Альбина оперная певица личная жизнь есть ли дети

Альбина оперная певица личная жизнь есть ли дети thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 сентября 2018;
проверки требуют 2 правки.

Альбина Анваровна Шагимуратова (род. 17 октября 1979, Ташкент, СССР) — российская оперная певица (колоратурное сопрано). Заслуженная артистка Российской Федерации (2017).[1]

Образование, начало творческой деятельности[править | править код]

Альбина Шагимуратова окончила вокальный факультет Казанской консерватории (2004) и аспирантуру (2007) Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Яркая победа на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в 2007 году (Первая премия и Золотая медаль) привлекла внимание мировой оперной общественности, и уже в 2008 году Шагимуратова была приглашена на Зальцбургский фестиваль для исполнения партии Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» под управлением знаменитого маэстро Риккардо Мути.

Альбина Шагимуратова является почётной выпускницей студии Хьюстон Гранд-Оперы. В настоящее время она продолжает обучение в классах Дмитрия Вдовина в Москве и Ренаты Скотто в Нью-Йорке.

Карьера[править | править код]

С 2004 г. по 2006 г.— солистка Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. С 2006 по 2008 г. стажировалась в Houston Grand Opera (США). С 2008 г. — солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля [1].

После триумфального дебюта в Зальцбурге крупные оперные сцены мира стали проявлять заинтересованность к молодой певице. В качестве солистки Альбина Шагимуратова выступала на сценах: театрa «La Scala» (Милан), «Metropolitan Opera» (Нью-Йорк), «Oперы Лос-Анджелеса», «Oперы Сан-Франциско», «Чикагской Лирической оперы», Королевской оперы «Covent Garden» (Лондон), Венской Государственной оперы, «Хьюстонской Grand Opera», Немецкой Оперы в Берлине, на Глайндборнском оперном фестивале в Англии.

Творческая жизнь певицы обогатилась сотрудничеством с такими известными дирижёрами как Джеймс Конлон, Зубин Мета, Патрик Саммерс, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Петер Шнайдер, Адам Фишер, Владимир Юровский, Антонино Фольяни, Робин Тиччиати, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков.

Награды, звания[править | править код]

Лауреат международных конкурсов: им. М. Глинки (Челябинск, 2005, I премия), им. Ф. Виньяса в Барселоне (Испания, 2005, III премия), им. П. И. Чайковского (Москва, 2007, I премия и золотая медаль).

Народная артистка Татарстана (2009). Лауреат Государственной премии Республики Татарстан им. Габдуллы Тукая (2011).

Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Женская роль в опере» (за исполнение партии Лючии ди Ламмермур в спектакле Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля) 

Лауреат премии музыкальных критиков «Casta Diva» за исполнение партии Людмилы в спектакле Большого театра «Руслан и Людмила» и Лючии в спектакле Татарского театра оперы и балета «Лючия ди Ламмермур» 

Репертуар[править | править код]

партия Людмилы («Руслан и Людмила», M.Глинка);

партия Лючии («Лючия ди Ламмермур», Г.Доницетти);

партия Царицы ночи («Волшебная флейта», В. А. Моцарт);

партия Джильды («Риголетто», Дж. Верди);

партия Виолетты Валери («Травиата», Дж. Верди);

партия Зайтуны («Любовь поэта», Р.Ахиярова);

партия Адины («Любовный напиток», Г. Доницетти);

партия Амины («Сомнамбула», В.Беллини);

партия Антониды («Иван Сусанин», М.Глинка);

партия Донны Анны («Дон Жуан», В. А. Моцарта);

партия Манон («Манон», Ж.Массне);

партия Мюзетты («Богема», Дж. Пуччини);

партия Соловья («Соловей», Ф.Стравинский);

партия Фламинии («Лунный мир», Й.Гайдн);

партия сопрано («Stabat Mater», Дж. Россини);

партия сопрано (Восьмая симфония, Г.Малер);

партия сопрано (Девятая симфония, Л.Бетховен);

партия сопрано (Реквием, В. А. Моцарт);

партия сопрано («Военный реквием», Б.Бриттен).

