Актриса веселовская нина личная жизнь

Актриса веселовская нина личная жизнь thumbnail

Нина Веселовская

Нина Веселовская

Нина Валентиновна Веселовская. Родилась 7 марта 1937 года в селе Городище Средневолжского края (ныне Пензенская область). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984). Заслуженный деятель культуры ПНР.

Нина Веселовская родилась 7 марта 1937 года в селе Городище Средневолжского края (ныне Пензенская область).

Отец – строитель.

Мать – бухгалтер.

Во время войны с матерью была на Урале. После войны ее отец много работал на восстановлении городов и народного хозяйства. В связи с его профессиональными назначениями семье приходилось неоднократно менять место жительства.

В школьные годы много читала, ей хорошо давались иностранные языки. После школы поступила в институт на лингвистический факультет. В Москве оказалась на лечении. И в столице Нина решила попробовать поступить театральный вуз. У нее получилось с первого раза. Она забрала документы из института и стала студенткой Школы-студии МХАТа.

В 1959 году окончила Школу-студию МХАТ, курс Виктора Станицына. Вместе с ней на курсе учились Алла Покровская, Анатолий Ромашин, Александр Лазарев, Альберт Филозов, Вячеслав Невинный, Татьяна Лаврова.

После окончания Школы-студии ее приглашали в МХАТ, у Веселовской была Качаловская стипендия, однако из-за съемок в фильме «Хождение по мукам» с этим театром у нее отношения не сложились.

Нина Веселовская в театре

В 1959-1978 годах была актрисой Московского драматического театра им. К. С. Станиславского (Электротеатр «Станиславский»), куда ее пригласил Михаил Яншин на главную роль в «Днях Турбиных».

Работы Нины Веселовской в театре им. К. С. Станиславского:

  • «Дни Турбиных» М. А. Булгакова. Режиссёр М. М. Яншин – Елена Васильевна Тальберг;
  • «Однажды в двадцатом» Н. Коржавина. Режиссёры: Б. А. Львов-Анохин и М. Ю. Резникович – Виктория Томми;
  • «Генерал Чепраков в отставке» И. Дворецкого. Режиссёр В. Н. Кузенков – Лена;
  • «Прощание в июне» А. Вампилова. Постановка А. Г. Товстоногова – Репникова;
  • «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Постановка Е. И. Еланской – Змея;
  • «Ученик дьявола» Б. Шоу. Режиссёр Р. Иоффе – Джудит.

Нина Веселовская в молодости

Нина Веселовская в молодости

Из театра им. К. С. Станиславского актриса, по ее словам, ушла из-за частой смены главных режиссеров.

Ее взяли в штат «Мосфильма». Играла на сцене Театра киноактера в 1978-1997 годах, среди ее работ: «Полынь»; «Восемь женщин» Р. Тома; «Бабий бунт» по рассказам М. А. Шолохова – Марфа; «Много лет спустя» Г. Натансона и Д. Орлова – Александра Перегонец.

С середины 1990-х стала работать в антрепризах.

Сотрудничала с Московской драматической труппой «Блуждающие звёзды»: «Не сошлись характерами» А. Н. Островского – Софья Ивановна Прежнева; «Театральная фантазия» П. Тихомирова – Елизавета Английская.

Играла в Театре «Мир искусств»: Елизавета – «Последняя осень Есенина» А. Кравцова (режиссер А. М. Кравцов).

Сыграла Марию Николаевну Ермолову в моноспектакле «Ваш выход, госпожа Ермолова».

Нина Веселовская в кино

Сниматься начала, будучи студенткой. Из-за съемок у нее были проблемы в Школе-студии МХАТ, ее разбирали на комсомольском собрании. Однако отказываться от своей звездной роли Нина не стала. В экранизации романа Алексея Николаевича Толстого «Хождение по мукам» режиссерами Григорием Рошалем и Мери Анджапаридзе она исполнила главную роль – Дашу Булавину.

