Актриса гражина байкштите личная жизнь

Актриса гражина байкштите личная жизнь thumbnail

Гражина Байкштите

Гражина Байкштите

Гражина Байкштите (лит. Gražina Baikštytė). Родилась 20 июля 1951 года в Вильнюсе. Советская и литовская актриса театра и кино, журналист, писательница.

Гражина Байкштите родилась 20 июля 1951 года в Вильнюсе.

С ранних лет занималась хореографией.

В 1970 году окончила школу, далее до 1972 года работала манекенщицей Вильнюсского Дома моделей.

В 1972-1973 годах училась в Каунасском политехническом институте. Одновременно была солисткой ансамбля народного танца «Суктинис».

В 1977 году окончила ВГИК, мастерская Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой.

С 1978 года работала актрисой Каунасского драматического театра.

До 2006 года была актрисой Государственной республиканской Литовской киностудии.

В кино дебютировала в 1969 году в фильме «Красавица».

Свою первую главную роль исполнила в 1978 году в криминальном детективе «Шествие золотых зверей». Ее героиня – биолог в зоопарке Нина Юрьевна. По сюжету похищен золотой клад, найденный во время археологических раскопок на Царских курганах в Казахстане. Опасаясь за то, что уникальные вещи переплавят в слитки, хранитель музея Георгий Зимин (Игорь Ледогоров) сам начинает расследование, но в результате непрофессионального следствия теряет любимую женщину, которую сыграла Гражина Байкштите.

Гражина Байкштите в фильме “Шествие золотых зверей”

Гражина Байкштите Шествие золотых зверей

Широкая известность к актрисе пришла в 1981 году после роли Лоры Фэрли / Анны Кэтерик в детективе «Женщина в белом» по одноименному роману Уилки Коллинза. По сюжету молодой художник (его сыграл Александр Абдулов) получает место учителя рисования в имении эсквайра Фэрли. Возвращаясь домой поздним вечером, он неожиданно встречает на пустынной дороге странную женщину, с головы до ног одетую в белое.

Гражина Байкштите в фильме “Женщина в белом”

Гражина Байкштите Женщина в белом

Заметными стали работы в лентах «Пока безумствует мечта» (баронесса Вера фон Вирен), «Я – актриса» (Надежда Скарская), «Миллионы Ферфакса» (миссис Мерилин Ферфакс), «Братья Рико» (Элис), «Звёздная командировка» (Эйглория), «Сказка о Звёздном мальчике» (мать Звездного мальчика), «Лунная радуга» (Сильвия), «День перед праздником» (Нина), «Грядущему веку» (Элеонора), «Рок-н-ролл для принцесс» (волшебница Измора).

Гражина Байкштите в фильме “Сказка о Звёздном мальчике”

Гражина Байкштите Сказка о Звёздном мальчике

Гражина Байкштите в фильме “Лунная радуга”

Гражина Байкштите Лунная радуга

В 2008-м сыграла Христину в старости в популярном сериале «Ермоловы».

Гражина Байкштите в сериале “Ермоловы”

Гражина Байкштите в сериале Ермоловы

В периоды простоя в кино начала переводить тексты с русского на литовский язык. Позднее стала писать статьи. Сотрудничала с журналами «Мужчина и женщина» («Vyras ir moteris»), «Косметик Балтикум» («Kosmetik Balticum»), «Лилит», «Šeimininkė» («Хозяйка») и др.

Написала несколько книг, среди которых «В саду Римаса Туминаса», «Жизнь как театр».

Личная жизнь Гражины Байкштите:

Муж – Альгимантас Микутенас (род. 1949), кинооператор.

В браке родились две дочери – Мария и Виктория.

