Актриса эмилия мильтон личная жизнь

Актриса эмилия мильтон личная жизнь thumbnail

Эмилия Мильтон

Эмилия Мильтон

Эмилия Давыдовна Мильтон (Мильтон-Краснопольская). Родилась 15 мая 1902 года в Умани Киевской губернии – умерла 12 февраля 1978 года в Москве. Советская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1960).

Эмилия Мильтон родилась 15 мая 1902 года в Умани Киевской губернии.

По происхождению была немкой.

Отец был провизором и бактериологом. Мать – домохозяйка.

В 1909 году семья Мильтон переехала в Одессу, где Эмилия поступила в казенную гимназию (окончила в 1919 году).

С весны 1918 года начала учиться в драматической школе при театральной студии Губнаробраза под руководством А.И. Адашева, окончила в 1920 году.

Вместе с выпуском школы участвовала в создании в Одессе театра «Массодрам» («Мастерская социальной драматургии»), на сцене которого сыграла Доримену в «Мещанине во дворянстве», Арлекин в «Турандот», Луизу в «Пире во время чумы».

В 1921 году была приглашена в Одесский театр «Красный факел», где прослужила до 1933 года. Гастролировала с театром по городам Белоруссии, Украины, Урала, Татарской республики, Донбасса, в Ленинграде (1931) и один сезон 1932-1933 годов на площадках Кузнецкстроя и Новосибирска.

Эмилия Мильтон в молодости имела толпы поклонников и шумный успех в знаменитом пролетарском театре «Красный факел», который исколесил чуть ли не всю страну. Актриса большого темперамента, острого внешнего рисунка, она играла роли молодых героинь – её лучшей работой тех лет называют Диану в «Собаке на сене». Но уже тогда ей неплохо удавались и характерные роли, как, например, миссис Филдинг в «Сверчке на печи» Диккенса. Интересно, что эту же роль Эмилия Давыдовна сыграет 50 лет спустя в радиоверсии диккенсовского произведения и соберет восторженную прессу. В 1920-е годы, режиссёры с удовольствием подмечали способность молодой актрисы быстро и точно схватывать и решать сценические задачи. Ответственную роль она могла приготовить в 2-3 дня. Так Мильтон ввелась в знаменитую «Саломею» на роль Иродиады. Об этом спектакле много писали критики и мастера сцены, а фотография Эмилии Мильтон в этом образе украшает многие книги по истории театра.

Эффектная, стройная женщина, она буквально электризовала публику страстной мелодекламацией на революционную тематику, а мгновение спустя, наравне со статистами, с удовольствием изображала за кулисами завывание ветра. Эмилии Мильтон были подвластны самые разные краски – и лирика, и юмор, и глубочайший трагизм.

В 1933 году была приглашена в Саратовский театр имени Карла Маркса, затем, в 1934 году, в Харьковский русский драматический театр, где работала до 1938 года. В 1938 году переехала в Киев и стала актрисой Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки.

В 1941 году работала над ролью баронессы Штраль в «Маскараде», но эта работа была прервана войной. 5 июля 1941 года эвакуировалась с театром в Казахстан, но, ввиду того, что он еще не был собран в полном составе, уехала служить в Харьковский русский драматический театр, который находился тогда в Улан-Удэ. Вместе с этим театром гастролировала в Иркутске, Владивостоке и Хабаровске, а в 1944 году вернулась на Украину, в Харьков.

В 1945 году художественным руководителем Московского центрального театра транспорта (с 1959 года – Театр имени Гоголя) Николаем Петровым была приглашена работать в этот театр, где служила до конца жизни и на сцене которого сыграла много интересных ролей. Лишь однажды, на два сезона 1955-1957 годов, актриса уходила работать в Московский драматический театр.

Театральные работы Эмилии Мильтон:

  • Иродиада – «Саломея»;
  • Диана – «Собака на сене»;
  • Королева Елизавета – «Мария Стюарт»;
  • Дунька и Панова – «Любовь Яровая»;
  • Анна Андреевна – «Ревизор»;
  • Огудалова – «Бесприданница»;
  • Виолетта – «Испанский священник»;
  • Хилкрист – «Мертвая хватка»;
  • Бубнова – «Униженные и оскорбленные»;
  • Варвара – «Страшный суд»;
  • Асунта – «Неаполь – город миллионеров».

Эмилия Мильтон в кино

Впервые снялась в кино в 1926 году в фильме «Подозрительный багаж». Спустя десять лет сыграла вдову Дуглас в картине «Том Сойер».

