Актриса лейла абашидзе личная жизнь

Актриса лейла абашидзе личная жизнь thumbnail

Лейла Абашидзе

Лейла Абашидзе

Лейла Михайловна Абашидзе (груз. ლეილა მიხეილის ასული აბაშიძე). Родилась 1 августа 1929 года в Тифлисе (ныне Тбилиси) – умерла 8 апреля 2018 года в Тбилиси. Советская и грузинская актриса, режиссер, сценарист, певица. Народная артистка Грузинской ССР (1965).

Лейла Абашидзе родилась 1 августа 1929 года в Тифлисе (ныне Тбилиси).

Родители были репрессированы. Имела сестру.

В 1941 году режиссер Константин Пипинашвили отобрал ее на одну из главных ролей в фильме «Каджана». Пипинашвили вспоминал, что на пробы Лейлу привела ее сестра. Среди нарядных детей, пришедших на просмотр, Лейла выделялась старым выцветшим платьем, домашней стрижкой и стоптанными туфлями. На пробах разыгрывалась сцена, когда Като, потрясенная немотой брата, в которой сама же была повинна, бурно рыдает и просит Бога вернуть ему голос. Лейла сыграла этот эпизод с такой жизненной правдой, такими бытовыми нюансами, что на несколько мгновений в павильоне воцарилась тишина. Так Лейлу взяли на главную роль.

В 1951 году окончила актёрский факультет Тбилисского театрального института им. Ш. Руставели (курс Додо Алексидзе).

Стала широко известной и популярной после яркого исполнения характерных ролей в комедиях «Стрекоза» (1954) и «Заноза» (1956).

Снималась как в комедийных, так и в драматических ролях.

Лейла Абашидзе в фильме “Стрекоза”

Лейла Абашидзе Стрекоза

Лейла Абашидзе в фильме “Заноза”

Лейла Абашидзе Заноза

Лейла Абашидзе в фильме “Встреча с прошлым”

Лейла Абашидзе Встреча с прошлым

В 1964 году актриса получила звание народной артистки Чечено-Ингушской автономной ССР, в 1965 году стала народной артисткой Грузинской ССР. В 1972 году Абашидзе получила награду Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за режиссуру».

В 1981 году в качестве режиссёра поставила по собственному сценарию (совместно с Леваном Челидзе) комедию «Тифлис-Париж и обратно», сыграв главную роль Тен Шервашидзе.

Лейла Абашидзе в фильме “Круговорот”

Лейла Абашидзе Круговорот

В 2010 году стала почетной жительницей Тбилиси.

14 февраля 2018 года актрису госпитализировали из-за ухудшения состояния здоровья.

Умерла в больнице Тбилиси 8 апреля 2018 года.

Фильмография Лейлы Абашидзе:

1941 – Каджана – Като
1945 – Золотая тропа – Юта
1947 – Колыбель поэта – сиротка Назиброла
1951 – Весна в Сакене – Нина
1953 – Кето и Котэ
1954 – Стрекоза – Маринэ
1955 – Они спустились с гор – Лела
1956 – Наш двор – Манана
1957 – Заноза – Лиа
1958 – Майя из Цхнети – Майя
1959 – Где твоё счастье – Мзия
1961 – На пороге жизни
1962 – Я буду танцевать – Догмара
1965 – Закон гор – Дзидзия
1965 – Авария
1966 – Встреча в горах – актриса Лали / Мзевинар
1966 – Встреча с прошлым – Нино
1969 – Десница великого мастера
1970 – Ожидание – Кетеван
1976 – Настоящий тбилисец и другие – темпераментная дама
1978 – Синема – эпизод
1981 – Тифлис-Париж и обратно – Теа Шервашидзе (дублировала Тамар Сёмина)
1982 – Не все кометы гаснут
1984 – Легенда о Сурамской крепости
1985 – Путешествие молодого композитора
1986 – Круговорот – Манана Иашвили
1990 – Подлый

Режиссерские работы Лейлы Абашидзе:

1981 – Тифлис-Париж и обратно

Сценарии Лейлы Абашидзе:

1969 – Ожидание
1980 – Тифлис – Париж и обратно

Призы и награды Лейлы Абашидзе:

1964 — Народная артистка Чечено-Ингушской АССР
1965 — Народная артистка Грузинской ССР
1967 – Диплом КФ республик Закавказья и Украины за лучшую роль в фильме «Встреча с прошлым» (Тбилиси)
1968 – Премия III-го Всесоюзного кинофестиваля за лучшую роль в фильме «Встреча с прошлым» (Ленинград)
1972 — лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за режиссуру»
Орден Трудового Красного Знамени

Источник

Хатиа Гиголашвили

Лейла Абашидзе родилась 1 августа 1929 года в Тбилиси. Отец, Михаил Абашидзе, занимал ответственную должность в России, попал под репрессии 1937 года и был сослан в Сибирь. Мать Лейлы, чтобы иметь возможность видеться с мужем, вместе с детьми отправилась в Сибирь — медработником.

