Актриса илларионова биография личная жизнь

Актриса илларионова биография личная жизнь thumbnail

Биография

Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.

Актриса Алла ЛарионоваАктриса Алла Ларионова

После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел Зиновий Гердт. Через пару десятков лет они встретились как коллеги.

Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.

Алла Ларионова в молодостиАлла Ларионова в молодости

По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. Сергею Герасимову девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена Тамара Макарова, которой Алла, напротив, пришлась по душе.

Фильмы

Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз “Серебряный лев” в номинации “Золотой лев”. Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.

Алла Ларионова в фильме «Садко»Алла Ларионова в фильме «Садко»

В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.

Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.

Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»

Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».

Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. Слава, обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.

Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»

После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником.

И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.

Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»

В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.

В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и Екатерину ІІ в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.

Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»

Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у Чарли Чаплина, который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени Евгения Вахтангова.

Личная жизнь

В январе 1957 года Алла Ларионова вышла замуж за Николая Рыбникова. Их отношения поначалу складывались довольно сложно. Алле будущая звезда советского кинематографа понравился ещё в студенческие годы. Но тогда Николай Рыбников не обратил на неё внимания.

Чуть позже у Ларионовой вспыхнул роман с актёром Иваном Переверзевым. Вместе они жили некоторое время, пока Алла не узнала, что у Переверзева развиваются отношения с другой женщиной. Ларионова ушла от неверного возлюбленного. Не удержала её даже беременность.

Алла Ларионова и Николай РыбниковАлла Ларионова и Николай Рыбников

Узнав, что Алла Ларионова одна, Рыбников тут же примчался в Минск, где она снималась в картине «Полесская легенда», и предложил ей руку и сердце. На тот момент он был без ума влюблён в актрису. Впоследствии родившуюся дочь Алёну он любил не меньше, чем их общую дочь Аришу.

Вместе эта прекрасная пара прожила 33 года. Когда не стало Николая Рыбникова, Алла Дмитриевна как-то сразу сникла, словно в ней потушили свет. Она полюбила одиночество и редко куда-то выходила. Вскоре она разменяла их большую 5-комнатную квартиру, где всё напоминало о Николае.

Смерть

Алла Ларионова угасала на протяжении 10 лет после смерти мужа. Её не стало 25 апреля 2000 года. Знаменитая актриса умерла тихо, во сне. Её нашли через 6 часов после смерти. Оказалось, она скончалась от обширного инфаркта. Ларионова не дожила до своего 70-летия один год.

Читайте также:  Леди гага биография личная жизнь

Могила Аллы ЛарионовойМогила Аллы Ларионовой

Похоронили артистку рядом с мужем на Троекуровском кладбище. Через год умерла их дочь Ариша, пристрастившаяся к алкоголю.

Фильмография

  • 1952 – «Садко»
  • 1954 – «Анна на шее»
  • 1955 – «Двенадцатая ночь»
  • 1955 – «Судьба барабанщика»
  • 1956 – «Главный проспект»
  • 1956 – «Дорога правды»
  • 1958 – «Отцы и дети»
  • 1966 – «Дикий мёд»
  • 1966 – «Длинный день Кольки Павлюкова»
  • 1967 – «Фокусник»
  • 1977 – «Есть идея!»
  • 1993 – «Троцкий»

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ларионова.

А́лла Дми́триевна Ларио́нова (19 февраля 1931, Москва, РСФСР, СССР — 25 апреля 2000, там же, Россия) — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1990).[1] Супруга Народного артиста РСФСР Николая Рыбникова.

Биография[править | править код]

Алла Ларионова родилась 19 февраля 1931 в Москве на Спартаковской улице, прямо напротив Елоховской церкви. Отец — работник райпищеторга, мать — завхоз в детском саду. Получила имя в честь кумира того времени — актрисы Аллы Тарасовой.

Во время учёбы в школе Алла Ларионова начала сниматься в кино в массовых сценах. После окончания школы поступила в ГИТИС, затем, в 1948 году, во ВГИК, где познакомилась со своим будущим супругом Николаем Рыбниковым.

