Актриса шарко личная жизнь

Актриса шарко личная жизнь thumbnail

Биография

Зинаида Максимовна Шарко – узнаваемая советская и российская актриса театра и кино, исполнившая за свою жизнь более сотни ролей. Родившись близ Ростова-на-Дону, дочь казачки и пожарника не предполагала, что жизнь уготовила ей судьбу артистки.

Детство и юность

В возрасте 12 лет маленькая Зиночка в составе детского ансамбля при Чебоксарском Доме пионеров уже участвовала в концертах для раненых бойцов Красной Армии. Ее детские старания были вознаграждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Спустя многие десятки лет обладательница разнообразных премий и званий Зинаида Максимовна по-прежнему считала медаль «За доблестный труд…» самой главной своей наградой.

Актриса Зинаида Шарко в роли Анарды (кадр из фильма «Собака на сене»)Актриса Зинаида Шарко в роли Анарды (кадр из фильма «Собака на сене»)

Зина Шарко впервые вышла на сцену в возрасте пяти лет. Она участвовала с отцом в самодеятельности и читала поэму «Ежовые рукавицы». В возрасте восьми лет талантливая девочка уже исполняла роль Золушки, а через год ей доверили играть Царевну-Лебедь.

В четвертом классе Зина была задействована в спектакле-опере «Волк и семеро козлят», ей доверили партию козы. В этот год началась война, и ансамбль, в котором состояла девочка, стал давать концерты в госпиталях. В 1943 году Зиночка очень хотела попасть на фронт, в то время она училась в седьмом классе и планировала поступить в торпедное училище. Ее затея не увенчалась успехом.

Зинаида Шарко в молодости (кадр из фильма «Мы с вами где-то встречались»)Зинаида Шарко в молодости (кадр из фильма «Мы с вами где-то встречались»)

Окончив школу с отличием, юная Зинаида собралась в Москву. Из дома она уехала со скандалом, так как родители не поддержали идею о поступлении в театральный институт. Шарко была нацелена на МХАТ, но передумала. В итоге ее выбор пал на Ленинградский театральный институт.

Девушка просто чудом была принята на первый курс, ее наставником стал известный театральный режиссер Борис Вольфович Зон. Именно он через 3 года отправил студентку на практику в Ленинградский областной гастрольный театр, где молодую и талантливую актрису заметила режиссёр Лидия Атманаки. Именно это знакомство потом привело Шарко к Георгию Товстоногову.

Театр

Зинаида Максимовна Шарко известна, прежде всего, как актриса БДТ (Большой драматический театр). Но ее творческий путь был извилист. Во время учебы Зинаиду пригласили поработать в эстрадный театр при Ленконцерте, так состоялось ее знакомство с будущим художественным руководителем БДТ, на тот момент художественным руководителем Ленинградского театра им. Ленинского комсомола Георгием Товстоноговым.

Зинаида Шарко в театре (кадр из фильма-спектакля «Волшебник страны Оз»)Зинаида Шарко в театре (кадр из фильма-спектакля «Волшебник страны Оз»)

Он пригласил молодую актрису в свой театр, но через некоторое время отозвал предложение телеграммой. Это событие подтолкнуло Зинаиду устроиться на работу в театр имени Ленсовета, который возглавлял Николай Акимов. Сотрудничество с именитым режиссером давалось молодой актрисе нелегко. Ее манера вживаться в роль и раскрывать ее через себя не нравилась Акимову. Они много спорили, ссорились, но некоторое время продолжали работать вместе.

В театре имени Ленсовета Шарко продержалась два сезона, потом еще несколько лет выходила на сцену театра эстрады Лидии Атманаки. В труппу БДТ Зинаида Максимовна вошла только в 1956 году. Первый театральный сезон с новым режиссером принес Шарко пять ролей. Так в жизни актрисы началось сотрудничество, которое в своем интервью на склоне лет, она называла «счастливые годы».