И маленькая Лейла впервые выступила перед публикой в тюрьме, на концерте для заключенных — очень эмоционально она прочитала стихотворение «Смерть Ильича». С тех пор ее появления с нетерпением ждали все ссыльные из Грузии и каждый раз встречали горячими аплодисментами. В газете «Сибирская правда» даже была опубликована статья с фотографией Лейлы и ее отца, под заголовком «Отец и дочь». В ней говорилось: «Появление на сцене маленькой Лейлы зрители встречают такими аплодисментами, будто заранее чувствуют в ней великую актрису». Это была первая рецензия — признание зрителем Лейлы Абашидзе.

Читайте также:  Наталья рогожкина актриса личная жизнь

Лейла Абашидзе, актрисаНо до настоящей актерской карьеры девочке было еще очень далеко. В Сибири у Лейлы родился третий брат, а ее саму временно отдали в интернат. Сибирская жизнь ее семьи завершилась расстрелом отца. Лейле тогда было пять лет. Мать с детьми вернулись в Грузию.

Впервые на экране Лейла Абашидзе появилась в 1941 году — в фильме «Каджана», где она исполнила роль Като. Кстати, ее партнером по фильму была Нато Вачнадзе. На тот момент будущей кинозвезде было всего восемь лет. За первой ролью вскоре последовали вторая, третья (“Золотая тропинка” — 1945 год, «Люлька Акакия» — 1947 год)…

В 1951 году Лейла Абашидзе окончила актерский факультет Тбилисского театрального института имени Шота Руставели. В бытность студенткой, она снималась в фильмах «Кето и Котэ» и «Весна в Сакени». Всеобщее признание принесли ей роли комедийного характера в фильмах «Стрекоза» (1954) и «Заноза» (1957). Фильм «Стрекоза» обошел экраны всего мира и принес актрисе огромный успех.

Актриса Нато Вачнадзе в кадре из фильма “Колыбель поэта”Лейла Абашидзе стала самой популярной — после Нато Вачнадзе — грузинской кинозвездой. Наряду с комедийными ролями, она сыграла совершенно иные образы и типажи — Лелу (“Они спустились с гор”, 1954), Манану (“Наш двор”, 1956), Майю Цхнетели (“Майя Цхнетели”, 1959), Мзию (“Где твое счастье, Мзия?”, 1959), Нино (“Встреча с прошлым”, 1966), Лали-Мзевинари (“Встреча в горах”, 1966), Кетеван (“Ожидание”, 1969)…

В 1954 году, в ходе недели советских фильмов в США, американская пресса писала о Лейле Абашидзе: «Сейчас у Советов есть своя звезда экрана, своя Мери Пикфорд».. Восхищенные красотой Лейлы Абашидзе кинокритики сравнивали ее с Одри Хэпберн и Джиной Лолобриджитой. У актрисы не было недостатка в мужчинах-поклонниках ни на родине, ни за границей. Говорят, ей предлагали руку и сердце египетские и мексиканские мультимиллионеры, однако она отказывалась от всех предложений.

После головокружительного успеха Лейла Абашидзе ушла с экрана довольно рано — когда ей было 40.

После 1970-х годов ее долго не снимали в кино. За 20-летний период — с 1970 до 1990 год — она сыграла всего в пяти фильмах. После длительной паузы, в 1986 году, Лана Гогоберидзе пригласила ее в свой «Круговорот». Фильм, в котором Лейла Абашидзе сыграла собственный образ, имел огромный успех на кинофестивале в Токио. А председатель жюри — Грегори Пэк, не мог скрыть своего восхищения.

Позднее актриса попытала счастья на поприще сценариста и режиссера. По сценарию, созданному ею совместно с Константинэ Пипинашвили, в 1970 году был снят фильм «Ожидание», в 1978 году по ее сценарию — фильм «Башни молчат». А в фильме «Париж — Тбилиси — Париж» Лейла Абашидзе предстала в трех амплуа — автора сценария, режиссера и исполнительницы главной роли.

