Актриса валентина ковель личная жизнь

Актриса валентина ковель личная жизнь thumbnail

Валентина Ковель

Валентина Ковель

Валентина Павловна Ковель. Родилась 23 января 1923 года в Петрограде – умерла 15 ноября 1997 года в Санкт-Петербурге. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1988).

Валентина Ковель родилась 23 января 1923 года в Петрограде.

Отец – Павел Ковель, был членом ВКП(б) с 1918 года, имел орден Ленина первых номеров, работал начальником Мурманского управления Главсевморпути. В 1937 году репрессирован, 17 февраля 1938 года осужден «тройкой», а 19 февраля расстрелян. В 1956 году семья получила справку о его реабилитации.

После ареста отца мать долго не могла устроиться на работу. Семью выселили из квартиры на улице Чайковского в коммуналку в том же доме.

В детстве и юности активно занималась спортом. Несмотря на невысокий рост отлично играла в баскетбол, планировала поступать в институт имени Лесгафта. Однако директор ее школы посоветовал пойти в театральный институт. И в 1941 году она поступила в мастерскую к известному ленинградскому актеру Леониду Макарьеву. Позже она вспоминала: “Так уж я, наверное, устроена, что с малых лет у людей со мной ассоциировалось что-то смешное. Мое поступление в институт тоже было смешным. Мне задали этюд: «Вы идете по лесу, собираете грибы-ягоды. Вдруг встречаете свою собачку Тоби. Когда вы должны будете ее увидеть – раздастся хлопок». Все шло хорошо. Я иду по лесу. Полное публичное одиночество. Хлопок. И тут я говорю: «Тоби, это вы?»”.

Вскоре началась война. Она оказалась в блокадном Ленинграде. “Занимались при коптилках и буржуйках. Карточки получали в институте. Из двадцати четырех мальчиков нашего курса живы три”, – вспоминала она. Занятия в институте постоянно прерывались сиренами и бомбежками, будущим артистам приходилось забираться на крыши и сбрасывать с них вражеские «зажигалки». А когда стали доставлять раненых с фронта, Валентина отправилась работать в госпиталь, где кормила и перевязывала раненых, а вечером находила в себе силы еще и петь и танцевать для них.

Зимой 1942 года студентов и преподавателей их театрального института эвакуировали сначала в Пятигорск, а затем в Томск, еще позже – в Новосибирск.

В 1945 году окончила актерский факультет Ленинградского театрального института, мастерская Л.Ф. Макарьева.

Далее получила приглашение в труппу Театра имени А.С. Пушкина (ныне Александринский театр), среди ее работ: «Годы странствий» А. Н. Арбузова – Зойка Толоконцева; «Дальняя дорога» А. Н. Арбузова – Лешка; «На дне» М. Горького – Настя; «Правда – хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского – Поликсена; «Гроза» А. Н. Островского – Варвара; «Сонет Петрарки» Н. Ф. Погодина – Клара; «На диком бреге» по Б. Н. Полевому – Мурка; «Ревизор» Н. В. Гоголя – Мария Антоновна.

Валентина Ковель в молодости

Валентина Ковель в молодости

С 1966 года выступала на сцене Большого драматического театра имени Горького, где наибольшую известность получила своими ролями в спектаклях, поставленных Георгием Товстоноговым. Туда она пришла вместе с мужем Вадимом Медведевым. Актриса рассказывала: “Мы сами попросились в БДТ. Мало сказать, что нам нравились спектакли Товстоногова. Мы мечтали с ним работать. Товстоногов меня научил нашей профессии. Он научил меня внутреннему монологу, научил не быть пустым на сцене. Вот что самое ценное на спектакле – тишина в зале. Когда стоит абсолютная тишина – значит, ты полностью захватил зал, а это искусство. Я этого раньше не понимала, думала, смеются – значит, хорошо. А тишина важнее, этому меня тоже Товстоногов научил”.

Валентина Ковель – одна из самых ярких звезд ленинградской сцены 1960-1980 годов, великолепная острохарактерная актриса, одна из любимиц Георгия Товстоногова, проработавшая в БДТ более 30 лет. Каждую свою роль Ковель превращала, по выражению критиков, в точный снайперский выстрел, умела довести неглавную роль до уровня главной, приковывая к себе внимание зала.