Нина Веселовская в фильме “Хождение по мукам”

Нина Веселовская Хождение по мукам

Нина Веселовская в фильме Хождение по мукам

В 1965 году режиссер Виктор Соколов предложил ей главную роль в киноповести «Друзья и годы» по одноименной пьесе Леонида Зорина, где она сыграла Татьяну, жену Григория (Зиновий Высоковский). Также главные роли в фильме о людях одного поколения, на судьбах которых очень по-разному отразились наиболее важные этапы жизни Страны Советов в период с 1930-х годов по 1960-е годы, сыграли Александр Граве, Наталья Величко и Юрий Яковлев.

Как рассказывала Нина Веселовская, ее роль в картине была сильно порезана: “Да меня практически всю вырезали. Фильм был про интеллигенцию, у меня – большая роль. Но после того как картину посмотрел обком, ее стали резать. О моей героине сказали, что она несет дикую безысходность и тоску. И режиссер с перепугу начал вырезать даже то, что можно было бы и оставить. Другие режиссеры в таких ситуациях просто клали фильм «на полку», и позже эти картины выходили. А здесь взяли и все испортили. Маргарита Володина, которая хотела сыграть мою роль, как-то встретила режиссера этого фильма Виктора Соколова и говорит ему: «Слава богу, что вы меня не утвердили, вы же угробили Нинину роль»”.

Нина Веселовская в фильме “Друзья и годы”

Нина Веселовская в фильме Друзья и годы

В целом актриса снималась в кино не очень часто. Среди запомнившихся работ на экране – роли в картинах «Татьянин день» (Софья Владимировна Панина), «Угрюм-река» (баронесса Нелли Замойская), «Найди меня, Лёня!» (Марина Владимировна Арсеньева), «На исходе лета» (Ольга Ивановна Веденеева), «Алёша» (Мария Иосиповна Савина).

Нина Веселовская в фильме “Угрюм-река”

Нина Веселовская в фильме Угрюм-река

Исполнила несколько ролей в 2000-е – «Нежное чудовище», «На пути к сердцу», «Дом на набережной», «Моя вторая половинка» и др.

В 2013-м сыграла в социальной драме «Бульварное Кольцо». Ее героиня – Анна Витольдовна, бабушка Нади (Виктория Толстоганова).

Нина Веселовская в сериале “Бульварное Кольцо”

Нина Веселовская в сериале Бульварное Кольцо

Личная жизнь Нины Веселовской:

Муж – Геннадий Добровников, доктор технических наук. Вместе прожили более полувека.

“Я никогда не представляла, что выйду замуж за актера, приду домой и мы начнем перемывать наши театральные дела, это жуткая скука. Муж приходил ко мне на спектакли, ругал меня или хвалил. Человек он очень веселый, заводила. Детей у нас нет, так уж получилось. Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы”, – говорила актриса.

Нина Веселовская и муж Геннадий Добровников

Нина Веселовская и муж Геннадий Добровников

Фильмография Нины Веселовской:

