Актриса наталья гундарева личная жизнь актрисы
Просмотры:
10 080
Наталья Гундарева — великая советская актриса театра и кино, для которой в жизни не было ничего важнее профессии. Ради искусства Гундарева многим пожертвовала и не щадила собственного здоровья. Она достигла вершин славы, нашла личное счастье в третьем браке, но внезапная тяжелая болезнь перечеркнула ее карьеру и стала причиной ухода в 56 лет.
Наталья Гундарева. Фото stuki-druki.com
Детство
Наталья родилась в Москве 28 августа 1948 года. Ее родители — Георгий Макарович и Елена Михайловна Гундаревы, работали инженерами. Они развелись, когда дочь училась в 5-м классе, и Елена Михайловна с Наташей остались вдвоем. В раннем детстве девочка мечтала о балете, но будучи ребенком весьма упитанным, вскоре осознала, что для нее это недостижимо. В старших классах она начала заниматься в Театре юных москвичей при Дворце пионеров, где познакомилась и подружилась с Витей Павловым, впоследствии ставшим знаменитым актером.
Наташа Гундарева в детстве. Фото dayofru.com
С этого времени ни о чем, кроме театра, Наташа уже не думала. Но у матери были другие планы на ее будущее. Она хотела, чтобы дочь получила техническое образование и, по ее примеру, стала инженером-проектировщиком. Девушка перешла в вечернюю школу и устроилась чертежницей в конструкторское бюро, чтобы заработать стаж для поступления в строительный институт.
Как друг детства повлиял на судьбу Гундаревой
Но в МИСИ она так и не попала. Павлов, который тогда уже закончил “Щепку” и работал в Театре имени Ермоловой, убедил Наташу “не зарывать в землю свой драматический талант”, а идти в актрисы. В 1967-м году Гундарева, преодолев огромный конкурс (250 человек на место), поступила в Театральное училище имени Щукина в мастерскую Юрия Катина-Ярцева. Среди ее однокурсников были такие будущие звезды, как Юрий Богатырев, Вячеслав Тихонов, Наталья Варлей, Константин Райкин.
Незаурядные способности и упорный труд быстро выдвинули Наташу в ряды лучших студентов. Она так блестяще играла в учебных постановках, что о начинающей актрисе заговорили. Когда Гундарева закончила обучение, ее пригласили на работу сразу 4 знаменитых театра: имени Вахтангова и Маяковского, Современник и МХАТ. Наталья выбрала “Маяковку” и оставалась ей верна всю жизнь.
Театр: кто из двух великих актрис — Дорониной и Гундаревой — оказался сильнейшей
Работа в татре началась для Натальи с массовок и эпизодов, а потом, по воле обстоятельств, ей посчастливилось сыграть роль Липочки в спектакле “Банкрот” по пьесе Островского “Свои люди — сочтемся”. Гундарева была во втором составе, когда актриса, игравшая роль главной героини, внезапно заболела. Худрук Андрей Гончаров рискнул довериться вчерашней выпускнице, и не ошибся: Наталья произвела фурор в театральной столице!
Наталья Гундарева. “Банкрот”
С этого момента ее карьера пошла в гору, а к концу 70-х, Гундарева стала любимицей Гончарова и примой труппы. Это место долгое время занимала другая прославленная актриса — Татьяна Доронина. Две сильные и властные женщины не смогли ужиться под одной театральной крышей. По словам их общей коллеги по сцене Татьяны Васильевой, однажды на репетиции “Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная”. Доронина ушла во МХАТ.
Татьяна Доронина и Наталья Гундарева. Фото utro.ru
Многие сослуживцы жаловались на тяжелый характер Натальи, но далеко не все. Например, Игорь Костолевский считал, что только очень веская причина могла спровоцировать Гундареву на грубость, а Евгения Симонова всегда восхищалась ее душевной щедростью и благородством. Не стоит сбрасывать со счетов и элементарную зависть к ее таланту и славе. Завидовали и тому, что Гончаров никогда не повышал голос на Наталью, тогда как с остальными актерами он не церемонился.
Каждый спектакль с участием Гундаревой становился событием в культурной жизни Москвы. Ей были доступны любые психологические образы — от легкомысленной хозяйки гостиницы Мирандолины в комедии “Трактирщица” по пьесе Карло Гольдони, до злодейки Катерины Измайловой в трагедии “Леди Макбет Мценского уезда” по повести Николая Лескова. Роль Катерины была признана лучшей театральной работой актрисы, а спектакль, с неизменным успехом шедший 13 лет — самой значимой постановкой в истории “Маяковки”.
