Актриса лиана жвания личная жизнь

Актриса лиана жвания личная жизнь thumbnail

Лиана Жвания

Лиана Жвания

Лиана Дмитриевна Жвания. Родилась 20 мая 1949 года. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1991).

Лиана Жвания родилась 20 мая 1949 года.

По отцу имеет грузинские корни.

С шести лет проживала в Ленинграде.

С детства у нее было два имени: “Бабушка придумала мне два имени: одно официальное – Лиана – и второе домашнее – Гуля, Гулико. Второе попроще, но пока мы в первые мои годы жили в Тбилиси (во мне есть грузинская кровь по папе), Лиана было более адекватно. Но я так всю жизнь Гулей и хожу, Лианой себя не ощущаю. Лиана – это что-то такое ползучее, таинственное, а Гуля – простое, сердечное. Ведь Гулико по-грузински и есть «сердце»”, – рассказывала она.

В 1972 году окончила ЛГИТМиК им. Н. К. Черкасова, курс З. Я. Корогодского.

Далее была принята в труппу Санкт-Петербургского ТЮЗа. Актриса работала на знаменитой сцене вместе с Игорем Шибановым, Николаем Буровым, Рэмом Лебедевым, Антониной Шурановой, Георгием Тараторкиным, Александром Хочинским, Ольгой Волковой, Николаем Лавровым, Ириной Соколовой, Николаем Ивановым.

Театральные работы Лианы Жвания:

  • «Наш цирк»;
  • «Наш, только наш»;
  • «Наш Чуковский»;
  • «Конёк-Горбунок»;
  • «Открытый урок»;
  • Мисс Ортон – «Месс-Менд»;
  • Липочка – «Свои люди – сочтемся»;
  • Марина Мнишек – «Борис Годунов»;
  • Софья – «Тени»;
  • Патрон Адриен – «Комедия ошибок»;
  • Графиня Берта – «Ундина»;
  • Королева Маргарита – «Бонжур, месье Перро!»;
  • Певица – «Крошка Цахес»;
  • Настасья – «Покойный бес»;
  • Бабушка – «Звездный талер»;
  • Дора Стрэнг – «Эквус»;
  • Бабушка – «В горах моё сердце»;
  • Настя – «Учитель ритмики».

Заслуженная артистка РСФСР (20.05.1991).

Летом 1993 года вместе со спектаклем «Записки Аксентия Ивановича Поприщина» (постановка Георгия Васильева, сценография Эмиля Капелюша) принимала участие в гастролях на ежегодном международном театральном фестивале в г. Авиньоне (Франция).

В 2012 году за исполнение роли Евпраксиньюшки в спектакле «Иудушка из Головлёва» (постановка Георгия Васильева) стала лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая роль второго плана».

Лиана Жвания в кино

Сниматься начала в 1972 году и дебютная же роль принесла ей широкую известность. Она сыграла в фильме-сказке «Двенадцать месяцев» режиссера Анатолия Граника. Последний решил снять в своем фильме никому не известных дебютанток, и этот выбор оказался верным – юные актрисы очаровали миллионы зрителей.

Роль капризной королевы исполнила Лиана Жвания. Она вспоминала, как попала на звездную роль: «Входим вместе с незнакомцем в кабинет. «Садитесь, режиссер сейчас подойдет. Почитайте пока сценарий». Сердце ушло в пятки. «Вслух читайте, пожалуйста». – «А за кого читать?» Мужчина улыбнулся: «За всех». Мне показалось это странным. Ну, думаю, за всех так за всех. Казалось, прошла целая вечность, а я все читала: за мачеху, за братьев-месяцев, за злую сестру, за королеву… Человек закурил. Я, поперхнувшись, осторожно спросила: «Дальше читать?» – «Нет. Достаточно. Можете идти». – «Куда?» – бодро спросила я, предвкушая встречу с режиссером. «Домой». Пауза… Человек ласково улыбался: «Сценарий возьмите с собой и учите роль Королевы. У вас хорошая актерская школа, будем работать. Моя фамилия Граник». Потом добавил: «Отрастите волосы подлиннее. У Королевы будут косички».

Телефильм-сказка по одноименной пьесе С. Я. Маршака вышел в канун нового 1973 года и стал одним из самых любимых у детей. По сути, это была вариация истории Золушки – о падчерице и злой мачехе. Действие в сказке происходило под Новый год. «Зиму в человеческих отношениях побеждает тепло доброты», – говорила Лиана Жвания.