1957-1959 – Хождение по мукам – Даша Булавина
1962 – Грешный ангел – Людмила Васильевна Молчанова, учительница русского языка и литературы, завуч школы
1964 – Космический сплав – Людмила Кареджи
1965 – Друзья и годы – Татьяна, сестра Нади, жена Григория
1965 – Вниманию граждан и организаций – Жанна Полиановна, учительница
1966 – Два года над пропастью – Раиса Окипная
1967 – Татьянин день – Софья Владимировна Панина
1968 – Шестое июля – Инесса Арманд
1968 – Угрюм-река – Нелли Замойская, баронесса, кузина петербургского генерала-сановника министерства
1969 – Ищите и найдёте – Ольга Михайловна Тарлова, жена Павла Сергеевича
1970 – Угол падения – Виктория Федоровна, контрреволюционерка
1971 – Светлая (фильм-спектакль) – Русинова
1971 – Найди меня, Лёня! – Марина Владимировна Арсеньева
1972 – Глубокая разведка (фильм-спектакль)
1979 – Стакан воды – придворная
1979 – На исходе лета – Ольга Ивановна Веденеева, жена Антона Андреевича, театральный критик
1979 – Город принял – родственница пострадавшей
1980 – Особо важное задание – Ксения, секретарь Шадурова
1980 – Алёша – Мария Иосиповна Савина, преподаватель
1982 – Если враг не сдаётся… – Мотря Байда
1986 – И в звуках память отзовётся – мать Лысенко
1991 – Бабочки (Baboczki) – помощница режиссера
1999 – Чтобы помнили. Руфина Нифонтова (документальный)
2004 – Нежное чудовище – Оболенская
2007 – На пути к сердцу – эпизод
2007 – Дом на набережной – баба Нила
2008 – Сезон туманов (Season of Mists)
2010 – Бегство от смерти. Маргарита Володина (документальный)
2011 – Моя вторая половинка – Любовь Павловна, директор музея
2013 – Бульварное Кольцо – Анна Витольдовна, бабушка Нади

Читайте также:  Актриса сурбхи джиоти личная жизнь

Озвучивание Нины Веселовской:

1982 – Три брата (Khud-Daar / खुद्दार)

Награды и звания Нины Веселовской:

– Орден Почёта (31.01.2002) – за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами;
– Заслуженная артистка РСФСР (1984);
– Заслуженный деятель культуры ПНР;
– Медаль «Ветеран труда»;
– Медаль «850-летия Москвы» (1997)

последнее обновление информации: 15.02.2020

Источник

Принято считать, что главной целью в жизни каждой женщины является материнство. Но из каждого правила есть исключения и артистка Нина Веселовская была одним из них. Она не хотела детей, в чём открыто признавалась. Но разве в советском обществе можно было отличаться от общепринятых стандартов человеческой души? Нет, конечно. И за свои свободные взгляды Нина дорого заплатила.

Нина Веселовская (фото kino-teatr.ru)

Нина Валентиновна родилась 7 марта 1937 года в Москве. Её отец был строителем, а мать трудилась бухгалтером. Поскольку работа отца была богата на переезды, то и семья следовала за ним по разным городам, не хуже чем семьи военных. А когда началась война, то причиной постоянного бегства по городам стало желание родителей уберечь свою маленькую дочку от ужасов того времени. Поэтому в конце концов они перебрались на Урал, куда не дошли прямые боевые действия.

В детстве маленькая Нина и не думала о карьере артистки. У неё была феноменальная способность к языкам и после школы она поступила на лингвистический факультет. Но слабое здоровье вынудило её отправится на лечение в столицу. После этой поездки Веселовская забирает документы из института и становится студенткой школы-студии МХАТа. Такой резкий поворот событий очень удивил родителей, но препятствовать дочери они не стали.

к/ф “Хождение по мукам” (фото m.kino-teatr.ru)

Когда девушка была на втором курсе ей предложили роль в легендарной трилогии “Хождение по мукам”. Нина, которой едва исполнилось 20 лет, понимала что это редкий случай и за него надо хвататься. Однако руководство МХАТа смотрело на это совсем иначе. Дело в том, что студентам запрещалось сниматься в кино до момента окончания учёбы. Исключения делались лишь в некоторых особенных случаях.

Нину не стали выгонять из института, но лишили стипендии. А вот её партнёрше по сцене, Жанне Прохоренко, повезло меньше. Юную артистку показательно исключили, чтоб другим неповадно было. Почему к двум учащимся, которые решили сняться в одном и том же фильме, было разное отношение не понятно. Так или иначе Веселовская осталась. В выплате стипендии она не нуждалась, так как гонорар за работу в этой картине составлял 20 рублей ежемесячно. По тем временам для студентов это были громадные деньги.

