Актриса ольга иванова личная жизнь жена александрова фото

Актриса ольга иванова личная жизнь жена александрова фото thumbnail

Это был очень странный брак. 76-летний прославленный режиссер Григорий Александров женился на бывшей жене своего единственного сына Дугласа.

Любовь Орлова и Григорий Александров

Григорий Александров прославился своими комедиями “Веселые ребята”, “Цирк”, “Весна” и многими другими. Главные роли в них неизменно исполняла его жена и муза Любовь Орлова. Орлова и Александров вместе жили и работали. Для каждого из них этот брак был вторым. Первым мужем актрисы был политический деятель Андрей Берзин, но его арестовали и отправили в ГУЛАГ. Александров в первом браке был женат на девушке Ольге, участнице эстрадного коллектива “Синяя блуза”. В 1925 году у Григория и Ольги родился сын Дуглас, получивший столь необычное для России имя в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса.

Григорий Александров в молодости

Григорий Александров не часто уделял время семье, в то время он часто бывал с режиссером Сергеем Эйзенштейном заграницей. Вернувшись из очередной долгой поездки он узнал, что Ольга увлеклась другим мужчиной. Супруги развелись, Григорий полностью сосредоточился на кинокарьере. В то время он встретил свою единомышленницу Любовь Орлову. Орлова не хотела иметь детей, она хотела стать величайшей советской кинозвездой.

Григорий Александров и Любовь Орлова

Вместе они добились очень многого, стали самой знаменитой парой того времени. Орлова и Александров были известны далеко за пределами СССР. Среди их друзей были Чарли Чаплин, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие кинолегенды. Сталин подарил им огромный участок земли во Внуково, на котором они построили шикарную дачу. Жизнь Дугласа Александрова тем временем была несладкой. Он рано лишился матери, и остался фактически сиротой при живом отце, воспитывался то в детском доме, то у родственников матери.

дача Орловой и Александрова (фото Маргарет Бурк-Уайт)

Когда Дуглас повзрослел, отец попытался наладить с ним отношения, но было уже слишком поздно. Александров помог сыну поступить во ВГИК, дал небольшую роль в своем фильме “Встреча на Эльбе”. В 1952 году Дуглас угодил в тюрьму за антисоветскую агитацию, знаменитые родственники помочь ему не смогли (или не захотели). Через год Александров-младший вернулся из тюрьмы другим человеком. Он даже имя сменил, теперь его звали Василием. Вскоре Василий задумал жениться, его избранницей стала манекенщица Галина. Александров и Орлова его выбор не оценили. В 1954 году у Александрова-младшего родился сын, которого в честь талантливого деда назвали Григорием.

Дуглас (Василий) и Галина Крылова

На первом месте для Григория Александрова всегда стояло творчества. Организацией быта всегда занималась Любовь Орлова, она же заботилась о здоровье и самочувствие режиссера. Деньги тоже зарабатывала в основном Орлова. Она не только снималась в кино, но и выступала на сцене театра, давала концерты. Григорий привык к такому обращению, и когда актриса ушла из жизни, он был растерян. Кто теперь о нем позаботится? Режиссер попросил сына и его семью переехать к нему на дачу. Теперь всем заправляла Галина.

Григорий Александров с сыном и внуком

В 1978 году ушел из жизни 53-х летний Василий (Дуглас). 75-летний режиссер понимал, что скоро последует вслед за сыном. К тому времени стало понятно, что на Григория-младшего полагаться нельзя, он вырос непутевым молодым человеком, любил развлечения и красивых девушек, но совершенно не хотел работать. Александров ценил свой дом, тщательно оберегал архив. Он не хотел, чтобы всё это досталось внуку, который просто не понимал цены этим вещам. Тогда он принял решение жениться на вдове собственного сына, чтобы все наследство перешло к ней.

Григорий-младший с семьей

Галина заботилась о пожилом режиссере, следила за его здоровье, помогала сохранять архив. Официально она приходилась ему женой, но фактически была его сиделкой и помощницей. Этот брак продлился четыре года. Все наследство действительно досталось Галине, но она не долго им распоряжалась. Эта ещё не старая женщина пережила своего второго мужа всего на несколько лет. Знаменитая дача и архив перешли к Григорию-младшему. Случилось то, чего так боялся Александров. Внук переехал во Францию, дом сдавал кому попало, и тот вскоре пришел в негодность. Бесценный архив был большей частью разворован, а то, что осталось лежало в мусорных мешках.

