Антонина матвиенко биография личная жизнь

Антонина матвиенко биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Матвиенко.

Тоня Матвиенко (укр. Матвієнко Антоніна Петрівна) — украинская певица.

Биография

Большое влияние на Тоню оказала её мама, народная артистка Украинской ССР Нина Матвиенко. Впервые на сцене Тоня выступала в десятилетнем возрасте, во время гастролей мамы в США. В 1992 г. Тоня пела гимн Украины на Майдане Независимости в Киеве.

В 1999 году окончила Киевскую специальную музыкальную школу-интернат им. Н. Лысенко по специальности «хоровой дирижёр». Затем закончила Киевский национальный университет культуры и искусств, по специальности менеджер по связям с общественностью. В 2010 году в том же вузе получила второе высшее образование по специальности «Вокалист народного пения» (факультет музыкального искусства).

Первой работой была должность певицы в Художественной галерее. Впоследствии работала пиарщиком в рекламном агентстве.

2002 год — дипломант «Первого всеукраинского конкурса эстрадного пения», на котором выступает в дуэте с К. Герасимовой.
В 2006 году певица становится солисткой камерного оркестра «Киевская камерата», где пела её мать. После первого прослушивания руководитель ансамбля Валерий Матюхин пошутил: «Матвиенко уволена — Антонина принята»[1].

На протяжении 2010 года играет в театральной постановке «Скифские камни», режиссёра Вирляны Ткач (художественной группы «Яра», экспериментального театра «LA MAMA», США, Киргизия и Украина).

В 2012 году прошёл совместный тур с Арсеном Мирзояном. Начался он 7 мая в городе Сумы, дальше были Тернополь, Луцк, Черновцы, Львов, Ужгород и финальное выступление — город Запорожье.

В 2013 году выходит первый, записанный совместно с Ниной Матвиенко, альбом «Новое и лучшее».

В июле 2013 года выступила на Global Gathering Ukraine вместе с дуэтом Tapolsky & VovKING.[2]

Осенью 2013 года стала хедлайнером на первом польско-украинском фестивале «Наша Галичина», который проводился 10-13 октября на центральной площади города Краков.

Личная жизнь

Первая дочь – Ульяна. 15 января 2016 родила вторую дочку. Имя новорожденной дочери и фамилию дала в честь своей матери. Дочь зовут Нина Матвиенко

Участие в конкурсе «Голос страны»

В мае 2011 года приняла участие в первом сезоне певческого талант-шоу «Голос страны», однако не прошла прослушивание «вслепую»: звездные тренеры восторженно отозвались о её вокальных способностях, но в свои команды не выбрали из-за «народного» тембра. Александр Пономарёв, не зная, что перед ним дочь Нины Матвиенко, заметил:


Руслана в конце выступления дважды повторила слово «Супер», затем сильно переживала, что «очень сильно сожалеет» о своем решении не выбирать Тоню[4]. Выступление на проекте привлекло к Тоне внимание публики и журналистов, она стала одной из самых обсуждаемых участниц шоу.

Однако в заключение слепых прослушиваний Антонине предоставил второй шанс продюсер шоу Константин Меладзе. После повторного прослушивания её выбрала в свою команду Руслана.

В финале прямых эфиров завоевала второе место, уступив Ивану Ганзере в последнем голосовании.

Этап конкурсаИсполненная композицияОригинальный исполнительРезультат
Прослушивания вслепую«Не метелиця»укр. нар. песняНи один тренер не повернулся.
«Місяць»Руслана развернула своё кресло.
Вокальные битвы«Минає день, минає ніч»

(vs. Александр Оверченко)

