Алексей попов биография личная жизнь

Алексей попов биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2020;
проверки требуют 8 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Попов; Попов, Алексей.

Алексей Львович Попов (13 июля 1974, Москва) — российский журналист и телекомментатор. Наиболее известен как комментатор гонок «Формулы-1».

Биография[править | править код]

Свою первую гонку «Формулы-1» Попов впервые увидел в 1988 году в Бельгии — его дед работал в торгпредстве СССР. Карьеру журналиста начал в 1991 году в газете «Спорт-Экспресс». Первая статья вышла про Гран-при Бельгии. В дальнейшем писал для многих изданий, в том числе для журналов «Формула+», «Автоспорт», «Гран-при», «F1Life», газеты «Советский спорт».

Комментировать гонки начал в 1992 году на телеканале «РТР»[1]. Первая гонка — Гран-при Испании[2]. В том же году стал сотрудником фирмы «Samipa» (Монако), которой принадлежали телевизионные права на трансляцию гонок «Формулы-1» на территории СССР. Затем переехал в Монако, где делал передачу «Хроно». В это время он комментировал на французском телеканале «AB Moteurs» гонки CART и NASCAR. С 1996 года вновь стал работать на российском телевидении.

Номинировался в 2000-м году на премию «ТЭФИ», но уступил её Владимиру Маслаченко.

С июня 2003 по декабрь 2005 года работал на телеканале «Спорт» комментатором трансляций гонок Формулы-1 и ведущим выпусков новостей «Вести-Спорт». В 2005, 2009 и 2011—2012 годах вёл на том же телеканале программу «Гран-при с Алексеем Поповым»[3].

В 2006 году комментировал «Формулу-1» на телеканале «РЕН ТВ»[3]. С февраля 2007 по октябрь 2015 года снова работал комментатором и ведущим на телеканале «Спорт» (впоследствии — «Россия-2»), так как канал «РЕН ТВ» отказался продлевать с ним контракт[4][5].

С февраля 2007 по май 2013 года — постоянный ведущий передачи «Неделя спорта» на телеканале «Спорт», позднее — «Россия-2»[6], вёл её поочередно с Дмитрием Губерниевым. С 2013 по 2015 год регулярно вёл программу «Задай вопрос министру». Комментировал гонки Мировой серии «Рено», международные регбийные матчи, иногда — биатлонные гонки на том же телеканале[7].

Попова часто называют «российским голосом „Формулы-1“» из-за фразы, с которой он начинает свои репортажи. Хотя по признанию самого комментатора, на самом деле эти слова относятся к телеканалу, на котором идут трансляции[8]. Однако в программах и анонсах Попов часто упоминался как «российский голос Формулы-1».

С 1 ноября 2015 года работает на телеканале «Матч ТВ». Комментатор «Формулы-1», в 2012—2015 и с конца 2016 года комментирует совместно с Натальей Фабричновой[9][10]. В 2016 году на канале «Матч! Арена» совместно с Владимиром Башмаковым комментировал отдельные этапы серии IndyCar, с 2018 — NASCAR. Ведущий и корреспондент шоу «Все на матч!».

В разной степени владеет многими европейскими языками: французским, итальянским, испанским, португальским, английским и другими.

Личная жизнь[править | править код]

Разведён.[11] Имеет троих детей от двух браков. Первая жена — француженка, от неё двое старших сыновей.[12]

Работа на российском телевидении[править | править код]

  • 1992 — РТР
  • 1996 — РТР
  • 1997—1999 — ТВЦ
  • 2000—2002 — РТР
  • 2002—2005 — «Россия» и «Спорт»[13]
  • 2006 — «РЕН ТВ»[14][15]
  • 2007—2009 — «Спорт»
  • 2010—2015 — «Россия-2» и «Спорт-1»
  • с 1 ноября 2015 — «Матч ТВ»

Литературная деятельность[править | править код]

В 1999 году вместе с Сергеем Ческидовым написал книгу «Формула-1. Из первых уст. Сезон-1999»[16].

В 2017 году выпустил книгу «Формула-1. Российский голос»[17]. По словам Попова, он работал над ней два года, но получил кучу негатива и не заработал никаких денег[18].