Лиана Жвания в фильме “Двенадцать месяцев”

Лиана Жвания в фильме Двенадцать месяцев

Несмотря на большой успех ее кинодебюта, позже Лиана Жвания снималась мало. Она поясняла: «Зрители фильма в своих письмах часто спрашивали меня, почему я так редко снималась в кино. Главная причина в том, что приоритетным для меня всегда было служение петербургскому ТЮЗу им. А. А. Брянцева, первому в стране детскому театру… Только в театре можно ощутить живость и непосредственность зрительского отклика».

В 2000-е актриса стала появляться в телесериалах. Сыграла роли в лентах «Улицы разбитых фонарей-3», «Убойная сила-3», «Агентство “Золотая пуля”», «Опера-2. Хроники убойного отдела», «Счастливчик Пашка» и др.

Лиана Жвания в сериале “Агентство Золотая пуля”

Лиана Жвания в сериале Агентство Золотая пуля

Личная жизнь Лианы Жвания:

Во время работы над фильмом «Двенадцать месяцев» в Лиану Жвания влюбился сын Самуила Маршака – Иммануэль. Она вспоминала: «Да, он писал мне письма. Вернее, мы переписывались. Но это была платоническая любовь. Ему 60, мне – 20».

Фильмография Лианы Жвания:

1972 – Двенадцать месяцев – Королева
1973 – Хлеб по воде (фильм-спектакль)
1973 – Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах (короткометражный) – Раиса Ивановна, учительница
1974 – Этот чудак Андерсен
1974 – Этот чудак Андерсен (фильм-спектакль)
1974 – Баллада о парнишке (фильм-спектакль)
1988 – Дон Жуан, или Любовь к геометрии (фильм-спектакль) – Селестина, сводница
1991 – Самостоятельная жизнь (Une vie indépendante) – Софья Аркадьевна
2000 – Мифы. Сочинушки (короткометражный) – эпизод
2001 – Улицы разбитых фонарей-3 – соседка
2001 – Убойная сила-3 – мама Ковалева
2002 – Спецотдел – эпизод
2002 – Агентство “Золотая пуля” – мама Жени
2003 – Женский роман – эпизод
2006 – Опера-2. Хроники убойного отдела – главврач
2008 – Похороните меня за плинтусом – консьержка
2009 – Прянички – мама Обручева
2011 – Счастливчик Пашка – Альфия, мать Равиля

Читайте также:  Актриса анастасия савосина личная жизнь

последнее обновление информации: 05.09.2020

Источник

Лиана Жвания – актриса, заслуженная артистка РСФСР. За годы работы в ТЮЗе сыграла больше пятидесяти ролей. Самыми яркими ее образами на сцене считаются: Татьяна Павловна («Подросток»), Феклуша («Гроза»), Графиня Берта («Ундина») и другие. В статье будет описана краткая биография артистки.

Детство

Жвания Лиана Дмитриевна появилась на свет в Тбилиси в 1949 году. Когда девочке исполнилось шесть, ее семья уехала в Ленинград. Там Лиана и провела большую часть детства. Сейчас актриса с теплотой вспоминает семейные посиделки за бабушкиным круглым столом. Уже тогда малышка выступала перед собравшейся публикой, демонстрируя артистические способности. А реквизитом Лиане служила дедушкина морская форма, кортик и фуражка. В школе девочка поступила в театральный кружок, где самостоятельно поставила по Чехову спектакль, сыграв там Мерчуткину.

лиана жвания

Актриса или режиссер?

После окончания школы Лиана Жвания решила поступать на актерский факультет ЛГИТМИК, который возглавлял педагог Леонид Макарьев. Прочитанный девушкой монолог Гамлета не впечатлил мастера. К тому же педагог отметил, что внешность Жвании совсем не соответствует переживаниям, которые она пытается передать. Будущая артистка обиделась на Макарьева, но не растерялась и, покинув в аудиторию, стала в очередь абитуриентов на режиссерский факультет. Об этом направлении Лиана имела смутное представление, но, будучи авантюрной натурой, решила испытать судьбу.

