Александр демин нижний новгород телеведущий биография личная жизнь

Александр демин нижний новгород телеведущий биография личная жизнь thumbnail

В программе «БЛОГ-ПОСТ» мы теперь будем обсуждать темы, которые вызвали самый большой резонанс в нижегородских соцсетях.

Александр Демин – человек в нашем городе более чем известный: бывший редактор и ведущий в течение долгих лет на телестанции «Сети НН», бизнесмен, провокатор, а вот теперь еще и популярный блогер с активной жизненной позицией. На своей странице в Facebook он умудряется и собирать деньги для больных детишек, и «забивать стрелки» противникам, и проводить «свечные аукционы» – и постоянно удивляет чем-то новеньким. В первом эфире ведущие радио «КП» – Нижний Новгород» Людмила Маслова и Юлия Ловицкая обсудили одну из самых заметных инициатив Александра Демина в последнее время – «Клуб 100 друзей» в социальной сети Facebook.

Саша, начнем с банального вопроса: почему у тебя появилась такая идея? И из-за чего она появилась?

Демин: -Расскажу пример из своей жизни. Лет 15 назад жителям моего дома, соседям, очень нужен был забор. Они готовы были вокруг себя что-то изменить, сдать деньги, но не готовы были объединиться, им не хватало толчка. Я сказал: «Ок, я все организую» – и построил этот забор, хотя мне самому он был не нужен. Потом, в июне этого года, мы провели персональный выпускной для Лизы – девочки из бедной многодетной семьи, у которой не нашлось 15 тысяч, чтобы пойти на выпускной вечер со своими одноклассниками. Была такая же ситуация: люди готовы были помочь девочке, но их нужно было организовать. Мы бросили клич в Facebook, и каждый помог чем мог («Комсомолка» подробно рассказывала об этой истории: у Лизы в итоге оказался роскошный кабриолет, яхта с алыми парусами, ужин в прекрасном ресторане и салют! – Авт.).

И когда мы занимались организацией этого выпускного, как раз и возникла идея: а давайте создадим в городе «клуб волшебников»? Будем помогать людям и городу становиться лучше, меняться? Но я прекрасно понимаю, что есть проблемы взрослые, скажем так: ремонт Молитовского моста, строительство детсадов, стадионов, крупных магистралей, и этим как раз занимается власть. А есть, например, дефицит малых архитектурных форм, которые во всем мире присутствуют, а в Нижнем до сих пор как-то не прижились. И мы можем долго просить у власти установить лавочку, но вопрос, когда до этой лавочки у нее дойдут руки. Это проблемы помельче, но они нам по плечу.

И в итоге мы создали «Клуб 100 друзей», в котором состоят 100 человек и каждый месяц сбрасываются по 100 рублей. На эти 10 тысяч мы и делаем что-то полезное для города. То есть нашей задачей было не разговаривать, а делать.

Начинать надо с малого. Мы с коллегами часто лелеем наполеоновские планы и чем больше их обсуждаем, тем более наполеоновскими они становятся. В итоге приходится просто зарывать их в землю. Чтобы так не вышло, мы беремся за небольшие идеи. Первой реализовали «Музыкальную лестницу» в переулке Вахитова (ее раскрасили в черно-белый цвет наподобие клавиш фортепиано. – Авт.). Потом установили «Лавочку детства» на набережной Федоровского – она так высока, что взрослые люди могут сидеть на ней и болтать ножками. То есть могут снова почувствовать себя детьми. Сейчас в работе у нас третий объект – столб «Восход – Закат». Кто-то скажет: что за глупость? Но на самом деле далеко не все сходу могут показать, в какой стороне в нашем городе восходит, а где садится солнце.

Есть еще один вопрос: главная цель клуба – это «сделать город визуально привлекательным и интересным». То есть, по сути, благоустройство. А многие рассуждают так: я горожанин, живу тут, исправно плачу налоги, из них в том числе формируется бюджет, которые чиновники как раз и должны тратить на благоустройство! Почему взрослые люди должны заниматься тем, что по долгу службы должны выполнять городские власти?