Лейла Абашидзе в фильме “Тифлис-Париж и обратно”8 марта 2009 года в Тбилиси, перед кинотеатром «Руставели», открылась Звезда Лейлы Абашидзе.

Лейла Абашидзе — Заслуженная артистка Грузии, Народная артистка Грузии. Народная артистка Чечено-Ингушетии. Награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Является обладательницей Первой премии за лучшее исполнение женской роли в фильме «Встреча с прошлым» (Ленинградский всесоюзный кинофестиваль, 1968), Первого приза на Втором всемирном фестивале в Токио (1997). В 2010 году ей было присвоено звание Почетного гражданина Тбилиси.

Грузинская актриса Лейла АбашидзеВ заключение, хотелось бы вспомнить ее слова: «Наша жизнь — короткая прогулка перед вечным сном. Не понимаю людей, которые не ценят каждую минуту жизни… Я прошла довольно тяжелую жизнь, и у меня было постоянное, неукротимое желание быть счастливой. Эта жажда мучает меня и сегодня…».

Видео дня. В Сети обсуждают развод Галкина и Пугачевой

Источник

В Тбилиси на 89-м году из жизни ушла известная грузинская киноактриса, режиссер и сценарист Лейла Михайловна Абашидзе

О ее красоте, актерском таланте и женской харизме ходили легенды, а ее яркие кинороли еще долго будут согревать сердца поклонников великой артистки.

Кинокрещение Лейлы Абашидзе

Лейла Михайловна Абашидзе родилась 1 августа 1929 года в Тифлисе. Случилось так, что семья девочки оказалась жертвой репрессий 1937 года. Сибирь оставила свой неизгладимый отпечаток в нежной душе девочки. Впоследствии именно на мощной основе этого судьбоносного поворота неожиданно для всех, после яркого комедийного таланта проявилось и глубинное трагическое дарование артистки.

©
photo: Sputnik / Dadvadze

Грузинская актриса Лейла Абашидзе

Крестным отцом Лейлы Абашидзе в кинематографе стал известный грузинский режиссер Константин Пипинашвили. Лейла снялась в его четырех фильмах: “Каджана”, “Золотая тропа”, “Колыбель поэта”, “На пороге жизни”.

А все начиналось так: в 1941 году на киностудии “Грузия-фильм” проходил отбор исполнителей на роль Като в фильме “Каджана”. Лейлу на киностудию привела родная тетя, сестра отца. Тогда среди нарядных детей, пришедших на просмотр, Лейла выделялась довольно простеньким, почти выцветшим платьем, незамысловатой стрижкой и изрядно стоптанными туфлями.

Примечательно, что на пробах разыгрывалась сцена, в которой Като, потрясенная немотой брата, в которой сама же и была повинна, должна была громко рыдать и просить Господа вернуть ему голос. Лейла сыграла этот эпизод настолько трогательно и проникновенно и показала такую искреннюю любовь к брату, что на несколько мгновений в павильоне воцарилась тишина.

Читайте также:  Дементьева актриса личная жизнь

Спустя несколько мгновений режиссер Пипинашвили подошел и сказал девочке: “Плачешь ты превосходно, а вот умеешь ли ты смеяться?”. И тут он рассказал смешную детскую историю, и Лейла залилась безудержным смехом, который невозможно было остановить, так же, как нельзя было остановить плач. Стоит ли удивляться, что девочку тут же взяли на главную роль. Лейле Абашидзе тогда было 12 лет.

Когда кино — судьба

Так актерство стало и мечтой, и целью, и судьбой Лейлы. И в 1951 году девушка окончила актерский факультет Тбилисского театрального института им. Шота Руставели, в мастерской у знаменитого педагога Додо Алексидзе.

Абашидзе снималась как в комедийных, так и в драматических ролях. И в каждой ипостаси она была неподражаема.

©
photo: Sputnik /

Лейла Абашидзе в фильме “Тифлис-Париж и обратно”

В комедийной мелодраме Сико Долидзе “Стрекоза” она сыграла острохарактерную роль Маринэ. В 1968 году была удостоена приза Всесоюзного кинофестиваля за исполнение роли Нино в лирической драме “Встреча с прошлым”, в 1971 году получила приз на кинофестивале в Карловых Варах за фильм “Ожидание”, в котором исполнила роль Кетеван.