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Блог на сайте телеканала «Спорт» (закрыт с 31 декабря 2014 года)
  • Архив блога на сайте «sports.ru» — web.archive.org (закрыт с 28 ноября 2007 года)
  • Кикнадзе: Алексей Попов — это реальный мотор (championat.com, 25 марта 2009 года)
  • Интервью Sports.ru (от 9 июня 2011 года)

Источник

Биография

Свою коронную фразу-представление «Русский голос Формулы 1», спортивный комментатор Алексей Попов, придумал вовсе не для того, чтобы дать понять, что это именно он, и никто другой. Примером стал уже забытый американский канал, ведущий которого начинал программу подобным образом, стремясь выделиться из потока рекламной информации, предшествовавшей началу трансляции. Россиянину это понравилось. И вот уже более четверти века Алексея иначе и не называют: произнося «Формула 1», подразумеваешь «Попов», и наоборот.

Детство и юность

Алексей Попов родился в Москве в июле 1974 года. Родители – вузовские преподаватели: отец – химик, а мама – философ. Подростком с друзьями слушали Metallica и Manowar, даже успели создать собственную группу, но после первого концерта все закончилось, поскольку директор школы разобралась, о чем поют ее ученики – «все крутилось вокруг смерти и викингов».

Алексей ПоповАлексей Попов

В 1991 году юноша отправился за высшим образованием на факультет социологии Московского педагогического института. Когда до начала занятий остался месяц, Алексей случайно купил газету «Спорт-экспресс» со статьей о гонках «Формулы-1». Ему понравилось издание в целом, а статья – нет, не отражала сути событий. А Попов к тому времени о Ф-1 знал достаточно много: успел не раз побывать за границей у дедушки, работавшего в торгпредстве.

О недостатках заметки набравшийся, по собственному признанию комментатора, наглости парень сказал автору Владимиру Гескину, оказавшемуся первым заместителем главного редактора. Он поручил Алексею написать статью о Гран-при Бельгии и на следующий день взял юного журналиста в штат. В институте Попов проучился полгода.

Читайте также:  Актер алексей шутов биография личная жизнь

Карьера

В 1992-м Алексей перешел на РТР, в спортивную редакцию «Арена». На Олимпиаде в Альбервилле руководство телеканала познакомилось с главой монакской компании «Самипа», которой хозяин «Формулы-1» Берни Экклстоун доверил завоевать медиапространство бывшего СССР. Когда Россия получила права на трансляцию гонок, вопрос, кто будет комментировать, уже не стоял. Впоследствии Попов переехал в Монако, чтобы свободно ездить по миру и вести репортажи непосредственно с мест проведения соревнований.

Журналист Алексей ПоповЖурналист Алексей Попов

В 2001 году Алексею присвоен титул лучшего спортивного комментатора. В 2005-м журналист начал выпускать авторскую программу «Гран-при с Алексеем Поповым», сначала на «России-2» (бывший «Спорт»), затем на РЕН-ТВ. Через 2 года вернулся на канал «Россия-2», где по просьбе генерального директора Василия Кикнадзе помогал Дмитрию Губерниеву вести передачу «Неделя спорта». Когда в 2015 году телеканал прекратил свое существование, Попов подписал контракт с вновь образованным «Матч ТВ».

«Формула 1» в представлении Алексея – это единый организм, у него есть корни, прошлое и будущее. На протяжении 10 лет, проведенных в Монако, Попов не занимался ничем, кроме автоспорта. Алексей выпускал еженедельное обозрение «Хроно» для российских телезрителей, работал главным редактором французских и итальянских программ.

Алексей Попов - специалист по «Формуле-1»Алексей Попов – специалист по «Формуле-1»

Однако с детства любил биатлон и был фанатом хоккея. Как известно, во Франции и Монако хоккей «никакой», так что его роль выполнял регби. К тому же это «спорт настоящих мужиков, как и гонки, только «Формула» сопряжена со смертью». Потому и взялся Попов комментировать соревнования стреляющих лыжников и игру с овальным мячом.

К слову, это по инициативе Алексея на российском ТВ транслировали матчи Кубка мира по регби. Финальный турнир, на котором присутствовал комментатор, вызвал намного больше эмоций, чем биатлонные гонки на Олимпиаде в Ванкувере. Попов сравнил его с первыми волнительными днями на трассах «Формулы», когда молодому журналисту доверили брать интервью у Алена Проста, Жана Алези и Айртона Сенны.

Алексей ПоповАлексей Попов

В эфир с комментариями происходящего на Ф-1, а также на трассах ДТМ, GP2, GP3 и World Series by Renault Алексей выходил в компании Натальи Фабричновой. Девушка ненадолго покидала коллегу, но расстаться насовсем с миром моторов не получилось.

В 2012 году Алексей Попов стал голосом не только мировой серии Гран-при, но и гонок «Формула Россия».

