Актриса нина попова личная жизнь

Актриса нина попова личная жизнь thumbnail

Жена знаменитого актёра люто ненавидела его любовницу

15 августа исполнилось бы 75 лет народной артистке России Валерии ЗАКЛУННОЙ. Без малого год назад, 22 октября, актриса ушла из жизни. Но навсегда останется в памяти зрителей благодаря фильмам «Любовь земная», «Фронт за линией фронта», сериалу «Место встречи изменить нельзя»… Долгие годы ее партнером в Театре русской драмы им. Леси Украинки был Юрий МАЖУГА. В юбилейные дни он и другие друзья Валерии Гавриловны вспоминают замечательную артистку.

Первый брак Валерии Заклунной на четвертом курсе Школы-студии МХАТ с ныне известным мультипликатором Гарри Бардиным распался уже через месяц. Гарри Яковлевич отказывается говорить о бывшей супруге, но о причине их разрыва рассказала близкая подруга Валерии Гавриловны – актриса Нина Попова:

– Она рассталась с Бардиным потому, что хотела работать в родном Киеве, куда ее пригласил режиссер Вячеслав Лавров, а Гарри переезжать не хотел. Он был моложе ее на три года и еще учился на третьем курсе… Леру я знала много лет – со Школы-студии МХАТ. Подруга она исключительная, но дико горячая и ревнивая. Лера считалась любимицей нашего педагога – знаменитой Софьи Пилявской. И внешне походила на нее. Лера и пучок такой же делала, как Пилявская. Сохранила длинные волосы до конца жизни. Только Евгений Матвеев уговорил ее надеть короткий парик в фильме «Любовь земная»… Мы долго оставались наивными и чистыми девочками, даже не красились. Единственное – Лера рисовала тоненькие стрелочки на глазах, подчеркивала «роковой» разрез. Пилявская предостерегала: «Во время учебы романов не заводите!» – поэтому мальчиков мы игнорировали.

Гарри БАРДИН

Любовь земная

Остаться без мужского внимания яркая брюнетка с зелеными глазами не могла, и в 1966 году по возвращении в Киев Валерия второй раз вышла замуж – за актера Валерия Сивача. Брак продлился 18 лет. Был ли он счастливым? Трудно сказать наверняка, ведь Заклунная никак не могла забыть бурный роман с актером и режиссером Евгением Матвеевым.

Валерий СИВАЧ

– У Евгения Семеновича была семья, он женился на певице из Хора им. Пятницкого – Лидии Алексеевне, которая родила ему дочь и сына, – говорит актриса Инна Выходцева. – Но Заклунная поразила его в самое сердце. Такой случился роман, что он хотел оставить детей и супругу. Матвеев жил тогда на два дома – в Киеве и Москве. Я видела, как сильно они любили друг друга, когда снималось продолжение фильма «Любовь земная» – «Судьба», где у меня была небольшая роль. Ночевали они вместе в гостинице. Евгений Семенович сыграл роль председателя колхоза, который разрывается между женой и любовницей. И сам он метался между Заклунной и Лидией. Когда на 40-летие Победы наша делегация кинематографистов поехала по городам-героям, Евгений Семенович поставил одно непременное условие: «Заклунная должна быть обязательно». Начался тур с Одессы. Матвеев жил с Валерией в одном номере. Он вообще ни на один фестиваль без нее не хотел ехать. Евгений Семенович умолял ее выйти за него, но она не соглашалась. По-женски мы ее хорошо понимали. Не могла она быть уверенной в Матвееве: то у него роман с Жанной Прохоренко, то с Вией Артмане… Не так давно сын Вии рассказал, что его младшая сестра Кристиана вовсе не от Артура Димитерса, а от Матвеева. Вот и Заклунная хоть и не устояла перед ним, но понимала: мужик он ненадежный. Говорили, что поэтому она и родить не решилась – аборт от Матвеева сделала. Лида люто ненавидела Заклунную, у них в семье нельзя было даже произнести эту фамилию.

Роман Валерии ЗАКЛУННОЙ и Евгения МАТВЕЕВА начался в 1972 году на съёмках «Сибирячки» (кадр из фильма)

К другой измене Евгения Семеновича супруга Лидия отнеслась философски, видимо, в том случае не чувствовала серьезной опасности:

– Это было в Москве. Евгений Семенович даже уходил на какой-то период. Простила, потому что и сама ему изменила как-то по молодости.

