Антонио бандерас биография личная жизнь

Антонио бандерас биография личная жизнь thumbnail
У этого человека испанская фамилия; здесь Домингес — фамилия отца, Бандера — фамилия матери.

Хосе́ Анто́нио Доми́нгес Банде́ра (исп. José Antonio Domínguez Bandera; род. 10 августа 1960), профессионально известный как Анто́нио Банде́рас (исп. Antonio Banderas), — испанский актёр, режиссёр, продюсер и певец.

Ранние годы[править | править код]

Антонио Бандерас[1] родился в Малаге на юге Испании 10 августа 1960 года в семье школьной учительницы Аны Бандеры Гальего (1933—2017) и Хосе Домингеса Прието (1920—2008), офицера испанской Гражданской гвардии[2]. У него есть младший брат Франциско Хавьер. Актёр взял фамилию матери Бандера в качестве сценического имени, добавив к ней одну букву[3].

В детстве Антонио мечтал стать футболистом, так как в школе футбол был одним из основных его хобби, в котором он, к тому же, весьма преуспел. Однако приоритеты мальчика немного сместились после того, когда он сломал ногу. В 16 лет он посмотрел мюзикл «Волосы» в исполнении труппы местного театра Малаги. Находясь под впечатлением, он поступил в актёрскую школу и присоединился к одному из театральных коллективов города[4].

Карьера[править | править код]

Дебют Бандераса на большом экране состоялся в 1982 году — Педро Альмодовар пригласил его в свой фильм «Лабиринт страстей», его первый гонорар составил около 100 000 песет. Актёр продолжал сниматься в большом количестве испанских фильмов разного масштаба, но именно ленты Альмодовара способствовали его значительному профессиональному росту. В 1985 году очередной толчок карьере Бандераса придала лента Альмодовара «Матадор», а вскоре вышли ещё несколько их совместных картин.

К началу 1990-х годов Бандерас решил пробивать себе дорогу за пределами испанского кинематографа — первый фильм, снискавший некоторую известность в других странах, был «Короли мамбо» (1992). Первым же серьёзным шагом в Голливуде стала роль партнёра героя Тома Хэнкса в оскароносной «Филадельфии». Затем было «Интервью с вампиром» с Томом Крузом и Брэдом Питтом, «Четыре комнаты» и «Отчаянный» Роберта Родригеса, принесший Бандерасу популярность во всем мире.

С 1995 по 1999 год Антонио снялся более чем в 10 картинах, наиболее популярными из которых были «Эвита» с Мадонной и «Маска Зорро» с Кэтрин Зета-Джонс. За оба фильма он был номинирован на «Золотой глобус». «Бей в кость» и «Тринадцатый воин» провалились в коммерческом и художественном аспектах.

В 1999 году Бандерас решил попробовать себя в качестве режиссёра, сняв свою супругу Мелани Гриффит в фильме «Женщина без правил»[5]. Фильм был встречен критиками довольно сдержанно — Бандерас был явно далёк от проблем Америки 1960-х годов, освещавшихся в картине.

Актёрская же карьера Бандераса продолжала набирать обороты — сотрудничество Бандераса с Робертом Родригесом, вылившееся в своё время в мегапопулярного «Десперадо», имело не менее успешное продолжение — трилогия о «Детях шпионов» пользовалась большой любовью зрителей по всему миру — пользуясь этим, Родригес решил выпускать по одной ленте про маленьких агентов в год, до тех пор, пока главные актёры не вырастут из экранных образов.

Озвучка Бандерасом Кота в сапогах в мультфильмах «Шрек 2», «Шрек Третий» и «Шрек навсегда» сделали персонажа весьма популярным. В 2003 году Родригес снял две ленты с участием Бандераса, ставшие заключительными работами каждая в своей трилогии — «Дети шпионов 3» и «Однажды в Мексике» стали одними из самых долгожданных картин года. В 2006 году Бандерас выступил в роли режиссёра, сняв в родной Малаге фильм «Летний дождь».

