Ангелина степанова биография личная жизнь дети
В жизни понятия “любовь” и “брак” не всегда связаны с одним и тем же человеком. Это сейчас можно быстренько развестись, если чувства угасли. В начале прошлого века нравы были другими. Но переменчивость сердец была и тогда и теперь. И многие женщины, оставаясь замужем, любили других мужчин. Ангелина Степанова прошла сложный путь. Она пожертвовала счастьем, рисковала быть арестованной и продала свою женскую честь ради спасения человека, которого любила. А в итоге осталась ни с чем…
Ангелина Степанова в молодости (фото aeslib.ru)
Ангелина Иосифовна Степанова родилась 10 (23) ноября 1905 года в Николаевске. Её семья была далека от искусства и кино. Мать работала страховым агентом, а отец был стоматологом. Когда Ангелине было 3 года семья переехала в Москву. В свободное время родители девочки любили посещать театр и часто брали дочь с собой. Так, с малых лет, Лина начала грезить театром. Она ходила по дому, обвязав талию маминым платком и представляла себя актрисой на сцене. Родителей забавляло такое поведение девочки и они в шутку называли ей “актриской”. Ни мать ни отец не подозревали тогда, сколь серьёзно Ангелина увлечена этой идеей.
После окончания гимназии Степанова решает поступать в школу-студию МХАТа. На вступительном экзамене она проявила себя не очень хорошо. Однако Вахтангов, который присутствовал в аудитории, сказал: “Сразу видно, что девочка очень упрямая. Не возьмём мы, пойдет ещё куда-нибудь. С таким характером и таланта не надо. Всему научится сама”. Так и вышло. А Евгений Багратионович с первого дня стал наставником для Ангелины. В годы, когда с продовольствием было очень тяжело и продукты выдавали по карточкам, он не редко приносил студентам хлеб, чтобы молодое поколение не обессилило. Первый кусок всегда доставался Степановой. Никто не догадывался, что Вахтангов тогда уже был болен и решил, что студентам еда важнее.
Ангелина Степанова (фото lenfilm.ru)
Пророчество режиссёра сбылось и Ангелина действительно стала первоклассной артисткой. Для неё не существовало маленьких ролей, которые можно исполнить спустя рукава. Характер не позволял ей этого. Каждое слово, каждый жест были доведены до совершенства. Степанова шла, как ледокол, медленно но верно на вершину актёрского мастерства. Театр стал для неё вторым домом. И если была нужда присутствовать там в неурочное время, то Ангелина бросала всё и неслась на работу.
В одно время театр даже заменил ей и личную жизнь, когда в ней была полнейшая разруха. Об этом периоде жизни артистки Ангелины Степановной необходимо рассказать подробнее.
Летом в 1925 году труппа МХАТа поехала на гастроли по Кавказу. В качестве опекуна над юными артистами выступал режиссёр Николай Гончаров. Три месяца он и Ангелина жили бок о бок. И в течение этого времени Гончаров с каждым днём всё больше влюблялся в нашу героиню. По возвращении с гастролей он сделал девушке предложение и она ответила согласием.
Муж и жена поселились в небольшой квартирке в доме Кривоабратского переулка, который знала вся театральная Москва. Их соседями оказались известная актриса Белла Казароза и её супруг Николай Волков. Между семьями завязалась дружба. Если бы Гончаров знал тогда, чем закончится привычка бывать в гостях у соседей, он бы вряд ли стал с ними общаться.
к/ф “Война и Мир” (фото yablor.ru)
Именно в гостях у Волковых состоялось знакомство Ангелины с писателем Николаем Эрдманом, которое перевернуло жизни нескольких людей. Он был женат, она была замужем. Но это не смогло воспрепятствовать чувствам, которые вспыхнули между молодыми людьми с первого дня. Их роман продолжался целых 7 лет. И всё это время никто не подозревал о том, что между Степановой и Эрдманом что-то есть.