После первой же роли режиссёры разглядели статную красавиц и предложения о съёмках начали сыпаться на неё, как из рога изобилия. На что-то Нина соглашалась, от чего-то приходилось отказываться. Из-за постоянной работы ей пришлось забросить учёбу и выпускные экзамены она сдавала не со своим курсом. Да это было и не важно, так как имя Веселовской уже было у всех на устах. Диплом – это просто бумажка.

фото m.kino-teatr.ru

После окончания студии артистка решает больше посвятить себя театру, нежели съёмкам. Однако вскоре финансовая сторона вопроса немного поколебала решимость Веселовской и она начинает сниматься чаще, так как работа в кинематографе оплачивалась больше театральной.

Правда перспектива стать хорошо обеспеченной артисткой не заставила Нину переметнуться в кинематограф. Материальная сторона жизни мало волновала Веселовскую, как и вообще все насущные вопросы. Её значимых работ можно перечислить на пальцам одной руки: “Шестое июля”, “Стакан воды”, “Нежное чудовище” и “Моя вторая половинка”. Были ещё два-три фильма, не столь известных.

Странность артистки проявлялась не только в том, что она относилась к работе, как к хобби, а материальным ценностям, как к чему-то недостойному. Нина Веселовская так же не желала обременять себя счастьем материнства, предпочитая жить для себя и мужа. Она была единожды замужем за доктором технических наук, Геннадием Николаевичем. Супруги прожили вместе целых 50 лет, что довольно редко случается у артистов.

фото kino-teatr.org

Веселовская заявляла прямо, что не хочет рожать детей. Ей были слишком дороги собственный покой и комфорт, чтобы пренебрегать ими ради какого-нибудь “неблагодарного выродка”. Интересно, что супруг был согласен с Ниной в этом. Они довольно счастливо прожили вместе полвека – гуляли, много читали, разговаривали – короче были заняты только друг другом. Их семейная жизнь отлично устраивала обоих. Но ровно до того момента, пока эти двое не стали одним. А точнее, одной.

Когда супруга не стало, то вдруг оказалось, что кроме него у артистки никого больше не было. Ни братьев, ни сестёр, ни друзей, ни детей…Будучи уже в преклонном возрасте Нина сильно пожалела, что всю жизнь была эгоисткой и не желала продлить свой род. Подумала было усыновить какого-нибудь сироту, но побоялась. Ни опыта, ни помощи, да и года уже не те.

Когда-то давно у Нины были подруги и приятельницы. Но все они прекратили общение с актрисой из-за разницы взглядом. Никто не хочет дружить с человеком, столь яростно отвергающим единственное важное в жизни женщины. У всего подруг давно сложились полноценные семьи, а Веселовская была для них моральным инвалидом.

Сейчас бывшая артистка живёт совершенно одна, замкнутая от всего общества. Много читает, смотри старые фильмы, в том числе свои. В театр, как и в кинотеатра, женщина не ходит. Она называет современное искусство позорищем, которое очерняет память о былых глубоких фильмах и пьесах.

Читайте так же: Муза Крепгорская испортила жизнь Георгию Юматову

ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!

Источник

Нина Веселовская
Имя при рождении Нина Валентиновна Веселовская
Дата рождения 7 марта 1932 (88 лет)
Место рождения
  • Городище, Куйбышевская область, РСФСР, СССР
Гражданство
  •  СССР
  •  Россия
Профессия

актриса

Годы активности 1957 — наст. время
Театр
  • МДТ имени Станиславского;
  • Театр-студия киноактёра;
  • «Мир искусства»
Награды
IMDb ID 0895216

Ни́на Валенти́новна Весело́вская (род. 1932) — советская, затем российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984).

Биография[править | править код]

Нина Веселовская родилась 7 марта 1932 года в селе Городище (ныне — Пензенской области). Окончила Школу-студию МХАТ (1959).

