Анна нетребко какой голос

Анна нетребко какой голос thumbnail

ELLE поздравляет приму мировой оперы и вспоминает факты из ее биографии

Сегодня, 18 сентября, день рождения отмечает Анна Нетребко – женщина-голос, всемирно известная оперная прима и просто красавица. Самое время вспомнить факты из жизни и творчества этой роскошной певицы.

Анна Нетребко по происхождению является потомственной кубанской казачкой с примесью цыганской крови. Семья, в которой росла будущая оперная дива, не имела отношения к музыке: мать – инженер, отец – геолог. Анна и сама в юности не помышляла о карьере певицы, а делала ставку на спорт. В нем будущая звезда весьма преуспела: за плечами у Нетребко звание кандидата в мастера спорта по акробатике.

Анна Нетребко – прекрасный кулинар. Меню домашних «вечеров русской кухни», которые звезда устраивает для своих нью-йоркских друзей, она продумывает без посторонней помощи. Блины с мясом, котлеты, борщ кубанский – свои фирменные блюда Нетребко готовит, как и поет – блестяще и с наслаждением.

Взрывной темперамент Анны Нетребко известен всем ее друзьям и верным поклонникам. Она может сбросить туфли прямо на сцене или ловко исполнить «колесо» во время оваций в Мариинке (не зря же занималась акробатикой в детстве). Такой энергии и непосредственности совсем не ждешь от королевы классической сцены. Виной тому горячий замес казачьей и цыганской крови, не иначе.

Анна Нетребко – настоящий баловень судьбы: колоритная внешность, фантастическое сопрано, блестящая карьера и мировая слава, а для полного счастья – радость материнства, которую певица испытала с первым гражданским мужем, уругвайским баритоном Эрвином Шроттом. В союзе с ним у Нетребко родился сын Тьяго, но это не спасло пару от разрыва спустя шесть лет отношений. Сейчас в личной жизни примадонны другой избранник – азербайджанский тенор Юсиф Эйвазов. В августа 2014 года в Зальцбурге влюбленные пышно отметили помолвку, а через год сыграли свадьбу.

Эрвин Шротт и Анна Нетребко

Юсиф Эйвазов и Анна Нетребко

В 2011 году Анна Нетребко возглавила рейтинг всемирно известных российских деятелей искусства, составленный Forbes, с доходом $3,75 миллиона. По сведениям журнала, гонорар певицы за одно выступление – $50 тысяч.

Анна Нетребко и Билл Клинтон

Анна всегда слыла красавицей. Яркая внешность, стройная фигура и обаяние помогли певице в юности получить корону королевы красоты на конкурсе «Мисс Кубань».

Анне Нетребко всегда рады лучшие оперные сцены мира. Живет она по большей части в Австрии, где имеет второе гражданство, но немецким языком до сих пор хорошо не владеет, ссылаясь на лень. Однако оперные партии Анна схватывает с феноменальной скоростью: «Иоланту» разучила за неделю, изматывающее бельканто «Анны Болейн» освоила за месяц. Композицию «Голос», которую Нетребко исполнила в несвойственной себе манере кроссовер в дуэте с Филиппом Киркоровым на «Новой волне», певица записала в студии всего за час.

Оперному вокалу Нетребко училась в консерватории Санкт-Петербурга. На кино и мороженое денег у родителей не просила – в свободное от занятий время подрабатывала статисткой и уборщицей в Мариинском театре, с труппой которого позже объездила весь свет в качестве примы.

В 2003 году в Австрии о русской примадонне сняли документальный фильм «Анна Нетребко. Женщина-голос». Позже биографические ленты о мегазвезде сняли и в России. Среди них – «Анна Нетребко. Генерал на шпильках», «Анна Нетребко. И тут выхожу я!»

18 сентября 2017·Текст:
Агаева Сабина

Источник

28 октября 1798 года родилась итальянская оперная певица Джудитта Паста. Она обладала удивительным по диапазону голосом: от высокого сопрано до контральто, диапазоном в 2,5 октавы. Мы решили разобраться, чем отличаются друг от друга оперные голоса.

