Александр морозов композитор личная жизнь дети
Биография Александра Морозова
Александр Морозов – композитор и автор-песенник эпохи СССР, лауреат премии Ленинского комсомола, народный артист России, Украины и Молдовы. Автор-исполнитель популярных эстрадных песен, в числе которых такие хиты, как “Фантазер” и “В краю магнолий”.
Кавалер Ордена Николая Чудотворца и Ордена Петра Великого. В сотворчестве с известными поэтами современности Александром Сергеевичем написано более тысячи песен, многие из которых стали воистину народными.
Детство и юность: Окница – Ленинград – Москва
Александр Морозов родился в 1948 году в поселке Окница на границе Украинской и Молдавской Советских Республик. Папа-украинец, Сергей Мороз, пришел с Великой Отечественной войны уже Морозовым, со званием кавалера двух орденов Славы.
На войне Сергей получил настолько тяжелое ранение, что его отнесли в барак с погибшими. Только благодаря внимательности медсестры, пересчитывавшей покойников и заметившей, что у него дрогнули веки, Сергея вернули в госпиталь, где его подлечили и снова отправили на фронт.
«Мой отец вырос в очень верующей семье. Он никогда в своей жизни не произнес ни одного матерного слова, на фронте не сделал ни единой табачной затяжки и не выпил ста граммов водки. Мне от него многое передалось. Не в полном объеме, к сожалению, но, слава богу, и не мало», — рассказывал в одном из интервью Александр.
После войны, в конце 40-х, у Сергея появилась семья, в которой и появился на свет будущий музыкант Александр Морозов. Однако поступив в университет в конце 50-х, Сергей нашел другую женщину и ушел из семьи.
Мать Александра Морозова воспитывала его одна. Жили они очень скромно, снимая небольшую комнату и пользуясь кухней вместе с хозяйкой. Женщина пыталась развить у сына музыкальный вкус и постоянно брала его на самодеятельные концерты, где сама выступала с песнями из советского кино. Маленький Саша вслушивался в них, затаив дыхание. Особенно полюбилась ему песня «Когда весна придет» из кинокартины «Весна на Заречной улице», где ее исполнял Николай Рыбников.
В начале 50-х Окница была небольшой узловой станцией. Ребенком Саше нравилось прибегать на вокзал, чтобы посмотреть на поезда. Особое восхищение у него вызывал состав «Москва – Одесса»: на перрон выходили нарядные пассажиры, ехавшие на отдых, а мальчику казалось, что в таком поезде от него скрыт неведомый и волшебный мир.
Мать Александра понимала, что ребенок растет таким же музыкальным, как она сама, но финансовых возможностей отправить сына в мир музыки у нее не было. Поэтому, чтобы помочь сыну получить хотя бы начальное музыкальное образование, мама приняла очень трудное для себя решение, отправив Сашу в кишиневский интернат, где он учился с первого по седьмой класс и развивал музыкальные способности в оркестре народных инструментов. Несмотря на то, что Александр не знал нот и получал двойки по музыке, он с легкостью подбирал любую композицию на гармони.
Во время учебы в интернате Морозов активно занимался и спортом — мальчик был задействован футбольной, баскетбольной и волейбольной командах, но больше всего ему нравилась легкая атлетика. Именно поэтому после окончания интерната Александр отправился в физкультурный техникум в Ленинград. После его окончания, в начале 60-х, Морозов попытался продолжить спортивную карьеру, поступив в ленинградский педагогический университет. Именно там он создал свою первую группу, с которой выступал на всех мероприятиях вуза.
В начале 70-х Александр поступил в Ленинградскую консерваторию, однако из-за плотного гастрольного графика отчислился через 3 года, так и не получив музыкального образования.
Творческая карьера
Музыкальная карьера Александра Морозова началась в 1968 году с мелодии, написанной им на стихи Сергея Ильясова. Именно так и появилась эстрадная композиция «Травы пахнут мятою», которую впервые исполнил болгарский певец Борис Гуджунов. Спустя год она была представлена на “Песне года” в Москве, а молодые автор и исполнитель стали лауреатами фестиваля.