Личная жизнь

О личной жизни популярного комментатора известно немного. В 2011 году Алексей развелся со второй женой Татьяной. В первом браке с француженкой родились двое детей, во втором – еще один ребенок, все – сыновья.

Алексей Попов и его сын ВладимирАлексей Попов и его сын Владимир

Алексей завел аккаунты в «Инстаграме», «Фейсбуке» и «Твиттере». Кстати, страницу в последней соцсети Попову подарил его фанат – зарегистрировался под данными журналиста и настроил автопубликацию. Когда количество фолловеров превысило 10 тыс. человек, передал потенциальному владельцу пароль от учетной записи. Комментатор признался, если бы не этот поклонник, никогда не стал бы заморачиваться ни с какими блогами.

Хотя «Твиттер», по словам Алексея, в 21 веке чуть ли не единственный способ общаться с пилотами Ф-1, у которых практически нет свободного времени. Сами гонщики посты, конечно, не пишут, но в командах есть специально нанятые люди. Первопроходцами в этом плане стали Марк Уэббер и Рубенс Баррикелло, а Себастьян Феттель оказался крепким орешком и не видит в соцсетях интереса.

Алексей Попов с младшим сыномАлексей Попов с младшим сыном

Будучи «человеком из телевизора», Попов «ящик» не смотрит, за исключением спортивных каналов. Еще журналисту нравится качественное оформление «России 24», и, помимо красивой картинки, там быстрая подача информации. Кроме этого, Алексей преклоняется перед высоким уровнем съемок шоу Тоp Gear, а его бывший ведущий Джереми Кларксон

«реально мог сказать больше, чем вообще в современном мире можно позволить. Под маской этакого дурачка он говорил реально жесткие и неполиткорректные вещи – и это прокатывало. Это круто».

Алексей Попов сейчас

Весной 2018 года спортивный комментатор представил второй литературный труд – книгу «Формула-1. Российский голос». Первый под названием «Формула-1. Из первых уст. Сезон-1999» Попов написал в паре с коллегой Сергеем Ческидовым.

С первых строк Алексей пояснил, что не претендует на лавры серьезного писателя, поскольку это даже и не книга, а переложение диктофонных записей бесед с другом-журналистом. По содержанию вышла смесь фактов биографии с воспоминаниями о пилотах, гонках, путешествиях, встречах с людьми, в той или иной степени причастных к опасному и завораживающему виду спорта.

Алексей Попов в 2018 годуАлексей Попов в 2018 году

Реакция на книгу Попова оказалась противоречивой. Читателям, не знакомым с закулисной жизнью «автоконюшен», было интересно узнать Жиля Вильнёва или Риккардо Патрезе с ранее неведомой стороны, увидеть, как авария Деймона Хилла позволила Михаэлю Шумахеру выиграть очередной титул чемпиона мира, окунуться в технические детали подготовки болидов.

Однако профессионалы и просто люди, увлеченные «Формулой-1», отыскали массу ляпов и нестыковок. И речь не только о промахах издательской редактуры, но и в искажении фактов. К примеру, подробный «разбор полетов» с указанием мест, где Алексей допустил ошибку, приводит портал Sports.ru.

Читайте также:  Алексей яковлев сын юрия яковлева биография личная жизнь

Источник

Ñïåöèàëüíûé âûïóñê, ïîñâÿù¸ííûé Øòåôàíó Áåëîôôó (ïðàâäà, áåç ãèôêè ñ àâàðèåé):

https://pikabu.ru/story/shtefan_beloff__nemetskiy_senna_6037…

À ñåãîäíÿ, òàê ñêàçàòü, ïî çàÿâêàì òðóäÿùèõñÿ áóäåò ñïåöâûïóñê î äðóãîì “×åëîâåêå äîæäÿ”, î òîì, êîãî ìû ñðàçó âñïîìèíàåì ïðè óïîìèíàíèè ýòîãî ïðîçâèùà.

Äèñêëàéìåð:

 ïîñòå áóäóò âèäåîðîëèêè ñ æ¸ñòêèìè àâàðèÿìè, â òîì ÷èñëå è èç Èìîëû-94′, ïîýòîìó ñëàáîíåðíûì ìîãó ñîâåòîâàòü ñåé ïîñò òîëüêî ê ïðî÷òåíèþ.