В 1953 году на экраны СССР вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко», где роль Любавы, жены Садко, доверили сыграть Алле Ларионовой. Фильм получил признание на кинофестивале в Венеции. Партнёр по фильму Сергей Столяров за исполнение роли Садко был причислен к лучшим актёрам мира за полувековую историю кино. А на молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, в том числе и от Чарли Чаплина.

Настоящую славу и всеобщее признание в СССР принесла актрисе главная роль в знаменитом фильме режиссёра Исидора Анненского «Анна на шее» — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов, получившим приз — «Золотая оливковая ветвь» на Международном кинофестивале в Италии, 1957 год
[2]. Толпы людей, часто в непогоду, стояли в очередях перед кинотеатрами, чтобы увидеть эту картину.

2 января 1957 года вышла замуж за актёра Николая Рыбникова, с которым прожила 33 года. Вскоре после регистрации брака она родила дочь Алёну — от актёра Ивана Переверзева, с которым сблизилась во время совместных съёмок в «Полесской легенде». В 1961 году появилась на свет вторая дочь — Арина (умерла в 2004).

Однажды актёр Георгий Юматов в состоянии алкогольного опьянения решил отвезти домой Аллу Ларионову и неудачно затормозил, она ударилась головой и рассекла себе губу. Актёрская байка гласит о том, что после этого артистка перестала сниматься в кино, так как шрам был слишком заметен[3].

В 1970-е годы её популярность сошла на нет. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания «Народный артист РСФСР».

Алла Ларионова скончалась 25 апреля 2000 года от обширного инфаркта, не дожив года до своего семидесятилетия. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище рядом со своим супругом Николаем Рыбниковым[4].

Награды и звания[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (26 ноября 1965)[5]
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970)
  • Народная артистка РСФСР (9 февраля 1990)
  • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
  • Приз Гильдии актёров кино России «За выдающийся вклад в профессию» (2000)

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Театр имени Е. Б. Вахтангова[править | править код]

  • 1992 — «Коварство, деньги и любовь» М. Зощенко, реж. В. Шалевич — главная роль

Фильмография[править | править код]

ГодНазваниеРоль
1952фСадкоЛюбава
1953фВихри враждебныеВера Иволгина, комсомолка, активистка, помощница Дзержинского
1953фКоманда с нашей улицыпионервожатая Оля
1954фАнна на шееАнна Соболева
1955фДвенадцатая ночьграфиня Оливия
1955фСудьба барабанщикаВалентина, мачеха Серёжи
1956фГлавный проспектВера
1956фДорога правдыЖеня, возлюбленная Шмелёва
1957фПолесская легендаОксана, красавица-скотница
1958корВедьмаРаиса, дьячиха
1958фОтцы и детиАнна Сергеевна Одинцова
1959фФуркаткнягиня Маргарита Оболенская
1960фТрижды воскресшийСветлана Сергеевна
1961фДве жизниНина Николаевна Бороздина
1964фКо мне, Мухтар!Маша Колесова, жена адмирала, бывшая владелица Мухтара
1964фТри сестрыНаталья, невеста, потом жена Андрея
1965фСовестьНаташа
1965фТретья молодостьЛюбовь Леонидовна
1966фДикий мёдВарвара Княжич, фронтовой корреспондент
1966фДядюшкин сонНаталья Дмитриевна Паскудина
1967фФокусникЕлена Ивановна
1968корДлинный день Кольки ПавлюковаЛюбава, продавщица, жена Дмитрия
1969фПохищениеартистка Ларионова
1969фСтарый знакомыймодельер
1971фМолодыеЕкатерина Петровна Колесова, мать Жени
1971фСедьмое небоКсана Георгиевна, москвичка, химик-фармацевт
1974фЛев Гурыч Синичкинактриса
1975фСемья ИвановыхВалентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея
1977фЕсть идея!императрица Екатерина II
1980фАтланты и кариатидыДарья Макаровна Карнач, жена Максима Карнача
1988фЗапретная зонаНеклесова
1989фИмя твоёАнна Львовна
1990фВраг народа – Бухариниспанская коммунистка Каридад Меркадер (исп.)русск.
1991фОружие Зевсатётя Эльза
1993фТроцкийКаридад Меркадер (исп.)русск.
1995корТихий ангел пролетел…снималась