Победа принесла Александру Морозову всесоюзную известность — на “Песню года” приезжали исполнители не только из Советского Союза, но и гости стран «социалистического лагеря». Первая композиция принесла студенту Морозову и первый серьезный заработок, поэтому больше Александр не сомневался в выборе дальнейшей профессии.
В 70-х годах композитор плодотворно сотрудничал с известными советскими поэтами: Леонидом Дербеневым, Анатолием Поперечным, Евгением Муравьевым, Михаилом Андреевым, поэтому настоящий успех совместных песен не заставил себя долго ждать — композиции «По камушкам», которую исполнила Людмила Сенчина, и «В краю магнолий» для ВИА «Ариэль» вскоре распевал весь Советский Союз.
Очень трепетно Морозов относился к поэзии Николая Рубцова. Он даже написал цикл композиций на его стихи:
«Когда я написал …«В горнице моей светло», и ее услышал Валерий Гаврилин, выдающийся композитор, которого, к сожалению, уже нет, он совершенно по-другому отреагировал на меня – пригласил в гости, стал помогать. Также отреагировал и ректор консерватории, когда услышал эту песню, и Александра Пахмутова, и Микаэл Таривердиев…»
В начале 80-х в исполнении ВИА «Здравствуй, песня» прозвучали песни «Старый костер» и «Ночной пляж», а «Веселые ребята» спели его «Куклу». Группа «Ариэль» исполнила «На острове Буяне», а песни «Старый рояль», и «На большой планете» забрала в свой репертуар Эдита Пьеха.
Весной 1983 года Александр Морозов основал первую в СССР синтипоп-группу “Форум”, вокалистами которой стали Виктор Салтыков и Сергей Рогожкин. Уже спустя год, в 1984, музыканты выпустили песню “Белая ночь”, которая и прославила коллектив.
Параллельно Александр Сергеевич продолжал писать музыку для популярных звезд эстрады. Так в 1990 году песня Морозова «Мой голубь сизокрылый» прозвучала в исполнении Аллы Пугачевой.
В 1987 году композитор переехал из Москвы в Украину, чтобы сотрудничать с местными творческими коллективами. Вернувшись в Россию спустя 5 лет, в 1992 году, Александр открыл звукозаписывающую студию «Мороз-рекордс». Его песни появились в репертуарах таких известных исполнителей как Михаил Шуфутинский, Лев Лещенко, Валерий Леонтьев и Филипп Киркоров.
Интересно, что для многих слушателей всегда становилось сюрпризом то, что композиции «В горнице», «Малиновый звон», «Улетели листья», «Зорька алая» имеют авторство — их уже давно стали считать народными песнями.
С конца 90-х Александр Морозов начал выступать как солист, а в начале 2000-х уже начал гастрольную деятельность. Морозов записал 15 авторских дисков. Также в 2002 году совместно с продюсером Мариной Парусниковой Морозов организовал театр песни “Самородок”, участниками которого стали многие начинающие исполнители, в числе которых Пелагея, Андрей Савельев, Марина Капуро и Николай Басков.
Личная жизнь Александра Морозова
Впервые Морозов женился в 1967 году на дочери директора ленинградского техникума, в котором учился. Вскоре у пары родился их первенец Дмитрий, а Александр в это время всецело погрузился в творчество, стал хорошо зарабатывать, создавая хит за хитом. Его образ жизни совсем не нравился ни его жене, ни ее родителям. Новоиспеченный муж и отец чувствовал себя виноватым, стал скованным.
В 70-х, после совместной поездки с женой в Эстонию, Александр познакомился с актрисой по имени Наталья и проговорил с ней в поезде на обратном пути всю ночь, пока жена спала. Через три дня девушка сама позвонила Александру и попросила помочь с похоронами умершей бабушки, поскольку в их семье были одни женщины. Морозов провел в их доме несколько дней, а когда вернулся в семью, остро ощутил разницу взглядов и стремлений с женой. Развод после шести лет брака дался ему нелегко, так как он очень любил сына. Тем не менее, Морозов развелся и сразу женился на Наталье.