1) Àéðòîí äà Ñèëâà/Ñåííà, 21 ìàðòà 1960 – 1 ìàÿ 1994

 ïðîøëûõ âûïóñêàõ ïðîñèëè ðàññêàçàòü åãî èñòîðèþ ñìåðòè, õîòü è, êàçàëîñü áû, âñåì îíà èçâåñòíà. Íó õîðîøî…

Àéðòîí Ñåííà – îäèí èç íàèáîëåå èçâåñòíûõ ïèëîòîâ Ôîðìóëû-1, âõîäèë â “Âåëèêîëåïíóþ ÷åòâ¸ðêó” ãîíùèêîâ ñâîåãî ïîêîëåíèÿ. Ñ÷èòàåòñÿ ëó÷øèì â èñòîðèè Ô-1 (ïî ðåçóëüòàòàì îïðîñà áðèòàíñêîãî ñïîðòèâíîãî æóðíàëà Autosport).

Ñòðàñòü ê ñêîðîñòè åìó ïðèâèëè äîâîëüíî ðàíî. Êîãäà åìó áûëî ÷åòûðå ãîäà, îòåö êóïèë åìó êàðò, è áóäóùèé ÷åìïèîí çàòàñêèâàë ñâîþ íîâóþ èãðóøêó äî îäóðåíèÿ â ïîèñêàõ èäåàëüíîãî êðóãà ïî òðàññå íà çàäíåì äâîðå. Ñ 13 ëåò ó÷àñòâóåò â ñåðü¸çíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ, óæå â 14 ëåò âûèãðûâàåò ÷åìïèîíàò Þæíîé Àìåðèêè ïî êàðòèíãó, ñïóñòÿ ÷åòûðå ãîäà óåçæàåò â Åâðîïó è îáíàðóæèâàåò, ÷òî òóò ôàìèëèÿ äà Ñèëâà ñ÷èòàåòñÿ âåñüìà ðàñïðîñòðàí¸ííîé, ïîýòîìó, ÷òîáû åãî íå ïóòàëè ñ äðóãèìè ëþäüìè, áåð¸ò ôàìèëèþ ìàòåðè. Ñõîäó çàâî¸âûâàåò òèòóë åâðîïåéñêîé Ôîðìóëû-Ôîðä 1600. Òàê íà÷àëàñü ÷åðåäà óìîïîìðà÷èòåëüíûõ ïîáåä.

1982 – ÷åìïèîí åâðîïåéñêîãî è áðèòàíñêîãî ÷åìïèîíàòîâ Ôîðìóëû-Ôîðä 2000.

1983 – ÷åìïèîí Ôîðìóëû-3

Íàñòàëî âðåìÿ ïîêîðÿòü “Áîëüøîé öèðê”. Ïåðâîé åãî êîìàíäîé â Ôîðìóëå-1 ñòàëà “Òîóëìàí”.

Âèäåî: Ñåííà çà ðóë¸ì Toleman TG184 íà òåñòàõ â Áðýíäñ-Õýò÷å

Ìàëåíüêèé êîëõîç, êîòîðûé áûë â ÷èñëå àóòñàéäåðîâ, íî íå â íàñòîëüêî ãëóáîêîé çàäíèöå, êàê, íàïðèìåð, íåêîãäà áîëüøàÿ êîìàíäà “Òèðåëë”. Âîçìîæíî, ïîòîìó, ÷òî ó “Òîóëìàí” áûëè òóðáèðîâàííûå ìîòîðû, à ó “Òèðåëë” – àòìîñôåðíûå. Ñ íåþ Ñåííà âçÿë ñâî¸ ïåðâîå î÷êî, çàòåì -åù¸ äâà î÷êà, è, íàêîíåö, âïåðâûå ïîäíÿëñÿ íà ïîäèóì “Êîðîëåâû àâòîñïîðòà”. Ýòî áûëî äîæäëèâîå Ãðàí-Ïðè Ìîíàêî, òî ñàìîå, â êîòîðîì ðàñêðûëñÿ òàëàíò ñðàçó äâóõ “ëþäåé äîæäÿ”. Èìåþ â âèäó Øòåôàíà Áåëîôôà, êîòîðûé èìåë øàíñû íà ïîáåäó äàæå áîëüøèå, ÷åì Ñåííà, èáî åãî êîðûòî ïîä íàçâàíèåì “Òèðåëë” êàêîãî-òî ôèãà åõàëî ñàìûì áûñòðûì òåìïîì. Íî ãîíêó ïðåðâàëè ÷åðåç 31 êðóã, òàê ÷òî íè Ñåííà íå óñïåë îáîãíàòü Ïðîñòà, íè Áåëîôô – èõ îáîèõ.