Как сложилась кинокарьера Гундаревой
Карьера Натальи в кинематографе сложилась не менее успешно, чем в театре. Ее настоящим дебютом принято считать роль буфетчицы Надюши в лирической комедии Виталия Мельникова “Здравствуй и прощай” (1972 г.), куда ее пригласили благодаря тому же Виктору Павлову (он сыграл Ваську-сеньора, возлюбленного Надюши). Образ незадачливой деревенской красавицы, которой никак не удается женить на себе буйного Ваську, очень понравился телезрителям. Зато Гундарева, с детства комплексовавшая из-за полноты, пришла в ужас, увидев себя на экране (в будущем, она решится на пластическую операцию, имевшую самые печальные последствия для ее здоровья).
Наталья Гундарева. “Здравствуй и прощай” 1972 г.
Всенародная слава пришла к Наталье после выхода на экраны в 1977 году мелодрамы “Сладкая женщина”, снятая режиссером Владимиром Фетиным. Здесь она впервые исполнила главную роль Анны Доброхотовой — меркантильной ограниченной женщины, пропустившей в погоне за сиюминутными благами все самое важное в своей жизни (другие главные роли сыграли Олег Янковский и Петр Вельяминов). По результатам опросов журнала “Советский экран”, за эту работу Гундарева была признана лучшей актрисой года.
Наталья Гундарева. “Сладкая женщина” 1977 г.
На новую знаменитость обрушился шквал режиссерских предложений. Одна за другой выходили в прокат замечательные советские картины, в которых Гундарева играла ведущие роли: “Труффальдино из Бергамо” (служанка Смеральдина), “Вас ожидает гражданка Никанорова” (Катерина), “Осенний марафон” (Нина Бузыкина), один из последних фильмов с участием Олега Даля “Отпуск в сентябре” (жена Саяпина), “Однажды, двадцать лет спустя” (Надя Круглова), “Одиноким предоставляется общежитие” (Вера) и многие другие.
Наталья Гундарева и Константин Райкин. “Труффальдино из Бергамо” 1977 г.Наталья Гундарева. “Вас ожидает гражданка Никанорова” 1978 г.Наталья Гундарева и Олег Басилашвили. “Осенний марафон” 1979 г.Наталья Гундарева. “Одиноким предоставляется общежитие” 1983 г.Наталья Гундарева. “Однажды, двадцать лет спустя” 1980 г.
Популярность актрисы была невероятной, звания и награды сыпались на нее, как из рога изобилия, а потом наступили 90-е. Кризис в кинематографе отразился даже на актрисе такого масштаба, как Гундарева. Она продолжала сниматься, но количество а, главное, качество выпускаемых в те годы картин, существенно понизилось.
На мой взгляд, из последующих работ Натальи, самым ярким является исторический телесериал “Петербургские тайны”, снятый по мотивам романа Крестовского “Петербургские трущобы”, где она великолепно (как всегда) сыграла роль графини Шадурской (1994-98 г.). Захватывающий сюжет и прекрасный актерский состав (Николай Караченцев, Павел Раков, Михаил Филиппов, Елена Яковлева, Лидия Федосеева-Шукшина и т.д.) возвращают телезрителя во времена того кинематографа, который был способен создавать шедевры.
Наталья Гундарева. “Петербургские тайны” 1994-98 г.
Последним фильмом, в котором снялась Наталья, стала комедия “Криминальное танго” (2003 г.), так и не увидевшая свет из-за разногласий между продюсерами.
Личная жизнь
Гундарева никогда не афишировала свою личную жизнь, считая это уделом тех, кто не умея выразить себя в искусстве, зарабатывает дешевую популярность на скандальных публикациях. Официально замужем она была трижды.
Первым мужем Натальи стал известный театральный режиссер Леонид Хейфец, который был ее старше на 14 лет. Он пригласил молодую актрису на роль Марфеньки в телевизионную экранизацию “Обрыва” Гончарова. Во время съемок между ними вспыхнул роман, завершившийся браком. Карьера Гундаревой шла на взлет, приглашения следовали без перерыва, поэтому узнав о своей беременности, Наталья не обрадовалась. Она еще не была готова стать матерью и сделала аборт. Это решение дорого ей обошлось — больше детей у нее не было.