Николай МозговойСпасена тренером
Вокальные битвы. На вылет«Не метелиця»укр. нар. песня
Прямые эфиры (неделя 2)«Ой, верше, мій верше»Спасена (Выбор Украины)
Прямые эфиры (неделя 3)«Woman in Love»Barbra StreisandСпасена (Выбор Украины)
Прямые эфиры (неделя 6)«Весна»Вопли ВидоплясоваСпасена (Выбор Украины)
Четвертьфинал«Коханий»Квитка ЦисыкСпасена (Выбор Украины)
Полуфинал«Ой, летіли дикі гуси»укр. нар. песняСпасена (117.93 %)
Финал«Злива-полум’я»Заняла 2-е место (44 %)
«Квітка-душа»Нина Матвиенко

Клипы

  • Мої сни 2010
  • А може ти 2012
  • Мавка 2013

Ссылки

  • Страница Тони Матвиенко на Facebook
  • Официальный сайт Тони Матвиенко
  • Официальный фан-клуб Тони Матвиенко
  • Тоня Матвиенко на Запорожстали

Примечания

Источник

Певица Тоня Матвиенко 12 апреля отмечает 39-летие.

В интервью «Каравану историй» Тоня рассказала о том, как сложно было быть дочерью легендарной певицы, о первом браке в 16 лет с «крутым роллером», о том, как похудела на шесть килограммов из-за обидных комментариев в соцсетях во время «Голоса країни» и, конечно же, о том, как стала «монстром-разлучницей», влюбившись в тогда еще женатого Арсена Мирзояна.

Присоединяйтесь к нам в FacebookTwitterInstagram — и всегда будьте в курсе самых интересных новостей шоубиза и материалов журнала «Караван историй»

У меня очень творческая семья: мама – певица Нина Матвиенко, папа –художник Петр Гончар, а дедушка – знаменитый скульптор, этнограф и коллекционер Иван Гончар, основатель знаменитого Музея народного искусства в Киеве.

Дедушку я помню смутно. Он был строгий, я его побаивалась. Помню, как бывала в его доме, который одновременно служил и музеем. Темноватые комнаты, тесно заставленные экспонатами.

Мне нравилось там бывать – я обожала рассматривать все это: одежду, посуду, ковры, деревянную мебель, старинные детские игрушки, вышиванки, иконы, народные картины, писанки, крашенки… В дедушкином доме были собраны все ценности Украины. Было интересно и чуточку страшновато – похоже на лабиринт. Мне было, наверное, лет 10.

В дедушкином доме всегда собирались ценители украинской культуры. Последний раз я дедушку видела, когда мне было 11 лет. Кстати, сейчас мы живем в его доме, а музей переехал в другое помещение, недалеко от нас, рядом с Киево-Печерской лаврой.

Тоня Матвиенко детские фотоС родителями на гастролях в США, 1991 г.

Папа и мама, в отличие от дедушки, строгими не были. Единственное, чем, может быть, наша семья отличалась от других, – мы всегда обращались к родителям на «вы». Так у нас принято.

Родители всегда были верующими, и когда Украина стала независимой, мы начали ходить в церковь всей семьей каждое воскресенье. В остальном – никаких особенных ограничений. Мы с братьями могли, например, накануне школьного дня гулять допоздна, потому что вечером выпал снег и всем хотелось подольше покататься на санках. У нас с братьями были прекрасные отношения, Андрей проводил со мной много времени, помогал делать уроки.

Некоторое время, года четыре, с нами жила папина племянница – она приехала учиться в Киев, поселилась у нас и помогала родителям, когда они уезжали на гастроли. Родители часто ездили вместе, а мы оставались на хозяйстве. Конечно, я скучала по ним, но меня всегда утешала мысль, что из заграничных гастролей – в США, Канаду, Австралию – мама привезет подарки.

В то время не существовало корпоративов, маму никуда не приглашали, народные песни не пользовались особой популярностью

Когда я была совсем маленькой, мы жили довольно скромно. Мама была солисткой в хоре имени Григория Веревки и получала зарплату 86 рублей. В 90-е годы мама покинула хор и стала солисткой «Киевской камераты», а также организовала трио «Золотые ключи».