Актриса Зинаида Кириенко вспоминает, что отношения с Матвеевым Заклунная скрыть не могла:

– У них были очень теплые отношения, и все об этом говорили. По-моему, роман у них завязался даже не в 1974-м на картине «Любовь земная», а в 72-м во время съемок «Сибирячки».

Кадр из фильма «Сибирячки». Фото: © РИА «Новости» (нажмите для увеличения)

Человек высокого ума

После развода со вторым мужем Заклунная в третий раз вышла замуж – за доктора философии Александра Мироненко.

– Я долгие годы играл с Валерией в киевском Театре русской драмы им. Леси Украинки, – рассказал актер Юрий Мажуга. – В спектакле «Деревья умирают стоя» мы изображали любовь пожилой пары. Нас так и называли Заклунная – Мажуга. Я, кстати, пробовался на главную роль в «Сибирячке», но меня не утвердили, и она досталась Матвееву… Да, все кругом говорили, что он был в Леру влюблен. Помню, как Евгений пришел в театр на наш спектакль «Старомодная комедия», но Валерия уже отдала сердце Саше Мироненко. Признавалась часто: «Саша – моя отрада, человек высокого ума». Когда он два года назад умер, Валерия заказала памятник. Предвидя кончину, поместила на памятнике и свою фамилию. Я, когда узнал, ее отругал, но она объяснила: «Умру, некому будет позаботиться о похоронах». Это была ее личная трагедия.

Юрий МАЖУГА

15 августа 2016 года, в свой последний день рождения, она пришла к нам на дачу и принесла цветы. Мы посидели и поговорили, что будем играть в новом сезоне. Валерия не переживала, что ее больше не снимали. Понимала, что так завораживающе выглядеть, как раньше, уже не может. Ни разу не слышал от нее жалоб. Когда ей исполнилось 75, она хотела закончить и театральную карьеру. Но я отговорил, объяснил, что надо только найти интересную роль. После смерти Валерии я пришел к выводу, что с уходом такой прекрасной партнерши мне надо заканчивать театральную карьеру.

Читайте также:  Марина стриженова актриса личная жизнь

Источник

Михаил Анчаров для многих был знаковой фигурой на протяжении трех десятилетий. Он первым стал писать авторские песни, а Владимир Высоцкий называл его своим учителем. Он поставил первый советский телесериал, а песни из этого фильма давно стали народными. Он писал фантастику, которой зачитывались подростки предперестроечной эпохи. Он писал картины в особой манере, которую изучали в свое время в художественном училище имени Сурикова. Его творческую судьбу просто невозможно вместить в одно определение.

Михаил Леонидович Анчаров принадлежит к поколению, юность которого совпала с годами войны. Он родился в Москве 28 марта 1923 года. Параллельно с общеобразовательной учился некоторое время в музыкальной школе, потом – детской изостудии при ВЦСПС. Читал много, особенно поэзию, а учился, как вспоминали его одноклассники, плоховато – математику, физику не воспринимал совсем, а сочинения по литературе писал на один лист, не больше. Свою первую песню “Не шуми, океан, не пугай…”, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре, он написал в тринадцать лет – в 1937 году. Песня была на стихи А. Грина, автора «Алых парусов». Миша даже исполнил её для литературной наследницы писателя – Клавдии Борисовны Суриковой. Клавдия Борисовна была мамой одноклассницы Миши Анчарова Наташи Суриковой. С Наташей они играли в школьном драмкружке. Их отношения обсуждала вся школа. А через год после её окончания они поженились. Это было уже в трагическом 41-ом, когда фашисты рвались к Москве. М. Анчаров тогда оставил архитектурный институт, куда поступил после школы, попросился добровольцем на фронт, но получил от военкомата направление в Военный институт иностранных языков Красной Армии. И еще он уже тогда писал песни – на стихи В. Инбер, Б. Корнилова и современных других поэтов.