Собеседование проводил признанный мастер сцены Зиновий Корогодский. Жвания прошла два этапа, а на третьем ей задали неожиданный, но вполне логичный вопрос: «Для чего нужен режиссер в театре?». Будущая артистка растерялась и после длительной паузы задала встречный: «А действительно, для чего?». Этим Жвания рассмешила Корогодского и других членов приемной комиссии. Естественно, на режиссерский факультет девушку не взяли, но порекомендовали пойти сразу на второй курс актерского.

Лиана училась у мастеров своего дела – Льва Додина и Зиновия Корогодского. Именно этих людей актриса считает наставниками в профессии. Когда девушка была зачислена на второй курс, студенты уже занимались придумыванием номеров для спектакля. Лиана чувствовала себя не в своей тарелке – она боялась, что не оправдает ожиданий Зиновия Яковлевича. Но Корогодский сумел мотивировать девушку и придал ей уверенности в собственных силах.

Во всех интервью актриса Лиана Жвания с благодарностью и теплотой вспоминает наставников. Артистка отмечает, что они научили ее этике, нравственности, а также умению совершенствовать собственную личность. Уроки Додина и Корогодского женщина пронесла через всю свою жизнь.

лиана жвания актриса

«Двенадцать месяцев»

Вместе с Лианой на курсе училась девушка Наталья Попова. Они были абсолютно разными – Наташу можно отнести к сентиментальным мечтательницам, а Лиану – к авантюристкам. Но это не помешало девушкам стать подругами. На сдаче дипломного спектакля их заметил режиссер Анатолий Граник и предложил пройти пробы в его фильм «Двенадцать месяцев». После кастинга он дал Наталье роль падчерицы, а Лиану утвердил на роль Королевы.

Картина «Двенадцать месяцев» вышла на экраны в начале 1973 года и была тепло принята зрителями. Наталья Попова и Лиана Жвания моментально обрели народную славу. Хотя героиня данной статьи утверждает, что такой успех стал возможен благодаря Анатолию Гранику, поддерживающему на съемочной площадке творческую и теплую атмосферу. Также фильм обрел популярность благодаря другим выдающимся актерам, которые в нем снялись: Леониду Куравлеву, Георгию Тейху, Льву Лемке, Ольге Викланд, Татьяне Пельтцер и Николаю Волкову.

жвания лиана дмитриевна

Ленинградский ТЮЗ

Именно туда пошла работать Лиана Жвания после окончания института. Ее призванием стала сцена. Что же касается кино, то после «Двенадцати месяцев» она еще сыграла пару эпизодических ролей, а потом пропала с экранов на долгие годы. Ради театра Лиана отказывалась от многих выгодных предложений. Даже с талантливой Кирой Муратовой Жвания не захотела сотрудничать.

За годы работы в ТЮЗе актриса сыграла больше пятидесяти ролей – от трагедийных до комических. Наиболее ярко ей удалось воплотить на сцене следующие образы: Татьяны Павловны («Подросток»), Феклуши («Гроза»), Графини Берты («Ундина»), Насти («Учительница ритмики»), Бабушки («Звездный талер»), Настасьи («Покойный бес»), Певицы («Крошка Цахес»), Софьи («Тени») и многие другие.

Читайте также:  Анастасия бусыгина актриса личная жизнь муж

В театральной карьере Жвании были взлеты и падения. Иногда Лиана раздумывала над тем, чтобы уйти из ТЮЗа и покинуть Ленинград. Но Сергей Юрский, с которым она была знакома еще с юности, отговорил девушку от подобного шага. Только благодаря этому человеку Лиана Жвания не ушла из театра. Впоследствии артистка ни разу не пожалела о своем решении.

лиана жвания биография

Личная жизнь

Молодой Лиане уделяли внимание многие мужчины. На съемках картины «Двенадцать месяцев» в девушку влюбился сам Эммануил Маршак. Поэт посвятил Жвании много стихов, но она ответила ему отказом. Руки актрисы добивались Юрий Сенкевич (телеведущий) и Виктор Боровский (театровед). Но поклонники настаивали на том, чтобы Лиана отказалась от спектаклей. А сердце артистки было предано только сцене.