Демин: – Здесь все очень просто: не хочешь платить – не плати, никто не заставляет. Ну и представьте себе: приходим мы к губернатору Валерию Павлиновичу Шанцеву или главе города Ивану Николаевичу Карнилину и начинаем расписывать идею нашей «Лавочки детства». Наверное, они посмотрят на нас как не на очень здравых людей, потому что у них другие важные задачи, которыми надо заниматься. И при этом, обратите внимание, мы хотим улучшить внешний вид города так, КАК МЫ ЕГО ВИДИМ.

– Кстати, многие зрители, наблюдавшие процесс организации «Музыкальной лестницы» со стороны, разглядели, что сами-то ступени не первой свежести! Что не мешало бы их для начала хорошенько отремонтировать, а потом уже из них клавиши изображать! И участникам Клуба 100 друзей пришлось же еще и отбиваться от этих «доброжелателей»!

Демин: – Когда сделали «Музыкальную лестницу», кто-то спрашивал: «Почему я на это убожество должен смотреть?». Но позвольте, до того, как мы ее покрасили, о ней вообще никто не знал! У нас бюджет – всего 10 тысяч. Было бы больше – тогда и отремонтировали бы! Так вот, может, вместо того, чтобы ставить подножки и осуждать, лучше нам помочь?

Мы исходим из тех средств, которые у нас есть. В нашем городе живут миллион 200 тысяч человек. Если бы каждый дал по рублю, то можно было бы и на другие объекты замахнуться.

Вы довольно оперативно заявляете идею, приступаете к реализации – и что немаловажно – очень быстро согласовываете размещение своих объектов в городе. Чиновники идут навстречу?

Демин: – Да, хотел сказать ныне действующей городской власти за это большое спасибо. Выскажу крамольную мысль: задача большинства чиновников – это помешать тебе реализовать что-то либо, не пущать! Зато если у тебя что-то по итогу получится, они немедленно скажут: это мы сделали.

По двум объектам нам все быстро согласовали. Надеюсь, и с третьим будет также.

А где, кстати, будет столб «Восход-Закат»?

Демин: – Пока рассматриваем две точки: у «Лавочки детства» и на Нижневолжской набережной.

– В вашем клубе есть одно железное правило – «Мы не занимаемся благотворительностью». Почему?

Демин: – Лавочку сделать просто, спасти онкобольного ребенка – нет. Благотворительностью занимается ряд других организаций, например, фонд «НОНЦ», который возглавляет наша сегодняшняя гостья Елена Крупнова. Здравствуйте, Елена!

Читайте также:  Игорь ветров биография личная жизнь фото

– Добрый вечер!

Демин: – Прямо скажу: плохо отношусь к благотворительности, потому что она стала очень модной. Те, кто кидает деньги в какую-то копилочку, которую им протягивают мальчики в белых рубашечках на Большой Покровке, заключают сделку с совестью, откупаются от нее. Потому что настоящая благотворительность – это когда ты жертвуешь своим временем, силами, своими годами.

– Я согласна с Вами, Александр, что сейчас развелось очень много фондов-мошенников. И мальчикам в белых рубашечках ни в коем случае нельзя давать деньги, потому что они не пойдут нуждающимся в этом людям. Но я восемь лет занимаюсь помощью онкобольным детям и считаю, что мы достигли хороших результатов. Мы работаем по принципу: от врачей поступает заявка на конкретного ребенка – мы размещаем информацию о нем на нашем сайте. Не надо, кстати, забывать и о том, что государство тоже финансирует лечение онкобольных детей. А мы подключаемся, если ребенку не подходит стандартное лечение, по обычному протоколу. И за восемь лет еще не было ни одного случая, чтобы мы не успели помочь.

– У нас, к сожалению, осталось очень мало времени. Короткий вопрос: как отличить мошенников от добропорядочных благотворительных фондов?

– Надо проверять всю имеющуюся о них информацию в Интернете и обязательно смотреть документы.

Демин: – Спасибо! Хочу отдельно поблагодарить «Комсомольскую правду» за то, что стали заниматься такими неформатными товарищами, как я. Услышимся на следующей неделе на радио «КП»!

Полную аудиоверсию эфира слушайте здесь.

КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРГ С 18.05 ДО 18.45

Слушайте программу БЛОГ-ПОСТ с Александром Деминым

Присылайте вопросы ведущему, предлагайте темы для обсуждения!

