Александр слободяник пианист биография личная жизнь

Александр слободяник пианист биография личная жизнь thumbnail

Александр Александрович Слободяник

Александр Слободяник младший

Александр Александрович Слободяник младший. Родился в 1974 году в Москве. Российский и американский пианист, актер, режиссер, продюсер.

Александр Слободяник родился в 1974 году в Москве в семье музыкантов.

Отец – Александр Слободяник (5 сентября 1941, Киев – 11 августа 2008, Нью-Джерси), советский и американский пианист, заслуженный артист РСФСР.

Мать – Наталья Слободяник, виолончелистка.

С 5 лет Александр начал учиться игре на фортепиано.

Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

В 14 лет вместе с семьей переехал в США. В Америке стал победителем конкурса молодых исполнителей.

В 2001 году записал первый виниловый диск на студии EMI Classics.

Выступал с концертами в США, России, Канаде, Японии, ЮАР, странах Европы и Южной Америки.

Принимал участие в Международном фортепианном фестивале им. Ирвина Гилмора в Каламазу, фестивале «Равиния» в Чикаго, фестивалях в Локенхаузе (Австрия), Реймсе и Туре (Франция) и Фестивале Иво Погорелича в Бад-Вёрисхофене (Германия). Давал сольные концерты в лондонском Вигмор-холле, амстердамском Консертгебау, Линкольн-центре и Карнеги-холле в Нью-Йорке.

Сотрудничал с Чикагским симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Московской государственной филармонии, Гонконгским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, лондонским оркестром «Филармония» и Симфоническим оркестром Нидерландского радио.

Создал в сотрудничестве с телерадиокомпанией Би-би-си записи сочинений Бетховена, Прокофьева, Рахманинова, Стравинского, Шопена, Дебюсси и других композиторов.

пианист Александр Слободяник младший

Занимается бизнесом – основал сеть магазинов музыкальных инструментов.

С 2000 года начал сниматься в кино. Как актер исполнил роли в лентах «Романовы: Венценосная семья», «Давай сделаем это по-быстрому», «Русские в городе ангелов», «Пингвин нашего времени», «В ожидании чуда», «Masha from Russia».

В 2018 году сыграл майора Кузнецова в популярном американском сериале «Американцы». Позже сыграл в не менее известном в Америке проекте «Родина».

Затем Александру Слободянику была предложена главная роль – великого пианиста и композитора Сергея Рахманинова – в фильме французского режиссера Жана-Луи Гийерму «Сергей Рахманинов, скрытая партитура». Картина повествует о тайной связи Сергея Рахманинова с Ланой Даль (ее сыграла Валерия Кожевникова).

Александр Слободяник попробовал себя в кино также в качестве режиссера, сценариста, продюсера, монтажера и оператора.

Личная жизнь Александра Слободяника:

Жена – Мария Владимировна Машкова, российская актриса театра и кино, дочь Владимира Машкова.

Как шутила Мария, за Александра она вышла из-за его хорошей наследственности: «Почему я вышла замуж за Сашку и столько лет смиренно работаю над терпением и компромиссами? Исключительно из-за генофонда, уж очень я в него верю (мне иначе, сами понимаете, никак) Сашин папа был выдающимся советским пианистом. Звали его Александр Слободяник. Когда я узнала, что Саша и сам неплохой пианист и выступал в лучших залах мира, включая мой любимый Карнеги Холл, стало очевидно-генофонд работает! Пришлось действовать».

У них две дочери: Стефания (род. 6 июня 2010 года) и Александра (род. 12 марта 2012 года). Обе дочери с ранних лет занимаются музыкой.

Семья живет на две страны – в США у них есть дом в Лос-Анджелесе.

Александр Слободяник и Мария Машкова

Александр Слободяник и Мария Машкова

Александр Слободяник и жена Мария Машкова

Вместе с женой Марией Машковой занимается благотворительным проектом «Кукла лечит», с которым они бывают в разных регионах России.

