Актриса элеонора зубкова личная жизнь
Эльвира Зубкова
Эльвира Борисовна Зубкова. Родилась в 1956 году. Советская фотомодель и актриса. Исполнительница роли Пилар в фильме «ТАСС уполномочен заявить».
Эльвира Зубкова родилась в 1956 году.
Профессионального актерского образования не имела. С середины 1970-х и до начала 1980-х работала фотомоделью и манекенщицей в Доме моделей Вячеслава Зайцева. Именно там обратила на себя внимание кинорежиссеров, которые стали приглашать ее на съемки в кино.
Наиболее известной работой Эльвиры Зубковой стала главная женская роль в популярном советском сериале «ТАСС уполномочен заявить…» режиссера Владимира Фокина.
Политический детектив по мотивам повести Юлиана Семёнова о деятельности советской контрразведки, пытающейся предотвратить организованный ЦРУ переворот в одной из африканских стран, дружественно настроенной к СССР, и разоблачившей в Москве американского агента.
Зубкова сыграла соблазнительницу Пилар, с помощью которой ЦРУ вербовало советских служащих.
Интересно, что на эту роль она могла и не попасть – Юлиан Семенов очень хотел, чтобы полковника Славина сыграл его любимый актер Николай Губенко. Но Губенко ставил условие: на роль Пилар должны взять его жену Жанну Болотову. Однако режиссер кандидатуру Болотовой отклонил. Губенко от роли отказался (ее сыграл Юрий Соломин).
Сам режиссер Владимир Фокин рассказывал: “Честно говоря, не могу работать с теми, кого не люблю. Не сердитесь, но я не очень люблю работать со звездами. Предпочитаю их делать… В «ТАССе…» это была Эльвира Зубкова, сыгравшая Пилар – эдакую знойную женщину, работавшую на американскую разведку. Она вообще была не актрисой, а манекенщицей. Правда, мне пришлось с ней повозиться, зато сыграла она свою роль замечательно”.
Эльвира Зубкова в фильме “ТАСС уполномочен заявить…”
Для Эльвиры это было не первое появление на экране. Еще в 1972 году она снялась в фильме-спектакле «Школьный спектакль», где сыграла Аню Рогальскую.
Эльвира Зубкова в фильме-спектакле “Школьный спектакль”
После «ТАСС уполномочен заявить…» ее пригласили в несколько других картин на небольшие роли – «Искушение Дон-Жуана» (Донья Соль), «Созвездие любви» (волшебница), «Весёлая хроника опасного путешествия» (Лидия), «Курьер» (гостья на дне рождения Кати), «Конец света с последующим симпозиумом» (Джейн).
Эльвира Зубкова в фильме “Весёлая хроника опасного путешествия”
Эльвира Зубкова в фильме “Курьер”
И, конечно, Эльвира Зубкова была хорошо известна советским женщинам, следившим за модой – она часто появлялась в популярных советских журналах в рекламе моделей одежды.
С 1991 по 2012 год проживала в Ливане, где её супруг работал Директором центра культуры России.
В декабре 2014 года приняла участие в программе «Сегодня вечером», которая была посвящена Валентине Талызиной.
Эльвира Зубкова в программе “Сегодня вечером”. 2014 год. (с 26 минуты)
Личная жизнь Эльвиры Зубковой:
Муж – Ноэль Карибович Усманов (1932-2012), дипломат, востоковед, арабист, профессор МГИМО.
Ноэль Усманов – муж Эльвиры Зубковой
Эльвира Зубкова сейчас
Фильмография Эльвиры Зубковой:
1972 – Школьный спектакль (фильм-спектакль) – Аня Рогальская
1976 – Жить по-своему – Эльвира, манекенщица (нет в титрах)
1984 – ТАСС уполномочен заявить… – Пилар, подручная Глэбба (озвучила Валентина Талызина)
1985 – Созвездие любви – волшебница
1985 – Мужчины и все остальные (киноальманах) – модель
1985 – Искушение Дон-Жуана – Донья Соль
1985 – День гнева – журналистка
1986-1987 – Конец света с последующим симпозиумом – Джейн, секретарь Одри Вуд
1986 – Курьер – гостья на дне рождения Кати
1986 – Весёлая хроника опасного путешествия (არგონავტები) – Лидия, царица амазонок
Эльвира Зубкова – знаменитая советская актриса, сыгравшая несколько ярких ролей в кино. В первую очередь, зрители ее помнят по шпионскому детективному телесериалу Владимира Фокина “ТАСС уполномочен заявить”. Также ее образ хорошо знаком и любим многими соотечественницами, благодаря тому, что она была манекенщицей Дома моды Вячеслава Зайцева, блистая там в конце 70-х и до середины 80-х годов.