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Альбина Шагимуратова – оперная дива, мать и жена. Интервью для портала RUNYweb.com

Источник

Оперная певица Альбина Шагимуратова является Народной артисткой Татарстана и Заслуженной артисткой Российской Федерации. Ее колоритное сопрано покорило не одну сцену во многих странах. Репертуар певицы насчитывает двадцать опер знаменитых композиторов, в числе которых Моцарт, Глинка, Стравинский, Бетховен, Пуччини.

Детство

Родилась Альбина Шагимуратова в столице Узбекистана – Ташкенте. Родители певицы занимались адвокатской деятельностью. В 1979 году они подарили миру оперную диву. Отец будущей звезды не сразу выбрал профессию юриста. В детстве он хотел стать музыкантом и окончил школу искусств. Хорошо владея баяном, отец с удовольствием аккомпанировал своей четырехлетней дочери. Репертуаром девочки в то время были татарские народные песни. Переворот в биографии Альбины Шагимуратовой произошел, когда в руки подростка попала пластинка с голосом Марии Каллас. Двенадцатилетняя девочка так прониклась исполнением оперной дивы, что расплакалась. С этого момента Альбина стала твердо двигаться к оперному мастерству.

В начале пути

Образование

Когда певице Альбине Шагимуратовой исполнилось четырнадцать лет, она вместе с семьей переехала в Казань. Здесь девушка окончила консерваторию. Затем певица обучалась вокалу в Москве, где получила второе консерваторское образование. Кроме того, за плечами дивы аспирантура.

Первые победы

Первая награда досталась Альбине Шагимуратовой в возрасте двадцати шести лет. Она стала лауреатом конкурса имени Михаила Глинки, который проходил в городе Челябинске. В этом же году певица участвовала в международном конкурсе имени Франсиско Виньяса, проходившем в испанской Барселоне. На нем Шагимуратова заняла призовое место. Самой большой своей победой певица считает первое место в конкурсе имени Чайковского, который проходил в Москве. Именно после него оперной дивой заинтересовался руководитель театра “Ла Скала” Риккардо Мути и пригласил ее на фестиваль оперы в Австрию.

Донна Анна

Карьера

В 2004 году Альбина Шагимуратова поступила в Московский академический музыкальный театр. Проработав в нем солисткой в течение двух лет, решила уехать в Америку. Через два года успешной работы в США певица стала солисткой Государственного академического театра балета и оперы в Казани. За свою карьеру Альбина успела поработать и на других сценах. Среди них Московский дом музыки, Российский академический Большой театр, Российский академический Мариинский театр. В “Большой” Шагимуратову пригласили не сразу. Она успела объездить весь мир, прежде чем раздался долгожданный звонок от Владимира Спивакова. Для певицы стало огромной честью выступить на большой сцене с признанным маэстро. Она до сих пор признательна дирижеру и называет его своим крестным отцом.

Читайте также:  Павел буре личная жизнь дети фото

Царица ночи

Визитной карточкой Альбины Шагимуратовой стала главная партия оперы В. Амадея Моцарта “Волшебная флейта”. Царицу ночи певица исполняет в течение десяти лет. Впервые ей досталась эта партия в 2008 году. Тогда начинающую диву пригласили на фестиваль в Зальцбурге. Позже Альбина призналась, что именно эта роль помогла ей раскрыться и заявить о себе. Певица исполняла ее на самых крупных оперных сценах России, Европы и Америки. В 2018 году Шагимуратова решила расстаться с любимой партией. Ее стали интересовать более широкие горизонты.

Царица Ночи

Европа

Покорение Европы не закончилось ярким выступлением в Австрии. Царицу ночи поют всего лишь несколько певиц в мире. Молодой диве удалось сделать это так талантливо, что она сразу завоевала любовь слушателей. Приглашения стали поступать с завидной регулярностью. Фото Альбины Шагимуратовой появились на афишах таких европейских городов, как Милан (“Ла Скала”), Лондон (“Королевская опера”), Вена (“Государственная опера”), Берлин (“Немецкая опера”), Париж.