Участие в фильмах[править | править код]

  • 1996 — Чтобы помнили. Выпуск 21. Николай Рыбников (документальный)
  • 1997 — Чтобы помнили. Выпуск 22. Сергей Столяров (документальный)
  • 1990 – 1991 — Одиссея Александра Вертинского (документальный)

Архивные кадры[править | править код]

  • 2006 — Алла на шее (документальный)
  • 2006 — Алла Ларионова (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
  • 2009 — Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
  • 2011 — Георгий Юматов. Трагедия офицера (документальный)

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Полухина, Л. Алла Ларионова и Николай Рыбников. — М. : Алгоритм, 2003. — 240 с. — 3000 экз. — ISBN 5-9265-0107-5.

Ссылки[править | править код]

  • Ларионова Алла Дмитриевна : [арх. 06.06.2020] // Онлайн-кинотеатр «Мосфильма». — Мосфильм.
  • Алла Ларионова // Кинопоиск. — Дата обращения: 18.07.2020.

Источник

Алла Ларионова впервые снялась в кино в 15 лет, а в 22 года покорила Международный кинофестиваль в Венеции в образе Любавы в фильме «Садко». Ларионову приглашали сниматься в Голливуде, и даже Чарли Чаплин звал ее на главные роли в своих фильмах. В опасных сценах она обходилась без дублерш, играла в легкой одежде в 30-градусный мороз, а ради красивых дублей могла репетировать сутки.

Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru

Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru

Читайте также:  Тимофей носик биография личная жизнь дети

Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru

Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru

Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru

Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru

Родители Аллы Ларионовой познакомились во время Гражданской войны. Они вместе воевали в 161-й партизанской бригаде имени Котовского на территории Беларуси. Жили в достатке: Дмитрий Ларионов после революции стал депутатом Бауманского районного совета Москвы, потом — директором районной организации по торговле пищевыми продуктами. Мать будущей актрисы работала завхозом в детском садике.

Сначала в семье появился сын Владимир, а в феврале 1931 года — дочь Алла. Жили они в доме напротив Богоявленского собора на Спартаковской улице. Недалеко находился кинотеатр, и Алла Ларионова часто слышала, как зрители на крыльце обсуждают фильмы после просмотра. Позже актриса шутила, что благодаря таким разговорам всегда знала, что нравится аудитории, а что нет.

Летом вместе с детским садом, где работала мама, Алла Ларионова выезжала за город, на детсадовскую дачу. Однажды в поисках детей для фильма к ним приехала съемочная группа, отобрали двух мальчиков и Аллу. Но мать отпустить ее на съемки не согласилась.

Алле Ларионовой исполнилось 10 лет, когда началась Великая Отечественная война. Немцы наступали, жителей Москвы стали эвакуировать. Отец вступил в одну из 12 дивизий народного ополчения и остался оборонять столицу. Валентина Ларионова вместе с сыном и дочерью уехали в татарский Мензелинск. Там будущая актриса впервые выступила перед зрителями: читала стихи раненым в военном госпитале. Тогда там лечили Зиновия Гердта, который позже стал народным артистом СССР. В 1945 году семья воссоединилась в Москве.

Ларионову пригласили сниматься в кино, когда ей было 15. Ассистент режиссера Александра Довженко — Надежда Кушнеренко — встретила ее на улице, недалеко от школы, и предложила поучаствовать в съемках фильма «Мичурин». В одной из сцен Ларионова и 11 других девушек играли помощниц советского селекционера. Алла Ларионова так понравилась режиссеру, что он поставил ее на первый план.