Они не могли свободно разговаривать при посторонних, а потому писали друг другу длинные и тёплые письма. Оба понимали, что Николай не уйдёт от жены, а потому и Ангелина не спешила расставаться с мужем. Тайные встречи – вот, что составляло счастье Степановой. Но даже такая любовь казалась ей лучшим, что случалось в жизни. Однако вскоре на её долю выпали испытания, которые сравнимы только с участью жён декабристов.
В 1933 году Николай Эрдман был арестован и сослан на поселение в Красноярский край. Это было страшным ударом для Ангелины. Она очень переживала, но сдаваться не собиралась. Характер не позволял. Степанова развелась с мужем и прежде всего для того, чтобы избавить его от косвенной связи с преступником. Да и обманывать мужа уже не было сил. А Гончаров продолжал любить свою Линочку всю жизнь и следующую жену часто называл этим именем. Кроме того, он продолжал поддерживать бывшую супругу, пока она старалась добиться разрешения на поездку к возлюбленному в Сибирь.
Сильная женщина – Ангелина Степанова (фото yablor.ru)
Когда Ангелине Иосифовне удалось связаться с нужными людьми и добиться разрешения на свидание с Эрдманом, артистка была на седьмом небе от счастья. Она ехала несколько дней ради того, чтобы провести с любимым пару часов. А когда вернулась в Москву, то была полна решимости облегчить судьбу осуждённого.
Для того, чтобы Эрдмана перевели из Енисейска в Томск Степановой пришлось пойти на унизительный шаг. Один из тех, кто помогал ей добиваться разрешения на поездку, намекнул, что всё возможно при более близком знакомстве. И Ангелина уступила. Продалась влиятельному человеку ради того, чтобы жизнь любимого стала хоть чуточку легче. Чиновник сдержал обещание и Эрдмана перевели в Томск.
Всё это время Ангелина и Николай продолжали переписываться. Из очередного письма артистка узнала, что жена Эрдмана, которая палец о палец не ударила ради мужа, собралась переехать к нему. Сердце Степановой было разбито второй раз. Столько трудов, потеря собственной чести и всё ради счастья другой женщины. Собрав волю в кулак Ангелина оставила это письмо без ответа. И все последующие тоже.
фото picstopin.com
Больше того, спустя некоторое время Ангелина родила сына от того чиновника. Его имени артистка никому не раскрыла до самого конца. Чтобы не погрязнуть в бездне отчаяния Степанова уходит с головой в работу. В этот период она блистает на сцене, как никогда. Её персонажей – Софью в “Горе от ума”, Аню в “Вишневом саду”, Генриетту в “Сестрах Жерар”, Бетси в “Анне Карениной” – зрители запомнили надолго.
С постановкой “Анна Каренина” в 1937 году Ангелина впервые выехала за границу во Францию. Чтобы не уступать модницам Парижа Степанова по блату достала лёгкое белое платье в мелкий цветочек. Когда она вышла из гостиницы на улицу, то чуть не зарыдала от стыда. Все женщины были одеты совсем иначе и на их фоне наша героиня выглядела жалкой провинциалкой. Ангелина немедленно побежала в магазин и потратила все имеющиеся деньги на пристойный наряд. Интересно, что именно в этом наряде и в тот же день она и познакомилась со вторым мужем.
Им стал писатель Александр Фадеев. Он увидел Лину, когда та прогуливалась с коллегой по улочкам Парижа. Подошёл и пригласил Ангелину на ужин. Она согласилась. Но согласилась не потому, что ей понравился потенциальный ухажёр. Просто Степанова потратила все деньги на платье, а средств на еду не осталось.
Через полгода они поженились. Александр усыновил незаконнорожденного сына Степановой, а позже у них появился и второй ребёнок. Ангелина полюбила мужа всей душой. Сначала это была просто благодарность за спасение и заботу, а после на этой почве родились настоящие чувства. Все 20 лет, что они прожили вместе, в доме царила атмосфера любви и счастья.