Бен Бенцианов и Зинаида Шарко (кадр из фильма-спектакля «Пять миллионов»)Бен Бенцианов и Зинаида Шарко (кадр из фильма-спектакля «Пять миллионов»)

«Три сестры» и «Дядя Ваня» Чехова, «Идиот» Достоевского, «Дворянское гнездо» Тургенева, «Король Генрих IV» Шекспира – вот небольшой перечень постановок, в которых была задействована Зинаида Шарко. В 1989 году умер Товстоногов, и актриса тяжело переживала смерть своего любимого режиссера, но театр не бросила. Для нее кончина художественного руководителя БДТ означала закат целой эпохи.

Богатая творческая жизнь стала основой для мемуаров актрисы, которые были изданы в 2014 году под названием «Мои анкетные данные». В двухтысячных годах Зинаида Шарко много гастролировала по России в компании Инны Чуриковой. Они представляли антрепризный спектакль «Старая дева». Постановка была настолько успешной, что дополнительно был организован гастрольный тур за рубежом. Роль Эржебет Орбан в спектакле «Кошки-Мышки» стала финальной в жизни Зинаиды Максимовны.

Фильмы

В молодости Зинаида снялась в картине Киры Муратовой «Долгие проводы». В этой роли наблюдается некоторая автобиографичность. На момент съемок у Шарко был сын такого же возраста, как и ее экранный ребенок. С ним у нее были отношения, похожие на драматическую линию в фильме.

Зинаида Шарко в роли официантки (кадр из фильма «Старик Хоттабыч»)Зинаида Шарко в роли официантки (кадр из фильма «Старик Хоттабыч»)

Зинаида проживала ссоры дома, чтобы наилучшим образом воплотить их в картине. Сын Иван плакал на премьере. Он узнал на экране фразы и мимику матери, вспоминал их ссоры и конфликты. После одной из стычек Ваня сбежал из дома, он жил у отца несколько месяцев.

Шарко снимали мало, говорили, что ее не любит камера. Удачные роли в кино можно пересчитать по пальцам. Актриса была поглощена театром всю свою жизнь и об отсутствии очереди из кинорежиссеров не жалела.

Зинаида Шарко в фильме "Долгие проводы"Зинаида Шарко (кадр из фильма «Долгие проводы»)

Несмотря на то, что Шарко снималась мало, в ее фильмографии можно найти узнаваемые образы. Роль Анарды, компаньонки графини Дианы де Бельфлёр, из легендарного советского мюзикла «Собака на сене» была блестяще исполнена Зинаидой Максимовной.

Для съемок в этой комедии по мотивам творчества Лопе де Вега пригодились и музыкальные навыки. «Романс Анарды», которым героиня Шарко наставляет Диану, был исполнен артисткой самостоятельно.

Зинаида Шарко – «Романс Анарды»

Наиболее удачной считается работа Зинаиды Максимовны в мелодраме «Луной был полон сад», которая вышла в 2000 году. Партнерами актрисы по картине стали Николай Волков и Лев Дуров. Именно эта роль принесла Шарко целую россыпь наград, среди которых были «Золотой овен» и «Ника».

Зинаида Максимовна получила звание заслуженной артистки РСФСР в 1960 году, а через 20 лет стала уже «народной».  В ее фонде 4 приза от жюри разных кинофестивалей за лучшую женскую роль в фильме «Луной был полон сад», в том числе премия «Ника».

Зинаида Шарко (кадр из фильма «Луной был полон сад»)Зинаида Шарко (кадр из фильма «Луной был полон сад»)

Дважды актриса становилась лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Работа в театре и кино принесла Шарко много наград, званий и регалий. За вклад в театральное искусство ее награждали несколько раз, последний раз в 2013 году специальной премией «Золотая маска». Шарко любила делать фото со своими наградами, которых с годами становилось все больше.

Личная жизнь

Личная жизнь Зинаиды Шарко стала поводом для нескольких интервью. Был даже снят фильм “Зинаида Шарко. В гордом одиночестве”. Семья,  дети, муж – жизненные ценности большинства советских женщин – остались для нее на втором месте.