Мне тогда везло, мама брала меня с собой на концерты. В то время не существовало корпоративов, маму никуда не приглашали, народные песни не пользовались особой популярностью.

А папа – творческая личность и гениальный художник, периодически получал государственные заказы. Как-то раз он делал мозаичное панно в здании музея Великой Отечественной войны, у ног статуи Родины-матери. За эту мозаику хорошо заплатили, и мы смогли купить кое-какую мебель. Один шкаф до сих пор сохранился.

Нина Матвиенко Тоня МатвиенкоГастрольный тур Нины Матвиенко, США, 1991 г.

Очень запомнился момент, когда родители начали ездить за границу. Они очень старались для нас, своих детей, покупали сразу целый чемодан детской одежды и обуви на вырост.

Я стала модно наряжаться, в школе завидовали: «Ну конечно, у нее же мама певица», хотя никто из девочек толком не знал, кто такая Нина Матвиенко, не слышал ее песен. Зато видели мою белую кофту с надписью «Австралия» и двумя коалами на груди, мои джинсы, кроссовки, часы с Микки-Маусом, джинсовые туфельки на каблучке.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Матвиенко.

Тоня Матвиенко (укр. Матвієнко Антоніна Петрівна) — украинская певица.

Биография

Большое влияние на Тоню оказала её мама, народная артистка Украинской ССР Нина Матвиенко. Впервые на сцене Тоня выступала в десятилетнем возрасте, во время гастролей мамы в США. В 1992 г. Тоня пела гимн Украины на Майдане Независимости в Киеве.

В 1999 году окончила Киевскую специальную музыкальную школу-интернат им. Н. Лысенко по специальности «хоровой дирижёр». Затем закончила Киевский национальный университет культуры и искусств, по специальности менеджер по связям с общественностью. В 2010 году в том же вузе получила второе высшее образование по специальности «Вокалист народного пения» (факультет музыкального искусства).

Читайте также:  Вера сотникова биография личная жизнь

Первой работой была должность певицы в Художественной галерее. Впоследствии работала пиарщиком в рекламном агентстве.

2002 год — дипломант «Первого всеукраинского конкурса эстрадного пения», на котором выступает в дуэте с К. Герасимовой.
В 2006 году певица становится солисткой камерного оркестра «Киевская камерата», где пела её мать. После первого прослушивания руководитель ансамбля Валерий Матюхин пошутил: «Матвиенко уволена — Антонина принята»[1].

На протяжении 2010 года играет в театральной постановке «Скифские камни», режиссёра Вирляны Ткач (художественной группы «Яра», экспериментального театра «LA MAMA», США, Киргизия и Украина).

В 2012 году прошёл совместный тур с Арсеном Мирзояном. Начался он 7 мая в городе Сумы, дальше были Тернополь, Луцк, Черновцы, Львов, Ужгород и финальное выступление — город Запорожье.

В 2013 году выходит первый, записанный совместно с Ниной Матвиенко, альбом «Новое и лучшее».

В июле 2013 года выступила на Global Gathering Ukraine вместе с дуэтом Tapolsky & VovKING.[2]

Осенью 2013 года стала хедлайнером на первом польско-украинском фестивале «Наша Галичина», который проводился 10-13 октября на центральной площади города Краков.

Личная жизнь

Первая дочь – Ульяна. 15 января 2016 родила вторую дочку. Имя новорожденной дочери и фамилию дала в честь своей матери. Дочь зовут Нина Матвиенко

Участие в конкурсе «Голос страны»

В мае 2011 года приняла участие в первом сезоне певческого талант-шоу «Голос страны», однако не прошла прослушивание «вслепую»: звездные тренеры восторженно отозвались о её вокальных способностях, но в свои команды не выбрали из-за «народного» тембра. Александр Пономарёв, не зная, что перед ним дочь Нины Матвиенко, заметил:


Руслана в конце выступления дважды повторила слово «Супер», затем сильно переживала, что «очень сильно сожалеет» о своем решении не выбирать Тоню[4]. Выступление на проекте привлекло к Тоне внимание публики и журналистов, она стала одной из самых обсуждаемых участниц шоу.