В 2011 году вышедший триллер «Кожа, в которой я живу» ознаменовал возобновление сотрудничества Бандераса с Педро Альмодоваром. Оба не работали вместе с 1990 года. По данным агентства Associated Press производительность Бандераса «является одной из самых высоких за последнее время». В этом же году он вновь озвучил Кота в сапогах в спин-оффе мультфильма «Шрек» «Кот в сапогах». В озвучке также приняла участие Сальма Хайек, работая вместе с Бандерасом уже в шестой раз[6].

В 2019 году Бандерас получил широкое признание за главную роль в драме «Боль и слава», воссоединившей его с Педро Альмодоваром. Роль переживающего творческий кризис режиссёра принесла ему приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, премию «Гойя», награды критиков Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а также номинации на «Оскар», «Золотой глобус», «Выбор критиков» и «Спутник».

Личная жизнь[править | править код]

Бандерас с Мелани Гриффит на премьере мультфильма «Шрек навсегда» в 2010 году

С 1987 по 1996 год Бандерас был женат на Ане Лесе. На съёмках фильма «Двое — это слишком» в 1995 году он встретил актрису Мелани Гриффит[7][8]. Они поженились 14 мая 1996 года в Лондоне. Их дочь, Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит, родилась 24 сентября 1996 года. В июне 2014 года Гриффит подала на развод, в качестве причины развода указав «непримиримые разногласия»[9]. Бракоразводный процесс был завершён в декабре 2015 года.

Бандерас проживает в графстве Суррей, Англия[10].

Бандерас поддерживает Испанскую социалистическую рабочую партию[11]. В мае 2010 года Бандерас получил звание почётного доктора от Малагского университета[12]. Является поклонником футбольного клуба «Малага»[13].

Антонио Бандерас серьёзно занимается виноделием, он владеет виноградником в своей родной Испании, до покупки этот участок назывался Bodegas Anta Natura, но сейчас по условиям совладения и контракту он сменил название и стал именоваться Anta Banderas. Имеет бренд духов и ароматов со своим именем, которым управляет испанская компания Puig — производитель модной одежды и парфюмерии[14]. В 2010 году владел командой Jack&Jones by Antonio Banderas, выступавшей в мотогонках MotoGP, в классе Moto 2.
В 2015 году Антонио Бандерас стал студентом британского колледжа Сentral Saint Martins, образовательным направлением которого являются мода и дизайн.
Ранее Бандерас сообщал, что давно подумывает о поступлении в данное учебное заведение. «Это одна из лучших школ в мире. Я чувствую себя очень молодым, вновь садясь за парту. Конечно, я не прекращу свою профессиональную деятельность, но это будет нечто совершенно новое», — рассказал актёр в эфире телешоу Loose Women на британском канале ITV. В мае 2016 года было объявлено о коллаборации Бандероса и бренда Selected. В её рамках актёр выступил дизайнером и разработал мужскую коллекцию одежды осенне-зимнего сезона 2016/2017[15].

Читайте также:  Светлана аллилуева биография личная жизнь фото

10 августа 2020 года Антонио Бандерас сообщил, что его тест на коронавирус дал положительный результат. Актёр отметил, что он «относительно здоров, только немного более устал, чем обычно», и надеется выздороветь «как можно скорее по медицинским показаниям»[16].

Избранная фильмография[править | править код]

Актёрские работы[править | править код]

Режиссёрские работы[править | править код]

  • 1999 — Женщина без правил / Crazy in Alabama
  • 2006 — Летний дождь / El camino de los ingleses

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Источник

Биография Антонио Бандераса

Антонио Бандерас – звезда мирового масштаба. Актёр, начинавший сниматься в Испании, впоследствии перебрался в Голливуд и добился там колоссального успеха, хотя и не перестал работать на родине, гордясь своим происхождением. Среди самых известных фильмов с его участием: «Отчаянный», «Матадор», «Короли мамбо», «Зорро» и многие другие.

Детство

Антонио Бандерас родился в испанской Малаге 10 августа 1960 года. Его полное имя – Хосе Антонио Домингес Бандерас (Jose Antonio Domínguez Banderas). Его мама, Анна, была учительницей в школе, а отец, Хосе, служил в Испанской гвардии. В семье был ещё один ребёнок – младший сын Франсиско Хавьер.

