Актриса тамара спиричева личная жизнь

Актриса тамара спиричева личная жизнь thumbnail

Казалось бы, в киноиндустрии такое невозможно, однако Спиричева за последние годы снялась более чем в пятидесяти фильмах. К тому же Тамара Ивановна – одна из ведущих актрис Русского духовного театра «Глас».

Родилась Тамара Ивановна Спиричева  в 1940 году в Горьковской области. Окончив школу, она поступила в Горьковскую театральную студию. Работала в театрах Архангальска, Симферополя, Кирова и Москвы.

Через какое-то время актрису начали узнавать на улице. Ее это очень смущало, и она не признавалась в том, что она «та самая». Потом поняла, что это часть профессии, и смущаться перестала.

Позже Тамара получила показательный урок от Алексея Баталова: когда он выходил из театра, охотно тратил время на общение со зрителями. Каждого, кому давал автограф, спрашивал, как его зовут, и писал короткое пожелание.

Первый театральный опыт Спиричева получила в Архангельске, а после вояжей по разным городам довольно долго играла в театре имени Гоголя в Москве. Пока спектакли и роли отвечали «внутреннему голосу» актрисы, она играла самые разные роли. Когда ей было уже под сорок лет, репертуар театра начал меняться, в сценариях появились нотки пошлости. И спектакли начали ставить «на потребу публике». Этого Тамара Ивановна выдержать не могла – она не понимала такого театра. 

По внешним данным она могла еще играть молоденьких, а внутри что-то сопротивлялось. Спиричева привыкла к тому, что ее роли несут доброе и светлое, помогают людям поднять духовность и ощутить внутреннюю чистоту. А когда на сцене начала звучать нецензурная речь и актерам надо было оголяться – она начала отказываться от ролей.

В начале девяностых у нее случился творческий кризис: Тамаре Ивановне показалось, что у нее самая никчемная профессия на свете. Артист ничего конкретного не производит, никого не учит и не лечит – зачем он нужен?

Из этого состояния ей помогли выйти Астахов Сергей и Белевич Татьяна – актеры театра «Глас». Тамара была знакома с ними, еще когда они были артистами «Москонцерта». Коллеги пригласили ее сыграть роль Пульхерии Ивановны в спектакле «Раб Божий Николай».

Эта работа помогла выйти из кризиса, и Спиричева начала играть сразу в двух театрах: она осталась в труппе театра имени Гоголя и иногда играла в «Гласе». В ее прежнем любимом театре были друзья, привычная атмосфера. А потом и роли возрастные начали давать. Поэтому уйти в другой театр было очень трудно.

Однако потом в «Гласе» ей начали давать все больше ролей. Особенно близкими были образы матери Василия Шукшина по его повестям, затем роль в спектаклях «Женитьба Бальзаминова» и «Ревизор с развязкой». Но не только поэтому Спиричева перешла в «Глас». У нее появилось какое-то внутреннее ощущение, что она нужна этому театру, а он нужен ей. И что здесь у нее есть перспектива.

В труппе «Гласа» актеры самые разные: и возрастные, и молодежь, и среднего возраста. Поэтому спектакли получаются очень живыми, интересными. И теперь актрисе не стыдно за то, что она говорит со сцены. И за то, что делает в театре.

Можно сказать, что театр «Глас» также дал Тамаре Ивановне путевку в кинематограф. Актриса Юлия Сулес отправила ее фотографии в агентство, и очень скоро пришло приглашение в первый фильм. Известной она стала после фильма «Мы из будущего», хотя сыграла там эпизодическую роль. Самой актрисе понравилось сниматься в фильме «Мы странно встретились».

Лучшие фильмы в портфолио актрисы: «Мы из будущего» (2008), «Метро» (2011), «Елки-2» (2012). Лучшие сериалы: «ЧС. Чрезвычайная ситуация» (2012), «Метод» 2015», «Жизнь и судьба» (2012), «Обнимая небо» (2013), «Склифосовский (2012).

Для того, чтобы сниматься в кино, Тамара Ивановна, как человек верующий, получила благословение батюшки. Он сказал ей, что «нужно заполнять собой пространство». То есть если не заполнить пространство добром – его заполнит зло, другого в жизни не бывает.

Конечно, бывают сериалы, от которых потом хочется отказаться, как говорит актриса. Потому что, когда снимаешься – знаешь только свой кусок, свою роль, а в целом идею охватить не можешь. В этом случае приходится успокоиться на том, что в твоей роли никакой гадости и пошлости не было. А от ролей, которые изначально «не ее», она отказывается сразу. Ей всегда хотелось играть высоконравственных героинь, которые могут своим примером вдохновлять других людей. А иначе зачем все?

Мужа Тамары Ивановны зовут Роберт Михайлович. Он актер, преподаватель ВГИКа. Супруги вместе уже больше пятидесяти лет.

Сейчас у Спиричевых большая семья: дети, внуки, и все очень дружат. Однако Тамара Ивановна не любит рассказывать об этом – она считает, что это излишняя похвальба. И то, что у человека есть семья, это не его заслуга, а милость Господа. И верующий человек всегда должен быть готов и к испытаниям, и к дарам Всевышнего.

Во всех своих интервью Тамара Ивановна обязательно произносит пожелания зрителям. Она желает им стойко переносить трудности и надеяться, что все в конце концов будет хорошо. И что любое испытание – во благо. Особенно то, которое мы не можем предотвратить своими силами. Это просто уроки от пространства, которые мы должны проходить со смирением и трудолюбием. Это кредо ее и ее мужа. 

Источник

ïÔËÒÏ×ÅÎÉÑ

úÁ ÐÏÓÌÅÄÎÉÅ ÐÑÔØ ÌÅÔ ÚÁÓÌÕÖÅÎÎÁÑ ÁÒÔÉÓÔËÁ òÏÓÓÉÉ ôÁÍÁÒÁ óðéòéþå÷á ÓÎÑÌÁÓØ ÂÏÌØÛÅ ÞÅÍ × 50 ÆÉÌØÍÁÈ! é ÜÔÏ ÐÁÒÁÌÌÅÌØÎÏ Ó ÏÓÎÏ×ÎÏÊ ÒÁÂÏÔÏÊ: ÏÎÁ ×ÅÄÕÝÁÑ ÁËÔÒÉÓÁ òÕÓÓËÏÇÏ ÄÕÈÏ×ÎÏÇÏ ÔÅÁÔÒÁ «çÌÁÓ».

