Алла ларионова личная жизнь дети

Алла ларионова личная жизнь дети thumbnail

Биография

Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.

Актриса Алла ЛарионоваАктриса Алла Ларионова

После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел Зиновий Гердт. Через пару десятков лет они встретились как коллеги.

Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.

Алла Ларионова в молодостиАлла Ларионова в молодости

По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. Сергею Герасимову девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена Тамара Макарова, которой Алла, напротив, пришлась по душе.

Фильмы

Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз “Серебряный лев” в номинации “Золотой лев”. Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.

Алла Ларионова в фильме «Садко»Алла Ларионова в фильме «Садко»

В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.

Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.

Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»

Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».

Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. Слава, обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.

Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»

После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником.

И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.

Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»

В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.

В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и Екатерину ІІ в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.

Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»

Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у Чарли Чаплина, который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени Евгения Вахтангова.

Личная жизнь

В январе 1957 года Алла Ларионова вышла замуж за Николая Рыбникова. Их отношения поначалу складывались довольно сложно. Алле будущая звезда советского кинематографа понравился ещё в студенческие годы. Но тогда Николай Рыбников не обратил на неё внимания.

Чуть позже у Ларионовой вспыхнул роман с актёром Иваном Переверзевым. Вместе они жили некоторое время, пока Алла не узнала, что у Переверзева развиваются отношения с другой женщиной. Ларионова ушла от неверного возлюбленного. Не удержала её даже беременность.

Читайте также:  Владимир высоцкий личная жизнь дети фото

Алла Ларионова и Николай РыбниковАлла Ларионова и Николай Рыбников

Узнав, что Алла Ларионова одна, Рыбников тут же примчался в Минск, где она снималась в картине «Полесская легенда», и предложил ей руку и сердце. На тот момент он был без ума влюблён в актрису. Впоследствии родившуюся дочь Алёну он любил не меньше, чем их общую дочь Аришу.

Вместе эта прекрасная пара прожила 33 года. Когда не стало Николая Рыбникова, Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, словно в ней потушили свет. Она полюбила одиночество и редко куда-то выходила. Вскоре она разменяла их большую 5-комнатную квартиру, где всё напоминало о Николае.

Смерть

Алла Ларионова угасала на протяжении 10 лет после смерти мужа. Её не стало 25 апреля 2000 года. Знаменитая актриса умерла тихо, во сне. Её нашли через 6 часов после смерти. Оказалось, она скончалась от обширного инфаркта. Ларионова не дожила до своего 70-летия один год.

Могила Аллы ЛарионовойМогила Аллы Ларионовой

Похоронили артистку рядом с мужем на Троекуровском кладбище. Через год умерла их дочь Ариша, пристрастившаяся к алкоголю.

Фильмография

  • 1952 – «Садко»
  • 1954 – «Анна на шее»
  • 1955 – «Двенадцатая ночь»
  • 1955 – «Судьба барабанщика»
  • 1956 – «Главный проспект»
  • 1956 – «Дорога правды»
  • 1958 – «Отцы и дети»
  • 1966 – «Дикий мёд»
  • 1966 – «Длинный день Кольки Павлюкова»
  • 1967 – «Фокусник»
  • 1977 – «Есть идея!»
  • 1993 – «Троцкий»

Источник

Алла Ларионова

Алла Ларионова

Алла Дмитриевна Ларионова. Родилась 19 февраля 1931 года в Москве — умерла 25 апреля 2000 года в Москве. Советская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1990).

Алла Ларионова родилась 19 февраля 1931 года в Москве.

Отец — работник райпищеторга.

Мать — завхоз в детском саду.

Известно, что Алла Ларионова появилась на свет на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Свое имя получила в честь актрисы МХАТа Аллы Тарасовой, в то время очень популярной.

Во время войны ее отец ушел в ополчение, а она с мамой эвакуировались в татарский городок Мензелинск, в котором Алла часто выступала перед ранеными в местном госпитале – читала стихи. Позже она узнала, что лежал в мензелинском госпитале и Зиновий Гердт, с которым через много лет они встретились на съемках картины «Фокусник».

Первый опыт работы в кино получила, когда училась в школе – снималась в массовках. Ее отношения с кинематографом начались в 1947 году, когда восьмикласснице Алле Ларионовой прямо на улице ассистент режиссёра по актёрам предложил: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». И она тут же ответила: «Да!».

Алла была уже тогда достаточно высокой, курносой, с косичками и веснушками. Ларионову поставили на учёт в актёрский отдел «Мосфильма» и стали приглашать в массовку. Первое появление в кадре – фильм А. Довженко «Мичурин».

