Анатолий спивак биография личная жизнь дети фото биография личная жизнь
В этой статье мы познакомимся с некогда известным актером театра и кино, получившим звание “Заслуженный артист РСФСР”. Более двадцати лет творческой жизни он посвятил Московскому театру на Малой Бронной. Главным достоянием этого человека стала его жена Анна Каменкова, которой он помог превратиться в актрису, полюбившуюся всем зрителям страны.
Детство
История Анатолия Спивака начинается в предвоенном городе Калинине. Наш герой появился на свет 29 июня 1938 года.
Когда Анатолию было всего три, началась Великая Отечественная война, а его родной город оккупировали фашисты. Когда войска Красной армии выбили немецкие части из города, Калинин был наполовину разрушен.
Пепел пожарищ, руины и смерть – вот, что пришлось увидеть маленькому Анатолию в первые годы своей жизни, равно как и миллионам других детей войны.
Становление актера
Когда Анатолию Спиваку исполнилось двадцать четыре года, при Калининском драматическом театре, одном из старейших и знаковых провинциальных театров России, чья история в ту пору насчитывала более двухсот лет, открылся филиал школы-студии МХАТ, которым руководил Народный артист РСФСР Г. А. Георгиевский.
В 1962 г. стены актерского факультета этой школы-студии приняли первых семнадцать студентов, в числе которых оказался и Анатолий. Кроме местных мастеров сцены, обучавших студентов актерскому мастерству, в Калининский филиал приезжали и преподаватели из Москвы, чтобы во время выступлений перед публикой проверить на деле первых воспитанников своей студии.
В 1967 г. первые выпускники Калининского филиала школы-студии стали участниками труппы драматического театра. Среди них был и Анатолий.
Театр
В городском театре молодой актер Спивак проработал совсем недолго. Вскоре он уехал в Москву, где был принят в состав труппы театра на Малой Бронной.
Анатолий Спивак отдал этому храму искусств двадцать лет своей жизни. За годы работы в театре актер был задействован в таких постановках, как “Гроссмейстерский бал”, “Ромео и Джульетта”, “Враги”, “Золотая карета” и множестве других.
Самое большое влияние на Спивака в этом театре оказал его режиссер Анатолий Эфрос. Поэтому, став достаточно известным актером, он последовал примеру своего кумира и начал самостоятельно заниматься режиссурой. В конце концов, Спивак заслужил одобрение самого Эфроса, позволившего ему принять участие в качестве сорежиссера спектакля «Наполеон Первый», в основу которого легла пьеса Ф. Брукнера.
Известными режиссерскими работами Анатолия Спивака стали такие спектакли, как «Вкус меда», «Вариации феи Драже» и «Ханна».
Кино
Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой – всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.
Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине “Мы, русский народ”, премьера которого состоялась в январе 1966 года.
Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести “Весна на Одере”.
В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама “В день свадьбы”, в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.
В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте “В день свадьбы”.
Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме “Мария Магдалина” 1990 года.
Фильмы-спектакли
Первым фильмом-спектаклем в биографии Анатолия Спивака стал “Борис Годунов. Сцены из трагедии”, вышедший в 1970 году, где он исполнил роль в массовке и даже не был указан в титрах.
В 1971 году Анатолия Спивака уже можно было увидеть в телевизионном спектакле “Золотая карета”, вскоре за которым последовала эпизодическая роль в постановке “Моби Дик”.
Через два года Спивак сыграл роль члена парткома в фильме-спектакле “Человек со стороны”.
Последней постановкой подобного рода стала историческая драма “Лунин, или смерть Жака” 1986 года. В этом фильме-спектакле Анатолий исполнил роль Первого мундира.
Сценаристом этого произведения стал ныне известный всей стране Эдвард Радзинский.
Анна Каменкова
Будущая супруга Спивака Анна Каменкова, известнейшая актриса театра и кино, была моложе Анатолия на целых пятнадцать лет.
Кинематограф вошел в ее жизнь, когда Анне было всего пять. Уже в 1959 году юная актриса снялась в картине “Девочка ищет отца”, повествующей о дочери белорусского партизана. Фильм получил любовь зрителей и множество престижных наград на отечественных и зарубежных кинофестивалях.