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Источник

Кадр из фильма «Скворец и Лира», 1974 г.

Григория Александрова называли самым одарённым режиссёром довоенной эпохи. Но знаменитым его сделал не только талант, но и семейный союз с первой красавицей советского экрана Любовью Орловой.

Григорий и сам был видным мужчиной с крепкой фигурой, безупречной осанкой, выразительными ясными глазами. Первой супругой режиссёра стала Ольга Иванова, актриса популярного в те времена эстрадного коллектива «Синяя блуза».

Александров увидел Ольгу на сцене и влюбился с первого взгляда. Артистка ответила взаимностью, и вскоре влюблённые сыграли свадьбу.

Ольга подарила Григорию его единственного сына. Отец назвал мальчика Дугласом в честь своего любимого актёра Дугласа Фэрбенкса. Но появление ребёнка не спасло семью от краха.

Однажды Александров уехал в командировку за границу. После возвращения домой он узнал, что у супруги завязался страстный роман с другим мужчиной. Обманутый муж тут же оформил развод.

Но Григорий недолго оставался один. Режиссёр проводил кастинг на роль Анюты в своём знаменитом фильме «Весёлые ребята». Именно тогда он впервые увидел молодую актрису Любовь Орлову.

Буквально на следующий день режиссёр пригласил актрису в Большой театр на творческий вечер. Они не остались на банкет, а решили прогуляться по вечерним улицам.

Григорий и Любовь были почти ровесниками и творческими людьми, у которых нашлось множество тем для беседы. Они сразу почувствовали, что им легко и хорошо вдвоём.

Кадр из фильма «Скворец и Лира», 1974 г.

Симпатия быстро переросла в глубокое чувство. Молодые люди поженились ещё до выхода «Весёлых ребят» на экраны. После оглушительного успеха картины карьера творческой пары начала стремительно развиваться. Григорий отдавал супруге главные роли в своих картинах. Именно он сделал Любовь Орлову знаменитой актрисой.

Они были гармоничной парой, которую связывала не только любовь, но и крепкая дружба. Супруги вели довольно замкнутый образ жизни, почти не общались с коллегами, не любили светские вечера и приёмы.

У них было много не только поклонников, но и недоброжелателей, которые обвиняли супругов в высокомерии и гордыне. Но, возможно, в этих людях говорила обыкновенная зависть.

Александров и Орлова не обращали внимания на пересуды. Они жили в своём уютном мире, любили проводить время на даче во Внуково. У супругов был особенный праздник – 23 мая, день их первой встречи. Новый год они всегда отмечали вдвоём и после боя курантов долго гуляли на своём дачном участке.

Супруги прожили в счастливом браке долгие годы. Их разлучил уход из жизни Любови Орловой. Григорий тяжело переживал утрату. Но в 83 года он снова женился на вдове своего сына, 48-летней Галине Крыловой.

Кадр из фильма «Скворец и Лира», 1974 г.

Судьба Дугласа сложилась печально. Он унаследовал таланты своих родителей и успешно окончил ВГИК. Но в 50-е годы сына режиссёра арестовали по обвинению в антисоветской пропаганде.

Читайте также:  Ксения князева актриса личная жизнь

В конце концов, его отпустили на свободу, но нервное напряжение стало причиной инфаркта. Дуглас всего на три года пережил Любовь Орлову.

Говорили, что Александров женился на своей невестке, чтобы обеспечить будущее внука Гриши и передать ему всё немалое наследство. Но, возможно, причиной было тяжёлое одиночество после ухода любимой супруги.

Галина заботилась о Григории, готовила его любимые блюда, следила за приёмом лекарств. Она навела порядок в архивах Александрова и была рядом с режиссёром до конца его жизни.

Григорий Александров оставил о себе яркую память во многом благодаря браку с Любовью Орловой. Эта красивая пара была для огромной советской страны воплощением идеального союза, созданного на основе любви, уважения и преданности общему творческому делу.

© Biografia.Ru, 2019 г.

Источник

Биография

Ольга Иванова – российская и белорусская актриса, снимавшаяся во многих российских сериалах, из которых выделяются «Ментовские войны», «Мать и мачеха» и «Письма на стекле».

