрылила его, и когда из Москвы приехал отец, то заявил, глядя на экран телевизора, где появилась Мшанская, что собирается жениться именно на этой девушке и сейчас привезет ее знакомить с папой. Он на самом деле приехал на телевидение и остановился лишь потому, что любимая работала в прямом эфире. В тот период Басилашвили был еще не слишком востребованным и в театре и в кино и долго сомневался, что такая блестящая молодая женщина могла выбрать именно его. Но свадьба состоялась.
Супруги живут вместе в любви и уважении более пятидесяти лет. Галина Евгеньевна – шеф-редактор Санкт-Петербургского отделения ВГТРК. Их старшая дочь Ольга окончила экономический факультет театрального института, работает на телевидении. Младшая, Ксения, стала журналистом и работает на радиостанции «Эхо Москвы». К большой радости Олега Валериановича, старшая дочь подарила ему внучку Маринику (2009 г.р), а младшая внука Тимофея (2013 г.р).
Олег Басилашвили сейчас
Актер, «питерский москвич», живет в квартире на улице Бородинской и по-прежнему работает в БДТ, участвуя в спектаклях «Дядюшкин сон», «Лето одного года» и «Палачи». Премьера последнего состоялась в день 85-летия Олега Валериановича и была создана специально для этой даты.
В 2019 году на экраны вышел драматичный сериал «Не ждали», где Басилашвили как всегда блестяще сыграл роль главного героя, пожилого музыканта Кеши. Местный чиновник хочет отнять особняк старика, ради чего обманом кладет Иннокентия в психбольницу.
Сам народный артист СССР, всенародно любимый актер, подводя промежуточные итоги, так говорит о своей жизни и творческой карьере:
Благодарен за все: и за свою семью, которую очень люблю, и за ту жизнь, которую я прожил в БДТ. За моих друзей, которых многих уже нет в живых. И не только за артистов – за рабочих, гримеров. Все они мои друзья, в равной степени создатели наших спектаклей, моих ролей. Так что я за все благодарен.
Олег Басилашвили — биография
Имя этого актера вписано золотыми буквами в историю отечественного кинематографа. И это не является преувеличением, ведь Олег Басилашвили создал целый ряд удивительных образов, и стал настоящим мастером перевоплощения. На кого же из своих персонажей он больше всего похож – подступного Юрия Самохвалова, жалкого Платона Рябинина, мрачного Воланда? Пожалуй, ни на кого, ведь в жизни он совершенно другой, а реалистичность этих персонажей достигалась исключительно благодаря актёрскому мастерству великого Басилашвили.
Всесоюзная слава пришла к Олегу Басилашвили вместе с его отрицательным героем Юрием Самохваловым из «Служебного романа». Несмотря на то, что персонаж был отрицательным, у актёра появились многочисленные поклонники.
Детство и юность
Родился Олег Басилашвили 26 сентября 1934 года в Москве. Отца звали Валериан Басилашвили, он занимал должность директора Московского техникума связи, мама Ирина Ильинская прославилась в области филологии, выпустила учебник русского языка для педагогов, была автором нескольких книг. Не менее известными были и их предки. Дед по материнской линии – Сергей Ильинский, был архитектором, автором проектов нескольких храмов. Дед по отцовской линии – Ношреван Басилов, служил полицейским надзирателем в Тифлисе. Прадед Кайхосро Басилов владел землями в селе Карби. Только отец носил фамилию Басилашвили, все остальные родственники были Басиловыми, но в переводе с грузинского звучание у них было одинаковым – потомок Басила.
На фото Олег Басилашвили в детстве
Семья Басилашвили была большая и дружная. Кроме родителей, у Олега был сводный брат Жора, бабушка и дедушка, все вместе они жили в одном из старых домов Покровки. Главенство в семье принадлежало бабушке. Именно Ольга Николаевна следила за поддержанием порядка и чистоты в доме, создавала уют и комфорт. Женщина много времени проводила с внуками, вплотную занималась их воспитанием, даже иногда наказывала их, но не слишком сурово.
В годы войны семья Басилашвили эвакуировалась в Тбилиси. Самым сильным воспоминанием тех лет оказалось чувство голода, которое преследовало мальчика всегда. К тому же ослабленный организм Олега плохо сопротивлялся разным заболеваниям, и он подхватил туберкулез, который едва удалось преодолеть. Очень многие в те годы умирали именно по этой причине. В войну пропал и старший брат Олега – Георгий. Он получил звание капитан, был ранен, лечился в госпитале, и после ранения направлялся в тыл, но до места назначения так и не доехал. С тех пор его никто не видел.
Вернуться в столицу получилось в 1943-м. Олег продолжил учебу в третьем классе школы №324. Учиться он не любил, и вся школьная обстановка навевала на него грусть-тоску. Басилашвили совершенно не дружил с точными науками, чтобы подтянуть свои знания по алгебре, он просиживал над ней по несколько часов, и в итоге запустил все остальные предметы. Так он и перекатывался с тройки на двойку, до самого окончания школы.