Джудитта Паста

Джудитта Паста. Репродукция с портрета

Женские голоса

Сопрано

Самый высокий женский голос, обычно ему подвластны первая и вторая октавы. Причём вторая — часто не полностью. Сопрано бывают разные: есть колоратурное (носительницы такого голоса с лёгкостью делают сложные пассажи во всей второй октаве и даже добираются до середины третьей), драматическое (плотный, тяжёлый голос, легко берёт ноты до середины второй октавы), лирическое (мягкое, задушевное, нежное, серебряное на высоких нотах).

Партии для сопрано являются одними из самых распространённых. Главные героини опер, молодые девушки и молодые женщины с определённым жизненным опытом. Наиболее яркие примеры: партия Татьяны из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (лирическое), Снегурочка из одноимённой оперы Римского-Корсакова (колоратурное), Лиза из «Пиковой дамы» Чайковского (драматическое).

Одна из самых лучших певиц-сопрано мира — Анна Нетребко.

Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Исполняет Аида Гарифуллина

Меццо-сопрано

Красивейший бархатный, насыщенный голос. Рабочий диапазон от середины малой октавы до середины второй (разумеется, не во всех случаях).

Читайте также:  Павел сафонов муж ольги ломоносовой

Елена Образцова

Певицы, владеющие таким голосом, часто исполняют партии для контральто, могут заменить и сопрано. Партии для меццо-сопрано — страстные, богатые, иногда несколько тяжеловесные, что нисколько не умаляет их красоты. Меццо разделяют на три подтипа, как и сопрано: колоратурное, лирическое и драматическое.

Знаменитые партии: Амнерис в «Аиде» Дж. Верди, Кармен в опере Бизе, Марина Мнишек из «Бориса Годунова» М. П. Мусоргского.

Один из самых ярких российских примеров меццо-сопрано — Елена Образцова, долгие годы бывшая примой Большого театра.

Хабанера из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Исполняет Светлана Ланская

Контральто

Самый редкий и самый низкий женский голос. К сожалению, даже в больших театрах не всегда находится певица-контральто. Такие певицы работают в низком грудном регистре, в диапазоне от фа малой октавы до первых нот второй октавы. Наиболее красивы в исполнении контральто именно низкие ноты, верхние звучат коротко и с напряжением. В операх партии мальчиков и молодых мужчин часто написаны для контральто. Например, Орфей из оперы «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка, Лель из «Снегурочки» Н. А. Римского-Корсакова, но есть и женские персонажи, конечно: Ольга из «Евгения Онегина» П. И. Чайковского.

К сожалению, певицы-контральто редки и не слишком известны. Но для примера можно вспомнить голоса эстрадных певиц: Тины Тёрнер, Софии Ротару, Эдиты Пьехи.

Сцена и ария Ольги из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского. Исполняет Тамара Синявская

Мужские голоса

Контратенор

Очень редкий голос. Самый высокий из мужских оперных голосов, диапазоном от начала малой октавы до (иногда) конца второй. Искусство подобного пения возродили в середине XX века. И как правило, певцы-контратеноры исполняют партии, написанные для певцов-кастратов в эпоху барокко (мальчиков подвергали операции кастрации до ломки голоса и полового созревания, в силу чего их голос так и оставался высоким, и они исполняли женские партии в операх, а первоначально в духовных произведениях, в хорах).

Примеры подобных партий можно привести как из барочной оперы, так и из современной, сейчас контратенор становится всё популярнее, хотя ещё и не утрачивает свою экзотичность, потрясающую зрителей. Можно послушать оперу Генделя «Юлий Цезарь», где заглавная партия написана для контратенора, а можно — оперу «Цюрих 1916» Кристофера Баттерфилда, где контратенором поёт В. И. Ленин.

Тенор

Мужской высокий певческий голос. Его диапазон составляет от начала малой до начала второй октавы. Особенно ценится умение исполнять верхние ноты. Если верхи слабые — то вряд ли такой тенор станет знаменитым солистом. Как и женские голоса, как и сопрано, тенора разделяют на лирические и драматические голоса. Есть также тенор альтино, его отличают особенно высокие и звонкие ноты.