Биография актрисы
Эльвира Зубкова родилась в 1956 году. Биография ее сложилась ярко и неординарно. После нескольких ярких ролей на экране ее пригласили стать манекенщицей. На протяжении практически целого десятилетия Эльвира Зубкова была одним из олицетворений советской моды и стиля. Вячеслав Зайцев проложил для нее дорогу на обложки отечественных модных журналов. Примечательно, что она при этом не имела профессионального актерского образования.
В конце 80-х в ее жизни произошла еще одна резкая перемена. Она вышла замуж. Избранником Эльвиры Зубковой стал советский дипломат, с которым она была вынуждена в 1991 году уехать в Ливан. Там ей пришлось окончательно оставить свою актерскую карьеру. Ее муж Ноэль Усманов был известным востоковедом и арабистом, профессором Московского государственного института международных отношений.
Супруг героини нашей статьи работал руководителем центра культуры России. В 2012 году он скончался в возрасте 80 лет. После этого Зубкова вернулась на родину.
Дебют на большом экране
Свою первую роль в кино актриса Эльвира Зубкова исполнила в 1972 году, когда ей было всего 16 лет. В мелодраме Нины Зубаревой “Школьный спектакль” она появилась в образе Ани Рогальской, одноклассницы Вари Самариной. Именно последнюю четверо юношей выбирают своей дамой сердца. Это событие служит завязкой этой картины.
Из-за романтических переживаний они совсем забрасывают учебу, пока им на выручку не приходит преподаватель литературы Андрей Данилович. Он делает неожиданное предложение – поставить спектакль. В работе над постановкой им удается разобраться в сложных взаимоотношениях друг с другом.
Зубкова сыграла хоть и не главную, но яркую роль, которая запомнилась многим советским зрителям.
В 1976 году героиня нашей статьи появилась в эпизодической роли манекенщицы в социальной драме Константина Худякова “Жить по-своему”.
Роль в шпионском сериале
Одной из самых ярких страниц в актерской биографии Эльвиры Зубковой стала роль в шпионском сериале “ТАСС уполномочен заявить”. Она создала на экране запомнившийся многим образ девушки по имени Пилар. Это была одна из ключевых женских ролей в фильме. По сюжету Пилар – любовница заместителя резидента ЦРУ в вымышленной стране Тразиленд Джона Грегори Глэбба, которого играет Вахтанг Кикабидзе.
Интересно, что свою героиню Зубкова Эльвира Борисовна в фильме озвучивает не сама. За нее это делает Валентина Талызина. Так что ее голоса в этой ленте мы, к сожалению, не услышим.
В 1984 году “ТАСС уполномочен заявить” стал одним из самых популярных проектов на советском телеэкране. Это увлекательная экранизация шпионской повести Юлиана Семенова. В ней рассказывается о работе советских контрразведчиков, которые стремятся предотвратить переворот в небольшой африканской стране, которая сотрудничает с Советским Союзом. Осложняет все то, что переворот готовят американские спецслужбы, которые хотят установить в этом государстве свое влияние.
Зубкова играет роль коварной любовницы сотрудника ЦРУ. С ее помощью американцы вербуют советских служащих, оказавшихся в командировке в Африке.
Кастинг на роль
Примечательно, что эту роль Зубкова могла и не получить. Дело в том, что Юлиан Семенов, который был автором сценария, настаивал на том, чтобы полковника Славина, одного из главных героев, обязательно сыграл Николай Губенко. Тот был не против, но поставил условие – роль Пилар тогда должна достаться его жене Жанне Болотовой.
