Актриса людмила пашкова личная жизнь

Красивая советская актриса Лариса Пашкова блистала на сцене Вахтанговского театра. Многие завидовали её успеху и карьере, которая стремительно шла в гору. Правда, кинематограф практически обошел талантливую актрису стороной. Запомнилась зрителям в драме «Егор Булычев и другие», экранизации «Вольный ветер», приключенческой ленте «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые», комедии «Добряки» и др.

Лариса Пашкова, советская актриса

Родной край Ларисы Алексеевны – Нижегородская губерния. На свет появилась 12 октября 1921 года. До этого семья жила в столице, а после революции переехала в город Балахна. Кроме Ларисы родители воспитывали ещё двух дочерей.

С детства девочки росли артистичными, увлекались поэзией и мечтали посвятить свои жизни искусству. В начале 30-х Галина (средняя сестра Ларисы), поступила в знаменитую «Щуку». Вслед за ней и младшая Пашкова уехала в Москву. Учиться на артистку решила в театральной студии при Театре им. Вахтангова. Впоследствии Галина и Лариса выходили на подмостки прославленного театра, вместе играли во многих спектаклях.

Роли в театре и кино

Яркая, темпераментная актриса склонная к романтическим краскам, с блеском играла острохарактерные и комедийные роли. Несмотря на сложный характер, режиссеры ценили Пашкову и старались задействовать во всех постановках.

Театральные работы: Марфа – «Макар Дубрава», Ирина Годунова – «Великий государь», Лючетта – «Два веронца», Маша – «Чайка», Галина Сахно – «Стряпуха», Спирина – «Принцесса Турандот», Мелания – «Дети солнца», Анисья – «Виринея», Кликуша «Степан Разин», Жервеза – «Западня» и др.

Слева: Галина Пашкова в театре. Справа: Лариса Пашкова и Владимир Этуш, кадр из фильма-спектакля “Западня”

Лариса Алексеевна прежде всего считала себя театральной актрисой. Наверное, поэтому не обивала пороги киностудий. Первый раз Пашкову камера запечатлела в 1953-м году. Сыграла Варвару в драматическом телеспектакле «Егор Булычев и другие», а её сестра Галина – побочную дочь Александру. Далее была роль Оксаны в фильме-постановке «Город на заре», по одноименной пьесе А. Арбузова.

В 1961-м году приняла участие в съемках музыкальной экранизации «Вольный ветер». Её партнерами были Лионелла Пырьева, Надежда Румянцева, Николай Гриценко, Сергей Мартинсон. Через несколько лет Пашкову утвердили на главную роль Любу в драму «Возвращение».

Лариса Пашкова и Евгений Леонов в фильме «Урок литературы», 1968 год

В хорошей, доброй, тончайшей комедии «Урок литературы» режиссеру Алексею Кореневу удалось собрать прекрасный актерский ансамбль: Евгения Леонова, Ларису Пашкову, Инну Макарову, Леонида Куравлева, Евгения Стеблова, Валентину Малявину.

Всего же в творческой биографии актрисы насчитывается около 35 работ (+ к вышеперечисленным): экранизация «Заноза» – гл. роль Элизабет, военная лента «Красно солнышко» – мать Николая, драма «Память сердца» – Катерина Михайловна, мелодрама «Клад» – Файруза, экранизация «Середина жизни» – мать Аллы, телеальманах «Этот фантастический мир» – бабушка Алеши» и др.

Кадр из фильма «Добряки», 1979 год

Последний раз на съемочную площадку вышла в 1982 году. Сыграла главную героиню Евлампию в драме «Житие святых сестёр». В это же самое время закончилась кинокарьера и старшей сестры Ларисы – Галины Пашковой. Она сыграла жену австрийца в двухсерийной картине «Мистерия Буфф».

Превратности судьбы и личная жизнь

В студенческие годы Лариса познакомилась с Анатолием Колеватовым. Учились вместе на актерском факультете. Сначала дружили, а потом поняли, что хотят быть вместе всю жизнь. После окончания театральной студии влюбленные поженились. В августе 1942 года у них родилась дочь Людмила.

Молодых актеров пригласили в труппу театра им. Вахтангова. Некоторое время Анатолий выходил на сцену с Ларисой и Галиной. Однако добиться признания и успеха актеру не удалось. Но зато Колеватов обнаружил у себя организаторские способности. Через время ему предложили пост директора Ленкома. Далее стал руководителем Союзгосцирка.

