Актриса гульнара дусматова личная жизнь

Актриса гульнара дусматова личная жизнь thumbnail

Сегодня день рождения отмечает Гульнара Дусматова — советская и казахстанская киноактриса. Факты о ней расскажет novoetv.kz.

1. Родилась 5 ноября 1964 года в Алматы. Мама — экономист, отец — инженер. Актрисой мечтала стать с детства.

2. Образование

  • Училась в русской школе, окончила с золотой медалью.
  • Окончила филологический факультет Казахского государственного университета им. С.М. Кирова в 1989 году.

3. Творческая деятельность

  • Дебютом стала роль юной Айгерим в фильме Абдулы Карсакбаева «Погоня в степи» (1979). Актрисе на тот момент было 12 лет.
  • В 1982 году Гульнару приглашают работать диктором на телевидение. Впоследствии она много снималась в различных телевизионных проектах.
  • С 1985 года – штатная актриса киностудии «Казахфильм» им. Ш. Айманова.
  • Особенно Гульнара заполнилась зрителям по выступлениям на ретро-фестивалях «Алма-Ата — моя первая любовь», «Караганда – город юности моей».
  • В 1996 году вышел спектакль «Фрекен Жюли» по Стриндбергу осуществленный студией «Театральный ангажемент», где она сыграла главную роль. Это стало событием в театральной жизни Казахстана.
  • С 2009 года ведущая телевизионной программы «Территория кино».
  • В 2008 году принимала участие в озвучивании фильма Мустафа Шокай (Россия, Казахстан).
  • В 2009 году была членом жюри на 31-м Московском международном кинофестивале.

4. Гульнара Дусматова с 1991 года – член Союза кинематографистов Казахстана.

5. Актриса была солисткой группы «Апашки», продюсером которой стала Динара Адам.

Актриса гульнара дусматова личная жизнь

6. Личная жизнь

Была замужем за сыном Народного артиста Казахской ССР Сабита Оразбаева композитором Адилем Оразбаевым, брак продлился 5 лет. В этом браке родилась дочь Айша Оразбаева – первая казахстанская скрипачка, поступившая в Королевскую академию музыки в Лондоне. С 2006 года замужем за известным казахским режиссером Хуатом Ахметовым.

7. У актрисы есть собака породы той-терьер по кличке Афоня.

«В детстве у меня всегда были собаки. А уже во взрослом возрасте завести питомца не было возможности. Сначала работа, постоянные съемки. Потом родилась дочка Айша, а ребенок и животное – вещи не совсем совместимые. Когда Айша подросла, мы покупали ей кошку, попугайчика, но у нее оказалась аллергия. Теперь дочка выросла, покинула отчий дом, уехала учиться. Правда, я не сразу взяла Афоню, долго думала. Меня отговаривали, мол, с моей работой завести четвероногого друга совсем непросто! Они же – как дети, которым постоянно нужны уход и внимание»,— делится Гульнара Дусматова.

8. Избранная фильмография:

  • 1979 — Погоня в степи (каз.»Бандыны қуған Хамит») — Айгерим
  • 1981 — Провинциальный роман — в эпизоде
  • 1991 — Бегущая мишень
  • 1996 — Перекресток
  • 2009 — Откройте дверь — я счастье (сериал,комедия)(Казахстан)(Россия) — Шолпан
  • 2010 — Астана — любовь моя (сериал, Казахстан, Турция) — Айгуль, мать Маржан
  • 2012 — Қарашаңырақ (Дорога домой) (художественный фильм) (Казахстан) — Жанна
  • 2014 — Перекресток в Астане (телевизионная новелла) (сериал) (Казахстан) — Акайша, жена Бауржана
  • 2015 — Игра на вылет (мини-сериал) (Казахстан) — Дина
  • 2015 — История одного отката (cериал) (криминальная драма) (Казахстан) — Гаухар Султанова
  • 2016 — Районы (фильм) (Казахстан) — мать Арсена
  • 2017 — Келинка — тоже человек (фильм) (Казахстан) — Гульсара

9. Гульнара говорит, что не любит отмечать свой день рождения.

