Андрей попов певец биография личная жизнь

Андрей попов певец биография личная жизнь thumbnail

Биография

Талантливый советский артист Андрей Попов никогда не был обделен привлекательной наружностью, статностью, интеллектом и тонким чувством юмора. Он ничем не уступал шекспировским героям со своим безграничным мужским обаянием, обладал тонкой и ироничной натурой. Он великолепно перевоплотился в Яго в драме «Отелло», Петручио из классической комедии «Укрощение строптивой», графа в «Гуттаперчевом мальчике». Актер демонстрировал настоящий профессионализм, играя любую роль в картине любого жанра.

Детство и юность

Биография Попова Андрея Алексеевича началась 12 апреля 1918 года в Костроме, РСФСР. Его родители принадлежали к интеллигенции. Мать Анна Александровна после родов предпочла оставить врачебную практику и посвятить свою жизнь заботе о близких людях. Отец Алексей Дмитриевич являлся известным советским режиссером, а также актером театра и кино.

Актер Андрей Попов (кадр из фильма «Память сердца»)Актер Андрей Попов (кадр из фильма «Память сердца»)

Ранние годы Андрея прошли в Костроме, а позже и в Москве. Ребенок с самого детства демонстрировал окружающим любознательность и веселый нрав, мечтал научиться играть на трубе и часто дурачился. В 1923-м отцу мальчика поступило профессиональное предложение — его попросили занять должность режиссера в 3-й студии МХАТа, из-за чего семья Поповых, не раздумывая, перебралась в столицу на постоянное место жительства.

Достигнув осознанного возраста, Андрей принял решение посвятить всего себя и карьеру искусству. Несмотря на то, что отец парня сам принадлежал к творческой элите, он не поддержал решение сына, так как опасался, что Попову-младшему не удастся завоевать любовь зрителей и стать настоящим мастером.

Андрей Попов в молодости (кадр из фильма «Кроткая»)Андрей Попов в молодости (кадр из фильма «Кроткая»)

Несмотря на это, будущий артист подал документы в студию при Центральном театре Советской армии и прошел вступительные экзамены.

Во время учебы Андрея приняли в труппу местного театра, в котором Алексей Дмитриевич занимал солидное место главного режиссера. Изначально мужчина отказывал сыну в исполнении ведущих ролей, однако позже парень продемонстрировал свои способности и доказал, что способен на многое.

Театр

Высшее партийное руководство в 1960 году буквально заставило главного режиссера оставить работу и уйти на пенсию. Спустя 3 года Попов-младший занял вакантное место. Впоследствии Андрей Алексеевич посвятил данному театру 35 лет своей профессиональной жизни. За эти годы он успел сыграть Феррингтона в «Опасном возрасте», Хлестакова в «Ревизоре», Петруччо в «Укрощении строптивой», Епиходова в «Вишневом саде», Войницкого в «Дяде Ване», старшину Васкова в «А зори здесь тихие…».

Андрей Попов в роли Вышневского (кадр из фильма-спектакля «Доходное место»)Андрей Попов в роли Вышневского (кадр из фильма-спектакля «Доходное место»)

Артист называл самой любимой и значимой для него работой роль царя в постановке «Иван Грозный». Изначально Попов отказывался исполнять исторического героя, так как считал, что подобный типаж совсем не для него. Однако позже мужчина не скрывал благодарности режиссеру постановки Леониду Хейфецу, убедившему его в том, что это не соответствует реальности.

Спустя долгие годы работы в театре Андрей Алексеевич подал заявление об уходе из-за того, что чиновники на регулярной основе вторгались в программу культурного заведения. Театральный деятель Олег Ефремов сразу позвал перспективного актера в свой театр, доверив ему главную роль в спектакле «Жизнь Галилея». Также Попов перевоплотился в Сорина в постановке «Чайка» по Чехову, Кушака в «Утиной истории» Вампилова и в других персонажей.

Фильмы

В возрасте 12 лет Андрей Попов впервые появился на телеэкране, исполнив свою дебютную роль в немой картине «Крупная неприятность», режиссером которой стал его отец. На сегодняшний день фильм сохранился лишь частично, а титры к нему написал Михаил Зощенко. Второй раз актер очутился на съемочной площадке только спустя 17 лет, сыграв персонажа по имени Николай в военной драме «Марите».

