Актриса наталья энке личная жизнь
Наталья Энке (Наталья Энке-Круглая)
Наталья Владимировна Энке. Родилась 13 августа 1935 года в Москве. Советская и французская актриса театра и кино, общественный деятель. Заслуженная артистка РСФСР (1976).
Наталья Энке родилась 13 августа 1935 года в Москве.
Имеет немецкие (по отцу) и русские (по матери) корни.
Отец – Владимир Энке, композитор.
Мать – Антонида Ильина, актриса и режиссёр радио.
Еще не имея профессионального актерского образования начала играть на сцене «Современника», среди ее работ: «В поисках радости» В.С. Розов – Марина (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв); «Взломщики тишины» О. Скачков – Элла (режиссер С.Г. Микаэлян); «Никто» Э. де Филиппо – Туристка (режиссер А.В. Эфрос); «Два цвета» А. Зак, И. Кузнецов – Девушка (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв).
В 1956 году c отличием окончила Московское театральное художественно-техническое училище (ТХТУ), получив диплом театрального художника по костюмам.
Затем работала в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича Данченко.
В 1960 году окончила Высшее Театральное училище имени Бориса Щукина.
Была приглашена Олегом Ефремовым в театр «Современник», затем перешла в Театр Сатиры, в котором прослужила 17 лет.
Наталья Энке рассказывала: “Я была сначала актрисой Театра «Современник», причем попала туда практически без специального образования. Затем все-таки пошла учиться, окончила театральное техническое училище с отличием, получив диплом художника по костюмам. Затем работала в Музыкальном театре Станиславского, потом в Театре Сатиры. В то время создавался театр «Современник». И – о счастье! – я туда была принята… Ну а затем, задним числом, поступила в Вахтанговское училище, не поверите, с пятого захода, зато сразу на второй курс! То есть у меня была наполненная, но вполне обычная жизнь актрисы московских театров, протекавшая под руководством замечательных режиссеров – Валентина Николаевича Плучека, Марка Анатольевича Захарова, Олега Николаевича Ефремова”.
Работы Натальи Энке в Московском академическом театре Сатиры:
- «Клоп» В. Маяковский (постановка В. Н. Плучека и С. И. Юткевича) – Разносчица духов;
- «Последний парад» А. Штейн (постановка В. Н. Плучека, режиссёр-ассистент Ю.И. Козловский) – Интермедии;
- «Интервенция» Л. Славин (постановка В. Н. Плучека, режиссёр М. А. Микаэлян) – Хозяйка мастерской;
- «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (постановка М. А. Микаэлян) – Мама;
- «Проделки Скапена» Мольер (постановка Е.Я. Весника и А. Столбова) – Нерина;
- «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля) – Дикторша;
- «Женский монастырь» В. Дыховичный и М. Слободской (постановка В. Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) – Жительница города Достиженска;
- «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля) – Маникюрша;
- «Баня» В. Маяковский (постановка Н. В. Петрова, В. Н. Плучека, С. И. Юткевича) – Просительница;
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (постановка В. Н. Плучека, режиссёр М. А. Микаэлян) – Крестьянка;
- «Темп – 1929» Н. Ф. Погодин (постановка М. А. Захарова) – Медсестра;
- «Дон Жуан или Любовь к геометрии» М, Фриш (постановка В. Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) – Вдова Севильи;
- «Таблетка под язык» А. Макаёнок (постановка В.Н. Плучека) – Вера Неведомая;
- «Ревизор» Н. В. Гоголь (постановка В. Н. Плучека) – Гостья у губернатора;
- «Женский монастырь» В. Дыховичный, М. Слободской (постановка В.Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) – Любовь Гордеевна;
- «У времени в плену» А. Штейн (постановка В. Н. Плучека) – Провожающая;
- «Обыкновенное чудо» Е. Шварц (постановка М. А. Микаэлян) – Аманда;
- «Маленькие комедии большого дома» А. Арканов, Г. Горин (постановка А. А. Миронова, А. А. Ширвиндта, руководитель постановки В. Н. Плучек) – 3-я хористка;
- «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (постановка М. А. Микаэлян) – Фрекен Бок;
- «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехт (постановка М. А. Захарова) – Крестьянка;
- «Бег» М.А. Булгаков (постановка В.Н. Плучека) – Турчанка, любящая мать.