Фильмография Гражины Байкштите:

1969 – Красавица (Gražuolė) – эпизод (нет в титрах)
1971 – Последний форт – Гертруда
1972 – Хроника ночи – стюардесса
1972 – Маленький реквием для губной гармошки (Väike reekviem suupillile) – Катрин
1973 – Открытие – жена Андрея
1975 – От зари до зари – посетительница ресторана (нет в титрах)
1975 – День возмездия (Atpildo diena) – Тереза, служанка
1977 – В четверг и больше никогда – Гражина, невеста Сергея, певица
1978 – Шествие золотых зверей – Нина Юрьевна, биолог в зоопарке
1978 – Пока безумствует мечта – баронесса Вера фон Вирен
1979 – Три минуты лёта (Trīs minūšu lidojums) – эпизод
1980 – Я – актриса – Надежда Скарская, сестра Веры Комиссаржевской
1980 – Миллионы Ферфакса – миссис Мерилин Ферфакс, жена Антони
1980 – Братья Рико – Элис
1981 – Женщина в белом – Лора Фэрли / Анна Кэтерик
1982 – Звёздная командировка – Эйглория, жена Глоуса
1983 – Сказка о Звёздном мальчике – мать Звездного мальчика
1983 – Ночной дилижанс
1983 – Лунная радуга – Сильвия
1983 – Исповедь его жены (Jo žmonos išpažintis) – лаборантка
1983 – День перед праздником – Нина
1983 – Воскресенье с 11 до 17 (короткометражный) – мама
1984 – Танец маленьких лебедей (Mažųjų gulbių šokis) (короткометражный) – Нийоле
1985 – Легенда о мушкетерах (фильм-спектакль)
1985 – День гнева – жена Бетли
1985 – Грядущему веку – Элеонора (озвучание – Наталья Фатеева)
1988 – Виктория (Viktorija) – мать Виктории
1990 – Рок-н-ролл для принцесс – волшебница Измора
1991 – Красный остров – работница Главлита / Мумия
1993-1997 – Родня (Giminės) – Моника
1994 – Роже (Rožė) (короткометражный) – Люция, мать Роже
1994 – В раю тоже идёт снег (Rojuje irgi sninga) – мадам Тюссо
1997 – Ожерелье из волчьих зубов (Vilko dantų karoliai) – поклонница Тадаса
2002 – Прокуроры (Prokurorai) – врач
2005 – Нормальная пара (Normali pora) (короткометражный) – мать
2008 – Ермоловы – Христина, в старости
2016 – Всё – это природа (All is Nature / Viskas yra gamta) (короткометражный)

Источник

Давайте узнаем, как сложилась жизнь у одной из самых красивых актрис советского времени литовской актрисы Гражины Байкштите. Многим зрителям она знакома по фильму “Сказка о Звездном мальчике”, в котором все зрители отметили ее необычную внешность.

Фото: “Женщина в белом” mtdata.ru

Родилась будущая актриса в 1951 году в Вильнюсе. Уже в раннем возрасте можно было заметить, что Гражина очень артистичная девочка. Она занималась танцами, посещала музыкальную школу.

Становится актрисой Байкштите не собиралась, после окончания школы она попыталась поступить в институт на факультет иностранных языков, но не сдала экзамены. Гражина решила не терять год даром и пошла работать манекенщицей в Вильнюсский Дом моделей. Она была самой молодой моделью, ей было всего 18 лет.

Параллельно с работой в Доме моделей, Гражина снималась в кино на различных советских киностудиях. Дебютировала в кино в 1972 году в советской картине “Маленький реквием для губной гармошки” .

Фото: “Сказка о Звездном мальчике” mtdata.ru

Чтобы более уверено чувствовать себя на съемочной площадке Гражина решила поступить во ВГИК. Талантливую Байкштите зачислили на курс Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой.

Однокурсниками актрисы были такие будущие знаменитости как Татьяна Божок, Андрей Ростоцкий, Владимир Новиков. Лучшей подругой для Гражины была Наталья Андрейченко, с которой они общаются и сейчас.

Актриса прекрасно танцевала, была очень пластичной в кадре, а вот с голосом у нее всегда были трудности – он был очень тихим. Поэтому ее постоянно озвучивали другие актрисы – Наталья Фатеева и Евгения Симонова.

В 1977 году Гражину пригласили сняться в советском фильме режиссера Эфроса “В четверг и больше никогда”.

Фото: “В четверг и больше никогда” www.kino-teatr.org

Свою первую главную роль актриса исполнила в 1978 году в детективе “Шествие золотых зверей”.