С 1959 — актриса театра им. К. С. Станиславского, с 1978 — Театра-студии киноактёра, работала в драматической труппе «Блуждающие звёзды» и театре «Мир искусства».

Читайте также:  Актриса стерникова личная жизнь

Награды и звания[править | править код]

  • Орден Почёта (2002) — за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами[1]
  • Заслуженная артистка РСФСР (1984)
  • Заслуженный деятель культуры ПНР

Личная жизнь[править | править код]

Детей нет. Она говорила: «Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы».

Театр[править | править код]

  • Московский драматический театр им. К. С. Станиславского:
  • «Дни Турбиных» М. А. Булгакова. Режиссёр М. М. Яншин — Елена Васильевна Тальберг
  • «Однажды в двадцатом» Н. Коржавина. Режиссёры: Б. А. Львов-Анохин и М. Ю. Резникович — Виктория Томми[2]
  • «Генерал Чепраков в отставке» И. Дворецкого. Режиссёр В. Н. Кузенков — Лена
  • «Прощание в июне» А. Вампилова. Постановка А. Г. Товстоногова — Репникова
  • «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Постановка Е. И. Еланской — Змея
  • «Ученик дьявола» Б. Шоу. Режиссёр Р. Иоффе — Джудит
  • Московский театр киноактёра:
  • «Полынь»
  • «Восемь женщин» Р. Тома.
  • «Бабий бунт» музыка Е. Птичкина, по рассказам М. А. Шолохова. Режиссёр М. Ошеровский — Марфа
  • «Много лет спустя» Г. Натансона и Д. Орлова. Режиссёр Г. Н. Натансон — Александра Перегонец
  • Московская драматическая труппа «Блуждающие звёзды»:
  • «Не сошлись характерами» А. Н. Островского. Постановка П. Е. Тихомирова — Софья Ивановна Прежнева
  • «Театральная фантазия» П. Тихомирова. Режиссёр П. Е. Тихомиров — Актриса; Певица; Елизавета Английская

Фильмография[править | править код]

  • 1957 — Хождение по мукам — Даша Булавина
  • 1962 — Грешный ангел — Молчанова Людмила Васильевна
  • 1964 — Космический сплав — Людмила Кареджи
  • 1965 — Вниманию граждан и организаций — учительница
  • 1965 — Друзья и годы — Татьяна
  • 1966 — Два года над пропастью — Раиса Окипная
  • 1967 — Татьянин день — Софья Панина
  • 1968 — Угрюм-река — баронесса Замойская
  • 1968 — Шестое июля — Инесса Арманд
  • 1969 — Ищите и найдете — Ольга
  • 1970 — Угол падения — Виктория Фёдоровна
  • 1971 — Найди меня, Лёня! — Марина Арсеньева
  • 1979 — Город принял — родственница пострадавшей
  • 1979 — На исходе лета — Ольга Веденеева
  • 1979 — Стакан воды — фрейлина при дворе королевы
  • 1980 — Алёша — Савина
  • 1980 — Особо важное задание — Ксения
  • 1982 — Если враг не сдаётся… — Мотря
  • 1986 — И в звуках память отзовётся — мать Лысенко
  • 1991 — Бабочки — помреж
  • 2004 — Нежное чудовище — Оболенская
  • 2007 — Дом на набережной — баба Нила
  • 2008 — Сезон туманов — старая актриса
  • 2011 — Моя вторая половинка — Любовь Павловна

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2002 года № 116 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». // Официальный сайт Президента России. Дата обращения 13 мая 2016.
  2. ↑ Программка спектакля «Однажды в двадцатом»

Ссылки[править | править код]

  • Нина Веселовская на сайте Алексея Тремасова.
  • Нина Веселовская на сайте «RUSKINO»

Источник

Звезда советского кино считает, что планку Юрия Яковлева не взять никому из нынешних актёров

Звезда советского кино считает, что планку Юрия Яковлева не взять никому из нынешних актеров