Читайте так же: Счастье и горе в жизни актрисы Руфины Нифонтовой
ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2019; проверки требуют 24 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Степанова.
Ангели́на Ио́сифовна (Óсиповна) Степа́нова (10 (23) ноября 1905, Николаевск — 17 мая 2000, Москва) — советская российская актриса театра и кино, педагог. Герой Социалистического Труда (1975). Народная артистка СССР (1960). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Сталинской премии первой степени (1952).
Биография[править | править код]
Родилась 10 (23) ноября 1905 года (по другим источникам — 14 июля[1]) в Николаевске (ныне Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край) в семье страхового агента и зубного врача.
Учась в московской гимназии, увлекалась балетом.
С 1921 года училась в театральной школе при III-й Студии МХТ (ныне Театральное училище имени Б. В. Щукина), которую окончила в 1924 году.
С этого же года работала в Московском Художественном театре (с 1989 года — МХАТ им. А. П. Чехова).
Была профессором Школы-студии МХАТ.
Член редколлегии журнала «Театр».
В последние годы жизни отличалась молчаливостью, переходившей в скрытность, отказывалась от интервью. Не одобряла раздел МХАТа, осталась в труппе О. Н. Ефремова.
Её последнее появление перед публикой было 26 октября 1998 года на сцене МХАТа в Камергерском переулке, на торжествах по поводу столетия со дня открытия МХТ.
Член КПСС с 1952 года.
Умерла 17 мая 2000 года (по другим источникам — 18 мая[2]). Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 1) рядом с А. А. Фадеевым.
Личная жизнь[править | править код]
Ещё в 1928 году она познакомилась с литератором Н. Р. Эрдманом (1900—1970). Они полюбили друг друга, но любовь оказалась трагической. В тот момент они оба имели семьи (мужем актрисы был режиссёр МХАТа Н. М. Горчаков (1898—1958), заслуженный деятель искусств РСФСР (1943))[3]. В 1933 году Н. Р. Эрдман был арестован, и Степанова развелась с Горчаковым[4]. Всё время его ареста и ссылки они переписывались. Переписка сохранилась и через много лет была издана отдельной книгой.[5]
В 1936 у Степановой родился сын Александр, позже усыновленный вторым мужем актрисы Александром Фадеевым, о родном отце младшего Александра до сих пор ходят догадки.
Со вторым своим мужем А. А. Фадеевым (1901—1956), в течение долгих лет возглавлявшим Союз писателей СССР, Ангелина Иосифовна познакомилась в 1937 году в Париже, когда она в составе труппы МХТ приехала туда с гастролями [6]. В советские годы утверждалось, что они познакомились раньше, чтобы скрыть факт усыновления её первенца. В браке с Фадеевым в 1944 родился её младший сын Михаил[7].
Во МХАТе Степанова не только играла, но и занимала должность парторга. В частности, организовала партсобрание по осуждению академика А. Д. Сахарова, которое вошло в мемуары современников[8].
Пережила своего старшего сына Александра (1936—1993) .
Награды и звания[править | править код]
- Герой Социалистического Труда (8 декабря 1975 года) — за большие заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с семидесятилетием со дня рождения[9].
- заслуженная артистка РСФСР (1936).
- народная артистка РСФСР (1947).
- народная артистка СССР (9 апреля 1960 года) — за выдающиеся заслуги в области театрально-драматического искусства[10].
- Сталинская премия первой степени (1952) — за исполнение роли Бетси в спектакле «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого.
- Государственная премия СССР (1977) — за исполнение роли Шамуэй в фильме «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975).
- два ордена Ленина (26 октября 1948 года, 8 декабря 1975 года)
- орден Октябрьской Революции.
- орден Трудового Красного Знамени (27 октября 1938 года).