Популярность и узнаваемость к красавице-актрисе Байкштите пришла после выхода фильма “Женщина в белом” в 1981 году. В этом фильме актриса снялась вместе с Александром Абдуловым.

Также необходимо выделить такие фильмы с участием Гражины: “Я – актриса”, “Миллионы Ферфакса”, “Рок-н-ролл для принцесс”, “Грядущему веку”, “Звездная командировка”, “Братья Рико” и другие.

В 1983 году актриса блистательно исполнила роль мамы Звездного мальчика в фильме-сказке “Сказка о Звездном мальчике”. В этой сказке она была утонченно красивой, как будто и правда с другой планеты.

Фото: wordpress.com “Шествие золотых зверей”

В 2000-е годы актрису приглашали исполнить несколько ролей в таких российских картинах: “Прокуроры”, “Нормальная пара” и “Ермоловы”.

В популярном сериале “Эрмоловы” Гражина сыграла Христину в старости. Также в этом сериале она самостоятельно озвучивала свою героиню.

Актриса решил уйти из кинематографа на пике своей популярности. Она родила вторую дочь Викторию и поняла, что лучше заниматься семьей, чем быть актрисой. Актриса замужем за кинооператором Альгимантасом Микутенасом. Старшую дочь Гражины зовут Мария.

Гражина Байкштите считает, что профессия актрисы – это не то ради чего нужно жертвовать семьей. Просто карьера может закончиться в любой момент и ты останешься совсем один. Дети – это самое важное в жизни.

Фото: ruskino.ru

Гражина признается, что в Литве не ценят людей искусства ни на уровне государства, ни в народе. Она спокойно ездит в общественном транспорте и ее никто практически не узнает. Актерам платят очень мало.

Сейчас Байкшите занимается журналистикой, пишет статьи для известных журналов. Также актриса выпустила несколько книг – “Жизнь как театр”, ” В саду Римаса Туминаса”.

В свои 68 лет Гражина остается такой же красивой женщиной как и в молодые годы.

Подпишитесь на канал и поставьте палец вверх – в вашей ленте будет больше интересного 🙂

Источник

Читайте также:  Актриса татьяна клюева личная жизнь

Цитата сообщения лили-марлен

Гражина Байкштите: По ту сторону кадра

Гражина Байкштите, одна из самых красивых актрис советского кино. Ее красота для меня всегда была чуть-чуть нездешней. Не зря ведь ей довелось сыграть Маму, прилетевшую с далекой звезды на Землю, чтобы отыскать своего сына в “Сказке о звездном мальчике”. Это был не реальный персонаж, а скорее обобщенный образ матери. И она была прекрасна. В фильме “Женщина в белом”, ее персонаж также можно назвать нездешней девушкой. Еще она запомнилась мне в роли жены главного героя, которого исполнял О.Даль в фильме А.Эфроса “В четверг и больше никогда”. Всегда прекрасная и нездешняя. Ее часто приглашали на роли иностранок. Она исчезла, когда исчез советский кинематограф. Мне хотелось узнать о ее дальнейшей судьбе. И вот, что нашла. Это совсем недавнее интервью, опубликованное 04.04.2013 г.

https://www.kurier.lt/?p=37074

Интервью со знаменитой актрисой советского и литовского кино Гражиной Байкштите «ЛК» планировал еще в канун Международного женского дня. Но каждый раз приходилось переносить встречу – у Гражины настолько плотный график, что выделить свободный час для нашей беседы было нелегко.

Сейчас она активно работает в журналистике: пишет для одного литовского журнала о людях, ставших легендами литовского искусства. Способность излагать мысли на бумаге проявилась у будущей звезды экрана еще в школьные годы, но тогда она даже не подозревала, что это может перерасти во что-то серьезное. Предпочла актерский путь.

Но это было чуть позже. А после школы, решая куда поступить, выбрала языки.