Эмилия Мильтон в фильме “Том Сойер”

Эмилия Мильтон Том Сойер

В 1972-м сыграла главную роль – Антонину Валерьяновну Прахову – в детективе «Следствие ведут Знатоки» («Шантаж», Дело №6). По сюжету арестован работник антикварного магазина, занимающийся спекуляцией золотыми вещами. При обыске у него находят весы, после экспертизы которых становится ясно, что обвиняемый занимался также скупкой золотого песка. Следствие должно установить поставщика.

Эмилия Мильтон в фильме “Следствие ведут Знатоки”

Эмилия Мильтон Следствие ведут Знатоки

Самой известной работой Эмилии Мильтон на экране является фрау Заурих в фильме «Семнадцать мгновений весны» режиссера Татьяны Лиозновой.

Эмилия Мильтон в фильме “Семнадцать мгновений весны”

Эмилия Мильтон Семнадцать мгновений весны

Эмилия Мильтон в фильме “Семнадцать мгновений весны”

Эмилия Мильтон в фильме Семнадцать мгновений весны

Также стоит отметить ее работы в лентах «Костёр бессмертия» (Елизавета), «Внимание, черепаха!» (пожилая актриса), «Кортик» (Подволоцкая), «Северная рапсодия» (Жоржетта Афанасьевна), «Театр неизвестного актера» (Федорова), «Легенда о Тиле» (Стивениха), «Доброта» (Павла Васильевна).

Эмилия Мильтон в фильме “Костёр бессмертия”

Эмилия Мильтон Костёр бессмертия

Эмилия Мильтон в фильме “Легенда о Тиле”

Эмилия Мильтон Легенда о Тиле

В последние годы часто болела, но все равно играла в театре и продолжала сниматься в кино. Несмотря на плохое самочувствие, она вышла на сцену театра и у неё случился инфаркт. Карета «скорой помощи» увезла Мильтон в больницу, где она и умерла 12 февраля 1978 года. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище рядом с мужем (25 уч.).

Читайте также:  Нелли неведина актриса личная жизнь

Личная жизнь Эмилии Мильтон:

Муж – Алексей Сергеевич Краснопольский (7 (20) июня 1904 – 25 октября 1967), советский актёр театра и кино. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Вышла за него замуж, работая в Саратовском театре имени Карла Маркса.

Алексей Краснопольский – муж Эмилии Мильтон

Алексей Краснопольский муж Эмилии Мильтон

Фильмография Эмилии Мильтон:

1926 – Подозрительный багаж – Новская
1936 – Том Сойер – вдова Дуглас
1939, 1946 – Большая жизнь – Лида Иванова, жена Никифора Степановича (нет в титрах)
1939 – Щорс – буржуа (нет в титрах)
1941 – Богдан Хмельницкий – Потоцкая (нет в титрах)
1955 – Костёр бессмертия – Елизавета, королева Англии
1956 – Как Джанни попал в ад (фильм-спектакль) – Цита
1958 – Шли солдаты… – актриса (нет в титрах)
1965 – Рано утром – Серафима Александровна, заведующая детсадом
1966 – Берегись автомобиля – дама в комиссионке (нет в титрах)
1969 – Внимание, черепаха! – пожилая актриса, жена Антона Павловича
1970 – Салют, Мария! – женщина, прятавшая дочь в дровах (нет в титрах)
1972 – Следствие ведут Знатоки. Шантаж | Дело N6 – Антонина Валерьяновна Прахова
1973 – Семнадцать мгновений весны – фрау Заурих
1973 – Кортик – Подволоцкая, бабушка Лели Подволоцкой, вдова профессора морской академии
1974 – Совесть – соседка Кудрявцева, “капитанша” из 14-ой квартиры
1974 – Скворец и Лира (Skřivánek a Lyra) – гадалка
1974 – Северная рапсодия – Жоржетта Афанасьевна
1975 – Потрясающий Берендеев – учительница эстетики
1975 – Бегство мистера Мак-Кинли – монахиня на пресс-конференции (нет в титрах)
1976 – Театр неизвестного актера – Федорова
1976 – Пока арба не перевернулась (фильм-спектакль) – Кесария
1976 – Марк Твен против… – тётушка Уиллер
1976 – Легенда о Тиле – Стивениха, хозяйка трактира
1977 – Доброта – Павла Васильевна, учительница математики

Озвучивание Эмилии Мильтон:

1974 – Волшебник Изумрудного города (анимационный) – злая волшебница Генгема

последнее обновление информации: 11.05.2020

Источник

Наверное, трудно будет найти среди советских зрителей тех, кто не знал бы эту актрису в лицо, но её имя – помнят немногие. Фаина Раневская о ней говорила: «Это Великая актриса!».