Режиссер картины Владимир Фокин, просмотрев пробы Болотовой, наотрез отказался брать ее в свой фильм. В итоге отказался от работы в сериале и Губенко. Кстати, Славина в ленте “ТАСС уполномочен заявить” блестяще сыграл Юрий Соломин.
Сам Фокин позже признавался, что никогда не мог работать с теми, кого не любил. При этом отмечал, что не очень нравилось ему работать с кинозвездами, он желал их делать. Удачный пример – Зубкова. Пилар в ее исполнении стала знойной и желанной женщиной, которой сложно было отказать даже стойким советским дипломатам. При этом Фокин признавался, что из-за того, что у Зубковой не было актерского образования, с ней пришлось помучиться, но результат оказался блестящим.
Успех в советском кино
После успеха в сериале “ТАСС уполномочен заявить” Зубкову стали активно приглашать сниматься еще.
Она появляется в научно-фантастическом фильме ужасов Суламбека Мамилова “День гнева”, музыкальной комедии Вахтанга Кикабидзе “Мужчины и все остальные”, семейной сказке Зиновия Ройзмана “Созвездие любви”, музыкальной комедии Евгений Гинзбурга “Веселая хроника опасного путешествия”.
Многим она запомнилась в эпизоде в трагикомедии Карена Шахназарова “Курьер”, где сыграла гостью на дне рождения Кати.
Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru
О том, как выглядят иностранки, советские зрительницы могли судить разве что по фильмам, в которых зарубежных красавиц играли советские же актрисы. Как правило, ни у одной из них кинокарьера не складывалась успешно – с «несоветскими» лицами и внешностью, которую сейчас называют модельной, в те времена невозможно было стать востребованной актрисой. К тому же, как правило, их героини не пользовались народной любовью – наряженные «во все самое красивое сразу», накрашенные броско и ярко, они должны были прежде всего вызывать антипатию к «прогнившему Западу» и ложным ценностям буржуазии…
Елена Укращенок
Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru
Елене Укращенок в детективной комедии Аллы Суриковой «Ищите женщину» досталась роль второго плана, но ее героиню наверняка все запомнили – она сыграла машинистку нотариальной конторы Вирджинию Ренуар, яркую и легкомысленную красавицу. Ее взгляды на жизнь вполне понятны по нескольким фразам: «Скромность украшает девушку, если нет других украшений»; «Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует». Ее розовые брюки, меховая куртка и красный топ советским зрительницам казались пиком буржуазного шика, а самих француженок наверняка бы как минимум озадачили. Актриса признавалась, что и в жизни тогда была похожа на свою героиню: «Я не умела печатать, прически и макияж в кино у меня были такие же, как в жизни. Зеленые ногти я сама придумала – смешивала зеленку с лаком. Кожаные штанишки тоже были из моего гардероба. Юрский искренне восклицал: «Господи, что на Вас опять надето?». Зрители восхищались, а кинокритики заявляли, что у нее внешность актрисы «фильмов для взрослых», и что в советском кино ей не место.
Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru
Елена Укращенок-Денисова с мужем, писателем и драматургом Эдвардом Радзинским | Фото: kino-teatr.ru, eg.ru
Контору мэтра Роше снимали в павильоне «Мосфильма», а общие панорамы улиц Парижа предоставил Георгий Данелия, который снял эти кадры любительской камерой из окна автомобиля во время поездки во Францию. Для создания «иностранного» колорита пришлось обратиться за помощью в посольство Франции в СССР, которое предоставило для съемок французские журналы, календарь за 1982 год, телефонный аппарат и полицейскую фуражку для персонажа Леонида Ярмольника. А Елена Укращенок после этой роли сыграла всего в двух фильмах и в середине 1980-х гг. навсегда ушла из кино, посвятив свою жизнь служению Богу. Сегодня 59-летняя актриса устраивает благотворительные обеды для неимущих, пишет религиозные стихи и занимается помощью в реабилитации алко- и наркозависимых по христианской программе «12 шагов».