Параллельно с театром и кино работала на радио в программах для детей и юношества, вела радиоэфиры и озвучивала радиоспектакли.
Снялась в нескольких фильмах.
В 1979 году вместе с семьей эмигрировала на Запад. Они жили в Австрии, затем в ФРГ.
Далее поселились во Франции. Вместе с мужем Львом Круглым они создали Театр двух актёров, который просуществовал 25 лет. Они объездили с ним всю Америку и Европу. Дважды приезжали в Россию – в 1993 и 2003 годах.
Также вместе с мужем играла в различных европейских обществах и объединениях в русских классических пьесах.
Работала со студентами в центре по изучению русского языка и литературы в Мёдоне, в газете «Русская мысль», Русской консерватории в Париже, Русском студенческом христианском движении (РСХД).
Была диктором на христианском радио «Благовест». Записывала аудиокассеты запрещённых в СССР авторов для пересылки их в Советский Союз. Участвовала в выпуске 4-х фильмов «Парижский альманах» о жизни русских на Западе. В начале «перестройки» в СССР создала в Париже организацию «Прямая помощь» для помощи нуждающимся семьям. Также преподавала в русской школе при Св.-Александро-Невском соборе.
В 2005 году в числе других российских деятелей культуры подписала письмо с призывом признать Михаила Ходорковского политзаключённым.
В ноябре 2014 года создала серию литературных программ совместно с «P.A.N.D.A.Theater» (Германия, Берлин) – литературные концерты по «Театральному роману» М.А. Булгакова и по повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которые исполняла в Центре Дмитрия Шостаковича в Париже.
Живёт в пригороде Парижа в местечке Монтрёй в муниципальной квартире.
Личная жизнь Натальи Энке:
Муж – Лев Борисович Круглый (1931-2010), советский и французский актер театра и кино. Познакомились в театре «Современник».
В браке родились три сына – Сергей, Никита и Алексей. Никита Круглый-Энке снялся в главной роли в короткометражном фильме «Ливень» (1977).
Наталья Энке и Лев Круглый
Фильмография Натальи Энке:
1969 – Весёлое волшебство – Зоя Петровна, библиотекарь
1971 – Женский монастырь (фильм-спектакль) – жена Спиридона
1971 – Варшавский водевиль (фильм-спектакль)
1972 – К бабушке, к дедушке (фильм-спектакль) – мама
1974 – Маленькие комедии большого дома (фильм-спектакль) – Шубина
1977 – Ливень (короткометражный) – Анна Сергеевна, мама Димы
1978 – Молодость, выпуск 1-й (киноальманах)
1978 – Ангел мой
2010 – Бегство от смерти. Маргарита Володина (документальный)
последнее обновление информации: 08.02.2020
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Энке.
Ната́лья Влади́мировна Э́нке (род. 13 августа 1935 года, Москва, СССР) — советская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР (1976), общественный деятель.
Биография[править | править код]
Наталья Энке родилась 13 августа 1935 года в Москве в русско-немецкой семье. Отец — композитор Владимир Энке, мать — актриса и режиссёр радио Антонида Ильина.
Театральную карьеру начинала в театре «Современник», в 1956 году c отличием окончила Московское театральное художественно-техническое училище (ТХТУ), получив диплом театрального художника по костюмам. Затем работала в Музыкальном театре им.Станиславского и Немировича Данченко. В 1960 г. окончила Высшее Театральное училище имени Бориса Щукина. Была приглашена Олегом Ефремовым в театр Современник, затем перешла в Театр Сатиры, в котором прослужила 17 лет.
Параллельно работала на радио в программах для детей и юношества, вела радиоэфиры и озвучивала радиоспектакли, cнималась в кино и на телевидении.