– Стать актрисой я даже не мечтала, хотя к тому времени меня уже приглашали сниматься в кино, – вспоминает Гражина. – Но серьезно к этому не относилась. Поэтому попыталась поступить на английский язык, но провалилась на экзаменах. Чтобы год не пропал зря, пошла работать манекенщицей в Вильнюсский Дом моделей. Я оказалась самой молодой среди них – мне было 18, а им уже по 28 лет, и мне было непонятно, что эти «старушки» здесь делают.
 

Работая в Доме моделей, я параллельно продолжала сниматься на разных киностудиях страны: Молдова-фильм, Таллинфильм, Беларусьфильм. Вот тогда впервые и появилась мысль, почему бы не попробовать стать профессиональной киноактрисой. Ведь, снимаясь с такими звездами, как Лидия Смирнова, Виталий Соломин, Донатас Банионис, я, не будучи профессионалом, очень неуверенно чувствовала себя на съемочной площадке. Тем более по натуре я отнюдь не была смелой и буквально оправдывала свою фамилию Байкштите, потому что слово «байкшти» ( baikšti – лит.) в переводе на русский значит «пугливая». Уже позже во ВГИКе сокурсники, узнав, что означают мои фамилия и имя, в шутку называли меня «пугливой красавицей».

В те времена в Москву поступать во ВГИК съезжались девочки и мальчики со всего Советского Cоюза, и конкурсы на актерский факультет были огромными – 200 человек на одно место! Если бы я не поступила во ВГИК с первого раза, вряд ли бы во второй раз стала испытывать судьбу.

Читайте также:  Актриса тараторкина личная жизнь

– В вашей победе решающую роль сыграл пусть небольшой, но уже опыт в кино?

– Никакого плюса он мне не прибавил. Я об этом даже не могла говорить, потому что знала, как Сергей Бондарчук, который набирал курс (и не только он), плохо относился к тем, кто уже успел «испортиться», играя в кино. Зато то, что в свое время в Каунасе я танцевала в ансамбле народных танцев, занималась пантомимой, мне пригодилось – у меня хорошо была развита пластика. Чего не скажешь о голосе – он был очень тихим. Тем не менее я прошла все конкурсные туры.
 

Сегодня говорить о том, была это судьба или нет – я не хочу. Это со стороны многим кажется, что быть актрисой – удовольствие. Конечно, если это твоя любимая работа, тебе нравится этим заниматься и еще за это платят деньги – очень хорошо. Но когда ты молодой, ты не задумываешься о том, что будет после 30, 40 лет. Ты думаешь, что так будет продолжаться всю жизнь – предложения будут сыпаться как из рога изобилия, а ты можешь выбирать – где будешь сниматься, а где – нет.

– С кем вы учились на курсе?

– Моей лучшей подругой была Наталья Андрейченко. Мы очень дружили: она не раз приезжала ко мне в Литву, если я бывала в Москве – непременно останавливалась у нее. В общем, были не разлей вода. А потом она уехала в Америку, и мы долгое время не общались. Последний раз я с ней виделась несколько лет назад в Москве: во ВГИКе открывали памятную доску в честь Сергея Бондарчука. Тогда собрался весь курс. Еще со мной учился покойный Андрей Ростоцкий, Татьяна Божок, Володя Новиков, Володя Никитин. Многие из них сейчас больше работают на озвучивании фильмов.
 

– Кстати, об озвучивании. В фильмах, где вы снимались, вы говорите своим голосом или «легкий прибалтийский акцент» не проходил?

– Нет. Всегда меня кто-то озвучивал. Хотя на занятиях по сценической речи я и моя сокурсница чешка Аня Ветлинска учили отрывки по-русски гораздо чище и правильнее, чем сами русские. Наш педагог Мария Ханова – «баба Маша» – так мы ее называли на курсе, всегда нас хвалила: «Ну, наши иностранки – Драженочка (никак не могла правильно выучить мое имя) и Аня просто замечательные».
 

После окончания ВГИКа я много снималась, очень часто приезжала в Москву, поэтому даже мыслила по-русски. И сейчас есть некоторые выражения, которые я не знаю, как сказать по-литовски. Но в кино, к сожалению, при озвучивании, когда говоришь в микрофон, как бы ты ни старался, акцент все равно проявится. Поэтому меня озвучивали русские актрисы Евгения Симонова, Наталья Фатеева.