Документальный фильм «Зинаида Шарко. В гордом одиночестве»

Читайте также:  Актриса мария александрова личная жизнь

В молодости артистка была по-своему очень привлекательна. Ее стройные ноги стали легендой в институтских кругах. Но к середине своей жизни талантливая актриса осталась одна. Она предпринимала несколько попыток устроить свою личную жизнь. Первый брак актрисы с Игорем Владимировым трудно назвать удачным. Режиссер стал отцом ее единственного сына, но сильно подорвал веру в мужчин.

После расставания актриса очень ревновала ребенка к отцу, не могла простить бывшего мужа. Разница во взглядах на Игоря Владимирова стала причиной конфликтов Зинаиды с сыном-подростком. Этот опыт помог ей сыграть одну из своих самых удачных ролей в кино.

Игорь Владимиров, первый муж Зинаиды Шарко

Вместе с первым мужем актриса прожила 7 лет,  когда они разошлись в 1960 году, их сыну Ивану не было и 5 лет. В том же году Владимиров женился на актрисе Алисе Фрейндлих, с которой потом прожил два десятилетия. Это обстоятельство стало причиной жгучей неприязни между двумя известными театральными актрисами.

Вторым мужем Шарко стал коллега Сергей Юрский, который был младше ее. Эта творческая семья тоже просуществовал всего 7 лет. Детей у Юрского и Шарко не было.

Сергей Юрский, второй муж Зинаиды Шарко

В большом интервью для журнала «Караван» сын Зинаиды Максимовны рассказывает, что мать очень любила мужчин, ей нравилось их внимание, ухаживания. Коллеги по театру отмечали, что у актрисы всегда был свой неповторимый стиль. Зинаида шила невообразимые юбки, подбирала к ним блузки, шарфики, украшения, но, несмотря на это, талантливая женщина так и не вышла больше замуж.

После того как Зинаида Максимовна с сыном разменяли квартиру и разъехались, их отношения улучшились, но актриса даже в преклонном возрасте не согласилась переехать к Ивану. Не бросила она и своего пагубного пристрастия к табаку, несмотря на уговоры близких и демонстративное изъятие сигарет.

Зинаида Шарко с сыном

Шарко обладала сильным характером, который помогал ей в работе, но мешал в личной жизни. В преклонном возрасте актриса помирилась с Алисой Фрейндлих, в 2005 годы они вместе играли в спектакле «Квартет».

Зина, как называл ее сын, радовалась тому, что ее внуки не стали актерами. Иван, однако, имеет отношение к театру. Он профессионально занимается сценическим костюмом и декорациями, и карьера его началась там, где долгое время служили родители – в БДТ. Иван Шарко успешно работал в Москве с Олегом Табаковым, но вернулся в Санкт-Петербург, чтобы быть ближе к престарелой матери.

Смерть

Зинаида Шарко умерла в августе 2016 года на 88-м году жизни. Причина смерти актрисы не была обнародована, но в 2015 году в интервью сын народной артистки упоминал, что его мать перенесла тяжелую операцию в онкологическом отделении одной из питерских больниц.

Зинаида Шарко в последние годы

Отпевали Шарко в церкви Николая Чудотворца, а похороны прошли в Санкт-Петербурге на Большеохтинском кладбище. Проститься с Зинаидой Шарко пришло более ста человек, могила была завалена цветами. Среди тех, кто провожал актрису, были и друзья, и коллеги, и родственники.