Семья

В личной жизни певица так же успешна, как и в карьере. Муж Альбины Шагимуратовой – Руслан – во всем поддерживает свою супругу. В ноябре 2014 года у пары появилась дочь. Родители дали ей имя в честь итальянской оперной певицы Аделины Патти. Девочка с удовольствием слушает музыку, а голос мамы узнает из тысячи других сопрано. Альбина признается, что ни беременность, ни роды не сказались на ее голосе. Напротив, появление дочери сделало пение более глубоким и осмысленным. Певице трудно совмещать карьеру и заботу о семье. Но на помощь всегда приходит любимый супруг.

Америка

Кроме европейской публики и своего верного мужа, Альбина Шагимуратова очаровала и поклонников оперы в США. Свое знакомство с Америкой певица начала со стажировки в “Гранд Опере” Хьюстона. Одновременно с обучением звезда успешно выступала на сценах таких знаменитых площадок, как “Опера Лос-Анджелеса”, “Лирическая Опера Чикаго”, “Опера Метрополитен” в Нью-Йорке, “Опера Сан-Франциско”. Певица признается, что ей очень повезло поучиться у лучших мастеров в Америке. Она считает, что русские исполнители обладают самыми сильными голосами и душевным исполнением. Но им необходимо перенимать опыт западных и европейских звезд оперы. Иначе спустя пару десятилетий хороших певцов в России не останется. Именно поэтому Шагимуратова решила заняться педагогической деятельностью. Она преподает в Казанской консерватории. Несколько учеников певицы уже стали солистами крупных театров и принимали участие в музыкальных конкурсах.

Партия Семирамиды

Репертуар

Услышать голос Альбины Шагимуратовой можно в исполненных ею партиях следующих героинь:

  • Людмила в опере Михаила Глинки “Руслан и Людмила”.
  • Лючия в трагедии Гаэтано Доницетти “Лючия ди Ламмермур”.
  • Амина в мелодраме Винченцо Беллини “Сомнамбула”.
  • Царица ночи в зингшпиле В. Амадея Моцарта “Волшебная флейта”.
  • Джильда в опере Джузеппе Верди “Риголетто”.
  • Адина в “Любовном напитке” Гаэтано Доницетти.
  • Мюзетта в опере Джакомо Пуччини “Богема”.
  • Виолетта Валери в “Травиате” Джузеппе Верди.
  • Фламиния в оперном буффе Иосифа Гайдна “Лунный мир”.
  • Антонида в опере Михаила Глинки “Иван Сусанин”.
  • Донна Анна в “Дон Жуане” Амадея Моцарта.
  • Манон в одноименной лирической опере Жюля Массне.
  • Соловей в одноименном произведении Игоря Стравинского.

Кроме этого, Шагимуратова исполнила партии сопрано в “Восьмой симфонии” Малера, “Девятой симфонии” Бетховена, “Реквиеме” Моцарта, “Стабат Матер” Россини, “Военном реквиеме” Бриттена.

В роли Эльвиры

Кино

Альбина Шагимуратова одна из немногих оперных певиц, которым удалось попробовать себя в кинематографе. Практически сразу после рождения дочери ее пригласили на съемки эпохальной картины Карена Шахназарова “Анна Каренина. История Вронского”. Это первая экранизация романа, которая с точностью повторяет сюжет классика. В фильме появляется сцена концерта Аделины Патти, на роль которой и была приглашена Шагимуратова. Звезде понравился новый опыт. В будущем она планирует сниматься еще.

Сегодня

С возвращением в Россию началась вторая волна популярности Альбины Шагимуратовой. Новости о ее дальнейших планах стали вновь волновать поклонников. Сейчас певица часто выступает на сцене Мариинки. Иногда ее приглашают в Большой театр. Не забывает Альбина и о родном театре в Казани, где до сих пор работает. Кроме того, звезда продолжает активно гастролировать и занимается преподавательской деятельностью. Муж с дочкой в это время остаются в московской квартире. Супруг певицы работает в столице врачом-психиатром. Но семья ежедневно общается по скайпу. А в воспитании Аделины помогает свекровь.