Поскольку сниматься иногда приходилось и ночами, учёбу Алла совершенно забросила, школу еле-еле вытянула на тройки.

После окончания школы поступила в ГИТИС, затем, в 1948 году, во ВГИК, где курс набирал Сергей Герасимов. Как позднее узнает Ларионова, она Герасимову категорически не понравилась. «У неё нос большой и губы. Она некрасивая и нефотогеничная», – сказал он своей жене Тамаре Макаровой. Но Макарова, которой девушка приглянулась, уговаривала: «Серёженька, присмотрись к ней повнимательней, она славненькая – какие глазки, какие волосики!». И в итоге убедила Герасимова взять Ларионову на свой курс.

Алла Ларионова 2

Широкая известность пришла к ней в 1953 году, когда на советские экраны вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко». В картине Алла Ларионова исполнила роль Любавы, жены Садко.

Фильм получил признание на кинофестивале в Венеции. Успех Ларионовой в Венеции был фантастическим. Журналисты писали о Ларионовой взахлеб и исключительно в превосходной степени: «Самая молодая, самая веселая, самая красивая!», а еще: «Солнце Венеции в волосах у Аллы». Ее партнёр по фильму актер Сергей Столяров за исполнение роли Садко был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино. А на молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, в том числе и от Чарли Чаплина. Она стала первой советской киноактрисой, которую позвали в Голливуд.

Алла Ларионова в фильме “Садко”

Алла Ларионова Садко

Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского «Анна на шее» — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов. На съёмках она познакомилась с Александром Вертинским (сыграл роль князя).

В советское время толпы людей осаждали кинотеатры, стояли в очередях за билетами, чтобы увидеть эту картину. «Анна на шее» стала звездным часом Ларионовой. А в целом роль чеховской Анны на всю жизнь стала её визитной карточкой.

Алла Ларионова в фильме “Анна на шее”

Алла Ларионова Анна на шее

Каждая роль Аллы Ларионовой становилась событием в кино.

Далее был успех шекспировской «Двенадцатой ночи», в которой Алла сыграла графиню Оливию. Однако с этой работой были связаны и крайне неприятные моменты в жизни актрисы – ей приписали моральное разложение из-за связей с тогдашним министром культуры Александровым. Кто-то написал анонимку в ЦК.

Актриса вспоминала: «Как—то министр был в нашей студии на «Ленфильме». Увидел меня и застыл как вкопанный и простоял так все время, пока я пробовалась на роль Оливии в «Двенадцатой ночи».

Читайте также:  Игорь васильевич николаев актер личная жизнь фото жены и детей

А затем на киностудии было разослано уведомление, согласно которому приглашать Ларионову на съемки запрещалось. Ее надолго отлучили от кино, ничего не объясняя. «Это страшно угнетало. Я попыталась что—то выяснить, и мне такого наговорили про мои отношения с Александровым, что у меня волосы дыбом встали», – рассказывала Ларионова.

После замены министра она написала письмо его сменщику Михайлову и попросила разобраться с порочащими ее имя сплетнями. «С трудом я заставила себя это письмо написать. Потом, собравшись с духом, позвонила в приемную. Ответил мужской голос, наверное, помощника. Я представилась и сказала: «Мне необходимо встретиться с министром!..» Говорила с таким напором, что голос в трубке, какое—то время помолчав, попросил перезвонить через несколько дней. В следующий раз сказали, что министр принять не сможет, но в министерстве меня выслушают. Я приехала. Меня встретили добрые молодцы с такой ухмылочкой на лице, что я разрыдалась. Оставила им письмо и убежала. Звоню неделю спустя и слышу радостное: «Алла Дмитриевна! Как хорошо, что вы позвонили! Мы постараемся все исправить…» Через несколько дней в газете статья о предстоящей поездке во Францию большой делегации советских кинематографистов. И — глазам не верю, среди прочих имен — мое…», – рассказывала Алла Дмитриевна. Новый министр написал ответ актрисе, в котором сообщал, что все выяснил и «уже отдал все соответствующие распоряжения».

Заметными стали образы красавицы-скотницы Оксаны в «Полесской легенде», Раисы в «Ведьме», Анны Одинцовой в ленте «Отцы и дети».

Алла Ларионова в фильме “Отцы и дети”

Алла Ларионова Отцы и дети

Когда в Советском Союзе впервые прошла Неделя французского кино, она познакомилась с известным французским актером Жераром Филиппом, который ею восхищался. Ходили даже слухи об их романе. Но сама актриса это отрицала: «Ох уж эти слухи! Да, мы симпатизировали друг другу. Он спросил, как меня зовут, потом с трудом произнес по—русски: «Алла Ларионова» и, указывая на себя пальцем, сказал: «А я — Жерар Филипп». Однажды я назвала его «Жерарчик», а он в ответ: «Алчик». На прощальном приеме он написал на ресторанном меню такие строки: «Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен».

