Биография александра гума личная жизнь

Биография александра гума личная жизнь thumbnail

Александр Гум стал широко известен не только в Карачаево-Черкесии, но и далеко за ее пределами буквально за пару лет и уже сумел завоевать огромную популярность. Он поет о любви, он дарит это чувство со сцены, и, быть может, поэтому за столь короткое время молодой певец сумел покорить вершины музыкального Олимпа Северного Кавказа.

О главных составляющих своего успеха, исполнитель популярной песни “Она ушла” – Александр Гум, рассказал в интервью корреспонденту РИА Карачаево-Черкесия.

– Александр, как Вы начали петь?

– До того, как прийти к этому я перепробовал много профессий. Такого чтобы я проснулся и решил петь, не было. За меня это решила жизнь. Она вложила в меня тот талант, который у меня есть. Я работал грузчиком, барменом, кальянщиком. Какое-то время пел в ресторанах и только в 2012 году я записал свою первую песню “Она ушла”, вслед за ней еще несколько песен и таким образом был создан первый альбом.

– Как Вы поняли, что хотите стать эстрадным исполнителем? Как пришло осознание того, что хотите петь?

– Впервые я запел в детском саду на конкурсе, где занял первое место. С тех пор все как-то пошло-поехало. Гитара, двор, друзья. И вот на сегодня я имею то, что имею.

– Почему Вы выбрали такой псевдоним?

– Моя фамилия Гумжачев. Большинство не может выговорить ее и запомнить. Каждый раз переиначивают на свой лад. Тогда я принял решение – пусть будут первые три буквы Гум. Тем более мое родовое село называется Гум-Локт. Именно оттуда наш род взял свое начало. Мне показалось, что это очень символично, интересно и необычно.

– Как Вы выбираете песни, которые будете исполнять? Что является важным критерием?

Биография александра гума личная жизнь– Есть несколько критериев, по которым я выбираю композиции для своего репертуара. Во-первых, это хороший текст, во-вторых – хорошая музыка. Немаловажна и хорошая аранжировка.

– Как творческая личность, что Вы пытаетесь передать через свои песни слушателям?

– Через свои песни я стараюсь передать слушателям свою душу. Каждый находит в моих песнях что-то свое. На каждую песню свой слушатель.

– Что самое важное для Вас в работе?

– Самое главное для меня это оценка моей работы зрителями. То, что на мои концерты приходят зрители для меня высшая оценка. Значит, им нравится мое творчество. Что может быть важнее для артиста.

– Вы были участником Всероссийского конкурса “Новая звезда”. Как вы туда попали?

– От министерства культуры КЧР я узнал об этом конкурсе. От нашей республики на участие в конкурсе было подано несколько заявок. Дирекция конкурса выбрала мою анкету. Я поехал в Москву, прошел кастинг и представлял там нашу республику. Для меня это было большой гордостью представлять на конкурсе подобного масштаба свою республику.

– Каково это выступать перед такой аудиторией, волнительно?

– Переживания и волнение всегда присутствуют у каждого артиста. Если артист не переживает, то это уже потеря всего. Трепет и волнение и есть часть твоего выступления. Ты передаешь все эти эмоции своему слушателю. За счет этого и устанавливается связь артиста и зрителя. Если этого нет, то я сочувствую такому артисту. У меня это есть. Я волнуюсь перед любой публикой. Будь то московская сцена или дом культуры в моем ауле.

– Какие у Вас планы на будущее? Мечтаете ли Вы покорить зарубежную эстраду?

– У меня нет такой цели, покорить кого-то. Я пою просто для людей, если мои песни покорят кого-то, то я буду только счастлив. Я уважаю артистов, которые поставили перед собой цель покорить не только кавказскую публику, но и зарубежную. Моя основная цель на будущее – писать и исполнять хорошие песни, которые полюбятся слушателям.

– На Ваш взгляд, что нужно для того чтобы покорить публику?