«Ну не люблю я быть в центре внимания, слушать тосты. Чувствую себя в такие моменты неловко, не знаю, что делать. Я, конечно, радуюсь этому дню, но мне не нравится наш традиционный формат празднования, устраивать застолья. А вот как отметила в этом году (в 2013 — прим. ред) – мне очень понравилось. С друзьями дочки мы устроили вечеринку, мне спели песню, поздравили, и все обошлось без тостов и прочего пафоса», — поясняет актриса.

10. Награды

  • В 1985 году за роль в фильме «Человеческий фактор» была удостоена Главного приза за лучшую женскую роль на XVIII Всесоюзном кинофестивале в Минске, многие другие фильмы с её участием являются призёрами самых престижных международных кинофестивалей.
  • В 2000 году была признана «Актрисой года» согласно опроса,проведённого социологической группой фестиваля-конкурса «Выбор года в Казахстане».
  • Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года награждена почетным званием «Заслуженный деятель Республики Казахстан» за заслуги и достижения в кинематографии Казахстана.

11. Instagram актрисы — gulnaradusmatova.

Редакция «Нового» поздравляет Гульнару Дусматову с днем рождения. Желаем много любви и счастья, чтобы судьба чаще дарила приятные сюрпризы. Пусть жизнь будет интересной и насыщенной и всегда хватает сил для достижения желаемых высот!

Статья составлена из разных интернет-источников

Источник

Актриса гульнара дусматова личная жизнь

  • Профессия

    Актриса

  • Дата рождения

    05.11.1964

  • Место рождения

    Алматы, Казахстан

  • Жанры

    Боевик, Военный, Драма, Исторический, Комедия, Криминал, Мелодрама, Молодежный, Приключения, Сказка, Спорт, Триллер, Фантастика, фильмы, Художественный

  • Кол-во фильмов

    13

  • Первый фильм

    Красная юрта

  • Последний фильм

    Только для взрослых

Читайте также:  Актриса старшенбаум анна личная жизнь
    Амплуа

    Период

    с

    по

    • Биография
    • Новости45
    • Фильмография13
    • Фотогалерея6
    • Гульнара Абдулаевна Дусматова – киноактриса, Народная артистка РК. 

      Член Союза кинематографистов Казахстана (1991).

      Родилась 5 ноября 1964 года в Алма-Ате.

      Окончила филологический факультет Казахского государственного университета им. С. М. Кирова в 1989 году.

      В кино с 12 лет. Её дебютом стала роль юной Айгерим в фильме Абдулы Карсакбаева «Погоня в степи» (1979). Фильм имел оглушительный успех. 

      В 1982 году Гульнару пригласили работать диктором на телевидение. Впоследствии Гульнара много снималась в различных телевизионных проектах, была бесменной ведущей международного музыкального фестиваля «Азия дауысы».

      С 1985 года Г. Дусматова – штатная актриса киностудии «Казахфильм» им. Ш. Айманова. За тридцать лет творческой деятельности она снялась более чем в 20 фильмах, блестяще сыграла в первых казахстанских сериалах «Перекрёсток» и «Саранча».

      За роль в фильме «Человеческий фактор» Г. Дусматова была удостоена Главного приза за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Минске в 1985 году, многие другие фильмы с её участием являются призёрами самых престижных международных кинофестивалей.

      В 1996 году вышел спектакль « Фрёкен Жюли» по Стриндбергу осуществленный студией «Театральный ангажемент», где Гульнара сыграла главную роль. Это стало событием в театральной жизни Казахстана.

      С успехом выступает на музыкальных фестивалях, концертах. Особенно она заполнилась зрителям по выступлениям на ретро-фестивалях «Алма-Ата – любовь моя», «Караганда – город юности моей».

      С 2009 года Гульнара Дусматова ведущая телевизионной программы «Территория кино» (производство киностудии «Казахфильм» и Агентство «Хабар»).

      Согласно опроса, проведённого социологической группой фестиваля-конкурса «Выбор года в Казахстане», Гульнара Дусматова в 2000 году была признана «Актрисой года».

      Свидетельством признания кинематографических заслуг Гульнары Дусматовой стало её приглашение стать членом основного жюри 31-го Московского кинофестиваля. 

