Актриса иветта киселева личная жизнь

Актриса иветта киселева личная жизнь thumbnail

Вся ее творческая да и личная жизнь связана с театром им. Ермоловой. Она выходила на его сцену 58 лет и сыграла более 50 ролей. Специального актерского образования не имела, но, благодаря таланту, Иветта Киселёва стала одной из лучших актрис театра.

Иветта Киселёва

Родилась 7 августа 1927 года в Москве. Мама работала в детском саду, а отца она не помнила – он развелся с матерью, когда та еще находилась в роддоме. Иветта с раннего детства проявляла очень хорошие музыкальные способности, и соседи, имевшие пианино, стали обучать ее музыке. Когда девочка стала школьницей, начала посещать хореографический кружок при Доме пионеров и кружок художественной самодеятельности, хотя актрисой вовсе не собиралась становиться.

Во время учебы в последнем классе Иветта поступила на подготовительные курсы Московского института стали и сплавов. В помещении института размещалась театральная студия, которой руководила известная актриса Вера Вячеславовна Енютина, и Киселёва ради любопытства однажды пришла на занятия. Пришла и осталась.

Иветта Киселёва. Кадр из фильма «Далеко от Москвы»

Енютина отметила одаренность девушки и посоветовала поступать на актерский факультет театрального училища. Мнение педагога сыграло решающую роль в выборе будущей профессии. Но подав документы в Щукинское училище, затем в ГИТИС, Киселёва экзамены провалила.

Чтобы не терять времени, девушка стала заниматься на курсах французского языка. А однажды увидела объявление о том, что в театр Ермоловой требуются статисты. Ее взяли на работу. Так началась актерская жизнь Иветты в одном из самых известных театров столицы.

Главным режиссером театра был А.М.Лобанов, и Иветта, понимая, что нужно овладевать профессией, однажды спросила его, как же быть с учебой. Лобанов посоветовал учиться у мастеров сцены, т.к. считал, что это и есть лучшая школа. Наблюдать, как актеры репетируют, играют, внимательно следить за тем, как с артистами работают режиссеры.

Иветта Киселёва. Кадр из фильма «Человек, который сомневается»

В то время на сцене ермоловского театра блистали Всеволод Якут, Леонид Галлис, Иван Соловьев и др. Было у кого поучиться. И наконец пробил ее звездный час: Киселёвой дали главную роль Лены Журиной в пьесе П.А. Павленко «Счастье». Она замечательно справилась с работой. Спектакль имел потрясающий успех. Все столичные газеты изобиловали хвалебными рецензиями, особенно отмечая игру Иветты Киселёвой.

Далее последовали разнообразные роли в пьесах «Воспитанница» А.Н. Островского (Василиса Пелегриновна), «Вечно живые» (Вероника) и «В добрый час» В. Розова (Галина), «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова (Хороших), «Время и семья Конвей» Дж. Б. Пристли (миссис Конвей) и мн. др.

Театральная карьера Киселёвой была на редкость удачной, в отличие от кинематографической, где так и не удалось до конца раскрыться ее таланту. Хотя стоит отметить, что призванием и любовью актрисы все-таки оставался театр.

Иветта Киселёва. Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Дебют на киноэкране у нее состоялся в 1950 году. Однажды в театр пришла ассистент А.Столпера, который собирался ставить картину «Далеко от Москвы». Ей очень понравилась игра Киселёвой, и актрису пригласили на роль Жени. Она легко прошла пробы, ее утвердили. В фильме Иветта играла с замечательными мастерами – П. Кадочниковым, Н.Охлопковым, М.Бернесом, С. Столяровым.

Через несколько лет И.Фрэз поставил фильм «Васек Трубачев и его товарищи», в котором Иветта сыграла мачеху Пети Русакова, затем продолжение картины – «Отряд Трубачёва сражается». После этих фильмов Киселёва снималась очень мало: «Человек, который сомневается», «Телеграмма», «Москва слезам не верит».