Война разбросала молодоженов. Мама Анчарова, его младший брат Илья, жена Наташа с Клавдией Борисовной уехали на Алтай. А военный инъяз, в котором учился сам Михаил перевели в Узбекистан, в Фергану, потом в город Ставрополь-на-Волге – так назывался тогда нынешний Тольятти. М. Анчаров учился на восточном факультете, изучал китайский и японский языки и служил в ГРУ – Главном Разведывательном Управлении. Он неоднократно участвовал в секретных разведывательных операциях. Наиболее известное “военное приключение” Анчарова – в 1945 он входил в группу десантников, захвативших последнего императора Манчжурии Пу И. А параллельно появляются и его «менестрельные» песни. Так называл их сам Анчаров. Понятие бардовской песни тогда еще не существовало. Нынешние эксперты и знатоки утверждают, что Анчаров был первым бардом в стране. Почти всю войну он не расставался с семиструнной гитарой. Пел и сочинял песни, когда это было возможно. Они были глубоко личные, но переходили, что называется, из уст в уста. И Анчаров очень удивился, когда узнал, что его песни – так же под гитару – поют солдаты на разных фронтах.

После войны Михаил еще два года служит кадровым офицером разведки. А потом вдруг страстно увлекается рисованием. По его словам, после Победы он уже просто не мог оторваться от мольберта и мечтал стать художником. Но как? Он ведь кадровый офицер! К тому же разведчик. Кто его отпустит из армии? Нужны веские основания. А в качестве оснований у Анчаров было только одно – написанные маслом пейзажи и портреты сослуживцев-разведчиков, картины, которые и показывать-то никому нельзя. Однако упрямый Анчаров написал рапорт. И вот молоденький лейтенант предстал перед высокими военными чинами – боевыми офицерами-фронтовиками. Дальше цитата из воспоминаний Михаила Анчарова: «Посмотрели, посовещались. А что! – говорят – ети ж твою… ничего! Вроде бы получается у него. И отпустили. Валяй, говорят, рисуй дальше. И живопись стала для меня целой эпохой жизни…»

Так в 1947 году Михаил Анчаров уходит из армии, чтобы стать художником. Вначале он учится во ВГИКе на художественном отделении, но потом как-то знакомится с Татьяной Сельвинской, дочерью известного поэта Ильи Сельвинского. Татьяна была студенткой Московского художественного института им. Сурикова. Увлечение Анчарова было настолько сильным, что вначале он переводится в тот же институт, чтобы быть ближе к Татьяне, а потом и живет с Татьяной гражданским браком, оставив свою первую жену.

Михаил заканчивает художественный институт в 1954 году. Ему уже за 30. Он уже член партии. Вполне профессиональный художник. Год как женат на весьма очаровательной экстравагантной восемнадцатилетней Джое Афиногеновой, дочери знаменитого до войны драматурга Александра Афиногенова и американской танцовщицы.

Живет в роскошной 4-х комнатной квартире в Лаврушинском переулке, в так называемом «писательском доме». Но неугомонному в своих творческих поисках Анчарову этого было мало.

Он поступает на курсы сценаристов и начинает писать сценарии для кино. В 1957 году, когда Анчаров уже работал референтом- сценаристом в Управлении по производству фильмов, его пьесу «Солнечный круг» рекомендуют для постановки на ереванской студии «Арменфильм». Но фильм не пустили в производство – режиссер на корню переделал сценарий. Так что автор просто отказался с ним дальше работать. Анчарова увольняют – и начинается новый этап его творческого пути.

Он живет на случайные заработки, поет свои песни на квартирах друзей, знакомится с В. Высоцким, дружит с А. Галичем, пишет картины – и вообще ведет достаточно богемный и неустроенный в бытовом отношении образ жизни. Это было время хрущевской оттепели, на которое, как утверждают критики, приходится творческий взлет Михаила Анчарова.

Шестидесятые годы прошлого века были для М. Анчарова по- своему переломными. С одной стороны – это было время успеха его публичных выступлений со своими песнями, первых любительских записей их на магнитофон, записей, которые переписывали потом друг у друга, слушали по всей стране и перепевали, иногда не зная даже имени автора. Это было время зарождения массовой бардовской песни, и Михаила Анчарова сразу признали мэтром. Есть даже версия, что Александр Галич начал писать именно под влиянием Анчарова.

Читайте также:  Актриса алеса михайловна качер личная жизнь

С другой стороны – для Анчарова это было время семейных и бытовых невзгод. Его жена Джоя ушла к другому. Ему негде жить. Иногда он даже срывался в пьянство. Ходили слухи, что он вообще уехал на время из Москвы с геологами на Крайний Север. А потом… «Когда однажды он очнулся и увидел, что выброшен на грязный заплеванный пол пустой комнаты своей бывшей квартиры – без дома, без семьи, без денег, без работы, без перспектив, без положения, без сил, без желания работать, – и только тогда стало ясно – сейчас или никогда. Надо писать. Созрело». Эта цитата из повести Михаила Анчарова «Синий апрель» вполне подходит к описанию его тогдашнего состояния.

И Анчаров взялся за прозу…

В конце шестидесятых в периодических толстых журналах «Смена», «Москва», «Юность», в крупных еженедельных газетах появляются его рассказы, повести, критические статьи. Причем, иногда эти публикации сопровождаются авторскими иллюстрациями. Ведь Анчаров по-прежнему не бросает кисти и краски, и, конечно, поет по «квартирникам» новые песни. В литературе он пробует себя в разных жанрах. Так, в ежегодном альманахе “Фантастика-65” опубликована его фантастическая повесть “Сода-солнце”. На сцене Московского театра имени Ермоловой ставят авторскую пьесу по его повести «Теория невероятности». На «Беларусфильме» в 1966 году снимают кинокартину «Иду искать» по сценарию М. Анчарова и А. Аграновского.

В том же 1966 году Михаил Анчаров становится членом Союза писателей. СССР. Издательства выпускают его авторские книги. Появляются переводы на другие языки. Обустраивается и быт Михаила Анчарова. В 69-ом он женится на молодой актрисе Нине Поповой. Они переезжают в собственную кооперативную квартиру, где в одном многоэтажном доме живут А. Арканов, Караченцев, В. Толкунова, Ю. Саульский, И. Катаев и множество других творческих линочстей. Нина Попова сыграла роль Женьки в первом советском телевизионном сериале «День за днем»», для которого был написан самый популярный, наверное, шлягер М.Анчарова «Стою на полустаночке».

Михаил Анчаров был автором сценария этого 17-серийного фильма, который рассказывал о дружной жизни двух семей в коммунальной квартире. Это была первая подобная работа Центрального Телевидения СССР. И очередной творческий экперимент Михаила Анчарова. Фильм вышел на экраны в самом начале 70-х. Позднее Анчаров говорил в одном из интервью: «Пытались установить, в чем же секрет… Секрет был довольно прост. Я хотел показать современников, отказавшись от изображения опостылевших всем эпохальных событий и не менее опостылевших стопроцентных героев и обратиться к будням, в которых всё, как ни крути, эпохально, ибо эпоха из будней и состоит. Наверное, такой взгляд на вещи отвечал тогда настроению многих людей, че-ло-ве-ков, которых потихоньку и беспощадно – и методично!- забывали…» В истории это время потом назвали эпохой застоя…

Сегодня критики и мемуаристы говорят, что Михаил Анчаров всегда был вне политики, вне официальной тусовки. Его интересовало творчество, искусство во всех проявлениях. При этом сохранял некий юношеский задор и светлую веру в идеалы, сформировавшиеся у поколения «шестидесятников». Не зря же в 80-е годы его повести и рассказы выходили в журналах «Студенческий меридиан», «Собеседник», статьи печатала «Комсомольская правда». Молодые читатели этих столичных изданий, не знакомые в биографией Анчаров, считали его сверстником.

А ему было уже далеко за 50. В 1981 году четвертая официальная жена Ирина Биктеева подарила ему сына Артема. Анчаров по-прежнему что-то писал, но шальное перестроечное время словно отодвинуло писателя и мэтра бардовской песни на обочину жизни.

Михаил Леонидович Анчаров умер 11 июля 1990 года в возрасте 67 лет, был кремирован, а урна с прахом захоронена в колумбарии Нового Донского кладбища в Москве.

Закончить хотелось бы цитатой из воспоминаний Юрия Ревича, который хорошо знал Анчарова: «Если попытаться кратко выразить суть явления отечественной культурной жизни под названием “Анчаров”, то это можно было бы сделать, на мой взгляд, так: Михаил Леонидович Анчаров есть несостоявшийся великий человек. В определении “несостоявшийся” нет обидного или горького подтекста – просто он не стремился стать великим.»

Михаил Анчаров. Большая апрельская баллада.

Источник

Выбрать главу

Кино на ТВ было представлено следующими фильмами: “Нежность” (1-го), “Укротители велосипедов” (2-го), “Волга-Волга”, “Девичий заговор” (Польша) (4-го), “Полосатый рейс”, “Депутат Балтики” (5-го), “Девчата” (6-го), “Орлята Чапая”, “Доктор Ева” (премьера, ГДР) (7-11-го), “Дом, в котором я живу” (8-го), “Семь стариков и одна девушка” (9-го), “Максим Перепелица” (10-го), “Васек Трубачев и его товарищи”, “Старшая сестра” (12-го), “Директор” (впервые по ЦТ 13-14-го), “Воздушный извозчик” (13-го), “Обвиняются в убийстве” (впервые по ЦТ 15-го) и др.

Однако премьерой месяца можно смело считать первое телевизионное “мыло” Советского Союза — телеспектакль “День за днем”, поставленный режиссером Всеволодом Шиловским по сценарию Михаила Анчарова. Премьера “Главы 1-й” состоялась 9 декабря в 21.30–22.55.

Вспоминает В. Шиловский: “Идея снять многосерийный телеспектакль родилась на квартире Михаила Анчарова. Мы начали фонтанировать. Ссорились, как будто расходимся на всю оставшуюся жизнь. Крик стоял неимоверный. Попова (Нина Попова — жена Анчарова. — Ф. Р.) привыкла потом. Но вначале она думала: сейчас они убьют друг друга. Миша был значительно старше меня, но он поставил себя так, что я никогда не думал о разнице в возрасте…

Мы работали, но одна мысль не давала нам покоя. Ведь на телевидении не пропустят просто так. Я предложил:

— Давай, я поговорю с Виктором Яковлевичем Станицыным. Чтобы прикрыл он нас и был художественным руководителем.

— Да он не согласится! Ну, как втемную, что ли? Такой громадный человек.

— Ну, он же мой учитель. Он мне верит. И ни я, ни ты не можем его подставить.

Читайте также:  Актриса проклова личная жизнь

Я поговорил с Виктором Яковлевичем. Это был непростой разговор. Но Станицын согласился. А это было очень важно. Потому что кто такой режиссер-постановщик Всеволод Шиловский? А вот художественный руководитель, народный артист СССР, раз пять лауреат Сталинской премии, профессор В. Я. Станицын — другое дело. Лапин (председатель Гостелерадио. — Ф. Р.) очень любил МХАТ. Был дружен со многими большими артистами. И это нас спасло. И качалась эта невероятная эпопея…

Надо было утверждать актеров. Баныкин, главный персонаж, его должен был играть молодой актер. Были разные предложения. Но я предложил Невинного. Слава тогда был худой, высокого роста. Талантливейший артист… С помощью Виктора Яковлевича Славу утвердили…

С нами работала Лидия Сергеевна Ишимбаева, телевизионный режиссер, из пионеров телевидения. Это человек громадной культуры, любящий актеров, мастер своего дела. Я практически выпросил ее у Сергея Георгиевича Лапина. И благодаря совместной работе с Ишимбаевой проходил телевизионную академию. Ведущим оператором был Борис Кипарисов. Много было замечательных операторов, но главный — Кипарисов.

Я встретился с Лапиным, чтобы обсудить деликатный вопрос: сколько мы сможем платить артистам? Устроил на телевидении переворот, потому что за участие в телеспектакле платили концертные ставки, значительно ниже киношных. Мы договорились с Лапиным платить артистам по киноставкам. И к каждому съемочному дню оплачивать два дня репетиций. Это сыграло очень важную роль. Даже на эпизоды я имел право приглашать уникальных артистов. Постепенно установился состав. Тетю Пашу сыграла Нина Афанасьевна Сазонова. Дядя Юра был Алексей Николаевич Грибов. Так как Нина Попова работала в Театре имени Пушкина, очень много артистов было из этого театра. Леночка Ситко, Юрий Горобец играл художника, мужа Нины Поповой. Дзидра Ритенбергс, Кира Николаевна Головко. Михаил Николаевич Зимин был еще молод и хорош собой. И Леша Борзунов молодой. Ангелина Степанова, Михаил Болдуман, Марк Прудкин, Анастасия Георгиевская. Впервые на экране спел песню Валентин Никулин. И мой годовалый сын Илья есть в кадре. И получилось так, что у нас участвовало сто сорок четыре артиста из одиннадцати театров Москвы. Такого еще не было!