Тогда же с ней познакомился и второй ассистент Довженко — Георгий Натансон, который стал ее проводником в мире кино. «Вот истинно русская красавица, спокойная, гордая и величавая. Ее золотые волосы, подсвеченные солнцем, превращались в нимб над головой», — говорил Натансон. Девушку записали в статисты и приглашали все чаще, ей приходилось пропускать школу. Первым фильмом, где Алла сыграла эпизодическую роль, стал «Поезд идет на Восток» Юлия Райзмана. Тогда же Ларионова решила, что станет актрисой.

В 1948 году начинающая актриса подала документы в два вуза — Российский институт театрального искусства (ГИТИС) и Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). Прослушивание в ГИТИС Ларионова провалила: увидела в жюри знаменитого режиссера Андрея Гончарова, разволновалась и забыла слова. Во ВГИК прошла, но не сразу: режиссер Сергей Герасимов, который набирал курс, не хотел принимать ее, посчитав внешность Ларионовой неартистичной. Переубедила Герасимова его жена Тамара Макарова, она преподавала в вузе и в тот день тоже была среди экзаменаторов.

Кадр из художественного фильма Александра Птушко «Садко» (1952)

Кадр из художественного фильма Александра Птушко «Садко» (1952)

Кадр из художественного фильма Александра Птушко «Садко» (1952)

Кадр из художественного фильма Александра Птушко «Садко» (1952)

Кадр из художественного фильма Александра Птушко «Садко» (1952)

Кадр из художественного фильма Александра Птушко «Садко» (1952)

В учебных спектаклях Ларионова воплощала разноплановые образы: она играла и девочку из рабочей семьи, и графиню. На втором курсе актрису снова пригласили в кинематограф. На этот раз — на главную роль.

Актеров к фильму-сказке «Садко» Александра Птушко подбирал Георгий Натансон. Главного персонажа должен был сыграть известный в те годы артист Сергей Столяров. А вот с ролью Любавы возникла проблема: ни одну из 200 претенденток режиссер не одобрил. Тогда Натансон предложил Ларионову. «Когда на «Мосфильме» появилась Алла Ларионова, Птушко воскликнул: «Есть Любава! Иди, девочка, в соседнюю комнату, читай сценарий, готовься к съемкам», — вспоминал Георгий Натансон. В ноябре 1951 года актриса уехала на съемки в Ялту.

Фильм «Садко» вышел на экраны в 1952 году. Сказку высоко оценили не только советские зрители, но и зарубежные критики — творческую группу из СССР пригласили на Венецианский международный кинофестиваль. В 1953 году Алла Ларионова впервые выехала за рубеж.

Картина Птушко первой в истории советского кинематографа была удостоена «Серебряного льва». Сказку о купце из Новгорода и его Любаве хвалили за режиссерскую работу и за игру артистов. Сергея Столярова, исполнителя роли Садко, включили в список 50 лучших актеров по версии фестиваля. Об Алле Ларионовой писала мировая пресса, зарубежные режиссеры и продюсеры приглашали в Голливуд. Однако советским актерам сниматься за рубежом не разрешали, и каждый раз официальный представитель делегации выдавал заранее подготовленный ответ: у актрисы расписан план съемок на долгие годы, работать с западными проектами она не может.

Алла Ларионова часто вспоминала поездку в Венецию. Жизнь в этом городе отличалась от московской даже в мелочах: воду в ванну можно было набрать морскую, в магазинах продавались наряды на любой вкус, а горничные в отеле носили кружевные чулки, каких было не достать в СССР.

Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)

Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)

Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)

Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)

Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)

Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)

В 1953 году Алла Ларионова снялась в кинолентах «Вихри враждебные» и «Команда с нашей улицы». В том же году — защитила диплом во ВГИКе, не по учебным коротким метрам, как было принято, а по работам в большом кино.