Олег Басилашвили в молодости
В выпускном классе Олега обвинили в неблагонадежности, потому что он осмелился похвалить одно из запрещенных произведений – «Золотой телёнок». За такие вещи можно было запросто загреметь со школы, но историю благополучно замяли. А вот художественную академию Олегу закончить не дали, его обвинили в постимпрессионизме и поперли из учебного заведения.
Но такие удары судьбы никак не уменьшили тягу паренька к прекрасному. Ещё подростком он увлекся МХАТом, старался не пропускать ни одной премьеры, и очень быстро понял, что тоже хочет стоять на этой сцене. Он уговорил друга записаться в художественную самодеятельность. Они попали в любительскую труппу, которую сколотило Министерство внешней торговли. Участие в постановках стало хорошим стартом, Олег приобрел некоторые навыки, но чтобы реализовать свою мечту, необходимо было учиться. Басилашвили решил поступать в театральный вуз, и остановил свой выбор на Школе-студии МХАТ. Ему повезло стать студентом с первой попытки, к тому же его наставником стал известный Павел Массальский. Преподаватели не давали спуску будущим актёрам, требовали от них дисциплины и порядка, поэтому студенческие годы не оставили после себя ощущения вечного праздника.
Фильмы
После получения дипломов, все студенты получили распределение по театрам страны. Не стал исключением и Басилашвили и его супруга Татьяна Доронина. Они получили направление в Сталинградский областной драмтеатр, и несмотря на мечты остаться в столице, были вынуждены отправиться по месту службы. Но вскоре их «ссылка» закончилась, в труппе театра было предостаточно своих артистов, ролей им почти не давали, так что их деятельность в этом городе закончилась спустя три месяца.
Олег Басилашвили в фильме «Служебный роман»
Олег Басилашвили впервые засветился в кино в 1956-м, в картине «Невеста». Но роль была совсем незначительной, и зрители даже не запомнили молодого актёра.
Басилашвили с женой оказались в Ленинграде, и поселились у родителей Татьяны. Их приняли в труппу Ленкома, который в то время славился своим репертуаром. Олегу в этом театре понравилось всё – режиссер, дружелюбный коллектив, радушно принявший новичков, возможность реализовать себя в профессии.
Но прошла всего пара месяцев, и молодые люди решили уйти в БДТ, по приглашению режиссера Георгия Товстоногова. Вернее, он приглашал Доронину, а она дала согласие с одним условием – с ней должен перейти и Басилашвили, причём он должен был сразу получить серьёзную роль. Олег вскоре был задействован в постановках, но это было совершенно не то, о чём ему мечталось. Он был обычным артистом, со стандартной внешностью, единственным его преимуществом был рост. Режиссёр не видел его в ключевых образах, поэтому достаточно долго артисту приходилось довольствоваться эпизодами. А вот Доронина стала настоящей звездой БДТ, она задействована почти во всех постановках, причем ей доверяли образы главных героинь. Уже в те годы она считалась ведущей артисткой.
Кинематографическая биография Басилашвили в то время тоже не была успешной. После дебюта в 1956-м, наступило затишье, которое прерывалось редкими ролями в эпизодах. Только в 1966-м артист стал получать предложения от режиссёров. Прорывом стал его герой Лахновский из «Вечного зова», после которого Олега заметили, и засыпали предложениями. В 1967-м он снялся в картине «День приема по личным вопросам», где ему достался центральный персонаж.
Олег Басилашвили в сериале «Мастер и маргарита»
После успеха в кино начала развиваться и театральная карьера Басилашвили. Товстоногов наконец-то рассмотрел в нем характерного артиста и стал задействовать в заметных образах. Это были в основном комедийные персонажи – Хлестаков, Джингль, Мамаев. Пик театральной карьеры Олега Басилашвили пришёлся на 70-е годы.
Сотрудничество с БДТ оказалось очень длительным и плодотворным. Артист до сих пор выходит на его сцену, несмотря на то, что он уже давно не молод и не так хорош собой. В настоящее время с его участием выходят четыре спектакля – «Квартет», Дядюшкин сон», Копенгаген», «Лето одного года».
Громкая всесоюзная слава пришла к артисту в 1977-м, как только первые зрители смогли посмотреть картину «Служебный роман», в котором Олег предстал в роли Самохвалова. Актёрский состав картины был звёздным, и это тоже сыграло свою роль в её популярности. Олега стали узнавать на улице, и называли не иначе, как по имени его персонажа. Его герой очень отрицательный, обычно зрители зацикливаются на положительных образах, но Самохвалов стал исключением из правил.
