Анна каменкова инстаграм

Анна каменкова инстаграм thumbnail

Каменкова много чужих драм сыграла, да и ее собственную жизнь простой и безоблачной не назовешь

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Анна Каменкова полюбилась зрителям еще в 79-м после «Молодой жены», потом в середине 80-х – после «Визита к Минотавру». Многих тронула до глубины души и ее роль в фильме «Ты есть». А ее божественный голос – нежный, чувственный, лиричный… Невозможно наслушаться. Во многом благодаря ее озвучке мы так любим героинь Вивьен Ли в «Унесенных ветром», Шерон Стоун в «Основном инстинкте», Арвен во «Властелине колец». А еще Катрин Денев и Фанни Ардан, Джулию Робертс и Деми Мур… Голосом Анны Каменковой говорят даже Лариса Огудалова в «Жестоком романсе» и Анастасия Ягужинская в «Гардемаринах». Сейчас, правда, актриса озвучивает редко. Зато активно играет в антрепризах, снимается в кино и сериалах. «Тест на беременность», «Семейные обстоятельства», помните?

Первая роль в кино – фильм “Девочка ищет отца”. Ане тогда было 6 лет. Она даже кинопремию получила

Наша именинница еще и собеседница замечательная. Каменкова много чужих драм сыграла, да и ее собственную жизнь простой и безоблачной не назовешь. В 9 лет потеряла маму – та умерла совсем молодой от онкологии. Аню с сестрой Ольгой вырастил отец Семен Гуревич, известный педагог. «Ты повторяешь судьбу мамы», – вздыхала старшая сестра об Анином браке с режиссером Анатолием Спиваком. Совсем девчонкой она влюбилась в коллегу по театру с первого взгляда. Анатолий старше на 15 лет, невероятно талантлив, красив, харизматичен. При этом человек жесткий и авторитарный. Оказались разными людьми, но, тем не менее, 38 лет вместе. Сыну Сергею 31, окончил юридический, стал специалистом по защите авторских прав. Поздний, единственный, выстраданный и горячо любимый ребенок. А главное – близкий человек, с которым Анна Семеновна научилась дружить с раннего детства, понимать, принимать, разговаривать.

Мы полистали ее интервью разных лет и собрали яркие цитаты.

– Мне кажется, сейчас главный бич нашего кино – это безумные скорости. На таких скоростях ничего путного создать нельзя. Не надо торопиться. И еще нельзя ставить во главу угла деньги. Но бывает, и сейчас неплохо снимают.

– В 90-х озвучка выручала – я семью с нее кормила. Ездила со студии на студию – с 8 утра до 12 ночи. Ребенок родился, из театра ушла, в кино мало снимали. Есть было нечего. Но ничего. У меня не было ощущения ужаса. Я себя успокаивала: ну нормально, я ж до сорока успела поиграть. Я просто по гороскопу змея мудрая. И как-то так себя уговорила. А к пятидесяти и театр возник, и одна роль, и вторая, и кино началось снова. И понеслось. И озвучиваю уже редко. Режиссеры дипломатично говорят, что нет ролей, достойных меня. Периодически каких-то хороших актрис делаю. Но редко. Меня, спасибо большое, как-то берегли от «шлака».

– Все, кого я озвучивала, такие прекрасные, такие разные. И Джуди Фостер, и Шерон Стоун, и Мерил Стрип, и Джулия Робертс. И это здорово, потому что в нас столько всего. И каждый раз интересно, потому что надо допрыгнуть до них. У Мишель Мерсье – знаменитой Анжелики – такой низкий голос. А я ее так нежно озвучила. У нее же такая прекрасная внешность, невероятной красоты женщина. Надо было соответствовать.