Учиться будущий актёр не особо любил и всё свободное время уделял футболу. Он думал о карьере профессионального игрока, но перелом ноги заставил перебирать другие варианты на будущее.

Как раз тогда (на дворе стоял 1974 год) Антонио посмотрел постановку «Волосы». Ни он, ни его друзья не интересовались театром, но по городу пронесся слух, что актеры выходят на сцену абсолютно голыми, и сорванцы, достигшие пубертатного возраста, не могли не купить по билету. Спектакль рассказывал историю хиппи Клода и гламурной Шейлы, чей роман разворачивался на фоне войны во Вьетнаме, одержимости молодежи буддистской философией и легкими наркотиками. Антонио был так потрясен увиденным, что загорелся идеей попробовать себя на сцене.

Антонио был так потрясен увиденным, что загорелся идеей попробовать себя на сцене. 14-летний подросток присоединился к труппе местного театра. Никто не воспринимал его одержимость актерством всерьез. Коллеги лишь посмеивались над его энтузиазмом, сверстники, фанатевшие от ритмов рок-н-ролла, не понимали его нового увлечения, а родители воспринимали увлечение сына как детскую блажь.

Когда театр отправился на гастроли, мама Антонио надеялась, что суровая кочевая жизнь вправит сыну мозги. Антонио редко выходил на сцену. В основном ему приходилось мастерить декорации, шить одежду для актеров, накладывать грим и настраивать свет. Но тяжелая доля театрального разнорабочего лишь укрепила его желание стать актером.

Первые шаги к успеху

В 16 лет Антонио совершил следующий шаг – поступил в Национальную школу драматического искусства Малаги, которую окончил четыре года спустя, после чего отправился покорять столицу. В те годы Испания, избавившаяся от диктатора Франко Франсиско (он умер в 1975 году) переживала культурный ренессанс (т.н. «La Movida», что переводится как «движение»). Молодые творцы, включая театральных режиссеров и актеров, получили свободу самовыражения.

Бандерас удачно вписался в эту струю, принимая участие в смелых экспериментальных спектаклях, параллельно подрабатывая то официантом, то грузчиком, чтобы свести концы с концами, пока его официально не приняли в труппу Национального театра. Следующие шесть лет он играл на его сцене, соглашаясь на любые роли, хоть классические, хоть «спорные», вроде персонажей пьес Бертольда Брехта.

Знакомство с Педро Альмодоваром

В 1982 году за кулисами к Бандерасу подошел странный человек весьма потрепанного вида и с безумным взглядом спросил у Антонио, хочет ли тот сняться в его фильме о, как он выразился, «шайке преступников». Бандерас подумал про себя: «Он либо сумасшедший, либо гений», и согласился.

Педро Альмодовар с его свободными взглядами был ярчайшим представителем «La Movida». Его лента затрагивала темы, на которые в испанском кинематографе не решался никто и никогда: мусульманин-гомосексуал, да к тому же монаршая особа, влюбленный в нимфоманку самой чистой и бескорыстной любовью… Бандерасу в этой эпатажной, но в то же время воспевающей светлые чувства картине досталась роль исламского радикала, влюбленного в вышеназванного принца.

Это сотрудничество дало начало плодотворному творческому союзу и дружбе Бандераса и Альмодовара. В дальнейшем актер и режиссер встречались на съемочной площадке еще семь раз.

Следующая встреча состоялась в 1986 году, во время съемок драмы «Матадор», в которой Антонио Бандерас исполнил свою первую главную роль – молодой Анхель, сын религиозной фанатички, больше всего на свете мечтающий укрощать быков. Зрители знакомятся с амплуа актера, которое увидят еще на раз: простоватый паренек, немного глуповатый, неуверенный и немного наглый, но обожаемый окружающими, и в особенности женщинами.

