Актриса елизавета алексеева личная жизнь

Актриса елизавета алексеева личная жизнь thumbnail

Актриса елизавета алексеева личная жизнь

Совет: А чтобы не потерять эту страницу, просто нажмите на кнопочку ниже, и адрес этой страницы сохраниться на стене вашей соц.сети

Краткая информация об актрисе

Имя актрисы на русском (кириллицей): Елизавета Георгиевна Алексеева
Имя при рождении:

Елизавета Георгиевна Добронравова

Когда родилась (Дата рождения):

9 22 июня 1901 1901-06-22

Где родилась (Место рождения):

Москва, Российская империя

Когда умерла (Дата смерти):

21 февраля 1972 1972-02-21 70 лет

Где умерла (Место смерти):

Москва, СССР

Кто по профессии:

актриса, театральный режиссёр, театральный педагог, профессор

Какое имеет гражданство:

СССР

Псевдонимы:

Алексеева

В каких театрах играла:

МАДТ имени Е. Б. Вахтангова

Какие имеет награды:

Биография актрисы Алексеева, Елизавета Георгиевна

Елизавета Георгиевна Алексе́ева (реальная фамилия — Добронра́вова) (1901—1972) — русская актриса, режиссёр, преподаватель. Лауреат Сталинской премии 2-ой степени (1952). Народная артистка СССР (1971).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Заслуги и премии
  • 3 Посреди театральных ролей
  • 4 Фильмография
  • 5 Примечания

Биография

Актриса елизавета алексеева личная жизньЕ. Г. Алексеева родилась 9 (22) июня 1901 года в Москве. Старший брат — драматический русский актёр, артист МХАТа Б. Г. Добронравов (1896—1949)

Под воздействием старшего брата решила тоже стать драматической актрисой. Обучалась поначалу в Школе-студии МХТ, в 1922 году — в студии Е. Б. Вахтангова, которая скоро, с 1926 года стала называться театром Вахтангова. Работала также как режиссёр.

Там же, при театре Вахтангова, с 1930 года начала педагогическую деятельность, с 1946 года — доктор Театрального училища имени Б. В. Щукина.

Е. Г. Алексеева погибла 21 февраля 1972 года, (по другим источникам — 18 февраля). Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

Критика отмечает: «В искусстве Алексеевой драматический характер смешивался с простотой и мягкостью исполнения».

Заслуги и премии

  • Сталинская премия 2-ой степени (1952) — за выполнение роли Глафиры в спектакле «Егор Булычов и другие» М. Горьковатого
  • народная артистка СССР (1971)
  • заслуженный деятель искусств РСФСР (16.12.1946)
  • орден Трудового Красноватого Знамени (1946) — в связи с 20-летием Театра имени Е. Б. Вахтангова
  • ещё один орден и медали

Посреди театральных ролей

  • 1925 — «Виринея» Л. Н. Сейфуллиной и В. П. Правдухина, постановка А. Д. Попова, живописец С. М. Исаков — Виринея
  • 1927 — «Барсуки» Л. М. Леонова, ответственный режиссёр Б. Е. Захава, режиссёры: Осип Басов, Борис Щукин; живописец С. М. Исаков — Настя
  • 1929 — «Заговор чувств» Ю. К. Олеши, режиссёр А. Д. Попов, живописец Н. П. Акимов — Валя
  • 1932, 1951 — «Егор Булычов и другие» М. Горьковатого, режиссёр Б. Е. Захава — Глафира
  • 1939 — «Ревизор» Н. В. Гоголя, режиссёр Б. Е. Захава, живописец П. В. Вильямс — Анна Андреевна
  • 1944 — «Гроза» А. Н. Островского — Катерина
  • 1958 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского, режиссёр А. И. Ремизова — Епанчина
  • 1959 — «Дамы и гусары» А. Фредро, режиссёр А. И. Ремизова — Г-жа Оргонова, сестра Майора