Эльвира Зубкова
Эльвира Зубкова в фильме *ТАСС уполномочен заявить…*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *ТАСС уполномочен заявить…*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru
В детективе «ТАСС уполномочен заявить…» подругу главного иностранного злодея Джона Глэбба сыграла Эльвира Зубкова. Ее героиня Пилар – роковая красавица, жестокая и соблазнительная, с помощью которой ЦРУ вербовало советских служащих. У Зубковой не было профессионального актерского образования – на тот момент она была одной из ведущих фотомоделей, манекенщицей Дома моделей Вячеслава Зайцева, которую можно было увидеть на обложках советских журналов мод. Режиссер фильма Владимир Фокин рассказывал: «Честно говоря, не могу работать с теми, кого не люблю. Не сердитесь, но я не очень люблю работать со звездами. Предпочитаю их делать… В «ТАССе…» это была Эльвира Зубкова, сыгравшая Пилар – эдакую знойную женщину, работавшую на американскую разведку. Она вообще была не актрисой, а манекенщицей. Правда, мне пришлось с ней повозиться, зато сыграла она свою роль замечательно».
Эльвира Зубкова в советских журналах мод | Фото: vilingstore.net
Эльвира Зубкова | Фото: kinoistoria.ru
На экранах она выглядела совершенно неземной. Белый костюм, летящие ткани, блестки, украшающая прическу золотая сеточка, босоножки на серебристой шпильке – все это просто завораживало. До этой работы у нее было всего 2 малозаметных роли, после этого она снялась всего в 6 фильмах. А потом Зубкова вышла замуж за дипломата, востоковеда, профессора МГИМО Ноэля Усманова, и с 1991 по 2012 гг. проживала в Ливане.
Файме Юрно
Файме Юрно в фильме *Чисто английское убийство* и в журнале мод *Силуэт* | Фото: kinoistoria.ru
Файме Юрно в фильме *Чисто английское убийство*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru
В фильме «Чисто английское убийство» роль леди Камиллы досталась тоже фотомодели и манекенщице – Файме Юрно. Иностранок в советских фильмах часто играли актрисы из Прибалтики, и дело тут не только в акценте – чаще всего их голосов зрители не слышали, так как их переозвучивали российские актрисы. Решающую роль тут играл особый шарм, утонченность и изысканность прибалтиек, которые всегда были немного «западными».
Файме Юрно | Фото: kino-teatr.ru
Файме Юрно | Фото: kino-teatr.ru
Файме Юрно родилась в семье немца и эстонки в Западном Берлине, а выросла в Эстонии. Она окончила студию моделей и работала манекенщицей в Таллиннском доме моделей. Ее фотографии в 1970-1980-х гг. часто печатали в эстонском журнале мод «Силуэт», она участвовала в модных показах на московских подиумах. Помимо этого, Файме была актрисой варьете «Астория» в Таллинне. В начале 1970-х гг. она получила несколько ролей в кино, самой известной из которых стала роль в фильме «Чисто английское убийство». После этого она снялась всего в 5 фильмах и в начале 1980-х гг. ушла из кино.
Людмила Власова
Людмила Власова в фильме *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Кадр из фильма *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Иностранок в советских фильмах иногда играли и артистки балета – не только из-за необходимости танцевальных сцен в музыкальных фильмах, но и в тех случаях, когда нужно было создать «нездешние» образы. Так произошло во время съемок «31 июня», где сыграли артисты балета Александр Годунов, Наталия Трубникова и Людмила Власова. Последней досталась роль своенравной леди Нинет. Утонченная и изысканная, с идеальной осанкой и потрясающей пластикой, она казалась не просто иностранкой из другого столетия – инопланетянкой.
Людмила Власова в фильме *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Ее дальнейшая судьба сложилась драматически, как и судьба самого фильма. Из-за побега из СССР Александра Годунова в 1979 г. фильм надолго отправили «на полку», а его жене Людмиле Власовой, которая даже не подозревала о его планах сбежать во время гастролей, в СССР пришлось нелегко. После этого в кино ее больше не снимали, за границу не выпускали, следили за каждым шагом. Только спустя годы она снова смогла жить спокойно.