– Для этого нужно писать хорошие, интересные и душевные песни. Нужно любить своего слушателя, и он обязательно ответит тебе взаимностью. Еще нужно иметь каналы выхода за границу, чтобы там ее услышали. Можно

написать и спеть тысячи песен, но если ее не услышат там, то она не найдет своего слушателя никогда.

– Много ли у Вас песен в репертуаре? И можете ли Вы выбрать среди них любимую?

– Около 20 песен. Я не могу выделить из них какую-то одну как любимую. Каждая по-своему близка. Для исполнителя его песни, как родные дети. Пусть даже я их не пишу, но я пропускаю их через себя.

Биография александра гума личная жизнь– С кем из композиторов и поэтов Вы сотрудничаете в данное время?

– На сегодняшний день я тесно работаю с Тимуром Китовым, который написал мою первую песню. Большинство треков для меня пишет и аранжирует именно он. Также есть очень хорошая поэтесса Элина Терская. Она пишет прекрасные стихи. Вот совсем недавно я спел песню на ее стихи, которая называется “Спасибо”. Маргарита Бирагова очень талантливая и интересная артистка, настоящий профессионал своего дела. Всех не перечесть, у нас очень много талантов.

– Какими качествами должен обладать певец, чтобы его любила публика?

Читайте также:  Наталья костенева биография личная жизнь

Нельзя быть безалаберным. Нужно пытаться идти навстречу людям. Потому что если артист будет плевать на своих поклонников, которые к нему тянутся, то они отвернуться от него. В первую очередь нужно оставаться человеком и самосовершенствоваться.

– Вас изменила популярность?

– Нет. Могу с уверенностью сказать, что изменилось отношение к жизни, а меня самого нет. Просто я стал на многие вещи смотреть по-другому.

– Вы можете сказать в данный момент, что вы добились того чего хотели? Или вам есть еще к чему стремиться?

– Я считаю, что стремиться всегда есть к чему. Совершенству нет предела. Я, откровенно говоря, даже не считаю, что добился чего-то. Я просто работал над собой и своим репертуаром. Иногда, выходя на сцену, бывает такое, что я сам себя ненавижу, потому что понимаю, что мог сделать это гораздо лучше. Все-таки я еще не достиг своей цели в плане самореализации.

– Что Вы посоветуете начинающим исполнителям?

– Начинающим исполнителям хочу посоветовать, чтобы их волнения и страхи не переполняли их, дабы не мешать им хорошо выступить и

выложиться на полную. Если артист сильно волнуется, он не может показать 100%-ый результат.

Источник

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 октября 2020 года президент России Владимир Путин принял досрочную отставку главы Дагестана Владимира Васильева, назначив его своим советником. Врио руководителя республики стал член Совета Федерации от Ставропольского края Сергей Меликов. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила его биографию.

Сергей Алимович Меликов родился 12 сентября 1965 года в Орехово-Зуеве Московской области в семье военнослужащего. Его отец – Алим Нур-Магамедович Меликов (1932-2012) – родом из Дагестана, по национальности лезгин. Служил во внутренних войсках МВД СССР, в частности проходил службу в Уфе (Башкирия), где ныне именем полковника Меликова названа одна из улиц города. Мать – Татьяна Николаевна – педагог по образованию.

В 1986 году Сергей Меликов окончил Саратовское высшее военное командное краснознаменное училище внутренних войск им. Ф. Э. Дзержинского, в 1994 году – факультет пограничных и внутренних войск Военной академии им. М. В. Фрунзе, в 2011 году – Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

В 1986-1991 годах служил в управлении внутренних войск МВД СССР по Украине и Молдавии. Проходил службу во Львове и Одессе в конвойных войсках.

В 1994 году был переведен в Северо-Кавказский округ внутренних войск МВД России. Занимал должности старшего помощника начальника штаба полка, командира батальона дивизии оперативного назначения (1994-1995), старшего офицера отделения войсковой разведки отдела разведки штаба (1995-1996), начальника штаба – заместителя командира полка оперативного назначения дивизии оперативного назначения (1996-1997). Участвовал в боевых действиях в ходе первой чеченской кампании (1994-1996).