Фильмография

  • 1925 — Дорога к счастью — Настя, работница
  • 1938 — Детство Горьковатого — Варвара, мама Алёши
  • 1958 — Память сердца
  • 1961 — «10 тыщ мальчишек» — Элли
  • 1963 — Пропало лето — Дама на рынке
  • 1966 — Последний бандюган — Ведущая научно-популярной программки
  • 1970 — Освобождение — Германка в разрушенном доме

Источник

Станиславский был безупречным сыном. Он относился к своим родителям с той почтительностью, которая непонятна в наши дни (с присущими нам манерой фамильярности и духом осуждения «предков»). В своей бессмертной книге «Моя жизнь в искусстве» он написал о своих родителях с любовью и восхищением: и об уроках, преподнесенных его сдержанным благородным отцом, и о французском шике артистичной красавицы-матери, и об их умении создать детям счастливую жизнь. Скрытые драмы были вынесены за страницы книги, а то и вовсе забыты Станиславским к 20-м годам.

Так, может, не будем разрушать идиллию и оставим ее такой, какой она описана создателем книги? «Моя жизнь в искусстве» ≈ это роман воспитания чувств и рассказ о развитии художника, в котором Станиславский умышленно избегал любой амбивалентности в изображении любимых людей. В жизни же отношения Станиславского с матерью представляют особый интерес и тем влиянием, которое она оказала на формирование его личности, и тем, что по странной генетической игре поведение Станиславского в театре так часто напоминало поведение Елизаветы Алексеевой, его матери┘

Елизавета Васильевна Алексеева была дочерью французской актрисы и русского купца; детство ее было горьким и бедным, и поэтому, выйдя замуж за богатого и уважаемого купца, Сергея Владимировича Алексеева, она решила создать своим отпрыскам детство обеспеченное и счастливое. Станиславский писал об их идеально организованном доме, с нянями, гувернантками и учителями, с гимнастическим залом, балами, походами в театр и, конечно, домашним театром.

Актриса елизавета алексеева личная жизнь
Елизавета Васильевна Алексеева, мать Станиславского

Этот воистину толстовский мир был полон гармонии, но была в нем и некая театральность, свойственная поведению богатого купечества второй половины XIX века, да и самой Елизавете Васильевне. Алексеевы и на самом деле были исключительной, красивой и любящей семьей, но это должно было демонстрироваться в свете и становиться предметом обсуждения всей Москвы. На прогулках ли этих чрезмерно укутанных и потому часто болеющих детей (кутанье было истинно купеческой идеей, дворяне воспитывали детей в холоде); в театре ли ≈ в их абонированной на год ложе, куда в антрактах заходили знакомые «повосхищаться» маленькими Алексеевыми, Елизавета Алексеева выставляла напоказ свой образцовый уклад.

Читайте также:  Актриса крючкова личная жизнь

Сергей Владимирович не часто появлялся в свете, и, как бы мы сказали сегодня, «имиджем» семьи занималась она. И делала это мастерски. Галина Бродская в своей книге «Вишневосадская эпопея» описала балы молодых Алексеевых, ничуть не отличавшиеся от версальских┘ Для детей Алексеевых, и особенно для КС, эта парадность стиля стала нормой: так, например, молодые Алексеевы отправлялись встречать братьев или сестер на вокзал и «под фанфары» исполняли арии около вагона, потрясая изумленную толпу. Потом все описывалось в письмах к маме. Идеальность уклада дома, святость в отношении к его порядку, безупречное отношение к родителям задумывалось Станиславским при организации Художественного театра, совсем как в доме Елизаветы Васильевны. Конечно же, театральность на корню отрицалась создателями МХТ. Но сама «нетеатральность» стала по-своему подчеркнутой и чуть-чуть┘ театральной. Эта нетеатральность слегка афишировалась, а имидж «посвященных», служащих высокой цели истинного искусства, демонстрировался художественниками, вызывая то восхищение, то зависть и злобу посторонних. «Быть» и «казаться», столь естественно сочетающиеся в доме Алексеевых и на первых порах существования Художественного театра, со временем стали одним из самых мучительных противоречий театра для Станиславского.