“Весна в Сакене” (1951), “Кето и Котэ” (1953), “Они спустились с гор” (1955), “Наш двор” (1956), “Майя из Цхнети” (1958), “Я буду танцевать” (1962), “Встреча в горах” (1966), “Десница великого мастера” (1969), “Легенда о Сурамской крепости” (1984), “Путешествие молодого композитора” (1985) – это не полный список кинокартин, в которых Лейла Абашидзе навсегда запомнилась грузинскому и советскому зрителю.

Крайне любопытен был процесс работы Лейлы Абашидзе: каждый жест, фраза, поворот головы, взгляд многократно апробировались и только затем принимались или отвергались ею.

©
photo: Sputnik / Vasily Malyshev

Лейла Абашидзе, актриса

Абашидзе очень любила пресса и критики. В 1954 году, на неделе советских фильмов в США, американская пресса писала о Лейле следующее: “Сейчас у Советов есть своя звезда экрана, своя Мэри Пикфорд”. Ее сравнивали с Одри Хэпберн и Джиной Лолобриджитой. У актрисы никогда не было недостатка во внимании.

Интересно, что Лейла Михайловна попробовала себя и в амплуа режиссера. Так, в 1981 году в качестве режиссера она поставила по собственному сценарию (совместно с Леваном Челидзе) комедию “Тифлис-Париж и обратно”, сыграв в ней главную роль  — Тен Шервашидзе.

В копилке наград Лейлы Абашидзе — звание Народной артистки Чечено-Ингушской АССР (1964), Народной артистки Грузинской ССР (1965), Лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации “Премии за актерскую работу” (1968), диплом КФ республик Закавказья и Украины за лучшую роль в фильме “Встреча с прошлым” (1967), Лауреата Всесоюзного кинофестиваля в номинации “Премии за режиссуру” (1972), Орден Трудового Красного Знамени (1961), звание почетного гражданина Тбилиси (2010) и многие другие награды.

Лейла Абашидзе – характер и лицо Грузии

В 2009 году перед театром Руставели открылась звезда имени Лейлы Абашидзе. Тогда артистка скромно произнесла: “Сегодня я родилась во второй раз. Рано или поздно меня не станет на этой земле, а эта звезда, где выгравированы мое имя и фамилия, будет жить вечно. Вы даже себе не представляете, насколько эта великая честь для меня. Тем более, что моя звезда открылась рядом с великой, гениальной грузинской актрисой Нато Вачнадзе”.

Лейла Михайловна всегда зримо и незримо стремилась к счастью. Она часто повторяла: “Наша жизнь – короткая прогулка перед вечным сном. Не понимаю людей, которые не ценят каждую минуту жизни… Я прошла довольно тяжелую жизнь, и у меня было постоянное, неукротимое желание быть счастливой. Эта жажда мучает меня и сегодня…”.

Великий грузинский кинорежиссер Резо Чхеидзе как-то назвал Лейлу Абашидзе характером, верой и истинным лицом грузинского народа. И с этим высказыванием трудно поспорить.

Источник

Лейла Михайловна Абашидзе – актриса, сценарист, режиссер – родилась 1 августа 1929 года.

В кино Лейла Абашидзе дебютировала еще школьницей. В 1951 году она окончила актерский факультет Тбилисского театрального института им. Ш. Руставели и стала работать на киностудии “Грузия-фильм”. Славу ей принесли запоминающиеся комедийные образы в фильмах “Стрекоза” и “Заноза”. Обратившись к режиссуре, Лейла Абашидзе в 1981 поставила по собственному сценарию (совместно с Л. Челидзе) комедию “Тифлис-Париж и обратно”, сыграв в ней главную роль.

Подруга и коллега Лейлы Абашидзе Диана Кесснер так рассказывает о начале карьеры Лейлы Михайловны: “Семья Лейлы была жертвой репрессий 1937 года. Сибирь оставила свой отпечаток в нежной душе девочки. Это была та основа, тот мощный фундамент, на котором впоследствии, неожиданно для всех после яркого комедийного таланта, подаренного актрисой зрителю, в фильмах “Встреча с прошлым”, “Ожидание” проявляется и ее глубокое трагическое дарование…