В 1979-м Басилашвили сыграл в картине Георгия Данелия «Осенний марафон». Этот фильм помог артисту не стать заложником образа антигероя, потому что его нынешний персонаж был абсолютно бесхарактерным и мягкотелым. В этой ленте Басилашвили встретился на съёмочной площадке с Натальей Гундаревой, Евгением Леоновым, Мариной Нееловой, Норбертом Кухинке.
В 1982-м вышла ещё одна звездная картина с участием Басилашвили. Эльдар Рязанов снял фильм «Вокзал для двоих», где актёру пришлось перевоплотиться в Платона Рябинина, положительного героя, судьба которого преподнесла ему такой серьёзный урок. Картина пришлась по душе, а персонаж Басилашвили принёс ему новую волну славы и народной любви.
В 1985-м Олег стал полковником Костенко в многосерийном проекте «Противостояние». Его герой упорно преследует нацистского прихвостня, который проявил особую жестокость в годы войны.
Кризис 90-х годов, который выбил из привычной колеи многих артистов, практически не коснулся Олега Басилашвили. Он по-прежнему снимается, и продолжает воплощать на экране образы главных героев, как в картине «Предсказание», снятой Эльдаром Рязановым. После этого была лента «Сны», в которой Олег стал большим политиком.
Карьера Олега Басилашвили продолжала успешно складываться. Его фильмография ежегодно пополнялась несколькими удачными проектами. В 2005-м артиста пригласили на съемки ленты «Мастер и Маргарита», по одноименному произведению Булгакова. Басилашвили очень органично вжился в образ мрачноватого Воланда. Образ Маргариты достался молодой талантливой актрисе Анне Ковальчук. В других ролях были задействованы звёзды отечественного кино.
В последнее время Олег Басилашвили редко радует поклонников новыми работами. С его участием вышло немного сериалов, самыми заметными среди которых стали «Хуторянин» и «Новая жизнь».
В 2015-м артиста пригласили на съемочную площадку киноальманаха «Без границ».
Личная жизнь
Первый раз Олег Басилашвили женился в 1955-м на своей однокурснице Татьяне Дорониной. Они были молодыми, влюблёнными, весёлыми студентами-третьекурсниками, которым казалось, что у них впереди долгая семейная жизнь. Но спустя всего восемь лет, они поняли, что чувства испарились, и решили подать на развод. Супруги сумели сохранить нормальные отношения, и не предъявлять другу другу претензии и обиды. Детей в этом браке не было.
Олег Басилашвили с семьей
Через некоторое время Олег Басилашвили встретил женщину, которая полностью изменила его личную жизнь. Это была журналистка Галина Мшанская. На протяжении двух лет они были гражданскими супругами, а потом официально оформили свои отношения. В этом браке у актёра родились две дочери – Ольга и Ксения. Супруги прожили вместе много лет, и в 2011-м отпраздновали золотой юбилей. Праздник был скромным, на нем присутствовали только самые родные – дочери и внучка Мариника, которая родилась в 2009-м. У девочки очень редкое имя, и в переводе означает госпожа Победа. В 2013-м семья пополнилась ещё одним членом – у Ксении родился мальчик, названный Тимофеем.
Общественная позиция
Олег Басилашвили не только известный актер, но гражданин, который не остается в стороне от жизни общества. У него есть своё мнение, касающееся Крыма, и действий, разворачивающихся на полуострове. Актёр высказывает открытое неодобрение действиям правительства России в отношении Украины. В 2015-м он поделился своим мнением по этому вопросу с изданием «Гордон», высказав всё, что думает о нынешнем президенте, о захваченном Крыме и накале напряжения между странами. Басилашвили не приемлет войну ни в каком её виде, он твёрдо убеждён, что её разжигают российские и украинские пропагандисты, а народ стал жертвой дезинформации. Он призвал россиян с уважением относится к тем деятелям культуры, которые не поддерживают президента Путина в вопросе Крыма и не боятся высказывать своё мнение по этому поводу.
Имя Олега Басилашвили отсутствует в так называемом украинском «черном списке», ему разрешен въезд в Украину. Но Басилашвили считает, что такие списки просто не нужны.
Олег Басилашвили сейчас
Много времени артист уделяет политике, при этом практически полностью ушел из профессии. В 2016-м он поддержал партию «Яблоко» на выборах в Госдуму.
В начале 2017-го актёра пригласили на программу «Мой герой», затем он принял участие в творческих вечерах под названием «Первые воспоминания».
Избранная фильмография
- 1939 — Подкидыш
- 1974 — Выбор цели
- 1977 — Служебный роман
- 1977 — Смешные люди!
- 1979 — Осенний марафон
- 1988 — Большая игра
- 1993 — Сны
- 2002 — Азазель
- 2005 — Мастер и Маргарита
- 2007 — Ликвидация
- 2008 — Марево
- 2009 — Вербное воскресенье
- 2015 — Без границ
Ссылки
- Полная фильмография
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.