Новая жизнь началась с пустой комнаты, в которую они поставили взятое напрокат пианино и кое-какую мебель. В начале 80-х жена родила Александру дочь. Морозов же в это время был и студентом консерватории, и руководителем «Форума», и постоянно находился на гастролях.
Встретив на одной из вечеринок после концерта 17-летнюю красавицу Татьяну из Черкасс, Морозов в очередной раз развелся. В коллективе начались неприятности, и в конце 80-х он уехал с новой избранницей на украинский хутор, где и поселился на целых три года. Там же родился третий ребенок Морозова, сын Максим.
Затем семья переехала в Москву, а когда начались новые, перестроечные времена, эмигрировала на Кипр, где Александр купил квартиру. Три года созерцания и творческого застоя подвигли Морозова на покупку квартиры в столице России и окончательный переезд на родину. Но, по его словам, он стал задыхаться от совместной жизни с Татьяной. Оставив квартиру жене и сыну, композитор перебрался в недостроенный дом в Подмосковье, захватив с собой только синтезатор.
Четвертая жена Александра, Марина, на протяжении почти тридцати лет была просто подругой его сестры, Светланы. Окончательно их свела песня «Зорька алая», которую Александр спел в 2002 году со сцены, глядя женщине прямо в глаза. В том же году они поженились, хотя свадьба была очень скромной: в Беслане 1 сентября, на которое было назначено пышное торжество, произошел захват школы. И пара решила, что нельзя в такой момент предаваться веселью.
Александр Морозов сейчас
В 2018 году Александр Сергеевич отметил юбилей — артисту исполнилось 70 лет. Маэстро обрел гармонию в творчестве и личной жизни. Перешагнув семидесятилетний юбилей, не перестает создавать новые композиции в тандеме со своей женой Мариной. Загородный дом в Валуево, где обосновалась семья, оснащен всем, что необходимо для работы и комфортной жизни.
В 2020 году Александр Морозов запланировал несколько концертов в Москве и Санкт-Петербурге, однако они были перенесены из-за коронавируса.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Александр Морозов – слушать онлайн
Биография
Александр Сергеевич Морозов – советский и российский автор-исполнитель, композитор. Народный артист Молдовы (2003), России (2004) и Украины (2004). Александр родился 20 марта 1948 года в деревне Окница Молдавской ССР на границе с Украиной. Отец Сергей Мороз был украинцем по национальности, во время войны сменил фамилию на Морозов.
Композитор Александр Морозов
Семья распалась через два года после рождения Александра, и матери пришлось воспитывать сына одной. С раннего возраста Саша начал заниматься спортом: футболом, волейболом, баскетболом и легкой атлетикой. В школьные годы мальчика отдали в интернат, после окончания которого Александр уехал в Ленинград и поступил на факультет физкультуры в техникум, а потом в пединститут.
Музыка
Будучи студентом ЛТФКиС, Александр Морозов собрал музыкальную группу, с которой выступал на праздниках и торжественных мероприятиях учебного заведения. В 1968 году молодой музыкант написал первый хит на стихи Сергея Ильясова «Травы пахнут мятою», который повлиял на его творческую биографию. Болгарский певец Борис Гуджнов, исполнив шлягер на конкурсе «Песня года», получил первую премию, прославив имена композитора и поэта.
Помимо всероссийской известности, песня принесла студенту Морозову и хороший доход: сумма авторских отчислений превышала зарплату ректора вуза. Успех вдохновил музыканта на создание новой популярной композиции «Неприметная красота» для ансамбля «Поющие гитары». Следующий хит в исполнении Людмилы Сенчиной «А пока, пока по камушкам река бежит» уходит в народ.
После окончания пединститута Александр Морозов отправляется в армию, где продолжает писать музыку для матросского ансамбля «Волна». Демобилизовавшись, в 1975 году музыкант поступает в консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова, окончить которую не удается из-за плотного гастрольного графика. В эти годы музыкальный стиль композитора-песенника формируется под воздействием творчества педагогов В. Гаврилина и В. Соловьева-Седого.