      Роли в кино:

      • 2015 – Несломленный (Казахстан)

      • 2012 – Книга Легенд. Таинственный Лес (Казахстан) – богиня Умай

      • 2011 – Сердце моё – Астана (киноальманах, Казахстан)

      • 2011 – Ликвидатор (Казахстан) – жена Марата

      • 2011 – Братья (Казахстан)

      • 2010 – Рывок (Казахстан) – мать Каната

      • 2010 – Гаишники (Россия, Украина) – Мэй Линг, певица

      • 2010 – Последняя песня | Фильм № 14

      • 2010 – Возвращение в “А” (Казахстан, Россия) – Сауле, жена Марата

      • 2010 – Астана – любовь моя (сериал, Казахстан, Турция) – Айгуль, мать Маржан

      • 2008 – Откройте дверь – я счастье! (Казахстан) – Шолпан

      • 2007 – Застава – Ситора, жена Надир-шаха

      • 2006 – Человек-ветер – Ханума

      • 2001-2003 Саранча (сериал, Казахстан) – Жибек, загадочная женщина

      • 1996-2000 Перекресток (сериал, Казахстан) – Гаухар Султанова, адвокат, женщина с темным прошлым, желающая поскорее от него избавится

      • 1995 – Кардиограмма (Казахстан)

      • 1994 – Кодекс молчания-2 (Россия, Узбекистан) – Гезель, секретарша (в титрах Г. Дусметова)

      • 1992 – Сон во сне (Казахстан)

      • 1991 – Бегущая мишень

      • 1988 – Пейзаж глазами спринтера – Мээрим

      • 1984 – Человеческий фактор – Дария Каратаева

      • 1983 – Непобедимый – Лайло

      • 1983 – Искупи вину

      • 1982 – Красная юрта – Батима

      • 1981 – Три дня праздника – Акбота – главная роль

      • 1981 – Провинциальный роман

      • 1980 – Невозможные дети

      • 1979 – Погоня в степи – Айгерим

      Озвучивание:

      • 2008 – Мустафа Шокай (Россия, Казахстан) – Мария Горина-Чокай

      Источник

      Актриса гульнара дусматова личная жизнь

      Катастрофа и разгул сатаны – так назвала происходящее в отечественной киноиндустрии Гульнара ДУСМАТОВА. Заслуженный деятель Казахстана и любимица миллионов зрителей считает: если в ближайшее время в этой сфере не будет наведен порядок, то мы потеряем не одно поколение. 