В 1979 году эмигрировала во Францию вместе с мужем, известным актёром Львом Круглым (умер в 2010 г.) и создала вместе с ним свой театр.[1]Приезжала на гастроли в Москву и С.- Петербург. Первый раз – в 1993 г. по приглашению Министерства культуры России со спектаклями «Бедные люди», «Кроткая» и «Женитьба», второй раз – в 2003 году со спектаклем «В карете прошлого» и в 2006 году. Их театр просуществовал 25 лет. Также вместе с мужем играла в различных европейских обществах и объединениях в русских классических пьесах. Работала со студентами в центре по изучению русского языка и литературы в Мёдоне, в газете «Русская мысль», Русской консерватории в Париже, Русском студенческом христианском движении (РСХД). Была диктором на христианском радио «Благовест». Записывала аудиокассеты запрещённых в СССР авторов для пересылки их в Советский Союз. Участвовала в выпуске четырех фильмов «Парижский альманах» о жизни русских на Западе. В начале перестройки в СССР создала в Париже организацию «Прямая помощь» для помощи нуждающимся семьям. Также преподавала в русской школе при Св.-Александро-Невском соборе. В последние годы живёт в пригороде Парижа в местечке Монтрёй в муниципальной квартире.
В 2005 году в числе других российских деятелей культуры подписала письмо с призывом признать Михаила Ходорковского политзаключённым[2].
В ноябре 2014 года создала серию литературных программ совместно с «P.A.N.D.A.Theater» (Германия, Берлин) — литературные концерты по «Театральному роману» М.А. Булгакова и по повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом», которые исполняла в Центре Дмитрия Шостаковича в Париже[3].
Театральные работы[править | править код]
Московский театр «Современник»[править | править код]
- «В поисках радости» В.С. Розов (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв) — Марина
- «Взломщики тишины» О. Скачков (режиссер С.Г. Микаэлян) — Элла
- «Никто» Э. де Филиппо (режиссер А.В. Эфрос) — Туристка
- «Два цвета» А. Зак, И. Кузнецов (режиссеры О.Н. Ефремов, В.Н. Сергачёв) — Девушка
Московский академический театр сатиры[править | править код]
- «Клоп» В. Маяковский (постановка В. Н. Плучека и С. И. Юткевича) — Разносчица духов
- «Последний парад» А. Штейн (постановка В. Н. Плучека, режиссёр-ассистент Ю.И. Козловский) —Интермедии
- «Интервенция» Л. Славин (постановка В. Н. Плучека, режиссёр М. А. Микаэлян) — Хозяйка мастерской
- «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (постановка М. А. Микаэлян) — Мама
- «Проделки Скапена» Мольер (постановка Е.Я. Весника и А. Столбова) — Нерина
- «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля) — Дикторша
- «Женский монастырь» В. Дыховичный и М. Слободской (постановка В. Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) — Жительница города Достиженска
- «Гурий Львович Синичкин» В. Дыховичный, В. Масс, М. Слободской, М. Червинский (постановка Д.В. Тункеля) — Маникюрша
- «Баня» В. Маяковский (постановка Н. В. Петрова, В. Н. Плучека, С. И. Юткевича) — Просительница
- «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (постановка В. Н. Плучека, режиссёр М. А. Микаэлян) — Крестьянка
- «Темп – 1929» Н. Ф. Погодин (постановка М. А. Захарова) — Медсестра
- «Дон Жуан или Любовь к геометрии» М, Фриш (постановка В. Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) — Вдова Севильи
- «Таблетка под язык» А. Макаёнок (постановка В.Н. Плучека) — Вера Неведомая
- «Ревизор» Н. В. Гоголь (постановка В. Н. Плучека) — Гостья у губернатора
- «Женский монастырь» В. Дыховичный, М. Слободской (постановка В.Н. Плучека, режиссёр О. П. Солюс) — Любовь Гордеевна
- «У времени в плену» А. Штейн (постановка В. Н. Плучека) — Провожающая
- «Обыкновенное чудо» Е. Шварц (постановка М. А. Микаэлян) — Аманда
- «Маленькие комедии большого дома» А. Арканов, Г. Горин (постановка А. А. Миронова, А. А. Ширвиндта, руководитель постановки В. Н. Плучек) — 3-я хористка
- «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен (постановка М. А. Микаэлян) — Фрекен Бок
- «Мамаша Кураж и ее дети» Б. Брехт (постановка М. А. Захарова) — Крестьянка
- «Бег» М.А. Булгаков (постановка В.Н. Плучека) — Турчанка, любящая мать
Фильмография[править | править код]
- 1969 — Весёлое волшебство (реж. Борис Рыцарев) — Зоя Петровна, библиотекарь
- 1971 — Женский монастырь (реж. Валентин Плучек) (фильм-спектакль театра Сатиры) — жена Спиридона
- 1972 — К бабушке, к дедушке (телефильм) — Мама, Нина Тимохина
- 1974 — Маленькие комедии большого дома (реж. Валентин Плучек, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт) (фильм-спектакль театра Сатиры) — Шубина
- 1977 — Ливень (реж. Владимир Фокин) — Анна Сергеевна, мама Димы
- 1978 — Молодость, выпуск-1 (киноальманах).
