Анна мушак биография личная жизнь
Могилевчанка Анна Мушак покорила звездное жюри музыкального телепроекта «Главная сцена» (канал «Россия») и теперь будет сражаться за победу. Корреспонденту «Знаменки» она рассказала об отношениях с Еленой Ваенгой, у которой работает на бэк-вокале, почему боялась услышать «нет» от Николая Носкова и чем ее удивила Ирина Аллегрова.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
— Аня, подобные конкурсы для тебя не в новинку. Уже были и «Золотой шлягер», и «Славянский базар», и «Евровидение». Не надоело? Почему решила спеть в «Главной сцене»?
— Если честно, сама не знаю. Услышала, что есть такой конкурс, и подумала: можно поучаствовать. Почему бы и нет?! Давненько не испытывала конкурсного волнения. А тут все вспомнилось. И это нормально.
— Когда ты вышла на сцену, сказала, что из Могилева. Хотя уже не первый год живешь в Санкт-Петербурге…
— Где бы я ни была, где бы ни выступала, всегда говорю, что я из Могилева. Горжусь, что родилась и выросла в Беларуси, и не скрываю этого.
— Какие песни выбрала для конкурса?
— Во втором сезоне «Главной сцены» было условие: песни только на русском языке. Начала перебирать свой репертуар. И показалось, что «Любовь настала», которую пела Роза Рымбаева, — одна из немногих, где можно показать и голос, и прекрасную мелодическую линию. А когда Диана Арбенина спросила, какая будет вторая песня, я, не раздумывая, ответила: белорусская народная — «Купалiнка».
— После выступления одна лишь Арбенина не сразу сказала тебе «да». Не понимала, что делать, — готовая артистка, зачем участвовать дальше. Носков назвал тебя шикарной певицей, Леонтьев сказал, что «уступает напору, энергии, силе и классному голосу». А Аллегрова прокомментировала выступление так: «Я смотрела на экран, и мне было достаточно глаз и улыбки. Анна — наполненный и самодостаточный человек». Ожидала? От кого боялась услышать «нет»?
— Безумно люблю и уважаю творчество Николая Носкова, поэтому от него было бы неприятно услышать «нет». Когда увидела, что он в жюри, аж ноги подкосились. А вот от Ирины Аллегровой не ожидала услышать такие теплые слова.
— Муж сильно волновался за кулисами. Хвалил после или критиковал?
— Костя мне во многом помогает. Всегда скажет, когда было хорошо, а когда не очень. Он честный и прямой. Причем это касается не только моего исполнения или музыкального сопровождения, но и внешнего вида. С Еленой Ваенгой Анна работает почти девять лет.
Фото: личный архив Анны Мушак
— А Елена Ваенга как отреагировала? Не боится потерять такую бэк-вокалистку?
— Елена искренне рада и считает, что мне давно надо было пойти на один из подобных конкурсов. И даже если я уйду в сольное плавание, она будет только рада. Елена всегда искреннее поддерживает близких ей людей. В том числе и меня. Ведь мы одна большая творческая семья. Стараемся помогать друг другу и на сцене, и вне ее.
— Дружба дружбой, а на работе Ваенга руководитель. Строгая?
— Без этого, конечно, не обходится: и кнутом, и пряником. Но Лена за теплые отношения в коллективе. Человеческие. Старается быть для нас не боссом, а старшей сестрой, подругой.
— Как ты попала к ней?
— Однажды позвонила Алена Петровская, кстати, тоже могилевчанка, и сказала, что Лена набирает состав. Она уже работала у нее. Я тогда вообще не знала, кто такая Елена Ваенга. Но решила попробовать. Пришла на прослушивание. Уже почти девять лет вместе на сцене.
— Так, может, действительно пора заняться сольным проектом?
— Мне очень нравится петь. Но я не задумываюсь, что сейчас такое сделать, чтобы стать сольной певицей. Просто иду своей дорогой. И если на этом пути появляются хорошие люди, которые в чем-то помогают, я им безумно благодарна.
— Не обидно, что девушки со скудными вокальными данными снимают видео, записывают альбомы, а ты просто бэк-вокалистка?