Фильмография Александра Слободяника:

2000 – Романовы: Венценосная семья
2001 – Давай сделаем это по-быстрому – пианист
2002 – Русские в городе ангелов – Кирилл
2015 – Фаена: Рассказ о матери (короткометражка)
2015 – Пингвин нашего времени – Тимур
2017 – В ожидании чуда
2018 – Masha from Russia
2018 – Американцы (The Americans) – майор Кузнецов
2019 – Родина (Homeland) – иностранный министр
2020 – Сергей Рахманинов, скрытая партитура – Сергей Рахманов

Режиссерские работы Александра Слободяника:

2015 – Фаена: Рассказ о матери (короткометражка)
2017 – В ожидании чуда
2018 – Buratino
2018 – Masha from Russia

Сценарии Александра Слободяника:

2015 – Фаена: Рассказ о матери (короткометражка)
2018 – Masha from Russia

Работы Александра Слободяника как оператора:

2015 – Фаена: Рассказ о матери (короткометражка)
2017 – В ожидании чуда
2018 – Buratino

Работы Александра Слободяника как монтажера:

2018 – Buratino
2018 – Masha from Russia

Продюсерские работы Александра Слободяника:

2018 – Masha from Russia (исполнительный продюсер)

Источник

Александр Слободяник – сын известного пианиста Александра Слободяника. Молодой музыкант всегда играет, как и папа, с эмоциональной открытостью.

Александр Слободяник: биография

Родился пианист в 1974 г., в столице России – городе Москве, в музыкальной семье. Его папа является выдающимся пианистом своего времени, лауреатом III Международного конкурса им. П. И. Чайковского. А мама, Наталья Слободяник, выпускница консерватории по классу виолончели. До 13-летнего возраста пианист проходил обучение в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории.

Читайте также:  Юлия юдинцева фото биография личная жизнь семья

александр слободяник

В 14-летнем возрасте парень уехал с родителями за границу, в Нью-Йорк (Соединенные Штаты Америки), где ему представилась отличная возможность выступить с Национальным и Чикагским Симфоническим оркестрами, провести турне по США и Великобритании, дать сольные выступления в залах Уигмор-холл, Карнеги-холл, Концертгебау. Александр получил колоссальный и незабываемый опыт работы с лучшими американскими оркестрами.

Отцовская вотчина

Но сцена Большого зала Московской консерватории для Александра все равно остается отцовской вотчиной. Поклонники таланта Александра-старшего рассказывают, что когда отец был на пике популярности, на его концерты невозможно было приобрести лишний билет. На пороге зала всегда присутствовал отряд конной милиции.

Разумеется, его потомок при выходе на сцену сильно переживает, когда выходит к зрителю, по причине того, что в помещении есть слушатели, которые помнят, как играл Шопена великий пианист. Александр Слободяник-младший утверждает, что страшнее было только в детском возрасте выходить на небольшую деревянную сцену музыкальной школы.

александр слободяник муж машковой

Достижения знаменитого пианиста

При переезде в Нью-Йорк, будучи совсем юным молодым человеком, Александр Слободяник (фото музыканта чуть выше) одержал победу на конкурсе молодых исполнителей. Это достижение послужило основой в яркой карьере пианиста. На протяжении последующих 10 лет музыкант давал концерты во многих европейских городах: в США, Канаде, Японии, в Африке и, конечно, на родине. В начале 2000-х вышла в свет его первая пластинка.

В 2002 г. пианист участвовал в Первом московском Пасхальном фестивале, где исполнил 4-й концерт Рахманинова. Свои сольные концерты музыкант проводит в крупных залах мира. Кстати, один из концертов, который проходил в Лондоне, транслировался в прямом эфире BBC. После чего Александр начал тесно работать с британской общенациональной общественной телерадиовещательной организацией и выпустил серию радио и телевизионных записей музыки таких известных композиторов, как Бетховен, Прокофьев, Рахманинов, Дебюсси, Шопен, Стравинский.

Александр сотрудничал с целым рядом известных дирижеров нашего времени. Он окончил киноакадемию в Нью-Йорке, принимает активное участие в мультимедийных проектах и достаточно успешно занимается продюсерской деятельностью. Также Александр Слободяник бизнесмен– он владеет сетью магазинов музыкальных инструментов.

мария машкова и александр слободяник

Сейчас живет на 3 дома – в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Москве. Как пианист, дающий концерты, Александр Слободяник объездил практически весь мир. Он выступал со знаменитыми дирижерами и лучшими оркестрами.