Хотя в итоге она все-таки вышла замуж. Девушку смог покорить Алексей – студент-медик, который был младше Жвании на пять лет. Вскоре у пары появилась на свет дочь Анастасия. Но потом семейная жизнь у Алексея и Лианы не заладилась. Супруг считал, что девушке стоит уйти из ТЮЗа и делать карьеру в кино. Во второй половине 80-х это было бы правильно с финансовой точки зрения. Но сцена была тем, без чего не представляла себя Лиана Жвания. Личная жизнь артистки в итоге была разрушена, и брак распался. Алексей стал врачом-онкологом и уехал за рубеж, создав там другую семью.

лиана жвания личная жизнь

В новом веке

Сейчас Лиана Жвания, биография которой была представлена выше, продолжает работать в ТЮЗе. Снимается она уже не так часто и в основном исполняет эпизодические роли. Зрители могли заметить ее в таких сериалах, как «Убойная сила», «Опера-2» и многих других.

Источник

Актрисы, сыгравшие главные роли в фильме *Двенадцать месяцев*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

47 лет назад, в Новый 1973 год состоялась премьера киносказки «Двенадцать месяцев», которая с тех пор стала неизменным атрибутом зимних праздников. На ней выросло не одно поколение детей, и даже взрослые с удовольствием смотрят этот фильм, ведь он дарит надежду на то, что чудеса обязательно случаются, если в них верить. Актрисы, сыгравшие главные роли, с тех пор ассоциируются только со своими героинями. Для одной их них волшебная атмосфера сказки действительно подарила ощущение чуда, ведь на съемках она повстречала свою любовь…

Кадр из фильма *Двенадцать месяцев*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Сценарий фильма был создан по мотивам одноименной пьесы Самуила Маршака. По сути, это была еще одна вариация истории Золушки – одного из самых популярных сказочных сюжетов о падчерице и злой мачехе. К тому же действие происходило под Новый год, а этот праздник у наших соотечественников всегда был самым любимым. Поэтому успех у зрителей в какой-то степени был предопределен изначально. То, что интерес к фильму не угас до сих пор, исполнительница роли королевы Лиана Жвания видит в главной идее сказки: «Зиму в человеческих отношениях побеждает тепло доброты».

Лиана Жвания в роли королевы | Фото: kino-teatr.ru

В главных ролях режиссер Анатолий Граник решил снять никому не известных дебютанток, и этот выбор оказался верным – юные актрисы очаровали миллионы зрителей. Роль капризной королевы исполнила Лиана Жвания, которая на тот момент только заканчивала театральный институт и еще ни разу не снималась в кино. Годы спустя актриса вспоминала о своих первых пробах: «Входим вместе с незнакомцем в кабинет. «Садитесь, режиссер сейчас подойдет. Почитайте пока сценарий». Сердце ушло в пятки. «Вслух читайте, пожалуйста». – «А за кого читать?» Мужчина улыбнулся: «За всех». Мне показалось это странным. Ну, думаю, за всех так за всех. Казалось, прошла целая вечность, а я все читала: за мачеху, за братьев-месяцев, за злую сестру, за королеву… Человек закурил. Я, поперхнувшись, осторожно спросила: «Дальше читать?» – «Нет. Достаточно. Можете идти». – «Куда?» – бодро спросила я, предвкушая встречу с режиссером. «Домой». Пауза… Человек ласково улыбался: «Сценарий возьмите с собой и учите роль Королевы. У вас хорошая актерская школа, будем работать. Моя фамилия Граник». Потом добавил: «Отрастите волосы подлиннее. У Королевы будут косички».

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Кадр из фильма *Двенадцать месяцев*, 1972 | Фото: sobesednik.ru

Лиана Жвания в роли королевы | Фото: kino-teatr.ru

Работа над ролью была очень серьезной, режиссер не хотел создавать схематичный образ, поэтому обсуждал с начинающей актрисой каждую деталь: королева – совсем юная, она сирота, ее окружают при дворе лживые и лицемерные люди, единственный человек, к которому она привязана, – это старый профессор, но он утомляет ее своими нравоучениями. Все это и объясняет капризный характер королевы. Лиана Жвания беспрекословно следовала всем режиссерским требованиям, разучивала танцевальные па с балетмейстером, вплетала в косички тяжелые медные проволоки. Но результат того стоил – созданный ею образ действительно получился очень колоритным, живым и настоящим! Сын писателя Маршака говорил, что Лиана создала такой образ королевы, о котором мечтал его отец. По признанию Лианы, на съемках фильма он в нее влюбился, посвящал ей стихи и писал письма.