Зато в сериале «Ермоловы» в постановке Валерия Ускова и Владимира Краснопольского, который в 2009 году вышел на экраны, я говорила своим голосом – специально ездила в Москву на озвучивание.
 

– На предложение сниматься в сериале сразу согласились?

– Знаете, меня удивляет, когда в Литве молодой режиссер предлагает мне совсем небольшую роль и при этом хочет еще делать кинопробы… В «Ермоловых» должна была сниматься Беата Тышкевич, но что-то у нее не сложилось. Тогда ассистенты и предложили Краснопольскому мою кандидатуру на роль Христины. Здесь даже не стоял вопрос о кинопробах – мне позвонили, я оформила срочную визу и уехала сниматься. Съемка в фильме была для меня словно бальзам на сердце – снимали теми же методами, что и в кино – с нормальными репетициями.

Кстати, я была и остаюсь единственной профессиональной киноактрисой в Литве. Как смеется мой муж, со времен Витаутаса Великого. По крайней мере, я не слышала, чтоб кто-то еще из Литвы окончил актерский факультет во ВГИКе. К сожалению, у нас в Литве не ценят ни актеров, ни вообще людей искусства – ни на уровне государства, ни просто в народе. Я спокойно езжу в общественном транспорте. Если бы я рассказала об этом в Москве, мне бы никто не поверил. Потому что в России совершенно иное отношение к звездам. Я уже не говорю о том, сколько актерам платят за съемки. Просто стыдно.

– Вы работали со многими известными режиссерами. Снимались у Анатолия Эфроса в фильме «В четверг и больше никогда». Говорят, что Анатолий Васильевич как-то по-особому относился к актерам на съемочной площадке?

– Да. Я была просто влюблена в Эфроса. Тогда на встречу с ним на «Мосфильм» я пошла вместе с Наташей Андрейченко. Опять же не было никаких проб, хотя я была всего лишь студенткой 4-го курса. Правда, снимали на видеокамеру мои импровизации на заданные Анатолием Васильевичем темы – про то, как я понимаю, по каким принципам создается икебана, или мы просто разговаривали, рассуждали на абстрактные темы. По сценарию Андрея Битова моей героиней должна быть грузинка Нана. Когда Эфрос меня утвердил, мой персонаж переименовали в Гражину из Прибалтики. То есть роль делали уже под меня. Хоть моя роль в фильме не была большой по объему, но она была значительной по сюжету.
 

Читайте также:  Актриса ардова личная жизнь фото

Съемки проходили в Москве на Арбате и в подмосковном Пущино. Эфрос настолько умел раскрыть актера, находил подход к каждому. Например, гуляем с ним по заповеднику в Пущино – я, Олег Даль, который играл моего мужа, Иннокентий Смоктуновский, Вера Глаголева, а потом он неожиданно говорит: ну, все, снимаем, – и все легко переходило в съемки. Он никогда не делал конкретных замечаний, говорил какими-то непонятными междометиями, но все было предельно ясно.

– Вам не мешала известность?

– Я никогда не изображала из себя «недосягаемую звезду», не умела в отношениях создавать неприступную стену. Дружеские отношения мне всегда нравились больше. Да и у самой не было свойства преклоняться перед кем-то.

– Вы ушли из профессии на пике своей славы. Не было обидно?

– Это не совсем так. Мои лучшие роли были сыграны после рождения старшей дочери, а мой золотой возраст в кино пришелся на период между 30-ю и 40 годами. Потом с рождением второй дочери пришлось отказаться от съемок. Но я об этом совершенно не жалею. Я не из тех актрис, которые ради карьеры жертвуют семейной жизнью, детьми. Я знаю таких актрис, которым карьера была важнее всего на свете, но потом они жалели об этом. Дети важнее карьеры. Другое дело, что муж – не родственник (смеется). Это у меня так получилось, что мой муж задержался со мной на 40 лет (муж актрисы талантливый литовский оператор Альгимантас Микутенас. – Прим. авт.). Но карьера – это не то, ради чего надо жертвовать – она в любой момент может закончиться, а если еще и детей нет, тогда ты остаешься совсем один. Понятно, дети вырастают и покидают родительский дом. Но ты знаешь, что они есть.
 