И всё же, если бы не её звездная роль – фрау Заурих в легендарном фильме «Семнадцать мгновений весны», о блистательной комической старухе – Эмилии Мильтон, мы бы никогда не узнали.

Эмилия Мильтон

Путь на сцену

Биография потрясающей актрисы начинается с города Умань, который на тот момент входил в состав Российской империи. Она появилась на свет 15 мая 1902 года. Отец Эмилии имел фармацевтическое образование, мама занималась домашним хозяйством. Через семь лет семья обосновалась в Одессе, и родители отдали дочь в гимназию.

В 16-летнем возрасте записалась в драм. школу при театральной студии, которую окончила в 1920-м году. Так же принимала непосредственное участие в организации театра «Массодрама», играла: Дорименту в постановке «Мещанин во дворянстве», Арлекина – в спектакле «Турандот», Луизу – в спектакле «Пир во время чумы».

Театр, кино и поздняя слава

В течение двенадцати лет выступала на подмостках театра «Красный факел» (г. Одесса). В начале тридцатых уехала в Саратов, поступила на службу театра им. К. Маркса. Через год играла на сцене Харьковского русского драмтеатра. Далее талантливую актрису пригласили в труппу Киевского театра им. Л. Украинки.

кадр из фильма «Богдан Хмельницкий», 1941 год

Весной 1941-го года Эмилию Давыдовну утвердили на роль баронессы в постановке «Маскарад», но вскоре началась ВОВ и премьеру пришлось отложить. До 1944-го года жила и работала в Восточной Сибири, потом вернулась на Украину.

После ВОВ актрису пригласили в Московский центральный театр транспорта (Театр им. Н. Гоголя), которому была верна до конца своей жизни.

Двери кинематографа для Эмилии Мильтон открылись в 1926-м году, она сыграла небольшую роль в комедии «Подозрительный багаж» (лента не сохранилась). В следующий раз на съемочной площадке актриса оказалась только через десять лет, и перевоплотилась во вдову Дугласа в приключенческой картине «Том Сойер» (1936 год).

кадр из фильма «Костёр бессмертия», 1955 год

Далее отметилась в нескольких экранизациях: военном фильме «Щорс», драме «Большая жизнь» и исторической ленте «Богдан Хмельницкий». В 1955-м году сыграла королеву Англии – Елизавету в биографическом фильме «Костер бессмертия».

Первый успех и узнаваемость пришли к актрисе после выхода на экраны криминальной ленты «Следствие ведут Знатоки» (1972 год), ей наконец-то доверили сыграть главную героиню – Антонину Прахову. А через год приняла участие в съемках культового фильма «Кортик», роль бабушки Лёли Поволоцкой.

О том, как попала Эмилия Давыдовна в культовую картину «Семнадцать мгновений весны» ходят легенды. Одна из которых, нам кажется, очень правдоподобна. Говорят, что Татьяна Лиознова изначально предложила роль фрау Заурих несравненной Фаине Раневской.

Эмилия Мильтон (слева) и Фаина Раневская

Однако сценарий актрисе не понравился, роль была малюсенькой и не интересной. Тогда кто-то подсказал Лиозновой обратить внимание на Эмилию Мильтон.

Читайте также:  Актриса дина корзун личная жизнь

Если говорить откровенно, актриса не была избалована вниманием режиссеров, и охотно приняла приглашение на съемки. Уже после первых проб стало понятно – Лиознова попала в точку. Мильтон великолепно играла и очень удачно импровизировала.

кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны», 1973 год

Помните, фильм начинается со сцены, где Штирлиц (Вячеслав Тихонов) и владелица «кабака» фрау Заурих (Эмилия Мильтон) прогуливаются по весеннему лесу. Пожилая дама радуется возможности побыть за городом, собрать первые цветы и предлагает насладиться их ароматом своего покровителя. А через минуту смотрит на свою старомодную обувь и трогательно спрашивает: «Ка вы думаете, господин Бользен, я смогу проходить еще сезон в этих ботах? А?». Все это придумала Мильтон и в итоге роль получилась яркая, и фрау Заурих можно увидеть аж в трех сериях. Да и Штирлиц выглядит не таким уж прямолинейным сухарем, привязывается к пожилой женщине, и испытывает к ней сыновьи чувства.

кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны», 1973 год

Всего в творческой биографии актрисы 26 картин, последний раз снялась в жизненной ленте «Доброта» (1977 год), роль учительницы математики.

Личная жизнь, болезнь, уход

Со своим будущим мужем Алексеем Краснопольским познакомилась в Киеве, позже вышла за него замуж, но фамилию менять не стала. Кстати, произносила её на французский манер с ударением на «о» – Мильтон. По происхождению Эмилия Давыдовна была немкой, и это в некоторой степени мешало её продвижению по карьерной лестнице.