Лариса Пашкова и Анатолий Колеватов. Источник: ygashae-zvezdu.livejournal.com

Первая беда пришла в семью в начале 60-х. Лариса Алексеевна попала в аварию, перенесла несколько сложных операций. Несмотря на усилия врачей, актриса осталась инвалидом (одна нога была короче другой). Пашкова впала в депрессию, понимая, что многие любимые роли уже никогда не сможет сыграть.

Друзья поддерживали Пашкову, кто-то предложил заняться преподавательской деятельностью и дубляжом. Актриса так и поступила: передавала свой богатый опыт студентам в училище им. Щукина. Подарила свой прекрасный голос многим отечественным и зарубежным актерам, а также мультяшным героям.

И все же актриса не могла жить без сцены. Переговорила с режиссерами Е. Симоновым и В. Шлезингером. Предложила им поставить спектакль по роману Э. Золя «Западня». В 1965-м году премьера постановки прошла с большим успехом. В ней актриса сыграла хромую Жервезу.

Людмила Пашкова (Колеватова) в фильме «Бедность не порок», 1969 год

Жизнь немного начинала налаживаться. В семье тоже все было хорошо. Все свободное время супруги проводили вместе, обсуждали планы, помогали дочери встать на ноги. В 1973-м году Людмила вышла замуж за актера Валентина Смирнитского. Но через год пара рассталась. Была в близких отношениях с акробатом Евгением Милаевым и едва не стала женой иллюзиониста Игоря Кио.

Спокойствие в семье нарушил арест Анатолия Колеватова, в конце января 1982 года. Якобы он брал взятки. Сразу же на защиту директора Союзгосцирка стали Юрий Никулин и Олег Попов. Невзирая на ходатайство именитых артистов, Колеватов получил 13 лет.

Вся эта неприятная история выбила из колеи Пашкову. Она переживала за мужа, и чувствовала на себе косые взгляды коллег. Понижение социального статуса сломило женщину. На стороне искать поддержку было стыдно, все обиды актриса держала в себе.

До сих пор нет точной информации, что же случилось 14 февраля 1987 года. В некоторых источниках указано, что Народная артистка РСФСР ушла из жизни добровольно. Близкие же утверждали, что Лариса Алексеевна стала «неугодной актрисой». Периодически ей звонили «доброжелатели» и донимали расспросами. Вот сердце актриса и не выдержало…

Лариса Пашкова в фильме «Середина жизни», 1976 год

Анатолия Андреевича освободили досрочно, но любимую супругу он живой не застал. Пережил жену на 10 лет. Их дочь Людмила Пашкова более 50 лет служит в Малом театре. Спасибо, что дочитали статью. Мы благодарны за лайк. Пишите комментарии. Жмите кнопку – Подписаться.

Источник

Сегодня пойдет речь об актрисе, деятельность которой была весьма популярной в семидесятых годах прошлого века. Практически каждый год на экраны телевизоров выходил фильм с участием Ларисы Пашковой. В кинокопилке актрисы – 34 проекта (в основном, фильмы-спектакли) Судьба, как и кончина этой актрисы, пронизаны скорбью и болью. Но обо всем по порядку.

Краткая биография и творческий путь

Будущая актриса родилась в 1921 году в небольшом провинциальном городке. Сразу после окончания школы, Лариса решила, что станет актрисой и уехала покорять столицу. Вскоре она поступает в театральную студию при театре имени Вахтангова. Руководство сразу заприметило актерские данные Пашковой, и после окончания учебы ее сразу берут на работу.

Вначале Лариса не хотела работать на съемочной площадке – ее больше привлекали театральные подмостки. Начав с эпизодических, несущественных ролей, Пашкова постепенно набирается опыта. Актрисе начинают доверять исполнение и серьезных ролей.

Читайте также:  Актриса людмила солоденко личная жизнь

Первы й фильм-спектакль, в котором приняла участие Пашкова, был «Егор Булычев и другие». После успеха, кинематографисты продолжают ей предлагать аналогичные проекты.

Автомобильная авария

Очень скоро актриса стала знаменитой и востребованной среди кинокритиков и зрителей. Но несчастный случай изменил всю ее жизнь – актриса попадает в ужасную аварию. Вердикт врачей неутешителен – многочисленные переломы ног. Невзирая на несколько успешно-проделанных операций, Пашковой не удается избавиться от хромоты.