Работы Валентины Ковель в БДТ:

  • 1967 – «Традиционный сбор» В. С. Розова – Лидия Белова;
  • 1967 – «Правду! Ничего, кроме правды!» Д. Н. Аль – Исторический персонаж;
  • 1968 – «Цена» А. Миллера. Постановка Р. А. Сироты – Эстер;
  • 1969 – «Два театра» Е. Шанявского – Мать;
  • 1969 – «Король Генрих IV» У. Шекспира – Олицетворение молвы;
  • 1971 – «Валентин и Валентина» М. М. Рощина. Постановка А. Г. Товстоногова – Мать Валентина;
  • 1971 – «Тоот, другие и майор» И. Эркеня – Маришка;
  • 1972 – «Ревизор» Н. В. Гоголя. Постановка Г. А. Товстоногова – Пошлепкина;
  • 1972 – «Ханума» А. А. Цагарели, музыка Гия Канчели. Постановка Г. А. Товстоногова – Кабато;
  • 1974 – «Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова. Постановка Г. А. Товстоногова – Анна Васильевна;
  • 1974 – «Энергичные люди» В. М. Шукшина. Постановка Г. А. Товстоногова – Вера Сергеевна;
  • 1974 – «Три мешка сорной пшеницы» В. Ф. Тендрякова. Постановка Г. А. Товстоногова – Манька;
  • 1975 – «История лошади», инсценировка М. Г. Розовского по повести Л. Н. Толстого «Холстомер», стихи Ю. Е. Ряшенцева. Постановка Г. А. Товстоногова – Вязопуриха; она же Матье; она же Мари;
  • 1976 – «Молодая хозяйка Нискавуори» Х. Вуолийоки – Юзе;
  • 1978 – «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса – Миссис Бардл;
  • 1979 – «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана – Виолетта Матвеевна Нуйкина;
  • 1979 – «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» П. Зинделя – Беатрис;
  • 1980 – «Перечитывая заново», постановка А. Г. Товстоногова – Ведущая;
  • 1983 – «Смерть Тарелкина», мюзикл А. Н. Колкера и В. М. Вербина по пьесе А. В. Сухово-Кобылина. Постановка Г. А. Товстоногова – Брандахлыстова;
  • 1983 – «Скорбящие родственники» Б. Нушича – Сарка;
  • 1985 – «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского. Постановка Г. А. Товстоногова – Манефа;
  • 1986 – «Иван» А. Кудрявцева – Марья;
  • 1987 – «На дне» М. Горький – Квашня;
  • 1989 – «За чем пойдешь, то и найдешь» А. Н. Островского – Красавина;
  • 1989 – «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта. Постановка В. Е. Воробьева – Клер Цаханесян;
  • 1993 – «Семейный портрет с посторонним» С. Л. Лобозерова. Постановка А. Н. Максимов – Бабка;
  • 1993 – «Призраки» Э. де Филиппо – Кармела;
  • 1996 – «Фома» Ф. М. Достоевского – Генеральша.
Читайте также:  Актриса нина зоткина личная жизнь

В последние годы жизни сотрудничала с Театром сатиры на Васильевском, играла роль Эдды в постановке «Бабочка… Бабочка» по пьесе А. Николаи (режиссер Р. Виктюк).

Валентина Ковель в кино

Сниматься начала с 1957 года, дебютировав в эпизоде фильма «Дон Кихот».

На экране исполняла в основном небольшие характерные роли. Лучше всего ей удавались комедийные персонажи. Сама Ковель о себе говорила: “Я – актриса острохарактерная, люблю не просто комедию – трагикомедию. Этот жанр ближе к жизни, где смех и слезы всегда рядом”.

Запомнилась по ролям в фильмах «Салют, Мария!» (Галина Андреевна, подруга Махно), «Рожденная революцией» (сутенерша Нюрка), «Веселое сновидение, или Смех и слезы» (Пиковая дама Каргана), «Ханума» (Кабато), «Трижды о любви» (Анна Макаровна Лобанова), «Собачье сердце» (желающая омолодиться пациентка профессора Преображенского), «Короткое дыхание любви» (Клавдия Михайловна), «Год собаки» (бабушка Сергея).

Валентина Ковель в фильме “Салют, Мария!”

Валентина Ковель в фильме Салют Мария!