- орден Дружбы народов (22 ноября 1985 года) — за заслуги в развитии советского театрального искусства[11].
- орден «Знак Почёта» (3 мая 1937 года) — за выдающиеся заслуги в деле развития русского театрального искусства[12].
- орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (5 августа 1995 года) — за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры[13].
- медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
- медаль «В память 800-летия Москвы».
- медаль «В память 850-летия Москвы».
- медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».
- медаль «Ветеран труда».
- Благодарность Президента Российской Федерации (23 октября 1998 года) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области театрального искусства и в связи со 100-летием Московского Художественного академического театра[14].
- Международная премия К. С. Станиславского (Международный общественный благотворительный фонд К. С. Станиславского, 1995)[15].
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Роли в кино[править | править код]
- 1932 — Мёртвый дом — Курсистка
- 1951 — Незабываемый 1919 год — Ольга Буткевич
- 1964 — До свидания, мальчики! — мать Володи
- 1965—1967 — Война и мир — Анна Павловна Шерер
- 1972 — День за днём — Соколова
- 1975 — Бегство мистера Мак-Кинли — миссис Энн Шамуэй
- 1975 — Они сражались за Родину — старая казачка
- 1976 — Всегда со мною… — Мария Николаевна
- 1976 — Двадцать дней без войны — Зинаида Антоновна, худрук театра
- 1976 — Повесть о неизвестном актёре — Мария Горяева
- 1976 — Судьба барабанщика — сумасшедшая старуха
- 1977 — Объяснение в любви — Зиночка (в старости)
- 1983 — Скорость — Елизавета Алексеевна, мать Лагутина
- 1987 — Запомните меня такой — Мария Ивановна Киреева
Телеспектакли[править | править код]
- 1953 — Анна Каренина (телеспектакль) — Бетси
- 1973 — Единственный свидетель (телеспектакль) — Сабурова, академик
- 1974 — Чайка (телеспектакль) — Ирина Николаевна Аркадина
- 1976 — Мария Стюарт (телеспектакль) — Королева Елизавета
- 1976 — Милый лжец (телеспектакль) — Патрик Кэмпбелл
- 1977 — Чеховские страницы (телеспектакль) (по рассказу «Рассказ госпожи N.N.») — госпожа N.N.
- 1978 — Сладкоголосая птица юности (телеспектакль) — принцесса Космонополис
- 1980 — Всё кончено (телеспектакль) — Любовница
- 1981 — Иванов (телеспектакль) — Авдотья Назаровна
- 1983 — Июнь, Москва, Чертаново… — Анна Андреевна Воскресенская
- 1984 — М. Ю. Лермонтов. «Демон» (фильм-концерт)
- 1986 — В кругу героев Л. Н. Толстого (фильм-концерт) — ведущая
Документальные фильмы и передачи[править | править код]
- 1949 — Мастера сцены
- 1958 — Искусство большой правды
- 1971 — Мастера искусств. А. Степанова
- 1975 — О нашем театре
- 1980 — Мастера искусств. Б. Петкер
- 1983 — Театральные мемуары: К. Станиславский и Е. Вахтангов
- 1983 — Театральные мемуары: Л. Леонидов и В. Качалов
- 1984 — Мастера искусств. Д. Банионис
- 1985 — Ангелина Степанова — актриса Художественного театра
- 1985 — Театр, который я люблю
- 1985 — Театральные мемуары: А. Тарасова
- 1986 — Театральные мемуары: Н. Хмелёв
- 1989 — Голоса
Радио[править | править код]
Радиопостановки
- 1950 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Марина Мнишек
- 1967 — «Вашингтонское убийство» Э. Карра — Этель Чивер
- 1968 — «Восточный экспресс» А. Кристи — княгиня Драгомирова
- 1980 — «Девушка с портфелем» З. В. Чернышёвой — Стасова
- 1985 — «Жди меня» К. М. Симонова — Мария Игнатьевна
- 1987 — «Белые розы, розовые слоны» У. Гибсона — Молли Иган