Молодой Александр Морозов за пианино
С конца 70-х Александр плодотворно работает с поэтами Анатолием Поперечным, Михаилом Андреевым, Леонидом Дербеневым, Сергеем Романовым, Глебом Горбовским, Юрием Паркаевым, Евгением Муравьевым, пишет циклы песен на стихи Николая Рубцова. Морозов сотрудничает с музыкальными ансамблями «Здравствуй, песня» («Старый костер», «Ночной пляж», «Трудно расстаться», «Встречай меня»), «Веселые ребята» («Кукла»), «Ариэль» («На острове Буяне», «В краю Магнолий»). В начала 80-х песни Александра Морозова попадают в репертуар Эдиты Пьехи («А жизнь продолжается», «Старый рояль», «На большой планете»).
В 1984 году Александра Морозова приглашают для работы в группу «Форум». Под руководством композитора коллектив выпускает две пластинки – «Форум» и «Никто не виноват». В 1987 году Морозов покидает Москву и переезжает в Украину, где работает с местными поэтами и музыкантами. В самом начале 90-х с семьей эмигрирует на Кипр, но уже в 1992 году возвращается в столицу России и открывает собственную студию звукозаписи «Мороз-Рекордс».
Александр Морозов – основатель “Мороз-рекордс”
Песни Александра Сергеевича звучат в исполнении многих эстрадных звезд: Аллы Пугачевой («Мой голубь сизокрылый»), Филиппа Киркорова («Пташечка»), Валерия Леонтьева («Птица в клетке»), Надежды Бабкиной («Спасибочко»), Михаила Шуфутинского («А ты себя побереги», «Душа болит»), Льва Лещенко («От Петербурга до Москвы»). Многие песни Морозова со временем теряют авторство и получают статус народных: «Малиновый звон», «Зорька алая», «В горнице», «Летела гагара», «Камушки», «Душа болит», «В краю магнолий», «Улетели листья».
Сольную карьеру Александр Морозов начинает в середине 90-х годов, выпустив альбом «Именины сердца», в который входят треки «Остановите землю», «Душа болит». В 2002 году автор начинает концертную деятельность. В течение 6 лет создает 15 авторских альбомов, среди которых особую популярность приобретают «Маленькая станция», «В горнице», «Любите, пока любится», «Жизнь хороша моментами».
Александр Морозов и коллектив театра песни «Самородок»
В 2003 году Александр вместе с Мариной Парусниковой открывает театр песни «Самородок», который становится стартовой площадкой для многих молодых музыкантов. В творческом коллективе начинают карьеру Николай Басков, Пелагея, Марина Капуро, оперные певцы Андрей Валентий, Андрей Савельев, Алексей Сафиуллин. В 2010 году под руководством Александра Морозова на Кипре состоялся фестиваль оперной музыки Music Open Pafos. В 2012 году композитор награждается дипломом «За вклад в отечественную культуру».
Личная жизнь
Личная жизнь Александра Морозова долго не складывалась. Музыкант женился три раза, пока не познакомился с нынешней супругой Мариной Парусниковой. От первого брака у Морозова остался сын Дмитрий, который сейчас живет в Санкт-Петербурге и занимается шансоном. У старшего сына подрастают двое детей. Средняя дочь от второй жены – Александра – работает в театре «Самородок», состоит в отношениях с гитаристом Гасаном Багировым.
Александр Морозов и Марина Парусникова
Младший сын от третьего брака Максим выбрал профессию финансиста. Вместе с матерью третьего сына Татьяной Александр Морозов прожил три года в украинской деревне, а затем эмигрировал на Кипр. Но жить за границей композитор не смог, поэтому один без семьи вернулся на родину.