 èòîãå ñåçîí áðàçèëåö çàêîí÷èë íà äåâÿòîì ìåñòå, à åãî êîìàíäà – íà ñåäüìîì. Íî âñåãäà íàäî ñòðåìèòüñÿ ê ëó÷øåìó, è, ïîëó÷èâ ïðèãëàøåíèå íà ñåçîí-1985 îò “Ëîòóñ”, Ñåííà ïðîèãíîðèðîâàë åù¸ íå çàêîí÷èâøèéñÿ êîíòðàêò ñ “Òîóëìàí” è ñìîòàëñÿ â ñòàí áîëåå ñèëüíîé êîìàíäû. È íå ïðîãàäàë – â “Ëîòóñå” ïîñòðîèëè âûäàþùååñÿ øàññè, êîòîðîå ïðèíåñëî åìó ïîáåäó óæå âî âòîðîé ãîíêå (Ýøòîðèë, îïÿòü-òàêè ïîä äîæä¸ì), à òàêæå ïåðâûé “Áîëüøîé øëåì”. Íî áîëüøóþ ÷àñòü ñåçîíà Ñåííà íå äîåçæàë äî ôèíèøà – êàê ýòî îáû÷íî áûâàåò, ïåðâûé áëèí âñåãäà êîìîì, âîò è Ëîòóñ 97Ò áûë ïîíà÷àëó âåñüìà êîñÿ÷íûì â ïëàíå íàä¸æíîñòè.  òîì ñåçîíå åìó óäàëîñü îäåðæàòü åù¸ îäíó ïîáåäó â Ñïà è çàíÿòü ÷åòâ¸ðòóþ ñòðî÷êó â ÷åìïèîíàòå.

Âèäåî: Ëîòóñ 97Ò  Àéðòîíà Ñåííû, èñòîðè÷åñêèå çàåçäû áîëèäîâ “Ëîòóñ”.

Äàëüøå ñêàíàäëü÷èê ñ äå Àíæåëèñîì, äðóãèì ïèëîòîì êîìàíäû. Àéðòîí çàìåòèë, ÷òî ýòîò ïàðåíü òîæå ìîã¸ò áûñòðî åçäèòü, è çàÿâèë, ÷òî íå õî÷åò ñ íèì ãîíÿòüñÿ. “Ëîòóñ” ñäåëàë âûáîð â ïîëüçó Ñåííû è âûêèíóë äå Àíæåëèñà. Ïî ìåðå äàëüíåéøåãî ðàçâèòèÿ èñòîðèè òàêèå êîíôëèêòû ñ ñëèøêîì ñèëüíûìè ñîêîìàíäíèêàìè ó áðàçèëüöà áûëè ÷àñòûìè.

Ïåðâûé ÷åìïèîíñêèé òèòóë áûë âçÿò â 1988 ãîäó, òîãäà Ñåííà óæå ïåðåø¸ë â “ÌàêËàðåí”. Òóò åìó ïðèøëîñü íåñëàäêî – âåäü åãî òîâàðèùåì ïî êîìàíäå áûë ðàñ÷¸òëèâûé ôðàíöóçñêèé “ïðîôåññîð”, êîòîðîìó áûëî äî ôåíè íà àìáèöèè è ýãîèçì íüþêàìåðà. Òàêæå áðàçèëåö ìîã âûèãðàòü è âòîðîé òèòóë ïîäðÿä. Êóëüìèíàöèÿ ñåçîíà-1989 ñëó÷èëàñü â ïðåäïîñëåäíåé ãîíêå â Ñóçóêå. Ïðîñò ïîâîðà÷èâàåò â íûðíóâøåãî ïî âíóòðåííåé òðàåêòîðèè Ñåííó è ñåðü¸çíî ïîâðåæäàåò ñâîé áîëèä. Ñåííà íå áåç ïîìîùè ìàðøàëîâ âîçâðàùàåòñÿ íà òðåê, ìåíÿåò ïåðåäíåå àíòèêðûëî è â èòîãå âûèãðûâàåò ãîíêó, îáåñïå÷èâ ñåáå âòîðîé ÷åìïèîíñêèé òèòóë.

Âèäåî: ïîñëåäíèå êðóãè Ãðàí-Ïðè ßïîíèè 1989 ãîäà

Íî òóò íà “ÌàêËàðåí” íàåõàëè ÔÈÀ – ìîë, òîâàðèù Ñåííà, ìàíåâðèðóÿ âìåñòå ñ ìàðøàëëàìè ïîñëå àâàðèè, ñðåçàë ïîâîðîò. “×åëîâåê äîæäÿ”, óñëûøàâ òàêèå íîâîñòè, ïðåâðàòèëñÿ â ÷åëîâåêà îãíÿ è ïðîø¸ëñÿ íåàäåêâàòíîé êðèòèêîé ïî ÔÈÀ, çà ÷òî âîîáùå áûë ñíÿò ñ ó÷àñòèÿ â ãîíêàõ è ïîëó÷èë êâèòîê íà 100 000 äîëëàðîâ.  èòîãå îí òàê è îñòàëñÿ íà âòîðîì ìåñòå â ÷åìïèîíàòå, òàêèì âîò âåñ¸ëûì îáðàçîì ïðîèãðàâ “ïðîôåññîðó”.