В том же году Альмодовар выпускает фильм «Закон желания», свою первую по-настоящему серьезную мелодраму. Молодой Бандерас, находясь на пике своей сексуальности, взял на себя роль одной из трех вершин любовного «гей-треугольника».

Читайте также:  Ирина яковлева биография личная жизнь

Фильм 1988 года «Женщины на грани нервного срыва» был удостоен чести открывать программу кинофестиваля в Каннах. Бандерас предстал перед зрителями в настолько непривычном амплуа, что стал национальным героем.

В 1989 году выходит последняя на следующие 20 с лишним лет совместная работа Бандераса и Альмодовара – мелодрама «Свяжи меня». Инфантильный пациент психлечебницы, которого играл Антонио, похищает знакомую актрису, держит ее в плену, и вскоре заложница влюбляется в своего похитителя.

В следующий раз тандем воссоединился лишь в 2011 году, отметившись номинированным на «Золотую ветвь» Канн триллером «Кожа, в которой я живу».

Карьера в Голливуде

В 1992 году Антонио Бандерасу выпал шанс покорить Голливуд. Арн Глимчер, американский кинорежиссер, задумал экранизировать роман «Короли мамбо поют песни о любви» Оскара Ихуэлоса, и пригласил испанца на роль одного из двух кубинских братьев-музыкантов. Бандерас долго занимался с репетитором английского языка, чтобы поставить произношение, а потом полгода провел на съемках, которые проходили в Америке. По прошествии шести месяцев актер понял, что влюбился в эту страну и хочет продолжить карьеру здесь.

До этого в Штатах практически не были знакомы с Бандерасом. После «Королей мамбо», пусть фильм и не оправдал возложенных на него ожиданий, испанским актером заинтересовались американские режиссеры.

Ещё до старта проката Антонио согласился сниматься в «Доме духов» (1993) с Мэрил Стрип и Гленн Клоуз, а также в «Филадельфии» – смелом и прогрессивном кино для своего времени. В последнем Бандерасу досталась роль любовника смертельно больного СПИДом персонажа Тома Хэнкса. Бандерас был верен себя, соглашаясь на съемки: проект поднимал практически запретную доселе в кинематографе тему гомосексуализма и однозначно осуждал гомофобию

Следом испанец перевоплотился в вурдалака в «Интервью с вампиром» (1994). Фильм объединил на съемочной площадке всех мужчин сек-символов того времени: Антонио Бандераса, Брэда Питта и Тома Круза.

Фильм «Отчаянный» (1995) Роберта Родригеса позволил лишь укрепиться образу мачо, после чего ему поступили предложения о съемках сразу от трех режиссеров. Во время работы над одним из этих трех фильмов («Двое – это слишком») Бандерас повстречался с будущей супругой Мелани Гриффит. Актриса была замужем за Доном Джонсоном, и Бандерас уверяет, что в тот момент их отношения были исключительно платоническими.

Встреча с Мелани заставила актера подумать о приобретении особняка в Лос-Анджелесе. До этого он принципиально отказывался от покупки дома, поскольку считал себя прежде всего гражданином Испании. Но женившись на Гриффит осенью 1996 года, он обрел не только новую любовь, но и новый дом.

Фильмография Антонио росла стремительно: каждый год она пополнялась, как минимум, несколькими фильмами. Он не старался выезжать лишь за счёт внешности, поэтому роли выбирал непохожие друг на друга, примеряя на себе новые образы. Мюзикл «Эвита» (1996), приключенческий фильм «Маска Зорро» (1998), драматический боевик «13-й воин» (1999) – подтверждение желания актёра меняться и прогрессировать.

В 2000 году Роберт Родригес собрал команду актеров, желая немного «похулиганить» в «Детях шпионов». Успех картины позволил ей перерасти в трилогию, и Бандерас был неизменной и полновесной частью проекта. Антонио также согласился составить Анджелине Джоли компанию в «Соблазне» (2001) – запутанной и интригующей драме, где анатомия отношений показана в мельчайших деталях. Эмоциональной вышла и «Фрида» (2002) с Сальмой Хайек в роли известной художницы, и от такого байопика Бандерас не смог отказаться.