Ольга Иванова родилась в живописном городе Витебск. До Оли в семье никто и никогда не занимался творческими профессиями, хотя искусство и литературу в семье любили. Мама научила Ольгу выбирать и наслаждаться хорошими книгами, а отец, прекрасно играющий на гитаре, привил любовь к музыке и кинематографу.

Актриса Ольга ИвановаАктриса Ольга Иванова

После школы Иванова решила, что пора в семье появиться первой актрисе, и поступила в Белорусскую государственную академию искусств. Художественным руководителем на ее курсе оказался заслуженный артист Фома Воронецкий. О своих педагогах девушка вспоминает очень тепло, даже с трепетом. Но при этом актриса признается, что была не самой усердной студенткой, поэтому вынесла из стен Академии меньше, чем могла бы.

На предпоследнем курсе Ольга Иванова начала появляться на сцене минских театров, а еще раньше стала работать радиоведущей программы по заявкам на витебской радиостанции «Люкс». В 2005 году она оказалась ведущим диджеем «Радио-Минск», на котором выходила в эфир под псевдонимом Мележко. За творческий подход к своим выступлениям, а также за интересные беседы со слушателями Иванова получила приз «Лучший диджей в эфире «Unistar».

Фильмы

В кино Ольга Иванова дебютировала в фильмах белорусского производства – военной драме «Человек войны», детских приключениях «Три талера», мелодраме «Буровая». Вскоре ее пригласили и в российскую музыкальную картину «Стиляги», где актриса сумела поработать с молодыми звездами Антоном Шагиным, Екатериной Вилковой, Евгенией Брик и многими другими.

Ольга Иванова в сериале «Ментовские войны»Ольга Иванова в сериале «Ментовские войны»

Этот мюзикл открыл перед Ивановой путь в кино. Ольге предложили главную роль в мелодраме «Сердце Марии», с которой актриса успешно справилась. За этой работой последовали и другие – «Роман в письмах», «Мать и мачеха», «Любовь для бедных», «Исцеление». В этих мелодрамах сюжет вертится вокруг персонажей Ольги. Таким образом Ольга Иванова сумела заявить о себе как о талантливой актрисе первого плана.

Помимо фильмов о любви и судьбе русских девушек, Иванова снималась в криминальном детективе «Ментовские войны», боевике «Апостол. Отцовский инстинкт» и биографической ленте «Гагарин. Первый в космосе».

Но главным жанром в карьере Ольги стала и так и остается мелодрама. Из последних картин девушки стоит отметить две части картины «Письма на стекле» и драма «Шепот» о внутреннем одиночестве главной героини.

Ольга Иванова в фильме «Гагарин. Первый в космосе»Ольга Иванова в фильме «Гагарин. Первый в космосе»

В обеих мелодрамах актриса исполнила главные роли. В «Письмах на стекле» Ольга Иванова сыграла роль скромной медсестры городской больницы провинциального городка Алины Алферовой. Девушка знакомится с племянником пациентки и влюбляется в молодого человека. У влюбленных появляется романтическая традиция, которая и дала название мелодраме. Молодой человек по ночам пишет пальцем на стекле любовные послания девушке, а та по утрам согревает стекло дыханием и читает эти секретные признания.

Во второй части мелодрамы героиня актрисы преодолела поставленные судьбой испытания и стала семейным человеком. Девушка вышла замуж за бизнесмена, родила дочь и живет в собственном доме спокойной и счастливой жизнью. Проблемой второго сезона станет появление человека, с которым Алину разлучила судьба. Героиня встает перед тяжелым моральным выбором: прислушаться к собственному сердцу или побороть чувства ради сохранения семьи.

Ольга Иванова в фильме «Письма на стекле»Ольга Иванова в фильме «Письма на стекле»

Детективная мелодрама «Шепот» на сегодня последний фильм с участием Ольги Ивановой. Картина вышла на экраны в ноябре 2015 года. Героиня Ольги Ивановой – студентка аспирантуры Стася Рокотова. Девушка собирается замуж, но не чувствует ничего, кроме всепоглощающего одиночества. Также проблему усугубляет и то, что мать девушки обращается к Стасе, только когда хочет получить выгоду из этого общения, а старшая сестра-художница в принципе не близка с героиней.

Личная жизнь

Ольга Иванова не любит рассказывать о собственных романтических похождениях, поэтому общественности неизвестно, была ли актриса когда-либо замужем и с кем встречается сегодня. Зато актриса с удовольствием рассказывает о собственном хобби – артистка коллекционирует головные уборы.