Чтобы не ставить крест на собственной карьере, актрисе приходится прибегать к некоторым ухищрениям. Она предложила руководству театра поставить спектакль по роману Э.Золя «Западня» , отдав ей роль Жервезы. Ее послушали. В будущем, актриса выбирала такие роли, чтобы ее хромота казалась максимально-незаметной.

Через какое-то время, Пашкова решается немного видоизменить род своей деятельности. Теперь она занимается переводом и озвучкой зарубежных кинолент, играет в радио-спектаклях, а затем всецело углубляется в преподавание.

Арест мужа за взяточничество

Окончательно подкосила актрису ситуация с мужем, Анатолием Колеватовым. Они были вместе еще со студенческого возраста. Супруг Пашковой тоже окончил театральную студию, но решил не заниматься актерской деятельностью, а предпочел работать на административной должности, заняв, впоследствии, должность директора «Союзгосцирка».

Счастливая жизнь Пашковой рухнула после того, как ее мужа обвинили во взяточничестве и арестовали. На 1982 год приговор был очень строгим – от 13 лет лишения свободы. Актрису подкосило не только это – от нее все отвернулись в театре. Отсутствие нормальных ролей, постоянные перешептывания за спиной, полное игнорирование бывших друзей сделали свое дело.

Трагическая кончина

Из-за всех навалившихся бед, актриса пребывала в глубочайшем унынии, замкнулась и стала вести затворнический образ жизни. В конечном счете, она решила свести счеты с жизнью 14 февраля 1987 года.

А что вы можете сказать по поводу трагической судьбы этой актрисы? Смотрели ли фильмы с ее участием? Пишите ответы в комментарии.

Понравилась статья? Нажмите “палец вверх” и подпишитесь на канал. У нас интересно!

Источник

Лариса Пашкова (1921-1987) была в свое время известной актрисой, но сейчас интересны не ее актерские работы, а трагедия падения с позиции княгини мира сего. 

У Ларисы была старшая сестра Галя Пашкова (1916-2002). Вот смотря на Галин путь, девочка и рванула в театральную студию. Сестры дослужились до прим Вахтанговского театра, а в 1952 году получили на пару Сталинскую премию за спектакль «Егор Булычев и другие». 

ГАЛИНА ПАШКОВА

В кино свою главную роль Пашкова сыграла за кадром, озвучив Кабирию в фильме Феллини. Получилось настолько хорошо, что восхищенная Джульетта Мазина подарила Пашковой свой портрет с благодарственным автографом. 

А так в кино Пашкова не очень состоялась. Внимательный зритель может вспомнить ее в фильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Вольный ветер», «Добряки».

В “КОРОНЕ…” С ЯНОМ ФРЕНКЕЛЕМ

В театре также наметился бенц. Лариса попала в такую страшную автокатастрофу, что осталась хромой. Но тогда в театре Пашкову еще уважали. Стоило ей найти инсценировку романа Золя «Западня», где главная героиня была хромой, как спектакль приняли к постановке.

В плане семейном Пашкова вытянула счастливый билет. Вряд ли кто догадывался, что он обернется проигрышным, а банкротства актриса просто не выдержит.

Будучи студенткой, Лариса вышла за однокурсника Анатолия Колеватова (1920-1997). Тот попробовал работать вместе с сестрами в театре Вахтангова,  убедившись, что просиживать годами штаны ради достойной роли, то еще занятие.

Бросив актерскую стезю, Колеватов занял пост директора Ленкома. Вершины административной деятельности достиг, сев в кресло директора Союзгосцирка.

Игорь Кио вспоминал:

«Впервые нашим начальником стал не партийный работник, не военный, а человек из театра, от искусства. При первом знакомстве с ним артисты просто балдели, с непривычки, от такого обращения. Входит к новому генеральному директору Олег Попов. Знакомы они прежде не были, но Колеватов встает из-за стола и вместо «здрасьте» обнимает Олега, целует. На что совершенно растерянный Попов говорит: «Вы знаете, меня за сорок лет в этом кабинете никто и никогда не обнимал и не целовал». А Колеватов ему: «А как иначе? Вы — наш бриллиант, а мы — ваша оправа». 

Вообще цирковые Колеватова любили. 

Никулин, Попов, Кио встали на его защиту, едва случилась беда. 

В день похорон Суслова 28 января 1982 года Анатолия арестовали. 