Планы

Певица считает, что ее творческий путь только начался. По ее убеждению, артист не должен стоять на месте. Поэтому звезда планирует включить в свой репертуар новые партии. Одна из них – роль Семирамиды в одноименной опере Джоачино Россини. Эту низкую партию композитор написал для легенды мировой оперы – Марии Малибран. Неравнодушна Шагимуратова к героине еще одного лирического произведения – “Норме” Винченцо Беллини. Партия Анны Болейн из одноименной оперы Доницетти также войдет в репертуар певицы. Эти роли певица считает очень серьезными и глубокими. Чтобы проникнуться ими, исполнителю необходимо иметь определенный жизненный опыт.

Роль Аспазии

Интересные факты

  • В Московскую консерваторию Альбина Шагимуратова поступила лишь с третьего раза.
  • На французскую сцену певицу впервые пригласили в 2015 году. Но она отказалась оставить новорожденную дочь.
  • Первый и последний раз звезда исполнила партию Царицы ночи в Зальцбурге с разницей в 10 лет.
  • Певица до последнего не хотела участвовать в конкурсе Чайковского. Но выйдя на сцену первой, оставила конкурентов далеко позади.
  • Партию Эльвиры из оперы Винченцо Беллини звезде пришлось выучить всего за две недели. Для этого Альбина на все январские праздники приехала из Чикаго в Санкт-Петербург к опытному педагогу.
  • Прежде чем согласиться на роль, Шагимуратова тщательно рассматривает полный состав будущей постановки: имена режиссера, дирижера, исполнителей. Интересуется, какими будут декорации и костюмы. И лишь после этого подписывает контракт.
  • На сцене Государственного академического Мариинского театра певица выступает гораздо чаще, чем в Казани.
Читайте также:  Гринева ирина анатольевна личная жизнь дети фото

Альбина оперная певица личная жизнь есть ли дети

Взгляды

Альбина Шагимуратова считает, что для достижения успеха необходимо много и упорно трудиться. Певец никогда не должен прекращать тренировать свой голос. Также многое зависит от дирижера. Альбине больше всего понравилось работать с Джеймсом Ливайном и Рикардо Мути. Эти мэтры любят исполнителей и всячески стараются им помочь. В большинстве случаев, к сожалению для артистки, дирижеры перетягивают одеяло на себя и сосредоточены на слаженности оркестра. Когда Шагимуратову не устраивает что-то в постановке оперы, она не боится отказаться от роли. Так случилось в Лондоне, где в спектакле героиня Альбины должна была выйти на сцену вся крови. Но не всегда певица идет наперекор режиссеру. Она предпочитает компромисс. Если постановщик приводит веские доводы в пользу своего видения образа, Шагимуратова соглашается с его мнением.

Источник

Суббота, 1 Августа 2020

Оценить материал

Альбина оперная певица личная жизнь есть ли дети

9 Мая, 2016, Беседовал Алексей Осипов

Альбина Шагимуратова

Альбина Шагимуратова. Фото: Павел Ваан и Леонид Семенюк

В конце апреля в нью-йоркской Метрополитен-опере состоялся дебют российской оперной певицы Альбины Шагимуратовой. Точнее, это было ее первое появление на прославленной сцене в роли Констанции в опере Моцарта «Похищение из сераля». Впервые же в Метрополитен-опере Шагимуратова спела в 2010 году. 

Она родилась в Ташкенте, где прожила до 14-летнего возраста, затем вместе с родителями переехала в Казань. Окончила вокальный факультет Казанской консерватории и аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Яркая победа на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в 2007 году (Первая премия и Золотая медаль) привлекла внимание мировой оперной общественности, и уже в 2008 году Шагимуратова была приглашена на Зальцбургский фестиваль для исполнения партии Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта». После триумфального дебюта в Австрии крупные оперные сцены мира стали проявлять заинтересованность к молодой певице. В качестве солистки Альбина Шагимуратова выступала в лучших оперных театрах  Италии, Великобритании, США, Германии. Ей присвоено почетное звание Народной артистки Татарстана. 