Адрес kpnn@phkp.ru, телефон (831) 428-36-38.

Источник

The Village Нижний Новгород запускает серию ностальгических материалов, посвященных знаковым явлениям Нижнего Новгорода периода девяностых и ранних нулевых. В первом выпуске ведущий передачи «Вечер трудного дня» Александр Демин и репортер Павел Серебров рассказывают о том, как появилась и как закрылась самая популярная программа на нижегородском телевидении, о пожаре на ГАЗе, быте телевизионщиков девяностых годов и знаменитом видео «Санаторий Сатаны».

Фотографии

Илья большаков

Александр Демин: Сначала, в 1994 году, появилась программа новостей «Кстати». Я три года проработал там репортером и всегда говорил: «Давайте выделим происшествия в отдельную программу! Происшествий много, а в „Кстати“ ничего не помещается». Там же надо и про губернатора рассказать, и про мэра, и про Водоканал.

В итоге «Вечер трудного дня» был на пике где-то лет пять, с 1997 по 2002 год — тогда в городе можно было зайти в любой магазин по продаже техники и увидеть такую фееричную картину: все телевизоры включены на «Вечер трудного дня», народ стоит и смотрит в экран, узнает, что происходит. И так на протяжении многих лет — незабываемое зрелище, конечно!

Мы выходили в полдень, в восемь вечера и около полуночи. Тогда в Нижний приезжали журналисты парфеновского Newsweek — интересовались, что это за программа такая в Нижнем Новгороде, которую, когда она выходит в эфир, смотрят все, переключая с центральных каналов. Gallup Media провели исследования и увидели, что по всем каналам в полдень нули — никто ничего не смотрел, время считалось мертвым, и думали, что в этот период нужно только шлак показывать, а у нас был всплеск.

Александр Демин

Павел Серебров: В 1996 году мне было 23 — три года, как вернулся из армии. Смотрел телевизор и увидел, что объявляется набор в программу «Вечер трудного дня». Я абсолютно не знал, что это такое, посмотрел два выпуска — понял, что хроника происшествий, но не такая, как все остальные.

Пошел на кастинг, если его можно так назвать, — скорее на интервью с Мариной Горевой, на тот момент главным редактором телестанции «Сети НН». Рассказал ей о себе, чем занимался все эти годы, а она решила, что я должен оказаться в Школе репортеров. Трудиться над собой приходилось очень здорово: что отснять, как преподнести. С нами работали преподаватели по речи и дикции — приходилось очень многое править.

Знакомство с репортерской профессией в основном, конечно, проходило не в классе и не в аудитории. Нас ознакомили с Законом о СМИ, и первое время мы ездили с Валерой Бурмистровым и Александром Деминым: смотрели на месте, как все делается, а через пару недель приступили к самостоятельной работе.

Александр Демин: Тогда мы придумали какой-то совершенно новый формат. Была установка: мы со своими героями умираем, плачем, радуемся, страдаем, переживаем и веселимся, показываем жизнь таких простых людей, с которыми проходим все этапы становления, все эмоциональные потрясения, которые они испытывают. Было тяжело: у меня пару раз было такое, что я в эфире даже прослезился — не мог сдержаться, и пришлось глотать комок в горле, потому что мы через себя все пропускали. Потом все изменилось, ушло в прошлое, а тогда у телевидения была душа, этим оно и отличалось от нынешнего.

Когда передача только начиналась, мы ездили в Москву два раза — на «Телевизионную службу новостей» и на РЕН-ТВ. Москва — это не Нижний Новгород, тогда там одних заказных убийств в день по пять штук происходило, но мы привезли много интересного контента. Когда москвичи его посмотрели, они покрутили пальцем у виска и сказали: «Как такое можно показывать?» Буквально через несколько лет «такое» стали показывать все.

Павел Серебров: Расскажу о том, как мы ездили обучать репортеров в Москву, на РЕН-ТВ. Здесь, в Нижнем, мы уже выстроили свое общение с милиционерами всех мастей, пожарными, гибэдэдэшниками — пусть нас многие из них не любили, потому что лезли туда, куда не надо, но все равно людей, которые симпатизировали, было гораздо больше. И вот, мы приезжаем в Москву, высаживаемся и начинаем вместе с московскими репортерами ездить по происшествиям. А там все привыкли к «Дорожному патрулю» — они тупо приезжали, снимали несколько кадров, а потом им присылали из ГУВД Москвы текст, который они начитывали под происшествие.