По поводу ареста существует две взаимоисключающие версии. 

ЕВГЕНИЙ МИЛАЕВ

Согласно первой, Колеватов погорел за тесные связи дочери с Галиной Брежневой. Та вообще любила дружить с цирковыми (среди наиболее близких друзей числились бывший муж акробат Евгений Милаев и едва не ставший мужем Игорь Кио). Расчищавший себе путь к власти Андропов щелкнул в сторону Колеватова зубами. 

Согласно второй, пост директора Союзгосцирка приглянулся все тому же Милаеву.

Третью версию, версию следствия, почему-то никто не воспринимает всерьез, – Колеватов брал взятки.

Вам приходилось дарить подарки начальнику? Вот и у Колеватова та же история, – на шестидесятилетие ему накидали презентов выше крыши. Когда следователи начали директора раскручивать, тот, считая, что не сделал ничего зазорного, спокойно объяснял: «Это подарок такого-то, а этот такого-то». 

Кио, кстати, перекладывал часть вины на женскую половину Пашковых:

«Не хочу идеализировать Колеватова: у него были свои недостатки. К тому же его жена и дочь не совсем правильно себя вели и, может быть, в чем-то и явились виновницами той печальной истории, когда Анатолия Андреевича арестовали, инкриминировав ему получение взяток. Лариса Алексеевна могла, например, при посторонних брякнуть: «Ну что это… артист такой-то (она называла, разумеется, фамилию) привез Толе из-за границы штаны… Скинулись бы лучше — и «мерседес» ему подарили».

ЛАРИСА ПАШКОВА В ФИЛЬМЕ “ДОБРЯКИ”

Сразу же после ареста за Колеватова развернулась борьба. На Петровку пришло постановление Генеральной прокуратуры СССР о немедленном освобождении директора. Но Комитет партийного контроля при ЦК КПСС взбунтовался. Целый день Андропов лоббировал на Старой площади арест Колеватова и прокуратура сдалась.  

Следствие шло два года. Получил Колеватов 13 лет, невзирая на многочисленные ходатайства цирковых, включая Никулина и Попова.

Что же в это время происходило в жизни Ларисы Пашковой? Она чувствовала себя зачумленной. Сейчас уже не скажешь, действительно ли косились в ее сторону коллеги или Лариса себя накручивала. Ясно одно, – понижение социального статуса ударило столь сильно, что женщина наложила на себя руки. 

А Колеватов в связи с наступлением либеральных времен вышел на свободу сильно досрочно. 

Никулин звал его в цирк на любую должность, но Анатолий принял приглашение Виктора Коршунова и пошел на административку в Малый театр.

Надо все-таки уметь принимать тюрьму и суму.

А Ларису Пашкову жаль.

Источник

Любовный треугольник – фигура, увы, нередкая. Как правило, она так или иначе стремится избавиться от одной из вершин. Но когда сердце рвётся напополам, жизнь на две семьи порой кажется единственным выходом.

Читайте также:  Актриса нина красильникова личная жизнь

В 1930-40-е годы прошлого века Лидия Смирнова уже была настоящей кинозвездой. И старалась соответствовать этому образу – элегантный плащ, туфельки-лодочки, маленькая шляпка, глаза – под тёмной вуалью. К тому времени на экраны вышли и прогремели на всю страну “Весёлые ребята”, “Дети капитана Гранта”, “Цирк”, “Волга-Волга”. Песни из этих кинофильмов звучали из каждого репродуктора. А написал их Исаак Осипович Дунаевский – признанный царь и бог музыкального олимпа, живой классик…

Лидия Смирнова и в самом прекрасном сне не могла себе представить, что такой выдающийся человек обратит на неё внимание. Но Исаак Осипович подарил молодой актрисе авторский экземпляр партитуры песни “Моя любовь”. А потом пошли письма и телеграммы. Каждый день. “Люблю тебя свято и страстно, чисто и греховно, нежно и требовательно, ревниво и доверчиво”. Они начали тайно встречаться. Смирнова приходила к Дунаевскому в гостиницу, стучала условным знаком. Исаак Осипович открывал дверь и с восторгом восклицал: “Пришло солнце!”

Шли месяцы, Лидия была счастлива. И вот: “Выходи за меня замуж”. Смирнова буквально остолбенела. А потом молча развернулась и бросилась к дверям. Только у порога, немного придя в себя, сказала, почти крикнула в ответ: “Пусть всё останется как есть”.