Ê ñëåäóþùåìó ãîíî÷íîìó ãîäó Ñåííà îïëàòèë øòðàô è ðàçäàë èçâèíåíèÿ ÔÈÀøíèêàì, ïîýòîìó åìó ïîçâîëèëè âåðíóòüñÿ çà ðóëü. “Íó íà@#$!” – ïîäóìàë Ïðîñò è ñìûëñÿ â “Ôåððàðè”, äà è, ñ åãî ñëîâ, êîìàíäà îòäàâàëà ïðåäïî÷òåíèå áðàçèëüöó, ÷òî â äåéñòâèòåëüíîñòè âïîëíå ìîãëî áûòü. Îäíàêî, ýòî íå óáåðåãëî ôðàíöóçà îò ðàçáîðîê ñ Ñåííîé íà òðàññå. Îïÿòü Ñóçóêà, îïÿòü ýïè÷íûé ÷åìïèîíñêèé êðýø, íî â ýòîò ðàç îáà áîëèäà îñòàëèñü íå íà õîäó.

Читайте также:  Ник картер биография личная жизнь

Âèäåî: àâàðèÿ è èíòåðâüþ â Ñóçóêå, 1990.

ÔÈÀ íå âûíåñëè íèêàêèõ ñàíêöèé. Âåðíóâøèñü â áîêñû, Àéðòîí ïîçäðàâèë ñâîèõ èíæåíåðîâ è ñåáÿ ñî âòîðûì òèòóëîì. Òîëüêî îí-òî çíàë, ÷òî ïîáåäà ýòà áûëà ãðÿçíîé, ïîýòîìó íà äóøå áûëî äåðüìîâî, ÷òî âèäíî ïî åãî ëèöó.

Âèäåî: Àéðòîí Ñåííà áåç îñîáîãî ýíòóçèàçìà ïîçäðàâëÿåò èíæåíåðîâ

Ïî òåëåìåòðèè áûëî âèäíî, ÷òî Ñåííà ïðîñòî âçÿë Ïðîñòà íà òàðàí, íå îòïóñêàÿ ïåäàëü òîðìîçà. Òàê ÷òî ñòðàííî, ÷òî èíöèäåíò íå ðàññëåäîâàëè, èëè ðàíüøå òàê ìîæíî áûëî?.. Ñàì âèíîâíèê ýòî îòðèöàë, íî â 1991 ãîäó ïðèçíàëñÿ â ýòîì, îäíàêî òóò æå ñíîâà íàîðàë íà ÔÈÀ çà óêðàäåííûé òèòóë 1989 ãîäà. È â ýòîò ðàç “ìîäåðàòîðû” ñíîâà ïðèòâîðèëèñü øëàíãàìè è íå íàñòó÷àëè åìó ïî øàïêå.

1991 ãîä îçíàìåíîâàëñÿ áîðüáîé ñ “Áðèòàíñêèì Ëüâîì”. Ïåðâûå ÷åòûðå ãîíêè âçÿë Ñåííà, äàëüøå ðàñêàòèëñÿ Ìýíñåëë, âî âòîðîé ïîëîâèíå ñåçîíà áîðüáà øëà íà ðàâíûõ. Ñíîâà âñ¸ ðåøàëîñü â ßïîíèè. Æåëåçíûé Íàéäæ ñîø¸ë, ïîçâîëèâ “ñîëíå÷íîìó ìàëü÷èêó” âûèãðàòü òðåòèé òèòóë.