Радиокомпозиции спектаклей
- 1933 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше — Графиня
- 1935 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Аня
- 1936 — «Воскресение» Л. Н. Толстого — Мариэтт
- 1939 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Софья
- 1939 — «Анна Каренина» Л. Н. Толстого — Бетси Тверская
- 1946 — «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука — Лида Коваль
- 1947 — «Три сестры» А. П. Чехова — Ирина
- 1948 — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого — княжна Мстиславская
- 1948 — «Дядюшкин сон» Ф. М. Достоевского — Зинаида
- 1949 — «Поздняя любовь» А. Н. Островского — Людмила
- 1950 — «Илья Головин» С. В. Михалкова — Алевтина Ивановна
- 1952 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — Бетси
- 1954 — «Дачники» М. Горького — Калерия
- 1963 — «Милый лжец» Д. Килти — Патрик Кэмпбелл
- 1967 — «Мария Стюарт» Ф. Шиллера — Королева Елизавета
- 1969 — «Чайка» А. П. Чехова — Аркадина
- 1969 — «Чрезвычайный посол» братьев Тур — Кольцова
- 1971 — «Единственный свидетель» братьев Тур — Сабурова Анна Степановна
- 1977 — «Сладкоголосая птица юности» Т. Уильямса — Принцесса Космонополис
- 1978 — «Синяя птица» М. Метерлинка — Бабушка
Литературные чтения
- 1949 — А. С. Пушкин: «Евгений Онегин» (отрывок), «Кавказский пленник» (отрывок), «Элегия»
- 1960 — А. П. Чехов: «Невеста»
- 1977 — А. П. Чехов: «Рассказ госпожи NN»
Память[править | править код]
- Актрисе установлена мемориальная доска по адресу: Москва, Малый Власьевский переулок, дом 7.[16]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Ангелина Степанова. Большая роль. Виталий Вульф, «L’Officiel», русское издание, № 43 декабрь — январь 2002—2003.
- Ангелина Степанова в конце века. Виталий Вульф, «Октябрь» 1999, № 11
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист. Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым). Список проблемных ссылок
|
У этой легендарной женщины была трагическая, но такая насыщенная жизнь. Ради любимого человека она рисковала своей семьей, карьерой, репутацией. Всегда безупречно одета, ухожена, элегантна, вызывала восхищение у окружающих.
Ангелина Степанова (в роли жены графа Альмавивы в «Женитьбе Фигаро»)
В Хабаровском крае 23 ноября 1905 года родилась будущая актриса Ангелина Степанова. Отец занимался страхованием, мама практиковала в качестве зубного врача. Девочка росла болезненным ребенком, к ней старались относиться снисходительно, занятиями не напрягали, хотя она сама стремилась к знаниям. Много читала, любила музыку, владела французским языком, обожала декламировать стихи.
Когда Лине было три года, родители переезжают в столицу. Супруги ведут светскую жизнь, посещают театр, иногда берут дочку с собой. Девочка в восторге от балета, самостоятельно начинает учиться танцевать. В 1918 году, гимназию, где училась Лина соединяют с мужской семинарией. Ей трудно дуются предметы по математике, но на уроках танца, она лучшая ученица. В 1921 году девушка кое-как окончила школу (так уже называлась гимназия) и поступает в студию бального танца, под руководством Вахтангова. Время наступило тяжелое, голод, разруха, грабежи. Домой было страшно идти и частенько студенты оставались спать здесь, в особняке. Шестнадцатилетняя Лина недоедала, была на грани голодного обморока. Вахтангов заметил, что Лина часто остается ночевать на диване, укрывшись стареньким пальто. Пожалев девушку, протянул ей хлеб: «Ты кушать хочешь?». Сил ответить у неё не было, просто кивнула.