Фильмография

  • 1971 – «Долгие проводы»
  • 1975 – «Чужие письма»
  • 1977 – «Собака на сене»
  • 1977 – «Нос»
  • 1979 – «Фантазия Фарятьева»
  • 1983 – «Уникум»
  • 1991 – «Арифметика убийства»
  • 1997 – «Цирк сгорел, а клоуны разбежались»
  • 1998 – «Сочинения ко Дню Победы»
  • 2000 – «Луной был полон сад»
  • 2003 – «Театральный роман»
  • 2007 – «Сонька – Золотая Ручка»

Источник

Зинаида Шарко

Зинаида Шарко

Зинаида Максимовна Шарко. Родилась 14 мая 1929 года в Ростове-на-Дону – умерла 4 августа 2016 года в Санкт-Петербурге. Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1980), лауреат Международной премии имени К. С. Станиславского «За вклад в театральное искусство» (1997).

Зинаида Шарко родилась 14 мая 1929 года в городе Ростов-на-Дону.

Росла в семье военнослужащего.

Любовь к театру будущей актрисе привила школьная учительница, она же ещё в предвоенные годы увлекла самодеятельностью, и после начала Великой Отечественной войны Зинаида Шарко с детским ансамблем песни и пляски участвовала в концертах для раненых в госпиталях. За эти концерты, в общей сложности 900, она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», которую и 65 лет спустя назовёт самой дорогой из своих наград.

С конца 30-х годов семья жила в Чебоксарах, отсюда в 1947-м, окончив с золотой медалью школу, Зинаида Шарко, с детства мечтавшая о Художественном театре, невзирая на протесты родителей («мы думали, из тебя человек получится»), отправилась в Москву поступать в Школу-студию МХАТ. Но, увидев в приёмной секретаршу, позволившую себе в «храме искусства» грызть солёный огурец, юная Шарко в негодовании покинула «осквернённый храм».

Она поступила в Ленинградский театральный институт, в мастерскую выдающегося театрального педагога Б. В. Зона, который помог своей ученице, мечтавшей стать новой Аллой Тарасовой, обрести собственное лицо. По словам Шарко, Зон из своих учеников растил не только профессионалов, но и людей, помогая им расширять своё «внутреннее пространство», не замыкаться на театре.

В 1950 году Зон направил Шарко, студентку третьего курса, на практику в Ленинградский областной гастрольный театр. На один из спектаклей с её участием пришла известная в то время эстрадная актриса и режиссёр Лидия Атманаки, искавшая артистов для нового эстрадного театра при Ленконцерте, аналогичного Театру миниатюр А. Райкина, – возможность сыграть восемь разных ролей в одном спектакле («Каждый день» по пьесе В. Полякова) увлекла начинающую актрису, как и перспектива гастролей по всей стране. Меньше всего Шарко, по собственному её признанию, заинтересовало имя режиссёра, ставившего спектакль, но им оказался Георгий Товстоногов – в то время художественный руководитель Ленинградского театра им. Ленинского комсомола.

Эта случайная встреча определила дальнейшую судьбу актрисы, хотя и не сразу: пригласив Шарко в свой театр и предложив для начала две интересные роли, Товстоногов позже телеграммой сообщил, что обстоятельства изменились и совместная работа откладывается «до лучших времён». И Шарко в 1952 году приняла приглашение другого выдающегося режиссёра – Николая Акимова, годом раньше возглавившего Театр им. Ленсовета.

Сотрудничество с Акимовым оказалось недолгим: уже в 1955 году он получил возможность вернуться в любимый Театр Комедии, и тем не менее этот период в биографии Шарко был столь же плодотворным, сколь и успешным: уже в первом спектакле, «Не называя фамилий» (1952), её заметили критики.

Уже в ранних ролях критики отмечали склонность актрисы к эксцентрике, к неожиданным раскрытиям характера, её способность «взрывать» роль изнутри и обнаруживать драматизм в комедийных персонажах.

В феврале 1956 года Георгий Товстоногов был назначен художественным руководителем Большого драматического театра им. Горького и в том же году, в сентябре, пригласил в БДТ Шарко.

Читайте также:  Актриса индийская приянка чопра личная жизнь

В 1956 году Товстоногов ещё только начинал формировать свою труппу, и тем не менее уже в первом поставленном им спектакле, комедии А. Жери «Шестой этаж», Шарко увидела «шесть замечательных актрис самых разных амплуа». 31 декабря 1956 состоялся её дебют на сцене БДТ – в комедии Н. Винникова «Когда цветёт акация».