Вскоре ее утвердили на главную роль в картине «Анна на шее». На том, чтобы Анну сыграла именно Ларионова, настаивал режиссер фильма Исидор Анненский. В картине снимались популярные в то время артисты — Михаил Жаров и Александр Вертинский. Вертинский относился к выбору Анненского скептически: он хотел, чтобы роль досталась опытной артистке. «Было много возражений, но ее кандидатуру мне удалось отстоять. Постепенно Ларионову Аллу приняли все члены съемочной группы. Выбор Аллы Ларионовой на главную роль играл в известной степени принципиальное значение: я всегда стремился привлекать на экран актерскую молодежь», — писал Исидор Анненский в книге «В театре и кино».

Читайте также:  Гундарева биография личная жизнь причина смерти

Сцена, когда изнеженная героиня просыпается в своем будуаре после бала, снималась в гараже «Мосфильма». На улице было минус 30 градусов по Цельсию, на площадке — чуть выше. Алла Ларионова играла в одном пеньюаре. Как только объявляли перерыв, актриса тут же закутывалась в теплое одеяло. После этих экстремальных съемок отношение Александра Вертинского к Ларионовой изменилось: он увидел в ней профессионала.

Сцены на балу снимали и ночью: артисты оперетты, которые играли в массовке, днем были заняты в своих театрах. От изнурительных танцевальных репетиций у Ларионовой отекали ноги, она уставала настолько, что не могла вытащить шпильки из волос перед сном. В таком режиме работали целый месяц.

Фильм вышел на экраны в 1954 году и стал лидером кинопроката — картину «Анна на шее» посмотрели 32 миллиона человек. Зрители ходили на сеансы по несколько раз, скупали фотокарточки с изображениями актеров. Однако критики работу Анненского не оценили. «В фильме, говорили критики, мало что есть от Чехова, в главной героине — тоже. Обстановка в зале была накалена. По наивности я думал, что верх должны одержать кинозрители, всей душой принявшие «Анну на шее» и высоко ее оценившие. Но нет — победили критики. В прессе о фильме отзывались прохладно», — вспоминал близкий друг актрисы Николай Ларин. Тем не менее картина собирала полные кинозалы не только в СССР, но и в Южной Америке, куда вскоре с гастролями отправилась творческая группа фильма.

Кадр из художественного фильма Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» (1964)

Кадр из художественного фильма Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» (1964)

Кадр из художественного фильма Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» (1964)

Кадр из художественного фильма Александра Абрамова «Ведьма» (1958)

Кадр из художественного фильма Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» (1964)

Кадр из художественного фильма Семена Туманова «Ко мне, Мухтар» (1964)

В 1955 году актриса снялась в фильме «Двенадцатая ночь», где сыграла графиню Оливию. В один из съемочных дней площадку посетил министр культуры Георгий Александров. Он оказывал ей знаки внимания и пригласил на ужин. «Говорили, что у него был гарем из артисток, — вспоминала Ларионова. — К этому гарему приписали и меня». Из-за этих слухов актрису перестали звать сниматься, она лишилась роли в новой кинокартине Птушко «Илья Муромец».

Когда Александрова сняли с должности, актриса написала письмо новому министру: изложила факты и попросила разобраться в происходящем. Через неделю в газете появилась заметка о предстоящем визите советских кинематографистов во Францию. Среди делегатов числилась и Ларионова.

В Париже, во время этого визита, актриса познакомилась со звездами французского театра и кино — Жераром Филипом и Дани Робен и поэтом Луи Арагоном. На прощальном приеме Жерар Филип написал актрисе стих на ресторанном меню: «Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен».

Вскоре Ларионовой предложили сыграть роль Одинцовой в фильме «Отцы и дети» Адольфа Бергункера, затем — жены дьячка Савелия в короткометражке «Ведьма». Пригласили Ларионову и в драму Семена Туманова «Ко мне, Мухтар». В сцене, в которой на ее героиню — Машу Колесову — нападает Мухтар, актриса отказалась от дублерши. Сняли четыре дубля, но во всех дрессировщик слишком рано отзывал собаку, жалел Ларионову. Тогда Туманов попросил рабочих подержать кинолога, пока эпизод не получится достаточно достоверным. Собака повалила актрису на снег и разорвала на ней шубу. Именно этот дубль и вошел в фильм.