4 Съемки длились не восемь часов, как на кинофабрике, а три. С трех до шести. Без пятнадцати шесть артисты уже смотрели на часы и говорили:

— Спектакль!

И надо было выбивать машины, чтобы отправлять артистов в театры.

Мне хотелось уйти от ощущения павильона, которое обычно присутствует в телеспектакле. На телевидении нет процесса озвучания, как в кино. И я придумал очень сложное для звукооператора дело и воплотил его в жизнь. Я писал отдельную звуковую дорожку со всем объемом шумов. Параллельные шумы идут без беседы, и только потом накладывается звук. Если большая пауза между актерами, я вырезал эту паузу. Так возникло играющее радио в спектакле. Я все время придумывал подобные штуки. Это адский, каторжный труд. До сих пор эту каторгу никто повторить не может. И у зрителя было ощущение фильма, а не телеспектакля. “День за днем” все так и называли — фильм…”

Из театральных премьер первой половины декабря назову следующие спектакли: 1-го — “Не беспокойся, мама!” в Центральном театре Советской Армии с участием Ларисы Голубкиной, Владимира Сошальского и др.; 2-го — “Валентин и Валентина” М. Рощина в “Современнике” в постановке Валерия Фокина с участием ведущих актеров театра Аллы Покровской, Татьяны Лавровой, Валентина Гафта, Валентина Никулина, а также двух дебютантов — Константина Райкина (Валентин) и Ирины Акуловой (Валентина), для которых эта премьера стала поистине “звездной”.

На столичной эстраде в те дни выступали следующие исполнители: 1–5 декабря в Театре эстрады состоялись концерты, посвященные 30-летию победы под Москвой, под названием “Тебе, Москва! Тебе, Победа!”, в которых участвовали Майя Кристалинская, Владимир Макаров, Олег Анофриев и др., 3–4, 6–7 и 11 декабря во Дворце спорта в Лужниках выступал югославский певец Джордже Марьянович.

Из новинок “Мелодии” отмечу одну: диск Луи Армстронга.

Между тем в том декабре справил новоселье артист Евгений Петросян. До этого он около десяти лет скитался по съемным квартирам, пока наконец не получил отдельное жилье в доме на Садовом кольце, в нескольких троллейбусных остановках от Курского вокзала. Скажу прямо, хороший район, поскольку сам я более семнадцати лет жил в нем и облазил те места вдоль и поперек. В тех краях тогда обитали многие знаменитости: Савелий Крамаров, Давид Ойстрах, Эдуард Стрельцов, известный ныне шоумен Леонид Якубович и др.

В декабре 71-го женился актер Владимир Конкин. Правда, пока он абсолютно никому не знаком, поскольку его звездные роли (Павка Корчагин и Володя Шарапов) еще впереди. Со своей женой — Аллой Выборновой — Конкин познакомился в конце 60-х при следующих обстоятельствах. Ее мама была классная руководительница Конкина. Однажды Алла пришла в школу на традиционную встречу выпускников и там познакомилась с Конкиным. Однако только через год, на очередной встрече выпускников, Конкин вновь осмелился подойти к Выборновой и предложил свою дружбу. Затем дружба переросла в любовь, и к моменту похода в ЗАГС невеста была уже на пятом месяце беременности.

В декабре еще один молодожен — Андрей Миронов — поссорился со своим другом, актером “Современника” Игорем Квашой. По словам Н. Пушновой, это выглядело следующим образом:

“Произошла очень неприятная история. Андрей пригласил Квашу в гости, на улицу Волкова, в маленькую квартирку, куда привез Катю (Градову. — Ф. Р.). Игорь немножко нахулиганил. Андрей очень обиделся. Искренний, чистый человек, он относился к людям по-детски открыто и совершенно не понимал цинизма в отношениях. А поступок друга был циничен. Андрей обиделся настолько, что много лет не общался с Квашой. Потом помирился. Так или иначе, пренебрежительная выходка друга была связана с Катей. Совместная жизнь начиналась беспокойно…”

Источник