Андрей Попов (кадр из фильма «Мусоргский»)Андрей Попов (кадр из фильма «Мусоргский»)

В 1951-м на экраны вышла историческая лента под названием «Мусоргский», в которой Андрей Попов заявил о себе как о профессиональном киноактере и продемонстрировал драматургические навыки. После успеха картины фото артиста стали публиковаться в печатных изданиях, а режиссеры начали наперебой приглашать его в свои проекты, так что он оставался востребованным в профессии до конца своих дней.

Благодаря благородной внешности Андрея Алексеевича в его творческой биографии было много работ, в которых он перевоплощался в писателей, профессоров, композиторов, военных и прочих. Всего в фильмографии советского артиста около 70 картин, среди которых драма «Кафедра», мелодрама «Поединок», киноспектакль «Доходное место», сказка «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», комедия «Шведская спичка», драма «Монета», телевизионная повесть «Разные люди», военный фильм «Любовь Яровая» и другие.

Андрей Попов (кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»)Андрей Попов (кадр из фильма «Несколько дней из жизни И.И. Обломова»)

Отдельное место в карьере актера заняла драма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», в которой он сыграл слугу. Режиссер Никита Михалков в течение долгого времени пытался уговорить Попова сбрить волосы с головы, но тот категорически отказывался. Причиной тому служила уверенность Андрея, что подобный внешний облик неуместен для преподавателя университета и исполнителя ролей в чеховских спектаклях.

Режиссер, которому необходимо было срочно начать съемки картины, самостоятельно побрился налысо и уговорил на это еще нескольких участников труппы. И все это ради того, чтобы вдохновить артиста на дерзкий поступок, который в итоге он согласился совершить.

Читайте также:  Устюгов биатлонист биография личная жизнь

Личная жизнь

Попов Андрей Алексеевич был счастлив в личной жизни. Он познакомился со своей женой Ириной Македонской, которая также работала актрисой, в Центральном театре Советской армии. Они принимали участие во множестве постановках вдвоем.

Документальный фильм «Чтобы помнили. Андрей Попов»

Влюбленные прожили совместно долго и счастливо, омрачало их лишь одно — в браке так и не появились дети. Возможно, поэтому Андрей Алексеевич был крайне заботлив и внимателен к своим студентам, относясь к ним по-отечески. Ближе к концу 60-х мужчина трудился преподавателем в Государственном институте театрального искусства.

Смерть

Зимой 1983-го Андрей Алексеевич испытал физическое недомогание, которое и стало причиной смерти актера. В этот самый период скончался его домашний любимец — пес по кличке Малыш. Попов сходил в больницу на обследование, после чего 22 мая пережил операцию. Однако медики, которые наблюдали за состоянием артиста, сделали вывод, что необходимо дополнительное хирургическое вмешательство.

Андрей Попов в последние годы (кадр из фильма «Ванина Ванини»)Андрей Попов в последние годы (кадр из фильма «Ванина Ванини»)

В процессе повторной операции сердце Андрея Попова остановилось, но по счастливому стечению обстоятельств врачи смогли вытащить его из рук смерти. Все дальнейшие дни, вплоть до самой кончины, советский артист провел в реанимации. Он скончался 10 июня 1983-го в возрасте 65 лет. Андрей Алексеевич похоронен в Москве на Введенском кладбище.

Фильмография

  • 1947 – “Марите”
  • 1954 – “Шведская спичка”
  • 1955 – “Дорога”
  • 1957 – “Поединок”
  • 1960 – “Кроткая”
  • 1966 – “В городе С”
  • 1970 – “Кража”
  • 1972 – “Учитель пения”
  • 1982 – “Кафедра”
  • 1982 – “Солнечный ветер”

Источник

Талантливого советского артиста Андрея Попова природа наградила красивой внешностью, статью, умом, прекрасным чувством юмора. Он излучал бездну мужского обаяния – тонкий, ироничный, настоящий шекспировский герой. Как он блестяще сыграл Петручио в классической комедии «Укрощение строптивой», Яго в драме «Отелло», графа в «Гуттаперчевом мальчике». Андрей Алексеевич показывал мастерство в любом жанре, и мог играть любую роль. Вспомните хотя бы ростовщика Лоскуткова в комедии «Сватовство гусара» или Соломатина в музыкальной ленте «Учитель пения» – гениальный артист!

Андрей Попов в фильме «Укрощение строптивой», 1961 год ((https://www.kino-teatr.ru)_

Андрей появился на свет двенадцатого апреля 1918 года в интеллигентной семье. Мама, после рождения сына, оставила врачебную практику, свою жизнь посвятила близким людям. Отец, Алексей Дмитриевич, был известным актером и режиссером.