С 1997 году был командиром 2-го полка Отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН, известна как дивизия Дзержинского).

С марта 2001 года – заместитель командира ОДОН, с июня 2002 года по апрель 2008-го – командир дивизии.

С апреля 2008 года – начальник штаба – первый заместитель командующего войсками Центрального регионального командования внутренних войск МВД РФ.

В сентябре 2011 года назначен командующим Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ – первым заместителем командующего войсками Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск МВД России.

8 мая 2014 года Меликов был назначен первым заместителем начальника главного штаба внутренних войск МВД РФ (начальник главного штаба – Сергей Бунин).

Спустя несколько дней, 12 мая 2014 года, указом главы государства Меликов был назначен полномочным представителем президента в Северо-Кавказском федеральном округе (сменил Александра Хлопонина). Возглавлял округ до 28 июля 2016 года.

С 12 мая 2014 года по 12 августа 2016 года входил в состав Совета безопасности РФ.

С 28 июля 2016 года по 30 сентября 2019 года – первый заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – главнокомандующего войсками национальной гвардии РФ Виктора Золотова.

С сентября 2019 года – член Совета Федерации РФ – представитель от органа исполнительной власти Ставропольского края. Был наделен полномочиями сенатора 27 сентября 2019 года указом губернатора края Владимира Владимирова.

Входит в попечительский совет Фонда содействия развитию спорта и медицины им. Героя России генерала-полковника А. А. Романова.

Сумма декларированного годового дохода за 2019 год составила 4 млн 371 тыс. рублей, супруги – 682 тыс. рублей.

Генерал-полковник (2016).

Действительный государственный советник РФ I класса (2014).

Награжден орденами “За военные заслуги” (1999), Почета (2008), “За заслуги перед Отечеством” IV степени с мечами (2014), Александра Невского (2015), Мужества (2018). Имеет право ношения крапового берета (с 1996 года).

Женат, имеет сына. Супруга – Галина Анатольевна, военврач, лейтенант медицинской службы запаса, сын – Михаил. Пасынок – Дмитрий Серков – командир штурмовой группы 1-го взвода 1-й группы 1-го Краснознаменного отряда специального назначения “Витязь”, погиб 2 августа 2007 года в Дагестане в ходе выполнения боевой задачи, Герой РФ (2007; посмертно).

Источник

Певец Александр Кальянов

Фото: Борис КУДРЯВОВ

Умер Александр Кальянов, музыкант, близкий друг Аллы Пугачевой. Об этом сама примадонна сообщила в своем Instagram.

В 90-е годы Александр Кальянов был одной из самых ярких звёзд «Театра песни Аллы Пугачёвой». Сначала музыкант трудился под крылом Примадонны простым звукорежиссером, потом же с подачи АБ стал выступать, превратился в популярного шансонье.

Читайте также:  Ольга заботкина балерина актриса биография личная жизнь

Друзья Кальянова говорят, что музыкант всегда был не просто другом Пугачевой, он был в неё сильно влюблён, боготворил артистку. Но никогда не пиарился на дружбе с Аллой Борисовной.

О внезапной смерти Кальянова сообщил в эфире «Нового Радио» Игорь Николаев. Он рассказал, что узнал о кончине 73-летнего Александра Кальянова от Аллы Пугачевой. Алла Борисовна позвонила Николаеву несколько минут назад и сообщила скорбную весть.

Чуть позже Алла Борисовна опубликовала в своём Инстаграме пост о кончине Кальянова.

-Ушёл из жизни Александр Кальянов. Близкий друг и соратник, часть моей творческой жизни. Слушайте его песни и помяните его. Царство Ему Небесное, -написала артистка.