Читайте также:  Елизавета дружинина биография личная жизнь

И тут приезжаем мы, начинаем работать со свидетелями, и милиция: «Это кто такие?! Это что такое?!» У них был шок. Многие говорили: «Кто вам дал право общаться с людьми?» А мы отвечали: «Ну, если вы не хотите давать комментарии, то здесь полно местных жителей, которые намного лучше, чем вы, расскажут, что здесь случилось». Если кто-то из следователей начинал возражать, то мы говорили: «Есть такой Закон о СМИ, он дает нам право собирать информацию и выдавать ее в эфир. Неважно, хотите вы этого или нет». С нами ездили московские представители канала, и было видно, насколько они уже тогда были закрепощены тем, что «сюда шаг — нельзя, туда посмотрел — нельзя».

И когда я соприкоснулся с таким взаимодействием правоохранительных органов и людей, то понял, что мне очень хочется возвратиться в Нижний Новгород, ведь это такой оплот свободы.

Александр Демин: Сейчас нас часто ругают за то, что мы «играли на низменных чувствах людей», но люди помнят только плохое и при этом забывают, что сейчас показывают все то же самое в огромном количестве. Кроме того, мы первые на телевидении стали собирать деньги для больных. Помню, как однажды собрали полтора миллиона рублей — отправляли девочку лечиться в Германию, там она умерла, сердце не выдержало.

Нами пугали детей: «Будешь плохо себя вести — позовем „Вечер трудного дня“!» — и пьяниц всяких разных. Приезжаем однажды снимать, соседи вызвали — сын издевался над своей матерью, бил ее, у матери все лицо синее. Как сейчас помню, сидит мать с разбитым лицом, плачет, и этот выродок сидит рядом с ней, никакой, пьянущий. И я вижу на записи, как в кадре нога перед объективом пролетает и сбоку ему бьет по голове — тот падает без сознания. Я, конечно, должен был оператора наказать как начальник, но тогда сказал: «Я бы так же сделал, и еще бы добавил», — терпеть такие вещи мы не могли. Мы по-человечески пытались отнестись к ситуации и по-человечески пытались внутри нее вариться.

Павел Серебров

Александр Демин: Сначала мы сидели в замшелом офисе, в котором даже охраны не было. Помню, идет прямой эфир, открывается дверь — и цыгане с сумками заходят: „Девочки! Помада, жвачка!“ Пару раз такие захаживали, и мы посадили охранника в тапочках, чтобы не пускал никого. И только потом, лет через пять-шесть, когда поняли, что телекомпания в состоянии зарабатывать деньги и может представлять угрозу чьим-то интересам, поставили полноценную охрану.

Но быт таким и остался: мы как были нищими, так и остались. Все разговоры о том, что на телевидении много зарабатывали, ерунда! Самыми нищими были телевизионщики и газетчики. Мы ели «Доширак», пили кофе, жрали по вечерам водку, потому что были молодыми и могли всю ночь пить, а потом идти с утра на работу без вреда для здоровья. Были обыкновенными, но при этом очень известными — всех наших репортеров знали по именам. Мы, наверное, впервые тогда опровергли мнение о том, что журналист не может являться участником событий.

Павел Серебров: Самое памятное событие — съемка пожара на ГАЗе. Мы просто возвращались с вечернего эфира и увидели множество пожарных машин, которые неслись по проспекту Ленина. Так и узнали, что горит автозавод. Понятно, что это закрытое предприятие и пройти туда невозможно, тогда родилась идея: «Давай проедем не на своей, так на пожарной?» С пожарными у нас сложились хорошие отношения, поэтому мы договорились и проехали — я и оператор Леша Лесов — прямо к месту возгорания на пожарной машине. Отсняли материал, все с большим удивлением на нас посмотрели: «Вы че здесь делаете?!» — а потом мы начали думать, как оттуда вытащить кассету со съемками, потому что назад ехать через проходную, а все машины просматриваются.

В итоге нашли знакомого, который работал на заводе в ночную смену, и отдали ему кассету. Выезжая из ворот, сказали: «Мы приезжали помогать снимать пресс-службе увэдэшной», — камеру открыли, нас проверили, спасибо, до свидания, выехали. Конечно, потом был фурор, ведь это оказались единственные съемки с пожара — ни служба пожаротушения, ни ГУВД никаких съемок не опубликовали.

Причем горел именно, как я припоминаю, цех, в котором производилась военная техника. Да, мы рисковали, но тогда риск был неотъемлемой частью жизни — представьте, пожарные работают в средствах индивидуальной защиты, а мы просто так. Иногда после такого приходилось, например, пару-тройку дней сидеть на кисломолочных продуктах, чтобы снимать интоксикацию.

Александр Демин: Когда мы стали делать программу «Стол находок», поняли, что ненужные найденные вещи — это огромная городская проблема. Люди нам носили сначала документы, кошельки, сумки, телефоны и пейджеры, потом повели детей, найденных на улице, потерявшихся стариков и сбежавших коров. Один раз даже автомат Калашникова нашли! Но мы делали передачу не про вещи, это был стол находок людей.

До сих пор помню, как девочка, нашедшая колоссальные по тем временам деньги, 30 тысяч рублей, решила их вернуть; мы нашли человека, который их потерял, а он ей даже на шоколадку не дал. Как можно было девочку не отблагодарить? Мне это запомнилось, и я до сих пор считаю, что он козел. Меня поражало, как бабушки со смешными пенсиями возвращали деньги, которые были в три-четыре раза больше их доходов. Что двигало людьми?

Александр Демин: У меня половина архива сохранилась — он бесценен еще и тем, что многих людей на видео уже нет в живых. Другие повзрослели и изменились. Как-то раз приехали снимать происшествие: окно на третьем этаже, и в форточке торчит пацаненок. Он полез в форточку кому-то помахать, туда-то вылез, а куртка задралась, и он обратно засунуться не может. И вот, мы его, значит, спасали. Когда его эмчеэсовцы вытащили, мы заходим в квартиру и у него спрашиваем: «А ты чего в окно-то полез?» — «Пацаны шли, я им хотел крикнуть!» — «Так балкон же есть, на балкон бы вышел». — «А папа его заколотил, чтобы я туда не вылазил». Мне этого человека хотелось бы сейчас увидеть, это же прошло лет 20 с тех пор — пацаненку лет десять было, а сейчас ему под 30. Поговорить с ним бы хотелось, узнать его реакцию, вспомнить, что тогда было, что потом произошло, как на него повлияло.

Читайте также:  Дмитрий золотухин биография личная жизнь

Для того чтобы архив сейчас выложить, нужны очень серьезные человеческие ресурсы, потому что оцифровка одной кассеты будет занимать примерно два-три дня. К тому же нужна не только оцифровка, а еще и систематизация — это очень трудоемкий процесс. Я вот сижу и думаю сейчас: а чего тяну? Потому что те магнитофоны и кассеты, на которых мы работали, уже потихоньку исчезают. Возможно, когда-нибудь я найду силы этим заняться, выложу архив — и спустя много лет кто-то увидит себя молодым.

Я недавно выкладывал на Фейсбуке видео, как у нас гудронили дорогу и люди пытались пройти: тапки торчат, кто-то на руках кого-то переносит, и в комментах мне написали: «Слушайте, а чего на дороге одни „Волги“ стоят?» И правда: оказывается, в 2003 или 2004 годах в Нижнем Новгороде иномарок практически не было, а мы и забыли совсем про это. Очень много, конечно, планов тех самых улиц, которые изменились, домов, которые сгорели, и так далее.

Александр Демин: Это видео я делал к какому-то празднику, и в Сети лежит неполная версия — не знаю, смогу ли найти полную, но она точно где-то есть в архивах. Ролик подхватил и распространил ютуб-блогер +100500 — десять лет назад было немыслимым, что твое видео посмотрят пять миллионов человек, а сейчас его увидело уже около десяти.