Во время рождественских каникул «Экспресс газета» провела благотворительную акцию. Наши журналисты навестили с гостинцами замечательных актеров-ветеранов, которые давно не снимаются в кино. За чашкой чая разговор шел о том, как живется нынче кумирам прошлых лет, и о годах, когда их имена гремели на всю страну. Одна из таких негаснущих звезд – красавица Нина ВЕСЕЛОВСКАЯ. Ее карьера началась в 20 лет с фильма-трилогии «Хождение по мукам». Роль Даши сделала из вчерашней студентки театрального института суперзвезду. Ну а потом… То ли она сама искушала судьбу, отказываясь от хороших ролей, то ли просто не везло. Сейчас актриса живет вместе с мужем в уютной квартирке в центре Москвы.

– Нина Валентиновна! Вы снимались в «Хождении по мукам» еще студенткой Школы-студии МХАТ. После окончания вас приглашали в труппу?

– У меня со МХАТом сложные отношения. Они категорически запрещали сниматься в кино. Когда меня утвердили в «Хождение по мукам», был жуткий скандал на весь Художественный театр.

Бракосочетание с Геннадием ДОБРОВНИКОВЫМ было пышным

Хотя до этого меня приглашали во МХАТ, у меня была Качаловская стипендия. Но как только узнали, что я пошла на пробы, состоялось комсомольское собрание, меня сняли с персональной стипендии. А я понимала, что это редкий шанс – сыграть в 20 лет такую изумительную роль.

– Финансово сниматься в «Хождении по мукам» было выгодно?

– Еще как! У меня была суточная ставка 20 рублей. Для студентки по тем временам это – бешеные деньги.

– После вашего триумфа руководители МХАТа смягчились?

– Руководство в театре тогда сменилось. А новое еще более строго было настроено против тех, кто снимался в кино. Мне предлагали разве что играть в массовке, но в это время Михаил Яншин пригласил меня в Театр имени Станиславского на главную роль Елены в «Днях Турбиных». В этом театре я прослужила почти

20 лет, затем ушла. Стало невозможно работать, каждые три года менялся главный режиссер. Там была такая труппа, которая их буквально сжирала. Я решила, что больше не пойду ни в один театр. Меня взяли в штат «Мосфильма», играла на сцене Театра киноактера.

С Петром ГЛЕБОВЫМ актриса играла в театре имени Станиславского (сцена из спектакля «Однажды в 20-м»)

Любовь не может длиться вечно

– В училище у вас был звездный курс…

– Да, Алла Покровская, Анатолий Ромашин, Александр и Евгений Лазаревы, Альберт Филозов, Вячеслав Невинный, Татьяна Лаврова. Анатолий Ромашин был старше всех, пришел после службы на флоте. Невинного и Лаврову сразу взяли во МХАТ. Уже многих моих однокурсников нет в живых: Невинного, Ромашина, Лавровой. Таня долго болела, у нее что-то было с позвоночником. Она лежала, уже не играла, очень страдала, как мне ее жаль! Олег Табаков молодец, он приставил к ней сиделку за счет театра, выплачивал ей зарплату, когда она уже не выходила на сцену.

– Алла Покровская была дочкой известного режиссера Бориса Покровского. Звездила?

– Нет, что вы! Она очень интеллигентный человек, мы всегда у них Новый год встречали, ведь ни у кого таких квартир не было, как у них на улице Горького.

Фильм «Хождение по мукам» сделал юную Нину знаменитой (на фото с актрисой Руфиной НИФОНТОВОЙ)

– Ее роман с Олегом Ефремовым начался при вас?

– Нет, позже, когда она уже была в «Современнике». А на курсе у нее был роман со Славой Невинным. Ну, не совсем роман, а симпатия, они за ручку ходили, тогда так было принято. Потом она вышла замуж за Ефремова. Нахлебалась с ним, он же пил сильно. Олег был болен, законченный алкоголик. Как он успевал еще и работать, не могу себе представить?! А он выпьет и играет. Наоборот, даже кураж появлялся.