Валентина Ковель в фильме “Рожденная революцией”

Валентина Ковель в фильме Рожденная революцией

Валентина Ковель в фильме “Веселое сновидение, или Смех и слезы”

Валентина Ковель в фильме Веселое сновидение или Смех и слезы

Валентина Ковель в фильме “Ханума”

Валентина Ковель в фильме Ханума

Валентина Ковель в фильме “Собачье сердце”

Валентина Ковель в фильме Собачье сердце

Умерла 15 ноября 1997 года. Похоронена актриса на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга рядом с мужем.

Личная жизнь Валентины Ковель:

От первого брака имела дочь Екатерину Кончакову (в девичестве Домбек).

Второй муж – Вадим Александрович Медведев (1929-1988), советский актер театра и кино. Народный артист РСФСР.

Они познакомились в начале 1950-х в Театре имени Пушкина, позже вместе перешли работать в труппу БДТ к Георгию Товстоногову.

Смерть супруга в 1988 году стала сильным ударом для Валентины Ковель. Она говорила: “Когда Вадима отпевали, я очень плакала в церкви. Ко мне подошла старушка: – Кого хоронишь? – Мужа. – Сколько прожили? – Двадцать пять лет. – Счастливо прожили? – Очень счастливо. – Так что же ты плачешь?”.

Валентина Ковель и муж Вадим Медведев

Валентина Ковель и муж Вадим Медведев

Фильмография Валентины Ковель:

1957 – Рядом с нами – официантка (нет в титрах)
1957 – Дон Кихот – женщина с постоялого двора
1960 – Третья, патетическая (фильм-спектакль) – Клава, жена Куманина
1965 – Смерть коммивояжера (фильм-спектакль) – женщина в больнице
1965 – Жизнь Галилея (фильм-спектакль)
1966 – Второе дыхание (фильм-спектакль)
1966 – В городе С. – жена ревнивца на балу в клубе (нет в титрах)
1967 – Сказки Салтыкова-Щедрина / Как мужик двух генералов прокормил (фильм-спектакль)
1967 – Зеленая карета – актриса Александринского театра
1968 – Юморески Валентина Катаева (фильм-спектакль) – жена
1968 – Пять миллионов (фильм-спектакль) – мадам Бранден
1968 – Принц Наполеон (фильм-спектакль) – графиня Монтолон, бывшая возлюбленная Луи
1969 – Правду! Ничего, кроме правды! (фильм-спектакль) – Екатерина Константиновна Брешко-Брешковская
1970 – Игра воображения (фильм-спектакль) – Конягина
1970 – Ученые женщины (фильм-спектакль)
1970 – Салют, Мария! – Галина Андреевна, подруга Махно
1971 – Шутите? (киноальманах) – тетка Татьяна
1972 – Иван, третий сын (фильм-спектакль) – Баба Яга
1973 – Тоот, другие и майор (фильм-спектакль)
1974 – Юноша с перчаткой (фильм-спектакль) – Зинаида
1974 – Рожденная революцией – Нюрка, сутенерша
1975 – Прошу слова – Татьяна, секретарь Елизаветы Уваровой
1976 – Эвридика (фильм-спектакль) – мать
1976 – Веселое сновидение, или Смех и слезы – Пиковая дама Каргана, тетка Кривелло
1978 – Ханума (фильм-спектакль) – Кабато
1978 – Внутреннее содержание (фильм-спектакль)
1979 – Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки (фильм-спектакль) – Бетти, мать
1980 – В поте лица своего (фильм-спектакль) – Бесфамильная
1981 – Трижды о любви – Анна Макаровна Лобанова, мать Василия
1981 – Мегрэ и человек на скамейке (фильм-спектакль) – мадам Жибон, хозяйка меблированных комнат
1982 – Магистраль – Татьяна Алексеевна, секретарша Василия Ивановича
1983 – Средь бела дня… – мать Столярова
1984 – Прохиндиада, или Бег на месте – Маргарита, коллега Любомудрова
1985 – Криминальный талант (фильм-спектакль) – Анна Михайловна Карпова, уборщица в НИИ
1985 – Бес вселился (фильм-спектакль) – жена крестьянина
1986 – Пиквикский клуб (фильм-спектакль) – Миссис Бардл
1986 – В ночь под Новый год, или Все может быть (фильм-спектакль)
1986 – БДТ тридцать лет спустя (фильм-спектакль) – Брандахлыстова
1988 – Собачье сердце – пациентка
1988 – Прошедшее вернуть – горничная Клары Скамбричио
1989 – Смерть Тарелкина (фильм-спектакль) – Брандахлыстова
1989 – Саркофаг (фильм-спектакль) – Птицына
1989 – История лошади (фильм-спектакль) – Матья/Вязопуриха/Мария
1989 – Энергичные люди (фильм-спектакль) – Вера Сергеевна Кузькина
1991 – Мой лучший друг – генерал Василий, сын Иосифа
1991 – Исчадье ада – эпизод
1992 – Удачи Вам, господа – кадровичка
1992 – Короткое дыхание любви – Клавдия Михайловна
1994 – Русская симфония – Семеновна
1994 – Колесо любви – колдунья Клара
1994 – Год собаки – бабушка Сергея