Кстати, одной из самых известных песен музыканта была «Старое кафе». В этом клипе снялся цвет шоу-бизнеса 90-х: от Аллы Пугачёвой, Владимира Преснякова и Игоря Николаева до группы «На-на».

Познакомил с Джуной

– Много лет у Аллы в команде работал звукорежиссером Александр Кальянов. Он сильно хромал на одну ногу, может, с этой проблемой обратился к Джуне и та его лечила, – вспоминала недавно подруга Аллы Пугачёвой Мила Андреева в интервью журналу «Коллекция. Караван историй». – За Аллой он приударял, и она принимала ухаживания.

Кальянов постоянно приставал к Пугачевой:

– Джуна хочет с тобой познакомиться.

– Как-нибудь позже.

Алла жаловалась мне.

– Только перестал осаждать Кашпировский, так теперь проявилась эта. Не понимаю, что Джуне от меня надо. В ней, конечно, что-то есть, но я не хочу знакомиться.

…Амбиции Кальянова росли. Должность саунд-продюсера перестала удовлетворять, Кальянов мечтал о сольной карьере.

Алла уговорила Игоря Николаева написать для Кальянова «Будь здоров, дружок» и еще несколько песен, которые вошли в его первый альбом «Свежий запах лип», записанный на «Мелодии».

Когда альбом вышел, был накрыт стол, чтобы отпраздновать событие. Я на мероприятии не присутствовала. Дальнейшее знаю от Илюши Резника.

Собралась большая компания, все поздравляли новоиспеченную звезду эстрады. Кальянов, естественно, приволок свою подругу Джуну. Та встала и произнесла:

– Это я молилась, чтобы Саша записал альбом. Это я договорилась с высшими силами, чтобы его карьера пошла в гору и альбом имел успех. Я и дальше буду делать все от меня зависящее, чтобы Саша процветал.

Аллу это жутко возмутило. Она работала с Кальяновым целый год, вложила в него массу сил. «Мелодии» он был сто лет неинтересен, это Пугачева уговорила, чтобы там записали его диск, это ей пошли навстречу.

Алла успела немного выпить, разгорячилась, не на шутку разозлилась и сказала:

– Чтобы мы сегодня собрались праздновать, надо было не руки растопыривать, а работать.

Слово за слово, дошло до прямых оскорблений. Вдруг Джуна схватила бокал, саданула им по столу – в руках осталась одна ножка, уголовники называют такой неровный стеклянный край «розочкой», подскочила к Алле и острым концом полоснула по лицу. Пугачева залилась кровью, вся щека была располосована по диагонали.

Женя Болдин (концертный директор и тогдашний муж АБ – Ред.) и Илюша Резник повезли ее в «Склиф» зашивать рану. Нормальных, не оставляющих рубцов материалов там не оказалось, еле нашли врача, который наложил косметический шов.

«КП» приносит соболезнования семье музыканта.

Источник

2 октября 2020 года умер Александр Кальянов. Советский российский звукорежиссёр, аранжировщик, артист, певец-преподаватель-актёр.. И хоть слова из «Старого кафе», вынесенные в заголовок, принадлежат не Кальянову (авторы песни: Логинов—Олев), мелодия стала в некоем роде символом 1990-х. Своею душевностью, всепониманием и — низким бархатным голосом её исполнителя, разумеется.

Её пел кабацкий, филармонический, клубно-поселковый Советский Союз. Пел нарождающийся класс новоявленной братвы в устрашающих кожанах. Вся эмиграция. Подпевал магнитофонно-бобинным записям «глубинный» замкадовский народ — на свадьбах-праздниках, посиделках: радостных-грустных, не суть…

Но впрочем, и все наши так называемые «звёзды» (не люблю это определение) российской эстрады — Газмановы (мл.-ст.), Агутин, Распутина, Шуфутинский, Орбакайте, Овсиенко, Агузарова; всяческие «Иванушки» с беззубыми «Шурами», «Божьи коровки», «Вирусы» — взорвались ярким галактическим светом именно на крутой волне лихих 90-х. Многих из них поднял из небытия и озвучил — Александр Иванович Кальянов.