Ольга ИвановаОльга Иванова

Досуг Иванова проводит вместе с хорошей книгой или за просмотром классики мирового кино. Из режиссеров актриса больше всего ценит Яна Сверека, Питера Гринуэя, Петра Тодоровского и Ларису Шепитько.

У артистки довольно распространенные имя и фамилия, поэтому и в «Инстаграме», и в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрирована не одна страница под таким именем, но отмеченных официальной верификацией страниц, которые бы сайты подтвердили как принадлежащие актрисе, ни на одной из этих платформ нет.

Ольга Иванова сейчас

Сегодня актриса уже два года как не появляется в новых телевизионных проектах, но это не значит, что Ольга Иванова распрощалась с актерской биографией. Актриса продолжает играть на сцене и появляется в новых, зачастую экспериментальных постановках.

Сегодня актриса играет в спектакле «Пролетая над гнездом кукушки» по мотивам знаменитого романа американского литератора Кена Кизи, которым Южно-Казахстанский областной русский драматический театр открыл 88-й театральный сезон.

Актриса Ольга ИвановаАктриса Ольга Иванова

Главную роль в постановке играет художественный руководитель театра Игорь Вербицкий. Ольга Иванова исполняет роль подруги главного героя. А всего в постановке задействованы 12 актеров. Ольга Иванова призналась прессе, что сложностью стал выбор внешнего вида героини, так как в романе «Пролетая над гнездом кукушки» нет подробного описания того, как выглядела эта девушка.

По этому роману Кена Кизи уже снят фильм-экранизация, но труппа театра уверена, что спектакль вполне конкурентоспособен, ведь фильм снят в 70-е годы, а актеры дают в зал живую энергию и наполняют спектакль современным звучанием.

Фильмография

  • 2008 – «Стиляги»
  • 2010 – «Сердце Марии»
  • 2011 – «Роман в письмах»
  • 2012 – «Мать и мачеха»
  • 2012 – «Любовь для бедных»
  • 2012 – «Дело следователя Никитина»
  • 2012 – «Темное царство»
  • 2012 – «Любовь для бедных»
  • 2012-2014 – «Ментовские войны»
  • 2013 – «Гагарин. Первый в космосе»
  • 2013 – «Исцеление»
  • 2013 – «Сын отца народов»
  • 2014 – «Апостол. Отцовский инстинкт»
  • 2014 – «Письма на стекле»
  • 2015 – «Шепот»

Источник

Любовь Орлова и Григорий Александров были самой яркой парой СССР. Они никогда не расставались и воспринимались всеми как единое целое. Отношения их были наполнены любовью и заботой. Совместное творчество укрепляло и без того прочный брак.

Читайте также:  Актриса александр попов личная жизнь

Через несколько лет после кончины Орловой новость о женитьбе Александрова на своей невестке буквально ошарашила общественность. Многим брак вдовца с женой собственного сына показался аморальным поступком. Но было ли за что осуждать Григория Васильевича?

***

Сын Александрова родился в его первом браке. Женой режиссера тогда была тоже актриса – Ольга Иванова. Мальчика назвали Дугласом, в честь популярного тогда актера Фербенкса.

В начале 30-х годов Григорий Александров уехал стажироваться в Голливуд. За долгое время его отсутствия жена закрутила роман с коллегой. Когда режиссер вернулся домой, супруги развелись. 

Мама Дугласа второй раз вышла замуж. Заботой о сыне она себя не утруждала, а потом и вовсе отдала его в детский дом.

Александров долгое время  тоже не принимал участия в воспитании ребенка. Только когда Дуглас подрос, в отношениях отца и сына стало что-то меняться.

Дуглас Александров

Изначально Любовь Орлова была довольно благосклонна к Дугласу. Правда, в тот период, что он жил у них, ему отводилась лишь крошечная комната-чулан, предназначавшаяся для прислуги.

Со временем отношения мачехи и пасынка испортились. Причиной тому стала свадьба Дугласа. Его избранницей стала красавица Галина Крылова. Орлова была в ярости. Она считала, что сын мужа взял в жены девушку более низкого социального статуса, чем они.

Григорий Васильевич поддержал жену и на долгое время прекратил общение с сыном. А вскоре Дугласа арестовали за антисоветскую пропаганду. Он был освобождён только после кончины Сталина. 