      Актриса гульнара дусматова личная жизнь

      – В последнее время вас мало видно на большом экране. Вы очень избирательная или не зовут сниматься?
      – Во-первых, я бы не сказала, что меня совсем нет на экранах. Периодически появляюсь в новых фильмах. Недавно вышли “Районы”, сейчас готовится к прокату фильм “Батыр”. А во-вторых, что сейчас может быть достойное для меня в современном кино? Они же всегда присылают сценарий, и там написано “мама главного героя” или “мама главной героини”. Даже имя не удосуживаются придумать этой женщине. Как-то предложил мне роль в своем новом проекте Нуртас АДАМБАЙ, позвонил его ассистент со словами: “Мы так хотим с вами поработать!” Я почти соглашаюсь, хотя сценарий мне еще не предоставили, мы сразу едем выбирать костюмы, и вдруг узнаю, что их будет всего два, потому что у меня лишь два эпизода. В одном я просто сижу за столом и произношу одну фразу, а во втором вообще изображаю массовку во время какой-то общей тусовки. Тут я, конечно, звоню и говорю все, что о них думаю! Поэтому уж лучше я буду вообще без кино, чем стану сниматься в оскорбительных для себя ролях, когда сначала тебе не дают даже сценарий, а потом вообще считают, что я должна быть счастлива изображать массовку. Почему-то во всем мировом кинематографе и даже в современном российском есть герои, раскрывающие образы и младшего поколения, и старшего, и только у нас зрелые артисты должны оттенять мальчиков и девочек. Кто-то когда-то наверху сказал: “Дорогу молодым!”, и его, по-моему, неправильно поняли.
      – Но ведь у нас сейчас в кино премьера за премьерой!
      – Да разве это фильмы? Как вообще у людей поворачивается язык называть эти опусы фильмами? Это же поделочки! Или пусть они лучше называются словом “продукт”! Это же за гранью добра и зла. Мне даже неловко это обсуждать. Все сделано абы как. Видно же, что ни сценария, ни режиссера, ни идеи нет, и снимают где попало – видимо, ходят просят: “А можно мы тут у вас поснимаем и вот тут еще?” Одни понты. Кто нашел деньги, тот и снимает. Извините меня, но даже Беркут снимает фильм. Как совесть вообще позволяет себя называть режиссером, что-то там снимать и заявлять? Это разгул сатаны какой-то!
      – А Беркут сказал: “Все, кто меня ругает, мне завидуют!”
      – Это лучшая защита.
      – Почему такая ситуация вас очень сильно задевает?
      – Потому что я всю жизнь положила на алтарь киноискусства, у меня муж кинорежиссер, и я застала те времена, когда фильмы снимались годами, все делалось профессионально и тщательно, по девять месяцев шла только колоссальная подготовка, картину, как ребенка, вынашивали. Чтобы кто-то без образования мог прикоснуться к святая святых – такое даже представить себе невозможно! И я не поддерживаю такую ура-патриотическую идею, что, мол, все равно надо ходить в кино. Мол, ничего-ничего, лиха беда начало, надо полюбить свое, и постепенно мы будем развиваться. Я согласна, что не все должно получаться, но против того, чтобы у нас снимали только из одного желания снимать кино. Одно время было модно петь, и все пели: есть слух – нет слуха, но все пели и снимали клипы. А сейчас мода снимать и сниматься в кино! И каждый думает: “А чё там снимать-то? Ерунда же!” И плевать им, что люди для этого по пять лет учатся, проходят долгий путь ассистентов у настоящих мастеров. Это что за массовое помешательство? Я считаю, что просто нет совести у таких людей. А бедный зритель ходит и портит вкус из-за них. Молодежь мне жалко особенно. Это катастрофа!
      – В чем вы видите выход из этой катастрофы?
      – Кто-то в государстве должен ситуацию отслеживать – позволять не позволять. Должен быть некий худсовет. А если его нет, то остается только уповать, что когда-то количество перерастет в качество. И это печально.
      – Вы долгое время являлись штатной актрисой студии “Казахфильм”. Что там сейчас происходит?
      – Даже не знаю. Ведь нас в свое время всех выкинули как ненужный отработанный материал. Причем это было некрасиво, от нас это скрывали: только спустя несколько лет узнала, что у меня и никакого стажа-то нет… А что касается съемок на “Казахфильме”, то, конечно, там работают законы, государство выделяет деньги на стоящие проекты – нужно утверждать сценарий на высоком уровне. И все идет как положено. Там сейчас снимают наши мэтры и очень талантливые молодые специалисты. Но государство же не может всем давать деньги на любой проект и, соответственно, всех контролировать, вот и снимают все, кто хочет и что хочет, за собственные деньги в частных компаниях… Но еще хочу сказать про “Казахфильм”, что все студии там постепенно приходят в упадок, потому что нет хозяйственника у нас такого, как в России на “Мосфильме” Карен ШАХНАЗАРОВ. Он же из руин поднял студию еще в девяностых. И сегодня “Мосфильм” процветает, а студия “Казахфильм” как будто никому не нужна, вечно там какой-то дяденька сидит, которому до кино, как… не знаю до чего.
      – Вас знают мэтры российского кино, вы были членом жюри Московского кинофестиваля. Не было желания попробовать себя в России? Тем более вы говорите, что там востребованы актеры всех возрастов.