— Я только за них рада. Честно-честно. Ведь им снимают клипы и записывают альбомы, а я пою. На самом деле петь на бэк-вокале не так просто, как кажется. Выступать на сцене живьем — колоссальный труд.
— Сейчас ты опять на гастролях. К родителям в Могилев хоть приезжаешь?
— Не часто. Последний раз была в августе. Чудно провели время. Отдохнули по полной. Каждый раз навещаю всех родственников и, если есть возможность, еду к бабушке в деревню Пески. А мама обязательно готовит нереальное количество вкуснейших блюд. И обязательно все это надо съесть!
— Ты пошла по родительским стопам?
— Всю жизнь мечтала стать врачом, а пение было увлечением. Папа хотел, чтобы я поступила в иняз, потому что училась в областном лицее с углубленным изучением иностранных языков. Но планы поменялись, и я ни о чем не жалею.
— Год назад ты стала мамой. Как удается совмещать плотный гастрольный график, участие в проекте и воспитание маленькой дочки?
— Слава Богу, график не такой плотный, как раньше. Когда была беременной, представляла себе идеальную картину: после рождения дочери — никакой работы. Но ради семьи пришлось выйти.
— Когда участвовала в «Славянском базаре», журналисты писали: ты научилась петь раньше, чем говорить. За дочкой такого не замечаешь?
— То, что Машенька музыкальная — это точно. Вся в родителей. А вот кем будет — пусть решает сама.
Двадцатидевятилетняя могилевчанка Анна Мушак стала участницей популярного телепроекта «Главная сцена» на телеканале «Россия». Мы, земляки, конечно, за нее болеем. Потому что помним еще совсем девчонкой, когда она была солисткой известного в Могилеве театра–студии «Радуга», когда выступала на «Славянском базаре» в Витебске. Прошло время. Аня выросла, упорхнула из родного Могилева. Теперь она — бэк–вокалистка Елены Ваенги, живет в Питере, вышла замуж, родила дочь Машу. А петь стала еще лучше. Во всяком случае, после первого тура жюри единодушно пропустило ее во второй. «Шикарная певица», — вынес вердикт Николай Носков. Классный голос белоруски отметил и Валерий Леонтьев. Убедила Анна и Диану Арбенину, хотя вторая песня, которую девушка с берега Днепра исполнила по просьбе певицы, была отнюдь не в стиле «Ночных снайперов». Аня выбрала лирическую «Купалiнку». И спела ее так вдохновенно, что императрица российской эстрады Ирина Аллегрова отметила: «Мне было достаточно глаз и улыбки. Анна — наполненный и самодостаточный человек».
Художественный руководитель заслуженного любительского коллектива театра–студии «Радуга» Могилева Нинель Бордунова подтверждает эту мысль: «Аня не просто талантливая девушка, но и человек прекрасный. Душевный, открытый. Конечно, мы и после ее переезда в Россию не утратили связь. Ведь она 10 лет у нас занималась. Теперь периодически созваниваемся, общаемся по скайпу. И, конечно, болеем за нее».
В Питер Анне дозвонились и мы:
— Поздравляем. Столько лестных отзывов от мэтров эстрады. Отправляясь на «Главную сцену», уверена была в собственных силах, в том, что тебя не только пропустят в следующий тур, но и будут хвалить?
— Нет, конечно. Когда шла на сцену, у меня тряслись коленки — вся уверенность куда–то улетучилась. Ощущения были, что я на экзамене. Счастье, что все так хорошо прошло.
— А чья идея была принять участие в телепроекте — твоя или мужа? И почему выбрали «Главную сцену» а не, к примеру, «Голос» на ОНТ?
— Общая была идея. Хотя, признаться, я не очень–то горела желанием — я ведь работаю и дочурка еще совсем маленькая, но родные периодически заводили разговоры, что мне нужно петь, причем сольно. Я долго держала оборону и вот решилась… А почему «Главная сцена»? Даже не знаю, так сложились обстоятельства.