Однако в заключение слепых прослушиваний Антонине предоставил второй шанс продюсер шоу Константин Меладзе. После повторного прослушивания её выбрала в свою команду Руслана.

В финале прямых эфиров завоевала второе место, уступив Ивану Ганзере в последнем голосовании.

Этап конкурса Исполненная композиция Оригинальный исполнитель Результат
Прослушивания вслепую «Не метелиця» укр. нар. песня Ни один тренер не повернулся.
«Місяць» Руслана развернула своё кресло.
Вокальные битвы «Минає день, минає ніч»

(vs. Александр Оверченко)

Николай МозговойСпасена тренером
Вокальные битвы. На вылет «Не метелиця»укр. нар. песня
Прямые эфиры (неделя 2) «Ой, верше, мій верше» Спасена (Выбор Украины)
Прямые эфиры (неделя 3) «Woman in Love» Barbra Streisand Спасена (Выбор Украины)
Прямые эфиры (неделя 6) «Весна» Вопли Видоплясова Спасена (Выбор Украины)
Четвертьфинал «Коханий» Квитка Цисык Спасена (Выбор Украины)
Полуфинал «Ой, летіли дикі гуси»укр. нар. песня Спасена (117.93 %)
Финал «Злива-полум’я» Заняла 2-е место (44 %)
«Квітка-душа» Нина Матвиенко

Клипы

  • [www.youtube.com/watch?v=EHHZpUuU5ug&feature=results_video&playnext=1&list=PL6B45B4F64D1E3837 Мої сни 2010]
  • [www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nB2pXgK6r2o А може ти 2012]
  • [www.youtube.com/watch?v=b6IT-tNhj3Y Мавка 2013]

Напишите отзыв о статье “Матвиенко, Антонина Петровна”

Ссылки

  • [www.facebook.com/TonyaMatvienko Страница Тони Матвиенко на Facebook]
  • [antoninamatvienko.com/ Официальный сайт Тони Матвиенко]
  • [toniamatvienko.com/ Официальный фан-клуб Тони Матвиенко]
  • [zptown.at.ua/news/2012-04-14-13125 Тоня Матвиенко на Запорожстали]

Примечания

  1. [archive.wz.lviv.ua/articles/85217 Антоніна МАТВІЄНКО: «Мені інколи кажуть, що не маю права копіювати голос мами…»]

  2. [www.youtube.com/watch?v=l2vvLktp8jI&list=UUfmezqOwYi6svvnsXJzPoig&feature=c4-overview Тоня Матвієнко, Tapolsky & VovKING — «А може ти…» Live @ Global Gathering Ukraine)]
  3. [goloskrainy.tv/video/vystupy/?media_id=383432076 Антоніна Матвієнко: «Не метелиця» (відео).] — Голос країни, 22.05.2011.
  4. [dusia.telekritika.ua/Kuhnia/15695 Антонина Матвиенко: «Меня просили подруги — только не пой народную песню!»]