Алла Ларионова и Николай Рыбников с дочерью. Фотография: newsland.com

Алла Ларионова и Николай Рыбников. Фотография: goodhouse.ru

Алла Ларионова и Николай Рыбников с дочерью. Фотография: newsland.com

Алла Ларионова и Николай Рыбников с дочерью. Фотография: newsland.com

Алла Ларионова и Николай Рыбников с дочерью. Фотография: newsland.com

Алла Ларионова и Николай Рыбников с дочерью. Фотография: newsland.com

«Я счастливая женщина. Я снималась в кино, и меня любил Коля Рыбников», — говорила Алла Ларионова. Актеры поженились в 1957 году. В ЗАГС Рыбников приехал со съемок картины «Высота», где он играл бригадира монтажников Николая Пасечника. На премьеру этого фильма Ларионова и Рыбников пришли уже вдвоем. Когда по сценарию герой Рыбникова с экрана произнес: «Ну что, Коля, кончилась твоя холостая жизнь?» — зрители зааплодировали.

У Ларионовой и Рыбникова родились две дочери — Алена и Арина. Несмотря на занятость, актеры находили возможность побыть с семьей — устраивали встречи, вместе готовили праздничные ужины. К ним часто приходили друзья: звездные пары Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова, Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева. «Коля и Алла были одной из самых счастливых пар, какие я только знаю», — говорила Ирина Скобцева.

С начала 1970-х актриса не появлялась на экране и все время посвящала семье. В 1992 году она вышла на театральную сцену: в Театре имени Евгения Вахтангова исполнила главную роль в спектакле «Коварство, деньги и любовь».

Аллы Ларионовой не стало 25 апреля 2000 года. Похоронили актрису на Троекуровском кладбище в Москве.

Алла Ларионова и Николай Рыбников. Фотография: goodhouse.ru

Алла Ларионова и Николай Рыбников. Фотография: goodhouse.ru

Алла Ларионова и Николай Рыбников. Фотография: goodhouse.ru

Алла Ларионова. Фотография: umbest.ru

Алла Ларионова и Николай Рыбников. Фотография: goodhouse.ru

Алла Ларионова и Николай Рыбников. Фотография: goodhouse.ru

1. Чарли Чаплин пригласил Ларионову сниматься в его фильмах, но она вынуждена была отказаться — такое распоряжение дало руководство страны.

2. С актером Михаилом Жаровым Алла встретилась до совместной работы над картиной «Анна на шее». Еще в детстве Ларионова вместе с подругами ходила на концерт во Дворец культуры. «В фойе меня кто-то толкнул в плечо. Оборачиваюсь — батюшки! Это же сам Жаров! Он погладил меня по голове и спросил: «Я тебя не сильно ушиб, деточка?» — вспоминала Алла.

3. «Москва. Ларионовой» — письма от поклонников с такой подписью шли со всего Советского Союза и доходили до актрисы даже без адреса на конверте.

4. После показа «Садко» в Аргентине к Ларионовой подошла легенда немого кино и обладательница премии «Оскар» Мэри Пикфорд: «Я подошла, чтобы выразить свой восторг вашей красотой! Вас нельзя не заметить! Я — Мэри Пикфорд».

5. Несмотря на свою славу, актриса Алла Ларионова жила скромно: «Ванна — прямо на кухне. Мы прорубили два окна на улицу, чтобы было посветлее, но пришлось их держать все время зашторенными. На меня лезли в окна посмотреть с улицы поклонники. Когда весной сошел снег, у наших окон мы нашли калоши, сигареты, носовые платки и прочие потерянные вещи».

Источник