Критики так оценивают талант Шагимуратовой: «У нее чистый, большой, летящий, безупречный и точный звук, владение стилем бельканто в сочетании с глубоким академическим пониманием музыки и тонкой психологической проработкой драматического образа». 

Альбина Шагимуратова на сцене Метрополитен-оперы  в роли Констанции в спектакле Моцарта «Похищение из сераля».  Фото: Elizabeth Bick for The New York Times
Альбина Шагимуратова на сцене Метрополитен-оперы в спектакле Моцарта «Похищение из сераля». Фото: Elizabeth Bick for The New York Times

Альбина, как готовились к новой постановке в Метрополитен-опере?
Это мое четвертое по счету появление в «Мете». Готовилась к нему с волнением, не в последнюю очередь потому, что за дирижерским пультом стоял маэстро Джеймс Ливайн, и это была моя первая встреча с ним. 

Метрополитен-опера оправдывает ваши ожидания? Сцена какого оперного театра мира вам ближе всех?
Выделить лучшую сложно. Но, конечно, выступление на сцене Метрополитен-оперы считается самым престижным для оперных исполнителей и музыкантов со всего мира. Я благодарна судьбе за то, что уже не в первый раз выхожу на нее. 

Главное отличие американских оперных сцен от европейских – размеры. Оперные театры в США – большие. В той же Метрополитен-опере – 3700 мест. Для оперного певца это очень много. В Европе театры маленькие. Но это не значит, что там петь легче. Там нас – представителей российской школы любят, но относятся с опаской, интенсивней критикуют. Исключение, пожалуй, Вена. Я о размере зала, выходя на сцену, не думаю. 

С Новым светом у вас уже длительные отношения: вы совершенствовали свое мастерство в Хьюстоне, занимались с Ренатой Скотто…
Да, я стажировалась в хьюстонской Гранд-опере два года. Это был незабываемый опыт. Уже хотя бы потому, что приехала на учебу без знания английского языка. В последние годы приезжаю в США часто, по 2-3 раза в год, выступаю то в Нью-Йорке, то в Сан-Франциско, то в Чикаго. Так что у меня были и будут тесные связи с Америкой. Многие американские театры приглашают меня выступить. 

Критики редко относят Нью-Йорк к мировым столицам классических видов искусства. Они считают, что все, что здесь ставится, рассчитано на туристов, а настоящих ценителей той же классической оперы в Нью-Йорке не так уж и много… 
Не соглашусь! В Америке очень любят оперу, залы всегда полные. Туристов в зале куда меньше, чем в той же Венской опере. 

И вообще, как не любить оперу? Этот вид искусства сегодня столь популярен, что может соревноваться с эстрадой. 

Альбина Шагимуратова
Фото: Павел Ваан и Леонид Семенюк

А как вы относитесь к тому, что оперу сегодня можно прослушать дома – по телевизору или на компакт-диске?
Лично я предпочитаю живое исполнение. Это совсем другие эмоции, совсем другие впечатления, которые не передаются через экран или наушники. 

Читайте также:  Актер матвеев личная жизнь дети

Вам часто приходится бывать в зрительном зале?
Всегда стараюсь посещать постановки, в которых не участвую. В первую очередь, дабы поучиться у других исполнителей. Даже если на короткий срок приезжаю в тот или иной театр, как минимум на 2-3 спектакля иду. 

В июне в России начнутся съемки фильма «Анна Каренина», и вы будете исполнять роль легендарной Аделины Патти. Уже прочли сценарий?
Да. Более того, уже записала на «Мосфильме» с оркестром Большого театра арии, которые будут в фильме звучать. Отмечу, что это не будет только мой голос за кадром, я буду в кадре, в и на сцене, когда Анна Каренина пришла в театр на концерт Патти. Все это есть в романе Льва Толстого. В июне приступлю к съемкам под руководством Карена Шахназарова. 

Оба ваших родителя – адвокаты по профессии. Юриспруденция вас не прельстила?
Мой папа очень любит музыку. Свою трудовую карьеру он начал с профессии баяниста, даже получил диплом о музыкальном образовании. А на юрфаке оказался практически случайно – пошел другу помогать со вступительными экзаменами. Заодно сдал документы и сам, потом все экзамены и поступил. 