Отрывок, характеризующий Матвиенко, Антонина Петровна

Как и всегда это бывает во время путешествия, княжна Марья думала только об одном путешествии, забывая о том, что было его целью. Но, подъезжая к Ярославлю, когда открылось опять то, что могло предстоять ей, и уже не через много дней, а нынче вечером, волнение княжны Марьи дошло до крайних пределов.
Когда посланный вперед гайдук, чтобы узнать в Ярославле, где стоят Ростовы и в каком положении находится князь Андрей, встретил у заставы большую въезжавшую карету, он ужаснулся, увидав страшно бледное лицо княжны, которое высунулось ему из окна.
– Все узнал, ваше сиятельство: ростовские стоят на площади, в доме купца Бронникова. Недалече, над самой над Волгой, – сказал гайдук.
Княжна Марья испуганно вопросительно смотрела на его лицо, не понимая того, что он говорил ей, не понимая, почему он не отвечал на главный вопрос: что брат? M lle Bourienne сделала этот вопрос за княжну Марью.
– Что князь? – спросила она.
– Их сиятельство с ними в том же доме стоят.
«Стало быть, он жив», – подумала княжна и тихо спросила: что он?
– Люди сказывали, все в том же положении.
Что значило «все в том же положении», княжна не стала спрашивать и мельком только, незаметно взглянув на семилетнего Николушку, сидевшего перед нею и радовавшегося на город, опустила голову и не поднимала ее до тех пор, пока тяжелая карета, гремя, трясясь и колыхаясь, не остановилась где то. Загремели откидываемые подножки.
Отворились дверцы. Слева была вода – река большая, справа было крыльцо; на крыльце были люди, прислуга и какая то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня). Княжна взбежала по лестнице, притворно улыбавшаяся девушка сказала: – Сюда, сюда! – и княжна очутилась в передней перед старой женщиной с восточным типом лица, которая с растроганным выражением быстро шла ей навстречу. Это была графиня. Она обняла княжну Марью и стала целовать ее.
– Mon enfant! – проговорила она, – je vous aime et vous connais depuis longtemps. [Дитя мое! я вас люблю и знаю давно.]
Несмотря на все свое волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня и что надо было ей сказать что нибудь. Она, сама не зная как, проговорила какие то учтивые французские слова, в том же тоне, в котором были те, которые ей говорили, и спросила: что он?
– Доктор говорит, что нет опасности, – сказала графиня, но в то время, как она говорила это, она со вздохом подняла глаза кверху, и в этом жесте было выражение, противоречащее ее словам.
– Где он? Можно его видеть, можно? – спросила княжна.
– Сейчас, княжна, сейчас, мой дружок. Это его сын? – сказала она, обращаясь к Николушке, который входил с Десалем. – Мы все поместимся, дом большой. О, какой прелестный мальчик!
Графиня ввела княжну в гостиную. Соня разговаривала с m lle Bourienne. Графиня ласкала мальчика. Старый граф вошел в комнату, приветствуя княжну. Старый граф чрезвычайно переменился с тех пор, как его последний раз видела княжна. Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким, затерянным человеком. Он, говоря с княжной, беспрестанно оглядывался, как бы спрашивая у всех, то ли он делает, что надобно. После разорения Москвы и его имения, выбитый из привычной колеи, он, видимо, потерял сознание своего значения и чувствовал, что ему уже нет места в жизни.
Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.
– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе.
– Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем.
– Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна?
У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей.
Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече.
Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней.
На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи.

Читайте также:  Юрий мильнер биография личная жизнь

Источник

Руслан Павленко

, 14 марта 2011 в 09:13

Публикуем давнишнее, но актуальное интервью, где Антонина Матвиенко рассказывает о себе, своем творчестве и семье.

Дочка Нины Матвиенко Антонина: «В нашей семье все женщины поют, а мужчины рисуют»

Классик когда-то справедливо заметил, что все счастливые семьи чем-то похожи… И когда видишь на телеэкране или на каких-то творческих акциях семью нашей прославленной певицы Нины Матвиенко, думаешь: какое же внутреннее счастье излучают именно эти творческие люди! А семья у Нины Митрофановны, как известно, действительно творческая. Муж и сыновья ищут вдохновение в живописи. А дочь совсем недавно избрала мамин путь… И за короткое время заявила о себе достаточно уверенно как талантливая певица, сотрудничая с «Київською камератою». Мамин репертуар не стал для Антонины Матвиенко-Снитко чем-то сугубо семейным. Она ищет в этих легендарных песнях и свою индивидуальность…

— Антонина, вас, очевидно, не удивит первый вопрос… Ведь невольно люди интересуются, в какой степени повлияла на ваш творческий поиск именно семья, в частности мама?