Ранее детство будущего артиста прошло в Костроме. Мальчик рос любознательным, веселым, любил пошалить, и мечтал стать трубочистом. В двадцать третьем году Алексею Дмитриевичу предложили должность режиссера 3-й студии МХАТа, семья переехала жить в столицу.

Андрей Попов (https://encrypted-tbn0.gstatic.com)

Повзрослев, Попов-младший решил связать свою жизнь с искусством. Отец его не поддержал, боялся, что Андрей не сможет стать настоящим мастером и завоевать любовь зрителей. И все-таки юноша поступил учиться в студию при ЦТКА. Потом был принят в труппу этого театра, где его отец занимал должность главного режиссера. Первое время Алексей Дмитриевич не доверял ведущие роли молодому артисту, но вскоре сын доказал отцу, что способен на большее.

Роли в театре и кино

В шестидесятом году высшее партийное руководство вынудило строптивого главного режиссера уйти на пенсию. Через три года его место занял Попов-младший. Этому театру Андрей Алексеевич отдал тридцать пять лет своей жизни, играл в таких постановках, как: «Опасный возраст» – Феррингтон, «Ревизор» – Хлестаков, «Укрощение строптивой» – Петруччо, «Вишневый сад» – Епиходов, «Дядя Ваня» – Войницкий, «А зори здесь тихие…» – старшина Васков, «Тот, кто получает пощёчину» – Тот. Одной из самой значимой и любимой у артиста была роль царя в спектакле «Иван Грозный». Сначала Андрей Алексеевич не хотел играть исторического персонажа, считая, что это не его типаж. А потом был благодарен Леониду Хейфецу (режиссеру постановки), который убедил его в обратном.

Отрывок из киноленты «Укрощение строптивой», 1961 год

Чиновники постоянно вмешивались в репертуар театра, после очередных дебатов Андрей Попов написал заявление об уходе. Олег Ефремов пригласил талантливого актера в свой театр, и сразу дал ведущую роль в спектакле «Жизнь Галилея», позже сыграл Сорина в Чеховской «Чайке», Кушака в Вампиловской «Утиной истории» и др.

Двенадцатилетним мальчишкой Андрей Алексеевич сыграл свою первую роль в немом фильме своего отца «Крупная неприятность». Кинолента сохранилась частично, титры к ней писал Михаил Зощенко. В следующий раз на съемочной площадке оказался через семнадцать лет, играл Николая в военной драме «Марите».

Профессиональная актерская карьера у Андрея Попова началась после участия в исторической ленте «Мусорский (1951), в которой смог показать драматургические и стилевые тенденции творчества Римского-Корсакова. После этой картины предложения от режиссеров поступали регулярно, до конца своих дней Попов был востребован.

Музыкальный отрывок из фильма «Сватовство гусара», 1980 год

Андрей Алексеевич обладал благородной внешностью, наверное, поэтому в его творческой биографии так много сыгранных ролей композиторов, писателей, военных, профессоров и т.д. Всего артист сыграл в семидесяти картинах, мы перечислим самые знаменитые (кроме тех, о которых упомянули выше): комедия «Шведская спичка», мелодрама «Поединок», драма «Монета», телеповесть «Разные люди», фильм-спектакль «Доходное место», сказка «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», военная экранизация «Любовь Яровая», драма «Кафедра» и др.

Читайте также:  Балуев актер биография личная жизнь дети

Отдельно хочется отметить роль слуги в драме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Никита Михалков долго уговаривал артиста побриться наголо, тот отказывался. На такой шаг артист пойти не мог, он был задействован в чеховских спектаклях, преподавал в университете, да и вообще, считал, что ходить в таком виде неприлично. Михалкову нужно было срочно приступать к съемкам картины, и он сам побрился наголо, да еще подговорил на это дело несколько человек из труппы. Попов оценил «жертву» режиссера и дал свое согласие.

Личная жизнь

Со своей будущей женой Ириной Македонской артист познакомился в ЦТКА, они играли вместе во многих спектаклях.

Ирина Македонская (https://www.kino-teatr.ru)

Супруги прожили долгую и счастливую жизнь, их огорчало лишь одно – Господь не дал им детей. Всю заботу и внимание Андрей Алексеевич дарил своим ученикам. В конце шестидесятых он начал преподавать в ГИТИСе, по-отечески относился к своим студентам, а Виталия Максимова любил, как родного сына.