Леонид Хейфец. Фото maly.ru
Отношения с мужем постепенно разладились из-за чрезвычайной занятости актрисы, к тому же, Леонид, будучи человеком общительным и гостеприимным, часто приглашал в дом своих коллег. У Гундаревой не хватало физических сил совмещать напряженную творческую деятельность с ночными посиделками. Их брак, продлившийся 6 лет, распался в конце 70-х.
Во-второй раз Наталья вышла замуж за своего коллегу по сцене Виктора Корешкова. Их связь началась во время работы над спектаклем “Леди Макбет Мценского уезда”, где оба играли главные роли. Ради нее Виктор оставил свою жену актрису Наталью Хорохорину. Но и с Гундаревой брак оказался скоротечным: через год она уличила мужа в супружеской измене и выставила вон.
Виктор Корешков и Наталья Гундарева. “Леди Макбет Мценского уезда”
Конечно, у Натальи случались романы, но ей катастрофически не везло — в основном, это были предприимчивые молодые люди, использующие знаменитую актрису в своих меркантильных интересах. Гундарева хорошо зарабатывала и была очень щедрым человеком.
Последняя любовь Гундаревой
Только в 38 лет Наталье удалось построить счастливый брак. Со своим третьим супругом — актером Михаилом Филипповым, она была знакома еще с тех времен, когда была замужем за Хейфицем, а Михаил женат на дочери генсека Андропова Ирине. Михаил тоже работал в “Маяковке (он пришел туда в 73-м году). Они имели общих друзей, поэтому часто пересекались в нерабочей обстановке. Постепенно между актерами возникла взаимная симпатия, со временем перешедшая в глубокие чувства. Наконец-то Гундарева встретила достойного мужчину — надежного и преданного, способного не только брать, но и отдавать. Теперь Наталья очень хотела завести ребенка, но операция, перенесенная в молодости, навсегда лишила ее радости материнства.
Наталья Гундарева и Михаил Филиппов. Фото kino-teatr.ru
Последние годы жизни, болезнь
Гундарева никогда не уделяла должного внимания своему здоровью: работала на износ, много курила. По словам ее коллег, бывало, что она выходила на сцену с таким высоким давлением, при котором необходима срочная госпитализация. В июле 2001-го года, когда актриса отдыхала у себя на даче под Дедовском, ее сразил обширный инсульт (существует мнение, что пластическая операция, которую Наталья сделала двумя годами ранее, сыграла не последнюю роль в постигшем ее несчастье).
В Институте Склифосовского ее, буквально, вытащили с того света, а через несколько дней перевезли в НИИ нейрохирургии Бурденко. Когда Гундарева вышла из комы, она потеряла способность говорить. Почти год потребовался актрисе, чтобы восстановилась ее речь и частичная мышечная активность.
Наталья и ее близкие уже начали надеяться, что болезнь отступила. Летом 2002-го года она выписалась из больницы, начала самостоятельно передвигаться и мечтала о возвращении на сцену. Но на следующий день после ее 54-го дня рождения, у Гундаревой случился повторный инсульт. Медики опять спасли ей жизнь, только на полное выздоровление теперь рассчитывать не приходилось. Щадя чувства больной, родные не сказали ей об истинном положении дел. Она продолжала верить, что сможет вернуться к полноценному существованию.
Не видя положительных результатов в лечении, актриса обратилась к нетрадиционной медицине. Это тоже не помогло. В 2003-м году у нее произошел третий инсульт. Оставшиеся два года жизни Гундарева, преимущественно, провела в больницах.
Все 4 года Михаил вместе с Натальей боролся с ее болезнью. Он делал все возможное, чтобы облегчить ее страдания и ухаживал за женой лучше любой сиделки.
Наталья Георгиевна скончалась в Центральной клинической больнице Святителя Алексия 15 мая 2005-го года. Ей было всего 56 лет. Причиной смерти стала закупорка легочной артерии. На этот раз, врачи не смогли ее спасти…
Отпевание любимой Народной актрисы прошло 18 мая в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке, а гражданская панихида — в Театре имени Маяковского, которому Гундарева отдала 30 лет жизни. Похоронили Гундареву на Троекуровском кладбище.
Михаил Филиппов на могиле жены. Фото nash-dvor.livejournal.com
Оцените статью:
(15 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка…
Наталья Гундарева — биография
Она была простой московской девчонкой из обычной советской семьи, с далеко не артистическими внешними данными. Ее поступление в театральный вуз казалось чудом не только для окружающих, но и для нее самой. Жизнь Натальи Гундаревой состоит из преодолений – собственной лени, неверия в себя, непонимания окружающих. Она сумела пройти через все это и стать великой актрисой, вспышкой, лучом света, не меркнущим много лет.