Личная жизнь актрисы была тесно связана с ермоловским театром, но в противоположность творческой, счастливо не сложилась. Первый муж – актер театра Ермоловой Георгий Лехциев (впоследствии ушедший в режиссуру и ставивший эстрадно-развлекательные представления на стадионах, в театрах).

Иветта Киселёва

Вторым супругом стал актер Павел Шальнов. В конце 50-х годов в театре Ермоловой решили ставить спектакль по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». На роль влюбленных Вероники и Бориса были назначены П.Шальнов и И.Киселёва. Сценическая любовь переросла в реальную. Иветта ушла от Лехциева, Павел оставил актрису Софью Павлову, которая на тот момент была беременна. После измены мужа у Павловой случился выкидыш. Детей она иметь больше не могла. Всю свою оставшуюся жизнь Шальнов не мог простить себя за это.

По словам коллег актрисы брак с Шальновым для Иветты счастливым не был, несмотря на то, что развод они оформили только через 30 лет после свадьбы. Павел ушел из театра, а Иветта Григорьевна продолжала блистать на сцене родного театра. Она жила им. Не играла, а проживала судьбы своих героинь. Гораздо полнее своей собственной.

7 июня 2006 года Иветта Григорьевна ушла из жизни. Ей было 78 лет.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Кадр из фильма «Далеко от Москвы», 1950 г.

Она жила театром и говорила, что ее предназначением является сцена. Вероятно, по этой причине у Иветты Киселевой было не так много ролей в кино. Однако это не помешало ей стать актрисой, которую любили. Сама же она была влюблена в театр.

Родилась Иветта Киселева 7 августа 1927 года в Москве. Семья была интеллигентной, однако родители не обладали творческими способностями, они были обычными советскими инженерами.

Дочку же отдали в хореографический кружок, мечтая, чтобы она стала балериной. Танцевать Иветта любила, но гораздо интереснее ей было перевоплощаться на сцене в различных людей.

Ее учитель хореографии уже тогда отмечала, что девочка не просто исполняет танец, она словно бы проживает его. В старших классах Иветта увлеклась театром и даже некоторое время посещала драматический кружок.

Читайте также:  Актриса анастасия чернова личная жизнь

Родители настаивали на том, чтобы она выбрала себе специальность и продолжила обучение, однако после окончания школы Киселева провалилась на вступительных экзаменах в ГИТИС и стала подрабатывать тем, что время от времени участвовала в любительских спектаклях различных творческих объединений.

Девушка мечтала стать актрисой, но понимала, что без образования сделать это будет непросто.

Счастливый случай

Однажды случилось невероятное: на дверях тетра Ермолаевой Иветта Киселева увидела объявление о том, что в труппу для постановки спектакля о Ковпаке набирают актеров-мужчин.

Девушка не смутилась и оставила свои координаты, а вскоре узнала, что ее приглашают на пробы. Женских ролей в постановке не было, однако режиссер Андрей Лобанов оценил целеустремленность девушки и предложил ей второстепенную роль в постановке «Кадриль».

С 1947 года Иветта Киселева становится полноправным членом труппы ермолаевского театра, которому отдаст без малого 60 лет.

Когда актрису спрашивали, не было ли у нее желания покинуть этот коллектив и уйти к более перспективным режиссерам, Киселева воспринимала это как оскорбление.

Она была благодарна Андрею Лобанову не только за то, что он взял ее в театр, но и за тот бесценный опыт, который получила, работая под его началом.

Актриса вспоминала, что поначалу донимала Лобанова просьбами научить ее тонкостям профессии. И однажды так допекла режиссера, что он вспылил, заявив, что ей здесь не ГИТИС.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит», 1979 г.

Лобанов предложил актрисе просто наблюдать за игрой коллег и делать выводы. Это, по мнению Киселевой, и стало той самой школой жизни и творчества, благодаря которой она состоялась как актриса.

Уже через несколько лет Киселева могла справиться практически с любой ролью и стала одной из прим ермолаевского театра. Она действительно блистала на сцене, собирала полный зал и не сходила со страниц прессы.

Неудивительно, что уже в 1950 году девушка без специального образования получила приглашение сняться в фильме «Далеко от Москвы».