Александр Морозов с женой
В начале 2000-х Александра Морозова приглашают для участия в эфире телепередачи, которую вела Марина Парусникова – продюсер, организовавшая в России первый конкурс красоты «Московская красавица-88». Романтические отношения завязались между Александром и Мариной после исполнения автором песни «Зорька алая». В 2002 году влюбленные сыграли свадьбу. Семья для композитора – не только надежный тыл, но и творческий союз. Марина Парусникова стала продюсером Александра и его творческой музой. У Марины тоже есть двое взрослых детей – Дарья (певица) и Иван (продюсер).
Александр Морозов сейчас
Александр Морозов по-прежнему радует поклонников творческими вечерами авторской песни, а также новыми музыкальными композициями. В феврале 2017 года на студии звукозаписи «Квадро» United Music Group вышел новый альбом Марины Капуро из серии «Маэстро» с новыми песнями Александра Морозова.
Александр Морозов в 2017 году
Сейчас семья Морозовых живет в загородном доме в Валуево, недалеко от музея-усадьбы А. Мусина-Пушкина. В особняке у композитора есть собственная студия звукозаписи и бассейн. Основные сведения о творчестве Морозова и фото концертных выступлений можно найти на официальном сайте, собственных аккаунтов в сетях «Фейсбук» или «Инстаграм» у Александра Морозова нет.
Дискография
- «Именины сердца» – 1995
- «Душа болит» – 2003
- «В горнице» – 2003
- «Золотые хиты» – 2004
- «Земля Нижегородская» – 2004
- «Украина нэнька – матушка Россия» – 2004
- «Любите, пока любится» – 2005
- «Вальс моего отца» – 2005
- «Жизнь хороша моментами» – 2007
- «Малиновый звон» – 2009
Самому романтичному композитору российской эстрады долго не везло в любви. Свое счастье он обрел только десять лет назад с Мариной Парусниковой. Пара рассказала, как непросто складывалась история их взаимоотношений.
Самому романтичному композитору российской эстрады долго не везло в любви. Свое счастье он обрел только десять лет назад с Мариной Парусниковой. Пара рассказала, как непросто складывалась история их взаимоотношений.
Екатерина Корешева
14 марта 2013 21:37
Александр Морозов и Марина Парусникова. Фото: личный архив.
Вюные годы Александр и не предполагал, что его судьба будет связана с музыкой. Он планировал стать тренером по прыжкам в высоту и именно с этой целью, покинув родной Кишинев, приехал в Ленинград и поступил в педагогический институт. Но жизнь резко изменилась, когда песня талантливого студента «Травы пахнут мятою» неожиданно стала очень популярной. Один из первых исполнителей шлягера, Вилли Токарев, смеясь, вспоминает: «Я на этой песне столько денег в ресторанах заработал!» Осознав, что творчество, которое ближе сердцу, может еще и приносить доход, несостоявшийся наставник будущих спортсменов начал заниматься исключительно музыкой и попал в мир эстрады. Такой карьерный поворот пришелся не по душе первой жене композитора. В результате они развелись. Не сложился и второй брак. Отец Александра сетовал: «Что ж тебе так с женщинами не везет! Тебе бы такую девушку, как Мариночка, подруга твоей сестры Светы. Тогда ты был бы счастлив». Его слова оказались пророческими, правда, им суждено было сбыться только через двадцать с лишним лет.
Марина Парусникова: «Наша история началась еще в 1980 году, на Олимпиаде. Я участвовала в награждении спортсменов, в той же группе девушек была и Сашина сестра Света, приехавшая в столицу из Кишинева. Мы подружились. Она у меня гостила, а я навещала ее в Молдавии. Конечно же, от ее папы, да и от нее самой, я много слышала об Александре. В то время он уже был известным композитором, а его песни „В краю магнолий“, „Папа, подари мне куклу“, „Любите, пока любится“ пела вся страна».