Два года спустя актёр присоединился к уже прославившейся команде дубляжа и озвучил Кота в сапогах в «Шрек 2» (2004). Следом, как будто по иронии, он сыграл в «Легенде Зорро» (2005), закольцевав образ умелого и обаятельного фехтовальщика.

Постепенно количество фильмов класса «А» с участием Антонио уменьшилось, однако и более скромные картины иногда «выстреливали».

В 2011 году Альмодовар решил, что давно не приглашал друга поработать вместе. Они сняли ленту «Кожа, в которой я живу» (2011), психологический триллер об отношениях и месте, и вновь сорвали овации. Родригес также вспомнил о давнем знакомом – так актёр попал в «Мачете убивает» (2013), а чуть позже пополнил каст, состоящий из звёзд 80-х и 90-х, в культовом боевике «Неудержимых 3» (2014).

Бизнес

Помимо актёрской карьеры Бандерас последовательно вкладывает заработанные деньги в различные проекты: от виноделия до модной индустрии. Ему принадлежат виноградники на территории Испании, а вино, произведённое там, частично выходит под именем актёра.

Бандерас неоднократно выступал в качестве лица мировых марок, в том числе «Viceroy» и «Orbit». Выпускал и собственный парфюм, в чём ему помогала компания «Puig». Бренд «Antonio Banderas» не потерял с тех пор популярности и постоянно презентует новинки, как для мужчин, так и для женщин.

В 2016 году совместно с «Selected» представил мужскую линию одежды, причём актер лично отвечал за дизайн.

По совету знакомой девушки, разбирающейся в финансах и выгодных вложениях, Антонио купил ресторан «El Pimpi» в родной Малаге.

Бандерас прекрасно поет, вокальные партии в фильмах он исполняет сам. Сейчас Антонио не только даёт концерты, но и имеет опыт выступления на знаковых мероприятиях. Так, в 2005 году он представлял песню из фильма «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» (2004) на церемонии «Оскар». Ему аккомпанировал гитарист Карлос Сантана.

Личная жизнь Антонио Бандераса

Обладая яркой внешностью и жарким темпераментом, Бандерас никогда не испытывал недостатка в женском внимании. Но еще до того как его имя стало синонимом мужской сексуальности во всем мире, Антонио связал себя узами брака.

Читайте также:  Ирина муромцева биография личная жизнь муж дети фото 2016

В далеком 1987 году актёр женился на испанской актрисе Ане Лесе. Впервые он увидел ее в ресторанчике неподалеку от театра, в котором работал, и влюбился с первого взгляда. Их роман длился девять месяцев, в течение которых Антонио вел себя как влюбленный мальчишка: дарил цветы, писал стихи, пел серенады. В 1988 году состоялась свадьба, родители актера приняли невестку как родную дочь.

В конце 80-х Бандерас оказался объектом любовного интереса певицы Мадонны, даже не подозревая об этом. Когда поп-королева пригласила его на премьеру фильма с ее участием и Антонио пришел под руку с Аной, Мадонна заперлась в комнате с криками: «Катастрофа!». Когда в 1991 году вышел документальный фильм «В постели с Мадонной», в котором она призналась в чувствах к Бандерасу, тот сказал, что польщен ее интересом, но у него есть жена, и он счастлив с ней.

Пять лет спустя Мадонна и Антонио Бандерас встретились на съемках фильма «Эвита». Ее чувства не исчезли, но шанс на совместное счастье она уже упустила – в 1995, на съемках фильма «Двое – это слишком», Антонио познакомился с женщиной, которой удалось затмить Ану, актрисой Мелани Гриффит.

Оба были несвободны, Мелани были замужем за актером Доном Джонсоном, воспитывала детей. Антонио был женат, но в последнее время чувствовал, что отношения охладели, ведь жена предпочитала жить в Испании, и ему приходилось метаться между работой и домом.

После съемок «Двое – это слишком» бывшие коллеги перезванивались, иногда встречались, и в одну из таких встреч Бандерас осознал, что снова влюбился без памяти. Будучи открытым человеком, он не захотел плести интриги за спиной у жены и вместе с Мелани появился на светском мероприятии.

Ана срочно прилетела в Штаты и посреди ночи пришла домой к мужу, который в это время спал вместе с Мелани. Она умоляла его не совершать ошибку, просила не перечеркивать все годы совместной жизни, но тщетно. Ничего, кроме агрессии из-за визита в неурочное время, она не услышала.

Ана пошла на принцип и заявила, что не даст развод. В это время Антонио решил отправиться в Испанию вместе с Мелани, чтобы познакомить ее с родителями. Пресса его родной страны вылила неисчислимое количество ушатов грязи на его новую возлюбленную, выставив Гриффит стервозной разлучницей, а Ану – несчастной жертвой. К тому же потенциальные свекры разговаривали с Мелани с таким холодом в голосе, что у их сына включился инстинкт противоречия. Он твердо решил, что останется с Мелани.

Свадьба Мелани и Антонио состоялась в 1996 году, тогда же в семье произошло пополнение: на свет появилась их дочка Стелла дель Кармен.

Брак Антонио Бандераса и Мелани Гриффит продлился 18 лет. Их называли идеальной парой Голливуда. Актер подружился с Дакотой Джонсон, дочкой Мелани от предыдущего брака.

В 2014 Мелани подала на развод из-за измены мужа с актрисой Натали Берн, с которой Антонио снимался в боевике «Неудержимые-3». Впоследствии Натали дала комментарии прессе, заявив, что у нее не было никаких отношений с Бандерасом, а Мелани сама уничтожила их брак беспочвенной ревностью.

С того момента в прессе постоянно фигурируют слухи о предполагаемых новых возлюбленных Бандераса. Стоит ему появиться в компании женщины, СМИ сразу делает смелое предположение. Так, даже Шэрон Стоун как-то раз пришлось давать комментарий журналистам, после того как журналисты записали ее в партнёрши Антонио. Актриса приятельствует и с Гриффит, и с Бандерасом, поэтому поспешила выступить с опровержением, чтобы не допустить конфликта.

Антонио не задержался среди свободных мужчин надолго. В 2015 году он встретил финансиста Николь Кемпель и добился взаимности. Новая возлюбленная младше актёра на 21 год, но они уверяют, что совсем не обращают внимания на разницу в возрасте. Оформлять отношения официально пара не собирается. По заявлению Бандераса, в этом нет никакой необходимости: они уже и так чувствуют себя женатыми.

Антонио Бандерас сейчас

Незадолго до начала съёмок сериала «Гений» (2017) у Бандераса случился сердечный приступ. Всё обошлось, но он пересмотрел свой подход к повседневным занятиям и привычкам: бросил курить, полностью отказался от алкоголя, занялся йогой и регулярными пробежками.

В 2018 году на экраны вышел российский фильм «За гранью реальности» с участием Антонио. Поскольку актёр берется за многие роли, его график расписан на несколько лет вперёд. Одним из самых ожидаемых в этом списке является «Боль и слава» (2019) Педро Альмодовара, с подругой Антонио и любимой актрисой режиссера Пенелопой Крус.

В 2019 году на экраны вышел новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава», где главную роль вновь исполнил уже немолодой, но по-прежнему привлекательный Антонио Бандерас. Лента получилась во многом автобиографичной; герой Бандераса – пожилой режиссер, исчерпавший все идеи и теперь размышляющий над прошлым. За эту работу жюри Каннского кинофестиваля присудило Бандерасу награду в номинации «Лучшая мужская роль».

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Новые мутанты 2020
  • Удивительное путешествие доктора Дулиттла 2020
  • Боль и слава 2019
  • Прачечная 2019
  • За гранью реальности 2017
  • Кожа, в которой я живу 2011
  • Фрида 2002
  • Дети шпионов 2001
  • Соблазн 2001
  • Маска Зорро 1998
  • Эвита 1996
  • Четыре комнаты 1995
  • Отчаянный 1995
  • Двое – это слишком 1995
  • Интервью с вампиром 1994
  • Филадельфия 1993

Источник