Андрей попов и его любимый Малыш (Чтобы помнили…Андрей Попов – 3/3)

Зимой 1983 года артист почувствовал недомогание. Ко всему прочему, на даче умер его любимый пес Малыш. Андрей Алексеевич прошел обследование, двадцать второго мая ему сделали операцию. Уже через два дня смог поздравить Виталия Максимова с днем рождения. Врачи следили за его состоянием, и сказали, что требуется еще одно хирургическое вмешательство. Во время второй операции у артиста остановилось сердце, его смогли спасти, все последующие дни Андрей Алексеевич находился в реанимации. Позже Максимов вспоминал, что любимого педагога пришел проведать третьего июня, он ему самоотверженно пообещал, что больше не умрет… А десятого июня великого артиста не стало.

Андрей Алексеевич Попов (https://www.kino-teatr.ru)

Один из его героев у кровати больной девушки говорит: «У меня такая жажда жизни появилась, немыслимая. Как первая любовь… жажда. Нет, даже не жажда, жадность. Хочется всё сберечь, сохранить… и всё, просто к сердцу прижать…».

Андрей Попов ушел из жизни десятого июня восемьдесят третьего года. Народного артиста похоронили на Введенском кладбище в Москве, ему было шестьдесят пять лет.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Вторник, 26 Ноября 2013 г. 08:51

+ в цитатник

Народный артист СССР (1965)
Лауреат Государственной премии СССР (1950, за театральную работу, роль журналиста Слёзкина в спектакле “Степь широкая”)

Андрей Попов родился 12 апреля 1918 года в Костроме. 

Отцом Андрея Попова был режиссёр театра Алексей Дмитриевич Попов. Мама Андрея Была врачом, и после рождения сына целиком посвятила себя семье и его воспитанию. В детстве Андрей был озорным, но послушным мальчиком и мечтал стать трубочистом. А когда позже, в школе Андрей захотел стать актером, его папа был категорически против выбора сыном такой профессии, опасаясь, что сыну не хватит таланта, чтобы стать по—настоящему интересным актером. 

В 1939 году Андрей Попов окончил студию при Центральном театре Красной Армии и в 1940 году был принят в труппу центрального театра Советской Армии, который в то время возглавлял его отец. Но несмотря на руководство театром отцом, Андрей долгое время выходил на сцену в массовке и играл лишь эпизодические роли. Но талант сына очень скоро дал о себе знать, и профессиональные отношения между отцом и сыном изменились. Алексей Дмитриевич вскоре начал гордиться талантом сына, и роли стали следовать одна за одной.

В 1960 году Алексей Попов в результате длительных разногласий с руководящими органами Главного политического управления был вынужден уйти с поста главного режиссера театра на пенсию. В 1974 году театр возглавил Андрей Попов. В ЦТСА Андрей Попов познакомился с актрисой Ириной Македонской, на которой вскоре женился. К сожалению, детей у них не было, что Андрея Попова очень расстраивало. 

Руководя театром, он не только продолжал выходить на сцену, но и ставил собственные спектакли — «Камешки на ладони», «Бранденбургские ворота» и «Неизвестный солдат». Им также были поставлены музыкальная героическая комедия «Ринальдо идет в бой» и сказка «Солдат и Ева». Именно в жанре музыкального спектакля Андрею Попову удалось наиболее хорошо проявить себя в качестве интересного театрального режиссёра.

В середине 1960—х годов ведущим режиссером ЦТСА стал ученик Алексея Попова и Марии Кнебель Леонид Хейфец. В 1966 году Хейфец поставил спектакль «Смерть Иоанна Грозного» по произведению Толстого, в котором Попов сыграл одну из своих лучших театральных ролей — царя Иоанна Грозного. Спектакль стал настоящим событием театральной и культурной жизни Москвы и Андрей Попов продолжал играть эту роль даже после своего ухода из Театра Советской армии. Попов так же сыграл Епиходова в спектакле «Вишнёвый сад» и Войницкого в «Дяде Ване». Последней большой ролью, сыгранной Андреем Поповым на сцене ЦТСА, стала роль старшины Васкова в спектакле «А зори здесь тихие». К сожалению, в 1973 году из—за разногласий с военным руководством театра, Андрей Попов покинул театр, которому отдал 35 лет жизни.

Читайте также:  Наталья шиловская биография личная жизнь

С 1968 года Андрей Попов стал преподавателем ГИТИСа, где в 1973 году ему было присвоено звание профессора. А в 1974 году Андрей Попов стал актёром МХАТа. Его первой работой на сцене Московского художественного театра стала роль Галилея в постановке по пьесе Бертольда Брехта «Жизнь Галилея». Также Андрею Попову хорошо удавались роли чеховских персонажей. 

Мое примечание: В 1972 году вышел фильм “Учитель пения”. Как жаль, что сейчас забывают об этом фильме! А его надо постоянно показывать по ТВ, чтобы побуждать в детях, людях любовь к детям. животным. Андрей Попов показал такого трогательного учителя пения, что этот образ постоянно стоит перед моими глазами. Посмотрите фильм! Вы получите огромное удовольствие!!!

В 1976 году Андрей Попов стал руководителем театра имени Станиславского. Андрей Алексеевич позвал в этот театр своих учеников — Анатолия Васильева, Бориса Морозова и Иосифа Райхельгауза. Борис Морозов поставил пьесу «Сирано де Бержерак», Анатолий Васильев — «Вассу Железнову» и «Взрослую дочь молодого человека», и эти постановки привели к увеличению популярности Театра Станиславского. Однако вскоре из театра пришлось уйти Райхельгауза, а вслед за ним Тетрт Станиславского покинули Морозов и Васильев. В 1979 году и сам Андрей Попов отказался от руководства театром. 

Отрывок от гремевшего тогда по Москве спектакля “Взрослая дочь молодого человека”

В кино Андрей Попов впервые снялся в 1930 году в эпизодической роли ученика в фильме «Крупная неприятность», после чего Попов длительное время в кино не снимался. В 1947 году ему была предложена роль в фильме «Марите». Но начиная с 1950 года, в котором Андрей Попов снялся в фильме Николая Римского—Корсакова в фильме «Мусоргский», работы Попова в кино начали следовать одна за одной. Он снялся в роли Новикова в фильме «Палата», Адамова в фильме «Седьмой спутник», Логунова в «Укрощении огня», Крымова в «Повести о человеческом сердце».

Отдельного упоминания заслуживают его роли в экранизациях классических произведений — Дюковский в «Шведской спичке» Чехова, ростовщик в фильме «Кроткая» по рассказу Достоевского, Назанский в «Поединке» Куприна, герои Шекспира — Яго в «Отелло» и Петручио в «Укрощении строптивой». 

Одной из самых значительных киноработ Попова стала роль слуги Захар в фильме «Несколько дней из жизни И.И.Обломова», снятым Никитой Михалковым по роману Ивана Гончарова. Зрителям так же запомнилась роль Попова в музыкальном фильме «Сватовство гусара», где он исполнил роль старого скряги.

Искусствовед Алексей Бартошевич рассказывал об Андрее Попове: «Все, кто встречал Андрея Алексеевича Попова в жизни, непременно вспоминают о его улыбке. По его особого обаяния полной улыбке, в которой была душевная деликатность, какое—то странное смущение перед миром, страх за то, что он кого—то обеспокоит. И эта душевная деликатность, эта внутренняя грация, которая была ему дарована природой, прямым образом отразилась на том, что он делал и на сцене, и в кино — во всей его актерской судьбе. Даже, когда он играл роли яркие, характерные, комические.  Он играл Шекспира, хотя не очень много, но очень интересно и в комедии, и в трагедии. Все помнят его Яго в фильме Сергея Юткевича «Отелло».

Кроме работы в театре и кино, Попов занимался дубляжом фильмов. В частности, им озвучен перонаж Бурвиля в фильме «Большая прогулка». Также Андрей Попов принимал участие в записи радиоспектаклей: «Белый Бим Чёрное Ухо», «Бывшие люди», «Забытые свидетели», «Великий помор», «Мой друг» и других спектаклей. Также Андреем Поповым были прочитаны рассказы Антона Чехова, Ивана Бунина, Константина Паустовского. 

В жизни Андрей Попов был очень домашним человеком, любил спокойную атмосферу и обладал огромным чувством юмора.

Незавершённой работой Андрея Попова в театре стала роль короля Лира, в постановке его ученика Анатолия Васильева. Спектакль специально создавался для Андрея Алексеевича, для него был заказан новый перевод трагедии, артист много репетировал над этой ролью, но из—за проблем со здоровьем ему пришлось лечь в больницу. Где ему вскоре сделали операцию, а спустя некоторое время — еще одну. Но, несмотря на все усилия врачей, из больницы Андрей Попов так и не вышел. Он скончался 10 июня 1983 года. Зрители в роли короля Лира его так и не увидели. 

Андрей Алексеевич Попов похоронен на Введенском (Немецком) кладбище в Москве.

ЗАПИСЬ И ОФОРМЛЕНИЕ KOMRIK

Метки:
актеры

 

Процитировано 1 раз

Источник