Читайте также:  Актриса наталья кадочникова личная жизнь

Когда киностудия объявила конкурс на роль Като в фильме “Каджана”, павильон в день просмотра наводнила пестрая толпа нарядных детей: пышные шелковые платья, роскошные банты, локоны, лакированные туфли… Лейлу на кинопробы привела мамида, сестра отца. Девочка была в старом, выцветшем, застиранном платье, вместо локонов – самодельная домашняя стрижка, с неровными космами волос, падающими на глаза. На ногах – старые, стоптанные туфли неопределенного рыжего цвета… Носков не было вообще…

Разыгрывалась сцена, когда Като, потрясенная немотой брата, в которой сама же была повинна, бурно рыдает и просит Бога вернуть ему голос. Лейла сыграла этот эпизод с такой жизненной правдой такими бытовыми нюансами, выдала такую жаркую, искреннюю любовь к “брату” (Тенгиз Амиранашвили), что на несколько мгновений в павильоне воцарилась тишина. Когда все несколько успокоились, пришли в себя от этого творческого шока, режиссер Константин Пипинашвили подошел, обнял и приласкал девочку.
– Плачешь ты превосходно, а вот умеешь ли ты смеяться?
Тут он рассказал смешную детскую история, и Лейла залилась безудержным смехом, который невозможно было остановить, так же, как нельзя было остановить плач…
– Ну вот! Перед вами будущая звезда драматического и комического кинематографа! – шутливо сказал режиссер.

Какой пророческой оказалась эта фраза!… Так К. Пипинашвили стал ее крестным отцом в кино. Лейла снялась у него в четырех фильмах: “Каджана”, “Золотая тропа”, “Колыбель поэта”, “На пороге жизни”.

По окончании первого курса из-за перепроизводства киноактеров и малого количества выпускаемых студией фильмов актерскую школу закрыли. Директор театрального института А. Хорава пригласил наш курс на собеседование и отобрал несколько человек для института, посадив их на II курс. В числе отобранных были я и Лейла.

Курс вел Додо Алексидзе. Так как нас стало много, на III курсе в помощь ему дали молодого режиссера, фронтовика Мишу Туманишвили и ассистента, студента режиссерского факультета Котэ Сурмава. Лейла попала в группу Миши Туманишвили. Она много играла в курсовых работах – отрывках спектаклей, вдумчиво постигала азы театрального искусства, несколько отличные от кинематографического, но не менее притягательные. Мне довелось играть с ней в спектакле по пьесе Тургенева “Месяц в деревне”. Лейла выступила в роли Натальи Петровны. Я была свидетелем ее работы над образом. Наблюдать за этим процессом было чрезвычайно любопытно: каждый жест, фраза, поворот головы, взгляд многократно апробировались и только затем принимались или отвергались… На мой взгляд, школа “крупного плана кино” помогала ей естественней и достоверней доносить до зрителя переживания актера.

Закончив институт на красный диплом, Лейла по распределению попадает в театр Руставели. Еще не успев сыграть ни одной значительной роли, она снова получает приглашение сниматься в кино. Лейла выбирает колыбель своего детства – кинематограф.

Ее “Стрекоза” (режиссер С. Долидзе) оказалась по-настоящему летучей: она облетела весь мир! Актрисе сопутствовал невиданный успех. Не менее популярна была и “Заноза” (режиссер Н. Санишвили). Оба эти фильма роднили общие черты героинь: молодой задор, находчивость, острый юмор, я бы сказала, лихость – в лучшем понимании этого слова. Ее чудесная белозубая улыбка, задорный смех, беспредельное обаяние, которое волнами перекатывалось с экрана в зрительный зал, прямо наэлектризовывали зрителя…”

Фильмография: Актриса

  • Каджана (1941)
  • Золотая тропа (1945)
  • Колыбель поэта (1947)
  • Весна в Сакене (1951)
  • Кето и Котэ (1953) 
  • Стрекоза (1954)
  • Они спустились с гор (1955)
  • Наш двор (1956) 
  • Заноза (1957) 
  • Майя из Цхнети (1958) 
  • Где твоё счастье (1959)
  • На пороге жизни (1961) 
  • Я буду танцевать (1962)
  • Закон гор (1965) 
  • Авария (1965)
  • Встреча в горах (1966)
  • Встреча с прошлым (1966)
  • Десница великого мастера (1969
  • Ожидание (1970) 
  • Настоящие тбилисцы и другие (1976)
  • Синема (1978)
  • Тифлис-Париж и обратно (1981)
  • Не все кометы гаснут (1982)
  • Легенда о Сурамской крепости (1984)
  • Путешествие молодого композитора (1985) 
  • Круговорот (1986)

Источник