***

Любови Орловой не стало в 1975 году. Только тогда стали налаживаться отношения отца и сына. Но вскоре Григория Александрова ждала ещё одна потеря. 

Через три года после кончины мачехи ушел из жизни и Дуглас, оставив жену Галину и сына Гришу, названного так в честь знаменитого деда.

После потери двух близких людей Григорию Васильевичу было невыносимо находиться одному в большом доме, где всё напоминало о счастливых годах, проведенных с женой.

К тому же, оказавшись без заботливой Любови Петровны, которая решала все бытовые вопросы и ухаживала за ним, Григорий чувствовал себя совсем беспомощным. И тогда он решил позвать жить к себе невестку и внука. 

Галина взяла на себя все заботы о доме и о самом Григории. Он вернулся в привычное состояние комфорта и практически всё время посвящал просмотру своих фильмов с участием Орловой. 

Спустя некоторое время Григорий Александров женился на вдове своего сына. Многим этот поступок показался тогда диким. Однако у Григория Васильевича были свои причины на это. 

Александров опасался, что его единственному внуку не достанется ничего из того, что нажито звёздной парой за долгие годы. 

Григорий Васильевич поступил расчётливо, но и Галина оказалась непроста. Она довольно быстро освоилась в роли жены и совершенно не стеснялась носить платья и драгоценности Любови Орловой. Научившись водить машину, Галина заказала с завода “Волгу” с кожаными сидениями якобы для мужа, но ездила на ней сама. 

Галина Крылова

Когда Григория Васильевича не стало, Галина и ее сын стали наследниками, как это и планировал режиссер. Дом во Внуково перешел им, а жили они на те деньги, которые выручали от продажи драгоценностей Орловой и дорогих предметов интерьера дома. 

Галина пережила Александрова всего лишь на несколько лет. 

Ее сын, Григорий, постепенно распродал всё имущество Орловой и Александрова, начиная с дорогих сервизов и картин и заканчивая самим домом во Внуково.

Григорий Александров – младший

Дом купил известный адвокат Александр Добровинский. Он же выкупил и архив Любови Орловой, который публикует на свои деньги. 

 ***

Так знаменитый советский режиссер и не смог уберечь состояние, которое они нажили с женой. Даже несмотря на то, что для этого ему пришлось жениться на собственной невестке. 

Источник

Многие поклонники думают, что знают о легендарных актрисах все, однако что-то самые известные советские кинодивы XX века умудрились оставить за завесой тайны, как настоящие женщины-загадки. WMJ.ru продолжает рассказывать о всех тайнах личной жизни культовых звезд — теперь и наших соотечественниц.

Ее обожала вся страна — от всемогущего вождя до простого колхозника. Голливудская внешность и сияющая улыбка первой советской кинозвезды заставляли миллионы мужчин и женщин мечтать о любви и счастье. Хотя биографию самой Любови Орловой трудно назвать счастливой. Тем не менее ее судьба полна потрясающих событий, взлетов и глубочайших разочарований.

Любовь Петровна родилась холодной зимой, в конце января, в дворянской семье, еще до революции. Отец Петр Федорович Орлов был военным, несколько раз удостаивался государственных наград за военные заслуги и имел высокое звание. Мать Евгения Николаевна происходила из знатного дворянского рода Сухотиных, была дочерью генерала от кавалерии, начальника академии Генерального штаба. Род Сухотиных состоял в прямом родстве с писателем Львом Николаевичем Толстым. У самой Орловой хранился экземпляр повести «Кавказский пленник», который собственноручно подписал и подарил маленькой девочке всемирно известный писатель. Позже актрисе часто приходилось врать, что книгу с подписью она получила по почте, отправив еще ребенком письмо Толстому с жаркими признаниями.

В своем поместье в подмосковном городе Звенигороде семья Орловых часто по-дружески принимала знаменитого певца Федора Шаляпина. В один из вечеров, когда в доме в очередной раз собрались гости и маленькая Любовь показывала пришедшим свои домашние этюды, Федор Иванович отметил, что талант у девочки весьма неординарный и у нее может быть большое будущее в театре или кино. Но мать и отец девочки видели будущее своего ребенка лишь в музыке, поэтому по достижении школьного возраста отдали Любу в музыкальную школу, где некоторое время она училась игре на фортепиано. К тому же у Любы рано обнаружилось редкое заболевание — болезнь Меньера, в связи с которым она часто испытывала головокружения и не слишком четко могла управлять своим вестибулярным аппаратом. Мечтать приходилось лишь о должности пианистки.