Знаменитых и прекрасных теноров очень много. Например, Лучано Паваротти (лирический тенор) или Пласидо Доминго (лирико-драматический тенор).

Партий для теноров написано очень много. Часто главный герой в итальянских операх поёт именно тенором. Герцог в опере Верди «Риголетто», Фауст в одноимённой опере Гуно, из русских: Ленский в «Евгении Онегине», Дон Жуан в «Каменном госте» Даргомыжского.

Песенка Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто». Исполняет Александр Богданов

Баритон

Средний мужской голос, диапазон от ля большой октавы до середины первой октавы. Этот голос сильный, насыщенный, бархатный, может быть более мягким и подвижным, может быть близок к тенору, в таком случае его называют тенор-баритон. Если же баритон более силён на низких нотах, но имеет достаточно свободные верхние ноты, то тогда это скорее бас-баритон. Как и у других голосов, существуют также лирическая и драматическая разновидности этого голоса.

Пожалуй, самый известный баритон мира — Дмитрий Хворостовский, в Москве имеет смысл послушать Василия Ладюка из Новой оперы.

Партий для баритона очень много, композиторы часто доверяют им самых важных героев в произведении. Например, для баритона написаны Дон Жуан Моцарта, Мизгирь в «Снегурочке», Мазепа у Чайковского.

Ария Жоржа Жермона из оперы Дж. Верди «Травиата» в исполнении Василия Ладюка

Бас

Низкий, глубокий, сильный, завораживающий голос. Диапазон может колебаться от ми-фа большой октавы до фа-диез первой октавы. Басы различают как во высоте, так и по тембру. Есть высокий бас-кантанто, а самый низкий бас — профундо, его могут использовать в хорах даже до контроктавы. По тембру наряду с глубоким басом-профундо выделяют также комический бас, бас-буффо.

Портрет Федора Шаляпина работы Бориса Кустодиева. 1921 год.

Самый знаменитый бас в мире — Фёдор Шаляпин. Широко прославился и Евгений Нестеренко, который, к сожалению, сейчас не поёт на сцене.

Бас — голос крайне выразительный и богатый, к сожалению, певцов, как и партий, не так много. Для баса написаны партия Бартоло в «Севильском цирюльнике» Россини, Кочубей из «Мазепы» Чайковского, Руслан в опере М. Глинки «Руслан и Людмила».

Читайте также:  Дети елизаветы боярской

Ария Мефистофеля из оперы «Фауст» Ш. Гуно в исполнении Фёдора Шаляпина

Смотрите также:

  • Владимир Спиваков в Доме музыки выступит с солистами из ЮАР и США →
  • Оркестр Большого театра выступит с большими гастролями в Англии →
  • Сестры Терентьевы – оперные грации →

Источник

Уникальным голосом Анны Нетребко – лирико-колоратурным сопрано – сегодня восхищаются миллионы людей в десятках стран мира. Оперная дива – одна из величайших исполнительниц современной России. Ее роскошные сценические партии заставляют полюбить оперное пение даже тех, кто ранее прохладно воспринимал этот музыкальный жанр.

Начало карьеры Анны Нетребко

Примечательно, что свою первую партию Нетребко получила сразу же после прослушивания. Валерий Гергиев был так поражён сильным и уникальным по своему тембру голосом девушки, что без раздумий доверил ей главную роль в музыкальном спектакле «Свадьба Фигаро». Дебют был весьма успешен. Начиная с 1994 года, артистка регулярно появляется на сцене. Ей доверяют ключевые партии в спектаклях.

Она быстро приобретает статус ведущей солистки Мариинского театра. Среди наиболее ярких её работ – роли в постановках «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Севильский цирюльник», «Царская невеста», «Дон Жуан», «Риголетто», «Богема» и многие другие. С театральной труппой Мариинки Анна Нетребко много гастролирует.

Она часто выезжает за рубеж. Её концерты с аншлагом проходят в Финляндии, Германии, Израиле, Латвии и других странах. Увидели и услышали российского соловья и в Америке. На сцене в Сан-Франциско певица утопала в аплодисментах. Её слава становится мировой, а успех – международным.