Макаревич, А. Агурбаш, Драгилев, Моисеев, Курас, В. Леонтьев, Сюткин, Вика Цыганова, Винокур, Пресняков-мл., мн-мн. др. Не счесть…

Из этого списка выпадают лишь действительные столпы советской эстрадной сцены — Пугачёва, Кобзон, Магомаев. Ставшие для сонм юных исполнителей локомотивом на творческой стезе: как Пугачёва для Николаева. В том числе, под мощным пугачёвским крылом, — А. Кальянов. Начавший свой студийный путь с конца 1970-х. Лично знавший Высоцкого. Работавший с популярнейшими в СССР ВИА «Красными маками», «Фениксом», «Шестеро молодых» etc. «Встреча с двумя великими, я считаю, людьми — Высоцким и Пугачёвой, многое изменили в моей жизни», — говорит Кальянов.

Перечисление музыкантов, солистов поп, рок-групп, которым ставил саунд (звук) Александр Кальянов займёт несколько газетных страниц. Ведь известен он стал в Союзе как профессиональный техник-инженер.

Его имя воссияло как имя артиста-исполнителя, шансонье — в приснопамятных 90-х. И беспокойные обитатели той эпохи уже не видели Кальянова иначе, чем концертирующего певца. (В том числе и по зонам-лагерям.)

Читайте также:  Ирина крутова биография личная жизнь

Кассеты с его печальными, весёлыми, трогательными балладами — непременный атрибут в шустрых «восьмёрках» и «девятках» постперестроечной братвы. Подражавшей героям Аль Пачино и де Ниро. Слушавшей в навороченных, с прокачанной акустикой тачках Шуфутинского, Токарева, Кальянова, Северного Аркашу.

В конце 1980-х, после 15 лет насыщенной звукорежиссёрской деятельности его совершенно случайно по дружбе попросил спеть одну «басовую» партию Игорь Николаев. К тому моменту уже купающийся в лучах славы: как композитор (пугачёвский «Паромщик».) И — певец («День рождения»).

В песенный жанр К. вошёл довольно трудно, несмело — будучи с детства крайне скромным. И в отношении больших масс зрителей — попросту закомплексованным. [Никогда не выряживался в смешные перья, чудовищные пиджаки со стразами и блёстками.]

К середине 90-х записано с Николаевым 7 совместных альбомов. Кальянов — уже раскрученный (не без материнской помощи Аллы Борисовны) певец. Шансонье.

Удивление вызывало то, что, в общем-то, не имея собственно «блатного», тюремного репертуара, его почему-то упорно причисляли к когорте исполнителей «блатняка». Хотя темы его песен всецело светские, жизненные: отцы и дети, женщины, счастье, веселуха-выпивка; любовь и страсть, несомненно. [В той же «Таганке» он поёт не про тюремные дела. А — про условную «девчонку-хулиганку», как бы очеловечивая любимый московский район. Поёт про Пугачёву и Высоцкого.]

Думаю, на шансонный флюгер популярности повлияло веяние плотного, по-настоящему мужского брутального тембра голоса. Также — ностальгические, эмигрантские нотки в его произведениях, творчестве. Тем более что поначалу никаких имён на магнитоальбомах не было вовсе. А нарисовано название — лейбл пугачёвской шоу-группы «Рецитал». (К. в «Рецитале» с 1983 г. Там знакомится с будущими монстрами русского рока, эстрады Барыкиным, Кузьминым, Горобцом, першим другом Пресняковым-ст. «Петровичем». С Холстининым-Сарычевым-Дубининым из «Альфы».) Когда увлечение песней находилось ещё лишь в ранге тривиального хобби.

«В нашей стране около 30-40 % народа прошло через тюрьму. Вот откуда тяга к лагерной Музе», — отмечает он в одном из интервью на украинском ТВ. [В программе «Звезда по имени»-97.]