Как и многие дворянские семьи, в 1917 году Орловы оказались в крайне затруднительном положении. Как рассказала позже внучатая племянница актрисы Нонна Голикова, отец Любы и ее младшей сестры Нонны (бабушки Голиковой) не уставал повторять: «Как хорошо, что я успел проиграть в карты три наших имения!» Действительно, семья выжила только благодаря тому, что отбирать у нее было нечего. Отец с трудом устроился на работу в одно из советских учреждений, где ему дали пайку «лишенца» — по двести граммов хлеба на домочадца. Как многие, Орловы уехали в провинцию, где с провизией было легче. Они поселились в тихом Воскресенске, завели корову. В анкетах сестры Люба и Нонна стали писать, что происходят «из интеллигенции». Каждое утро они в больших и тяжелых бидонах возили молоко в Москву, на продажу. От физической работы у 15-летней Любы болели руки — потом всю жизнь она мучилась с суставами и позже, став актрисой, старалась сниматься в перчатках или просила сшить ей платье с такими длинными рукавами, чтобы кисти рук были закрыты.

В семнадцать лет Любовь Орлова продолжила свое музыкальное образование в Московской консерватории. Но уже в 20 лет она бросила обучение, так как ей необходимо было самой зарабатывать средства к существованию. В 1922 году девушка начала учить малышей музыке, давая уроки игры на фортепиано, а также подрабатывала тапером в кинотеатрах. Одновременно с этим Орлова училась в театральном техникуме (впоследствии ГИТИС). К 24 годам Любовь профессионально пела в хоре и играла в постановках во МХАТе.

В 1921 году Любовь вышла замуж за Андрея Гаспаровича Берзина, который был на 10 лет ее старше. Красавец-латыш занимал высокую должность в Наркомземе. Женившись, он забрал супругу и ее родителей в свою огромную квартиру у Покровских ворот. Финансовая жизнь в браке с большим начальником начала налаживаться, но долго семейное счастье не продлилось. Через четыре года Берзин был арестован по известному делу Чаянова. Люба бежала домой с очередной репетиции, и ей навстречу на извозчике ехал Андрей. В руках у него был хорошо знакомый ей чемоданчик. Больше они никогда не виделись. У них даже не было возможности попрощаться. Орлову с родными немедленно выселили, они перебрались в коммуналку.

На протяжении нескольких лет от Берзина не было никаких вестей. Муж просто пропал, а разузнать о нем не представлялось возможным. Орлова уже отчаялась найти его и даже закрутила роман с австрийским импресарио по имени Франц. Коллеги не скрывали зависти — они покидали театр на трамвае, а Любовь Орлова ехала в ресторан на «мерседесе» австрийца. Он обещал вывезти ее на Запад и сделать звездой синематографа. Орловой нравился этот новый вид искусства, она даже пыталась сняться в кино, но у ворот киностудии попала в длинную очередь кандидаток. Когда пришел ее черед, режиссер ткнул пальцем в едва заметную родинку у нее на щеке:

Не годится! Может, в театре эта родинка вам не мешает, а в кино мешает все.

Поэтому все силы Любовь бросила на развитие в профессии театральной актрисы: пела, профессионально танцевала — даже с элементами акробатики. В 30 лет она получила предложение стать солисткой в оперетте «Перикола» Оффенбаха. Это была ее первая главная роль, которая прославила молодую певицу, чего та давно желала. Отныне на представления с ее участием собирались полные залы, а билеты раскупались за короткое время. Именно там ее заметил режиссер Григорий Александров, когда искал исполнительницу главной роли в свою картину «Веселые ребята».

Когда занавес поднялся, на сцену выпорхнула сама Красота — идеально сложенная, белокурая, голубоглазая девушка лет двадцати. Она прекрасно пела и двигалась с грацией прирожденной балерины,

— вспоминал позже Григорий Васильевич.

После спектакля очарованный Александров бросился за кулисы и пригласил артистку не только играть в будущем фильме, но и немедленно посетить с ним юбилей Собинова в Большом театре. После банкета они до самого утра бродили по московским улицам не в силах расстаться. В разговоре Любовь Орлова между делом упомянула, что ей уже за тридцать, чему Александров отказался верить. Он уже был влюблен в нее.