Работа на съемочной площадке Иветту Киселеву не впечатлила, однако время от времени она все же принимала приглашения режиссеров и участвовала в создании фильмов.

Пожалуй, самой известной картинно, в которой она приняла участие, стала «Москва слезам не верит». Кроме того, Иветта Киселева снялась в нескольких сериях телеэпопеи «Следствие ведут знатоки».

С ее участием также вышло несколько спектаклей и документальных фильмов-воспоминаний.

Личная жизнь и последние годы

О личной жизни Иветты Киселевой практически ничего неизвестно. Она никогда не была замужем, и коллеги шутили, что ее супругом является театр.

Злые языки также утверждали что она была любовницей Лобанова, который не пожелал разводиться с женой ради молоденькой актрисы.

Так или иначе, но после его смерти в 1959 году за Киселевой прочно закрепилось амплуа старой девы, которую мужчины вообще не интересуют.

С возрастом у актрисы начались серьезные проблемы со здоровьем, она страдала сахарным диабетом и сердечной недостаточностью.

Скончалась актриса 7 июня 2006 года в Москве от сердечного приступа, похоронена на Востряковском кладбище.

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

Kiseleva-2Киселёва Иветта Григорьевна
Народная артистка РФ (1995)
Родилась 7 августа 1927 года.
Умерла 7 июня 2006 года.

В феврале 1947 года на доске объявлений на улице Горького появилось следующее объявление: «Театр имени Ермоловой принимает мужчин для военного спектакля». Готовилась к постановке пьеса П.П. Вершигоры «Люди с чистой совестью» о героической деятельности Ковпака, и требовались статисты для участия в массовых сценах. Желающих оказалось много, шли прослушивания, отбирали лучших. Вдруг на пороге аудитории появилась молоденькая худенькая девочка. «А женщин вы не принимаете?», – робко поинтересовалась она. «Сколько вам лет?», – спросили её. «Девятнадцать уже», – ответила девушка, немного осмелев. На что ей сказали: «Знаете, сколько женщин уже подали заявление? А у вас и диплома-то нет». Но прослушать, тем не менее, согласились. Она прочитала рассказ А.П. Чехова «Длинный язык», очень понравилась комиссии и через несколько дней была принята в театр. Так начался творческий путь Народной артистки России Иветты Григорьевны Киселёвой, которая пятьдесят девять лет жизни отдала служению Театру имени М.Н. Ермоловой.

В детстве Иветта Григорьевна была очень самостоятельной, предоставленной самой себе. Отец бросил её мать сразу после рождения дочери. Пока жена была в роддоме, он развёлся с ней и уехал жить в Ленинград. Молодая мать осталась одна с новорожденной дочкой. Хотела назвать девочку Эльвирой, но потом ей в руки попался рассказ Ги де Мопассана «Иветта». Ей очень понравилось это имя, и она решила назвать дочку именно так, за что потом пострадала от своей мамы, бабушки Иветты. Как только та узнала, как зовут внучку, то не пустила дочь на порог дома. Бабушка была верующей, и считала это имя нехристианским. Маме с маленькой Иветтой пришлось поселиться в чулане. На дворе стояла осень, холодало, и Иветта сильно простудилась. И только тогда бабушка сменила гнев на милость и приняла внучку в дом.

Мама была детским работником, постоянно была занята, поэтому Иветту фактически никто не направлял и не воспитывал, большую часть дня она проводила на улице. Жили Киселёвы достаточно бедно. Мама считалась дочерью кулака, так как её отец имел когда-то свою мастерскую. Бабушка была «лишёнка», пенсию ей не платили.

С раннего детства у Иветты проявились способности к музыке. Соседи Киселёвых, бывшие владельцы дома, в котором они проживали, на время дали попользоваться старым чёрным пианино, и Иветта стала учиться музыке. Больше всего ей нравилось танцевать. Когда на улице проходили какие-либо праздничные демонстрации или гуляния, юная Иветта никогда не упускала возможности вдоволь поплясать. Когда Иветте исполнилось пять лет, мама повела её в училище Большого театра. Там вынесли следующий вердикт: слух у девочки есть, чувство ритма хорошее, но сердце слабое. Выйдя из училища, мама сказала: «Что же теперь делать? Может, в драму податься?».