Âèäåî: ñõîä Ìýíñåëëà ãëàçàìè áîëåëüùèêîâ

1992 ãîä – äîìèíèðîâàíèå Ìýíñåëëà. Íîâûé áîëèä “Âèëüÿìñ” ñ àêòèâíîé ïîäâåñêîé áûë íåäîñÿãàåìûì, è ìíîãîñòðàäàëüíûé Íàéäæ, ÷åëîâåê, êîòîðûé çíàåò âñåõ àðõàíãåëîâ (è íåñêîëüêî èíîïëàíåòÿí èç Çîíû-51) â ëèöî, íàêîíåö-òî ñòàíîâèòñÿ ÷åìïèîíîì åäèíñòâåííûé ðàç çà âñþ ñâîþ ýïè÷íóþ êàðüåðó â Ô-1, ïîñëå ÷åãî óõîäèò èç ÷åìïèîíàòà. Ñåííå äîñòàëèñü ëèøü îãðûçêè ñî ñòîëà –  Ãðàí-ïðè Ìîíàêî, Âåíãðèè è Èòàëèè. Ïðè÷¸ì Ìîíàêî áûëà ñ÷àñòëèâîé ñëó÷àéíîñòüþ – òîãäà ó áðèòàíöà çà 10 êðóãîâ äî ôèíèøà ëîïíóëà ïîêðûøêà.

Ñåçîí-1993, ó Ñåííû çàêîí÷èëñÿ êîíòðàêò ñ ÌàêËàðåí, ÌàêËàðåí îñòàëñÿ áåç äâèãàòåëåé – “Õîíäà” ïîêèíóëà “Áîëüøèå ïðèçû”. Ìîòîðèñòû, ðàáîòàâøèå íà êîíêóðåíòîâ, ÿâíî íå õîòåëè ñåáå íîâûõ êëèåíòîâ. Áðàçèëåö ðåøàåò ïåðåìåñòèòüñÿ â “Âèëüÿìñ” íà ìåñòî óøåäøåãî Ìýíñåëëà. Ôðýíê Âèëÿìñ ñïàë è âèäåë åãî â ñâîåé êîìàíäå, îò÷àñòè ïîýòîìó è ñäåëàë âñ¸, ÷òîáû Íàéäæåë Ìýíñåëë íå îñòàëñÿ çàùèùàòü ñâîé òèòóë, íî Àëåí Ïðîñò, çàíÿâøèé ìåñòî Ïàòðåçå, âñåìè ïðàâäàìè è íåïðàâäàìè ïûòàëñÿ îòãîâîðèòü èõ îò ñòîëü íåîáäóìàííîãî ïðèîáðåòåíèÿ. È, âèäèìî, óãîâîðèë-òàêè, ïîòîìó ÷òî âòîðîå ìåñòî çàíÿë Äåéìîí Õèëë. Íà ïåðâûé âçãëÿä, Ñåííå íåêóäà áûëî ïîäàòüñÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðîäîëæàòü áîðîòüñÿ çà âûñîêèå ìåñòà, íî îí ðåøàåò íà ñâîé ñòðàõ è ðèñê ïîïðîáîâàòü ÷òî-òî ñäåëàòü çà “ÌàêËàðåí”, êîòîðûé ñ áëàãèì ìàòîì äîãîâîðèëñÿ íà ïîñòàâêè “êðîïíóòûõ” ìîòîðîâ Ford HBE7 (ôîðäîâöû óìåíüøèëè ìîùíîñòü äëÿ íèõ â óãîäó ñâîåìó îñíîâíîìó êëèåíòó “Áåííåòîí”). Ïðîòåñòèðîâàâ íîâûé áîëèä, áðàçèëåö ñäåëàë âûâîä, ÷òî øàññè ïîëó÷èëîñü îáàëäåííîå, äàæå ñ îñëàáëåííûì ìîòîðîì ñìîòðèòñÿ íåïëîõî, íî êòî çíàåò, ÷åãî òàì íàèçîáðåòàëè ñîïåðíèêè… Ïîýòîìó îí ðåøèë íå ðèñêîâàòü è ïîíà÷àëó ïîäïèñûâàë êîíòðàêòû íà êàæäóþ ãîíêó èíäèâèäóàëüíî.

Äåëà ïîøëè õîðîøî: ïåðâàÿ ãîíêà – âòîðîå ìåñòî, ïîáåäû â ñëåäóþùèõ òð¸õ ãðàí-ïðè. Îáðàäîâàííûé ñèì ôàêòîì, Ñåííà ïîäïèñàë êîíòðàêò íà âåñü ñåçîí è ñòàë òåðåáèòü “Ôîðä”, ÷òîáû “ÌàêËàðåíó” ïîñòàâèëè ïîëíûå âåðñèè ìîòîðîâ. Íî ýòîãî íå ñëó÷èëîñü, äà è Ïðîñò ðàñêàòèëñÿ â “Âèëüÿìñå”, êîòîðûå ïðîäîëæàëè ðàçâèâàòü êîíöåïöèþ ñâîåé ñâåðõòåõíîëîãè÷íîé àêòèâíîé ïîäâåñêè.  èòîãå òèòóë îñòàëñÿ çà “ïðîôåññîðîì”, à Ñåííà âçÿë ïî÷¸òíîå âòîðîå ìåñòî – äîñòîéíûé ðåçóëüòàò ïåðåä òåì, êàê çàâåðøèòü âûñòóïëåíèÿ çà “ðûæèõ”.