Людмила Власова | Фото: peoples.ru
Актрисы с яркой «несоветской» красотой часто были вынуждены раньше времени завершать кинокарьеру. Так произошло и с Ириной Азер – персидской принцессой советского кино.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Предлагаю вам почитать рассказ одной девушки о западных барышнях, но в исполнении советских актрис.
Сегодня поговорим о заграничных барышнях, но…в исполнении советских звёзд (или не вполне звёзд) кино. Как вы знаете, западных девушек у нас всегда играли существа с модельной или около_модельной наружностью. Никаких толстых мужиковатых немок (если это, конечно, не надзирательница концлагеря), никаких американок в безразмерных джинсах и стоптанных бахилах, с рюкзачком за спиной и биг-биг-биг-маком в руках. Только лоск, стройность и модного покроя штаны. Даже если речь идёт о девушке, которая из бедности и от отчаяния идёт грабить народ (как в кинофильме «Мираж», например). Таким образом, советские, вроде как верные делу Ленина, кинематографисты подложили нам сладкую «бомбочку» замедленного действия. Мы смотрели и думали – ага! Раз там все безработные лохудры одеты в модные белые «бананы» и накрашены, как манекенщицы, то что же там творится в гардеробах у богатых людей?! Правда, моя мать, выезжавшая за рубеж, утверждала, что богатые люди носят дорогие вещи исключительно на приёмы, а в обычной обстановке хозяин какой-нибудь солидной фирмы предпочитает тёртые джинсы и ковбойку. И вообще – полных в Европе не меньше, чем в СССР, а то и больше. А еда вся – красивая, но…никакая. Вспомни фильм с Луи де Фюнесом «Крылышко или ножка». Он там играет ресторатора, который борется с владельцем сети дешёвых заведений, продающих искусственные продукты питания! Гадость же! А у нас всё прекрасное! Но разве мы верили?! Нет! Я считала, что она так говорит специально, чтобы я не облизывалась на каталоги мод. Мол, богатые всякую лепоту презирают и надевают раз в год – по противной обязанности. Мы-то уж точно знали, что девушки на Западе все поголовно тонкие, звонкие и заняты аэробикой. У них всегда – макияж, куча разноцветных заколок и резинок для волос (мечта типичной девочки-девочки!), ну и там по мелочи – тонна колготок, миллион пар шикарных туфелек и всякие прочие блескучие радости жизни, вроде топа из фосфоресцирующей ткани, который надо носить с чёрными атласными штанами-бананами. Итак, приступим!
Вирджиния Ренуар – Елена Укращёнок. «Ищите женщину».
Итак, начнём с сексретарши (это не опечатка) Вирджинии Ренуар, которую играет актриса Елена Укращёнок в кинофильме «Ищите женщину». Точнее, не она не секретарь, а машинистка. Просто именно Вирджиния у нас ассоциировалась с понятием «секретарша босса». Носит немыслимые вещи, судя по всему, не слишком дорогие. Но очень уж привлекательные. Лицо – кукольно-порочное, запоминающееся. В советском кино такой вызывающей актрисе ничего бы не светило, кроме вот таких секретулек. Итак, девица Ренуар. Работает плохо, печатает с ошибками. Но разве в работе счастье? Разумеется, нет. В шмотках, во флирте, в похождениях. «Скромность украшает девушку, если нет других украшений», – говорит нам мадемуазель Вирджиния, а потом добавляет: «Если к Вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует». Это она по отношению, как раз-таки, к личному секретарю, противной старой деве (не удивлюсь, что на поверку именно у скромницы в мозгах прокручивается 1001 грязная фантазия, а модница Ренуар вообще всё ещё девочка-припевочка). Но, так или иначе, розовые штаны машинистки очень впечатлили тогда.
Пилар – Эльвира Зубкова. «ТАСС уполномочен заявить…». Рядом – она же на модной фотке 1979 года.