— Аня, как ты вообще оказалась в России? Ты ведь в Могилеве жила, училась, выступала.
— Училась. В музыкальной школе, лицее. И мечтала поступить в университет. В Питер.
— Все в Москву рвутся. Там шансов пробиться, заявить о себе больше. А ты — в Питер.
— Москва — не мой город. Никогда туда не рвалась. И когда бывала, долго там не выдерживала. Вечная суета, все куда–то торопятся. Питер совсем другой, размеренный, творческий. Недаром ведь говорят — культурная столица.
— И вот приехала. Поступила в университет…
— Да, в Санкт–Петербургский государственный культуры и искусств, на отделение «эстрадно–джазовый вокал». Но не все так просто. Мои родители хотя и музыканты — мама скрипачка, папа тромбонист, — настаивали, чтобы высшее образование я получила в Могилевском университете имени Кулешова. Но само провидение не дало мне стать педагогом. Английский язык сдала на «отлично», а русский, с которым никогда не было проблем, завалила. И уж после этого поехала поступать в Питер. С детства понимала, что мое призвание — петь. С девяти лет занималась в театре–студии «Радуга». Туда меня дедушка привел: «Вот вам артистка, забирайте!» И я ему за это очень благодарна.
— А как ты у Ваенги оказалась?
— Опять его величество Случай. В университете судьба свела меня с Аленой Петровской. Оказалось, она моя землячка, могилевчанка. Жили недалеко друг от друга, наверняка где–то пересекались. А познакомились, выходит, за границей. В ту пору она уже работала у Ваенги и меня привела. С того времени я бэк–вокалистка Елены.
— С Ваенгой, наверное, всю страну объездили.
— Объездили, можно сказать, половину земного шара. И опыт я в ее коллективе приобрела просто колоссальный.
— Слышала, не только опыт приобрела, но и супруга будущего в ее коллективе встретила.
— Так и есть. Костя Семенов — тромбонист у Лены. Он тоже приезжий, но не из Беларуси, а из Алтайского края, из Барнаула. Вместе мы три года отработали, а я и представить не могла, что рядом со мной работает не просто прекрасный человек, замечательный коллега, а мой будущий муж!
— А из белорусов в России с кем–то видишься, поддерживаешь отношения?
— В Питере много белорусов. На «Главной сцене» встретила Петра Елфимова. После отъезда из Беларуси мы больше не пересекались. Но благодаря телепроекту обменялись телефонами.
— В кулисах «Главной сцены» наверняка много знакомых встретила?
— Очень много. Помимо Петра — Анну Малышеву, группу DeDoox, Михаила Никитина (группа Upрель). И они все достойны победы.
— За тебя, наверное, болеет весь родной Могилев.
— Половина так точно. Мне пишет такое количество людей — даже не ожидала. Никогда еще не слышала в свой адрес столько приятных, теплых слов. Огромное всем спасибо.
— Что ты сама ждешь от проекта?
— Мне такой вопрос задал один из членов жюри. Долго думала и поняла, что не жду победы, славы, всеобщего признания. Я пришла, чтобы просто спеть, не соперничая ни с кем, ради удовольствия. Надеюсь, когда я пою, его получают и зрители.
— Гастроли, репетиции. Не утомляет это? У тебя ведь дочь совсем кроха.
— Гастрольная жизнь — это колоссальный труд. К счастью, рядом муж, который меня всегда поддерживает. И спасибо человеку, который придумал скайп. Благодаря современным технологиям гастрольная жизнь не превращается в пытку. Потом у меня, помимо супруга, есть чудесные помощники. Это родители Кости, которые живут рядом с нами. Когда нас нет, с Машенькой остается Костина мама. У Маши самые лучшие бабушки в мире. И когда я слышу от других, что, мол, никогда не оставят своих малышей с бабушками и дедушками, недоумеваю: уж кто–кто, а они точно ничего плохого не сделают! А еще я очень благодарна Лене Ваенге — за помощь, советы. Она у нас вообще очень заботливая.
— А дочке какие мамины песни больше всего нравятся?