Александр Морозов: «Я тоже был наслышан о Марине. Так что наше знакомство поначалу было заочным. Впервые мы встретились спустя несколько лет. Однажды Марина пригласила меня принять участие в телевизионной программе „Козырная дама“, ведущей и продюсером которой она была. Я помню, как мы сидели друг против друга, я пел свою „Зорьку алую“ и смотрел не в камеру, а на нее. Получалось, что песню я пел именно ей. И в тот момент со мной что-то произошло, внутри все будто всколыхнулось. Наверное, так и происходит с настоящей сильной любовью. Она приходит порывом, внезапно, и не отпускает».
Почему же ваш союз тогда не сложился? Марина, вы не ответили взаимностью?
Марина: «Да нет, эта искра обожгла обоих. Но когда мы поняли, что нами владеют серьезные чувства, мы решили… расстаться».
Александр: «Я на тот момент был женат третий раз, в семье был маленький ребенок. Марина тоже была замужем, воспитывала двоих детей. Поэтому от наших взаимоотношений могли пострадать близкие нам люди, в первую очередь наши маленькие дети. Этого допустить мы не могли».
Марина: «Мы полностью прекратили общаться. Вплоть до того, что если меня приглашали в гости или на какое-нибудь мероприятие, где должен был присутствовать Морозов, я тут же отказывалась. О нашем романе никто не знал, поэтому знакомые ломали голову, гадая, почему мы стали избегать друг друга. Если поссорились, то из-за чего? Зная меня и Александра (а мы оба люди неконфликтные), причины сложно было придумать. А потом я уехала в США».
Александр: «А меня жена уговорила переехать на Кипр, где мы прожили три года. Для меня это был тяжелый период, я не написал ни одной песни».
Ну и как, справедлива народная мудрость «с глаз долой — из сердца вон»?
Александр: «Конечно же, нет. Все равно вспоминаешь, размышляешь, думаешь. И даже сама жизнь преподносит какие-то ситуации, которые тебя возвращают к твоим чувствам. Например, мне предложили записать в США альбом с моими лучшими песнями. Будучи в Америке, я заехал навестить Мишу Шуфутинского. Тогда он попросил меня и Илью Резника написать песню для девушки Марины, которую Михаил хотел таким образом поздравить с днем рождения. Так родилась песня „Мариночка-Марина“. Это имя для меня было не чужим, и, работая над этим шлягером, я думал о своей Марине. И даже не догадывался, что в этот самый момент она находится здесь же, в Калифорнии, в пятидесяти километрах от меня».
Марина: «Я тогда работала в Америке на телевидении».
А почему решили вернуться на родину?
Марина: «Американский образ жизни пришелся не по вкусу моему сыну. Он говорил, что если мы вместе не вернемся в Москву, то он убежит из дома и найдет, как добраться до России».
Александр: «Что касается меня, то я жил за границей ради семьи. Жене там нравилось, и вообще переехать туда было ее инициативой. Поэтому когда супруга загорелась идеей приобрести четырехкомнатную квартиру в элитном доме в Москве, для чего потребовалось продать нашу недвижимость на Кипре, я тут же согласился. Я хотел вернуться на родину. Но когда мы приехали в столицу и немного обустроились на новом месте, я понял, что больше не могу жить в золотой клетке. Ребенок к тому времени уже подрос. Поэтому я собрался и ушел. Я оставил жене квартиру, а сам переехал в недостроенный загородный дом. Здесь был только первый этаж, не было дверей, окон — одни голые стены. Из вещей — синтезатор, матрас, на котором я спал, электроплитка, чтобы готовить еду, и телевизор».
Марина: «На тот момент я возглавляла холдинг „Подиум Экспо“, который сама и создала, и вела программу „Топ-топ модель“, которая шла в утреннем телеэфире».
Александр: «И вот, включив утром телевизор, я наткнулся на эту самую передачу. Увидев Марину на экране, я почувствовал непреодолимое желание встретиться с ней и поговорить. Позвонил в редакцию, там личный телефон мне, естественно, не дали, но посоветовали обратиться в ее холдинг».
Марина, как вы восприняли возвращение Александра в вашу жизнь?