– Чем занимаются ваши дочери?

– Старшая дочь Мария работает гидом. Младшая Виктория – закончила юридический и бизнес-колледж, училась в музыкальной школе по классу эстрадного пения, а теперь работает в туристической компании.

Обе они, будучи маленькими, снимались со мной в кино: Мария – в фильмах «Грядущему веку», «В воскресенье с 11 по 17», а Виктория – в телевизионном фильме «Роза». Тем не менее свою судьбу они не связали с актерством. Я не отговаривала их, мои девочки сами видели, какое положение у актеров – сегодня ты востребован, завтра – нет. Нет никакой уверенности в том, как сложится твоя карьера.

Актер – это не та профессия, на которой можно заработать у нас в Литве. Если бы мы с мужем остались жить в Москве, все сложилось иначе. Конечно, могли остаться и успешно там работать, но тогда даже мысли такой не возникало. Сейчас иногда думаем, зря не остались, зря вернулись…
 

– Вас приглашают сниматься в России?

– Иногда звонят, предлагают роли, но как только заходит разговор о трудовом договоре и других формальностях, связанных с вызовом на съемки иностранного актера, продюсер склонен лучше отказаться от желаемого актера, чем иметь столько сложностей и проблем. Хотя надежду я не теряю.

Поэтому мой приход в журналистику связан именно с периодом простоя в кино. Началось с обычных переводов – переводила тексты с русского на литовский язык. Потом постепенно начала писать статьи. Сначала для журнала «Мужчина и женщина» («Vyras ir moteris»), «Косметик Балтикум» («Kosmetik Balticum»), потом в другие журналы, а сейчас пишу в журнал «Šeimininkė» («Хозяйка»).

Я и в политику попала от нечего делать. Мне так красиво расписали перспективу членства в «Новом союзе», что не смогла удержаться, наивно полагая, что смогу помочь литовской культуре. Зато вынесла для себя урок, что политическая проституция гораздо хуже реальной.

– Совсем недавно в издательстве Tyto alba вышла ваша книга о режиссере Римасе Туминасе с романтичным названием «Сад Римаса Туминаса» («Rimo Tumino sodas»). Почему Туминас?

– Я долго думала, о ком могла бы написать книгу. Идею подсказал мой муж – напиши о Туминасе. Тем более, что нас с ним связывала Москва. Мы учились в одно и то же время – только я с мужем во ВГИКе, он – в ГИТИСе. Подумала, что российская культура нам может быть близка. Целью моей книги не было писать о его спектаклях, рецензировать их – я же не театровед. Хотелось именно раскрыть самого Туминаса, раскрыть при помощи интервью с его коллегами, российскими звездами…

– Что хотели бы пожелать сами себе?

– Побольше успеха, везения. Это со стороны кажется, что я очень успешная. На самом деле мне не так легко все дается в жизни. И не всегда моя дорога усыпана лепестками роз…

Досье

Гражина Байкштите родилась в Вильнюсе. В 1977 году окончила ВГИК (мастерская Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой). С 1983 г. входит в Союз кинематографистов Литвы. С 1993 г. – в Гильдию актеров кино России. Снялась более чем в 40 фильмах: «Шествие золотых зверей», «Пока безумствует мечта!», «Я – актриса», «Женщина в белом», «Миллионы Фэрфакса», «Лунная радуга», «Сказка о Звездном мальчике», «Грядущему веку», «И в раю идет снег», «Рок-н-ролл для принцесс» и др.

Надежда ГРИХАЧЕВА.


Серия сообщений “люди и судьбы”:

Часть 1 – Барон Унгерн
Часть 2 – В.Блюхер

Часть 39 – О. Павел (Флоренский): жизнь и судьба
Часть 40 – О писателе И.С.Шмелеве.
Часть 41 – Гражина Байкштите: По ту сторону кадра
 

Источник