В первый же год Шарко сыграла 5 ролей, в том числе Мели в «Эзопе» – спектакле, ставшем событием театральной и не только театральной жизни.

В 70-х годах Шарко постепенно переходила на возрастные роли, и не столько из-за возраста, он был невелик, сколько из-за постоянно обострявшейся конкуренции: в пьесе И. Эркеня «Кошки-мышки» её героиня, Эржебет Орбан, была на 25 лет старше исполнительницы. На смену матерям и тётям – в спектаклях по пьесам «Валентин и Валентина» М. Рощина, «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой, «Жестокие игры» А. Арбузова – постепенно приходили бабушки, и в чеховском «Дяде Ване» в 1982 году она уже играла старую няню.

Зинаида Шарко в спектакле “Сколько лет, сколько зим!”

Зинаида Шарко Сколько лет сколько зим

Зинаида Шарко в спектакле “Мачеха Саманишвили”

Зинаида Шарко Мачеха Саманишвили

23 мая 1989 года не стало Георгия Товстоногова, этот день подвёл черту под «золотым веком» Большого драматического. С началом экономических реформ перед БДТ встал уже вопрос не о лидерстве в отечественном театральном процессе, а о простом выживании. На протяжении 15 лет в театре не было главного режиссёра, – спектакли нередко ставили режиссёры случайные.

В 2000 году в одном из интервью Зинаида Шарко говорила: «Уже десять лет мы без Товстоногова, и десять лет приходят и уходят режиссёры. Всё упирается в деньги. За постановку востребованный режиссёр получает 15 тысяч долларов. Скажите, зачем ему эта дырка в голове под названием БДТ? Он же не Николай Павлович Акимов, для которого театр был жизнью…».

Спектакли, поставленные Товстоноговым или при нём, постепенно сходили со сцены, новых ролей становилось всё меньше. В 2005 году Николай Пинигин поставил «Квартет» Р. Харвуда, в котором уже немолодые артисты – Зинаида Шарко, Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и Кирилл Лавров (позже его заменил Валерий Ивченко), помнившие лучшие времена БДТ, – играли звёзд оперной сцены, у которых триумфы и блистательные победы остались в прошлом. В январе 2006 года спектакль был показан в Москве, в помещении Театра Сатиры.

Зинаида Шарко

Недостаток ролей в родном театре актриса компенсировала участием в антрепризах, выступала на сцене петербургского театра «Приют Комедианта». С антрепризным спектаклем «Старая дева» по пьесе Н. Птушкиной «Пока она умирала», где её партнёршей стала Инна Чурикова, Шарко много и успешно гастролировала в России и за рубежом – в Германии, Канаде, США.

В 2009 году, к юбилею, БДТ преподнёс Зинаиде Шарко подарок: возобновил спектакль «Кошки-мышки» по пьесе И. Эркеня, поставленный Юрием Аксёновым ещё в 1974 году. Эржебет Орбан стала последней её ролью на сцене Большого драматического.

Зинаида Шарко в спектакле “Кошки-мышки”

Зинаида Шарко в спектакле Кошки-мышки

В кино Зинаида Шарко снималась сравнительно мало, и не только потому, что однозначно отдавала предпочтение театру: режиссёры находили её некиногеничной.

Кинодебют Шарко состоялся в 1954 году в маленькой, даже не указанной в титрах роли почтовой служащей в фильме «Мы с вами где-то встречались». Такие же эпизодические роли на протяжении 50-60-х годов Шарко сыграла ещё в нескольких фильмах, в том числе продавщицу мороженого в «Старике Хоттабыче».

Лишь в 1970 году Кира Муратова предложила ей главную роль в картине «Долгие проводы». Но вышедший на экраны в 1971 году фильм был тут же отправлен на полку на долгие 16 лет. Увидеть лучшую работу Шарко тогда успели лишь очень немногие.

Зинаида Шарко в фильме “Долгие проводы”

Зинаида Шарко в фильме Долгие проводы

Зинаида Шарко Долгие проводы

Несмотря на некиногеничность, с середины 70-х годов Зинаиду Шарко постоянно приглашали в кино, правда, преимущественно на небольшие роли. После «Долгих проводов» наиболее значительной работой стала ещё одна нелепая и несчастная мать – в фильме Ильи Авербаха «Фантазии Фарятьева» (на сцене БДТ, в спектакле, поставленном Сергеем Юрским, Шарко в это время играла тётю Фарятьева).

Зинаида Шарко в фильме “Собака на сене”

Зинаида Шарко Собака на сене

Сергей Урсуляк, работавший с Шарко в фильме «Сочинение ко Дню Победы», её проблему определил иначе: слишком яркая индивидуальность, «Зинаида Максимовна заполняет пространство собой».

Успех в кинематографе к актрисе неожиданно пришёл в 2000 году, с выходом на экраны фильма Виталия Мельникова «Луной был полон сад». За главную женскую роль в этом фильме Зинаида Шарко удостоилась целого ряда кинопремий, в том числе «Ники» (лучшая женская роль, 2001) и «Золотого овна» (лучшая актёрская работа, 2000), а актёрский ансамбль в этом фильме был отмечен и специальным призом XXII Московского кинофестиваля.

Зинаида Шарко Луной был полон сад

Зинаида Шарко Луной был полон сад

Зинаида Шарко умерла 4 августа 2016 года после продолжительной болезни.

Похоронена на Большеохтинском кладбище в Санкт-Петербурге.

Личная жизнь Зинаиды Шарко:

В 1953 году Зинаида Шарко вышла замуж за актёра Театра им. Ленинского комсомола и начинающего режиссёра Игоря Владимирова. В 1956-1960 годах они служили в одном театре: перейдя в БДТ, Товстоногов взял с собой и Владимирова – в качестве режиссёра-стажёра. Шарко играла в спектаклях, поставленных Владимировым в Большом драматическом: «Когда горит сердце» по роману В. Кина «По ту сторону», «В поисках радости» по пьесе В. Розова, «Дали неоглядные» по пьесе Н. Вирты, – но в 1960 году брак распался.

В браке с Владимировым Зинаида Шарко родила сына Ивана, у неё появились внуки и правнуки, и она гордилась тем, что ни сына, ни внуков «не пустила» в актёры: слишком зависимая и потому унизительная профессия.

В 1961-м Шарко вышла замуж за партнёра по сцене – Сергея Юрского. Вместе они выступали не только на сцене БДТ, составив, в частности, блестящий дуэт в «Божественной комедии» И. В. Штока, но и на концертной эстраде, были непременными участниками популярных в те годы актёрских капустников, которые ставил Александр Белинский. Брак продержался семь лет.

Фильмография Зинаиды Шарко:

1954 – Мы с вами где-то встречались – почтовая служащая
1956 – Дорога правды
1956 – Старик Хоттабыч – продавщица мороженого
1957 – Рядом с нами – телеграфистка
1971 – Долгие проводы – Евгения Васильевна Устинова
1974 – День приёма по личным вопросам – Софья Михайловна
1975 – Любовь с первого взгляда – эпизод
1975 – Полковник в отставке – Анастасия Петровна
1975 – Чужие письма – Ангелина Григорьевна Егорова
1976 – Всегда со мною… – Нина Романовна
1977 – Собака на сене – Анарда
1977 – Нос – штабс-офицерша Подточина
1978 – Случайные пассажиры – Камелия Николаевна
1978 – Прыжок с крыши – бабушка Ксюши, соседка
1979 – Осенняя история – Надежда Романовна, инспектор ГорОНО
1979 – Сегодня и завтра – санитарный врач
1979 – Фантазии Фарятьева – мать сестёр
1980 – Сергей Иванович уходит на пенсию – Ксения
1982 – Пространство для манёвра
1982 – Формула памяти – Вера Алексеевна
1983 – Уникум – мать Павлика
1985 – Я тебя помню – Ася, мать Кима и Марата
1988 – Полёт птицы – Ираида Степановна
1990 – Короткая игра – мать Валеры Дьякова
1991 – Арифметика убийства – Варвара Петровна
1992 – Ангелы в раю
1992 – Рин. Легенда об иконе – Аполлония
1993 – Кинфия
1997 – Цирк сгорел, и клоуны разбежались – Зоя Фёдоровна, мать Николая
1998 – Сочинение ко Дню Победы – Нина
1999 – Агент национальной безопасности-1 (Доктор Фауст) – Людмила Григорьевна Петрашкуль
2000 – Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат – баба Дуся
2000 – Луной был полон сад – Вера Андреевна
2000 – Механическая сюита – мать Плюгановского
2002 – Театральный роман – Настасья Ивановна Колдыбаева
2003 – Русские амазонки 2 – Ольга Сергеевна
2003 – Линии судьбы – баба Нюра
2004 – Дунечка – бабушка Дунечки
2004 – Дурная привычка – тётя Клава
2005 – Пари – Татьяна Алексеевна Кузина
2006 – Печальный марафон
2006 – Сонька Золотая Ручка – Манька Портовая
2009 – Аннушка
2009 – Дилер (Старуха на обочине) – Ефросинья Семёновна
2009 – Банкрот ключница Фоминишна

Читайте также:  Евгения дмитриева личная жизнь дети актриса

Театральные работы Зинаиды Шарко:

Ленинградский областной гастрольный театр:

1950/1951 – «Ночь ошибок» О. Голдсмита.

Театр эстрады Л. Атманаки:

1951 – «Каждый день» В. Полякова. Постановка Г. А. Товстоногова

Театр имени Ленсовета:

1953 – «Не называя фамилий» В. Минко
1955 – «До новых встреч» А. Гладкова – Люся Иванова
1956 – «Только правда».

Большой драматический театр им. Горького:

1956 – «Когда цветёт акация» Н. Г. Винникова; постановка Г. А. Товстоногова – Раиса Ковригина
1957 – «Эзоп» Г. Фигейредо; постановка Г. А. Товстоногова – Мели
1957 – «Достигаев и другие» М. Горького; постановка Н. А. Рашевской (возобновление) – Шура Булычова
1957 – «Когда горит сердце», по роману В. П. Кина «По ту сторону»; постановка И. П. Владимирова – Варя
1957 – «В поисках радости» В. С. Розова; постановка И. П. Владимирова – Леночка
1958 – «Дали неоглядные» Н. Е. Вирты; постановка И. П. Владимирова – Настя
1959 – «Пять вечеров» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова – Тамара
1959 – «Варвары» М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова – Катя Редозубова
1960 – «Иркутская история» А. Н. Арбузова; постановка Г. А. Товстоногова – Зинка
1960 – «Верю в тебя» В. Н. Коростылёва; постановка Р. А. Сироты – Ирина
1961 – «Не склонившие головы» Н. Дугласа, Г. Смита; постановка Г. А. Товстоногова – Женщина
1961 – «Четвёртый» К. М. Симонова; постановка Г. А. Товстоногова – Женщина, которую он любил
1961 – «Моя старшая сестра» А. М. Володина; постановка Г. А. Товстоногова – Шура
1962 – «Божественная комедия» И. В. Штока; постановка Г. А. Товстоногова – Женщина и Ева
1962 – «Снежная королева» Е. Л. Шварца; постановка Г. А. Товстоногова – Маленькая разбойница
1963 – «Перед ужином» В. С. Розова; постановка Г. А. Товстоногова – Эмма Константиновна
1963 – «Карьера Артуро Уи» Б. Брехта; постановка Э. Аксера – Докдейзи
1964 – «Ещё раз про любовь» Э. Радзинского; постановка Ю. Е. Аксёнова – Галя Острецова
1965 – «Три сестры» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова – Ольга
1966 – «Идиот» по Ф. М. Достоевскому; постановка Г. А. Товстоногова – Варя Иволгина
1966 – «Сколько лет, сколько зим!» В. Пановой; постановка Г. А. Товстоногова – Ольга Шеметова
1966 – «Традиционный сбор» В. Розова; постановка Г. А. Товстоногова – Лиза Хренова
1967 – «Правду! Ничего кроме правды!» Д. Н. Аля; постановка Г. А. Товстоногова – Луиза Брайант
1969 – «Король Генрих IV» У. Шекспира; постановка Г. А. Товстоногова – Молва
1969 – «С вечера до полудня» В. С. Розова; постановка Г. А. Товстоногова – Нина
1971 – «Валентин и Валентина» М. М. Рощина; постановка А. Г. Товстоногова – Мать Валентины
1974 – «Кошки-мышки» И. Эркеня; постановка Г. А. Товстоногова – Эржебет Орбан
1974 – «Три мешка сорной пшеницы» В. Ф. Тендрякова; постановка Г. А. Товстоногова – Манька
1976 – «Дачники» А. М. Горького; постановка Г. А. Товстоногова – Калерия, Ольга Алексеева
1976 – «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой; постановка С. Ю. Юрского – Тётя Фарятьева
1977 – «Последний срок» В. Распутина; постановка Е. А. Лебедева – Анна
1978 – «Жестокие игры» А. Н. Арбузова; постановка Г. А. Товстоногова – Мать Нели
1978 – «Телевизионные помехи» К. Сакони; постановка Г. А. Товстоногова – Жена Бодога
1979 – «Наш городок» Т. Уайлдера; постановка Э. Аксера – Миссис Джиббс
1982 – «Дядя Ваня» А. П. Чехова; постановка Г. А. Товстоногова – Нянька
1983 – «Мачеха Саманишвили» Д. Кладиашвили; постановка Г. А. Товстоногова – Элене
1983 – «Кафедра» В. В. Врублевской; постановка М. Резниковича – Панченко
1984 – «Порог» А. А. Дударева; постановка Г. С. Егорова – Мать
1987 – «Жанна» А. Л. Галина; постановка Г. С. Мая – Сверчкова Светлана Васильевна
1992 – «Дворянское гнездо» И. С. Тургенева; постановка М. Ю. Резниковича – Пестова Марфа Тимофеевна
1996 – «Антигона» Ж. Ануя; постановка Т. Чхеидзе – Кормилица
1997 – «Кадриль» В. П. Гуркина; постановка А. Максимова – Лида Звягинцева
2005 – «Квартет» Р. Харвуда; постановка Н. Пинигина – Сессилия Робсон
2009 – «Кошки-мышки» И. Эркеня; постановка Ю. Е. Аксёнова (возобновление) – Эржебет Орбан.

В других театрах:

1994 – «Жить можно» (моноспектакль) (Антреприза «Мастера петербургской сцены»)
1994 – «Владимирская площадь» («Приют Комедианта»)
1997 – «Она бросает вызов», по пьесе Д. Маррелла «Смех лангусты» («Мемуары»); постановка В. Минкова – Сара Бернар («Приют Комедианта»)
1998 – «Старая дева», по пьесе Н. Птушкиной «Пока она умирала»; постановка Б. Мильграма – Софья Ивановна (Антреприза)
1994 – «Очам души твоей!..» («Приют Комедианта»)
1999 – «О вы, которые любили…»; постановка Г. Тростянецкого – Цыганка Таня (Пушкинский театральный центр, Дом Кочневой)
2000 – «Голу́бки», по пьесе П. Вогил «Древнейшая профессия»; постановка В. Долгачёва – Майя («ТеатрДом»)
«Три высокие женщины» Э. Олби (Антреприза)
«Истинный Запад» С. Шепарда; постановка В. Каминского – Ма

Источник