ðÏÓÌÅ ÏÞÅÒÅÄÎÏÇÏ ÔÅÌÅÓÅÒÉÁÌÁ ôÁÍÁÒÕ é×ÁÎÏ×ÎÕ ÓÔÁÌÉ ÕÚÎÁ×ÁÔØ ÎÁ ÕÌÉÃÅ.
-é ÐÅÒ×ÏÅ ×ÒÅÍÑ ÍÅÎÑ ÜÔÏ ÏÞÅÎØ ÓÍÕÝÁÌÏ, – ÕÌÙÂÁÅÔÓÑ ÏÎÁ. – ëÏÇÄÁ ÍÎÅ ÇÏ×ÏÒÉÌÉ: «÷Ù ÔÁË ÐÏÈÏÖÉ ÎÁ ÔÕ ÁÒÔÉÓÔËÕ!» – É ÎÁÚÙ×ÁÌÉ ÆÉÌØÍ, Ñ ÎÅ ÏÔ×ÅÞÁÌÁ ÎÉ ÄÁ, ÎÉ ÎÅÔ. óÒÁÚÕ ÕÈÏÄÉÌÁ ÏÔ ÜÔÏÊ ÔÅÍÙ. îÏ ÐÏÔÏÍ ÍÕÖ ÓËÁÚÁÌ, ÞÔÏ ÔÁË ×ÅÓÔÉ ÓÅÂÑ ÎÅ ÎÁÄÏ, ×ÅÄØ ÜÔÏ ÞÁÓÔØ ÎÁÛÅÊ ÐÒÏÆÅÓÓÉÉ.
á ÓÁÍÙÊ ÂÏÌØÛÏÊ ÐÒÉÍÅÒ ÂÙÌ ÄÌÑ ÍÅÎÑ ÏÔ áÌÅËÓÅÑ ÷ÌÁÄÉÍÉÒÏ×ÉÞÁ âÁÔÁÌÏ×Á. íÙ ÚÎÁËÏÍÙ, ÏÎ ×ÅÒÕÀÝÉÊ ÞÅÌÏ×ÅË.
-é ËÁËÏÊ ÐÒÉÍÅÒ?
-ðÒÏÈÏÄÉÔ ×ÓÔÒÅÞÁ âÁÔÁÌÏ×Á ÓÏ ÚÒÉÔÅÌÑÍÉ, ËÏÔÏÒÁÑ ÏÂÙÞÎÏ ÄÌÉÔÓÑ Ä×Á-ÔÒÉ ÞÁÓÁ. á ÐÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ Ë ÎÅÍÕ ×ÙÓÔÒÁÉ×ÁÅÔÓÑ ÏÇÒÏÍÎÁÑ ÏÞÅÒÅÄØ ÚÁ Á×ÔÏÇÒÁÆÁÍÉ. é ÏÎ ËÁÖÄÏÇÏ ÓÐÒÏÓÉÔ, ËÁË ÅÇÏ ÚÏ×ÕÔ, ÎÁÐÉÛÅÔ ÈÏÒÏÛÅÅ ÐÏÖÅÌÁÎÉÅ.
-é ÔÅÐÅÒØ ×Ù ÐÏÓÔÕÐÁÅÔÅ ÔÁË ÖÅ?
-äÁ, ÔÏÖÅ ÓÐÒÁÛÉ×ÁÀ, ËÁË ÚÏ×ÕÔ ÞÅÌÏ×ÅËÁ, É ÖÅÌÁÀ ÅÍÕ ×ÓÑÞÅÓËÉÈ ÂÌÁÇ. ðÏÎÉÍÁÀ, ÞÔÏ ÜÔÏ ÄÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ ÒÁÄÏÓÔØ.
-ôÁÍÁÒÁ, é×ÁÎÏ×ÎÁ, ×Ù ×ÅÄØ ÔÅÁÔÒÁÌØÎÁÑ ÁËÔÒÉÓÁ. íÎÏÇÏ ÌÅÔ ÐÒÏÒÁÂÏÔÁÌÉ × ÔÅÁÔÒÅ ÉÍÅÎÉ çÏÇÏÌÑ. é ×ÄÒÕÇ ÐÏÞÅÍÕ-ÔÏ ÐÅÒÅÓÔÁÌÉ ÉÇÒÁÔØ.
-âÙÌ ÔÁËÏÊ ÍÏÍÅÎÔ. õ ÁÒÔÉÓÔÁ ×ÓÑ ÖÉÚÎØ, ËÁË Ñ ÌÀÂÌÀ ÇÏ×ÏÒÉÔØ, «ÔÏ ×ÚÌÅÔ, ÔÏ ÐÏÓÁÄËÁ». ëÏÇÄÁ ÔÙ ÍÏÌÏÄ, ÔÏ ×ÒÏÄÅ ÂÙ ×ÓÅ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ: ÒÅÖÉÓÓÅÒÙ ÎÁ ÒÏÌÉ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÔÏÌØËÏ ÔÅÂÑ. á ÐÏÔÏÍ ÎÁÓÔÕÐÁÅÔ ÏÞÅÎØ ÓÌÏÖÎÙÊ ÐÅÒÅÈÏÄÎÙÊ ÍÏÍÅÎÔ.
-÷ÏÚÒÁÓÔÎÏÊ?
-äÁ. õ ÍÅÎÑ ÏÎ ÂÙÌ × ÓÏÒÏË ÌÅÔ. ÷ÎÅÛÎÅ Ñ ÅÝÅ ÍÏÇÌÁ ÉÇÒÁÔØ ÍÏÌÏÄÅÎØËÉÈ. é × ÏÞÅÒÅÄÉ ÍÅÎÑ ÓÐÒÁÛÉ×ÁÌÉ: «äÅ×ÏÞËÁ, ÔÙ ÐÏÓÌÅÄÎÑÑ?» á ×ÎÕÔÒÅÎÎÅ ÍÎÅ ÜÔÏ ÕÖÅ ÂÙÌÏ ÎÅÉÎÔÅÒÅÓÎÏ, ÎÅÐÒÉÑÔÎÏ. é ÏÓÏÂÅÎÎÏ ×ÓÅ ÏÂÏÓÔÒÉÌÏÓØ × 90-Å ÇÏÄÙ.
-ëÁË ÒÁÚ ×ÒÅÍÑ ÐÅÒÅÌÏÍÁ.
-óÏ×ÅÔÓËÉÊ ÔÅÁÔÒ ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÏ ÎÅ ÐÒÏÔÉ×ÏÒÅÞÉÌ ÍÏÉÍ ÐÒÉÎÃÉÐÁÍ. ÷ ÜÔÏÍ ÐÌÁÎÅ ÔÏÇÄÁ ÂÙÌÁ ÈÏÒÏÛÁÑ ÃÅÎÚÕÒÁ. é ÍÏÉ ÒÏÌÉ ÎÅÓÌÉ ÄÏÂÒÏ, ÞÉÓÔÏÔÕ, ÕÔ×ÅÒÖÄÁÌÉ ÄÏÓÔÏÉÎÓÔ×Ï ÖÅÎÝÉÎÙ.
á ÔÕÔ ÎÁ ÓÃÅÎÅ ÎÁÞÁÌÉ ÏÇÏÌÑÔØ ÔÅÌÁ, ÒÕÇÁÔØÓÑ ÍÁÔÏÍ. é, ËÏÎÅÞÎÏ, Ñ ÓÔÁÌÁ ÏÔËÁÚÙ×ÁÔØÓÑ ÏÔ ÒÏÌÅÊ. õ ÍÅÎÑ ×ÏÏÂÝÅ ÈÁÒÁËÔÅÒ ÔÁËÏÊ: Ñ ÔÉÈÁÑ ÍÁËÓÉÍÁÌÉÓÔËÁ.
-÷ÏÔ ËÁË!
-é ÏÞÅÎØ ÔÑÖÅÌÏ ÏÔÄÁÀ Ó×ÏÉ ÐÏÚÉÃÉÉ. ôÕÔ ÄÌÑ ÍÅÎÑ Á×ÔÏÒÉÔÅÔÏ× ÎÅÔ. âÅÓËÏÎÅÞÎÙÅ ËÏÍÐÒÏÍÉÓÓÙ ×ÓÅ ÒÁ×ÎÏ Õ×ÏÄÑÔ ÞÅÌÏ×ÅËÁ × ÓÔÏÒÏÎÕ.
÷ ÎÁÞÁÌÅ 90-È ÍÎÅ ÄÁÖÅ
ÐÏËÁÚÁÌÏÓØ, ÞÔÏ ÍÏÑ ÐÒÏÆÅÓÓÉÑ – ÓÏ×ÓÅÍ ÎÉËÞÅÍÎÁÑ. ìÀÄÉ ÌÅÞÁÔ, ÕÞÁÔ. á ÞÔÏ – Õ ÍÅÎÑ?
-é ËÁË ÎÁÛÅÌÓÑ ×ÙÈÏÄ?
-îÉËÉÔÁ óÅÒÇÅÅ×ÉÞ áÓÔÁÈÏ× É ôÁÔØÑÎÁ çÅÏÒÇÉÅ×ÎÁ âÅÌÅ×ÉÞ ÐÒÉÇÌÁÓÉÌÉ ÍÅÎÑ × «çÌÁÓ» ÎÁ ÒÏÌØ ðÕÌØÈÅÒÉÉ é×ÁÎÏ×ÎÙ × «óÔÁÒÏÓ×ÅÔÓËÉÈ ÐÏÍÅÝÉËÁÈ» çÏÇÏÌÑ. üÔÏÔ ÓÐÅËÔÁËÌØ ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ «òÁ âÏÖÉÊ îÉËÏÌÁÊ».
-÷Ù ÄÏ ÜÔÏÇÏ ÂÙÌÉ ÚÎÁËÏÍÙ?
-äÁ, Ñ ×ÉÄÅÌÁ ×ÙÓÔÕÐÌÅÎÉÑ áÓÔÁÈÏ×Á É âÅÌÅ×ÉÞ,
ËÏÇÄÁ ÏÎÉ ÂÙÌÉ ÅÝÅ ÁÒÔÉÓÔÁÍÉ íÏÓËÏÎÃÅÒÔÁ, É ÄÕÍÁÌÁ: «îÁÄÏ ÖÅ, ÐÒÏ ÈÏÒÏÛÅÅ, ×ÅÞÎÏÅ ÇÏ×ÏÒÉÔÓÑ!» á îÉËÉÔÁ óÅÒÇÅÅ×ÉÞ É ôÁÔØÑÎÁ çÅÏÒÇÉÅ×ÎÁ ×ÉÄÅÌÉ ÍÅÎÑ × ÓÐÅËÔÁËÌÅ ÔÅÁÔÒÁ ÉÍÅÎÉ çÏÇÏÌÑ «ðÒÅÄÅÌ ÕÓÔÁÌÏÓÔÉ».
-÷ «çÌÁÓÅ» ×Ù ÎÁÞÁÌÉ ÉÇÒÁÔØ × 1992 ÇÏÄÕ. á ÏËÏÎÞÁÔÅÌØÎÏ ÐÅÒÅÛÌÉ × ÎÅÇÏ ÔÏÌØËÏ × 98-Í. ðÏÞÅÍÕ?
-÷ ÔÅÁÔÒÅ ÉÍÅÎÉ çÏÇÏÌÑ Õ ÍÅÎÑ ÂÙÌÉ ÄÒÕÚØÑ, ÈÏÒÏÛÉÊ ËÏÌÌÅËÔÉ×. ôÒÕÄÎÏ ÂÙÌÏ ÒÅÛÉÔØÓÑ ÓÒÁÚÕ ÕÊÔÉ ÏÔÔÕÄÁ. á ÚÄÅÓØ ÍÎÅ ÄÁ×ÁÌÉ ×ÓÅ ÂÏÌØÛÅ ÒÏÌÅÊ: íÁÒÉÉ óÅÒÇÅÅ×ÎÙ – ÍÁÔÅÒÉ ûÕËÛÉÎÁ × Ä×ÕÈ ÓÐÅËÔÁËÌÑÈ ÐÏ ÅÇÏ
ÐÒÏÉÚ×ÅÄÅÎÉÑÍ, áÎÎÙ áÎÄÒÅÅ×ÎÙ × «òÅ×ÉÚÏÒÅ Ó ÒÁÚ×ÑÚËÏÊ» çÏÇÏÌÑ, âÁÌØÚÁÍÉÎÏ×ÏÊ × «öÅÎÉÔØÂÅ âÁÌØÚÁÍÉÎÏ×Á» ïÓÔÒÏ×ÓËÏÇÏ.
ðÏÓÔÅÐÅÎÎÏ Õ ÍÅÎÑ ÐÒÏÉÚÏÛÅÌ ÓÐÏËÏÊÎÙÊ ÐÅÒÅÈÏÄ ÎÁ ×ÏÚÒÁÓÔÎÙÅ ÒÏÌÉ. èÏÔÑ É × ÔÅÁÔÒÅ çÏÇÏÌÑ ÏÎÉ Õ ÍÅÎÑ ÔÏÖÅ ÐÏÑ×ÉÌÉÓØ. îÏ ÉÍÅÎÎÏ × «çÌÁÓÅ» ÓÔÁÌÏ ÐÏÎÑÔÎÏ: ÜÔÏÍÕ ÔÅÁÔÒÕ Ñ ÎÕÖÎÅÅ. é ÍÎÅ ÏÎ – ÔÏÖÅ ÎÕÖÎÅÊ. úÄÅÓØ ÍÏÑ ÖÉÚÎØ ÐÅÒÓÐÅËÔÉ×ÎÅÅ.
õ ÎÁÓ ÚÁÍÅÞÁÔÅÌØÎÙÅ ÁËÔÅÒÙ – É ÓÔÁÒÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ, É ÓÒÅÄÎÅÇÏ, É ÍÏÌÏÄÅÖØ.
-ëÁË ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÊ ÚÒÉÔÅÌØ ÓÏÇÌÁÓÎÁ Ó ×ÁÍÉ. ðÒÉÞÅÍ ÂÅÚÏÇÏ×ÏÒÏÞÎÏ.
-ñ ×ÙÈÏÖÕ ÎÁ ÓÃÅÎÕ – É ÍÎÅ ÎÅ ÓÔÙÄÎÏ ÇÏ×ÏÒÉÔØ ÔÏ, ÞÔÏ ÇÏ×ÏÒÀ. ðÏÎÑÔÎÏ, ÒÁÄÉ ÞÅÇÏ ÇÏ×ÏÒÀ. é ÒÁÄÉ ÞÅÇÏ Ñ × ÜÔÏÊ ÐÒÏÆÅÓÓÉÉ.
öÉÚÎØ ÎÁÛÁ ÎÅ ÂÙ×ÁÅÔ ÇÌÁÄËÏÊ. îÏ ÍÙ ÒÁÓÔÅÍ ×ÍÅÓÔÅ, ÐÒÅÏÄÏÌÅ×ÁÅÍ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ.
-ëÁË ×Ù ÐÒÉÛÌÉ × ËÉÎÏ?
-ôÏÖÅ ÂÌÁÇÏÄÁÒÑ ÎÁÛÅÍÕ ÔÅÁÔÒÕ. õ ÍÅÎÑ ÍÎÏÇÏ ÄÒÕÚÅÊ × ËÉÎÅÍÁÔÏÇÒÁÆÅ, ÎÏ ËÉÎÏ ÎÅ ×ÈÏÄÉÌÏ × ÍÏÉ ÐÌÁÎÙ. á × «çÌÁÓÅ» ÅÓÔØ ÁËÔÒÉÓÁ àÌÉÑ óÕÌÅÓ – É ÏÎÁ ÐÒÉ×ÅÌÁ ËÏ ÍÎÅ ÆÏÔÏÇÒÁÆÁ, ÏÔÎÅÓÌÁ ÍÏÉ ÆÏÔÏÇÒÁÆÉÉ × ÁÇÅÎÔÓÔ×Ï, ËÏÔÏÒÏÅ ÐÏÄÂÉÒÁÅÔ ÁËÔÅÒÏ× ÄÌÑ ËÉÎÏ. íÅÎÑ ÔÕÄÁ ÐÒÉÇÌÁÓÉÌÉ
– É ÐÏÛÌÏ.
-ëÁËÏÊ ÆÉÌØÍ ÐÒÉÎÅÓ ×ÁÍ ÉÚ×ÅÓÔÎÏÓÔØ?
-ðÏÖÁÌÕÊ, «íÙ ÉÚ ÂÕÄÕÝÅÇÏ». ôÁÍ Õ ÍÅÎÑ ÔÏÌØËÏ ÜÐÉÚÏÄ. îÏ, ËÕÄÁ ÂÙ Ñ ÎÉ ÐÒÉÈÏÄÉÌÁ, ÍÅÎÑ ×ÓÅÇÄÁ ÓÐÒÁÛÉ×ÁÌÉ Ï ÎÅÍ. á ÅÝÅ ×ÒÏÄÅ ÂÙ ÐÒÏÓÔÅÎØËÉÊ, ÎÏ ÄÏÂÒÙÊ ÆÉÌØÍ «íÙ ÓÔÒÁÎÎÏ ×ÓÔÒÅÔÉÌÉÓØ». ôÁÍ ÇÅÒÏÉÎÑ ÐÒÅÄÐÏÞÌÁ ÍÏÅÇÏ «×ÎÕËÁ» ÂÏÇÁÔÏÍÕ ÞÅÌÏ×ÅËÕ. á «×ÎÕË» – ÐÒÏÓÔÏÊ ÔÒÕÖÅÎÉË.
âÙÌ ÔÁËÏÊ ÓÅÒÉÁÌ «ðÕÔÅÊÃÙ». ñ ÔÁÍ ×ÓÔÒÅÔÉÌÁÓØ Ó ÒÅÖÉÓÓÅÒÏÍ çÅÎÎÁÄÉÅÍ íÉÈÁÊÌÏ×ÉÞÅÍ âÁÊÓÁËÏÍ. ïËÁÚÁÌÏÓØ, Ñ ÅÇÏ ×ÉÄÅÌÁ × ÎÁÛÅÍ îÉËÏÌÏ-ðÅÒÅÒ×ÉÎÓËÏÍ ÍÏÎÁÓÔÙÒÅ. îÁÄÅÀÓØ, ÅÝÅ
×ÓÔÒÅÞÕÓØ Ó ÎÉÍ ÎÁ ÓßÅÍÏÞÎÏÊ ÐÌÏÝÁÄËÅ. 
á ÓÅÊÞÁÓ ÓÎÑÌÁÓØ × ÆÉÌØÍÅ ÐÒÏ ×ÏÊÎÕ, ËÏÔÏÒÙÊ ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ «ó×ÑÚØ ×ÒÅÍÅλ. éÇÒÁÀ ÔÁÍ ÇÅÒÏÉÎÀ – × ÎÁÛÅ ×ÒÅÍÑ.
-÷ÓÐÏÍÉÎÁÅÔÅ ÍÉÎÕ×ÛÉÅ ÓÏÂÙÔÉÑ?
-äÁ. ëÏÎÅÞÎÏ, ÒÁÂÏÔÁ × ËÉÎÏ ÞÁÓÔÏ ÍÅÎÑ ÓÍÕÝÁÅÔ. ñ ÒÁÚÇÏ×ÁÒÉ×ÁÌÁ Ó ÂÁÔÀÛËÏÊ – É ÐÏÌÕÞÉÌÁ ÂÌÁÇÏÓÌÏ×ÅÎÉÅ «ÚÁÐÏÌÎÑÔØ ÓÏÂÏÊ ÐÒÏÓÔÒÁÎÓÔ×Ï».
-üÔÏ ËÁË?
-÷ÏÔ ÔÁË! (õÌÙÂÁÅÔÓÑ) éÎÁÞÅ ÜÔÏ ÐÒÏÓÔÒÁÎÓÔ×Ï, ËÁË ÏÎ ÓËÁÚÁÌ, ÚÁÐÏÌÎÉÔ ËÔÏ-ÎÉÂÕÄØ ÄÒÕÇÏÊ. á ÎÕÖÎÏ, ÞÔÏÂÙ ÌÀÄÉ ×ÉÄÅÌÉ ÎÏÒÍÁÌØÎÕÀ
ÖÉÚÎØ.
äÅÊÓÔ×ÉÔÅÌØÎÏ, ÂÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ÍÅÎÑ ÐÒÉÇÌÁÛÁÀÔ ÓÙÇÒÁÔØ ÄÏÂÒÕÀ, ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÕÀ ÒÏÌØ. ëÏÎÅÞÎÏ, Ñ ÎÅ ÚÎÁÀ, ÞÔÏ ÅÝÅ ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ × ÓÅÒÉÁÌÅ, ËÁË ÅÇÏ ÐÏÔÏÍ ÓÍÏÎÔÉÒÕÀÔ. îÏ Ñ ×ÓÅÇÄÁ ÏÔ×ÅÞÁÀ ÚÁ ÔÏ, ÞÔÏ ÓÁÍÁ ÄÅÌÁÀ.
-ïÔ ÒÏÌÅÊ ÏÔËÁÚÙ×ÁÅÔÅÓØ?
-ïÞÅÎØ ÍÎÏÇÏ. íÅÎÑ ÐÒÉÇÌÁÛÁÌÉ ÓÎÑÔØÓÑ × ÆÉÌØÍÅ «îÁÛÁ òÁÛÁ» (Russia – òÏÓÓÉÑ – ÐÒÉÍ.). ñ ÓËÁÚÁÌÁ: «ðÒÏÓÔÉÔÅ! îÏ ÔÁËÏÇÏ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ ÐÒÏÓÔÏ ÂÙÔØ ÎÅ ÍÏÖÅÔ!» éÌÉ ÐÒÅÄÌÁÇÁÌÉ ËÁËÕÀ-ÎÉÂÕÄØ «þÅÒËÉÚÏÎÕ».
éÎÏÇÄÁ Ñ ÐÉÛÕ × ÄÏÇÏ×ÏÒÅ ÔÁËÏÅ ÕÓÌÏ×ÉÅ: ÂÕÄÕ ÉÇÒÁÔØ
ÒÏÌØ, ÅÓÌÉ ÏÎÁ ÎÅ ÐÒÏÔÉ×ÏÒÅÞÉÔ ÍÏÉÍ ÒÅÌÉÇÉÏÚÎÙÍ ÕÂÅÖÄÅÎÉÑÍ.
-á ÞÔÏ ÍÏÖÅÔ ÐÒÏÔÉ×ÏÒÅÞÉÔØ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ?
-äÏÐÕÓÔÉÍ, ÇÅÒÏÉÎÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÁÑ, ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÁÑ, Á ÐÏÔÏÍ ×ÙÑÓÎÑÅÔÓÑ, ÞÔÏ ÏÎÁ ÄÏÌÖÎÁ ËÏÇÏ-ÔÏ ÐÒÉ×ÏÒÏÖÉÔØ. ïÂßÑÓÎÑÀ: «ñ ÜÔÏ ÉÇÒÁÔØ ÎÅ ÍÏÇÕ». îÁÞÉÎÁÀÔ ×ÏÚÒÁÖÁÔØ: «ëÁË ÖÅ ÔÁË? óÔÏÌØËÏ ÍÁÔÅÒÉÁÌÁ ÕÖÅ ÏÔÓÎÑÔÏ!»
âÅÓÅÄÕÀ Ó Á×ÔÏÒÏÍ ÓÃÅÎÁÒÉÑ. ïÎ ÇÏ×ÏÒÉÔ: «îÏ ×ÅÄØ ÅÓÔØ ÖÅ ÇÁÄÁÎÉÑ. âÒÏÓÁÀÔ ÚÁ ×ÏÒÏÔÁ ÂÁÛÍÁÞÏË». ïÔ×ÅÞÁÀ: «ôÕÔ ÓÏ×ÓÅÍ ÄÒÕÇÏÅ: ÜÔÏ ÎÁÒÏÄÎÙÅ ÐÏ×ÅÒØÑ, ÎÅÄÁÌÅËÏÓÔØ. á ËÏÇÄÁ ËÏÇÏ-ÔÏ ÐÒÉ×ÏÒÁÖÉ×ÁÀÔ,
ÔÏ ×ÍÅÛÉ×ÁÀÔÓÑ ÔÕÄÁ, ËÕÄÁ ÎÅ ÐÏÌÏÖÅÎÏ, ÌÏÍÁÀÔ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÕÀ ÓÕÄØÂÕ».
-á ×ÅÄØ ÓÃÅÎÁÒÉÓÔÕ, ×ÏÚÍÏÖÎÏ, É ÕÚÎÁÔØ-ÔÏ ÜÔÏ ÂÙÌÏ ÎÅ ÏÔ ËÏÇÏ. ÷ÓÅ-ÔÁËÉ ÎÅ ÓÌÕÞÁÊÎÏ çÏÓÐÏÄØ ÓÔÁ×ÉÔ ÎÁÓ ÎÁ ÎÁÛÉ ÍÅÓÔÁ.
-÷ÅÒÎÏ! é ÍÙ ÎÁ ÈÏÄÕ ËÏÅ-ÞÔÏ ÉÚÍÅÎÉÌÉ × ÓÃÅÎÁÒÉÉ. éÌÉ Ñ ÉÇÒÁÌÁ ÔÒÁ×ÎÉÃÕ, ×ÙÌÅÞÉÌÁ ÇÅÒÏÑ ÆÉÌØÍÁ ÔÒÁ×ÁÍÉ. á ÄÁÌØÛÅ ÛÌÁ ÒÅÐÌÉËÁ: «äÁ ×Ù ÐÒÏÓÔÏ ËÏÌÄÕÎØÑ!»
-îÉÞÅÇÏ ÓÅÂÅ!
-é Ñ ÓÁÍÁ ÏÔ ÓÅÂÑ ×ÓÔÁ×ÉÌÁ ÓÌÏ×Á: «îÅÔ, ÎÅ ËÏÌÄÕÎØÑ! üÔÏ Õ ×ÁÓ × ÇÏÒÏÄÅ ËÏÌÄÕÎ ÎÁ ËÏÌÄÕÎÅ ÓÉÄÉÔ É ËÏÌÄÕÎÏÍ ÐÏÇÏÎÑÅÔ!»
é ÐÏÌÕÞÉÌÏÓØ, ÞÔÏ ÏÂÒÁÚ ÄÏ ËÏÎÃÁ ÏÓÔÁÌÓÑ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÙÍ.
ëÏÎÅÞÎÏ, ÓÌÏÖÎÏÓÔÅÊ ÍÎÏÇÏ. éÎÏÇÄÁ É ÆÉÚÉÞÅÓËÉ ÂÙ×ÁÅÔ ÔÒÕÄÎÏ. îÏ ÐÏÎÉÍÁÅÛØ, ÒÁÄÉ ÞÅÇÏ ÒÁÂÏÔÁÅÛØ. èÏÔÑ, ÂÙ×ÁÅÔ, ÐÏÓÍÏÔÒÉÛØ ÇÏÔÏ×ÙÊ ÆÉÌØÍ É ÐÏÄÕÍÁÅÛØ: «ïÊ-ÏÊ! ëÁË ÂÙ ÎÅ ÎÕÖÎÏ ÂÙÌÏ ÔÕÔ ÓÎÉÍÁÔØÓÑ!»
óÁÍÏÅ ÐÏÒÁÚÉÔÅÌØÎÏÅ, ÞÔÏ ÌÀÄÉ ÓÍÏÔÒÑÔ ×ÓÅ. þÔÏ ÂÙ ÔÙ ÎÉ ÉÇÒÁÌÁ, ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ËÔÏ-ÎÉÂÕÄØ ÄÁ Õ×ÉÄÉÔ.
-ïÓÏÂÅÎÎÏ, ËÏÇÄÁ ÈÏÞÅÔÓÑ, ÞÔÏÂÙ ÎÉËÔÏ ÎÅ ÚÁÍÅÔÉÌ?
-üÔÏ ÔÁË. ðÏÞÅÍÕ-ÔÏ ÌÀÄÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÎÅÓÕÔ ÏÔÒÉÃÁÔÅÌØÎÙÊ ÚÁÒÑÄ, ÄÅÊÓÔ×ÕÀÔ ÇÏÒÁÚÄÏ
ÓÉÌØÎÅÅ, ÞÅÍ ÔÅ, ËÔÏ ÕÔ×ÅÒÖÄÁÅÔ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÏÅ, ÞÉÓÔÏÅ. îÁÐÒÉÍÅÒ, ÄÅ×ÕÛËÕ, ËÏÔÏÒÁÑ ÓÞÉÔÁÅÔ, ÞÔÏ ÄÏÌÖÎÁ ÂÙÔØ ÄÅ×ÕÛËÏÊ ÄÏ ÚÁÍÕÖÅÓÔ×Á, ÐÒÏÓÔÏ ÏÓÍÅÉ×ÁÀÔ.
úÁÔÏ ÓËÏÌØËÏ ×ÏËÒÕÇ ÏÔËÒÏ×ÅÎÉÊ «ÄÅ×ÕÛÅË», ËÏÔÏÒÙÅ «ÐÒÏÂÕÀÔ» ÄÏ Ó×ÁÄØÂÙ! çÏ×ÏÒÑÔ: «á ÍÙ ÄÏÌÖÎÙ ÐÏÐÒÏÂÏ×ÁÔØ». úÁÞÅÍ? ôÙ ÞÔÏ – ÔÅÌÅ×ÉÚÏÒ? éÌÉ ÓÔÉÒÁÌØÎÁÑ ÍÁÛÉÎÁ, ÇÁÒÁÎÔÉÑ ÔÒÉ ÇÏÄÁ? «ðÏÐÒÏÂÏ×ÁÌÉ» – É ×ÓÅ?
ñ ÉÄÕ ÓÎÉÍÁÔØÓÑ × ËÉÎÏ – É ÎÅ ÚÎÁÀ, ÞÔÏ × ÉÔÏÇÅ ÐÏÌÕÞÉÔÓÑ. îÏ ÈÏÔÅÌÏÓØ ÂÙ, ÞÔÏÂÙ × ÓÐÅËÔÁËÌÑÈ, ÆÉÌØÍÁÈ ÚÒÉÔÅÌÉ ×ÉÄÅÌÉ ÎÒÁ×ÓÔ×ÅÎÎÙÈ, ÓÔÏÊËÉÈ ÇÅÒÏÉÎØ, É ÞÔÏÂÙ
Õ ÎÉÈ ÚÁÒÏÖÄÁÌÁÓØ ÍÙÓÌØ: ÔÁË ÖÉÔØ ÌÕÞÛÅ. âÙ×ÁÅÔ ÖÅ, ÞÔÏ ÞÅÌÏ×ÅË ÇÒÅÛÉÔ, Á ÄÕÛÁ ÐÌÁÞÅÔ. ÷ÄÒÕÇ ÍÙ ÅÇÏ ÐÏÄÄÅÒÖÉÍ?
-äÁ, ×ÐÏÌÎÅ ×ÏÚÍÏÖÎÏ. ôÅÐÅÒØ – Ï ×ÁÛÅÍ ÍÕÖÅ. ëÔÏ ÏÎ?
-åÇÏ ÚÏ×ÕÔ òÏÂÅÒÔ íÉÈÁÊÌÏ×ÉÞ (× ëÒÅÝÅÎÉÉ – áÒËÁÄÉÊ). ïÎ ×ÅÒÕÀÝÉÊ ÞÅÌÏ×ÅË. ôÏÖÅ ÁËÔÅÒ, ÓÅÊÞÁÓ ÐÒÅÐÏÄÁÅÔ ×Ï ÷çéëÅ. ÷ ÉÀÎÅ ÍÙ ÏÔÐÒÁÚÄÎÏ×ÁÌÉ ÚÏÌÏÔÕÀ Ó×ÁÄØÂÕ.
-ðÏÚÄÒÁ×ÌÑÀ!
-õ ÍÅÎÑ ÅÓÔØ ÄÅÔÉ É ×ÎÕËÉ. íÎÅ ÐÏ ÖÉÚÎÉ (ÂÅÚ ËÏËÅÔÓÔ×Á!) ÐÏ×ÅÚÌÏ ÂÏÌØÛÅ, ÞÅÍ Ñ ÚÁÓÌÕÖÉ×ÁÀ. åÓÔØ ×ÅÝÉ, ËÏÔÏÒÙÍÉ É ÐÏÈ×ÁÌÉÔØÓÑ-ÔÏ
ÎÅÌØÚÑ, ÐÏÔÏÍÕ ÞÔÏ ÜÔÏ ÎÅ ÍÏÉ ÚÁÓÌÕÇÉ, Á ÍÉÌÏÓÔØ çÏÓÐÏÄÁ. åÝÅ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÏ, ËÁË ÖÉÚÎØ ÐÏÔÏÍ ËÏÎÞÉÔÓÑ, ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ, ÔÑÖÅÌÙÍÉ ÉÓÐÙÔÁÎÉÑÍÉ, Á ÐÏËÁ…
-÷Ù ×ÓÅÍ Ó×ÏÉÍ ÐÏËÌÏÎÎÉËÁÍ ×ÙÓËÁÚÙ×ÁÅÔÅ ÄÏÂÒÙÅ ÐÏÖÅÌÁÎÉÑ. îÁÛÉÍ ÞÉÔÁÔÅÌÑÍ ÞÔÏ ÐÏÖÅÌÁÅÔÅ – ÏÔ Ó×ÏÅÇÏ ÏÐÙÔÁ?
-ëÁËÉÅ ÂÙ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ ÎÉ ÂÙÌÉ, ÓÔÏÊËÏ ÐÅÒÅÎÏÓÉÔØ ÉÈ É ÎÁÄÅÑÔØÓÑ, ÞÔÏ ×ÓÅ ÜÔÏ – ×Ï ÂÌÁÇÏ.
-ôÏÞÎÏ – ×Ï ÂÌÁÇÏ?
-äÁ. ðÒÁ×ÄÁ, ÎÅ ÔÅ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÍÙ ÓÁÍÉ ÓÅÂÅ ÓÏÚÄÁÅÍ, Á ÐÏÔÏÍ Ó ÎÉÍÉ ÂÏÒÅÍÓÑ. ÷Ï ÂÌÁÇÏ – ÎÅ ÚÁ×ÉÓÑÝÉÅ
ÏÔ ÎÁÓ. úÎÁÞÉÔ, ÏÎÉ ÎÁÍ ÄÌÑ ÞÅÇÏ-ÔÏ ÄÁÎÙ.
ñ ÓÏÇÌÁÓÉÌÁÓØ ÎÁ ÉÎÔÅÒ×ØÀ, Á ÐÏÔÏÍ ÚÁÓÏÍÎÅ×ÁÌÁÓØ. îÉËÏÇÄÁ ÎÅ ÎÁÄÏ ÂÙÓÔÒÏ ÒÅÛÁÔØ ÄÅÌÁ, ÎÁÄÏ ÓÎÁÞÁÌÁ ÉÈ ÏÂÄÕÍÁÔØ. íÅÎÑ ÓÍÕÝÁÅÔ, ËÏÇÄÁ ÏÂÏ ÍÎÅ ÐÉÛÕÔ. õ ÍÅÎÑ ÄÁÖÅ ËÏÇÄÁ-ÔÏ ÂÙÌÁ ÉÄÅÑ: × ÄÕÈÏ×ÎÏÍ ÔÅÁÔÒÅ ×ÏÏÂÝÅ ÉÓËÌÀÞÉÔØ ÆÁÍÉÌÉÉ ÁËÔÅÒÏ×, ÞÔÏÂÙ ÎÅ ÂÙÌÏ ÔÝÅÓÌÁ×ÉÑ. ÷ÅÄØ ÜÔÏ ÂÙÌÏ ÂÙ ÈÏÒÏÛÏ?
-ðÏ-ÍÏÅÍÕ, ÎÉÞÅÇÏ ÈÏÒÏÛÅÇÏ. îÁÍ ×ÓÅÇÄÁ ÎÕÖÎÁ ×ÓÔÒÅÞÁ Ó ÌÉÞÎÏÓÔØÀ, Á Õ ÌÉÞÎÏÓÔÉ – ÅÓÔØ ÉÍÑ. é ÏÎÏ ÏÞÅÎØ ×ÁÖÎÏ.
-äÁ, ÄÌÑ ÖÉÚÎÉ.
-éÍÅÎÎÏ! ìÀÂÉÍÏÇÏ ÁËÔÅÒÁ
ÍÏÖÎÏ ÐÏÂÌÁÇÏÄÁÒÉÔØ. ðÏÏÂÝÁÔØÓÑ Ó ÎÉÍ. á ÇÌÁ×ÎÏÅ – ÐÏÍÏÌÉÔØÓÑ ÚÁ ÎÅÇÏ.

Читайте также:  Ольга пашкова актриса личная жизнь

óËÏÒÏ Õ ôÁÍÁÒÙ é×ÁÎÏ×ÎÙ óÐÉÒÉÞÅ×ÏÊ ÂÕÄÅÔ ÀÂÉÌÅÊ. ÷ ÔÅÁÔÒÅ ÅÇÏ ÏÔÍÅÔÑÔ ÓÐÅËÔÁËÌÅÍ «òÁ âÏÖÉÊ îÉËÏÌÁÊ». ïÎÁ ÉÇÒÁÅÔ × ÎÅÍ ÐÏÞÔÉ Ä×ÁÄÃÁÔØ ÌÅÔ. éÇÒÁÅÔ ×ÅÌÉËÏÌÅÐÎÏ. é ÈÏÔÅÌÏÓØ ÂÙ ÐÏÖÅÌÁÔØ ÅÊ Ô×ÏÒÞÅÓËÏÇÏ, ÔÒÕÄÎÏÇÏ É ÒÁÄÏÓÔÎÏÇÏ ÄÏÌÇÏÌÅÔÉÑ. íÉÒÁ É ÂÌÁÇÏÐÏÌÕÞÉÑ ÓÅÍØÅ. îÁÄÅÀÓØ, ÎÁÛÉ ÞÉÔÁÔÅÌÉ ÍÅÎÑ ÐÏÄÄÅÒÖÁÔ.

âÅÓÅÄÏ×ÁÌÁ îÁÔÁÌÉÑ çïìäï÷óëáñ

òÕÓÓËÉÊ ÄÕÈÏ×ÎÙÊ ÔÅÁÔÒ «çÌÁÓ»
ÐÒÉÇÌÁÛÁÅÔ ×ÁÓ ÎÁ ÓÐÅËÔÁËÌÉ:

18 ÏËÔÑÂÒÑ – î. áÓÔÁÈÏ×, ô. âÅÌÅ×ÉÞ «úÁ òÕÓØ Ó×ÑÔÕÀ!»
25 ÏËÔÑÂÒÑ – î. áÓÔÁÈÏ×, ô. âÅÌÅ×ÉÞ «óÅÒÇÅÊ åÓÅÎÉλ
1 ÎÏÑÂÒÑ – î. áÓÔÁÈÏ×, ô. âÅÌÅ×ÉÞ «üÔÏ óÁÍ èÒÉÓÔÏÓ-íÁÌÀÔËÁ»
8 ÎÏÑÂÒÑ – àÂÉÌÅÊ ôÁÍÁÒÙ óÐÉÒÉÞÅ×ÏÊ. î. çÏÇÏÌØ «òÁ âÏÖÉÊ îÉËÏÌÁÊ»
15 ÎÏÑÂÒÑ – á. þÅÈÏ× «òÅÐÅÔÉÒÕÅÍ «þÁÊËÕ»

óÐÅËÔÁËÌÉ ÐÒÏÈÏÄÑÔ × ÍÁÌÏÍ ÚÁÌÅ «ôåáôòá ìõîù», ÐÏ ÁÄÒÅÓÕ: ÕÌ. íÁÌÁÑ ïÒÄÙÎËÁ, 31(ÓÔ. ÍÅÔÒÏ «ôÒÅÔØÑËÏ×ÓËÁÑ», «îÏ×ÏËÕÚÎÅÃËÁÑ», «ðÏÌÑÎËÁ»)
úÁËÁÚ ÂÉÌÅÔÏ× ÐÏ ÔÅÌÅÆÏÎÁÍ: 959-17-39 (ËÁÓÓÁ), 953-05-74, 959-38-93 ÔÅÌ./ÆÁËÓ: (495) 959-17-40

www.teatrglas.ru
e-mail: teatrglas@narod.ru

Источник

Откровения

За последние пять лет заслуженная артистка России Тамара СПИРИЧЕВА снялась больше чем в 50Актриса тамара спиричева личная жизнь фильмах! И это параллельно с основной работой: она ведущая актриса Русского духовного театра «Глас».

После очередного телесериала Тамару Ивановну стали узнавать на улице.
-И первое время меня это очень смущало, – улыбается она. – Когда мне говорили: «Вы так похожи на ту артистку!» – и называли фильм, я не отвечала ни да, ни нет. Сразу уходила от этой темы. Но потом муж сказал, что так вести себя не надо, ведь это часть нашей профессии.
А самый большой пример был для меня от Алексея Владимировича Баталова. Мы знакомы, он верующий человек.
-И какой пример?
-Проходит встреча Баталова со зрителями, которая обычно длится два-три часа. А после этого к нему выстраивается огромная очередь за автографами. И он каждого спросит, как его зовут, напишет хорошее пожелание.
-И теперь вы поступаете так же?
-Да, тоже спрашиваю, как зовут человека, и желаю ему всяческих благ. Понимаю, что это доставляет радость.
-Тамара, Ивановна, вы ведь театральная актриса. Много лет проработали в театре имени Гоголя. И вдруг почему-то перестали играть.
-Был такой момент. У артиста вся жизнь, как я люблю говорить, «то взлет, то посадка». Когда ты молод, то вроде бы все нормально: режиссеры на роли назначают только тебя. А потом наступает очень сложный переходный момент.
-Возрастной?
-Да. У меня он был в сорок лет. Внешне я еще могла играть молоденьких. И в очереди меня спрашивали: «Девочка, ты последняя?» А внутренне мне это уже было неинтересно, неприятно. И особенно все обострилось в 90-е годы.
-Как раз время перелома.
-Советский театр нравственно не противоречил моим принципам. В этом плане тогда была хорошая цензура. И мои роли несли добро, чистоту, утверждали достоинство женщины.
А тут на сцене начали оголять тела, ругаться матом. И, конечно, я стала отказываться от ролей. У меня вообще характер такой: я тихая максималистка.
-Вот как!
-И очень тяжело отдаю свои позиции. Тут для меня авторитетов нет. Бесконечные компромиссы все равно уводят человека в сторону.
В начале 90-х мне даже показалось, что моя профессия – совсем никчемная. Люди лечат, учат. А что – у меня?
Актриса тамара спиричева личная жизнь-И как нашелся выход?
-Никита Сергеевич Астахов и Татьяна Георгиевна Белевич пригласили меня в «Глас» на роль Пульхерии Ивановны в «Старосветских помещиках» Гоголя. Этот спектакль называется «Раб Божий Николай».
-Вы до этого были знакомы?
-Да, я видела выступления Астахова и Белевич, когда они были еще артистами Москонцерта, и думала: «Надо же, про хорошее, вечное говорится!» А Никита Сергеевич и Татьяна Георгиевна видели меня в спектакле театра имени Гоголя «Предел усталости».
-В «Гласе» вы начали играть в 1992 году. А окончательно перешли в него только в 98-м. Почему?
-В театре имени Гоголя у меня были друзья, хороший коллектив. Трудно было решиться сразу уйти оттуда. А здесь мне давали все больше ролей: Марии Сергеевны – матери Шукшина в двух спектаклях по его произведениям, Анны Андреевны в «Ревизоре с развязкой» Гоголя, Бальзаминовой в «Женитьбе Бальзаминова» Островского.
Постепенно у меня произошел спокойный переход на возрастные роли. Хотя и в театре Гоголя они у меня тоже появились. Но именно в «Гласе» стало понятно: этому театру я нужнее. И мне он – тоже нужней. Здесь моя жизнь перспективнее.
У нас замечательные актеры – и старшего возраста, и среднего, и молодежь.
-Как постоянный зритель согласна с вами. Причем безоговорочно.
-Я выхожу на сцену – и мне не стыдно говорить то, что говорю. Понятно, ради чего говорю. И ради чего я в этой профессии.
Жизнь наша не бывает гладкой. Но мы растем вместе, преодолеваем трудности.
-Как вы пришли в кино?
-Тоже благодаря нашему театру. У меня много друзей в кинематографе, но кино не входило в мои планы. А в «Гласе» есть актриса Юлия Сулес – и она привела ко мне фотографа, отнесла мои фотографии в агентство, которое подбирает актеров для кино. Меня туда пригласили – и пошло.
-Какой фильм принес вам известность?
-Пожалуй, «Мы из будущего». Там у меня только эпизод. Но, куда бы я ни приходила, меня всегда спрашивали о нем. А еще вроде бы простенький, но добрый фильм «Мы странно встретились». Там героиня предпочла моего «внука» богатому человеку. А «внук» – простой труженик.
Был такой сериал «Путейцы». Я там встретилась с режиссером Геннадием Михайловичем Байсаком. Оказалось, я его видела в нашем Николо-Перервинском монастыре. Надеюсь, еще встречусь с ним на съемочной площадке. 
А сейчас снялась в фильме про войну, который называется «Связь времен». Играю там героиню – в наше время.
-Вспоминаете минувшие события?
-Да. Конечно, работа в кино часто меня смущает. Я разговаривала с батюшкой – и получила благословение «заполнять собой пространство».
-Это как?
-Вот так! (Улыбается) Иначе это пространство, как он сказал, заполнит кто-нибудь другой. А нужно, чтобы люди видели нормальную жизнь.
Действительно, бывает, что меня приглашают сыграть добрую, положительную роль. Конечно, я не знаю, что еще происходит в сериале, как его потом смонтируют. Но я всегда отвечаю за то, что сама делаю.
-От ролей отказываетесь?
-Очень много. Меня приглашали сняться в фильме «Наша Раша» (Russia – Россия – прим.). Я сказала: «Простите! Но такого названия просто быть не может!» Или предлагали какую-нибудь «Черкизону».
Иногда я пишу в договоре такое условие: буду играть роль, если она не противоречит моим религиозным убеждениям.
-А что может противоречить, например?
-Допустим, героиня положительная, нравственная, а потом выясняется, что она должна кого-то приворожить. Объясняю: «Я это играть не могу». Начинают возражать: «Как же так? Столько материала уже отснято!»
Беседую с автором сценария. Он говорит: «Но ведь есть же гадания. Бросают за ворота башмачок». Отвечаю: «Тут совсем другое: это народные поверья, недалекость. А когда кого-то привораживают, то вмешиваются туда, куда не положено, ломают человеческую судьбу».
-А ведь сценаристу, возможно, и узнать-то это было не от кого. Все-таки не случайно Господь ставит нас на наши места.
-Верно! И мы на ходу кое-что изменили в сценарии. Или я играла травницу, вылечила героя фильма травами. А дальше шла реплика: «Да вы просто колдунья!»
-Ничего себе!
-И я сама от себя вставила слова: «Нет, не колдунья! Это у вас в городе колдун на колдуне сидит и колдуном погоняет!» И получилось, что образ до конца остался положительным.
Конечно, сложностей много. Иногда и физически бывает трудно. Но понимаешь, ради чего работаешь. Хотя, бывает, посмотришь готовый фильм и подумаешь: «Ой-ой! Как бы не нужно было тут сниматься!»
Самое поразительное, что люди смотрят все. Что бы ты ни играла, обязательно кто-нибудь да увидит.
-Особенно, когда хочется, чтобы никто не заметил?
-Это так. Почему-то люди, которые несут отрицательный заряд, действуют гораздо сильнее, чем те, кто утверждает положительное, чистое. Например, девушку, которая считает, что должна быть девушкой до замужества, просто осмеивают.
Зато сколько вокруг откровений «девушек», которые «пробуют» до свадьбы! Говорят: «А мы должны попробовать». Зачем? Ты что – телевизор? Или стиральная машина, гарантия три года? «Попробовали» – и все?
Я иду сниматься в кино – и не знаю, что в итоге получится. Но хотелось бы, чтобы в спектаклях, фильмах зрители видели нравственных, стойких героинь, и чтобы у них зарождалась мысль: так жить лучше. Бывает же, что человек грешит, а душа плачет. Вдруг мы его поддержим?
-Да, вполне возможно. Теперь – о вашем муже. Кто он?
-Его зовут Роберт Михайлович (в Крещении – Аркадий). Он верующий человек. Тоже актер, сейчас преподает во ВГИКе. В июне мы отпраздновали золотую свадьбу.
-Поздравляю!
-У меня есть дети и внуки. Мне по жизни (без кокетства!) повезло больше, чем я заслуживаю. Есть вещи, которыми и похвалиться-то нельзя, потому что это не мои заслуги, а милость Господа. Еще неизвестно, как жизнь потом кончится, может быть, тяжелыми испытаниями, а пока…
-Вы всем своим поклонникам высказываете добрые пожелания. Нашим читателям что пожелаете – от своего опыта?
-Какие бы трудности ни были, стойко переносить их и надеяться, что все это – во благо.
-Точно – во благо?
-Да. Правда, не те трудности, которые мы сами себе создаем, а потом с ними боремся. Во благо – не зависящие от нас. Значит, они нам для чего-то даны.
Я согласилась на интервью, а потом засомневалась. Никогда не надо быстро решать дела, надо сначала их обдумать. Меня смущает, когда обо мне пишут. У меня даже когда-то была идея: в духовном театре вообще исключить фамилии актеров, чтобы не было тщеславия. Ведь это было бы хорошо?
-По-моему, ничего хорошего. Нам всегда нужна встреча с личностью, а у личности – есть имя. И оно очень важно.
-Да, для жизни.
-Именно! Любимого актера можно поблагодарить. Пообщаться с ним. А главное – помолиться за него.

Читайте также:  Актриса анна невская личная жизнь дети

Скоро у Тамары Ивановны Спиричевой будет юбилей. В театре его отметят спектаклем «Раб Божий Николай». Она играет в нем почти двадцать лет. Играет великолепно. И хотелось бы пожелать ей творческого, трудного и радостного долголетия. Мира и благополучия семье. Надеюсь, наши читатели меня поддержат.

Беседовала Наталия ГОЛДОВСКАЯ

Русский духовный театр «Глас»
приглашает вас на спектакли:

18 октября – Н. Астахов, Т. Белевич «За Русь святую!»
25 октября – Н. Астахов, Т. Белевич «Сергей Есенин»
1 ноября – Н. Астахов, Т. Белевич «Это Сам Христос-Малютка»
8 ноября – Юбилей Тамары Спиричевой. Н. Гоголь «Раб Божий Николай»
15 ноября – А. Чехов «Репетируем «Чайку»

Спектакли проходят в малом зале «ТЕАТРА ЛУНЫ», по адресу: ул. Малая Ордынка, 31(ст. метро «Третьяковская», «Новокузнецкая», «Полянка»)
Заказ билетов по телефонам: 959-17-39 (касса), 953-05-74, 959-38-93 тел./факс: (495) 959-17-40

www.teatrglas.ru
e-mail: teatrglas@narod.ru

Источник