È âîò, íàñòàë 1994-é ãîä. Ïðîñò óõîäèò íà ïîêîé, áîëüøå íèêòî íå ìîã îñòàíîâèòü Ôðýíêà Âèëüÿìñà â îñóùåñòâëåíèè åãî ìå÷òû – ïîäïèñàòü Àéðòîíà â ñâîþ êîìàíäó. Îäíàêî, êàê ãîâîðèòñÿ, áîéñÿ ñâîèõ ìå÷ò…

Ñåííà òîæå ø¸ë â Âèëüÿìñ ñ áîëüøèìè ïëàíàìè íà ÷åòâ¸ðòûé òèòóë, íî ñ ñàìîãî íà÷àëà ñåçîíà íà÷àëà òâîðèòüñÿ ôèãíÿ. Ñõîäû âî âñåõ òð¸õ ãîíêàõ, â êîòîðûõ îí óñïåë ïðèíÿòü ó÷àñòèå, âêëþ÷àÿ ïîñëåäíèé è ôàòàëüíûé â Èìîëå.

Âèäåî: àâàðèÿ Ñåííû 1 ìàÿ 1994 ãîäà ñ äâóõ ïëàíîâ

Î ïðè÷èíàõ ìîæíî ñïîðèòü äîëãî. Êòî-òî ãîâîðèò, ÷òî øèíû áûëè íåäîñòàòî÷íî ïðîãðåòû, à êîìó-òî íà êàäðàõ îíáîðäîâ âèäèòñÿ, ÷òî âäðóã ñèëüíî çàëþôòèë ðóëü. Íî ôàêò åñòü ôàêò – ê ýòîìó âñ¸ è øëî. Íå Ñåííà, òàê êòî-íèáóäü äðóãîé.  ïîãîíå çà ñêîðîñòÿìè êîìàíäû ñêîíñòðóèðîâàëè ìàøèíû ñìåðòè, è õîðîøî, ÷òî ýòî ñîáûòèå âûçâàëî äîëæíûé ðåçîíàíñ è ïðèâåëî ê íåêîòîðûì îãðàíè÷åíèÿì è èçìåíåíèþ ðåãëàìåíòà. Ïëîõî, ÷òî â èòîãå ìû ïðèøëè ê òîìó, ÷òî èìååì ñåé÷àñ…

Ê ñëîâó, î çàêîíîìåðíîì çàâåðøåíèè èñòîðèè îïàñíûõ áîëèäîâ: ìíîãèå ïèëîòû óæå òîãäà ïîíèìàëè, ÷òî ïðîèñõîäèò òðûíäåö. Âî ãëàâå ýòèõ çäðàâîìûñëÿùèõ àâàíòþðèñòîâ áûë Àéðòîí Ñåííà. Îí ïûòàëñÿ äîñòó÷àòüñÿ äî ÔÈÀ, íî òå íå ñîâåðøàëè íèêàêèõ òåëîäâèæåíèé.  èòîãå çà îäèí ãðàí-ïðè â Èìîëå áûëî ïîòåðÿíî äâà ïèëîòà.

Óæå ïîñëå ñìåðòè Ñåííû, êàê ýòî îáû÷íî áûâàåò, íà ïîâåðõíîñòü ñòàëè âñïëûâàòü ïîëîæèòåëüíûå ôàêòû î í¸ì. Êàêèì áû ôàíàòèêîì îí íè áûë íà òðàññå, êàê ñðàëñÿ ñ Ïèêå, Ïðîñòîì è ïðî÷èìè, íè÷òî ÷åëîâå÷åñêîå åìó áûëî íå ÷óæäî. Îí áûë äîáð è ÷óâñòâåíåí, ðåëèãèîçåí, èìåë è äðóçåé, è âðàãîâ, æåðòâîâàë äåíüãè íà áëàãîòâîðèòåëüíîñòü.  êîíöå êîíöîâ, êàê áû îí íè ëþáèë åçäó íà ãðàíè, èìåííî îí ïûòàëñÿ ñïàñòè ïèëîòîâ îò íîâûõ ìàøèí, êîòîðûå ïåðåñòóïèëè ýòó ãðàíü çà ãîíùèêîâ.

Çâóê “Õîíäû” Àéðòîíà Ñåííû íåñ¸òñÿ ïî Ñóçóêå

Источник