Пик музыкальной карьеры Анны Нетребко

Творческая биография Анны Нетребко развивалась стремительно. Знаковым в её карьере стал 2002 год, когда певица из широко известной превратилась в настоящую приму мировой оперы. Её выступление в составе Мариинского театра на сцене прославленной Метрополитен Опера в «Войне и мире» произвело настоящий фурор. В этом же году она спела в опере Моцарта «Дон Жуан» на Зальцбургском фестивале, что также многократно увеличило ее популярность.

А в 2004-ом Анна сыграла саму себя в американском кинофильме «Дневники принцессы 2». Начиная с 2000-ых Анна Нетребко выпускает свои первые альбомы. В 2003 году меломаны приветствовали её дебютный студийный альбом «Opera Arias». Он становится одним из самых продаваемых. А в 2004 году певица дарит своим почитателям второй диск – «Sempre Libera». Он тоже в топе продаж. Триумфом увенчался выход спектакля «Ромео и Джульетте», где звезда выступает в дуете с Роландо Вильясоном. Вскоре она снова выходит с ним на сцену в опере «Любовный напиток» Гаэтано Доницетти. Суперзвезда оперы решает сменить место жительства и в 2006-ом получает австрийское гражданство, сохраняя российское.

Она гастролирует по всему миру с лучшими оркестрами и музыкантами планеты. Ей стоя рукоплещут Лондон, Санкт-Петербург, Вашингтон, Нью-Йорк и Вена. Значимым и щедрым на награды для россиянки становится 2008 год. Анна Нетребко выступает с легендарными дирижерами мира. В названном году она снялась в главной роли в фильме-опере Роберта Дорнхольма «Богема». Неповторимый голос оперной дивы и её концерты пользуются огромной популярностью у меломанов, любителей классического исполнения.

Всемирная известность Анны Нетребко

Летом 2010 года Анна Нетребко и Филипп Киркоров исполнили на «Новой волне» песню «Голос». А в феврале 2012-го певица зарегистрирована как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ Владимира Путина.

Ее великолепным сопрано открылась Олимпиада в Сочи: оперная дива исполнила гимн России. Анна – лидер Топ-10 всемирно известных российских деятелей искусства, который составил журнал Forbes в 2011 году. Доходы певицы измеряются суммой в 3,75 миллиона долларов. За одно свое выступление «золотое сопрано» получает не менее 50 тысяч долларов. В 2014-ом Анна Нетребко, чей патриотизм, активная гражданская позиция и любовь к родине никогда не ставились под сомнение, передала миллион рублей на восстановление повреждённого в результате боевых действий театра «Донбасс Опера» в Донецке. МИД Австрии негативно оценило этот поступок.

Шквал критики обрушился на авиакомпанию «Austrian Airlines», «лицом» которой певица была по условиям контракта с мая по ноябрь 2014 года. Летом 2015 года Анна Нетребко вместе с коллегами – басом Ильдаром Абдразаковым, тенором Александром Антоненко и меццо-сопрано Екатериной Губановой – отправилась в европейское турне, которое мэтры посвятили памяти Елены Образцовой.

В финале турне, на концерте в Московской консерватории все участники устроили костюмированный флэшмоб, чтобы поддержать проходящего в Лондоне курс лечения Дмитрия Хворостовского.

Источник

Звезды оперной сцены часто говорят, что «лишние», по меркам шоу-бизнеса, килограммы для них не помеха – даже наоборот. И этому есть свои причины. Журналисты Teleprogramma.pro решили разобраться, почему в оперном мире, в отличие от эстрады, действуют свои правила насчет внешнего вида и веса артистов.

Читайте также:  Фото фадеева александра

Мария Каллас

Уже в 19 лет звезда оперной сцены, рост которой составлял 173 (по другим данным 174) сантиметра, весила больше 80 килограмм. Злые языки называли ее певицей со слоновьими ногами. Сама Мария Каллас называла себя просто крупной женщиной – и не переживала, пока ее вес перевалил за центнер и не стал серьезно мешать ей двигаться. К тому же в «Ла Скала» ей поставили условие: если хочет выступать на знаменитой сцене – сбросить минимум 30 килограммов. В 1953 году пышнотелая звезда начала худеть – и вскоре похудела на 40 с лишним килограммов.