Каждый фильм с участием Натальи Гундаревой был настоящим шедевром, просто обреченным на успех. Первая слава пришла к актрисе после выхода картины «Здравствуй и прощай», а всенародная любовь и популярность принесла ей «Сладкая женщина».
Детство и юность
Наталья Гундарева родилась 28 августа 1948 года в обычной московской коммуналке на Таганке. Творческих людей в семье не было, родители обычные советские инженеры. Папа Георгий Макарович трудился инженером на заводе по производству автомобилей, мама Елена Михайловна – инженер-проектировщик, руководитель отдела в ЦНИИ, которое занималось разработкой конструкций для промышленных и торговых сооружений.
Наташа всегда считала, что унаследовала от родителей самые лучшие черты их характера. Она была такой же рассудительной, как отец и целеустремленной, как мама. Родители были большими поклонниками театрального искусства, а мама к тому же и сама посещала институтскую художественную самодеятельность. Женщина была хорошим чтецом, отлично пела и участвовала в спектаклях. Наташа часто бывала с мамой во время репетиций и самих постановок, и заворожено смотрела на сцену.
Фото: Наталья Гундарева в детстве
Первое прикосновение к настоящему искусству случилось у девочки в пятилетнем возрасте. Она впервые увидела балет и прославленную Галину Уланову, танец которой просто заворожил ее. Наталья пришла домой и объявила родителям, что тоже хочет выступать на сцене.
Когда девочка немного подросла, она поняла, что для балерины или актрисы у нее совсем не подходящее телосложение, и занялась баскетболом. Но искусство манило к себе, и параллельно она начинает занятия в школьном драмкружке. Наталье было всего 12, когда ее родители разошлись, и она поняла, что маме одной тяжело зарабатывать деньги. Девочка начала подрабатывать шитьем, первыми заказчиками были соседки.
В восьмом классе Наталья записалась в Театр юных москвичей, стены которого помнили Людмилу Касаткину, Ролана Быкова, Сергея Никоненко. В то же время она впервые пробует свои силы на большой сцене – ей дали сыграть маму в постановке «Дикая собака Динго».
Мама Натальи видела, что дочь все больше склоняется к искусству, и когда пришло время поступать, то просто не разрешила ей сдать документы в театральный институт. Наталье ничего не оставалось делать, как идти по стопам родителей и выучиться на инженера-строителя. Во время сдачи вступительных экзаменов в технический вуз, Наталья случайно встретила Виктора Павлова, с которым они вместе занимались в Театре юных москвичей. Он узнал куда девушка решила поступать и был шокирован. Молодой человек сказал ей, что она очень талантлива и у нее только одна дорога – в театральный. Эта встреча полностью изменила судьбу Натальи Гундаревой.
И вот она, смешная конопатая девчонка с пышными формами, уже стоит на пороге Театрального училища им.Щукина. Конкурс в 1967-м был просто колоссальным – 250 человек на одно место, но девушка была настроена очень решительно. Пока Гундарева добиралась до института, начался ливень, который смыл ее тщательно продуманный образ – от многочасового макияжа остались одни потеки, отутюженное платье висело мокрым балахоном, а шикарная прическа превратилась в беспомощные прядки.
Из всего арсенала на «вооружении» остался только природный талант, и это сработало, как и многочисленные веснушки на непосредственном лице юной абитуриентки. Члены приемной комиссии единогласно назвали ее конопатым чудом и, не колеблясь, поставили самую высокую оценку.
Наталье повезло – она попала на курс к Катину-Ярцеву, вместе с Юрием Богатыревым, Константином Райкиным, Натальей Варлей. Но даже такая веселая компания не отвлекала ее от учебного процесса. Она была настоящей фанаткой – не пропустила ни одной лекции, вела все конспекты, а все свободное время проводила в спортзале. Повязав на себя несколько шалей, девушка неутомимо танцевала, чтобы добиться точеной фигуры, которую она всегда считала не идеальной.
Ее усилия были вознаграждены буквально сразу после получения диплома – Гундарева получила приглашение от «Современника», МХАТа, театра им.Вахтангова и театра им.Маяковского. Актриса остановила свой выбор на последнем и оставалась верна его сцене всю свою жизнь.
Фильмы и театр
Театральная биография Натальи Гундаревой началась с участия в текущем репертуаре театра. Первой заметной работой актрисы стала постановка «Банкрот», в 1974-м. Она сыграла Липочку и сразу получила признательность зрителей и хвалебные оценки критиков. После этого Гундарева была задействована в спектаклях «Бег» и «Я стою у ресторана». Именно участие в них Натальи Гундаревой было залогом потрясающего успеха и постоянных аншлагов.
Дебют в кинематографе состоялся немного ранее, в 1966-м. Первой работой актрисы стала лента под названием «Хмырь». А настоящий успех ждал Гундареву после выхода картины «Здравствуй и прощай», в котором она перевоплотилась в буфетчицу. Затем был целый ряд успешных проектов, среди которых самыми запоминающимися стали картины «Осень», «Подранки», «Осенний марафон», «Сладкая женщина». В последней ленте ей досталось целых три роли, женщин с разными характерами и судьбами. В 1977-м журнал «Советский экран» присвоил Гундаревой звание «Лучшая актриса года».
В 1979-м Наталье Гундаревой посчастливилось стать главным персонажем в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда», режиссера Андрея Гончарова. Эта постановка задумывалась в 50-х годах, но тогда ничего не получилось. Гончаров всегда говорил, что затея провалилась, потому что в те годы не было такой актрисы, как Наталья. Только ей было по силам сыграть Катерину Львовну. Эта постановка стала самой успешной в биографии актрисы, и самой востребованной в репертуаре театра. Ее не выводили из репертуара на протяжении тринадцати лет.
В самом начале 80-х к актрисе пришел настоящий успех. Ее засыпали предложениями режиссеры, зрители любили за простоту и душевность. В каждой роли она была естественна и органична, так как будто это и не роль вовсе, а самая настоящая жизнь.
В 1983-м фильмография Гундаревой пополнилась замечательной картиной «Одиноким предоставляется общежитие», снятой режиссером Самсоном Самсоновым. Наталья сыграла главную героиню – незамужнюю «сваху», которая пытается наладить личную жизнь своим подругам, найти им достойных мужей. При этом она совершенно не думает о том, что у нее тоже одинокая судьба, и надо искать себе вторую половинку. Картина имеет отличный финал, главная героиня нашла свой идеал мужчины, им стал комендант их общежития, талантливо изображенный Александром Михайловым. Лента впервые коснулась большой проблемы для женщины – одиночества.
В том же 1983-м зрители увидели еще одну картину с участием Гундаревой – «Хозяйка детского дома», в которой затрагивается, пожалуй, самая большая проблема современного общества – брошенные дети. После проката ленты Гундарева начала получать мешки благодарственных писем.
Лихие 90-е не отразились на творческой карьере актрисы, но зато у нее появились первые признаки серьезного заболевания. От коллег и знакомых не укрылось то, что Гундарева страдает от гипертонических кризов. И прежний ритм поддерживать стало непросто, хотя актриса старалась не бросать работу.
В этот период ей предлагают роли не простых советских женщин, а высокопоставленных дворянок. Гундарева перевоплотилась в леди Гамильтон в спектакле «Виктория?…», в сериале «Петербургские тайны» стала княгиней Шадурской, а в 1991-м органично вжилась в роль Елизаветы в фильме «Виват, гардемарины!».
Последней работой в кинематографе стал сериал «Саломея», который увидел свет в 2001-м. Гундарева стала Василисой Саввичной. В том же 2001-м ей предложили сотрудничество с театром МХТ им.Чехова, в постановке «Кабала Святош» она получила главную роль. Наталье Гундаревой очень хотелось поработать в новом прославленном коллективе, тем более, что роль была интересной, но актриса отказалась – не стала предавать родную сцену театра им.Маяковского.
Существует несколько версий причин отказа Гундаревой. Одни говорили, что она не хотела «изменять» режиссеру Гончарову, который открыл в ней великую актрису. По мнению других, в МХТ им.Чехова были свои устои и порядки, которые не понравились актрисе, поэтому она вроде и загорелась ролью, но потом все же отказалась от нее.
Личная жизнь
Личную жизнь актрисы тоже нельзя назвать скучной и однообразной. Наталья Гундарева трижды выходила замуж, и ни в одном из браков не родила детей. По мнению ее близких и знакомых, она почему-то связывала свою жизнь с мужчинами, которые были, мягко говоря, ее недостойны.
Первый раз актриса вышла замуж в 1973-м за режиссера Леонида Хейфеца. Разница в возрасте супругов была четырнадцать лет. Наталья была моложе и успешнее, она практически не вылезала из театра и съемочной площадки, поэтому семейный быт был для нее на втором плане. Супругу хотелось большего, и из-за этого брак длиной в шесть лет был расторгнут.
В 1979-м Гундарева развелась с первым мужем, и буквально сразу в ее жизни появился актер Виктор Корешков. Влюбленные вскоре поженились, но счастливой Наталью этот брак не сделал. В прессе появились сообщения о романе Корешкова с популярной певицей.
Гундарева узнала об измене, но публичного скандала не последовало, в это время она сама влюбилась в актера Сергея Насибова. У них начался яркий и бурный роман, который привел одновременно к распаду двух семей. Наталья подала на развод с Виктором Корешковым, а Насибов разорвал отношения с женой. Но у этого союза была очень короткая история. Вскоре чувства стали затихать, и они расстались.
Наконец, в 1986-м Наталья Гундарева встретила мужчину, который сделал ее по-настоящему счастливой. В том же году она стала женой актера Михаила Филиппова. Гундарева уже была настоящей звездой, ее творческая карьера достигла пика популярности, и женщине захотелось семью, уютный очаг и детишек. Но все попытки забеременеть заканчивались неудачно, и медики сделали заключение, что причина в неудачном аборте, который она сделала еще в юности.
Фото: Наталья Гундарева с мужем
Наталья была очень сильной женщиной с волевым характером, поэтому когда журналисты задавали ей вопрос о наследниках, то она могла справиться с волнением, и спокойно отвечать. Она говорила, что потомки ей не нужны, у нее есть театр. И только самые близкие знали, настолько болезненной была для нее эта тема.
Судьба послала Наталье Гундаревой Ирину Дегтеву, с которой они очень сдружились. Филлипов часто шутя называл ее «приемная дочь», но Наталья считала ее только подругой. Ирина Дегтева тоже утверждала, что они с Гундаревой просто друзья, хотя замечала, что иногда их общение действительно напоминало отношения мамы и взрослой дочки. Наверное, где-то в глубине души, актриса была очень одинокой, и ей не хватало именно такого общения.
Михаил Филлипов был с Гундаревой до самой ее смерти.
Болезнь и смерть
Июль 2001-го чуть не стал фатальным в судьбе Натальи Гундаревой. Внезапно актрисе стало очень плохо, ее госпитализировали, и медики заговорили о нарушении мозгового кровообращения, проще говоря, инсульте. После краткого совещания было принято решение договориться о госпитализации в институте Склифосовского, потому что медиков очень волновало состояние ее здоровья. Через два дня у Натальи Гундаревой случилась кома, из которой медики буквально «вытягивали» ее десять дней. Благодаря тому, что помощь была оказана вовремя, и врачи буквально не отходили от своей звездной пациентки, вскоре наметился прогресс. Актриса вышла из комы 1 августа 2001-го, и начала постепенно поправляться.
Ее выписали из клиники спустя год, летом 2002-го. Но лечение на этом не закончилось, впереди была длительная реабилитация, Наталье пришлось учиться ходить заново. Этот период стал началом благотворительной деятельности актрисы. Она была вдохновителем акции «Во имя здоровья», целью которой была помощь нуждающимся артистам.
Могила Натальи Гундаревой
По мнению некоторых специалистов, причиной, вызвавшей инсульт, была не столько интенсивная работа в театре и кино, но и сделанная в 1999-м пластика. Медики были категорически против этой операции, потому что ее гипертония и хрупкие сосуды были прямым противопоказанием для ее проведения.
Актриса боролась с последствиями инсульта на протяжении четырех лет. Таких упорных пациентов врачам доводится видеть не часто. Но…
Натальи Гундаревой не стало 15 мая 2005-го, после повторного инсульта. Местом упокоения великой актрисы стало Троекуровское кладбище.
Избранная фильмография
- 1972 — Здравствуй и прощай
- 1978 — След на земле
- 1980 — Незваный друг
- 1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь
- 1985 — Личное дело судьи Ивановой
- 1989 — Оно
- 1990 — Собачий пир
- 1991 — Затерянный в Сибири
- 1993 — Альфонс
- 1998 — Хочу в тюрьму
- 2001 — Саломея
Ссылки
- Наталья Гундарева: «Мне лучше муки адовы. Я к ним привыкла»
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.