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
https://www.tez-rus.net/ViewGood32567.html
https://magazines.russ.ru/kreschatik/2014/3/46be.html
https://кино-театр.рф/kino/acter/w/sov/38575/bio/
https://www.kinopoisk.ru/name/1843611/
Юрия Шлыкова вся страна помнит по роли инспектора Лосева в одноименном фильме Олега Гойды. Естественно, у него есть своя армия поклонников и поклонниц. Но ни у одной женщины в мире нет ни единого шанса завоевать сердце Юрия Шлыкова. С супругой Наталией Санько они вместе уже 46 лет, но и сегодня испытывают всё те же чувства, которые много лет назад привели их на порог ЗАГСа. Своё счастье они придумали сами.
Студенческий роман
Юрий Шлыков в фильме «Два дня тревоги». / Фото: www.turkaramamotoru.com
Они поступили в Щукинское училище в один год. Но ни Юрий Шлыков, ни Наталия Санько в сумасшедшем напряжении творческих туров не запомнили момента, когда же именно они познакомились. Да и весь первый курс провели, полностью погрузившись в учёбу, опьяненные новыми эмоциями и переживаниями. Учиться им обоим нравилось, но на личную жизнь времени не оставалось совершенно.
Наталия Санько в фильме «За твою судьбу». / Фото: www.kino-teatr.ru
На втором курсе Юрий и Наталья работали в паре над отрывком из рассказа Генриха Бёлля «Долина грохочущих копыт». Это была история о жизни и грехе, о плотских желаниях и, наверное, любви. Он играл мальчика, со всех сторон слышавшего: женская красота – это грех. Она – красивую девочку, заслужившую репутацию распутной. Но это была просто жизнь, чувства, эмоции.
Юрий Шлыков в фильме «Инспектор Лосев». / Фото: www.kino-teatr.ru
Юрий Шлыков и Наталия Санько пытались показать чувства двух подростков, которым предстояло расстаться. Им пришлось много общаться друг с другом, обсуждать свои роли, пытаться понять героев. И вдруг они оба поняли, насколько им интересно друг с другом. Они оба не помнят, чем закончился их показ, но именно с него началась их долгая история любви.
Наталия Санько. / Фото: www.kino-teatr.ru
Они гуляли до рассвета, Юрий провожал Наталию домой, а после шёл пешком через весь город и ощущал себя совершенно счастливым. Утром они снова встречались в училище, и всё повторялось.
Своё знакомство с родителями любимой девушки Юрий Шлыков запомнил на всю жизнь. Во время обеда он попросту заснул на плече своего будущего тестя, героя Советского Союза, генерала Ивана Санько. Всему виной была вкуснейшая наливка, которую всё подливала и подливала в стакан молодого человека мама Наташи.
Тогда ему казалось: путь в этот дом ему придётся забыть. Однако уже на четвёртом курсе молодые люди сыграли свадьбу.
Придуманное счастье
Наталия Санько и Юрий Шлыков в день свадьбы. / Фото: www.stuki-druki.com
Юрий Шлыков и Наталия Санько уверены в том, что и жизнь, и счастье являются предметом творчества. Их нужно сочинить. Они сочиняли своё счастье вместе. И праздники придумывали. Не только, чтобы салат оливье и дымящаяся картошка на столе. Ведь радость совсем не в еде.