Затем был шестнадцатилетний перерыв, и лишь в 1975 последовала вторая роль Анны Каменковой в картине «Лесные качели».
Настоящее признание пришло к Анне в 1979 году, когда она исполнила роль Мани в мелодраме «Молодая жена». За эту работу Каменкова была признана актрисой года и удостоилась приза XIII Всесоюзного фестиваля в Душанбе за лучшую женскую роль.
Вся же фильмография Анны Каменковой насчитывает свыше шестидесяти работ в кино.
Знакомство
В биографию и личную жизнь Анатолия Спивака судьба Анны вошла в 1974 году, когда девушка окончила Щепкинское театральное училище и стала актрисой труппы театра на Малой Бронной, в котором работал и Анатолий.
Впервые Каменкова увидела своего будущего мужа в постановке “Золотая карета”, наблюдала за игрой красивого, талантливого и харизматичного актера из-за кулис. Она влюбилась в Спивака с первого взгляда. Он же по отношению к вчерашней студентке проявил галантность и внимание, очень стремительно превратившиеся в романтические отношения.
Очень скоро Анатолий в буквальном смысле заворожил Анну не только своим мужским обаянием, но и ошеломляющим талантом. Он стал для Каменковой настоящим учителем, искусно создал из нее актрису, которую впоследствии узнала вся страна.
В тексте можно увидеть фото из биографии Анатолия Спивака – торжественный момент его бракосочетания с Анной Каменковой.
Семья
Период романтических отношений был достаточно долгим. Лишь в 1980 году, после семи лет совместного проживания, Анатолий и Анна официально зарегистрировали брак.
Они стали одной из самых удивительных артистических пар. Помимо существенной разницы в возрасте, их разделяла совершенная непохожесть характеров. Анатолий был немногословным и закрытым человеком. Анна же слыла его прямой противоположностью.
Их семейная жизнь не была гладкой. Очень часто ее раздирали противоречия. Тихая, понятная и однообразная до встречи с Анной личная жизнь Анатолия Спивака, пессимиста по натуре, стала разбиваться о яркие краски праздников, горящих на столе свечей, красивых салфеток, сервизов и разнообразных блюд, совсем ему не нужных.
Понадобилось более двадцати лет, чтобы пара смогла приспособиться друг к другу.
Самой ценной и уникальной чертой характера Анатолия его жена считает абсолютную преданность. Анна знает, что муж никогда не предаст, не бросит и сделает для нее все. Может быть, поэтому они, единожды связав себя узами брака, до сих пор вместе.
Сын
В 1987 году у Анатолия Спивака и Анны Каменковой родился выстраданный ими обоими сын Сергей.
Дело в том, что врачи махнули рукой на женское здоровье Анны, успевшей пережить несколько выкидышей. Всему виной были нечеловеческие условия работы актрисы, не знавшей отдыха и пауз. Однако супруги не смирились с приговором медицинских светил. Когда жена в очередной раз забеременела, Анатолий в отчаянии отправил ее к одной знакомой акушерке. Анна легла в больницу на сохранение, где провела целых три месяца. Случилось чудо, и Бог наконец подарил им сына.
Сейчас Сергею тридцать один год. Он окончил юридический факультет Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из крупнейших учебных заведений России, сумев самостоятельно сдать вступительные экзамены и поступить на бюджетное отделение.
Сын – гордость Анатолия и Анны. Мужчина владеет двумя языками, является специалистом по авторским правам, а в последнее время еще и работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет со своей матерью.
Анатолий Спивак
Анатолий Израилевич Спивак. Родился 29 июня 1938 года в Калинине (ныне Тверь). Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер. Заслуженный артист РСФСР.
Анатолий Спивак родился 29 июня 1938 года в Калинине (ныне Тверь).
Детские годы пришлись на тяжелое военное время. После окончания школы работал, участвовал в самодеятельности.
Анатолию было 24 года, когда в их городе при Калининском драматическом театре был открыт филиал Школы-студии МХАТ, которым руководил Народный артист РСФСР Г. А. Георгиевский. В 1962 году Школа-студия приняла первых семнадцать студентов, среди которых был и Анатолий Спивак. Кроме местных актеров, в Калининский филиал приезжали и преподаватели из Москвы.