Читайте также:  Актриса горячева личная жизнь

Родом Григорий Александров был из Екатеринбурга, из семьи горнорабочего по фамилии Мормоненко и крещеной татарки по имени Анфуса. Приехав в Москву, он стал другом и ассистентом режиссера Сергея Эйзенштейна. Оба были так неразлучны, что в кино— и театральной среде прошли даже слухи об их нестандартной сексуальной ориентации, впоследствии не раз разгоравшиеся с новой силой. Однако вскоре Григорий женился на юной балерине Ольге Ивановой, которая родила ему сына, названного Дугласом в честь американского актера Дугласа Фэрбенкса. Дело в том, что Григорий Васильевич был без ума от голливудского кино и мечтал делать нечто подобное в Советском Союзе. Кино ему делать позволили, однако намекнули, что сына лучше назвать менее экзотично — так Дуглас стал Васей.

Григорий Александров стал смотреть все спектакли с участием Любови Орловой, они встречались все чаще. Однажды Григорий Васильевич привел домой к Орловым парикмахера, которому предстояло сделать Любочку блондинкой. Домашние не пришли от этого в восторг. Все семейство суетилось и, как могло, протестовало и возмущалось. Уже 14-летняя племянница Любови Нонна, увидев любимую тетю в столь непривычном обличье, расплакалась…

Именно с фильма Александрова «Веселые ребята» началась биография Орловой в кино. Превосходно вжившись в роль Анюты, Любовь очень быстро завоевала популярность и стала одной из самых известных актрис Советского Союза. Хотя при сдаче фильма Александров ожидал самого худшего, ведь в главной роли снималась дворянка, бывшая жена репрессированного и подруга иностранца. Опасения не были напрасны — поначалу картину объявили «хулиганской и контрреволюционной». Спас ее Сталин, которого игра Орловой привела в восторг. По его приказу начинающей актрисе присвоили почетное звание заслуженного деятеля искусств.

Когда артистке было 34 года, она вновь появилась на экране в мюзикле «Цирк». Картину тоже снял Александров, и она побила все рекорды по кассовым сборам среди советских фильмов благодаря игре актеров, в том числе и Орловой. За эту работу режиссер был отмечен высшей наградой и получил приз на показе во Франции, а также был награжден знаком отличия и премией Сталина.

К слову, о Сталине. После трагедии с первым мужем у Орловой развилась патологическая ненависть к вождю. Но сам Иосиф Виссарионович был довольно долго влюблен в нее. Однажды он пригласил Любовь Петровну на ужин. Орлова интуитивно понимала, чем должно закончиться это приглашение. За столом она спросила вождя народов: «Товарищ Сталин, а можно узнать у вас о судьбе моего бывшего супруга?» Сталин изменился в лице. Он довольно резко ответил ей отказом, сухо распрощался и больше никогда не предпринимал попыток ухаживания. Он продолжал ценить Орлову-актрису, но как объект увлечения она перестала для него существовать.

В конце 30-х вышли подряд три фильма, вознесшие Любовь Орлову на вершину актерской славы. Все эти фильмы, естественно, снял Александров. В «Цирке» его жена сыграла американскую циркачку, нашедшую в СССР вторую родину. В «Волге-Волге» — задорного почтальона Стрелку, грозу бюрократов. В «Светлом пути» — сельскую девушку Таню, ставшую известной ткачихой, а потом депутатом. И везде Любовь танцевала и пела песни, которые тут же разносились по стране. Она стала настоящей звездой — первым секс-символом страны, где о сексе говорили только шепотом. Кто-то вывел формулу ее успеха: «Орлова — это Марлен Дитрих плюс советская власть».

Это был рай Орловой и Александрова. Но рай этот создавался буквально потом и кровью — в основном ее. Для поддержания жизни подобного уровня — «мерседес», шофер, кухарка, сторож и так далее — необходимо было гораздо больше денег, чем могла дать даже их звездная деятельность в кино. И Любовь Петровна все свободное от съемок время концертировала. Иногда за один день приходилось петь 5-6 концертов! Она уставала так, что плакала, падала в обмороки. Иногда на гастролях возникали по-настоящему опасные ситуации. В 1952 году Любовь Петровна давала концерт в приграничном городе Западной Украины, где тогда были сильны антирусские настроения. Кто-то из публики подал ей необыкновенный букет роз.