Марина: «Поначалу я сопротивлялась, ведь мы же договорились, что больше не встретимся. И я придерживалась нашего совместного решения. Поэтому когда моя секретарша сообщила, что мне звонит Александр Морозов, я попросила ответить, что меня нет — дескать, уехала в командировку. Но на следующее утро он снова попытался застать меня на месте. А на третий день, когда я приехала на работу, около офиса увидела Сашу. Так спустя годы состоялась наша первая встреча. Чтобы не выяснять отношений при посторонних, я пригласила его к себе в кабинет. И была поражена тем, как он выглядит. Глаза потухшие — исчезла искра, полностью седой. Внешне он смотрелся тогда старше, чем сейчас, хотя с тех пор прошло десять лет. Я видела, что ему надо выговориться, поделиться тем, что у него на душе. И предложила пойти в уютный ресторанчик неподалеку от храма Христа Спасителя».
Александр: «Наш разговор тогда длился около четырех часов, ведь так много надо было поведать друг другу. Я рассказывал, что произошло со мной за эти годы, как теперь живу. Марина поведала о жуткой аварии, в которую она попала, и о том, как после нее находилась на грани жизни и смерти».
Марина: «Да, было такое. Около загородного коттеджа, строительством которого я тогда занималась, меня сбила машина. Я долго лежала в реанимации. А потом еще очень много времени понадобилось на лечение и восстановление. Надо отдать должное моему мужу, который прошел все испытания вместе со мной. Начиная с того, что он сдавал кровь для меня и кормил меня с ложечки, и заканчивая тем, что он помог мне встать на ноги и физически, и морально. Но, кстати, именно после всего этого отношение супруга ко мне изменилось. Он уже не видел во мне женщину. И наш брак объединяли только дети, мы даже жили порознь: я в городской квартире, а он — в том самом злополучном коттедже».
Александр: «Нам было о чем поговорить, и этих четырех часов было мало».
Марина: «Правда, неизвестно, как сложились бы наши отношения дальше, если б Саша не придумал благовидный предлог для возобновления нашего общения. В скором времени должен был состояться его юбилейный концерт, и он обратился ко мне как к продюсеру за помощью в организации этого мероприятия. Таким же образом он заманил меня и к себе домой. Сказал, что я просто обязана послушать его новую музыку, чтобы знать, продюсированием чего конкретно я занимаюсь. Логика железная. Поэтому я и приехала к нему. И, честно говоря, поразилась тому, в каких условиях он живет. Матрас, разложенный на каких-то кирпичах, служивший ему кроватью, заколоченные окна и двери… Но все это перестало для меня существовать, как только он подошел к синтезатору и начал играть».
Александр: «Владимиру Шаинскому приписывают такие слова: „Я могу добиться любой женщины, только надо подвести ее к роялю“. Так у нас и произошло. Все решила музыка».
Марина: «Вскоре состоялось объяснение с мужем: я призналась, что полюбила другого человека. И вернулась к Саше, на сей раз насовсем».
Александр: «С тех пор мы не расстаемся. Мы всегда и везде вместе: и дома, и на концертах, и на гастролях, и на отдыхе».
А пожениться решили сразу?
Александр: «Нет. Какое-то время мы раздумывали, надо ли нам официально оформлять наши отношения. Все сомнения разрешил Иосиф Кобзон. Однажды, услышав наши размышления на эту тему, он сказал, что пожениться надо обязательно. А как же иначе? Мы же, когда ездим с гастролями по стране, живем в одном гостиничном номере. И если не будет штампа в паспорте, разговоры пойдут, что Морозов ездит на концерты с любовницей. Вот уж кладезь для желтой прессы!»
Марина: «Тогда мы решили расписаться и стали готовиться к свадьбе».
Александр: «Первым делом я сообщил отцу, что собираюсь жениться. Я не сказал на ком, поэтому папа начал меня отговаривать. Он боялся, что я опять обожгусь. Но когда я сказал, что моя невеста — это та самая Марина Парусникова, он аж заплакал от радости. Он знал, что мы будем счастливы. А вот пышной свадьбы не получилось».
Почему?