Ангелина Степанова
Дебютная роль Ангелине досталась по счастливой случайности, заболела актриса игравшая в спектакле “Принцесса Турандот”. Роль маленькая, слов не было, только танец, но Лина готова была прыгать от радости. На втором курсе, она уже играла в спектакле «Битва жизни», который по достоинству оценил Станиславский. Позже, он обновил репертуар во МХАТе и пригласил в театр Ангелину Степанову и Николая Горчакова.
Николай Горчаков
Изысканная, миловидная актриса начинает привлекать к себе внимание, у нее хоть и небольшие, но постоянные роли. Лина уверена, что вскоре, ее ждет успех и признание, надо только немного подождать. Актриса играла, отдавая все свои силы, помнила слова Станиславского: нет маленьких ролей, есть маленькие актеры. Константин Сергеевич, видя, какая Степанова худенькая и бледная, приказал буфетчику ее подкармливать. Как потом стало известно, продукты для ученицы покупал сам.
Ангелина Степанова
Первый раз Ангелина вышла замуж в 1965 году за режиссера Николая Горчакова, который постоянно опекал актрису и был очарован ее обаянием. Они жили в коммунальной квартире, их соседями были сценарист Николай Волков и его жена Бэлла Казароза. В 1928 году Степанова знакомится со знаменитым драматургом Николаем Эрдманом, его работами восхищались Булгаков, Маяковский, Бабель. Роман вспыхнул сразу. Это была любовь с первого взгляда. Свои отношения они тщательно скрывали, Эрдман был женат, у Лины был муж. Свою любовь они пронесли через семь лет, писали друг другу письма, бумаге доверяли то, что не решались сказать словами. Николай от жены не уходил, актриса тоже жила с мужем, хотя давно его не любила.
В 1933 году в Гаграх арестовали Эрдмана. В это время снимали картину «Весёлые ребята», сценарий Николай написал совместно с Александровым и Масс. Эрдмана приговорили к трем годам ссылки в Краснодарский край.
Николай Эрдман
Степанова принимает решительные меры. Она разводится с Горчаковым, пишет просьбы о помиловании, добивается свидания с Эрдманом. Летом 1934 года они наконец-то смогли увидеться, то, что Ангелина приехала к Николаю в Енисейск, приравнивалось к подвигу. Эта женщина настолько его любила, что согласилась на интимные отношения с человеком, который из заштатного Енисейска перевел Эрдмана в Томск. В 1936 году она узнает, что жена Николая приезжает к нему в Томск. Понимала, это будет продолжаться бесконечно и решается на разрыв с любимым человеком. А вскоре, она родила сына Александра, но кто был его отцом, никогда не говорила. Эрдман долго писал актрисе, Лина упорно молчала. Их встреча произошла через 22 года.
Ангелина полностью ушла в работу. У нее главные роли в спектакле «Вишневый сад», «Воскресенье», “Последние дни”. В 1937 году состоялась премьера «Анны Карениной», она играла роль Бетси, которая принесла ей долгожданную популярность и признание. В этом же году труппа едет на гастроли в Париж, увидев, что ее наряды безнадежно устарели, тратит почти все свои деньги на новый гардероб.
Ангелина Степанова в роли Натальи Гончаровой, спектакль “Последние дни”
Здесь же она знакомится с писателем Александром Фадеевым, и уже в Новогоднюю ночь 1938 года молодые играют свадьбу. Супругам суждено было прожить почти 20 лет.
Ангелина была счастлива с мужем, обживала новую квартиру, обустраивала дачу в Переделкино, по хозяйству помогала ее мать. Весной 1941 года Лина заболела и переехала с семьей на дачу. Несколько месяцев она радовалась общению с сыном и мужем, но все закончилось 22 июня.
Театр эвакуировали, из-за болезни Степанова не могла с ними уехать. Актриса вместе с семьей отправилась в город Каме, ехали поездом очень медленно. На одной из станций она увидела Марину Цветаеву, но знакомится было некогда. Через месяц поэтесса покончила с собой.