Награды и звания Валентины Ковель:

– Заслуженная артистка РСФСР (22.04.1965);
– Народная артистка РСФСР (05.06.1978);
– Народная артистка СССР (14.02.1988);
– Специальный диплом на Первом фестивале современной драматургии в Смоленске (1991).

последнее обновление информации: 14.07.2020

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2017;
проверки требуют 17 правок.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ковель.

Валенти́на Па́вловна Ко́вель (23 января 1923, Петроград[2] — 15 ноября 1997, Санкт-Петербург) — советская российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1988).

Биография[править | править код]

Валентина Ковель родилась 23 января 1923 года (по другим источникам — 13 января 1921 года[3]) в Петрограде.

В 1946 году окончила актёрский факультет Ленинградского театрального института (мастерская Н. Е. Серебрякова).

С 1946 года выступала на сцене Ленинградского театр драмы им. А. С. Пушкина. В 1966 году вместе с мужем, В. А. Медведевым была приглашена в Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького (БДТ) (ныне — имени Г. А. Товстоногова). В этом театре служила до конца жизни. Среди лучших ролей, сыгранных на сцене БДТ — Эстер в «Цене» А. Миллера, Кабато в «Хануме» А. А. Цагарели, Клара Цаханассьян в «Визите старой дамы» Ф. Дюрренматта.

Читайте также:  Светлана колышева актриса личная жизнь

В последние годы жизни сотрудничала с Театром сатиры на Васильевском.

Умерла 15 ноября 1997 года в Санкт-Петербурге. Похоронена на Большеохтинском кладбище рядом с мужем Вадимом Медведевым.

Семья[править | править код]

  • Муж — Вадим Александрович Медведев (1929—1988), актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1980).
  • Дочь от предыдущего брака — Екатерина Кончакова (в девичестве Домбек).

Награды и звания[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (22.04.1965)
  • Народная артистка РСФСР (05.06.1978)[4]
  • Народная артистка СССР (14.02.1988)[2]
  • Специальный диплом на Первом фестивале современной драматургии в Смоленске (1991).

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

  • «Дикий капитан» Ю. Смуула — Матильда
  • «Дальняя дорога» А. Н. Арбузова — Лешка

Театр драмы им. А. С. Пушкина[править | править код]

  • «Годы странствий» А. Н. Арбузова — Зойка Толоконцева[2]
  • «Дальняя дорога» А. Н. Арбузова — Лешка
  • «На дне» М. Горького — Настя
  • «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского — Поликсена
  • «Гроза» А. Н. Островского — Варвара
  • «Сонет Петрарки» Н. Ф. Погодина — Клара
  • «На диком бреге» по Б. Н. Полевому — Мурка
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя — Мария Антоновна

Большой драматический театр им. М. Горького[править | править код]

  • 1967 — «Традиционный сбор» В. С. Розова — Лидия Белова
  • 1967 — «Правду! Ничего, кроме правды!» Д. Н. Аль — Исторический персонаж
  • 1968 — «Цена» А. Миллера. Постановка Р. А. Сироты — Эстер[2]
  • 1969 — «Два театра» Е. Шанявского — Мать
  • 1969 — «Король Генрих IV» У. Шекспира — Олицетворение молвы
  • 1971 — «Валентин и Валентина» М. М. Рощина. Постановка А. Г. Товстоногова — Мать Валентина
  • 1971 — «Тоот, другие и майор» И. Эркеня — Маришка
  • 1972 — «Ревизор» Н. В. Гоголя. Постановка Г. А. Товстоногова — Пошлёпкина
  • 1972 — «Ханума» А. А. Цагарели, музыка Гия Канчели. Постановка Г. А. Товстоногова — Кабато
  • 1974 — «Прошлым летом в Чулимске» А. В. Вампилова. Постановка Г. А. Товстоногова — Анна Васильевна
  • 1974 — «Энергичные люди» В. М. Шукшина. Постановка Г. А. Товстоногова — Вера Сергеевна[5]
  • 1974 — «Три мешка сорной пшеницы» В. Ф. Тендрякова. Постановка Г. А. Товстоногова — Манька[2][6]
  • 1975 — «История лошади», инсценировка М. Г. Розовского по повести Л. Н. Толстого «Холстомер», стихи Ю. Е. Ряшенцева. Постановка Г. А. Товстоногова — Вязопуриха; она же Матье; она же Мари
  • 1976 — «Молодая хозяйка Нискавуори» Х. Вуолийоки — Юзе
  • 1978 — «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса — Миссис Бардл
  • 1979 — «Мы, нижеподписавшиеся» А. И. Гельмана — Виолетта Матвеевна Нуйкина
  • 1979 — «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» П. Зинделя — Беатрис
  • 1980 — «Перечитывая заново», постановка А. Г. Товстоногова — Ведущая
  • 1983 — «Смерть Тарелкина», мюзикл А. Н. Колкера и В. М. Вербина по пьесе А. В. Сухово-Кобылина. Постановка Г. А. Товстоногова — Брандахлыстова
  • 1983 — «Скорбящие родственники» Б. Нушича — Сарка
  • 1985 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского. Постановка Г. А. Товстоногова — Манефа[2]
  • 1986 — «Иван» А. Кудрявцева — Марья
  • 1987 — «На дне» М. Горький — Квашня
  • 1989 — «За чем пойдешь, то и найдешь» А. Н. Островского — Красавина
  • 1989 — «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта. Постановка В. Е. Воробьева — Клер Цаханесян
  • 1993 — «Семейный портрет с посторонним» С. Л. Лобозёрова. Постановка А. Н. Максимов — Бабка
  • 1993 — «Призраки» Э. де Филиппо — Кармела
  • 1996 — «Фома» Ф. М. Достоевского — Генеральша.

Театр Сатиры на Васильевском[править | править код]

  • 1996 — «Бабочка… Бабочка», по пьесе А. Николаи. Режиссёр Р. Г. Виктюк — Эдда[7]

Телеспектакли[править | править код]

  • 1960 — «Третья, патетическая» — Клава, жена Куманина
  • 1965 — «Жизнь Галилея»
  • 1968 — «Принц Наполеон» — графиня Монтолон, бывшая возлюбленная Луи
  • 1968 — «Пять миллионов» — мадам Бранден
  • 1968 — «Юморески Валентина Катаева» (новелла «Шубка») — жена
  • 1969 — «Правду! Ничего, кроме правды!» — Екатерина Константиновна Брешко-Брешковская, эсерка в молодости
  • 1970-е — «Игра воображения» — Конягина
  • 1972 — «Иван, третий сын» — Баба Яга
  • 1978 — «Ханума» — Кабато
  • 1979 — «Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки» — Бетти
  • 1980 — «В поте лица своего» — Бесфамильная
  • 1981 — «Мегрэ и человек на скамейке» — мадам Жибон, хозяйка меблированных комнат
  • 1985 — «Криминальный талант» — Анна Михайловна Карпова, уборщица в НИИ
  • 1986 — «БДТ тридцать лет спустя» — Брандахлыстова (сцена из спектакля «Смерть Тарелкина»
  • 1986 — «Пиквикский клуб» (реж. Е. И. Макаров и Г. А. Товстоногов) — миссис Бардл
  • 1989 — «Энергичные люди» — Вера Сергеевна Кузькина
  • 1989 — «История лошади» — Матье / Вязопуриха / Мария
  • 1989 — «Смерть Тарелкина» — Брандахлыстова
  • 1991 — «Сказка за сказкой» — Канимура

Фильмография[править | править код]

  • 1957 — Дон Кихот — женщина с постоялого двора
  • 1957 — Рядом с нами — официантка
  • 1966 — В городе С. — жена ревнивца на балу в клубе
  • 1967 — Зелёная карета — актриса Александринского театра
  • 1970 — Салют, Мария! — Галина Андреевна, подруга Махно
  • 1971 — Шутите? (киноальманах) (новелла «Шутите?») — тётка Татьяна, колхозница
  • 1974 — Рождённая революцией — Нюрка, сутенёрша (3-я серия)
  • 1975 — Прошу слова — Татьяна, секретарь Елизаветы Уваровой
  • 1976 — Весёлое сновидение, или Смех и слёзы — Каргана, дама пик
  • 1981 — Трижды о любви — Анна Макаровна Лобанова, мать Василия
  • 1982 — Магистраль — Татьяна Алексеевна, секретарша заместителя начальника дороги
  • 1983 — Средь бела дня… — мать Столярова
  • 1984 — Прохиндиада, или Бег на месте — Маргарита, коллега Любомудрова
  • 1988 — Прошедшее вернуть — горничная Клары Скамбричио
  • 1988 — Собачье сердце — пациентка
  • 1991 — Исчадье ада — эпизод
  • 1991 — Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа
  • 1992 — Короткое дыхание любви — Клавдия Михайловна
  • 1992 — Удачи вам, господа! — кадровичка
  • 1994 — Год собаки — бабушка Сергея
  • 1994 — Колесо любви — колдунья Клара
  • 1994 — Русская симфония — Семёновна

Память[править | править код]

  • 2008 — Насмешливое счастье Валентины Ковель (документальный фильм)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Валентина Ковель (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

Приходилось ли вам в своей жизни встречать слишком красивых людей, не важно, мужчина это или женщина? И где заканчивается грань обычной красоты и начинается это – «слишком»? Интересный вопрос, не правда ли?

Вадим Медведев в фильме «Двенадцатая ночь» (1955)

Когда в театральных кругах заходила речь о внешности Вадима (Владимира) Медведева, к слову «красивый» всегда добавляли – «слишком». Он и сам часто пренебрежительно говорил жене: «Опять утвердили на роль за рожу». У него действительно была внешность картинная, природа, как будто перестаралась с красками: глаза с контуром, губы яркие, брови вразлет. С таким типажом очень трудно переходить на возрастные роли, душой человек молод, а красота «ушла».

Творческая карьера у Вадима Александровича началась очень удачно, одна из первых ролей была в фильме «Большая семья». Лирическую киноповесть посмотрело 26 миллионов советских зрителей, и все молодые актеры стали популярными. Девушки просто обожали своих кумиров: Вадима Медведева, Алексея Баталова, Павла Кадочникова.

Читайте также:  Анастасия зюркалова актриса личная жизнь

После успешной премьеры, Вадиму предложили главную роль в комедии «Двенадцатая ночь». Артисту очень шел старинный камзол, плащ, шляпа, шпага. Вместе с ним играли Клара Лучко, Алла Ларионова, Георгий Вицин, Василий Меркурьев, Сергей Лукьянов.

Через два года Медведева пригласили на роль Юрия Мостового в картину «Екатерина Воронина», а также в фильме «Хождение по мукам» он сыграл Ивана Телегина. Обе картины принесли артисту признание и успех. Режиссеры начали наперебой предлагать интересные роли, например в фильме-опере «Евгений Онегин» артист великолепно справился с ролью Онегина. Партнёрами были: Ариадна Шенгелая, Светлана Немоляева, Игорь Озеров, Гликерия Богданова-Чеснокова.

Удачными были и другие киноленты: «Пиковая дама», «Юморески Валентина Катаева», «Вдали от Родины», «Синие небо», «Рожденная революцией», «Ханума», «Васса», «Последняя дорога».

Вадим Медведев в фильме «Екатерина Воронина» (1957)

Артистическая, благородная внешность артиста располагала именно к таким ролям. В театре, вместе со своей женой, Валентиной Ковель, они много лет играли на одной сцене. Георгий Товстоногов, очень ценил Медведева, за его незаурядные способности к перевоплощению. Зрители приходили на спектакли, где играл Вадим Александрович, ему очень хорошо удавалось играть в психологических драмах. Хотя, в «Гамлете» у него небольшая роль Гильдерстерна, а он мог бы сыграть главную, но, не дали.

Вадим Медведев в фильме «Двенадцатая ночь» (1955)

О том, что его кино закончилось, артист понял, когда Бондарчук забраковал его пробы на роль Анатолия Курагина. Вместо него утвердил Ланового, который был всего лишь на пять лет моложе артиста. Придя домой, он с грустью в голосе сказал об этом жене: «Ну вот, и моя физиономия, Слава Богу, дрогнула…». Вадим Александрович, так обычно высказывался о своей потрёпанной одежде – «пальто дрогнуло».

Почему так рано артиста перестали снимать? Он не пил, был ответственным человеком, подходил для любого жанра: классики, музыкальных фильмов, исторической экранизации. Коллеги считали, что одной из причин, была женитьба на актрисе Валентине Ковель. Ради неё он бросил жену Александру и двоих детей, а это считалось аморальным поступком. Разговоры дошли до министра культуры Катерины Фурцевой. Медведева вызвали на ковер, и разбирали этот поступок на парткоме.

Вадим Медведев и Ариадна Шенгелая в фильме-опере «Евгений Онегин» (1958)

Его личную жизнь обсуждали не только в театре и в министерстве, на киностудию приходили анонимные письма, в которых разносили в пух и прах любовные похождения артиста. Почерк был детский, адреса указывались разные. Когда письма начали приходить в огромных количествах, да еще с угрозами, завели уголовное дело.

Сыщики быстро нашли «сочинительницу», ею оказалась учительница. Узнав, что её кумир ушёл из семьи к любовнице, решила его пристыдить. Привлечь женщину к ответственности не смогли, она сама себя наказала: приняла огромное количество таблеток снотворного. На столе оставила записку, в которой сетовала на то, что плевала в сторону артистов, а в итоге вернулось всё на неё. Хотела сделать им хуже, а получилось навредила себе.

Валентина Ковель

Как бы там ни было, но после киноленты «Заговор послов» (1965), Вадим Александрович снялся всего в шести фильмах. И только в 83-м году ему предложили серьезную роль в картине «Васса». Последний раз Медведев снялся в детективе «Большая игра», его герой Зеккер появляется на экране не часто.

Самое удачное время для артиста было с 1955 по 1960 годы, за эту пятилетку он снялся в 14-ти лучших своих картинах. В театре его потенциал тоже до конца не использовали, Медведев был задействован всего в пятнадцати спектаклях.

Валентина Ковель считалась хорошей актрисой, но ей ближе были эстрадные номера и антрепризы. Когда ролей не было, она брала мужа в охапку, и гастролировала с ним по всему Советскому Союзу.

Вадим Медведев (28.04.1929 – 02.03.1988)

То ли от постоянных поездок, или от невостребованности и стрессов, у Медведева начало болеть сердце. Закончилось все печально, 2 марта 1988 года от сердечного приступа Вадим Александрович умер. Не дожил до своих 59-ти лет всего полтора месяца.

Об актерах всегда ходят много разных баек, одну мы напоследок хотим вам рассказать.

Вадим Александрович любил отдыхать на водных просторах, для этого купил 3 катера. Несколько артистов приняли решение отметить день рождение А. С. Пушкина, и поплыли по реке Нева. Проплывая мимо берега, веселый экипаж увидел завод по производству пива «Красная Бавария». Андрею Миронову пришла в голову идея его посетить. Поддержал артиста Рудольф Фурманов, сказано – сделано.

Возле проходной завода стояла работница, увидев перед собой Миронова, собственной персоной, чуть не упала в обморок. Андрей извинился и спросил, где тут можно пивка попить. На, что женщину ответила: «Ой, Миронов! Идите прямо, а потом сверните налево». Коллеги задерживались, и за ними пошел Владислав Стржельчик.

Он предстал перед той же женщиной, и спросил: «Миронова и Рудика здесь не было?»

– Ой, Стржельчик!.. Прямо и налево, – выдохнула обалдевшая женщина.

На катере через некоторое время поняли – они и третьего коллегу потеряли. Четвертым пошел Медведев. Подойдя всё к той же бабёнке, задал заветный вопрос. Женщина была на грани шока, увидев любимого артиста, выпалила: «Ой, Телегин!» И махнув рукой добавила: «Прямо и налево…»

Вадим Медведев. Роль Ивана Телегина в фильме «Хождение по мукам» (1957)

Ранним утром катер вместе с артистами приплыл к причалу, недалеко от которого находился музей Александра Пушкина. Белая ночь прошла чудно, и бочонок пива «Красная Бавария» был как нельзя кстати… сделав свое дело.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Рекомендуем прочитать о трагических судьбах актёров:

20 лет терпела мужа деспота. Ариадна Шенгелая

Трагическая судьба в лучах славы. Игорь Озеров

Спасла от пуль грузовик с людьми, но не успела к дочери и маме… Гликерия Богданова-Чеснокова

Источник