Что же случилось? Почему роль жены прославленного композитора не привлекла молодую актрису? Ответ прост: Лидия Смирнова была замужем и искренне любила мужа! Ему она покупала подарки с каждого гонорара и только для него старалась быть идеальной хозяйкой. А Дунаевский – красивая сказка, не более.

Этот любовный треугольник окончательно распался летом 1941 года. Супруг Смирновой Сергей Добрушин пошёл добровольцем в ополчение. Жену предупредил: “Если меня не убьют, я вернусь только в одном случае – если не буду изувечен”. Лидии оставалось только ждать…

Как в жизни актрисы позже появилось сразу несколько любящих мужчин одновременно? Кого она предпочла? Какие драмы разыгрывались при выяснении отношений близких ей людей?

Исаак Дунаевский умер внезапно. Инфаркт. Ему было всего 55. Жёны тяжело пережили его внезапный уход. Зинаида после смерти мужа заболела – больше 20 лет, до самой смерти, она оставалась парализованной. Гражданская жена Зоя Пашкова, мать Максима Дунаевского, погибла в автомобильной катастрофе 30 января 1991 года – в день рождения композитора.

Почему внебрачный сын Максим Дунаевский много лет не мог носить фамилию отца? Как метался между трёх любовных огней самый народный советский комик Михаил Евдокимов? Что заставляло Тамару, жену Валерия Золотухина, 40 лет терпеть измены мужа? Какие баталии в борьбе за наследство происходили между официальными и гражданскими жёнами известных людей?

Жизнь на две семьи: сложная, мучительная, больная. Любовный треугольник для большинства из нас – фигура немыслимая, рассказывают авторы документального фильма. Но для кого-то именно она оказывается единственно возможной формой существования. Впрочем, кто возьмётся утверждать, что до конца разобрался в этой мудрёной геометрии?

Дмитрий Толкачёв

Источник

Юрий Любимов был и талантлив и харизматичен. Возможно еще и поэтому его всегда окружали яркие и красивые спутницы.

Фото: РИА Новости

Если короля играет свита, то и мужчину делают окружающие его женщины. Юрий Любимов был и талантлив и харизматичен. Возможно еще и поэтому его всегда окружали яркие и красивые спутницы.

ОЛЬГА КОВАЛЕВА

В конце 40-х годов Юрий Любимов женился на балерине Ольге Евгеньевне Ковалевой. Они вместе выступали в ансамбле НКВД. В 1949 году Ольга Евгеньевна родила Любимову сына Никиту. Но вскоре после рождения ребенка ушла от него к дирижеру Юрию Силантьеву.

– Родители познакомились в ансамбле НКВД, – рассказал нам сын Силантьева Егор. – Вместе с отцом служил и Юрий Петрович Любимов. Моя мама танцевала в этом ансамбле после окончания хореографическое училище Большого театра. После войны ансамбль НКВД расформировали. Любимов служил в театре им.Вахтангова. У них с мамой родился сын Никита – мой старший брат. Так что мама сидела с маленьким ребенком. А Юрий Петрович много снимался, играл на сцене. Он был очень популярным артистом, от поклонниц не было отбоя. Отчего они разошлись, мама не рассказывала. Просто в она взяла Никиту, и уехала с ним в Абхазию. А уже позже она вышла замуж за моего отца.

Кстати, старший сын режиссера Никита Любимов после школы поступил в духовную семинарию. Но не закончил ее. Он стал литератором, написал пьесу, которая в 80-х годах шла в театре на Таганке. Он по-прежнему очень религиозный человек. Много времени проводит в храме, а летом уезжает в деревню под Великими Луками, где у него дом. И живет там с женой и тремя детьми.

СЕСТРЫ ПАШКОВЫ

Еще до появления в жизни Юрия Любимова Людмилы Целиковской и Каталин Кунц, у него был бурный роман с актрисами, которые, как и Любимов, служили в театре Вахтангова. Сестры Пашковы – обе были красавицами, обе популярны, Галина, старшая из сестер, слыла конкуренткой самой Целиковской. Любимов якобы разрывался между Галиной и Ларисой… И по некоторым свидетельствам, был момент, когда они даже жили втроем.

Актеры Лариса Пашкова и Максим Греков в спектакле “Город на заре”, 1957 г.

Фото: РИА Новости

ФОТО: Кино-Театр.РУ

ЛЮДМИЛА ЦЕЛИКОВСКАЯ

С Целиковской Любимов познакомился в театральном училище имени Щукина. Она училась тогда на первом курсе, Любимов – на четвертом. Вместе они работали в Театре имени Вахтангова, в 1945 году снялись в фильме «Беспокойное хозяйство». А в начале 60-х стали жить в гражданском браке. Вместе они были более 15 лет. И расстались после того, как Любимов закрутил роман с венгерской переводчицей Каталин.

В отличие от Каталин, предыдущая жена Юрия Любимова – блистательная красавица, кумир миллионов актриса Людмила Целиковская не считала Любимова гением. Она безусловно признавала его талант, но и понимала, что созданию театра на Таганке, его успеху, выбору репертуара, в значительной степени режиссер обязан именно ей.

Юрий Любимов у себя дома в 1957 г. Тогда ещё – актёр Театра им. Вахтангова.

Фото: РИА Новости

Несмотря на кинообраз эдакой «попрыгуньи», очаровательной, но недалекой девушки, в жизни Людмила Васильевна была очень образованной женщиной. Много читала, прекрасно знала зарубежную литературу, у нее был хороший вкус, кроме того, она была известна на всю страну. Ее популярность служила «ключом-вездеходом» в самые высоки кабинеты. Как говорят, именно она познакомила Любимова с «правильным» кругом людей, советовала, какие книжки читать, находила для театра пьесы. Она руководила его интеллектуальным штабом. А он был гением коллективного разума, в совет театра на Таганке пригласил Бориса Можаева, Федора Абрамов, Андрея Вознесенского, академика Петра Капицу…

– Людмила Васильевна сочинила поэтическое представление «Товарищ, верь», поставленное на Таганке, – рассказал нам один из создателей театра его директор Николая Дупак. – Целиковская помогла Любимову стать Любимовым. Она знала, кому нужно позвонить в случае, когда над театром сгущались тучи. Чиновники реагировали на ее имя, когда им говорили, что «Людмила Целиковская очень просила помочь Юрию Любимову…»

Читайте также:  Актриса екатерина решетникова личная жизнь муж фото

ЕЛЕНА КОРНИЛОВА

Актрису театра на Таганке с Любимовым связывали долгие годы не только рабочих отношений.

– Наш роман с Юрием Петровичем длился 13 лет, – рассказывает Елена Корнилова. – Конечно, в основном у меня к нему была платоническая любовь, как к Учителю. Но Юрий Петрович был невероятный красавец, когда он выходил на сцену все актрисы театра попадали под магию его обаяния. Между мной и им как будто бы электрический разряд проходил. Это были 13 лет счастья и страданья одновременно. Он был несвободен, Я прекрасно знала его жену Людмилу Целиковскую. И очень виню себя за грехи молодости, не надо было обижать Людмилу Васильевну. Но я не могла противиться обаянию Любимова. Да и никто бы не смог. В театре была такая творческая атмосфера, что актеры пропадали там с утра и до ночи. Все сходили по Любимову с ума.

Мне кажется, Юрий Петрович был очень зависим от окружавших его волевых женщин. Ему не нужна была жена милая, а нужна была женщина с твердым характером. Целиковская была резковата, у нее был большой авторитет и талант. У Каталин тоже жесткий, боевой характер. Если бы не Каталин, наверное, Любимов не прожил бы такую долгую жизнь. Правда без нее эта жизнь могла быть духовно богаче. Возможно, я к Каталин необъективна, считаю, что она привила нелюбовь Любимова к актерам. С нее начались все беды и раздел театра.

КАТАЛИН КУНЦ

Любимов познакомился с венгерской журналисткой и переводчицей Каталин Кунц в 1976 году, когда театр на Таганке приехал в Венгрию на гастроли. Затем Каталин приехала в Москву как собственный корреспондент венгерского журнала «Фильм, театр и музыка». В 1978 году Любимов – ему тогда было 61 год – и 32-летняя Каталин поженились, а через год у них родился сын Пётр (сейчас ему 35 лет). Каталин не так давно вспоминала, что когда была беременна, она слушала фуги Баха и смотрела старые фильмы с участием высокого и стройного красавца Юрия Любимова. И в этой мело-кинематографичной атмосфере она мечтала, чтобы родился сын, похожий на ее необыкновенного мужа…

Многие обвиняли жену режиссера Каталин в том, что она установила в театре на Таганке диктатуру, сеяла раздор между актерами и Любимовым, явилась причиной скандалов и раскола в труппе. Но это одна точка зрения. Существует и другая. В разговоре со мной актер Таганки Иван Бортник сказал: «И что все накинулись на Катю? Она прекрасная жена. Если бы не Катя, Любимов бы не дожил до таких лет. Катя совершила подвиг».

Каталин Кунц в рабочем кабинете Любимова

Фото: РИА Новости

В этих словах есть правда. Лично я помню такой эпизод. Полтора года назад в Большом театре устроили открытую репетицию оперы «Князь Игорь» в постановке Любимова. Юрий Петрович вышел на сцену, как король: ухоженный, несмотря на свой солидный возраст, стильно одетый, с элегантной тросточкой в руках. Его цветущий вид совсем не вязался с тем обстоятельством, что за несколько месяцев до этой встречи Любимов впал в кому. Его жена Каталин наравне с врачами смогла вывести его из почти безнадежной ситуации. На протяжении почти сорока лет она всегда была рядом. Вот и на той репетиции стояла у Любимова за спиной. Она попросила журналистов близко не подходить к Юрию Петровичу и вообще на него… не дышать в прямом смысле слова. Говорили, что причиной его болезни был грипп. Поэтому надо было оберегать Любимова от микробов и вирусов. Во время короткого интервью она несколько раз протирала антисептиком микрофон и руки Любимову. И когда заметила в глазах мужа усталость, сразу оборвала ненасытных журналистов.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Многие обвиняют Каталин в резкости, в чрезмерном вмешательстве в дела мужа. Но с другой стороны, так защищать его, беречь его силы, здоровье, отсекать ненужные по ее мнению контакты может только очень любящая женщина. Каталин – жесткий человек, ее в театре боялись. Она гоняла и увольняла актеров, нередко называла их обидным словом «быдло». Но, как признают старожилы Таганки, такого порядка и дисциплины, как при ней, в театре никогда не было. Она лично ходила по фойе и гримеркам и платком протирала углы и стены – нет ли пыли. В театре была идеальная чистота, повсюду цветы, какие-то невероятные люстры, ковры – все было очень красиво, но… не вписывалось в эстетику «театра улиц».

Брак Любимова с Каталин был похож на идеальный союз, точно выстроенную жизненную программу, когда жена создает все условия для работы и успеха мужа, печется о его здоровье, продлевает ему жизнь. А он является не только кумиром и Гением, но и кормильцем.

ИНТЕРВЬЮ

Юрий Любимов в последнем интервью: «Я радуюсь. Проснулся – уже хорошо»

Первый канал в память о Юрии Любимове поменял сетку вещания, чтобы показать проект Константина Эрнста «Неоконченное интервью». Беседа руководителя телеканала и худрука Театра на Таганке, действительно, должна была быть больше, полнее. Но, из-за болезни Юрия Петровича состоялось всего две встречи. Тем не менее, на ней Любимов рассказал Эрнсту уникальные факты о своем детстве, о военной и послевоенной поре, о политических деятелях, с которыми ему приходилось общаться в то время и о сложностях, которые приходилось преодолевать российскому театру. Мы приводим фрагменты этой беседы (читайте далее)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОГАЛЕРЕЮ “В Москве простились с Юрием Любимовым”

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Уроки жизни Юрия Любимова: Талант – как шарм у женщины, его не купишь

Основатель Театра на Таганке ушел из жизни на 98-м году жизни. “КП” собрала выдержки из его интервью разных лет

Нужно свое дело делать и иногда проявлять толерантность. Это не лучшее свойство, но мир так устроен, что надо уметь маневрировать, дабы избежать удара кулака. Но если уж бьют — надо отвечать (читайте далее)

ВОСПОМИНАНИЯ АКТЕРОВ ТАГАНКИ

Виктор Шуляковский: Для Любимова работа была – все. Он умер, когда перестал ставить спектакли

Как отозвалась эта утрата в сердцах тех, кто многие годы работал, создавал, творил под началом мастера, актеры Театра на Таганке рассказали в эфире радио «Комсомольская правда».

– Чистопородный гений театральный. Конечно, характер у него был трудный, тут ничего нельзя сказать. Но он был творческий человек. Для него работа – всё. Видите, почему он тяжело заболел и умер именно тогда, когда он перестал постоянно трудиться (читайте далее)

Источник