Кадр из фильма *Двенадцать месяцев*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Читайте также:  Светлана орлова актриса личная жизнь муж дети

По словам Лианы, этот фильм мог бы оказаться на полке – в безобидной детской киносказке чиновники усмотрели большое количество нежелательных политических параллелей и намеков. Но «Двенадцать месяцев» все же вышли на экраны благодаря вмешательству сыну Самуила Маршака Иммануэлю, который был консультантом во время съемок и следил за ходом всего съемочного процесса. Он смог спасти судьбу картины.

Заслуженная артистка РСФСР Лиана Жвания | Фото: kino-teatr.ru

После своей дебютной роли Лиана Жвания снималась очень мало, в основном в телеспектаклях, и для зрителей навсегда осталась королевой из «Двенадцати месяцев». Актриса рассказывала: «Зрители фильма в своих письмах часто спрашивали меня, почему я так редко снималась в кино. Главная причина в том, что приоритетным для меня всегда было служение петербургскому ТЮЗу им. А. А. Брянцева, первому в стране детскому театру. За 47 лет работы на любимой сцене я сыграла более 60 ролей. Только в театре можно ощутить живость и непосредственность зрительского отклика».

Заслуженная артистка РСФСР Лиана Жвания | Фото: fakty.ua

Актрисой одной роли нередко называли и Наталью Попову, сыгравшую в фильме роль падчерицы. Вместе с Лианой они учились на одном курсе ЛГИТМиКа и стали подругами, хотя были совсем разными по характеру и темпераменту – Лиана была бойкой, активной, авантюрной, а Наталья – сентиментальной, спокойной, мечтательной. В фильме им достались героини, полностью соответствовавшие девушкам по типу темперамента. Их обеих заметили на сдаче дипломного спектакля в институте и пригласили на пробы, и для них обеих эти роли стали звездными и самыми яркими в кинокарьере.

Наталья Попова в роли Падчерицы | Фото: kino-teatr.ru

Наталья Попова в роли Падчерицы | Фото: kino-teatr.ru

Для Натальи Поповой эта роль тоже стала дебютом в кино. И хотя после премьеры фильма на нее обрушилась невероятная популярность, успеху в кинокарьере это не способствовало – в 1970-1980-х гг. ей доставались только роли в телеспектаклях и эпизоды в фильмах. Однако съемки в сказке «Двенадцать месяцев» стали для нее знаковыми не только в профессиональной, но и в личной жизни. Волшебная атмосфера царила и на съемочной площадке, и за ее пределами: у Натальи Поповой и актера Андрея Босова, сыгравшего роль месяца Апреля, вспыхнули романтические чувства. Вскоре после съемок они поженились и остаются вместе уже более 40 лет.

Андрей Босов и Наталья Попова в фильме *Двенадцать месяцев*, 1972 | Фото: 24smi.org

Наталья Попова в роли Падчерицы | Фото: kino-teatr.ru

Кинокарьеру Натальи Поповой нельзя было назвать очень успешной, но в остальном ее жизнь сложилась очень счастливо. В течение продолжительного времени актриса вместе с мужем и сыном проживала в США, затем Андрей Босов и Наталья Попова вернулись в Россию, а сын со своей семьей остался за границей. С 1999 г. актриса занялась преподавательской деятельностью, стала доцентом кафедры режиссуры и мастерства актера Университета культуры и искусств в Санкт-Петербурге. Помимо этого, она пишет пьесы и занимается переводами.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <

Кадр из фильма *Двенадцать месяцев*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Заслуженная артистка РСФСР Наталья Попова | Фото: kino-teatr.ru

Эта история до сих пор никого не оставляет равнодушным. М. Алигер о пьесе Маршака писала: «Эта сказка вселяет в душу радость и веселье, заставляет снова и снова, как в детстве, поверить в то, что чудеса обязательно случаются в жизни, что, только пожелай, только будь хорошим, чистым, честным, зацветут для тебя подснежники в январе и будешь ты счастлив…».

Кадр из фильма *Двенадцать месяцев*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Двенадцать месяцев*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Многие даже не подозревают о том, в какое страшное время у Самуила Маршака родилось это произведение: Несказочная история сказки «Двенадцать месяцев».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/010120/45078/

Источник