Анна Каменкова и Анатолий Спивак. 1982 год

– У нас не очень умеют эротику снимать. А в Голливуде, конечно, масса есть таких сцен, которые сделаны уникально. Помните, «Три дня Кондора» с Робертом Редфордом и Фэй Данауэй (фильм 1975 года) – там эротическая сцена построена на том, что у нее бьется жилка на шее. И это феноменально. Или, не помню название, костюмный фильм, там огромная сцена сделана за едой, они сначала салатик едят жеманно, потом начинают рвать курицу так, что это вызывает желание. Это потрясающе снято.

– Пару раз предлагали сняться в рекламе, но я отказывалась. Тогда казалось: фу, что это такое. Ну как сериалы, в которых я сейчас снимаюсь. После таких-то ролей! Но все меняется…

– Молодые кастинг-менеджеры не очень знают наше поколение артистов. И предлагают иногда такое, что обморок случается. Присылают сценарий: какая-то надсмотрщица в тюрьме – вошла огромная, грузная седая старуха, топнула ногой, тяжело села на стул и басом сказала что-то такое. Я в ужасе, я не сплю три ночи: неужели я такое впечатление произвожу? А оказывается, они просто посмотрели по дате рождения, они даже не знают, кто я. Такая невнимательность…

– Всякие были поклонники, и у подъезда стояли. До сих пор есть верные, которые по много десятков лет на все праздники какие-то знаки внимания оказывают. А один меня отслеживал, я от него пряталась. Из заключенных бывших. Я боялась его.

– Увы, хорошие артистки моего возраста сейчас здесь не нужны. Конечно же, мне хочется надеяться на то, что Судьба подарит мне еще глубокие роли, но, с другой стороны, говорю себе: «Ты уже и так много сделала в профессии, да и сейчас что-то еще поигрываешь. Успокойся уже, хватит суетиться…»

– Никогда не ощущала себя красивой и на внешности не зацикливалась. Поэтому и старение воспринимаю спокойно. Не испытываю ужаса вообще. Напротив, чувствую, как с возрастом становлюсь все лучше и лучше! Правда! (Смеется.) Стараюсь, конечно, следить за собой, не есть жирного и сладкого… С лишним весом я, кстати, всю жизнь борюсь. Но тренировки, фитнес-зал – ничего такого не делаю. Не мое.

Читайте также:  Первый муж бузовой

– Забеременела Сережей в разгар съемок «Визита к минотавру». Помню, кровотечение открылось, побежала к врачу, а она меня на аборт отправила. А я ведь уже несколько выкидышей пережила, для женщины, которая очень хочет ребенка, это страшное испытание. Слава Богу, муж вмешался, нашел другого врача, та срочно отправила меня в больницу: «Попробуем спасти». Три месяца лежала на сохранении, не шевелясь. И чудо случилось. Каждый день благодарю Бога за моего мальчика. Так хотелось пойти потом к той докторше, вместе с Сережей. Сказать ей: «Вот мой сын. И вы меня хотели лишить этого счастья? Скольким вы еще жизни сломали?»

– С сыном у нас невероятные отношения. Абсолютное доверие. Мы разговариваем обо всем, обсуждаем любые темы, вместе ищем выходы из сложных ситуаций. С самого его рождения я с ним дружила. С папой они тоже прекрасно ладят, но такой близости, как у нас, между ними нет.

– Надо дать хорошее образование ребенку, не жалеть на это денег, быть рядом и вести себя прилично. Если ребенок видит, что довела бабушку через дорогу, если видит, что кто-то бросился щенка бить, а ты заступилась – дети это считывают. Просто надо самому жить прилично и достойно. Я сто раз извинялась: сын, я была неправа, извини меня, что-то я погорячилась. И поэтому он тоже мне может сказать: мам, извини.

– Думаю, брак прежде всего держится на общем интересе. А все остальные составляющие: любовь, секс, дети – только наполняют его чувствами, эмоциями.

– Журналисты приходят, беседы беседуем – удовольствие. Зритель на спектакле делится эмоциями – тоже радость… Чем дальше, тем острее воспринимаешь все, что происходит, радуешься самым простым вещам. Счастье невероятное – мой загородный домик. Я его сама построила. Когда все там начинает цвести – вишенки, тюльпаны, розы… – вот прямо счастье. Еще я немножко рисую для себя. Самодеятельность абсолютная, но такой кайф. И когда картинка получается – тоже счастье.

Источник

У этой актрисы много ярких работ в театре и в кино, полюбилась зрителям она после главной роли равнодушной Мани, которую очень любит муж, в фильме 1978 г. «Молодая жена». Кроме того, ее нежным голосом в русском дубляже говорят известные актрисы: Мишель Мерсье, Вивьен Ли, Шерон Стоун, Деми Мур и др. Также она озвучила Ларису Огудалову в «Жестоком романсе» и Анастасию Ягужинскую в «Гардемаринах».

Из последних работ в кино можно отметить роль Аллы Кашиной в сериале «Тест на беременность». Есть некий символизм в этой роли, ведь сама Анна долго не могла испытать счастья материнства.

“Поздняя любовь”

Муж, от которого она чуть не ушла

В театре на Малой Бронной 21-летняя Анна познакомилась с актером, будущим режиссером Анатолием Спиваком, который был старше на 15 лет. Он покорил ее своим талантом, харизмой и элегантностью. В доме у него была шикарная библиотека, стояла антикварная мебель. Они встречались несколько лет, скрывая ото всех свой роман, а сделал предложение он только в 1980 году, когда актрисе было уже 27 лет.

Благодаря Анатолию, который «лепил» ее, как Пигмалион Галатею, разбирал с ней роли и учил видеть прекрасное, она стала настоящей актрисой. Он был для нее учителем, гуру, она беспрекословно его слушалась и прощала ему все его недостатки. Ей пришлось мириться с грубостью и эгоизмом, его пессимистичным настроем и замкнутостью. Он был очень властным человеком, не терпел посторонних в доме, даже не разрешал сыну приводить друзей.

Анне приходилось многое скрывать от мужа, втайне она ходила в школу вождения и строила загородный дом. А однажды она встретила другого мужчину и чуть не разрушила брак. Она откровенно призналась мужу, что полюбила другого, но он смог удержать ее от опрометчивого поступка и пообещал, что изменится. В этом романе она так и не преступила черту дозволенности, а муж на некоторое время стал более покладистым и сговорчивым. Несмотря ни на что, у них были обоюдные интересы: кино и театр, а также в семье рос единственный сын.

“Год активного солнца” (1982)

Любимый и долгожданный сын

Сын Сергей появился у них только спустя 7 лет брака. Актрисе пришлось пережить несколько потерь, одна из которых была на 6-м месяце. Когда Анне было уже 33 года, она вновь оказалась в положении, и тут уже ее муж подсуетился и отвез к знакомому врачу, который пообещал помочь. Она лежала на сохранении 3 месяца не вставая, и произошло чудо, за которое она не устает благодарить Бога.

С сыном у Анны сложились хорошие и близкие отношения с самого его детства. Все дни, проведенные вместе, были очень счастливыми. Он окончил юридический факультет, занимается защитой авторских прав, а также играет в антрепризе.

Актриса сейчас

Сейчас Анна снимается в сериалах, хотя когда-то и не думала, что будет на это соглашаться после своих хороших ролей. Она надеется, что еще будут и другие интересные предложения, но сталкивается с тем, что молодые кастинг-менеджеры даже не знают кто она такая и предлагают роли совершенно ей не соответствующие. Подарком судьбы она считает роль Маши Прозоровой в фильме 2017 г. «Три сестры».

“Три сестры”

Читайте также:  Регина тодоренко семья родители

Также актриса играет в антрепризах и там получает радость и эмоциональный отклик от зрителей.

Она научилась находить счастье в простых вещах, любит свой загородный домик, выращивает цветы и рисует для души. Ее 82-летний муж давно не работает, перенес несколько операций и Анна о нем заботится. Самой Каменковой 27 апреля исполнилось 67 лет.

2020 г.

Спасибо за внимание. Ставьте Лайк и подписывайтесь на канал.

Леониду Куравлеву 84 года: как и где живет любимый актер, который не хочет, чтоб к нему приходили

Источник

Многие зрители знают Анну Каменкову, которая много выступала на театральной сцене, снималась в фильмах и телевизионных программах, озвучивала спектакли на радио. Также она озвучила немало отечественных и зарубежных кинофильмов. Перечень ее работ очень длинный, но сама она считает своей самой удачной ролью игру в киноленте «Девочка ищет отца».

Детские годы

Родители Анны преподавали в школе русский язык и литературу. Поэтому девочка с раннего возраста полюбила творчество. Ей нравились стихотворения и художественная литература.

В 1958 году она дебютировала в кино. Тогда режиссер Лев Голуб занимался поисками подходящей кандидатуры на роль в военном фильме «Девочка ищет отца». В отборе принимало участие немало детей 5-летнего возраста. Анна была низкого роста, поэтому оказалась самой последней в очереди. Она долго ожидала, пока выступят остальные кандидаты. Но девочка смогла проявить свои способности, поэтому успешно прошла этот отбор.

В возрасте 9 лет в жизни Анны произошла трагедия. Ушла из жизни ее мама. Тогда девочка стала проводить много времени со своей сестрой Ольгой, которая занялась ее воспитанием.

Очередной раз девочке улыбнулась удача в 12 лет. Она смогла победить в отборе на роль Русалочки. Так она смогла выступить на сцене Большого театра. Ее партнером в постановке был известный тенор Лемешев. Преподаватели в школе понимали важность данного события, поэтому не запрещали Анне на уроках учить стихи.

Если вам интересна Анна, то рекомендую к просмотру видео ниже:

С профессией на тот момент девочка определилась. Она хотела быть актрисой. Поэтому начала учиться актерскому мастерству в Щепкинском училище.

Театральная карьера

По окончании обучения Анну приглашали работать сразу в три столичных театра. Она выбрала театр на Малой Бронной. Дело в том, что она очень хотела развивать свою карьеру под руководством Анатолия Эфроса. Каменкова до сих пор считает его наиболее талантливым режиссером прошлого века.

В этом театре Анна выступала на протяжении 15 лет. Она успела сыграть почти 20 ролей в разных постановках. Причем ей доставались в основном главные роли.

Роли в кинофильмах

В кинематографе режиссеры также не оставили без внимания перспективную артистку. Ее регулярно приглашали на съемки кинофильмов и телевизионных спектаклей. Девушка стала популярной после выхода киноленты «Молодая жена». Там она сыграла в образе Манечки Стрельцовой. Затем ее ждали и другие проекты:

  • «Поздняя любовь»;
  • «Солнечный ветер»;
  • «Визит к Минотавру»;
  • «Последняя дорога»;
  • «Следствие ведут знатоки»;
  • «Иван Бабушкин»;
  • «Детство Темы»;
  • «Государственная граница».

Озвучивание фильмов и спектаклей

Анна обладала прекрасным голосом, который режиссеры оценили еще во время ее учебы. Первый раз озвучиванием персонажа она занялась в 1967 году. Это была роль Белки в мультфильме под названием «Раз-два, дружно». Затем ей стали регулярно поступать приглашения на озвучивание разных ролей. Именно ее голосом звучат многие персонажи мультипликационных картин и различных кинофильмов. Волшебный голос актрисы можно услышать в следующих проектах:

  • «Персея»;
  • «Жестокий романс»;
  • «Горбун»;
  • «Телохранитель»;
  • «Волшебное кольцо»;
  • «Ирония судьбы»;
  • «Гардемарины».

Также она озвучивала все роли Ким Бейсингер.

В 90-х и 2000-х годах озвучка была ее основной профессией. Это несколько сотен фильмов и сериалов.

Карьера после распада Советского Союза

В 1989 году актриса ушла с театральной сцены. Это было началом очень сложного периода для людей, занятых творчеством. Ее нередко приглашали играть роли в фильмах про бандитов. Но от всех подобных предложений Каменкова отказывалась.

Она утверждает, что пропустила самый плодотворный период в жизни любого актера – с 39 до 50 лет. Она снялась лишь в нескольких кинолентах, включая «Самозванцы» и «Ты есть».

В 2000-х годах стали появляться сериалы, которые были по душе актрисе. Она перестала отклонять приглашения режиссеров. На то время она находилась еще в прекрасной форме, что способствовало росту ее популярность. Она снялась в таких проектах, как:

  • «Без меня»;
  • «Золото скифов»;
  • «Очарование зла»;
  • «Свадьбы и разводы»;
  • «Тест на беременность»;
  • «Принцесса цирка»;
  • «Три сестры»;
  • «Метод Фрейда»;
  • «Однажды в Ростове»;
  • «Ван Гоги».

В это время актриса много работала, регулярно выступала на телевидении, принимала участие в программах на «Радио России».

В 1985 году Каменкова удостоилась звания заслуженной артистки. Но звание народной артистки она так не получила. Дело в том, что она перестала выступать в театре, а при киностудиях не задерживалась. Поэтому никто не ходатайствовал, чтобы она получила это звание.

Личная жизнь актрисы

В брак Анна вступила в возрасте 27 лет. Ее мужем стал Анатолий Спивак, который был режиссером в театре, где она выступала. Их отношения были очень благоприятными для творчества супругов.

Анатолий помогал Анне работать над ролями, рассказывая ей о своем видении. Это способствовало росту актерского мастерства Каменковой.

Читайте также:  Сколько лет меньшовой юлии в 2016 году

Но к семейному быту супруги оказались неготовыми. Первое время они часто ссорились, но впоследствии скандалы стали возникать намного реже.

Их отношения значительно укрепились после рождения сына в 1986 году. До этого Анна несколько раз была беременной, но родить ребенка не получалось. Сейчас их сын работает юристом, специализируясь на защите авторских прав.

Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки, мы будем встречаться чаще!

Источник

Анна Каменкова (получившая приз за лучшую женскую роль и звание лучшей актрисы года за главную роль в фильме «Молодая жена») имеет широкую известность не только как талантливая актриса театра и кино, но и как прекрасный мастер дубляжа. У нее очень красивый, выразительный, мягкий тембр голоса, которым разговаривают героини фильмов “Ромео и Джульетта”, “Унесённые ветром” и мн. др.

Анна Каменкова. Кадр из фильма «Солнечный ветер»

Анна Каменкова родилась в Москве 27 апреля 1953 года. Родители преподавали русский язык и литературу, были высокообразованными, эрудированными людьми.

Шестилетней малышкой Аня сыграла в картине «Девочка ищет отца» и в 1960 г. получила премию за лучшее исполнение детской роли на Международном кинофестивале в Аргентине.

Режиссеры приглашали одаренную девочку в свои фильмы, но родители были против съемок, они мечтали, чтобы дочь пошла по их стопам, а для этого нужно усердно учиться в школе, набираться знаний….Впрочем, видя, что Аня тянется к искусству, они все-таки отдали ее в студию художественного слова во Дворце пионеров.

Аня Каменкова. Кадр из фильма «Девочка ищет отца» (1959)

Когда девочке было 9 лет, семью постигло огромное горе – ушла из жизни мама. Воспитание легло на плечи отца. Он прививал дочери любовь к хорошей литературе, водил на лучшие спектакли, а потом очень интересно говорил с Аней, помогал осмыслить увиденное, часто водил на выставки. Педагогом Анна не стала – победило стремление быть актрисой, и после окончания средней школы она поступила в Театральное училище им. М.С.Щепкина.