Чрезвычайно технически подкованный, Кальянов удачно и вовремя перепрыгнул с аудиокассет — на компакт-диски: «лазерные пластинки», как тогда говорили. Что только подлило масла в распаляющийся огонь всероссийского признания. В том числе в ближнем и, бесспорно: — дальнем зарубежье. США, Канада. Где дисковые воспроизводящие устройства не были в ту пору диковинкой, как в РФ.

К 1995-му году «лазерные» альбомы (всего их будет 13) «Плохая примета»-93, «Будь здоров, дружок»-94, «Старое кафе»-86 незамедлительно возглавили (за счёт огромных тиражей по всему миру) «шансонные» музыкальные чарты в России. И русскоязычные чарты — за рубежом.

А пугачёвские «Рождественские встречи», — где К. принимал непосредственное участие, — переплюнули по количественным рейтингам останкинские «Голубые огоньки».

Кальянов принципиально мало посещал «богемные» тусовки. Мало давал интервью. Оттого личность его была овеяна ну, если не тайной, то загадками — абсолютно точно. [В интервью «РГ» от 12 апреля 1997 г. К. рассказал, — мол, всех членов его семьи зовут Сашами. И только собаку, фр. бульдога: — Филя.]

И да, он практически первый звукорежиссёр в СССР высочайшего мирового уровня. Так его по праву прозвало проф. артистическое сообщество.

На входе в первую (легитимно-официальную) советскую звукозаписывающую студию в 1988 г. перерезал ленточку зампредседателя Мосгорисполкома Ю. Лужков. Став для предпринимателей тогда крёстным отцом — в прямом и переносном смыслах: открыл дверь выдающемуся творческому коллективу в капиталистическую круговерть денежных отношений.

Дорогостоящую фирменную аппаратуру предоставила «крёстная мать» — Алла Пугачёва (а это львиная доля расходов). Во главе свежеиспечённого кооператива — стал «физик и лирик» инженер-изобретатель Кальянов: «Я не певец, — говорил он: — Я — задушевный рассказчик».

(К слову, первая репетиционная база А. Пугачёвой, совместно с Кальяновым, была оборудована в СКК «Олимпийский» (1984). Там же Юрий Лоза сводил созданный в 1982 г. «Плот», — визитную карточку «на века».

Притом что родоначальником сего студийного движения — супер-«мастеринга» — считается композитор А. Зацепин. Писавший и распространявший музыку на бобинах, далее кассетах (частным образом, втихаря — то было противозаконно). Аж с увертюры 1970-х! А это, скажу я вам, гигантская по финансовому объёму отрасль. Теневая мануфактура — похлеще Philips или Sony. Шутка, конечно).

Кстати, в юбилейный есенинский год (125-летие) присовокупим, что Кальянову нередко предлагали сделать музыку, обработку-аранжировку к стихам великого поэта: заманчиво же — некая «лёгкая» незатейливая конъюнктурщинка.

Воспитанный на Пушкине, Лермонтове, он отговаривался-отшучивался тем, что слишком обожает Есенина, чтобы играть его на танцах. Посему, дескать, пусть уж «Сергунька» лучше останется в своём девственно-нетронутом текстово-бумажном виде. (Не очень комплиментарно относясь к рок-экспериментам. Наподобие той же вышеупомянутой модной в 80—90-х группы «Альфа» с её «Обманывать себя не стану».)

Любил театры — «На Таганке», «Ленинского комсомола». Любил жизнь — в её немыслимом многообразии-непредсказуемости. Любил друзей. Инструментально-импровизационные джем-сейшены, — переходящие в шумные журфиксы-застолья. Зрителей, фанатов-почитателей. Любил, любил, любил…

«Все песни — это мои дети, — любил повторять Александр Кальянов. Добавляя шутя: — Моё кредо, как изрекал Остап Бендер: — “Всегда!!”»

Читайте также: Смерть Александра Кальянова стала ударом для Пугачевой и Цыгановой

Источник