– А вам приходилось играть с поддатым партнером?

– Один раз совсем пьяный пришел Жора Бурков. Мы как раз сдавали спектакль управлению культуры. Но ничего, он справился. Играл в спектакле такого охламона, поэтому роль, наоборот, получилась сочнее.

Читайте также:  Актриса лоза личная жизнь

С Евгением ЛЕОНОВЫМ ВЕСЕЛОВСКАЯ дружила долгие годы (сцена из спектакля «Белая гвардия»)

Жора умница, талантище! Он много пил, а потом совсем перестал.

– Расскажите о вашей семье…

– Мы с мужем женаты почти 50 лет. Год за ручку ходили, потом поженились. Брак – сложная штука. Любовь не может длиться вечно, она проходит. Остается что-то другое, это уже твой родной человек, близкий, необходимый. Мой муж – доктор технических наук, это и хорошо. Я никогда не представляла, что выйду замуж за актера, приду домой и мы начнем перемывать наши театральные дела, это жуткая скука. Муж приходил ко мне на спектакли, ругал меня или хвалил. Человек он очень веселый, заводила. Детей у нас нет, так уж получилось. Не могу сказать, что я очень хотела родить ребенка. А усыновить точно побоялась бы.

С перепугу вырезали роль

– При вас в Школе-студии  МХАТ учились Татьяна Доронина, Валентин Гафт, Олег Табаков…

– Я прекрасно помню Доронину в ее выпускном спектакле по пьесе Чехова «Медведь». Тогда у нее еще не было «фирменного» придыхания. Она была совершенно обаятельна, сексуальна, женственна. Табаков же был совсем мальчик с куриной шейкой, его любил директор училища, он был очень легким в общении.

За чашкой ароматного черного чая звезда экрана вспомнила былые времена

– Вы снимались в фильме «Друзья и годы». Что можете вспомнить про эту работу?

– Да меня практически всю вырезали. Фильм был про интеллигенцию, у меня – большая роль. Но после того как картину посмотрел обком, ее стали резать. О моей героине сказали, что она несет дикую безысходность и тоску.

Олег ЕФРЕМОВ в кругу семьи: тесть Борис ПОКРОВСКИЙ, дочь от первого брака Анастасия, сын Михаил и жена Алла ПОКРОВСКАЯ (1977 г.)

И режиссер с перепугу начал вырезать даже то, что можно было бы и оставить. Другие режиссеры в таких ситуациях просто клали фильм «на полку», и позже эти картины выходили. А здесь взяли и все испортили. Маргарита Володина, которая хотела сыграть мою роль, как-то встретила режиссера этого фильма Виктора Соколова и говорит ему: «Слава богу, что вы меня не утвердили, вы же угробили Нинину роль».

– В Театре им. Станиславского вы играли с Евгением Леоновым. Расскажите о нем.

– Он был большой умница, профессионал. Мы жили рядом с Женей, после спектакля иногда шли пешком до дома. Мы уже много лет играли в «Днях Турбиных». И вдруг он мне говорит: «Знаете, Нина, вы перестали думать о Елене, что-то в ней искать». Он каждый спектакль находил что-то новое для своего героя. Когда он играл Лариосика, пришел Марков и сказал Яншину: «Ну, он тебя переиграл!» Думаю, Яншина это обидело. У Леонова было такое обаяние, что он мог просто выйти на сцену, а весь зал уже улыбался.

Даже в зрелом возрасте кинодива Любовь ОРЛОВА выглядела шикарно благодаря стараниям известного пластического хирурга

У него всю жизнь была прекрасная супруга Ванда, сын Андрей. Сейчас, когда вспоминают Леонова, говорят о «Ленкоме». А ведь начинал он блестяще именно в Театре Станиславского.

Смоктуновский остался Мышкиным

– Из нынешнего поколения актеров кого-то выделяете?

– Когда увидела Александра Домогарова в «Графине де Монсоро», очень обрадовалась. Наконец-то, думала, у нас в кино появился герой. Но уже после «Марша Турецкого» пошел спад. Евгений Миронов очень хороший артист, Владимир Машков. Я их видела в сериале «Идиот». Но все равно я помню Юру Яковлева в старом фильме «Идиот» и понимаю, что эту высокую планку уже не взять никому из актеров. Хотя Машков – блестящий артист, в нем есть индивидуальность. Сейчас вообще один актер похож на другого. Но они не виноваты, если в день снимаются несколько серий. О чем тут можно говорить?

30-летний Юрий ЯКОВЛЕВ неповторимо исполнил роль князя Мышкина в «Идиоте» (1958 г.)

– Говорят, в спектакле БДТ князя Мышкина блестяще играл Иннокентий Смоктуновский?

– Я видела эту постановку, Смоктуновский с этой роли и пошел, он на всю жизнь Мышкиным и остался. Да, был Гамлет, но… Я видела в этой роли в Театре Вахтангова еще и Николая Гриценко, считаю его гениальным актером. Смоктуновский играл болезнь, а Гриценко искал что-то справедливое, правильное. Гриценко вообще не читал книг! А играл бесподобно! Я с ним познакомилась на пробах «Хождения по мукам». Он меня спрашивает: «Я не знаю, играть мне эту роль или нет?» Я говорю: «Да вы что?! Это же такая удача!» Он оживился: «Что, хорошая роль, да?» Он не читал «Хождение по мукам», представляете? А сыграл, дай Бог каждому. Да он ничего и не играл, просто становился этим человеком.

– Сейчас много актерских династий, как вы к ним относитесь?

– Талант по наследству не передается. Хотя Алиса Фрейндлих переплюнула своего отца: Бруно Фрейндлих – артист был слабый. Ну, конечно, Андрей Миронов, Саша Лазарев-младший. Это – исключение из правил. Обычно слава папы и мамы может только мешать.

Нина Валентиновна превосходно играет и на гитаре…

– Как вы относитесь к пластической хирургии?

– В принципе пластика – дело нормальное. Ногти ведь мы подстригаем, так почему кожу не подстричь, чтобы лучше выглядеть. Но сейчас делают безумства, надувают губы, ужас! Таню Догилеву было совсем не узнать, Гурченко вся перетянута. Был такой гениальный пластический хирург в советское время – Шмелев, он работал в Институте красоты на Калининском проспекте. Он говорил: «Лучше не дотянуть, чем перетянуть». У него все делали подтяжку – Любовь Орлова, Екатерина Фурцева. Трудно было заметить его работу, все спрашивали актрис: «С чего так хорошо выглядишь?» – «Да просто отдохнула», – отвечали они. Пластическая хирургия очень сложна, но, поскольку она доходна, берутся все кому не лень. Моя мама работала в Институте красоты секретарем, а ее подруга была врачом, она делала уникальную по тем временам косметическую процедуру «шлифовка», причем без наркоза. Обжигали все лицо, оно покрывалась коркой, потом корка сходила, и лицо становилось совсем молодым, без морщин. Сама я никогда не делала таких операций, хотя Шмелев мне предлагал лет 20 назад, но я не захотела.

…и на пианино

CПРАВКА

* Нина ВЕСЕЛОВСКАЯ родилась 7 марта 1937 года в селе Городище Пензенской обл.

* Окончила Школу-студию МХАТ (1959).

* Заслуженная артистка РСФСР (1984).

* Снималась в фильмах «Хождение по мукам» (трилогия), «Грешный ангел», «Друзья и годы», «Татьянин день», «Шестое июля», «Дом на набережной» и др.

В наступившем году актриса и её супруг-академик справят золотую свадьбу

Источник