Читайте также:  Актриса людмила полякова личная жизнь муж дети

Учась в школе, Иветта занималась танцами в хореографической студии при Центральном доме пионеров, участвовала в постановках школьного драматического кружка. В старших классах посещала подготовительные курсы Института стали и сплавов, так как собиралась поступать туда по окончании школы. В институте вела театральную студию известная театральная актриса Вера Вячеславовна Енютина. Иветта начала ходить на её занятия, и это оказалось решающим в выборе будущей профессии. Желая наставить дочь на путь истинный, мама постоянно повторяла ей: «Доченька, может получиться так, что ты будешь все время говорить: «Кушать подано”». «Ну и буду говорить!», – не поддавалась Иветта. Ей очень хотелось попробовать свои силы в оперетте, так как она считала этот вид театрального искусства своим призванием. Но, дойдя до порога училища оперетты, войти туда не решилась. Вместо этого пошла на прослушивания в Театральное училище имени Б.В. Щукина. Там к ней подошла артистка Фетисова и сказала: «Девочка, тебя не возьмут, ты – бытовая». Дальнейшие похождения тоже не принесли желаемого результата: Киселёву не взяли ни в ГИТИС, ни в училище Камерного театра. Лето заканчивалось, во все ВУЗы уже произвели набор.

Чтобы год не пропал даром, Иветта стала учиться на курсах французского языка. Однажды, уже осенью, идя по улице, она увидела объявление о дополнительном наборе в училище при Еврейском театре и решила туда заглянуть. Там её приняли с распростёртыми объятиями, но остаться учиться там Киселёва всё-таки не решилась. Испугало то, что играть пришлось бы на идише, были бы недоступны произведения русской классики, о которых она, конечно же, мечтала. Позднее Иветта поняла, как она правильно поступила, так как буквально через несколько месяцев С.М. Михоэлс, руководитель театра, был убит, театр закрыт, а бывшие студенты бродили по другим театрам в поисках работы.

И вот, наконец, в феврале 1947 года свершилось чудо. Иветту Киселёву, молоденькую девочку без образования, приняли в один из самых престижных театров столицы. В спектакле «Люди с чистой совестью» Киселёва появилась в образе одной из партизанок.

Иветта Григорьевна понимала, что попав в труппу Театра Ермоловой, ей всё равно необходимо учиться. И она стала ходить по пятам за главным режиссёром театра Андреем Михайловичем Лобановым с одним и тем же вопросом: «А как же учёба?». На что он ей однажды ответил: «Это вам не ГИТИС, ходите в зал и смотрите репетиции». Иветта вместе с другими статистами стала посещать репетиции, а вечером ходила в разные театры, наблюдала за актёрами на сцене.

В Театре Ермоловой был такой обычай. Чтобы показать свои актёрские способности, начинающие артисты брали отрывок из идущего спектакля или какой-нибудь рассказ и показывали худсовету. Киселёва с двумя другими артистами подготовила и показала худсовету небольшой рассказ Ю.М. Нагибина. Вот тут то и пробил её звездный час! В порядке пробы Киселёву назначили на главную роль в пьесе П.А. Павленко «Счастье». Очень многие были уверены, что Иветта Григорьевна провалит эту работу. Иван Соловьёв, партнер Киселёвой в этом спектакле, позже рассказал ей: «Если бы вы знали, сколько было заявок на эту роль, вы бы не смогли слова выговорить». В процессе репетиций актрисе приходилось очень нелегко, отсутствие актёрского образования давало о себе знать. Но Киселёва замечательно справилась с возложенной на неё задачей. Спектакль имел ошеломляющий успех. Все московские газеты пестрили хвалебными рецензиями и особенно выделяли Иветту Киселёву в роли Лены Журиной. В театр на имя актрисы стали приходить восторженные письма от юных девочек, желающих, так же, как Киселёва, играть в театре без образования.