Далее по курсу Пилар – подруга главного злодея Джона Глэбба из шпионской саги «ТАСС уполномочен заявить…». Отважные и умные сотрудники КГБ против изощрённых и жестоких противников! Прекрасный фильм! Так вот Пилар. Её играла Эльвира Зубкова одна из ведущих фотомоделей, которую все девочки-девочки знали по обложкам маминых журналов мод. В некоторых источниках она значится, как Элеонора Зубкова или просто – Эля. Откуда сие разночтение – не знаю. Так вот, Пилар, женщина-фатум, этакая Кармен в стиле disco. В этом стиле у нас одевались все западные фемины, почти не зависимо от возраста, уровня IQ и общественного положения. Блёстки, летящие ткани, босоножки на серебристой шпильке. Белый костюм, разумеется, тонны косметики и вот эта золотая сеточка – чудо, как хороша. В современной прессе проскользнула информация, что красавица Зубкова снималась в своих собственных шикарных туалетах. В общем, девочкам было очень интересно, что наденет Пилар в очередной серии.
Леди Камилла – Файме Юрно. «Чисто английское убийство». И – она же модель 1970-х.
Следующая принцесса-грёза – тоже фотомодель и манекенщица, Файме Юрно, изображавшая леди Камиллу в «Чисто английском убийстве». И, раз убийство чисто английское, то и девушка должна быть иноземно-шикарная. Тем паче – леди! Разумеется, тонкая, изысканная, с отточенными движениями. Файме Юрно я знала по эстонскому журналу ‘Siluett’, который был у нас дома в большом количестве и почти все номера. Разумеется, фамилию модели я не знала, ибо почему-то имена демонстраторов одежды никогда и нигде особо не указывались. Файме Юрно – девушка немецко-эстонского происхождения, родилась в Западном Берлине, но потом её семья переехала в Эстонию. В кино снималась не так уж много и, в основном, из-за шикарной фактуры, когда надо было показать фасад, а не только систему Станиславского. Но вообще, западных красавиц у нас часто изображали именно девушки из Прибалтики. Что, наверное, правильно. Поэтому следующая героиня у нас будет тоже из братской Курляндии или как она там назвается?
Джинни Гордон – Мирдза Мартинсоне. «Мираж».
Итак, латышская актриса со сложным именем – Мирдза Мартинсоне, сыгравшая американскую девушку Джинни Гордон в кино-драме об ужасах мира капитала – «Мираж» И снова белые штаны, причём не одни и те же, а самые разные. Видимо, белые брюки у наших кинематографистов прочно ассоциировались с миром чистогана, духовного обнищания и бесконтрольного стриптиза. Девушка Джинни, несмотря на отчаянное финансовое положение, потрясающе хорошо одета. Даже, бросаясь со скалы вместе со своим возлюбленным, она выглядит, как для обложки журнала мод. Мне тут же вспоминались французские виконтессы и графини, которые шли на гильотину в пудре, мушках и кружевах. В кинофильме, помимо увлекательного и напряжённого сюжета, был ещё один важный для таких сущностей, как я, деталь – западная реклама! Нам почему-то она тогда очень нравилась – всякие шоколадки, джинсы, штучки, дрючки. Просто деталь, а как украшает. Правда, если честно, мы на всё это смотрели и понимали – жить там плохо. Хотя, и ярко.
Шейла Берлинг – Елена Проклова. «Инспектор Гулл».
…Кстати, следующий фильм, в котором западная реклама была активно использована в качестве образа бездуховности и порока, был «Инспектор Гулл». В нём почти все роли исполняли прибалтийские европейцы и только красавицу мисс Шейлу Берлинг играла русская актриса – Елена Проклова. В начале картины нам показывают богатый и респектабельный антураж, в котором пребывает юная британская леди. Тут и наряды, и красивый, богатый, воспитанный жених, и прочие…стерео-колонки в отдельной комнате. Но мы-то с вами понимаем, что девушка не может быть счастливой по определению. Потому что она – хороший человек и это очень заметно. И правда. Леди Шейла оказывается психически нездоровой, этакой несчастной птицей, бьющейся в золотой клетке. Рафинированно-засушенные родственники не дают ей никакого тепла, а жених – это просто красивый манекен. Основная мысль – и Гулл (который вовсе не инспектор, а сбежавший из дурдома гуманитарий), и мисс Шейла сошли с ума в мире наживы и цинизма, а условно нормальными тут могут оставаться только люди с хромающей на обе ноги совестью.
Источник: zina-korzina.livejournal.com