Я сразу обратила на него внимание, — рассказывала потом Орлова. — Теперь я понимаю, что он был траурный. Белые розы, а в середине совершенно необычные — черные…

Уколовшись о розы, Любовь Петровна получила заражение крови. Оказалось, что шипы были пропитаны ядом. Чтобы спасти Орлову, Сталин послал личный самолет в Англию за лучшими врачами, и все обошлось. Разумеется, виновных в покушении искали. Многих в том городе арестовали, но человека, вручившего Любе отравленные цветы, так и не нашли. Всю оставшуюся жизнь Орлова боялась принимать подарки от незнакомых людей. А когда ее машина проезжала через толпу, вообще ложилась на пол — на всякий случай.

Война застала Любовь Орлову и Григория Александрова в Риге. С трудом они выбрались в Москву. Стали вдвоем делать «Боевые киносборники». Когда снимать кино в прифронтовом городе было уже невозможно, супруги уехали в Баку. Там Александров снял фильм «Одна семья», но приемная комиссия этот фильм забраковала как «слабо отражающий борьбу советского народа с оккупантами». В 1941 году Орлова участвовала во встречах с солдатами, которым предстояло уйти на фронт. Люди любили актрису, поэтому слушали и внимали каждому ее слову. Во время Великой Отечественной войны Орлова давала многочисленные концерты на фронте.

После войны Любовь Петровна стала еще популярнее благодаря судьбе и необычному стечению обстоятельств. Из-за существовавшего тогда «железного занавеса» между СССР и остальным миром советские зрители не могли знакомиться с зарубежными фильмами, и лишь некоторые посвященные, в число которых входил Александров, на закрытых показах просматривали картины, сделанные в Голливуде и в Европе. Именно тогда режиссер приметил Марлен Дитрих. Будучи эталоном талантливой актерской игры и безукоризненного стиля, актриса навела Григория Васильевича на мысль, что она и Орлова внешне похожи, и в своих фильмах он начал показывать Любовь Петровну утонченной и грациозной, копируя детали образа и поведения голливудской звезды.

Но Любовь Петровна находилась уже в возрасте, выглядеть на экране так же хорошо, как раньше, ей не удавалось. Именно по ее просьбе последний фильм Александрова с ее участием «Скворец и Лира» положили на полку. А от съемок в автобиографическом фильме о себе она вообще отказалась. Причина была одна — переживания из-за возраста. Хотя возможности у нее были большие, она использовала новейшие достижения косметологии. Но для съемок в кино эти средства не годились, и Орлова занялась работой в театре. Однажды актриса пришла в театр взволнованная: когда она переходила улицу в неположенном месте, милиционер крикнул ей вслед: «Девушка, вы куда?» Любовь Петровна сохранила стройность фигуры, но лицо безжалостно напоминало о прожитых годах. Она шутила: «Сзади пионерка, а спереди пенсионерка». Поэтому актриса отважилась на пластическую операцию — первой из всех советских женщин. Именно благодаря особому отношению к себе Любовь Петровна роскошно выглядела, и после пластики никто не мог сказать, сколько в действительности ей лет.

Детей у Любови Орловой не было — то ли из-за пошатнувшегося здоровья, то ли от нежелания нарушать заведенный порядок жизни, где в центре мироздания находилась она сама. Любовь к мужу, если она когда-то была, давно уже отошла на задний план. Александров и Орлова на людях общались с отменной вежливостью, называя друг друга на «вы» и по имени-отчеству. Всем, кто их знал, они напоминали не супругов, а давних деловых партнеров. Как рассказывали соседи Орловых-Александровых по даче, однажды охладев друг к другу в постели, актриса и режиссер так и не сумели найти других ценностей в семейной жизни, и интимное общение быстро прекратили, договорившись сохранять брак для вида. И характеры у них были очень разные: он — душа компании, она — молчаливая и замкнутая, надежно прячущая искренность за своей знаменитой улыбкой. Позднее она признавалась: «Мне хорошо только наедине с самой собой».

Умерла Любовь Орлова зимой 1975 года. Несколько лет перед уходом из жизни она страдала от злокачественного новообразования поджелудочной железы. Григорий Васильевич попросил врачей не говорить жене об этом: «Пусть думает, что это просто камни в почках». Он окружил ее трогательной заботой, в Кунцевской больнице не отходил от ее постели. Она выписалась и вро