Постоянно бывало такое, что мы приезжали на место происшествия до экстренных служб. Никогда не забуду знаменитый кадр, когда Паша Серебров приехал на вызов, а там мужик стоит, скотчем замотанный. Паша отдирает этот скотч с хрустом, а потом такой: «Не, тут, наверное, отпечатки могут остаться», — и обратно его заматывает.

Еще одно известное видео — про тетку с черным лицом, которая телевизор ремонтировала, а он у нее взорвался. Там ведь есть продолжение. У нас была такая акция — мы героев самых ярких наших репортажей ездили и поздравляли с Новым годом. У тетки телевизор сгорел — мы ей телевизор везли, ребенок куклу потерял — мы куклу дарили. Я Дедом Морозом был, а репортер Юля Сергеева — Снегурочкой. Короче, подъезжаем мы к этой квартире, где тетка-негр телевизор ремонтировала, заходим, а там гроб стоит. Мы в костюмах, с телевизором, подарками, а она умерла. Вот такая печальная история.

Павел Серебров: Раньше милиции мы приезжали довольно часто, у меня был такой случай: приехали на какую-то квартирную кражу и как-то долго туда добирались, думали, что милиционеры отработали уже. «Пойдемте, мы вам все расскажем и покажем. Мы не совсем рады, конечно, что вы по такому поводу к нам приехали, но рады вас увидеть и пообщаться, давайте мы вас напоим чаем». Все отсняли, сели пить чай, и тут приезжает оперативная группа. Смотрят на нас: «А вы здесь что делаете?» Я говорю: «Мы сняли сюжет, вот чай пьем». — «Ну, как я понимаю, собаке здесь делать уже нечего». — «А вас что, здесь еще не было?»

Вот насколько люди были готовы нас принять, несмотря на то что у них горе. Такие моменты обычно запоминаются на всю оставшуюся жизнь.

Павел Серебров: Как мне сотрудники вневедомственной охраны ногу сломали, я тоже на всю жизнь запомню. Горела квартира то ли начальника ГУВД, то ли его дочки. Мы приехали, нам, естественно, сказали: «Валите вниз». А почему мы должны валить вниз? Мы никому не мешали, стояли где-то на площадке внизу и снимали, как работают пожарные.

Приехали патруль вневедомственной охраны и начальник управления Советского района. Ему сказали, что нас нужно убрать, и они применили силу, пытались отнять у нас кассету и камеру. Мы убегали несколько этажей вниз — в итоге нас жестко повалили внизу, чуть-чуть помяли камеру, а мне в этом противодействии сломали ногу.

Мы все это показали, включая момент нападения — как меня в травмпункт отвозили, как там заключение ставили. Потом, конечно, все выдали в эфир, хоть нас и просили этого не делать, но все ушло так, как было, без купюр. В итоге общество немного разделилось. Были те, кто нас любил, и они, естественно, желали здоровья, выздоровления. А были те, кто говорил, что «Вечер трудного дня» охренел, лезут туда, куда не надо, и вообще их надо закрывать.

Было очень приятно, что люди приезжали ко мне домой и просто фрукты привозили, потому что с ногой я какое-то время был обездвижен и на работу не ходил. Не знаю уж, как они узнавали мой адрес.

Павел Серебров: Помню, мы как-то снимали фильм о себе, на первый юбилей. Назывался он «Люди трудного дня». Нам задавал вопросы Саша Демин, спросил: «Для чего ты это делаешь? Для чего вся твоя работа нужна?»

И тогда, 20 лет назад, я сказал, что мы показываем людям, как делать не надо. Если кого-то это оттолкнет от курения в постели по пьяной лавочке, разжигать костры при сухой траве или пить так много, что ты не разбираешь, что ты делаешь, — значит мы не зря это делаем и не зря получаем зарплату. Этому и были посвящены, наверное, шесть лет моей жизни.

Александр Демин: А закончилось все очень просто: в 2008 году случился кризис — первыми падают рекламщики, а так как рекламщики кормят журналистов, то, естественно, нам стали задерживать зарплаты, и экономика перестала сходиться. Мы тогда были структурным подразделением РЕН-ТВ — они посмотрели, что местный канал им несет одни убытки, и все окна для вещания закрыли, а потом и всех сотрудников посокращали. Таким образом был убит региональный канал, который в свое время смотрели в Нижнем Новгороде практически все.

Источник