— Мама на меня имела немалое влияние. Сами понимаете, в какой я росла атмосфере и какие песни слушала. Уже в десять лет я поехала с мамой на гастроли, и это были мои первые выступления. А в 1992-м на Майдане незалежности я пела гимн Украины. Я мечтала и видела себя только певицей. Уже когда мне было за двадцать, я дома собирала своих друзей и устраивала им песенные вечера. Тогда же все начали говорить, что мой голос похож на мамин. У меня очень много любимых маминых песен, и сейчас так сложилось, что именно их я пою. Эти песни мама пела в начале карьеры. В моем репертуаре есть и «Ди­кі гуси», и «Чарівна скрипка» в современной обработке. И песни, которые я пою с ансамблем «Ки­ївська камерата», написаны для голоса именно Нины Матвиенко.

— И все-таки, с чего все началось? Когда вы ощутили, что можете продолжать песенное дело своей матери?

— С чего началось? Знаете, это как судьба… На сцене как певица я дебютировала лишь два года назад. Можно было бы и раньше. Но так получилось. Я закончила музыкальную школу име­ни Лысенко. Это настоящая школа жизни, очень мощная система. Пожалуй, благодаря этому я могу петь. Но на фортепиано целеустремленно теперь не играю. Конечно, когда разучиваю песню, то подыгрываю партитуру, чтобы прочувствовать музыку. Например, есть песня Станковича «Ма­мо, вечір догора», а есть песни Поклада. И мне всегда нужно нащупать самой, как эта песня вольется в оркестр.

Потом я закончила Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности «менеджер по связям с общественностью». Специально вокалу нигде не училась. Здесь только мамина школа.

Так вот, я училась, работала и в художественной галерее, и в пиар-агентстве. Но всегда хотела петь. А потом наступил момент, когда все бросила и начала думать, что делать дальше. Сказала маме: «Хочу петь. Посо­ветуй, с чего мне начать». Она сказала: «А давай начнем с «Камера­ти». Тем более что тогда как раз Валерий Матюхин искал исполни­телей. Ни­ну Матвиенко никто не мог заменить, поскольку нужно было подобрать голос, подобный маминому. Поэтому первое начало у меня было с «Камератою». Мы пришли к Валерию Александ­ровичу, мама предложила ему послушать меня. Я только рот открыла, как он сказал: «Все, беру! Теперь будешь петь мамины песни!» Так я с ними работаю уже полтора года. А потом я пошла к композитору Алек­сандру Тищенко и записала свою первую песню.

— А в детстве случалось, что мама прогнозировала ваше будущее, дескать, «будешь ты, Ан­тонина, обязательно певицей»?

— Нет! Никогда. Но я ощущала, что именно так и будет — в музыкальной школе и университете. Хотя я и занималась пиаром, но жизнь все равно возвращает туда, куда нужно. В нашей семье все женщины поют, а мужчины — художники. Мы как будто поделились. Мой старший брат Иван — иконописец, художник, архитектор, он сознательно избрал путь служения Богу. Средний брат Андрей — живописец, сейчас они с отцом расписывают церковь. Словом, семья творческая. И все яркие личности.

— Вы с мамой часто поете вместе на концертах?

— Довольно часто. Недавно в Украинском доме выступали с «Камератою», пели «Дикі гуси» на День Красного Креста. Впервые я запела с мамой на ее 60-летнем юбилее в филармонии. Мы об этом даже никому не говорили. А сделали такой сюрприз. Вдвоем вышли на сцену, она первая начала петь, а я продолжила и закончила. Песню «Дикі гуси» мне было всегда страшно исполнять, ведь это мамина визитка.

Мой голос немножко ниже маминого, но его можно развивать. Своих песен у меня пока нет. Пою лишь мамины.

— Оглядываясь на детские годы, о каких семейных традициях чаще всего вспоминаете?

— Знаете, я очень рано вышла замуж и с мамой уже не живу десять лет. А если вспомнить о детстве… Например, Но­вый год мы никогда шумно не праздновали. Большие праздники в нашей семье — это Рождество и старый Новый год. Это были самые лучшие времена, которых я как ребенок очень ждала. В наш дом ходили колядовать большие народные коллективы и просто переодетые парни-девушки. Представляете, даже очередь стояла, чтобы поколядовать в доме Нины Матвиенко! Мама действительно очень верующий человек. И я теперь придерживаюсь традиций, хожу в церковь, причащаюсь. Так мама научила, чтобы я ближе была к Богу. У нее самой очень открыта эта связь.

— Сегодня, как известно, не все талантливые молодые украинские исполнители могут надеяться на успешную карьеру у нас, в Украине, ведь для этого нужен не только талант, но и серьезный спонсор… Поэтому многие и ищут счастья за рубежом. А вот вы видите себя, то есть свое творческое будущее, за пределами родины?

— Вижу себя только в Украине. Тем не менее не против поехать за границу и поделиться там своими песнями. Но всегда нужно честно себя спрашивать: а нужна ли я там кому-то? Считаю, и здесь, дома, у меня еще очень много дел.

— Возможно, немного абстрактный вопрос, но важно ваше субъективное ощущение: что для вас означает именно украинская песня?

— Эта песня у меня всегда ассоциируется исключительно с мамой. Это что-то очень близкое, родное, свое… Настоящее. Я очень признательна маме, что она всю жизнь посвятила украинской песне. Семья наша, конечно же, украиноязычная. У нас, детей, были попытки разговаривать по-русски. Но мама, если кто-то из детей, например, даже по телефону говорил по-русски, могла подойти и положить трубку. Принципиально! Тогда я этого не понимала. А теперь знаю, сколько она всего пережила, когда был запрет на украинский язык.

— А какие ваши самые любимые украинские песни?

— О, у меня их очень много! Но почему-то всегда я возвращалась к маминым композициям. Потому что их можно было неоднократно петь и переживать эмоции заново. Почему-то больше всего люблю, когда мама исполняет свои песни в музыкальном сопровождении. Я, кстати, не очень любила слушать народные песни в их классическом звучании. Моя же самая любимая — «Як я люблю тебе». Да и колыбельные у мамы замечательные. Хотя каждая песня прекрасна по-своему.

— Иногда говорят, что ваша песенная манера очень перекликается с вокальным стилем Нины Матвиенко. Хотели бы вы при этом найти и собственный стиль?

— Хотелось бы, конечно. Но эта тесная связь меня пока не отпускает. Когда мониторила инет, то нашла много слов поддержки. Вот 13 мая, на День матери, я пела в сопровождении «Камера­ти». Считаю, это большое счастье для артиста петь с таким коллективом. Это ведь живая музыка. Хотя иногда мне и говорят, мол, ты же там денег не заработаешь, сегодня в ходу коммерческие проекты, эстрада. А я всегда отвечаю: «Вам этого не понять! Нужно ощутить то особое состояние, когда ты на сцене». На­вер­ное, это, как в раю?

— А как Нина Митрофановна оценивает ваши выступления? Часто критикует?

— Да, иногда критикует. Даже бывает, думаешь, ну хоть бы что-то хорошее сказала… Но я понимаю, что на меня возложена ответственность. И, конечно, у мамы уже 36 лет опыта на сцене. Она мне всегда говорит: «И почему ты так волнуешься?» А отец замечает: «А ты, Нина, забыла, как сама переживала?»

— Поп-амплуа вас не привлекает? Ведь это так экономически выгодно нынче.