На один из спектаклей «Счастье» попала ассистентка режиссера Александра Столпера, подбиравшая исполнительницу на роль Жени в фильм «Далеко от Москвы». Ей очень понравилась Киселёва, и на следующий день Иветта Григорьевна была вызвана на пробы и позднее утверждена на роль. Она попала в очень хорошую актёрскую компанию: Павел Кадочников, Николай Охлопков, Марк Бернес, Сергей Столяров, Лев Свердлин. Фильм рассказывал о строительстве во время войны нефтепровода около Красноярска. Киселёва сыграла одну из участниц этой стройки. Претенденток на роль Жени было очень много, одна из которых даже написала письмо министру, возмущённая, что в фильм взяли театральную актрису, а не её, студентку ВГИКа. Министр попросил ему пробы принести, после просмотра которых приказал оставить в фильме Киселёву.

Следующая встреча с кинематографом у Иветты Григорьевны состоялась только пять лет спустя. Режиссёр Илья Фрэз пригласил актрису на роль Екатерины Алексеевны в фильм «Васёк Трубачев и его товарищи», где её партнером стал Пётр Алейников. Киселёва сыграла мачеху Русакова, друга Васька, которую он поначалу боялся, но она впоследствии смогла найти с мальчиком общий язык. Роль была небольшая, но запоминающаяся.

После «Васька» Киселева снялась всего в пяти фильмах. В психологическом детективе Леонида Аграновича и Владимира Семакова «Человек, который сомневается» Иветта Григорьевна сыграла драматическую роль мамы Бориса Дуленко, героя Олега Даля. У фильма была сложная прокатная судьба, много лет он пролежал на «полке» и лишь только в конце восьмидесятых годов был впервые показан по телевидению.

Читайте также:  Актриса пета уилсон личная жизнь

В детской киноповести Ролана Быкова «Телеграмма» Киселёва исполнила небольшую роль Зины Шаламытовой. В фильме Александра Орлова «Принимаю на себя», рассказывавшего о деятельности Серго Орджоникидзе, сыграла роль Зинаиды Гавриловны. В одном из фильмов телесериала «Следствие ведут знатоки» – «Подпасок с огурцом» исполнила роль Елены Измайловны. Последней киноработой Киселёвой стала эпизодическая роль жены профессора Тихомирова в знаменитом фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Это был яркий колоритный эпизод, который стал настоящим украшением картины.

Театральная карьера Киселевой складывалась очень хорошо. После удачного дебюта ей стали доверять большие интересные роли. В основном, это были положительные героини в пьесах советских авторов: «Старые друзья» Л.А. Малюгина (Тоня), «Рассвет над Москвой» А.А. Сурова (Александра Солнцева), «Ксения» А.А. Волкова (Ксения Иванова), «Молодые годы» Ю.В. Трифонова и В.Е. Месхетели, «Лунная соната» А. Тура, «Пролог» А.П. Штейна (Марфа), «В гостях и дома» А.М. Володина (Клавдия). Однажды на один из спектаклей «Ксения» была приглашена министр культуры Е.А. Фурцева. Она недолюбливала советские пьесы, но прийти, тем не менее, согласилась. После спектакля она подошла к главному режиссёру и, указывая на Киселёву, сказала: «Вот этой девочке надо дать звание». Через несколько дней был подписан приказ о присвоении Иветте Киселевой звания Заслуженной артистки РСФСР. В театре это произвело настоящий фурор. Ведь даже многие именитые артисты на тот момент ещё не имели званий, а она, начинающая актриса, вдруг его получила. На Киселёву стали косо смотреть, вместо привычных главных ролей она была назначена в массовку. Но продолжалось это недолго. Одна из актрис вступилась за Киселёву: «Ну что вы к ней пристали? Она не виновата, она же не просила». И это разрядило обстановку, всё пошло своим чередом.