      – Да, сейчас пришло время, когда общество стало космополитичным и не принято спрашивать, какой ты национальности. К примеру, дочь моей подруги из Ташкента Рано КУБАЕВОЙ Равшана КУРКОВА теперь и Машу, и Лену там играет. И если бы я была помоложе, то, не задумываясь, уехала бы. Но менять что-то в мои 53 года слишком поздно. Ну получу я там какую-то ролишку… И для этого мне убиваться в Москве на съемной квартире? Если пригласят просто поработать, то я с удовольствием – мне очень понравилось сниматься у них в сериале “Гаишники”, где играла китайскую певицу. А постоянно жить и выживать в Москве очень тяжело, это под силу только молодым и амбициозным, а я уже все всем доказала. Даже мой муж Хуат – москвич – и то переехал сюда, потому что ему здесь больше нравится.
      – Кстати, помню, как лет десять назад в нашей киношной тусовке ходили слухи: Гуля Дусматова завела выгодный роман с режиссером из России…
      – Чего только тогда о нас не говорили! Кто-то вообще из-за бороды спутал его с БЕКМАМБЕТОВЫМ, и у меня спрашивали: “Это правда, что ты с Тимуром?” И вообще злословили как могли: мол, я с ним только из-за ролей и все такое. Но в результате все вылилось в свадьбу, и всем блюстителям нравственности пришлось замолчать.
      – И кто же все-таки ваш супруг?
      – Хуат АХМЕТОВ. Он действительно гражданин России, российский кинорежиссер, член Гильдии кинорежиссеров России и член Союза кинематографистов России. Хотя по национальности казах. А познакомились мы на “Казахфильме”, когда он приезжал к нам снимать фильм “Человек-ветер”. Это был абсолютно российский проект, который должен был сниматься в российской деревне, но кровь его влекла сюда, и снимать он хотел здесь, потому что родители его из-под Астаны, отец был военным, и жить его семье приходилось в разных городах Советского Союза и за границей. Роль Ханумы была экстремальной для меня – я просто не могла участвовать в таких откровенных сценах, и Хуат специально для меня переписал роль.
      – Несмотря на вашу избирательность, вы всегда были очень удачливы в профессии: прославившись еще девочкой в фильме “Погоня в степи”, не потеряли популярность до сегодняшнего дня. В чем секрет?
      – Суперпопулярной я действительно стала еще в 12 лет, и долгое время все меня называли по имени героини, которую сыграла. И продавщицы на базаре, и гаишники на дороге вечно кричали: “Эй, Айгерим!” Потом появился сериал “Перекресток”, и меня резко переименовали в Гаухар. А еще меня часто путают с Венерой НИГМАТУЛИНОЙ. Представляю, как она злится, если ей тоже говорят, что она – это я! (Улыбается.) А что касается секрета популярности, то если ты не предаешь свою профессию, не сворачиваешь со своего пути, то обязательно добьешься успеха. Мне повезло, что я снималась в своих лучших фильмах в то время, когда народ ходил в кино, потом 13 лет отработала ведущей в таком популярном и мощном проекте, как “Азия дауысы”, еще у меня всегда что-то было на телевидении. Но я никогда специально ничего для этого не предпринимала, нигде в Интернете себя не выставляла. И никогда не буду расстраиваться, если меня кто-то где-то не узнает, хотя некоторые актрисы очень болезненно относятся к тому, что их не узнают: они ужасно реагируют, когда со мной хотят сфотографироваться, а с ними нет.
      – Не могу не спросить про вашу дочь Айшу ОРАЗБАЕВУ. В нашей стране о ней заговорили после смелого поступка, когда она, не согласившись со скандальным указом Дональда ТРАМПА, отменила свои гастроли в Америке. Но на Западе она известна и популярна как талантливая скрипачка из Казах­стана…
      – Она бы с удовольствием выступала и делилась своим творчеством и здесь. Но у нас никто не ходит на такие концерты. Бегаешь по друзьям и знакомым, приглашаешь их на ее выступления, а они не хотят. Как-то принесла билет близкой подруге, а она мне: “Ой, не могу, меня на день рождения в ресторан позвали”. Вот что нашим нужно – на той пойти!
      – А добиться признания на Западе ей было тяжело?
      – Когда она еще училась в Лондоне в Королевской академии музыки, я замечала, что ее все обожают за обаяние, умение общаться с людьми. Она сразу нашла в музыке свою нишу – заявила, что не будет играть большие известные классические концерты, и переключилась на современную классику, на современных авторов, много экспериментировала со звучанием скрипки. И вдруг для нее стали специально писать музыку и приглашать на гастроли по всему миру. Но сейчас главная радость для меня, что в мае Айша станет мамой и у меня наконец родится внучка.
      – И даже разрешите называть себя бабушкой?
      – Считаю большой глупостью, когда артистки заставляют своих внуков называть себя по имени. Я с удовольствием буду бабушкой, только вот не знаю, на каком языке она будет говорить это слово – на казахском, русском или каком-то другом? Ведь муж Айши – иранец, разговаривают они между собой на английском, а домик купили вообще на юге Франции… И именно там наша девочка появится на свет. Жду этого с большим трепетом!..

      Читайте также:  Актриса грешнова любава личная жизнь

      Оксана ВАСИЛЕНКО, фото предоставлено Гульнарой ДУСМАТОВОЙ, Алматы

      Поделиться

      Поделиться

      Твитнуть

      Класснуть

      Источник