Алла Ларионова много раз была в Южной Америке. Как—то в Бразилии свое восхищение ей высказала Анна Маньяни. Как вспоминала Ларионова, она тогда сидела вместе с Сергеем Бондарчуком в кинозале: «Я знаю, вы русские. Мне интересны ваши фильмы. А это твой жених? — И она показала на Сергея. Потом мы узнали, что это была сама Анна Маньяни — королева итальянского кино».

С середины 1960-х карьера актрисы пошла на спад. Однажды Георгий Юматов в состоянии алкогольного опьянения решил отвезти домой Аллу Ларионову и неудачно затормозил, она ударилась головой и рассекла себе губу. После этого артистка практически перестала сниматься в кино, так как шрам был слишком заметен.

В 1970-е годы её популярность снизилась. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания Народной артистки.

В советское время участвовала в практиковавшихся на больших стадионах празднествах под названием «Товарищ кино». Вместе с актерами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской объездила всю страну со спектаклем «Деньги, коварство и любовь» (играла роль, которую ранее исполняла Людмила Целиковская).

В 1990-е также много ездила по России на кинофестивали.

Алла Ларионова в фильме “Запретная зона”

Алла Ларионова Запретная зона

Последним фильмом Аллы Ларионовой стала курсовая работа одного из студентов ВГИКа (который когда-то заканчивала и она сама) – «Тихий ангел прилетел…».

В свои последние годы играла в антрепризах. А в последний год жизни Гильдия актёров кино России удостоила её призом «За выдающийся вклад в профессию».

После приезда в Москву с гастролей из Белгорода вечером 25 апреля 2000 года, она легла спать и больше не проснулась. Актриса умерла в Страстную неделю, перед Пасхой. Причиной смерти стал от обширный инфаркт.

Похоронена 28 апреля на Троекуровском кладбище Москвы, рядом с могилой мужа Николая Рыбникова.

Алла Ларионова (документальный фильм)

Личная жизнь Аллы Ларионовой:

У Ларионовой был роман с актёром Иваном Переверзевым, который начался во время съемок в картине «Полесская легенда». Некоторое время они проживали в гражданском браке, но затем у Переверзева начались отношения с другой женщиной и она, будучи беременной, ушла от него. У актрисы от Переверзева родилась дочь Алена.

Иван Переверзев – отец первой дочери Аллы Ларионовой

Иван Переверзев отец первой дочери Аллы Ларионовой

Беременной Ларионовой сделал предложение известный актер Николай Рыбников. Они познакомились еще в театральном институте, Рыбников часто бывал дома у Ларионовых, был знаком с ее родителями, но на Аллу смотрел почти равнодушно – он был в то время увлечен другой девушкой.

“Я плакала по ночам в подушку, а с его стороны не было даже намека. Потом я успокоилась, а Коля, наоборот, загорелся”, – рассказывала Алла Дмитриевна. Рыбников даже хотел совершить самоубийство из-за того, что Алла долго не отвечала ему взаимностью.

Они поженились 2 января 1957 года и вскоре у нее появилась дочь от Переверзева. Алену Рыбников удочерил и относился к ней как к родной.

В 1961 году от Рыбникова она родила дочь Арину (умерла в 2004).

Вместе они прожили 33 года.

Читайте также:  Александр пашков личная жизнь жена дети

Алла Ларионова и Николай Рыбников

Алла Ларионова и Николай Рыбников

Алла Ларионова и Николай Рыбников 2

Алла Ларионова и Николай Рыбников 3

Фильмография Аллы Ларионовой:

1952 — Садко — Любава, жена Садко
1953 — Вихри враждебные — Вера Иволгина
1953 — Команда с нашей улицы — пионервожатая Оля
1954 — Анна на шее — Анна
1955 — Двенадцатая ночь — Оливия
1955 — Судьба барабанщика — Валентина
1956 — Главный проспект — Вера
1956 — Дорога правды — Женя
1957 — Полесская легенда — Оксана, красавица-скотница
1958 — Ведьма — Раиса
1958 — Отцы и дети — Одинцова Анна Сергеевна
1959 — Млечный путь — Лиза
1960 — Трижды воскресший — Светлана Сергеевна
1961 — Две жизни — Нина
1964 — Ко мне, Мухтар! — Колесова
1964 — Три сестры — Наталья
1965 — Третья молодость — Любовь Леонидовна
1966 — Дядюшкин сон — Наталья Дмитриевна Паскудина
1966 — Дикий мёд — Варвара Княжич, военный корреспондент
1966 — Длинный день Кольки Павлюкова — Любава, продавщица, жена Дмитрия
1967 — Фокусник — Елена Ивановна
1969 — Старый знакомый — модельер
1971 — Седьмое небо — Оксана Георгиевна
1971 — Молодые — Екатерина Петровна
1975 — Семья Ивановых — Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея
1977 — Есть идея! — императрица Екатерина ІІ
1980 — Атланты и кариатиды — Дарья Макаровна Карнач
1988 — Запретная зона — Неклесова
1993 — Троцкий — Каридад Меркадер