спектакль “Анна Каренина”
В Чистополе она организовала мини-театр, и труппа с успехом выступала перед солдатами, раненными, мирным населением. 14 августа 1944 года у супругов родился сын Михаил.
Александр Фадеев слыл большим бабником, постоянно крутил романы на стороне. Маргарита Алигер родила от него дочь Машу. Когда Мария выросла, ее кумиром стала Степанова, она даже просила своего единокровного брата познакомить ее с Ангелиной. Актриса пообещала своему сыну с ней встретиться, но обещание так и не выполнила.
В последние годы Фадеев болел, спиртные напитки, нервные срывы, всё это пагубно отразилось на его здоровье. В то время он был Генеральным секретарем Союза писателей и депутатом Верховного Совета. Ангелина не сильно заботилась о муже и сыновьях. На первом месте у нее был театр.
Ангелина Степанова
В семье всегда командовала Степанова и все беспрекословно выполняли ее приказы. Александр водил детей в школу, посещал родительские собрания. Фадеев хорошо зарабатывал. Его «Молодая гвардия» выпускалась огромными тиражами.
Супруги редко выходили вместе в свет. Когда Фадеев отмечал 50-летие, все гадали, придет или нет Степанова на званный обед. Она появилась в строгом, элегантном вечернем платье под руку с Александром Александровичем. Женщины умирали от зависти, актриса прекрасно выглядела, да еще и намного моложе свои лет.
Ангелина Степанова
Страшную весть, которая произошла 14 мая 1956 года, не знали как сказать актрисе. Коллеги предложили вылететь в Москву к Фадееву, дескать, он тяжело заболел. О гибели мужа Лина узнала, купив на аэродроме газету. Александр застрелился на даче в Переделкино, оставив предсмертную записку. Её намного позже напечатают в прессе. Он винил правительство в уничтожении советской литературы. Жену просил простить его.
Александр Фадеев и Ангелина Степанова с сыновьями Сашей и Мишей
Сразу после похорон она вернулась в театр, а через два часа играла на сцене. Коллеги приносили свои соболезнования, она на них даже не обратила внимания. После спектакля долго сидела в гримерной, понимала, ее спасение, это МХАТ.
В 1988 году актриса приняла решение уйти из театра, чувствовала усталость. Театр, после ее ухода, остался без легендарной актрисы, последней, кто находился на одной сцене со Станиславским. Она посвящает себя семье, занимается бытовыми проблемами, содержит дом в идеальном порядке. Ангелина всегда была безукоризненно одета дома, делала прическу, не позволяла себе ходить в халате и тапочках.
фильм “Война и мир”
Старший сын Александр умер через несколько лет. Он вел праздную жизнь, пил, нигде не работал. Жил с внучкой Сталина на даче в окружении бродячих собак. Ангелина очень тяжело переживала смерть сына. Часами моча сидела за столом и курила. Она не знала, как залечить раны. Ведь театра у неё уже не было.
В 1995-м году ей исполнилось 90 лет. Юбилей она отмечала в своём родном театре, скромно, но достойно. А через три года, МХАТ отпраздновал своё 100-летие. Ради такого события, она лично заказала у Славы Зайцева элегантное платье. Манекенщицы были удивлены, в свои 93 года, актриса потрясающе выглядела, точенная фигура, прическа, макияж.
спектакль “Всё кончено”
Умерла Ангелина Степанова 17 мая 2000 года, уснула и не проснулась. Похоронили актрису возле мужа, Александра Фадеева. Однажды ее спросили, считает ли она себя счастливой, актриса ответила:
– В моей жизни было много горя и бед. Но если вы спрашиваете, была ли я счастлива, я скажу – да, была. Каждый день, каждую секунду, и свою биографию я не променяю ни на какую другую.
Понравилась статья? Что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