— Она засыпает под «Купалiнку». Это ее любимая колыбельная. Ее и наш папа уже поет, и вообще все в семье ее выучили. Может, я потому и выбрала ее второй песней для «Главной сцены».
— Помимо «Купалiнкi», в твоем репертуаре есть любимые белорусские песни?
— Всегда с огромным удовольствием исполняю «Беловежскую пущу», «А ў полi бяроза». У Ваенги на концертах их периодически пою. На экзамене в университете пела «Зачарованая мая» (музыка Лученка, слова Буравкина). Она — моя самая любимая. Когда слышу ее из уст Валерия Дайнеко, душа начинает петь.
— Скучаешь по Могилеву?
— Конечно. Мне иногда даже снится, что я снова там живу. Правда, во сне я еще совсем маленькая девочка. Надеюсь, скоро увижу родной город наяву. Смогу обнять и расцеловать всех родных, друзей. Тех, кто меня любит, в меня верит. Ведь без их поддержки ничего этого бы не было.
olgak53@mail.ru
Фото из архива Анны МУШАК
Советская Белоруссия № 205 (24835). Пятница, 23 октября 2015
Анна Мушак и Алёна Петровская. Это больше, чем бэк-вокал.
МАСТЕРА ПЕСЕННОГО ЖАНРА
Мне не доводилось бывать на концертах Елены Ваенги. Но то, что я смотрела и слушала с помощью телевидения и You Tube, производило на меня двоякое впечатление. Однако сегодня речь не о творчестве Ваенги. И, тем не менее, упоминание о её концертах не случайно.
С самого первого раза мое внимание привлекла вокальная группа, как теперь называют бэк-вокал, которая сопровождает выступления популярной певицы. «Послушай, какие классные девчонки!» – восхищенно говорила я своей подруге по телефону, впервые услышав в исполнении этого трио молдавскую песню «Иоане». И действительно, исполнение песни не было тем беспомощным и, в то же время, наглым мяуканьем, к которому уже более двух десятков лет старается приучить нас так называемый шоу-бизнес. Это было настоящее пение, слаженное, яркое, эмоциональное, будоражащее и очень профессиональное. Все три девушки, обладающие хорошими голосами, прекрасно держались на сцене, и было видно, что они понимают, что делают.
Надо отдать должное Елене Ваенге: она не держит вокальное трио в своей звездной тени и даёт им возможность выступать в ее концертах не только в качестве самостоятельной группы. Каждая из певиц имеет в программе сольные номера, что позволяет зрителю познакомиться с новыми молодыми и, безусловно, талантливыми эстрадными исполнительницами. А зовут их: Алёна Петровская, Анна Мушак, и Екатерина Баранова.
И если Катя Баранова, обладая отличными вокальными и внешними данными, еще ищет себя в сольном исполнительстве, то Алена Петровская и Аня Мушак, на мой взгляд, как певицы уже состоялись.
АННА МУШАК
Родилась 29 декабря 1985 года в городе Могилеве, Республика Беларусь. Училась в гимназии №2 города Могилева, далее в Могилевском областном лицее.
Работала в Государственном Эстрадно-Джазовом Оркестре Республики Беларусь (под руководством М. Я. Финберга).
В 2010 году окончила СпбГУКИ с красным дипломом.
Поет в ГРУППЕ “PLUG&PLAY”
С Еленой Ваенгой сотрудничает с начала сентября 2008 года.
Анна Мушак о себе: В семье все музыканты. Папа – педагог по духовым инструментам. Преподает в школе, у него и концертная деятельность была. Мама – скрипачка. Сейчас она педагог начальных классов, заслуженный человек.
Я работала целый год в замечательном оркестре под управлением Михаила Яковлевича Финберга – легенды белорусской эстрады. Очень многое дал мне. Собственно, благодаря ему я очень люблю петь с сопровождением именно живого оркестра. Ушла, потому что поступила в университет. У меня как раз заканчивался контракт в июле, мы съездили на «Славянский базар», после чего я отправилась учиться в Петербург.