Алексей Краснопольский в фильме «Моряки», 1939 год

Конечно, успехи были, несколько её ролей вошли в театральные учебники (например, Диана в постановке «Собака на сене»). Но полностью себя реализовать актриса так и не смогла, да и выдающихся ролей, если честно, тоже не было.

Эмилия Мильтон в фильме «Следствие ведут знатоки», 1972 год

В октябре 1967 года Алексей Сергеевич скоропостижно скончался, и актриса осталась одна. После 70-ти лет Эмилия Давыдовна часто болела, но все равно играла в театре, и продолжала сниматься в кино. Однажды, несмотря на плохое самочувствие, вышла на сцену, а спустя некоторого времени у неё случился инфаркт. Карета «скорой помощи» увезла Мильтон в больницу, из которой выйти ей не было суждено.

Заслуженная актриса РСФСР ушла из жизни 12 февраля 1978 года, похоронена возле супруга на Введенском кладбище в Москве.

Если судьба Эмилии Мильтон вас затронула, пишите, пожалуйста, комментарии,

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Огромное спасибо всем, кто уже подписался!

И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Источник

Эмилия Давыдовна Мильтон (Мильтон-Краснопольская, родилась15 мая 1902, в г. Умань. 

Эмилия Мильтон-Краснопольская в молодости имела толпы поклонников и шумный успех в знаменитом пролетарском театре «Красный факел».

Богдан Хмельницкий, 1941

Она боготворила театр. Эффектная, стройная женщина, она буквально электризовала публику страстной мелодекламацией на революционную тематику, а мгновение спустя, наравне со статистами, с удовольствием изображала за кулисами завывание ветра. Эмилии Мильтон были подвластны самые разные краски – и лирика, и юмор, и глубочайший трагизм.

Том Сойер, 1936 г.

После ухода из «Красного факела» актриса долго искала свою новую сцену. Работала в Киевском театре русской драмы, в театре имени Моссовета (выйдя замуж за режиссёра Бориса Краснопольского, она поселилась в Москве), и, наконец, — в Московском театре имени Гоголя, где она проработала до последних дней.  

Шли солдаты

Актриса большого темперамента, острого внешнего рисунка, она играла роли молодых героинь – её лучшей работой тех лет называют Диану в «Собаке на сене». Но уже тогда ей неплохо удавались и характерные роли, как, например, миссис Филдинг в «Сверчке на печи» Диккенса. Любопытно, что эту же роль Эмилия Давыдовна сыграет 50 лет спустя в радиоверсии диккенсовского произведения и соберет восторженную прессу.   Там Мильтон сыграла массу интересных ролей и завоевала искреннюю любовь зрителей.

Щорс, 1939 г.

Ее карьере как актрисы мешали происхождение и фамилия — она оставила себе для сцены девичью фамилию Мильтон и никогда фамилию мужа не использовала. По происхождению она была немкой, а конец 30-ых — начало 40-ых г.г. были для этого далеко не лучшим обстоятельством. 

Второй пик её бешеной популярности пришелся на последние годы жизни, после того, как она сыграла в «Семнадцати мгновениях весны». Надо сказать, что фрау Заурих возникла в фильме случайно, её не было ни в романе, ни в сценарии. Режиссёр Татьяна Лиознова ввела этот персонаж в повествование, чтобы как-то очеловечить образ разведчика, смягчить слишком уж серьёзного героя.

 По поводу того, как эта роль досталась Эмилии Давыдовне, существуют разные версии . По одной из них, Эмилию Мильтон порекомендовала Татьяне Лиозновой отказавшаяся от роли Раневская. Более-менее точно известно, что скупая на похвалы Ф.Г.Раневская называла Эмилию Мильтон, с которой какое-то время играла на одной сцене Театра им. Моссовета, великой актрисой — этой характеристики из уст Раневской было удостоено очень немного её коллег. По другой — Лиознова вспомнила о Мильтон сама, она снималась у нее раньше в фильме «Рано утром»,

Читайте также:  Актриса мария семкина личная жизнь муж

Рано утром 

где играла директора детского сада. В тот период актриса была в страшной печали – у неё умер муж, было мало работы в театре, в кино. Надо сказать, что Лиознова практически никогда не снимала в своих картинах актеров дважды. Однако тут она поняла, что Эмилия Мильтон как раз та актриса, которая ей нужна.  

Сцены встреч фрау Заурих со Штирлицем писались буквально на съёмочной площадке, и актриса потрясающе схватывала любые указания и предложения режиссера, даже сама импровизировала.