Александр: «Торжество назначили на 1 сентября 2004 года. Пригласили много гостей, среди которых были, конечно, и звезды, и официальные лица. Но утром того дня случилась Бесланская трагедия — захват заложников в школе. И мы просто не могли себе представить, что будем гулять-пировать, когда в России в этот момент убивают детей. Поэтому свадьбу мы отменили. Бракосочетание отметили скромно: присутствовали мой папа, приехавший из Кишинева, и Маринина мама».
А как провели медовый месяц? Как и положено артистам — на гастролях?
Александр: «Да. Иосиф Кобзон организовал концертный тур по Украине, в котором принимали участие многие звезды российской эстрады: Лола, Наташа Королева, Валера Меладзе, а также выходцы из Украины, в том числе и я. В каждом из двадцати пяти городов, где проходили выступления, с легкой руки Иосифа Давыдовича, который не забывал сообщить, что среди артистов есть молодожены, в нашу честь звучали тосты и крики «горько!».
Видно, что в браке с Мариной Парусниковой вы, Александр, нашли то, что так долго искали, — не только любовь, но и понимание и поддержку.
Александр: «С появлением Марины в моей жизни начался совершенно особый, „подъемный“ период. Это трудно объяснить, но у меня словно крылья выросли. В соавторстве с поэтом Анатолием Поперечным я написал более двухсот песен! Также я работаю с поэтом Евгением Муравьевым. Марина за это время выпустила более двадцати альбомов, включая авторские, с Иосифом Кобзоном, Михаилом Шуфутинским, Витасом, Викой Цыгановой, артистами театра и кино… Ну и конечно, мои сольные диски: „Малиновый звон“ на стихи Анатолия Поперечного, „Гранд“ с золотыми хитами в моем собственном исполнении, шансонный „Жизнь хороша моментами“ на стихи Глеба Горбовского, „В горнице моей светло“ на стихи Николая Рубцова. Добавьте к этому бурную гастрольную деятельность. Мы достроили дом, потом студию, бассейн и даже собственный концертный зал».
Александр, вы работали с разными знаменитыми певцами, но не так давно у ваших песен появился новый исполнитель — ваша жена. Как получилось, что Марина запела?
Александр: «Два года назад Марина стала бабушкой: ее дочь Даша родила сына. Я сделал жене подарок — написал веселую юмористическую песню „Бабушки-заюшки“. В том же году мы собирались отмечать день рождения Марины концертом в Театре эстрады. Эта песня должна была прозвучать на вечере, но с исполнительницей мы на тот момент еще не определились. И вот как-то раз я услышал, как Марина напевает „Бабушек-заюшек“. И понял, что лучшей кандидатуры, чем она, не найти. В результате на том концерте Марина исполнила несколько моих песен. И сейчас мы вместе гастролируем. Если раньше я в конце программы представлял Марину как талантливого генерального продюсера и „по совместительству“ мою жену, то теперь она выходит на сцену со своими номерами „Бабушки-заюшки“, „Коньяк“, „Зятек“. А песню на стихи Лени Дербенева „Кораблик беленький“ мы записали дуэтом. Она и дала название нашему первому совместному альбому, выпущенному в этом году».
Марина: «Так появился на свет наш новый проект „Маэстро и Марина“. Теперь мы вместе и на сцене».
Александр: «Поэт Евгений Муравьев, который много знает о нашей жизни, пишет тексты специально для нас и о нас. В этих песнях вы вновь услышите историю любви, которую мы вам сегодня рассказали».
Александр, как собираетесь отметить юбилей в этом году?
Александр: «Концертом. Он будет называться «Маэстро и Марина приглашают звезд шансона на юбилей».
Марина: «Поздравить Сашу и исполнить его песни придут Иосиф Кобзон, Вилли Токарев, Михаил Шуфутинский, Елена Ваенга, Александр Кальянов, Алексей Булдаков, Вика Цыганова, Катерина Голицына, Рада Рай, Валерий Курас и Сергей Куприк».
Александр: «И конечно же, вы сможете услышать наш дуэт с Мариной».