В 1956 году готовилась к постановке пьеса Виктора Розова «Вечно живые». Киселёва была назначена на роль Вероники, начались репетиции. И как раз в этот момент этой же пьесой открылся театр «Современник», зрителей привлёк новый молодой театр, о нём говорила тогда вся Москва. Но и в Театре Ермоловой эта постановка тоже нашла своего зрителя, Киселёва создала живой запоминающийся образ Вероники. Вслед за «Вечно живыми» Иветта Григорьевна участвовала еще в одной пьесе В.С. Розова – «В добрый час».

В театре за Киселёвой закрепилось амплуа советской героини. И вдруг, совершенно неожиданно, ей предложили роль в пьесе Д.Б. Пристли «Опасный поворот». Актриса не знала, как играть англичанку, и обратилась за советом в знаменитой приме Театра Ермоловой Эдде Урусовой, на что та ей коротко ответила: «Простота и сдержанность». В результате эта работа стала одной из лучших в театральной карьере Киселёвой. Вообще Иветте Григорьевне очень мало пришлось играть классику на сцене, но она считала, что жаловаться ей не на что – сыграно приличное количество ролей, в основном, главных.

В отличие от творческой, личная жизнь актрисы не сложилась. Первым мужем Киселёвой стал актёр Театра Ермоловой Георгий Лехциев (1924–1969). Был он наполовину еврей наполовину армянин, играл в театре очень мало и оставался там для того, чтобы быть рядом с женой. Впоследствии проявились его режиссёрские и организаторские способности, он ставил большие шоу в театрах и на стадионах.

Наступил момент распределения ролей в спектакль «Вечно живые». На роль Вероники была назначена Киселёва, а Борисом стал Павел Шальнов (1926–2012). По ходу спектакля у них было несколько сцен любви. И эта сценическая любовь перешла для них в жизнь. Киселёва была замужем, Шальнов тоже был женат. Оба они оставили свои семьи ради того, чтобы быть вместе. Их брак продлился тридцать лет. Но по прошествии столь длительного срока они, всё же, расстались…

В 1997 году актриса отмечала свой семидесятилетней юбилей. Специально для неё должен был быть поставлен спектакль «Бабочки, бабочки», но, к сожалению, из-за финансовых трудностей он так и не состоялся.

В последние годы жизни Иветта Григорьевна была занята в трёх постановках Театра имени М.Н. Ермоловой – «Прибайкальская кадриль» В.П. Гуркина, «Женитьба» Н.В. Гоголя и «Бешеные деньги» А.Н. Островского. В последнем Киселёва сыграла роль сумасшедшей барыни. Режиссёр сделал вольную инсценировку, которая, по мнению Киселёвой, оказалась довольно интересной.

Иветта Григорьевна ушла из жизни 7 июня 2006 года одна, в пустой квартире. Её тело обнаружили только через несколько дней после кончины.

Очень жаль, что кинематограф по достоинству не оценил талант замечательной актрисы, она снялась всего лишь в нескольких картинах. На вопрос, нравилось ли ей сниматься, Иветта Григорьевна отвечала: «Эта работа, наверное, более трудная. С другой стороны, какие-то тонкие вещи можно сделать, то, что со сцены не видно. Я бы и сейчас снималась, почему нет. На плёнке хоть что-то останется».

Фильмы и роли:

1950: «Далеко от Москвы» (Женя), 1955: «Васек Трубачев и его товарищи» (Екатерина Алексеевна), 1957: «Отряд Трубачева сражается» (Екатерина Алексеевна), 1963: «Человек, который сомневается» (Евгения, мама Бориса Дуленко), 1971: «Телеграмма» (Зина Шаламытова), 1972: «Я – Робин Гуд», тв (Раиса Андреевна); 1974: «Время и семья Конвей», тв (миссис Конвей), 1975: «Принимаю на себя» (Зинаида Гавриловна), 1979: «Москва слезам не верит» (жена Тихомирова), «Следствие ведут знатоки. Подпасок с огурцом», тв (Елена Измайловна), 1986: «Накануне отъезда», тв (Груня); 1987: «Следствие ведут знатоки. Бумеранг», тв (директор универмага), 1993: «Территория», тв (пожилая женщина).

Источник