Александр Слободяник: личная жизнь

О своей личной жизни молодой музыкант старается особо не распространяться. Единственное, что известно: какое-то время Александр Слободяник и Мария Машкова состояли в браке. Хотя до этого избранница пианиста Мария уже была замужем за коллегой по сериалу.

Немного о Машковой

Мария Машкова – российская актриса театра и кино. Дочка популярного российского актера Владимира Машкова и актрисы Елены Шевченко. В киноиндустрии дебют актрисы состоялся, когда ей исполнилось 11 лет. Мария была занята в киноленте В. Грамматикова «Маленькая принцесса», где играла роль вредной девчонки Лавинии. После школы юная девушка изъявила желание учиться в Плехановской академии на экономическом факультете. Но спустя некоторое время изменила свой выбор и решила связать свою жизнь с актерской профессией, поступив в Театральное училище, на курс В. Поглазова.

александра слободяника фото

Личная жизнь актрисы складывалась не очень гладко. Теперь Александр Слободяник – муж Машковой. До того как стать супругой пианиста, Мария развелась со своим первым мужем, коллегой по сериалу «Не родись красивой» – Артемом Семакиным. За Артема Мария вышла замуж достаточно рано. Жаль, но первый брак актрисы оказался недолговечным, хотя ради Машковой Семакин бросил свою первую жену и маленькую дочь. Однако в средства массовой информации поступали сведения, что Артем изменял Марии и раньше не был идеальным семьянином и примерным мужем.

Замужем за Семакиным Мария была 4 года (2005-2009 гг.). А уже летом 2010 г. вышла замуж за Александра, родив ему практически сразу дочку Стефанию.

Рождение девочек: Стефании и Александры

Родив первую девочку для Александра, Мария с головой погрузилась в семейную жизнь, и у многих складывалось впечатление, что ничего не может омрачить счастье молодых людей. Машкова перестала «выходить в свет» и посещать модные тусовки и даже на некоторое время пропала из поля зрения зрителей и поклонников.

александр слободяник бизнесмен

У журналистов стали появляться вопросы и предположения: неужели у дочери Владимира Машкова пропал интерес к актерской карьере, или, может, ее супруг Александр запрещает ей продолжать заниматься работой? Правда ли, что актриса ушла со сцены навсегда и решила стать примерной домохозяйкой и женой?

Читайте также:  Андрей щипанов биография личная жизнь

Однако чуть позже стало известно, почему Мария определенное время вела замкнутый образ жизни. Родив Стефанию, актриса практически сразу забеременела вторым ребенком, родив в марте 2012 г. еще одну девочку, которую назвали Александра. Разница у сестер в возрасте составляет всего лишь полтора года. Однако после родов, спустя буквально пару месяцев молодые расстались. Официальных комментариев по поводу разрыва ни Мария, ни Александр пока не давали. В материальном плане, по предположениям журналистов, не должно было возникать никаких проблем, так как доходов Александра хватало, чтобы полностью обеспечить семью.

Жизнь актрисы после брака

В настоящее время бывшая супруга Александра – Мария – продолжает активно играть в телесериалах и кинолентах. По иронии судьбы, практически сразу после разрыва с супругом ей предложили сыграть в сериале «Идеальный брак».

В воспитании детей ей оказывает помощь мама – Елена Шевченко. Помогает ли финансово талантливый пианист бывшей супруге, общается ли со своими дочерьми – неизвестно.

александр слободяник личная жизнь

Если сравнить судьбу тещи и бывшей супруги Александра – Марии Машковой, получается, что они достаточно схожи. И мать, и дочь – каждая, в свое время, остались с детьми на руках и разведенные. Единственное отличие, что Елене Шевченко удалось-таки устроить свою личную жизнь и стать счастливой в браке, а вот получится ли это у Марии, пока не понятно.

Источник

Александр Слободяник был одарен от природы удивительной музыкальностьюПриродное дарование Александра Слободяника сделало его любимцем мировой публики на долгие годы

Мировая история музыкальных конкурсов показывает, что победа в соревновании – это совсем не главное в жизни. Диплом лауреата еще не гарантирует его обладателю ни славы, ни карьеры, ни счастья.

Александр Слободяник оказался “неконкурсным” пианистом. В 1960 году в Варшаве на конкурсе имени Шопена Слободянику досталась седьмая премия, в 1966 году на конкурсе имени Чайковского – четвертая. Больше музыкант не предпринимал попыток участия в музыкальных состязаниях. Ему это было и не нужно. В течение всей своей музыкальной карьеры Александр Слободяник оставался любимцем публики.

Годы учебы

Детство Александра Слободяника прошло в городе Львове. Там же начались первые музыкальные занятия. Мальчик вырос в музыкальной семье, и первые пианистические шаги сделал под присмотром матери. Чуть позже мальчика отдали в музыкальную школу. Талантливый юноша быстро делал успехи, участвовал в крупных концертах, выступал в филармонии. В четырнадцать лет Александр Слободяник уже исполнял Третий концерт Бетховена.

Видя в молодом человеке огромный творческий потенциал, родители решили перевести его в Москву, в Центральную музыкальную школу при консерватории. Какое-то время Слободяник учился у Сергея Леонидовича Дижура, а чуть позже попал в ученики к самому Нейгаузу.

Однако регулярных и плодотворных занятий с Генрихом Густавовичем у Слободяника не получилось. Пианист от бога, Слободяник не считал нужным утруждать себя длительными занятиями. С самодисциплиной у молодого музыканта дела обстояли неважно. Юношеские музыкальные успехи Слободяника были результатом природной одаренности. Он привык побеждать одной силой своего таланта, а потому занимался нерегулярно и неровно, по настроению. А Генриха Густавовича Нейгауза было не удивить одним талантом: он привык видеть вокруг себя способных и мотивированных к учебе молодых людей.

Александр Слободяник проучился в классе Генриха Густавовича Нейгауза около шести летНейгауз требовал от своих учеников собранности и дисциплины, развитого чувства ответственности, должной готовности к каждому занятию. Слободяник этим требованиям соответствовать не хотел. Он пропускал занятия, мало занимался самостоятельно.

Переехав из Львова в Москву, молодой человек увлекся столичной жизнью, новыми впечатлениями – это не могло не сказаться на учебе. В конце концов встал вопрос об отчислении из консерватории. Ситуация разрешилась переводом Слободяника в класс молодой преподавательницы Веры Горностаевой. Сам Слободяник в одном из интервью признается, что очень сожалеет о скором расставании с Нейгаузом, о том, что сумел взять только малую часть того, чему его мог и хотел научить преподаватель.

Вера Горностаева вспоминала Слободяника как очень талантливого, но ленивого студента. Рассказывала, каким апатичным был Александр на уроках, как на вопрос: “почему не выучил?” отвечал: “как-то руки не дошли”.

Потом я поняла, что он просыпался на сцене. Кураж, совсем все другое. Например, когда мы делали его знаменитую программу из 24-х этюдов Шопена, я устраивала обыгрывания в разных музыкальных школах (это было несложно: меня везде знали, да и его полюбили). Он играл, я записывала в тетрадке. После концерта мы садились, и я делала ему замечания. И вот тогда он их выполнял. А в классе это было отрешенное и полусонное существо.
У него был врожденный, естественный пианизм. Звучало все, звучало от Бога. Не хватило характера.

Горностаева вспоминала, что Слободяника нужно было не учить играть, а всего лишь заставить заниматься. Молодой человек все схватывал на лету. Горностаева смогла мобилизовать своего ученика, ее сила воли и энергия сделали для Слободяника даже больше, чем ее пианистическое мастерство и уровень культуры. Под руководством Веры Васильевны молодой пианист благополучно окончил консерваторию и аспирантуру. Началась взрослая самостоятельная концертная жизнь.

Читайте также:  Актриса анна миклош биография личная жизнь

Александр слободяник пианист биография личная жизньАлександр Слободяник был известен и любим во всем мире. С особенным вниманием его слушали за рубежом

Творческий почерк Слободяника

Слушатели всегда любили Александра Слободяника. За что? Красивый, эффектный, выразительный мужчина, талантливый музыкант…? – Таких на концертной эстраде много. Было в игре Слободяника что-то особенное, неуловимое, свойственное ему одному.

Природа щедро одарила Александра Слободяника музыкальностью, эмоциональной широтой, восприимчивостью к прекрасному и умением это прекрасное передать через музыку. Большой, своеобразный талант.

Своеобразие игры пианиста ощущается сразу же, с первых нот. В его игре нет никакой заштампованности, каждое произведение он играет свежо и совершенно по-своему. Эта музыкальная непосредственность всегда делала его выступления полными жизни. Слободяник никогда не любуется собой, в моменты выступлений он отрешен от всего земного и подчинен только музыке.

Своеобразие музыкальных темпов Слободяника можно считать его игровым почерком. Он никогда не спешил. Даже исполняя виртуозные пьесы, в которых другие исполнители любят “блеснуть техникой”, Слободяник никогда не “загонял” темпы. Некоторые критики даже упрекали его в заторможенности. Музыкант никогда не терял контроля над собой и своими эмоциями, он всегда был подчеркнуто сдержан, спокоен, полон достоинства. Там, где другие исполнители начинали суетиться и впадать в экзальтацию, Слободяник оставался величавым и значительным.

Своеобразие исполнительства Александра Слободяника кто-то из критиков назвал “славянской интонацией”. Есть в его игре что-то необъяснимо русское и задушевное. Вероятно, поэтому Слободянику так хорошо удавались произведения русских композиторов. Он много играл Чайковского, Рахманинова, Прокофьева.

Зарубежная публика всегда особенно тепло принимала пианиста именно на тех концертах, где он исполнял русскую музыку. За границей исполнительство Слободяника – подчеркнуто русское музыкальное явление, в его музыке очень чувствуется национальный колорит. Публика всегда любила Слободяника, его зарубежные гастроли неизменно проходили с огромным успехом.

Пианист Александр Слободяник был человеком настроенияСтихийное вдохновение Александра Слободяника придавало его выступлениям особый колорит

Пианист настроения

Конечно, музыкальная техника Слободяника небезупречна. Как в студенческие годы он неровно занимался – стихийно, по настроению, так неровно проходили его концертные выступления. Он знал, что в любой момент может что-то потерять, “оступиться”. Потому больше любил играть произведения крупных форм, где небольшие огрехи не столь заметны, как в миниатюрах.

Слободяник не случайно любил масштабные произведения. В них он чувствовал себя спокойно и уверенно. Его фортепианная техника была таковой, что “виртуозность крупным планом” выходила необыкновенно красивой. А вот с мелкой техникой у Слободяника были проблемы. Виной тому специфическая анатомия рук или недоработки и упущения молодости – не нам судить.

На концертах Слободяника можно было наблюдать свойственные ему перепады вдохновения. В одном вечере блестящие и красочные номера могли сочетаться с совершенно невыразительными и инертными. Музыкант как будто терял интерес к происходящему, “засыпал”, уходил в себя. А через несколько минут вдруг снова загорался творческой энергией, становился увлеченным и уверенным.

Наверное, эту творческую нестабильность Слободяника можно отнести к недостаткам. И все же – живой человек не способен, не может постоянно распоряжаться своим вдохновением, вызывать его в нужный момент и “выключать” за ненадобностью. Живое, непосредственное, сиюминутное творчество музыканта тем и ценно, что его эмоциональные порывы всегда были искренни и чисты.

Закат карьеры

Со временем Слободяник стал давать меньше концертов, существенно сократил свой репертуар. Чаще выступал в школах и музыкальных училищах, чем в филармониях. Говорил о том, что самое страшное для артиста – это равнодушие публики, а в музыкальных учебных заведениях нет равнодушных, поэтому играть там всегда радостно и приятно.

«Даже в «антисанитарных условиях» можно сыграть совсем неплохо. Да, да, можно, поверьте мне. Но — если только удастся самому увлечься музыкой. Пусть эта увлеченность придет не сразу, пусть 20—30 минут будут потрачены на то, чтобы приспособиться к ситуации. Зато потом, когда музыка по-настоящему захватит тебя, когда заведешься, — все вокруг становится безразличным, не имеющим значения. И вот тогда можно сыграть очень хорошо…»

Александр Слободяник умер в 2008 году. Ему было 67 лет.

Загрузка…

Источник