Источник

Звездная пара Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой всегда вызывала самые положительные эмоции. Многочисленным поклонникам казалось, что она – настоящий образец для подражания. Супруги воспитывали двух дочек и выглядели счастливой и дружной семей.

На самом деле никакой идиллии не было – родители постоянно были на съемках и гастролях и не могли уделять дочкам много внимания. Мало того, в конце жизни Ларионова признавалась, что, несмотря на то, что Рыбников был хорошем мужем и любящим отцом, она всегда чувствовала себя виноватой перед ним, так как никогда его не любила. Он же любил ее всю жизнь…

Старшая девочка – Алена была дочерью Ларионовой от первого брака. Младшая – Арина являлась общим ребенком супругов. Воспитывала детей бабушка, а родители, в очередной раз возвращаясь с гастролей или съемок, расстраивались, что в дневниках у них много плохих отметок. Старшая дочь с горем пополам закончила школу, и чтобы она получила аттестат, Ларионовой пришлось приложить немало усилий. Ей даже пришлось выступать перед педагогами, лишь бы дочка не вышла из школы с позорной справкой.

Вскоре супруги начали выпивать, причем крепко. Случалось даже, что они срывали выступления. Алкоголь стал разрушать и младшую дочь Арину. Она не желала учиться и работать, связалась с дурной компанией, и вскоре родители начали понимать, что их чадо катится в пропасть.

Когда не стало Рыбникова, в доме Ларионовой начался настоящий ад, о чем мало кто догадывался. Старшая дочь вышла замуж и покинула родительскую квартиру, а вот Арина осталась жить с матерью. Она нигде не работала и только искала, с кем ей можно выпить. Алла Ларионова жила от скандала до скандала. Уйти куда-нибудь, даже к подругам в гости, Ларионова не могла, как только она выходила за порог, в квартире появлялись собутыльники дочери.

В 90-е кино практически не снимали и даже именитые актеры сидели без работы. Ларионова была в отчаянии. Но самое страшное ждало ее впереди. Однажды она вернулась домой и увидела, что ее четырехкомнатная квартира буквально перевернута вверх дном. Пропали все ценные вещи, в том числе, украшения актрисы. Милиция быстро поняла, что к краже причастна дочь Ларионовой, Арина. Актриса не стала писать заявление, ведь она очень любила свое непутевое чадо.

Вскоре Ларионову ждал еще один удар – Арина попала в больницу, где врачи определили, что ее печень находится в таком состоянии, что жить молодой женщине осталось недолго. После выписки Ларионова пыталась лечить дочь, но все было напрасно – Арина снова начала сильно пить. Казалось, что она выбрала алкоголь как средство самоубийства. В квартире снова начали появляться пьяные компании, для которых Ларионова была не звездой экрана, а назойливой бабкой, которая мешает их веселью.

Актриса с дочерьми. Арина справа.

На нервной почве Ларионова много курила и почти не спала. Вскоре у нее начались боли в сердце. К ней постоянно приезжала «скорая». Жизнь в квартире с дочкой стала невыносимой и Ларионова решилась на размен квартиры. В свою квартиру Арина сразу же привела гражданского мужа – алкоголика со стажем. Мать очень переживала за Арину, а та даже не понимала, что просто убивает ее. Ларионову дочь почти не навещала, хотя жила неподалеку. Когда та умерла от сердечного приступа, первым к ее телу подошел милиционер, которого вызвали заподозрившие неладное соседи. Как оказалось, незадолго до смерти Ларионова просила дочь отвести ее к врачу, но та проигнорировала просьбу. Не пришла дочь и на похороны матери. Она была занята более важными делами – пила в очередной компании.

Арины не стало через 4 года после смерти матери. Она умерла во время очередной попойки и собутыльники сутки не замечали, что пьют в компании трупа.

Еще статья о замечательной актрисе:

Алла Ларионова: по ней сходили с ума советские «небожители»

Источник