На первом курсе я была жесткой заучкой. Во-первых, поступила не с первого раза, моя мечта сбылась, и если бы я не училась, меня бы мама четвертовала! Да и я бы себя – тоже. Мне были интересные все предметы. Но что касается специальности, то я всегда любила ходить на специальность.
Я понимала: стать какой-то там великой певицей такого уровня, как Алла Пугачева, у меня нет шансов. Во-первых, нет репертуара: сама песни я не пишу, а для того, чтобы покупать песни, нет денег. Да и многое всего надо. И я понимала, что смогла бы работать на бэк-вокале у какой-то звезды, неважно, у мужчины или женщины, но не у абы какого артиста, а у настоящего, работающего живьем, популярного, любимого народом.
Если бы Лена (Ваенга) не хотела нас показывать, мы бы не пели, А Лена нам дает все, еще и спрашивает: девочки, а еще вы хотите?
Мы далеко не идеальные. Да, у нас бывают огрехи, иногда получается, что мы не в балансе, например. Но мы же живые люди, стараемся с этим бороться. Другое дело, если бы мы с этим вообще не боролись, и мы бы сказали: кому не нравится, не слушайте! Но мы боремся, слышим, ищем.
АЛЁНА ПЕТРОВСКАЯ
Родилась 30 сентября 1981 года в городе Могилеве, Республика Беларусь. Окончила музыкальную школу с хоровым уклоном и в 1997 г. поступила в Могилёвское Музыкальное Училище по классу баяна.
В 2001 г. переехала жить в Петербург и поступила в Санкт-Петербургский университет культуры и искусств на кафедру русского народного песенного искусства.
Является солисткой Град-квартета, камерного русского народного оркестра “Скоморохи”. С 2009 года солистка ансамбля песни и пляски Ленинградского военного округа.
Большое место в жизни занимает изучение народной культуры и исполнение народных песен.
С Еленой Ваенгой сотрудничает с сентября 2007 года.
Алёна Петровская о себе: Мои родители, хоть и не связаны с музыкой, но имеют довольно-таки творческие профессии и увлечения. Мама – воспитатель в детском саду, а еще отличная хозяйка. Папа очень хорошо рисует и занимается реставрацией старинных часов, коллекционирует приёмники и старые фотоаппараты. Но главным творческим человеком в нашей семье всегда была бабушка. Она напевала мне народные песни, исполняла весёлые шуточные частушки, а я с удовольствием за ней повторяла.
Как и все дети, я пошла в общеобразовательную школу, но не простую, а с музыкально-хоровым уклоном.
Следующей ступенькой в огромный мир музыки стало музыкальное училище “Могилёвский ГМК им.Н.А.Римского-Корсакова”, в которое я поступила в 1997 году по классу баяна. Я продолжала факультативно заниматься вокалом, пела в хоре католического костёла, в престижных залах города Могилёва, были поездки за границу.
В один прекрасный день (1.11.1999 г) к нам в Могилёв на ежегодный фестиваль «Золотой шлягер», приехала Людмила Зыкина. Мой однокурсник привел меня в гримерную великой русской певицы, она послушала меня и сказала: “Девочка, у тебя красивый тембр голоса, тебе надо петь!” Эти слова решили мою судьбу.
В 2001 году я покинула свой дом и отправилась в Петербург. Время пролетело быстро, закончились годы учебы. За спиной остался небольшой исполнительский опыт, и сомнений в правильности выбора профессии не возникало – у меня было огромное желание петь.
В 2007 году я познакомилась с певицей Еленой Ваенгой. Теперь я практически каждый день на сцене, и очень рада, что моя жизнь тесно связана с песней, и что исполнение именно народных песен оказалось моим главным пристрастием.
В свободное время от гастролей я даю сольные концерты, в которых большинство песен именно народные! Люди забывают старинные славянские песни, а мне они нравятся, я с удовольствием их исполняю.
Хочется пожелать талантливым молодым вокалисткам большого и успешного творческого пути. Пусть они как можно дольше радуют слушателя своим исполнением и голосами, доставляющими истинное наслаждение.
(информационный материал взят с сайтов Елены Ваенги и Алёны Петровской)