В 1967 году окончил актерский факультет Калининского филиала школы-студии при МХАТ.
Далее некоторое время работал в Калининском областном драматическом театре.
Затем был принят в труппу Московского театра на Малой Бронной, где проработал в течение 20 лет. Играл в спектаклях А. Эфроса и А. Дунаева: «Гроссмейстерский бал» – Филипп; «Враги» – Яков; «Ромео и Джульетта» – Эскал, герцог Веронский; «Золотая карета» – Юлий и других.
Большое влияние на него оказал Анатолий Эфрос, под началом которого Спивак начал заниматься режиссурой. Вместе со своим учителем он поставил спектакль «Наполеон Первый» по пьесе Ф. Брукнера.
Самостоятельно поставил в Театре на Малой Бронной спектакли: «Вкус меда» Ш. Делани и «Вариации феи Драже» А. Кутерницкого.
С 1965 года снимался в кино. Сыграл небольшие роли в лентах «Мы, русский народ» и «Весна на Одере».
Анатолий Спивак в фильме “Весна на Одере”
В 1968 году Анатолий Спивак исполнил главную роль в мелодраме «В день свадьбы» режиссера Вадима Михайлова. Его герой – Михаил Заболотный. Его герой прямо накануне свадьбы с Нюрой (Лариса Малеванная) встречет свою первую любовь – Клаву (Евгения Уралова), с которой они росли в детдоме. Михаил не хочет отменять свадьбу и готов жениться даже на нелюбимой, но сразу после росписи в ЗАГСе Нюра понимает, что не сможет жить с человеком, который любит другую.
Анатолий Спивак в фильме “В день свадьбы”
На экраны также иногда выходили фильмы-спектакли с участием Спивака – «Господин Скороходов», «Борис Годунов. Сцены из трагедии», «Золотая карета», «Рассказ от первого лица», «Лунин, или смерть Жака» и др.
Анатолий Спивак в фильме-спектакле “Борис Годунов. Сцены из трагедии”
Анатолий Спивак в фильме-спектакле “Лунин, или смерть Жака”
В 1998 году в «Независимом театральном проекте» Анатолий Спивак поставил спектакль «Ханна» по пьесе П.-У. Энквиста.
Личная жизнь Анатолия Спивака:
Жена – актриса Анна Каменкова. Познакомились в театре на Малой Бронной. Она на 15 лет младше его.
Некоторое время проживали в гражданском браке. В 1980 году оформили брак официально.
По словам Анны Каменковой, именно Спивак сделал из нее настоящую актрису – “вылепил”, как Пигмалион Галатею. Он часами репетировал с ней роли, находя оригинальные и неожиданные решения для раскрытия образа.
“Мама обожала отца, а он позволял себя любить. В любви я повторила судьбу своей мамы”, – признавалась как-то Анна Каменкова. По характеру Анатолий Спивак человек непростой, авторитарный и часто эгоистичный. Но долгие годы Каменкова прощала своему мужу его сложный характер.
У пары долго не было детей. Беременности Анны заканчивались выкидышами, а Анатолий очень хотел стать отцом. Чтобы отвлечься хоть немного от этой проблемы, она, по настоянию мужа, дала согласие на съемки в фильме «Визит к Минотавру». В ходе съемок узнала о беременности, врачи настаивали на аборте по медицинским показаниям. Однако Анатолий убедил ее бороться и нашел доктора, который согласился спасти ребенка.
В 1987 году у пары родился сын Сергей.
Анатолий Спивак и Анна Каменкова
Анна признавалась, что жить с Анатолием было непросто. Так, ей пришлось втайне от мужа учиться водить машину и строить загородный дом. Кроме того, у них в доме никогда не было гостей – Анатолий Спивак совершенно не терпит посторонних. Сын не имел права приводить друзей.
В какой-то момент Анна Каменкова даже собиралась уйти от Спивака, однако поддалась на его уговоры и обещания измениться. Спивак изменился лишь на какое-то время. Но затем Анатолий тяжело заболел, перенес несколько операций, Анна осталась с ним в это трудное время.
Фильмография Анатолия Спивака:
1965 – Мы, русский народ – немец
1967 – Весна на Одере – немецкий офицер
1968 – В день свадьбы – Михаил Заболотный (озвучил Александр Демьяненко)
1969 – Мое преступление (фильм-спектакль)
1969 – Господин Скороходов (фильм-спектакль) – Художник
1970 – Борис Годунов. Сцены из трагедии (фильм-спектакль) – один из народа (нет в титрах)
1971 – Золотая карета (фильм-спектакль) – Юлий Кареев
1972 – Моби Дик (фильм-спектакль) – эпизод (нет в титрах)
1972 – За час до полуночи (фильм-спектакль)
1973 – Человек со стороны (фильм-спектакль) – член парткома
1977 – Рассказ от первого лица (фильм-спектакль) – Олег Павлович
1986 – Лунин, или смерть Жака (фильм-спектакль) – мундир первый
1990 – Мария Магдалина – эпизод
последнее обновление информации: 25.05.2020
В этой статье мы познакомимся с некогда известным актером театра и кино, получившим звание «Заслуженный артист РСФСР». Более двадцати лет творческой жизни он посвятил Московскому театру на Малой Бронной. Главным достоянием этого человека стала его жена Анна Каменкова, которой он помог превратиться в актрису, полюбившуюся всем зрителям страны.
Детство
История Анатолия Спивака начинается в предвоенном городе Калинине. Наш герой появился на свет 29 июня 1938 года.
Когда Анатолию было всего три, началась Великая Отечественная война, а его родной город оккупировали фашисты. Когда войска Красной армии выбили немецкие части из города, Калинин был наполовину разрушен.
Пепел пожарищ, руины и смерть — вот, что пришлось увидеть маленькому Анатолию в первые годы своей жизни, равно как и миллионам других детей войны.
Становление актера
Когда Анатолию Спиваку исполнилось двадцать четыре года, при Калининском драматическом театре, одном из старейших и знаковых провинциальных театров России, чья история в ту пору насчитывала более двухсот лет, открылся филиал школы-студии МХАТ, которым руководил Народный артист РСФСР Г. А. Георгиевский.
В 1962 г. стены актерского факультета этой школы-студии приняли первых семнадцать студентов, в числе которых оказался и Анатолий. Кроме местных мастеров сцены, обучавших студентов актерскому мастерству, в Калининский филиал приезжали и преподаватели из Москвы, чтобы во время выступлений перед публикой проверить на деле первых воспитанников своей студии.
В 1967 г. первые выпускники Калининского филиала школы-студии стали участниками труппы драматического театра. Среди них был и Анатолий.
Театр
В городском театре молодой актер Спивак проработал совсем недолго. Вскоре он уехал в Москву, где был принят в состав труппы театра на Малой Бронной.
Анатолий Спивак отдал этому храму искусств двадцать лет своей жизни. За годы работы в театре актер был задействован в таких постановках, как «Гроссмейстерский бал», «Ромео и Джульетта», «Враги», «Золотая карета» и множестве других.
Самое большое влияние на Спивака в этом театре оказал его режиссер Анатолий Эфрос. Поэтому, став достаточно известным актером, он последовал примеру своего кумира и начал самостоятельно заниматься режиссурой. В конце концов, Спивак заслужил одобрение самого Эфроса, позволившего ему принять участие в качестве сорежиссера спектакля «Наполеон Первый», в основу которого легла пьеса Ф. Брукнера.
Известными режиссерскими работами Анатолия Спивака стали такие спектакли, как «Вкус меда», «Вариации феи Драже» и «Ханна».
Кино
Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой — всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.
Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине «Мы, русский народ», премьера которого состоялась в январе 1966 года.
Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести «Весна на Одере».
В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама «В день свадьбы», в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.
В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте «В день свадьбы».
Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме «Мария Магдалина» 1990 года.
Фильмы-спектакли
Первым фильмом-спектаклем в биографии Анатолия Спивака стал «Борис Годунов. Сцены из трагедии», вышедший в 1970 году, где он исполнил роль в массовке и даже не был указан в титрах.
В 1971 году Анатолия Спивака уже можно было увидеть в телевизионном спектакле «Золотая карета», вскоре за которым последовала эпизодическая роль в постановке «Моби Дик».
Через два года Спивак сыграл роль члена парткома в фильме-спектакле «Человек со стороны».
Последней постановкой подобного рода стала историческая драма «Лунин, или смерть Жака» 1986 года. В этом фильме-спектакле Анатолий исполнил роль Первого мундира.
Сценаристом этого произведения стал ныне известный всей стране Эдвард Радзинский.
Анна Каменкова
Будущая супруга Спивака Анна Каменкова, известнейшая актриса театра и кино, была моложе Анатолия на целых пятнадцать лет.
Кинематограф вошел в ее жизнь, когда Анне было всего пять. Уже в 1959 году юная актриса снялась в картине «Девочка ищет отца», повествующей о дочери белорусского партизана. Фильм получил любовь зрителей и множество престижных наград на отечественных и зарубежных кинофестивалях.
Затем был шестнадцатилетний перерыв, и лишь в 1975 последовала вторая роль Анны Каменковой в картине «Лесные качели».
Настоящее признание пришло к Анне в 1979 году, когда она исполнила роль Мани в мелодраме «Молодая жена». За эту работу Каменкова была признана актрисой года и удостоилась приза XIII Всесоюзного фестиваля в Душанбе за лучшую женскую роль.
Вся же фильмография Анны Каменковой насчитывает свыше шестидесяти работ в кино.
Знакомство
В биографию и личную жизнь Анатолия Спивака судьба Анны вошла в 1974 году, когда девушка окончила Щепкинское театральное училище и стала актрисой труппы театра на Малой Бронной, в котором работал и Анатолий.
Впервые Каменкова увидела своего будущего мужа в постановке «Золотая карета», наблюдала за игрой красивого, талантливого и харизматичного актера из-за кулис. Она влюбилась в Спивака с первого взгляда. Он же по отношению к вчерашней студентке проявил галантность и внимание, очень стремительно превратившиеся в романтические отношения.
Очень скоро Анатолий в буквальном смысле заворожил Анну не только своим мужским обаянием, но и ошеломляющим талантом. Он стал для Каменковой настоящим учителем, искусно создал из нее актрису, которую впоследствии узнала вся страна.
В тексте можно увидеть фото из биографии Анатолия Спивака — торжественный момент его бракосочетания с Анной Каменковой.
Семья
Период романтических отношений был достаточно долгим. Лишь в 1980 году, после семи лет совместного проживания, Анатолий и Анна официально зарегистрировали брак.
Они стали одной из самых удивительных артистических пар. Помимо существенной разницы в возрасте, их разделяла совершенная непохожесть характеров. Анатолий был немногословным и закрытым человеком. Анна же слыла его прямой противоположностью.
Их семейная жизнь не была гладкой. Очень часто ее раздирали противоречия. Тихая, понятная и однообразная до встречи с Анной личная жизнь Анатолия Спивака, пессимиста по натуре, стала разбиваться о яркие краски праздников, горящих на столе свечей, красивых салфеток, сервизов и разнообразных блюд, совсем ему не нужных.
Понадобилось более двадцати лет, чтобы пара смогла приспособиться друг к другу.
Самой ценной и уникальной чертой характера Анатолия его жена считает абсолютную преданность. Анна знает, что муж никогда не предаст, не бросит и сделает для нее все. Может быть, поэтому они, единожды связав себя узами брака, до сих пор вместе.
Сын
В 1987 году у Анатолия Спивака и Анны Каменковой родился выстраданный ими обоими сын Сергей.
Дело в том, что врачи махнули рукой на женское здоровье Анны, успевшей пережить несколько выкидышей. Всему виной были нечеловеческие условия работы актрисы, не знавшей отдыха и пауз. Однако супруги не смирились с приговором медицинских светил. Когда жена в очередной раз забеременела, Анатолий в отчаянии отправил ее к одной знакомой акушерке. Анна легла в больницу на сохранение, где провела целых три месяца. Случилось чудо, и Бог наконец подарил им сына.
Сейчас Сергею тридцать один год. Он окончил юридический факультет Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из крупнейших учебных заведений России, сумев самостоятельно сдать вступительные экзамены и поступить на бюджетное отделение.
Сын — гордость Анатолия и Анны. Мужчина владеет двумя языками, является специалистом по авторским правам, а в последнее время еще и работает в антрепризе «Независимый театральный проект», где играет со своей матерью.
Источник: Navolne