Девушка попала на курс замечательного советского актера, режиссера и тогдашнего руководителя Малого театра М.И.Царева. Заниматься было интересно, хотя и нелегко – нужно было много читать и учить наизусть тексты, готовиться к урокам по разным предметам, репетировать.

Будучи студенткой, Каменкова сыграла в Малом театре в пьесе «Средство Макрополуса» Карела Чапека. Она выходила на сцену с известнейшими актерами: Н.Корниенко, В.Кенигсоном, Э.Марцевичем.

Анна Каменкова. Кадр из фильма «Весенний призыв» (1976)

После окончания учебы Анну Каменкову приглашали разные театры, но она предпочла коллектив на Малой Бронной, главным режиссером которого был А.Эфрос – его Анна считала режиссером высочайшего уровня. В этом театре Каменкова была задействована во многих спектаклях: «Отпуск по ранению» В. Кондратьева, «Вкус меда» Шейлы Дилани (англ. писательн.), «Месяц в деревне» И. С. Тургенева и др.

После того, как Эфрос ушел из театра, Каменкова постепенно стала охладевать к тем постановкам, которые ставили другие режиссеры. Работа с ними не шла ни в какое сравнение с неповторимым Анатолием Васильевичем Эфросом. В 1992 г. актриса уволилась из театра.

Надо сказать, что играя на сцене Анна Каменкова параллельно снималась в картинах: «Такая короткая долгая жизнь», «Детство Тёмы», «Солнечный ветер», «Молодая жена», где актриса очень трогательно, проникновенно сыграла главную роль (В Душанбе на XIII Всесоюзном фестивале Каменковой был вручен приз за лучшую женскую роль. Одновременно с этим она была объявлена лучшей актрисой года).

Анна Каменкова. Кадр из фильма «Молодая жена» (1978)

Особенно следует отметить превосходнейшую работу Каменковой в «Поздней любви» А.Островского (постановка Л.Пчелкина). Актриса исполнила роль Людмилы Герасимовны Маргаритовой, дочери адвоката. Режиссер собрал в картине поистине звездный состав актеров (И.Смоктуновский, Е.Ханаева, В.Шальных, Р.Нахапетов, В.Невинный, Е.Проклова). Каждый их них прекрасен и неповторим, как прекрасна там и музыка Андрея Эшпая. Картина заслуживает высшей похвалы!

После 1992 года Анна Каменкова начинает участвовать в антрепризах. Она работает в театрах «Бенефис», «Школа современной пьесы», «Театр Рубена Симонова». В 1998 году в «Независимом театральном проекте» режиссером А.Спиваком был создан спектакль «Ханна» по мотивам пьесы П.-У. Энквиста «Из жизни дождевых червей». Анна Каменкова сыграла приму Королевского театра и подругу Ганса Христиана Андерсена Ханну Хайберг, после рассказа которой, у сказочника возникает прекрасная идея создания «Снежной королевы».

Анна Каменкова. Кадр из фильма «Семейные обстоятельства» (2016)

Актриса много сотрудничала и на радио. С особой теплотой она вспоминает роль Настеньки в «Белых ночах» Достоевского в радиоспектакле по этому произведению.

Анна Каменкова была решительно против съемок в сериалах и рекламе, наотрез отвергала предложения играть в подобных проектах. Но со временем ей стали попадаться работы в серьезных кинопроектах, и она почувствовала интерес к этой работе, стала успешно сниматься: «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда», «Однажды в Ростове» и др.

В свою частную жизнь Анна Семеновна не любит пускать посторонних. Её единственный муж – актер и режиссер Анатолий Спивак, с ним она познакомилась в театре на Малой Бронной, сын Сергей стал юристом. Анна Семеновна очень гордится своим единственным сыном, у них много общего, они очень дружны. Теплый, уютный дом, любимые люди, интересная работа – это ли не счастье женщины?

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник