Актриса сара монтьель личная жизнь

Актриса сара монтьель личная жизнь thumbnail

Биография

Жизнь и биография знаменитой актрисы и певицы Сары Монтьель — это череда взлетов и падений, периоды триумфа и размеренности, когда актриса отдавала себя заботам о семье и написанию мемуаров. Карьера артистки началась в родной Испании, но слава пришла на чужбине: не найдя признания дома, Сара уехала сначала в Мексику, а потом в Голливуд. Только после зарубежного успеха она с триумфом вернулась на родину, где сыграла свои лучшие роли.

Детство и юность

Сара Монтьель (Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес) родилась 10 марта 1928 года в Кампо-де-Криптана, Испания.

Embed from Getty ImagesСара Монтьель в молодости

Крестьянская семья Абад Фернандес была настолько же набожной, насколько и бедной. Положение усугублялось многодетностью пары. Порой девочка со старшими сестрами питались «уловом» с чужого огорода.

Отец Исидоро Абад уготовил дочери судьбу монахини. В 5 лет он отдал малышку в школу при женском монастыре. Здесь было где развернуться ее энергичной натуре — Сарита, так монахини ласково называли девочку, прислуживала в церкви, пела в церковном хоре, училась играть на пианино, которое обнаружила в школе.

Embed from Getty ImagesАктриса Сара Монтьель в купальнике

Дома на различные религиозные праздники она исполняла псалмы, стоя перед многочисленной толпой родни. А перед подружками Сарита выдавала отрывки из модных опер, которые, опять же тайно, чтобы не разозлить отца, слушала по радио. Уже тогда от юной исполнительницы нельзя было оторвать глаз: белокожая, с черными миндалевидными глазами и изящными чертами, Сара даже в подростковом возрасте не была гадким утенком.

Словом, не разглядеть в ней будущую звезду было невозможно. Поэтому, когда незрелым подростком Сара тайком от родителей уехала в Мадрид на конкурс юных талантов, члены жюри, не раздумывая, присудили ей первый приз, подразумевающий, помимо денег, бесплатное поступление в музыкальную академию. Этот безумный поступок открыл Сарите путь на вершину мировой славы.

Фильмы и музыка

Ее дебют в кино состоялся в 1943-м, девушка получила роль в картине «Я люблю тебя для меня». Уже в следующем году ее ждут главная роль и новый взрослый кинообраз в ленте «Все началось со свадьбы». В титрах она значится уже как Сара Монтьель.

Сара Монтьель и Фернандо Фернан Гомес (кадр из фильма «Все началось со свадьбы»)Сара Монтьель и Фернандо Фернан Гомес (кадр из фильма «Все началось со свадьбы»)

Юная красотка стала актрисой музыкальных мелодрам: все вокруг яркое, пестрое, шумное, голосистое — в этой атмосфере она чувствовала себя как рыба в воде. «Confidencia», «Дон Кихот из Ламанчи» и еще с десяток фильмов, а также первый сольный альбом — таков итог ее первого творческого этапа в Испании. Поняв, что застряла в одном амплуа и число приглашений стремительно редеет, Сарита видит, что нужно что-то менять. И она, бросив все, уезжает в 1950 году в Мексику.

За океаном актрису приняли тепло и радушно. Сара сразу окунулась в работу, ее первой ролью стала мусульманская принцесса в исторической драме «Безумие любви». Фильм принес ей большую популярность, причем не только в Мексике. Картины с Монтьель стали вновь востребованными и в Испании, но главное — актрисой заинтересовались в Голливуде и сделали ей долгожданное предложение.

Сара Монтьель и Гэри Купер (кадр из фильма «Веракрус»)Сара Монтьель и Гэри Купер (кадр из фильма «Веракрус»)

В 1954 году Монтьель уезжает в Голливуд и снимается в вестерне «Веракрус», предварительно подписав контракт со студией Warner Brothers. Партнерами молодой испанки стали блистательные Гэри Купер и Берт Ланкастер. Фильм имел огромный успех в прокате, прославив голливудскую дебютантку на весь мир.

Очередного приглашения от кинобоссов ждать не пришлось. В 1956 году американский режиссер Энтони Манн приглашает Монтьель в картину «Серенада». Главную роль Манн отдал популярному оперному певцу и киноактеру Марио Ланце. Он сыграл простого парня Дэймона Винцетти, чей талант позволяет пробиться на подмостки Нью-Йоркской оперы. Но предательство любимой ломает парня. Выжить ему помогает дочь матадора — Хуана Монтес в исполнении Сары Монтьель.

Сара Монтьель и Марио Ланце (кадр из фильма «Серенада»)Сара Монтьель и Марио Ланце (кадр из фильма «Серенада»)

Мелодрама получилась красивой и трогательной, принесла актерам море зрительской любви. А Саре она подарила и перемены в личной жизни. Вскоре девушка вышла замуж за Энтони Манна, который был на 23 года старше нее. Режиссер обещал сделать из знойной испанки звезду Голливуда, но этому не суждено было случиться. После свадьбы Манна разбил инфаркт, о нем стала заботиться бывшая жена, а чувствующая себя ненужной и брошенной Сарита вернулась в родную Испанию.

Триумфальное возвращение произошло весной 1958 года. И тому был повод: актриса снялась в мелодраме знаменитого испанского режиссера Хуана де Ордуньи «Последний куплет», сыграла главную роль. Ее героиня Мария Лухан — примадонна мюзик-холла. Но после гибели возлюбленного — молодого тореадора Мария уходит со сцены и живет отшельницей.

Морис Роне и Сара Монтьель (кадр из фильма «Мое последнее танго»)Морис Роне и Сара Монтьель (кадр из фильма «Мое последнее танго»)

Только через несколько лет она по настоянию старого друга возвращается к зрителю. Певица исполняет песню, посвященную любимому, и умирает с последним куплетом. Фильм стал самым кассовым в испанском кино 1950-х годов. Его показали во всей Европе и Латинской Америке.

60-е стали для Монтьель по-настоящему звездным периодом. Каждая лента с ее участием превращается в хит: мелодрама «Мое последнее танго», «Кармен из Ронды», «Касабланка — гнездо шпионов». Во всех этих картинах Сарита снимается со звездой французского кино Морисом Роне, и во всех звучит ее неподражаемый бархатный голос. А в «Касабланке» артистка спела легендарную песню «Besame Mucho» («Бесаме мучо»), которая именно в ее исполнении приобрела особую популярность.

Сара Монтьель – Besame Mucho (“Бесаме мучо”)

Кульминацией успеха Монтьель стала мелодрама «Королева “Шантеклера”» (1962) режиссера Рафаэля Хиля. В ней Сарита предстала в образе роковой певицы Чарито, переживающей трагедию из-за гибели любимого человека.

Далее в фильмографии актрисы появляются мелодрамы «Прекрасная Лола» (в российском прокате называлась «Дама с камелиями»), «Варьете» (1971). Но время берет свое, и артистку реже стали приглашать на главные роли, предпочитая более молодых. В середине 70-х годов Сара объявила о паузе в кинокарьере и переключилась на театр и исполнение песен. Пластинки и диски с песнями Монтьель выпускались миллионными тиражами и становились лидерами продаж во всем мире.

Личная жизнь

Кто бы мог подумать, что собирающаяся стать монашкой Сарита разобьет тысячи мужских сердец. В это число, конечно, вошли и многочисленные поклонники, которые заваливали ее письмами с любовными признаниями. Образ актрисы был секс-символом 60-х годов. Ее прекрасное лицо и точеная фигура (рост 167 см) сводили с ума миллионы.

Embed from Getty ImagesСара Монтьель и Энтони Манн

Число романов и увлечений артистки тоже подсчитать сложно. В разное время ей приписывали отношения с американским актером Гэри Купером, писателем Эрнестом Хэмингуэем, поэтом Леоном Фелипе и другими знаменитостями.

Актриса 4 раза выходила замуж. После неудачного брака с режиссером Энтони Манном (развелась в 1962 году) Сара стала женой промышленника Хосе Висенте Рамиреса Олалью. Бизнесмен ежедневно присылал возлюбленной по 100 роскошных роз. А предложение сделал, преподнеся огромную хрустальную вазу, доверху набитую драгоценностями.

Embed from Getty ImagesСара Монтьель и Хосе Олалья

Этот брак был совершен по всем канонам католичества. В 1964 году молодые обвенчались в церкви и поклялись в верности друг другу. Однако пара разошлась спустя 6 лет: свободолюбивая Сара просто вырвалась из золотой клетки, в которую ее запер муж, желая оградить от кинематографической жизни.

Читайте также:  Екатерина сахарова актриса личная жизнь

Третий брак стал для артистки самым продолжительным и счастливым. Супругом Монтьель стал журналист и импресарио Хосе Тоуш. Идиллию нарушало лишь отсутствие у пары детей — Сара была бездетна. Хосе уговорил жену взять приемных, и скоро в их семье появились Таис (1979) и сын Зевс (1983). Приемная мать лично присутствовала на родах обоих.

Сара Монтьель и Антонио ЭрнандесСара Монтьель и Антонио Эрнандес / Lecturas

Сарита овдовела в 1992 году и долго приходила в себя. В начале 2000-х годов она написала две книги мемуаров: «Мемуары: жить с удовольствием» и «Сара и секс». Женщина уже и забыла о личной жизни, когда на ее горизонте появился 38-летний кубинец Антонио Эрнандес. Он оказался давним страстным поклонником артистки, в своем доме в Гаване он собрал все ее фото в молодости и устроил что-то наподобие пантеона Сары Монтьель.

Пара поженилась в 2002 году (актрисе было 73 года), а в 2005-м развелась. После развода Сара сказала:

«Это было самым большим разочарованием в моей жизни».

Смерть

В старости женщина жила в своей роскошной мадридской квартире вместе со старшей сестрой — старой девой Эльпидией. Сара Монтьель умерла 8 апреля 2013 года на 86-м году жизни от естественных причин.

Embed from Getty ImagesСара Монтьель в последние годы

Похороны популярной кинодивы были пышными, как бы она того и хотела. В последний путь Сариту приехал проводить самый преданный поклонник и любовник — итальянский актер Джанкарло Виола дель Дука.

Фильмография

  • 1944 — «Я люблю тебя для меня»
  • 1944 — «Все началось со свадьбы»
  • 1947 — «Дон Кихот из Ламанчи»
  • 1950 — «Безумие любви»
  • 1954 — «Веракрус»
  • 1956 — «Серенада»
  • 1957 — «Последний куплет»
  • 1958 — «Продавщица фиалок»
  • 1959 — «Кармен из Ронды»
  • 1960 — «Мое последнее танго»
  • 1962 — «Королева «Шантеклера»
  • 1963 — «Касабланка — гнездо шпионов»
  • 1971 — «Варьете»

Дискография

  • «Sara Montiel en Mexico»
  • «La Violetera – Columbia»
  • «Carmen la de Ronda»
  • «El Tango»
  • «La Bella Lola»
  • «Samba»
  • «Sara»
  • «Varietés»
  • «Saritisima»
  • «Amados Mios»
  • «Sara Montiel La Diva»
  • «Besame»

Источник

Сара Монтьель знаменитая испанская актриса и певица, невероятная красавица. Она покорила Испанию, Мексику и Голливуд, мужчины были готовы на всё ради великолепной Сары. В 73 года роковая брюнетка встретила свою последнюю любовь. Кубинец Антонио Эрнандес в восемь лет впервые увидел Сару на киноэкране и с тех пор мечтал только о ней. В 2002 году он смог жениться на Монтьель, но жизнь со звездой оказалась не такой, как представлялась молодому мужчине.

Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидова Абад Фернандес (таково имя актрисы при рождении) появилась на свет 10 марта 1928 года в многодетной и очень бедной семье. Родители решили, что младшая дочь должна стать монахиней, и в пять лет отправили её в монастырь. В церковном хоре впервые проявились великолепные вокальные данные девочки. Она совсем не была скромной и покорной, любила быть в центре внимания, отличалась своенравным и пробивным характером.

В одиннадцать лет, никому не сказав, юная певица отправилась на музыкальный конкурс, и выиграла его. Наградой ей было бесплатное обучение в Музыкальной академии. Амбициозная и талантливая испанка хотела быть не только певицей, но и актрисой. Ни одно из её многочисленных имен ей не нравилось, своим псевдонимом она взяла имя бабушки – Сара. С 16-ти лет Сара Монтьель начала активно сниматься в музыкальных мелодрамах.

В Испании Сара получила определенную популярность, но ей казалось этого недостаточно. В 1950 году испанскую красавицу пригласили на съемки в Мексику, там она задержалась на несколько лет и стала настоящей знаменитостью. Популярность Сары была так велика, что через четыре года её пригласили в голливудскую кинокартину “Веракрус”, где ее партнерами стали Берт Ланкастер и Гэри Купер.

Следующим голливудским проектом Сары стала мелодрама “Серенада”. На съемках “Серенады” испанка познакомилась с прославленным режиссером Энтони Манном и вскоре стала его женой. Официально они были женаты несколько лет, но фактически Монтьель вскоре уехала от мужа в Испанию. Их характеры были слишком разными, оба были постоянно заняты в разных кинопроектах, к тому же сказывалась внушительная разница в возрасте (Энтони на 22 года старше Сары).

Сара рассталась с мужем и с Голливудом, хотя ей предлагали очень выгодный контракт. В Испании её встретили как мировую знаменитость, таковой она и была. Актриса была нарасхват, ей предлагали самые лучшие роли, в этот период появились “Продавщица фиалок”, “Кармен из Ронды”, “Королева “Шантеклера” и многие другие замечательные музыкальные фильмы.

В 36 лет Сара снова вышла замуж, её избранником стал богатый промышленник Хосе Олалья. Венчание было очень пышным, торжество широко освещалось в прессе. Но семейная жизнь пары продлилась совсем недолго, муж хотел, чтобы красавица Сара принадлежала только ему и оставила кинематограф. Монтьель была на пике популярности, и ей было проще оставить ревнивого мужа.

Актриса была очень востребована ещё несколько лет, но в 1975 году приняла решение уйти из кинематографа. Она считала современное кино слишком легкомысленным, да и сама она не молодела (ей было около 50 лет). Сара продолжила петь и выступать на сцене театра. Теперь она задумалась о материнстве, но было уж слишком поздно. В 1979 году она вышла замуж за журналиста Хосе Тоуша, в том же году они удочерили новорожденную девочку по имени Таис.

Сара с мужем и приемными детьми

Ещё через четыре года в семье появился приемный сын Тейл. Следующие несколько лет были самыми спокойными в жизни Сары, она наслаждалась семейной жизнью и материнством, но в 1992 году Монтьель внезапно овдовела. Испанка очень любила своих детей, но те не зная ни в чем отказа, выросли избалованными и эгоистичными. Мужчины уже не смотрели так восторженно на Сару. В 2002 году в жизни 73-х летней знаменитости возник 38-ми летний кубинский поклонник Антонио Эрнандес.

Антонио и Сара

Антонио смотрел на актрису влюбленными глазами и мог часами рассказывать, как всю жизнь восхищается её красотой. Мужчина пробовал создать семью, но жена ушла не выдержав конкуренции с прекрасной испанкой, даже свою дочь кубинец назвал Саритой. Антонио не смущала 35-летняя разница в возрасте, и несмотря на протесты друзей, родственников и детей, Монтьель связала себя узами брака с молодым поклонником.

Сара и Антонио

Но любоваться фотографиями любимой актрисы и жить с ней вместе – это абсолютно разные вещи. Через несколько месяцев муж понял, что у его идеальной женщины очень непростой характер, да и без макияжа она выглядит обычной старухой. Любовь прошла и Антонио Эрнандес уехал в родную страну, оставив актрису одну. Сара Монтьель прожила 85 лет, она ушла из жизни 8 апреля 2013 года.

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Читайте также:  Мария александрова актриса личная жизнь фото

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 января 2018;
проверки требуют 14 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Монтьель.

Са́ра Монтье́ль (исп. Sara Montiel; 10 марта 1928, Кампо-де-Криптана — 8 апреля 2013, Мадрид) — испанская киноактриса и эстрадная певица.
Настоящее имя — Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора Абад Фернандес (исп. María Antonia Alejandra Vicenta Elpidia Isidora Abad Fernández). В титрах кинофильмов часто указывается как Sarita Montiel / Сарита Монтьель.

Биография[править | править код]

Детские и юные годы[править | править код]

Детство Сары Монтьель, будущей звезды испанского киноэкрана, которую называют «королевой мелодрамы», ничем не предвещало её кинематографического будущего. Она родилась 10 марта 1928 года в небольшом городке Кампо-де-Криптана, в провинции Сьюдад-Реаль, Кастилия — Ла-Манча, в Испании, в многодетной малообеспеченной католической семье. При крещении она получила по-испански пышное имя: Мария Антония Алехандра Висента Эльпидия Исидора (Абад Фернандес — фамилия). Девочка прислуживала в церкви, посещала монастырский интернат, в монастырской школе её обучали монахини. Родители хотели, чтобы она стала монахиней, часто ласково называли её Саритой. Она обожала своих родителей, особенно отца. С пяти лет она пела в церковном хоре и училась игре на фортепиано. Дома всё своё свободное время девочка проводила у радиоприёмника, особенно когда транслировались музыкальные передачи или оперы. К удивлению родителей, в семилетнем возрасте Сара могла спеть такие труднейшие оперы Дж. Верди, как «Травиата», «Трубадур» и «Риголетто», особенно учитывая, что девочку этому никто не учил, она выучила это самостоятельно на слух и пела. В одиннадцатилетнем возрасте девочка прочитала на улицах Мадрида объявление о конкурсе на лучшее исполнение народных песен и самостоятельно, без родителей, пришла в Паласхрусталь и спела перед авторитетным жюри. Она была самой молодой участницей конкурса. Жюри вынесло решение: присудить ей первое место, выдать главный приз и направить в Музыкальную академию без экзаменов и без платы за обучение.
С этого времени становится ясно, что в церковном хоре Сарита больше петь не будет. Тем более, что голос её вскоре изменился до неузнаваемости: стал ниже, в нём появился особый шарм, обаяние и лёгкая хрипотца, которые со временем многие назовут загадочными. И мечтала юная Сара теперь только о кино и сцене.

Начало кинокарьеры в Испании[править | править код]

Едва закончив Музыкальную академию, Сара прочитала объявление мадридской киностудии, которая устраивала просмотры для всех желающих попасть на экран и пришла на кинопробы. Её заметили, и в 16 лет она сыграла в своём первом кинофильме, который назывался «Я люблю тебя для меня» (1944). Начиная со второго фильма — «Всё началось со свадьбы» (1944) — она берёт себе псевдоним Сара Монтьель, под которым её вскоре узнает весь мир. В течение одного года с участием Сары Монтьель в Испании выходит сразу три фильма, её стали приглашать петь в концертах, выпустили её первый диск с песнями большим тиражом. С 1945 по 1950 год Сара Монтьель снялась в 14 фильмах. Однако вскоре её стали приглашать всё реже и реже, к тому же ни один из первых фильмов с её участием не вышел за пределы Пиренейского полуострова. Всё это начинало тревожить Сару, она понимала, что нужно что-то менять, и она решается на рискованный шаг: бросает всё и едет за океан, в Мексику.

Продолжение кинокарьеры в Мексике[править | править код]

Переехав в Мексику, Сара сыграла главную роль мусульманской принцессы в историческом фильме-мелодраме «Безумие любви», вышедшей и на американские экраны. В Мексике Сара снялась в 13 фильмах. И произошло то, о чём она так долго мечтала и для чего так много и упорно трудилась: о ней, наконец-то, заговорили в её родной Испании как о новой восходящей звезде экрана, о ней писали во всех газетах, критика благосклонно принимала её роли, а испанские зрители встречали её экранных героинь с таким энтузиазмом, как будто впервые узнали об актрисе. Как впоследствии с грустью говорила Сара Монтьель в своих интервью, на Родине её долго не хотели знать, слава в родной Испании пришла к ней из-за океана.
После семилетней успешной работы Сары Монтьель в Мексике на неё обратили внимание американские режиссёры и пригласили её сниматься в Голливуде.

Продолжение кинокарьеры в Голливуде[править | править код]

Переехав в Голливуд, Сара Монтьель снялась в 1954 году в вестерне «Веракрус» вместе с Гэри Купером и Бертом Ланкастером. Успех фильма был настолько ошеломляющим, что студия «Коламбия Пикчерс» сразу же предложила испанской актрисе семилетний контракт, но Сара не захотела связывать себя на такой большой период времени. В 1956 году Сара Монтьель снялась в музыкальной мелодраме «Серенада» для студии «Уорнер Бразерс» режиссёра Энтони Манна. В этом фильме экранным партнёром Сары Монтьель был легендарный американский оперный тенор и киноактёр итальянского происхождения Марио Ланца, который в этом фильме (как и в других его фильмах), исполнял несколько песен (у Сары была драматическая роль без пения). Фильм «Серенада» имел огромный зрительский успех, а с Марио Ланца за время съёмок Сара Монтьель успела подружиться. Через год Сара вышла замуж за режиссёра Энтони Манна, который был старше неё на двадцать три года и для которого это был не первый брак. Семейная жизнь не складывалась, Сара почти не видела мужа, который постоянно был в разъездах на съёмках, семейного счастья, о котором мечтала Сара, не получилось. И поэтому, когда её друг — режиссёр Хуан де Ордунья — предложил актрисе сняться в фильме в Испании, она согласилась и вернулась домой, на родину.

Продолжение кинокарьеры в Испании[править | править код]

Возвращение в Испанию оказалось триумфальным, актрису приглашали сниматься ведущие испанские режиссёры тех лет. В 1957 году Сара Монтьель снялась в главной роли в музыкальной мелодраме известного испанского режиссёра Хуана де Ордуньи «Последний куплет» (Премия Синдикат, 1957). Этот фильм имел огромный успех и стал заметной вехой в её карьере. Затем актриса снялась в других музыкальных мелодрамах. В фильме известного испанского режиссёра Луиса Сесара Амадори «Продавщица фиалок» (Премия Синдикат, 1958) Сара Монтьель снималась вместе с известным итальянским актёром Рафом Валлоне. В 1960 году режиссёр Луис Сесар Амадори снова пригласил Сару Монтьель на главную роль в фильме «Моё последнее танго», в котором Сара снималась вместе с известным французским актёром Морисом Роне. Вместе с Морисом Роне Сара Монтьель также снималась в фильмах «Кармен из Ронды» (1959), «Касабланка — гнездо шпионов» («Ночи в Касабланке», «Шпионское гнездо в Касабланке») (1963). В фильме «Касабланка — гнездо шпионов» режиссёра Анри Декуэна, помимо других песен, в исполнении Сары Монтьель звучит знаменитая на весь мир песня «Bésame Mucho». Огромный международный успех имела музыкальная мелодрама известного испанского режиссёра Рафаэля Хиля «Королева „Шантеклера“» (1962), в котором Сара Монтьель сыграла главную роль. Сара Монтьель также снималась в музыкальных мелодрамах «Прекрасная Лола» (1962, в нашем прокате «Дама с камелиями»), «Варьете» (1971), и других. Сару Монтьель называли «королевой мелодрамы». Музыкальные фильмы-мелодрамы с Сарой Монтьель в главной роли имели огромный международный успех, а пластинки и диски с песнями из кинофильмов в её исполнении выпускались миллионными тиражами и становились лидерами продаж во всём мире.

Читайте также:  Людмила кожевникова актриса личная жизнь

Эстрада[править | править код]

Сара Монтьель добилась ошеломляющего успеха на эстраде. Вместе с её захватывающей манерой пения, с совершенно особым стилем, который не был похож ни на какой другой, в моду вошли её болеро «Contigo aprendí» и «Bésame mucho», которые облетели весь мир. Фирма «Мелодия» знакомила с её песнями советского слушателя со своего диска гиганта.

Последующие годы[править | править код]

В 1974—1977 годах Сара Монтьель прекратила свою кинокарьеру, объясняя это тем, что в кинематографе наступил период раздевания и обнажённой натуры. Сара Монтьель не желала сниматься в подобных фильмах и решила отделить себя от кинематографа этого типа, полностью сосредоточившись на театре. Её музыкальные спектакли демонстрировали невероятную способность привлечь театральную публику, наравне с тем, как это делали её фильмы.

В дальнейшем выступала преимущественно в театре и на эстраде в качестве певицы, в телешоу, записывала музыкальные альбомы. Участвовала только в документальных съёмках.

Сара Монтьель опубликовала две книги мемуаров: «Мемуары: жить с удовольствием» (2000) и «Сара и секс» (2002).

Смерть[править | править код]

8 апреля 2013 года Сара Монтьель умерла в Мадриде на 86-м году жизни.

Признание, призы и награды[править | править код]

  • В 2001 году Саре Монтьель была вручена Золотая медаль Испанской академии киноискусства.
  • Сара Монтьель была удостоена многих наград и премий в области артистического искусства, в том числе и советских.
  • Дом в Кампо-де-Криптана, где родилась Сара, превращён в Музей актрисы и певицы.

Семья[править | править код]

Семья и дети[править | править код]

Сара Монтьель четыре раза была замужем, у неё двое приёмных детей.

Первым мужем актрисы был режиссёр Энтони Манн, с которым они поженились в Голливуде в 1957 году, однако брак оказался не очень удачным, и в 1961 году Сара развелась с мужем.

Вторым мужем актрисы был промышленник Хосе Висенте Рамирес Олалья, которого Сара добродушно звала Chente. В 1964 году они поженились, но в 1970 году развелись.

Мужчиной всей её жизни стал импресарио и журналист Хосе Тоуш, который, несмотря на то что был на три года моложе её (1931 г.р.), по словам Сары, во многом напоминал ей отца: такой же мужественный и решительный. Сара вышла замуж за Хосе Тоуша в 1979 году. Во время этого счастливого семейного союза у супругов появились двое приёмных детей: дочь Таис, родившаяся в 1979 году в Бразилии, и сын Тейл, родившийся в 1983 году в Аликанте. В своих интервью Сара рассказывала, что она присутствовала при родах Таис и Тейла и не расставалась с ними с момента их рождения. Сара в своих интервью подчёркивает, что, несмотря на то, что не она их рожала, она считает, что это её дети, потому что она их хотела, она искала их и она их нашла. Сара и Хосе стали хорошими родителями, но в 1992 году Хосе не стало. Его смерть для всей семьи стала большой трагедией, от которой долго не могли оправиться ни Сара, ни дети.

В 2002 году Сара вышла замуж за кубинского оператора Антонио Эрнандеса. Ей было 73 года, ему 38 лет, в 2005 году они развелись.

Дружба, любовные отношения[править | править код]

Другие известные мужчины, с которыми была знакома Сара Монтьель:

  • Эрнест Хемингуэй, который обучил Сару изящному искусству курения сигар.
  • Хуан Мануэль Пласа, испанский политэмигрант, инженер-радиотехник (Мехико, 1950)
  • Рамон Меркадер, отбывавший 20-летний (1940-1960) срок в тюрьме Лекумберри (Мехико) – Сара много раз бывала у него в гостях как подруга Хуана Пласа. (Luri, Gregorio. “El cielo prometido. Una mujer al servicio de Stalin”.- Barcelona, 2016.)
  • Джеймс Дин, с которым у Сары был киношный роман.
  • Леон Фелипе, известный испанский поэт, эмигрант в Мексике, для которого Сара стала музой.
  • С Гэри Купером у Сары был один из самых замечательных романов, они познакомились на съёмках фильма «Веракрус» и стали участниками множества забавных историй.

Интересные факты[править | править код]

  • Происхождение псевдонима. Сара — имя бабушки, Монтьель — историческое название района, в котором родилась актриса.

При написании биографии использованы материалы статьи из книги киноведа Г. А. Скороходова «Ты — Божество, ты — мой кумир» (2005 г., М., изд. «Олимп», ISBN 5-7390-0466-2) и телепередачи «В поисках утраченного».

Избранная фильмография[править | править код]

  1. 1944 — Я люблю тебя для меня / Te quiero para mí — Ана Мария
  2. 1944 — Всё началось со свадьбы / Empezó en boda
  3. 1947 — Дон Кихот из Ламанчи / Don Quijote de la Mancha — Антония
  4. 1950 — Безумие любви / Locura de amor — Алдара
  5. 1951 — Женская тюрьма / Cárcel de mujeres — Дора
  6. 1953 — Я, она и Люцифер / Ella, Lucifer y yo
  7. 1953 — Где хочу, там и брожу / Yo soy gallo dondequiera!..
  8. 1954 — Почему меня не любишь больше / Por qué ya no me quieres
  9. 1954 — Я не верю в мужчин / Yo no creo en los hombres
  10. 1954 — Веракрус / Vera Cruz — Нина
  11. 1956 — Серенада / Serenade — Хуана Монтес
  12. 1956 — Козёл отпущения / Donde el círculo termina
  13. 1957 — Последний куплет / El último cuplé — Мария Лухан
  14. 1957 — Убегая от стрелы / Run of the Arrow
  15. 1958 — Продавщица фиалок / La violetera — Соледад Морено
  16. 1959 — Кармен из Ронды / Carmen la de Ronda — Кармен
  17. 1960 — Моё последнее танго / Mi último tango — Марта Андреу
  18. 1961 — Грех любви / Pecado de amor — Магда Белтран/сестра Белен
  19. 1962 — Прекрасная Лола (Дама с камелиями) / La bella Lola — Лола
  20. 1962 — Королева «Шантеклера» / La reina del Chantecler — Чарито
  21. 1963 — Касабланка — гнездо шпионов / Noches de Casablanca — Тереса Вилар
  22. 1965 — Самба / Samba — Белен/Лаура Монтеро
  23. 1965 — Женщина из Бейрута / La dama de Beirut — Исабель Ланос
  24. 1966 — Потерянная женщина / La mujer perdida — Сара Фернан
  25. 1969 — Эта женщина / Esa mujer — Соледад Ромеро Фуэнтес
  26. 1971 — Варьете / Varietés — Ана Маркес
  27. 1974 — Пять подушек на одну ночь / Cinco almohadas para una noche — Роза Лопес/Ана
  28. 1975 — Песни нашей жизни / Canciones de nuestra vida

Всего в фильмографии Сары Монтьель насчитывается 75 фильмов.

Литература[править | править код]

На русском языке

  • Скороходов Г. А. «Ты — Божество, ты — мой кумир». — М.: Олимп [и др.], 2005. — 396 с. — 5000 экз. — ISBN 5-7390-0466-2. ISBN 5-17-029964-8 (АСТ). — ISBN 5-271-11752-9 (Астрель).

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Сайты и ресурсы

  • Сайт о творчестве Сары Монтьель (на англ. и исп. яз.)
  • Сара Монтьель (неофициальный сайт)
  • Биография и фильмография Сары Монтьель на www.culturalianet.com
  • Биография, фильмография, фото, видео Сары Монтьель
  • Биография и фильмография Сары Монтьель на сайте фирмы «Cinema prestige»
  • Фото, статьи о Саре Монтьель на Sara’s Cover
  • Фотографии Сары Монтьель (недоступная ссылка)

Видео

  • SARA MONTIEL ★ DIVINA SARA (видеоканал Сары Монтьель на YouTube)
  • Сара Монтьель на YouTube. Танго «Безумная» (Loca) из фильма «Королева „Шантеклера“»
  • Сара Монтьель на YouTube. No te olvido (Maite) из фильма «Королева „Шантеклера“»
  • Сара Монтьель на YouTube. Песня La violetera из фильма «Продавщица фиалок»
  • Sara Montiel — Noches de Casablanca — Bésame. Фрагмент из кинофильма «Касабланка — гнездо шпионов», в котором Сара Монтьель исполняет песню Besame mucho

Источник