В 4-летнем возрасте я начала петь татарские народные песни, папа мне аккомпанировал. Годом позже меня начали обучать игре на фортепиано.  Опера же ворвалась в мою жизнь, когда мне было двенадцать: впервые в жизни я услышала, как поет Мария Каллас. Конечно, это была грампластинка. До сих пор помню – «Травиата», IV акт, запись сделана в 1962 году в оперном театре Мехико-сити.  Сцена смерти Виолетты заставила меня расплакаться. После этого я просила у родителей только одно – купить мне билеты в оперный театр. 

Что-то вы все же скрываете в своем рецепте успеха… Многие из нас восторгались мастерством великих исполнителей, многие из нас посещали художественные галереи и оперные театры. Но ни художников, ни оперных певцов мир так и не получил… Есть ли какая-то дополнительная составляющая?
Конечно, нужны везение, судьба, удача. И, конечно же, голос и талант. Плюс трудолюбие. Кстати, имея не самые выдающиеся данные, но беспрестанно трудясь, можно добиться значительных успехов в любой профессии. 

Альбина Шагимуратова
Фото: Павел Ваан и Леонид Семенюк

В свете последних допинговых скандалов в спорте стало еще более ясно, что нужно себя беречь и от разных соблазнов. А какие соблазны есть у оперной певицы, чего ей стоит бояться?
Есть и соблазны, и ограничения. Во-первых, нужно высыпаться, вовремя ложиться спать. Не выспавшаяся певица вряд ли порадует вас своим исполнением. В день спектакля – никакого алкоголя. Кстати, оперные исполнители в принципе не пьют. С питанием все проще – можно есть все. В общем-то, все, что нам нужно, – это здоровье, здоровье, здоровье… Наш график работы с постоянным переездами с континента на континент выдержать непросто. В 2016 году я уже успела побывать в Австрии, Великобритании, США, Японии, Норвегии, Франции, выступила с сольным концертом в родной Казани. Впереди – новые выступления и записи в Лондоне, Париже и Вене. С нетерпением жду встречи с моим партнером по сцене, польским тенором Петром Бечалой, это произойдет осенью в Чикаго. 

День премьеры, равно как и любой день выхода на сцену, у меня проходит без особых капризов. Несколько раз за день я непременно заглядываю в клавир оперы, которую буду вечером исполнять. А так это обычный день. Ну разве что я позволяю себе побольше, чем обычно, поспать. 

Верите в приметы?
Нет. Многие мои коллеги верят: кто-то переступает правой ногой порог театра, кто-то левой ногой выходит из-за кулис на сцену. Я лишена таких предрассудков. Мне главное – самой получить удовольствие от спектакля, работая в полную силу. Только в таком случае сможет получить удовольствие и зритель. 

Вчера в США отмечали День Матери. В России мам поздравляют 8-го марта.  Что подарил вам муж в этот праздничный день?
Я проснулась, а на кровати лежал огромный букет моих любимых желтых тюльпанов. Мы не так много, как хотелось бы, видимся сейчас, нашу маленькую дочь мне тоже не всегда удается брать с собой, так что каждый свободный день мы проводим все вместе. В Москву, где мы живем, часто приезжают из Казани мои родители. 8-го марта были у нас мои свекровь со свекром. Я сама встала к плите, приготовила плов, манты. А что вы удивляетесь? Не вяжется с образом? Это на сцене я – оперная певица, а дома – мама, жена. С рождением ребенка мои жизненные приоритеты столь изменились, что я так строю свой рабочий график, чтобы как можно больше проводить времени с семьей, некоторым театрам даже отказываю. 

Где лежит ваша трудовая книжка? 
В Татарском государственной театре оперы и балета им. Мусы Джалиля, в Казани. Директор этого театра пригласил меня еще в 2007 году. Он согласен на то, чтобы я много ездила по миру, но с условием хотя бы одного моего спектакля в Казани раз в год. Я намерена и дальше держать свое слово. 

© RUNYweb.com

Просмотров: 21210

Оценить материал

Источник