Сама Каллас рассказывала, что все дело в строгой диете, но до сих пор ходят слухи, что причиной феноменального похудения были солитеры – личинки азиатских червей, которых в те годы нелегально ввозили в Европу. Ленточные черви после подселения в человеческий организм просто вытягивали из него все «соки» – вместе с лишними килограммами, от избыточного веса действительно удавалось избавиться – но ценой здоровья .

Однако вскоре поклонники певицы и ценители оперы стали замечать, что голос у похудевшей артистки уже не тот. А многочисленные стрессы (развод, разрыв с «Метрополитен опера», потеря ребенка, несчастная любовь к Аристотелю Онассису) довершили дело. «Сначала я потеряла вес, потом я потеряла голос», – вспоминала звезда уже в конце жизни, когда не могла выходить на сцену.

Монсеррат Кабалье

Легендарная испанская оперная певица, ушедшая из жизни, тоже никогда не была худышкой. Ее вес резко пошел вверх после того, как звезда еще в молодости получила в автокатастрофе травму головы – ее следствием стали проблемы с обменом веществ.

При росте в 161 см Монсеррат Кабалье весила больше 100 килограммов. При этом знаменитая певица не раз повторяла, что быть в теле ей необходимо в силу профессии. Как объясняла Кабалье, оперным артистам «важно держать диафрагму», а для этого нужны соответствующие габариты, худым артистам значительно сложнее.

Некоторые врачи с ней согласны, говоря, что диафрагма приобретает силу и «растягивается» лучше у тех артистов, кто не отличается излишней худобой. «Хилому» певцу или певице просто не хватит мощи наполнить своим голосом зал вроде знаменитой «Ла Скалы». Некоторые специалисты утверждают даже, что именно жировые отложения в области гортани способны придавать голосу красивый тембр и «бархатное» звучание. Однако находится и много несогласных с этим, однозначного ответа на этот вопрос медики не дают.

Анна Нетребко

Российская и австрийская оперная певица, сопрано которой восхищаются миллионы, тоже в юности была худой – полнеть Нетребко начала после родов. Долгое время артистка игнорировала любые диеты, говоря, что все это не для нее. Однако, по слухам, пару лет назад все же взяла себя в руки и решила следить за весом тщательнее. При это Анна Нетребко постоянно повторяет, что «любит каждый свой килограмм». Главный принцип звезды – есть все, но в умеренных количествах.

По словам Нетребко, ее вес достаточно стабилен вот уже лет 8, а небольшие колебания ее не волнуют. Мало того: по ее мнению, оперному певцу, исполняющему серьезные драматические партии, лучше быть «слегка пышкой», чем страдать худобой. «Это то, что меня держит. Это моя станина, моя сила, чтобы было чем поддержать голос», – призналась Анна в одном из своих интервью. Похожих взглядов придерживается и супруг Нетребко, тенор Юсиф Айвазов, которого тоже не назовешь худым.

Лучано Паваротти

Еще одна звезда мировой оперной сцены, Лучано Паваротти, также всегда был склонен к полноте. Он не раз подчеркивал, что все дело – в его большом аппетите. Многие поклонники считали, опять же, что если бы не его выдающиеся габариты – знаменитый тенор не обладал бы столь широким диапазоном и силой голоса.

Самого артиста лишний вес не волновал до того момента, пока он не дошел до критической отметки в 150 килограммов, что вызвало одышку и другие серьезные проблемы со здоровьем. Да и некоторые партии оказались для такого толстяка закрыты. Тогда Паваротти понял, что надо брать ситуацию под контроль, нанял диетолога, которые ездил с ним даже на гастроли.

В конце жизни Лучано Паваротти сильно похудел, но с диетами это было не связано: в 2006 году, во время планового обследования перед мировым турне, врачи диагностировали у знаменитого тенора рак, который «сжег» его буквально за год.

Источник