Из воспоминаний братьев и сестер Алексеевых, любовно собранных другом Станиславского, критиком и историком театра Любовью Гуревич, видно, что он не был любимым сыном в детстве. Как и его сестра, Зинаида, он был застенчив и упрям. Даже ребенком он не хотел заниматься «любительщиной» и выступать перед дамами, заходившими в гости к маме. Елизавета Васильевна злилась, а аплодисменты и ласка доставались Володе, старшему брату, любимцу мамы, и Нюше (Анне), младшей сестре: те были готовы и спеть, и станцевать, и стишок прочитать. К чести детей, они друг с другом счеты не сводили, а Владимир Сергеевич даже признавался, как неловко ему было из-за того, что его костюмы для детских балов у Морозовых всегда были лучше, чем у Кости. Елизавете старались угодить кто как мог ≈ восхитить ее было одною из целей молодого Станиславского. Константину любовь Елизаветы Васильевны надо было заслужить. И он заслужил ее признание к 25 годам ≈ с гордостью в письме к Зинаиде Сергеевне она называла сына гениальным актером-трагиком. Но это уже было в молодости Станиславского, а детские рубцы остаются на всю жизнь, как мы знаем. Не потому ли позже тонкая и понимающая жена Станиславского Мария Петровна Лилина писала ему, что она его любит таким, каков он есть, и за то, ЧТО он есть? И не в отношениях ли с матерью следует искать причин столь часто описанной подозрительности КС, в которой повинны не только актерские предательства, но и его неуверенность ≈ с самого раннего детства ≈ в том, что любим?

Стремление развлечь мать заставляло Станиславского сочинять ей письма в стиле, который должен был ей понравиться, ≈ сентиментального романа. В 1888 году в письмах к матери и отцу из-за границы он рассказывал, как не мог вспомнить о своей национальности, о бегемоте огромных размеров, о боли в ребре, вызванной тем, что он уснул на бумажнике, распухшем от банкнот, и о том, как искал невесту для себя и для брата. А в 1900-м, отец двоих детей и создатель МХТ, в письме к матери с парохода трогательно сравнивал себя со свежей розой и описывал пурпурные вершины гор и багряные облака┘ В этих письмах Станиславского проскальзывал тот стиль, в который позже не верил ни он сам, ни его коллега, Вл. Немирович-Данченко.

Но, конечно, ни в чем так не чувствовалось влияния матери, как во внезапных приступах ярости Станиславского, которые многократно были описаны в театральной литературе. Как правило, он кричал на репетициях от отчаяния, что дело всей его жизни гибнет именно в данную минуту по нерадивости или непониманию окружающих. Он кричал только на тех, кого любил, и становился страшен в минуты гнева. Его глаза метали молнии, содрогались стены от его хорошо поставленного голосa ≈ он становился похож на громовержца Зевса. Интересно то, что с теми, кого он не любил, он был подчеркнуто, по-аристократически вежлив.

Актриса елизавета алексеева личная жизнь
Сергей Владимирович Алексеев, отец Станиславского

Гремел Станиславский┘ Были минуты, когда он кричал на Лилину (горячо любимую жену и выдающуюся актрису), на Книппер (чей талант и независимость он необыкновенно высоко ценил), на Гзовскую, на Бирман, на Гремиславского, на Качалова и его сына Диму (В.В.Шверубовича)┘ В те моменты его ослепляла ярость, и он терял всяческий контроль над тем, что он говорил. Бирман описывала, что он назвал ее «тлей»; легендарной Книппер он кричал на репетициях в Америке, что та всегда была «любительницей»┘ На следующий день после «выброса лавы» он с трудом вспоминал, что же вызвало приступ ярости, был расстроен и смущен. А ведь он хорошо помнил, что его горячо любимая мама, из-за обязательств перед которой он не участвовал в похоронах Чехова (увозил мать на курорт лечиться), вела себя всю жизнь точно так же. Все дети Алексеевы ее побаивались. Никто не знал, когда и из-за чего раздастся ее оглушительная брань.

Читайте также:  Кистень екатерина актриса личная жизнь

Анна Сергеевна описывала, как много раз пыталась уйти от них любимая няня, но, дойдя до Красных ворот, всегда поворачивала обратно. А ведь Елизавета Васильевна ее искренно любила, и 25-летие няниной службы праздновалось всем домом. О маминых приступах ярости Станиславский предупреждал А.П. Чехова и Книппер в письме накануне их приезда в Любимовку; при этом он писал, что она великодушнейший и добрейший человек, а к тому же и ребенок с седыми волосами┘ Совсем как Раневская из «Вишневого сада», какой она первоначально задумывалась Чеховым.

Почтение Станиславского к матери не изменилось после того, как он распознал ее характер. Право, он имел основание надеяться на такое же отношение к себе и в своем театре; но гнев Станиславского, особенно беспричинный, перенести было трудно даже его самым верным и самым близким людям. Как, впрочем, и неожиданность его идей┘

Станиславский подробно описал поведение матери только в двух письмах, горячо веря в порядочность людей, которым он адресовал письма: Чеховым и своей жене. Но даже жену он умолял никогда и никому не рассказывать о том святотатстве, которое он себе позволил, как бы «осуждая» маму. Это была их последняя поездка за рубеж. Та самая, из-за которой он пропустил похороны Чехова. Станиславскому был 41 год, матери ≈ за 60. Поначалу милая и заботливая, уже в Бресте она учинила первый скандал из-за поздно принесенного обеда. Пока ехали, Елизавета Васильевна, не переставая, писала письма и отсылала телеграммы, что бы сын ни говорил, все делала наоборот. Ее причуды делали ее и сопровождающих посмешищем, о чем с горечью писал Станиславский. В Контрексвилле (Франция) они поселились отдельно: Елизавета Васильевна и слышать не хотела о комфортабельном отеле, комнату в котором снял ее сын. По его признанию, «мамаша» (так же, как и Чехов, он называл родителей «папаша» и «мамаша») обегала весь город в поисках маленькой квартирки, и там, среди городской пыли, очень довольная, облюбовала себе уголок. Станиславский же, проигравший очередной раунд в борьбе «со стихийностью» женщины, израненный ее неподвластными логике причудами, в одиночестве приходил в себя. А еще через пару лет он замрет в недоумении перед своей вольнолюбивой дочкой Кирой, такой же непокорной, как и ее бабушка┘

В октябре 1904 года, через пять дней после возвращения Станиславского из Спасского, куда он ездил навещать больную мать, она скончалась. Организовывая похороны, он продолжал играть Сатина в спектакле МХТ «На дне». Тяжелее всего ему была мысль о страданиях Елизаветы Васильевны: медленно задыхаясь от пневмонии, она не жаловалась и не сетовала. Ее кротость перед лицом смерти потрясла сына, а невозможность хоть чем-то облегчить ее страдания сводила его с ума.

Елизавета Васильевна Алексеева оказала огромное влияние на формирование личности Станиславского: сына, мужчины, художника. Далекая от лубочных идеалов ласковой мамочки, Елизавета Васильевна сама по себе стала той самой энциклопедией женской сложности, по которой учился ее гениальный сын. Он что-то признал и кое-что отверг, а от многого, что унаследовал с ее русско-французской кровью, ему было просто «не отвертеться». И на всем величии Художественного театра, созданного как сколок с идеального дома Алексеевых, узнается ее причудливый росчерк ≈ росчерк барыни, которая сумела посадить, сохранить и передать потомству свой Вишневый сад.

Комментарии для элемента не найдены.

Источник

Биография и личная жизнь

Нилова Елизавета Алексеевна – молодая российская актриса театра и кино. Родилась Елизавета Нилова в Северной столице – Санкт-Петербурге в 1985 году. Появилась на свет девочка в семье известного и популярного актёра, а также Заслуженного артиста РФ Алексея Нилова. Он известен зрителям как капитан милиции Андрей Ларин в сериалах: «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила».

Мать Лизы была однокурсницей актёра по театральному вузу (ЛГИТМиК) – Анна Замотаева, которая также была по образованию актрисой, но особых успехов она не достигла. Основным её местом работы являлась музыкальная библиотека. Сразу после рождения Лизы её родители развелись, причины расставания супругов не известны.

Актриса елизавета алексеева личная жизнь

Дедушкой девочки также был киноактёр Геннадий Нилов (1936 года рождения), известный зрителям по фильмам: «Три плюс два» (физик Степан Сундуков), «Капитан Немо» (Жорж Шейно) и другие.

Обучаясь в петербургской общеобразовательной школе, девочка решила, что пойдёт по стопам родителей и в будущем посвятит свою жизнь актёрской деятельности.

После окончания школы Елизавета с первого раза поступает в Академию театрального искусства (СПбГАТИ), где обучалась актёрской профессии в мастерской профессора и Заслуженного работника культуры РФ Норенко Владимира Васильевича (1940 года рождения).

Будучи студенткой, девушка начала сниматься в различных кинопроектах. В 2007 году Елизавета окончила театральный вуз и стала дипломированной актрисой.

Читайте также:  Мандакини актриса личная жизнь семья фото

Профессиональная деятельность

Сразу после окончания академии в 2007 году, молодая актриса была принята в состав известного в Санкт-Петербурге Драматического театра имени Комиссаржевского. Дебютной постановкой Елизаветы на театральной сцене был спектакль «Двенадцать месяцев», где актриса сыграла роль падчерицы.

Актриса елизавета алексеева личная жизнь

Среди разноплановых ролей актрисы можно особенно выделить: Изабеллу «Живой товар», Элишку «Эрос», Елену «Тише, афиняне!», Вишневскую Анну «Доходное место» и другие. Кроме этого, артистку можно увидеть в разных антрепризных постановках в разнохарактерных образах, среди которых театральный проект «Покровские ворота» (Алевтина) под руководством Льва Рахина.

В 2017-2018 годы Елизавету чаще всего можно увидеть в спектаклях «Костюмер», где актриса исполняет роль Мэдж и «Доктор Живаго» в роли Антиповой Ларисы Фёдоровны.

Дебютировала в кино Елизавета ещё в 2003 году, в студенческие годы сыграла во французской картине режиссёра Жана-Даниэля Верега «Сиси – мятежная императрица», начинающей актрисе досталась роль Елены. Также в исторической мелодраме принимали участие такие актёры: Ксения Раппопорт, Стефан Одран, Ариэль Домбаль, Данила Козловский и другие.

Во время учёбы в академии Елизавета снялась в ряде различных киноработ, в которых студентка играла только эпизодические и второстепенные роли. Среди них проекты «Всё смешалось в доме», «Старшеклассники», «1814» и другие.

Свою первую главную роль Елизавета сыграла только в 2012 году в военной драме режиссёра Михаила Кабанова «Ночные ласточки», где впервые актриса громко заявила о себе, сыграв отважную и целеустремлённую лётчицу Шевченко Галину. В фильме представлена история женщин-лётчиц, Героев Советского Союза, которые наравне с мужчинами сражались за свободу своей родины во второй мировой войне в женских авиационных полках.

Актриса елизавета алексеева личная жизнь

Также яркой работой для актрисы стал историко-криминальный сериал «Господа-товарищи» (2014-2015), где ей досталась также главная роль Анны Вараксиной.

Фильмография актрисы на сегодня насчитывает более 40 кинопроектов, из которых многие являются телесериалами.

Среди них такие популярные фильмы: «Улицы разбитых фонарей-8», «Ментовские войны-4», «Морские дьяволы-4», «Брачный контракт» и другие. Играя негативных героинь, актриса всегда пытается найти в них плюсы и каким-то образом оправдать их негативные поступки.

Актриса елизавета алексеева личная жизнь

В 2018 году на экранах Елизавету можно было увидеть в таких проектах: «Осколки» (адвокат Алина Юрасова) и «Светлана» (жена сына Сталина – Капитолина Васильева). В производстве также находятся ещё три киноработы с участием Елизаветы: «Фронт», «Белый Шаман» и «Фальшивый флаг».

Личная жизнь и интересные факты

  • Молодая и талантливая актриса очень редко даёт интервью журналистам. По характеру она отличается большой скромностью. Подробности своей личной жизни держит в абсолютной тайне. Известно только, что Елизавета уже восемь лет замужем, но кто является её супругом, для всех остаётся загадкой. В молодой семье детей пока нет.
  • Со своим знаменитым отцом актриса находится в тёплых отношениях, они понимают друг друга с полуслова. Знаменитый дедушка Елизаветы души не чает в единственной внучке. Часто приходит посмотреть спектакли с её участием. По отцу у актрисы есть два сводных брата – Дмитрий и Никита.
  • Проживает Елизавета в Санкт-Петербурге, но в основном актриса ездит работать в столицу – Москву.
  • В социальных сетях девушка не активна. Имея аккаунт в Инстаграме, актриса держит его закрытым для посторонних людей. У неё в соцсетях более 200 подписчиков.

Фильмография Елизаветы Ниловой

ГодНазваниеРоль
2004Сисси

мятежная императрица (Франция)

2006Всё смешалось в доме

Дина Рудина, подруга Ксении

2007«18-14» («Восемнадцать-четырнадцать»)

актриса Наталья Овошникова, возлюбленная молодого Пушкина[6]

2007Улицы разбитых фонарей. Менты 8 (серия № 4 «Карта смерти»)

молодая художница Лена Малышева

2007Старшеклассники

учительница литературы Ольга Александровна Заманюк

2008Соло для пистолета с оркестромДарья
2008Ментовские войны 4 (фильм № 1 «Золотая стрела»)

Яна (Янина Готлибовна Валевская), напарник «Джексона»

2009Опергруппа (фильм № 1 «Ордер на расправу»)

манекенщица Дина Зозулина

2009Летучий отряд (фильм № 1 «Порт»)Юлия
2010Жить сначала. История зечкиЕвгения
2010Брачный контракт (серия № 8 «Кукольный дом»)Мария
2010Морские дьяволы 4 (серия № 4 «Ограбление на водах»)Жанна
2011RetrumЛюбовь
2011Ещё не вечер

Наталья, девушка Олега Крылова

2011Беглец

помощник следователя Мария

2011Возмездие

девушка «Дэна»

2011Дорогой мой человекстудентка
2011Маяковский. Два дня

Мария Александровна Денисова, одна из муз Владимира Маяковского

2012Ночные ласточки

лётчица Галина Шевченко, подруга Звонарёвой (главная роль)[7][8]

2013Позывной «Стая» (фильм № 2 «Попутный ветер»)Ольга
2014Мама-детектив (серия № 3)

Оксана, жена чемпиона России по шахматам Олега Свиблова, любовница Романа

2014Позывной «Стая» 2 (фильм № 2 «Возвращение в прошлое», фильм № 3 «Переворот»)Ольга
2014Хроника гнусных времён

домработница Муся

2015Господа-товарищи

Анна Александровна Вараксина, сестра следователя МУРа Николая Вараксина (главная роль)[9]

2015Ленинград 46 (фильм № 7 «Последняя надежда»

серии № 25-28)

2015Профиль убийцы 2 (фильм № 5 «Кукольник», фильм № 6 «Парикмахер»)

Татьяна Свиридова

2017Двойная сплошная 2Татьяна
2017Личность не установлена

Галина, жена Матюшина

2017Осколки

адвокат Марии и Сергея Прокофьевых Алина Юрасова, бывшая жена адвоката семьи Прокопьевых Эльдара Рахманова

2018Белый шаман

Валентина Толкалова

2018Светлана

Капитолина Георгиевна Васильева, третья жена Василия Сталина

Источник