— Есть произведения, с которыми я гастролирую. Это «Дикі гуси», «Чарівна скрипка», «Не метелиця лугом стелеться». Выступали, например, в Одессе, когда проводились мероприятия по случаю 100-летия Степана Олийныка. Часто пересекаюсь с братьями Яремчу­ками. Бывают музыкальные вечера в консерватории. Участвовала в фестивале «Ро­дина», потом у Билоножков на «Мелодії для двох сердець». Представьте, там мы всей семьей выступали и пели народную песню. Все пятеро!

Маму часто приглашают на благотворительные концерты, она никогда не отказывается, дает много бесплатных концертов.

— Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы настоящую музыку исполнял не только узкий круг музыкантов?

— Все мои произведения в современной обработке. Например, композитор Олег Кива — это современная музыка для народного пения. Так и пишут «Антонина Матвиенко, народное пение». И очень часто слушатель даже не знает, что поначалу это была только народная песня. Даже в фольклоре очень разное исполнение народной песни. А в сугубо народном пении совсем иная подача… Сегодня народную песню преподносят по-разному. И у меня нет цели исполнять только народные песни. Я хочу найти что-то свое. Да, знаю, это очень большой труд. Знаю, что у меня другая миссия, чем у многих поп-певцов. Но все впереди.

— Возможно, вы заметили, сегодня в селах очень редко услышишь народную песню. А раньше пели целыми селами. Разве только новое время этому виной?

— Молодежь покинула села… Возможно, бабушки и поют. Но не все так плохо, как кажется. Ведь устраиваются и праздники Ивана Купала, и к отцу в музей приходит много молодежи. Вспомните, вот раньше вышиванку никто не носил, было стыдно, а теперь, наоборот, престижно! И чем она красивее, тем лучше.

— А вы не загадывали на будущее сотрудничество с Олегом Скрипкой в рамках его проекта «Країна мрій»? Кажется, это и ваш формат?

— Есть определенные планы… Возможно, это случится уже в нынешнем году. Скрипка — мой самый любимый исполнитель, он чрезвычайно талантливый человек. Также планирую выпустить свой диск, но нужно, чтобы в репертуаре было по крайней мере песен двенадцать. Сейчас я в поисках, не спешу. Всему свое время. Сегодня работаю с Сергеем Доценко. Он хорошо делает аранжировки. Чувствует музыку на интуитивном уровне.

— На какой сценической площадке вы чувствуете себя наиболее комфортно?

— Почему-то в этом году уже концертов шесть были в филармонии. Вообще нужно быть в форме и достойно себя подавать на любой сцене. Много раз я была в ужасных условиях, когда в зале не было ни колонок, ничего. Но есть зритель, и этим все сказано. Я очень критически к себе отношусь. Считаю, артистом быть непросто. Все-таки нужно время, чтобы выйти и чувствовать себя на сцене уверенно.

— А кроме маминого репертуара, кроме репертуара «Київської камерати», что любите слушать на досуге?

— Когда сама запела, почему-то перестала целенаправленно слушать музыку. А сейчас сознательно слушаю классику, особенно когда начала петь с «Каме­ратою». Могу также слушать и Бритни Спирс, и Джорджа Майк­ла. Росла я на записях группы АВВА, Филла Коллинза, Элтона Джона, Мадонны, Сандры…

Так получилось, что я стала мамой в семнадцать лет… Была тогда очень ответственной и как будто сразу повзрослела. Многое поняла… Да, одна сторона жизни красивая, например, та, которая связана с музыкой. А другая… Но, как говорят, все зависит от человека: как прожить и воспринимать эту жизнь.

Моей дочке уже девять лет. Ульяна тоже поет. Все записи может воспроизвести на слух. Ходила-ходила — и все песни перепела! Ведь когда дети растут в творческой атмосфере, никуда от этого не денешься.

Антонина матвиенко биография личная жизнь

Антонина матвиенко биография личная жизнь

Антонина матвиенко биография личная жизнь

Антонина матвиенко биография личная жизнь

Антонина матвиенко биография личная жизнь

Источник