Татьяна Лиознова вспоминает: «Вот они в лесу. Фрау Заурих в каких-то жутких ботах, найденных на складе киностудии. «А как Вы думаете, я еще сезон прохожу в этих ботинках?» – спрашивает она Штирлица. Эта фраза родилась у меня спонтанно, но актриса замечательно ее обыграла. Или милые букетики цветочков, которые Мильтон очень любила! Она меня уговорила, чтобы я разрешила ей тыкать букетиком Штирлицу в нос – это же настоящая находка!

А шахматы? Зачем нам понадобились эти шахматы? Штирлиц все время думает. Он и за шахматами думает. Старуха постоянно что-то бубнит: «Сейчас я буду играть защиту Каракан», – изрекает она. «Что Вы сейчас будете играть?» – не понимает Штирлиц. Никто не знал, что это за защита. Даже я, которая и предложила эту фразу. Но ведь получилась замечательная сцена. «Ах, Вы так? – восклицает фрау Заурих, когда противник делает неудобный для нее ход. – Нет, так дело не пойдет! Вы так не ходили, и я так не ходила…» Штирлицу все равно, он занят своими мыслями, а зрителю интересно.

Но мне и этого показалось мало. Надо было сочинить историю этой женщины. Шахматы, гадание – это лишь кусочек жизни, за который хватается фрау Заурих. У нее была семья, умер муж, погибли дети… Я попросила моего художника Борю Дуленкова, чтобы он раздобыл какие-нибудь побрякушки, которые старуха носила бы с собой: бусы, флакончик с остатками духов, лорнет. Борис понесся домой и принес кое-что из шкафчика собственной жены. Ну и я поискала дома, что смогла. Так родился этот мешочек, который фрау Заурих достает вместе с шахматами: «Это ожерелье моей мамы. Она его очень любила…» – говорит она. И так мы расширили кайф от обычной игры в шахматы».

В те же годы она блистательно сыграла в «Следствии ведут знатоки» 

Следствие ведут знатоки. Дело N6. Шантаж ,1972г.

и детективном телесериале «Совесть», совершенно затмив исполнителей ролей первого плана — опять-таки масштаб артистического дарования…

Бегство мистера Мак-Кинли, 1975г.

Снималась Мильтон крайне мало, была занята исключительно в ролях второго плана и эпизодах. Однако масштаб артистического дарования был таков, что не запомнить ее было невозможно.

Скворец и Лира, 1974 г.

Она была очень смешной старой актрисой в фильме Ролана Быкова «Внимание, черепаха!»

Внимание, черепаха!, 1969 г.

и мудрой учительницей эстетики в картине «Потрясающий Берендеев». В легендарных «Знатоках», в серии «Шантаж», Мильтон с блеском сыграла вдохновительницу шайки преступников Прахову. Были запоминающиеся эпизоды в картинах «Рано утром», «Легенда о Тиле»,

Легенда о Тиле, 1976 г.

«Кортик»…

Последние годы жизни Эмилия Давыдовна тяжело болела. Она с трудом выходила на сцену, поддерживая себя бесчисленными лекарствами. А играла она до последнего. Скорая увезла ее прямо со сцены, где случился инфаркт, от которого она уже не оправилась. Скончалась 12 февраля 1978 года на 76-м году жизни..

Свое единственное звание Заслуженной артистки РСФСР Эмилия Мильтон получила в 1960 году, когда перешла порог пенсионного возраста.

 Похоронена Эмилия Давыдовна Мильтон на Введенском (Немецком) кладбище Москвы рядом с мужем, ушедшим лет за десять до нее. Памятник на могиле очень скромный, надпись почти истерлась, найти его очень сложно.

Говорят, что ни в Театре им. Моссовета, ни Театре им. Гоголя, где играла актриса, среди фотографий выдающихся мастеров прошлого, обычно вывешиваемых в театральном фойе, портрета Эмилии Мильтон нет…

Совсем устала старая актриса,

Обмякла, опустилась на пол вдруг.

Её внесли коллеги за кулисы,

Чтоб посадить на старенький сундук.

Она печально руки опустила…

Вокруг неё разбросаны цветы…

Играть на сцене больше не по силам,

Ей не доверят роль её мечты.

По швам трещат её душа и тело.

Отправиться теперь на свалку ей?

Она сыграть Офелию хотела,

А много лет играла для детей.

Но всё же, прожила свой век блестяще.

Быть может, на покой пора уже?

Она была актрисой настоящей –

Старинной куклой из папье-маше…

29 января 2012, Марина Терентьева

Источник