За год после свадьбы молодожёнам пришлось едва ли не каждый месяц переезжать с одной съёмной комнаты на другую. Вопрос о проживании вместе с родителями у них даже не стоял, они хотели иметь полноценную семью, а не жить под тёплым крылышком родителей.
Юрий Шлыков в фильме «Закон». / Фото: www.kino-teatr.ru
Их часто просили освободить комнату из-за их разговоров и репетиций едва ли не до самого утра. Юрий и Наталия снова собирали свои нехитрые пожитки, а история повторялась раз за разом. И при этом они были счастливы. Ходили в театры, на выставки, до глубокой ночи обсуждали какой-то невероятный глубоководный аппарат, созданный их другом.
Им никогда не было скучно вдвоём, но их счастье всегда разделяли интересные люди, хорошие друзья и даже некоторые соседи, которым тоже было интересно.
Наталия Санько и Юрий Шлыков. / Фото: www.mirtesen.ru
Юрий Шлыков служил в легендарном Театре на Таганке, Наталья ждала ребёнка, супруги жили в коммуналке. Неожиданно для всех актёр принял решение об уходе из театра и поступлении в аспирантуру. Жена поддержала решение Юрия. В период вступительных экзаменов супруга Наталья родила старшую дочь Анну.
Он стоял под окнами роддома, когда жена сбросила ему записку с третьего этажа. Бумажка где-то застряла, а Юрий карабкался потом по отвесной стене, чтобы её достать. Это была их трогательная история, щедро приправленная общим счастьем. Было страшно, но разве мог он не прочесть те слова, которые написала ему любимая и любящая женщина, только что родившая ему дочь?!
Юрий Шлыков. / Фото: www.1tv.ru
Перед рождением второй дочери Юрий Шлыков должен был улететь на съёмки к Кире Муратовой, куда-то под Ташкент. Но он не мог оставить жену, иначе просто некому было бы сидеть со старшей дочерью. Это была снова целая историю: Наталия пообещала ему родить десятого января и на эту дату он тут же взял билет на самолёт. Она родила ровно в пять утра, попросила привезти её на каталке к телефону, сообщила мужу о рождении дочери, и он спокойно улетел.
После появления на свет младшей дочери Наталия Ивановна приняла решение заниматься домом и семьёй. Её звали на съёмки даже без проб, но она отказывалась.
Невозможно расстаться
Наталия Санько и Юрий Шлыков. / Фото: www.mirtesen.ru
Наталия Санько вышла на работу, когда девочки подросли. Стала организовывать праздники, работала в комитете по культуре, сниматься в кино. Но всегда на первом месте у неё остаётся семья.
Их часто спрашивают о том, как им удалось сохранить свою любовь на протяжении почти полувека. Юрий Шлыков уверенно отвечает: всё начинается с невозможности расстаться.
Ксения и Анна – дочери Юрия Шлыкова и Наталии Санько. / Фото: www.7days.ru
Сейчас они преподают в Щукинском училище, а отпуска и выходные неизменно проводят вместе. Их девочки выросли, но ни одна из них не пошла по стопам родителей. Анна стала учителем, Ксения – медиком. Обе счастливы замужем, у старшей трое детей, у младшей – двое. Им передалось по наследству родительское отношение к семье.
Юрий Шлыков и Наталия Санько счастливы в браке уже 46 лет. Но они и сегодня признаются друг другу в любви, встречают вместе рассветы и любуются закатами. Просто потому, что невозможно расстаться.
Юрий Шлыков всегда с большим уважением относился к Кире Муратовой. Руководство считало режиссёра сложным человеком, а актёры радовались её умению со всеми находить общий язык. Она жила, как считала нужным и снимала свои фильмы так, как чувствовала. Кира Муратова не любила шумихи вокруг себя, часто отказывалась давать интервью и была категорически против съёмок документального фильма о себе. Она оставила нам свои фильмы и дала возможность по ним оценивать её жизнь и творчество.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: