Актриса елена махова личная жизнь
Елена Махова
Елена Владимировна Махова. Родилась 18 декабря 1985 года в Новокузнецке Кемеровской области. Российская актриса театра и кино, театральный режиссер, поэт, музыкант, педагог.
Елена Махова родилась 18 декабря 1985 года в Новокузнецке Кемеровской области.
После окончания школы 2 года училась на актёрском факультете ЕГТИ.
В 2010 году окончила режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС, актёрская группа, мастерская О. Кудряшова.
На сцене театрального Центра На Страстном (СТД) играла в спектаклях: «Униженные и оскорблённые» – Гробовщица; «История мамонта» – Наташа Веткина; «Печальная история одной пары. Истории, подслушанные в чужом ipod»; «Концерт ансамблевого пения»; «Руслан и Людмила» – Наина; «Русская тетрадь»; «Малые святцы» – Байчиха.
В 2009 и 2010 годах завоевывала Гран-при международного студенческого фестиваля «Твой Шанс».
Играла в постановке «Geroin.ya» немецкого режиссера Н. Бермана в Театре Йозефа Бойса / Театре.Док.
В Театре «Дом Булгакова» играла в спектаклях: «Москва-Петушки» (реж. А. Логачев) – ангел, дама в ресторане, мальчик с гитарой, художница, грамотная женщина без зубов; «Осенняя скука» (реж. Д. Изместьев) – Татьяна.
В Государственном Театре Наций: «Новогодние сказки» (реж. Е. Ткачук) – Снегурочка.
В Театре «Практика»: «Бабушки» (реж. С. Землякова) – Александра Карповна Ядрихина.
Была участницей XVI-го Международного фестиваля «Театральные конфронации» (Konfrontacje Teatralne) в Польше.
Лауреат Награды Зрителя на Театральном Конкурсе «Текстура-Олимп» в Сочи.
На Международном фестивале театра и кино о современности “Текстура” в Перми получила главный приз фестиваля за постановку «Спектакль СегоДня».
Продолжает сотрудничать с Театральным Центром На Страстном (СТД): «Windows» (реж. С. Аронин) – Юля Смирнова; «Поэтому» (реж. С. Аронин) – Поэт; «Дебютник» (реж. С. Аронин).
В Проект «Платформа» сыграла роль Нины в спектакле «Август» (реж. А. Паперный).
В Театр Док. играла в спектакле: «Диван» (реж. В. Суркова) – Нина, Максим.
В Театре Музеон: «Пирамида» (реж. Ю. Квиатковский) – Юлия.
В Театре «Мастерская» как режиссер поставила спектакль «Элен и ребята» и сыграла роль Элен.
Пишет стихи. Выпустила 4 сборника своих стихов и текстов.
В 2013 году создала музыкальную группу «Элен и ребята», основой которой являются ее поэтические и писательские опыты. Помимо ежеквартальных концертов в разных клубах Москвы, группа успешно выступает на фестивалях, песни группы используют в кино, были концертные эфиры на радио «Культура» и «Россия».
Также Елена Махова работает как педагог – дает профессиональные актерские и речевые мастер-классы.
В кино снимается с 2005 года. Сыграла в картинах «Детективы» (Ирина), «Прости меня, мама» (Рита), «Саша+Даша+Глаша» (Оксана), «Последний из Магикян» (Маргарита), «Господа-товарищи» (Елизавета Митрофанова), «Девочки не сдаются» (Лёля) и др.
В ноябре 2019 года в прокат вышел фильм «Большая поэзия» режиссера Александра Лунгина, в котором актриса сыграла роль Ольги. Лента рассказывает историю двух друзей-инкассаторов Виктора (Александр Кузнецов) и Лехи (Алексей Филимонов), которые вдруг увлеклись поэзией. Попытка найти поэтическое настроение в окружающем их прозаическом мире приводят героев к выводу, что единственное подлинно поэтическое действие – ограбление банка.
Елена Махова в фильме “Большая поэзия”
Рост Елены Маховой: 167 сантиметров.
Личная жизнь Елены Маховой:
Подробности своей частной жизни не опубличивает.
Фильмография Елены Маховой:
2005 – Граффити – однокурсница Андрея
2007 – Ванечка – абитуриентка
2008 – Стиляги – эпизод
2010 – Эксперимент (короткометражный) – Алёна
2011 – Москва. Три вокзала – Катя
2011 – Детективы – Ирина
2011 – Дар – Стася
2012 – Шериф-2 – Света
2012 – Собачий кайф (короткометражный) – Света
2012 – Ефросинья (3 сезон) – Олеся
2014 – Татьянина ночь – Лиля, манекенщица
2014 – Сердце звезды – Ирина, фанатка
2014 – Светофор – Алла Петровна, замдиректора школы
2014 – Прости меня, мама – Рита
2014 – Класс коррекции – Махова
2015 – Саша+Даша+Глаша – Оксана
2015 – Последний из Магикян – Маргарита
2015 – Истребители. Последний бой – Алеса, крестьянка
2015 – Инсайт – Юля (нет в титрах)
2015 – Господа-товарищи – Елизавета Митрофанова, вдова
2015 – Городские птички
2016 – Пушкин – эпизод
2016 – Измена (короткометражный) – Катя Каверина
2018 – Пусть будет Лиза
2018 – Девочки не сдаются – Лёля
2018 – Ведьма – Соня
2019 – Триада – продавщица
2019 – Большая поэзия – Ольга
Евгений Ткачук – молодой, перспективный российский актер. Самые яркие его роли это Мишка Япончик в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», казак Григорий Мелехов в «Тихом Доне». Главных и второстепенных ролей в фильмографии Евгения Ткачука очень много, простоев в съемках нету, и картины все сплошь интересные, перевоплощаться этому артисту приходится в совершенно разных персонажей. Евгений Ткачук необычный актер, он буквально живет в кадре и, несмотря на совершенно заурядную внешность, обладает яркой харизмой, бурным темпераментом, отчего и образы, созданные им, получаются нетривиальными, объемными, убедительными. А ведь этого парня не брали ни в одно театральное учебное заведение, только чудом он попал в Российскую академию театрального искусства (РАТИ), да и то на режиссерский факультет, правда, актерское отделение. Но Евгению Ткачуку буквально на ушах пришлось стоять, чтобы его взяли на учебу. Хотя будь он посмазливей – проблем бы не было. Сколько не очень талантливых, но обладающих модельной внешностью актеров рассказывают в своих интервью о том, что их брали во все театральные институты, академии и училища. А вот Евгению Ткачуку пришлось потом и кровью пробивать себе дорожку к зрителю, доказывать – что он может, что способен на многое. И доказал! Игра этого парня поражает, насколько тонко, филигранно ему удается вжиться в роли, в частности, роль Григория Мелехова в сериале «Тихий Дон» ему удалась великолепно. Как интересно наблюдать за этим актеров в кадре, а его говор?
Нос, между прочим, для этой эпопеи ему приклеили, грим занимал по два часа в день. Хотя, увидав этого актера впервые, именно в сериале «Тихий Дон», я подумала: “Это что же за нос за такой? Не просто этому парню придётся в актёрском мире с таким-то рубильником”. Но, оказывается, и волосы у Евгения Ткачука тесно-русые, и нос аккуратненький, так что внешность вполне презентабельная. Я думаю, что у этого парня большое будущее, ведь он самородок.
На этих фото вы видите Евгения Ткачука в роли Григория Мельникова. Сериал “Тихий Дон”.
На этом фото вы видите Евгения Ткачука в образе Мишки Япончика.
Взгляните на это фото, штаны очень интересные у Евгения Ткачука. Мало того, что широкие и красные, так еще и кошки с собаками на них присутствуют. Роста, между прочим, этот актер невысогого, всего лишь 170 сантиметров.
А что в личной жизни у Евгения Ткачука? Этот парень счастливо женат на Марте Сорокиной – девушке, профессией которой является журналистика, но по стечению обстоятельств работает она в банке. У этой супружеской пары есть дочка Ева, которая родилась в 2015 году. Познакомились Евгений Ткачук и Марта Сорокина в социальных сетях, ничего не предвещало долгих романтических отношений, поначалу была просто дружка и общение на серьезные, глубокие темы. Когда Марта и Евгений Ткачук впервые встретились, то особого впечатления друг на друга не произвели. Она пересидела в солярии и раскраснелась как вареный рак, а он всю ночь ехал в поезде, соответственно, выпивал и был, как говорится, не в кондиции. Но этот знаменательный день сложился так, что Марте и Евгению пришлось его провести вместе от начала и до конца, в процессе этого общения парочка поняла, что им комфортно рядом друг с другом, так они решили начать встречаться, а позже и вовсе съехались.
Редкое фото, на нем Евгений Ткачук вместе со своей женой Мартой и дочерью Евой.
На этих фото вы видите жену Евгения Ткачука — Марту Ткачук, в девичестве Сорокину.
На этом фото счастливая семья: Марта и Евгений Ткачуки, и их дочка Ева.
Но Марта Сорокина не была первой женой Евгения Ткачука, а дочка Ева стала второй для этого актера.
Еще учась в РАТИ, Евгений Ткачук начал встречаться с Еленой Маховой.
Елена Махова тоже актриса, правда не столь успешная, как ее бывший, но все-таки роли в фильмах и сериалах у нее имеются. У Елены и Евгения Ткачука есть дочка Екатерина, девочка живет с бабушкой и дедушкой – родителями Елены Маховой. Дело в том, что еще будучи двухмесячной она была отдана к ним на воспитание, и, между прочим, Евгений Ткачук этому не противился. В общем, родителям маленькой Кати хотелось заниматься собственной карьерой, на ребенка времени у них не было. Отдав малышку к дедушке с бабушкой, молодые люди в скором времени поняли, что по большому счету их ничего не связывает и расстались, каждый пошел своим путем.
На этих фото вы видите Елену Махову — первую жену Евгения Ткачука, мать его старшей дочери Кати.
Загрузка…
Мне всегда говорили, что я остро реагирую и что это неправильно. В детстве-то неочевидно, что все реагируют по-разному на одно и то же: поверхностно или сильно, медленно или немедленно. Ярко или вообще никак. Про «вообще никак» – было тяжелое открытие! То есть я ЭТО вижу и хочу взорваться, а кто-то стоит рядом, в носу ковыряет, а потом спокойно спать ложится. Я же думала – если я так чувствую, то и все так чувствуют.
В какой-то момент, сильно за 20 я наконец догадалась, что действительность резонирует во мне как-то уж очень интенсивно и «кажется душа твоя поверхностью ожога». Какие-то сплошные открытые раны, а не душевный мир. Или это комплексы?
С сознанием «излишней» эмоциональности странно жить. Сталкиваясь с любым событием и своей реакцией на него, начинаешь размышлять – это правда так серьезно, как мне кажется, или это излишняя эмоциональность исказила восприятие? И она же давит сапогом на грудь, вызывает слезы?
Начинается раздвоение. Особенно в отношениях. «Да ты все не так поняла! Ну почему ты так все воспринимаешь? Оно того не стоит!» Когда такое говорят день за днем, трудно не сомневаться. Я боялась быть «тяжелым» человеком, стеснялась своих чувств, пыталась их укротить, запихнуть обратно, скрывать, приспособить для «нужного» дела. Короче, ужас.
К сорока годам все это стало проходить. То есть периодически приходится усмиряться, но обычно все же даю себе волю – в восприятии и в реакции. Чувствую себя героем, но вот натыкаюсь в ленте на очередной пост актрисы Маховой и понимаю, что мой эмоциональный диапазон по сравнению с еёшным очень и очень ограничен. Что эмоции актрисы Маховой – параллельная реальность, никогда не пересекающаяся с моей, закон геометрии. И по сравнению с Леной – я сухой лист, камень у дороги, мраморный вазон. Оказалось, можно быть гораздо-гораздо более эмоциональной и темпераментной, чем я и нисколько этого не бояться. В принципе. И наоборот! На все реагировать, видеть знаки, вдохновляться, искать себя, помогать другим, ходить в бассейн, бегать на концерты, пробы, репетиции, съемки, курсы вождения, писать стихи и когда очень плохо – начинать надеяться на чудо. И верить в него со всей этой острой, яркой, глубокой эмоциональностью! Так верить, что оно свершается.
А что, так можно было?
Оказалось, можно.
Оказалось, эмоциональность излишней не бывает.
Теперь хожу к Лене на курсы ораторского мастерства, хочу научиться читать свои тексты ВСЛУХ. И для этого учусь по-новому дышать, выпрямлять спину, делать подвижными щеки и верхнюю губу. Это все важно для артикуляции. «И да! – это сексуально! – говорит Лена на мастер-классе. А интонация сохранится ваша собственная. Никуда не денется». Это как раз то, что нужно.
«Зеленые щеки апреля»
Слово «вдохновляющее» как-то обесценилось, романтизировалось что ли, заменилось на «мотивирующее». И вот мотивация присутствует, а вдохновения что-то давно не окрыляло. Вдохновение в дефиците в природе.
Но вот сталкиваешься с человеком днем, проводишь с ним несколько часов, разговариваешь вечером, а наутро понимаешь: что-то изменилось. Какой-то просвет замаячил. И хочется шевелиться, придумывать, писать планы столбиком. На день и на перспективу.
Лена, Лена Махова – красивая, талантливая, мощная, яркая, как фейерверк. И всех любит и объясняет за что. Говорит «а это моя любимая! Она…» или «а это мой любимый, он просто самый…» так, что сомнений не остается. Любит. И на все ее хватает.
Актриса!
Тренер по речи.
Сибирячка, поэт, музыкант, пловчиха, выпускница ГИТИСа, совершенно космическая. И у нее глаза, «как мокрая смородина», это Толстой придумал. И легкое дыхание. Все по классике.
Лена из этого прекрасного поколения 30-летних, которые не любят, когда им врут – на любом уровне: профессиональном, личном и государственном. И не врут сами.
Да, они существуют!
Увидела ее в той самой «Считалке» год назад, поразилась новому уровню искренности и правды на сцене. Абсолютно безжалостной правды, местами даже беспощадной. Они там все молодые и беспощадные в этом спектакле, но Махова же в главной роли. И это по-настоящему здорово.
Год наблюдала за залпами ее постов на фейсбуке. И для начала поняла, что у Маховой такой способ жить и взаимодействовать с миром, на который я когда-то не решилась. Или не потянула накала. Интенсивности и остроты проживания момента такой, как у неё – не потянула. Ведь это очень эмоционально-затратный способ жить – на все откликаться, загораться, искрить. Человек расходуется, вырабатывается, заканчивается.
Но по Лене поняла, что она каким-то чудом умеет возобновляться. И продолжаться. И влюбляться. И работать по-бешеному. Приехать со съемки, отыграть спектакль, а потом до утра еще где-то ходить, петь, пить, смеяться, спорить, договариваться на завтра и на через полгода. У нее круговорот любви в природе! И связь с Юпитером.
Теперь она отважно кинулась в режиссуру.
И мы уже видели прогон спектакля «Зеленые щеки апреля» по сложной и прекрасной пьесе Михаила Угарова. И теперь мощные по отдельности Григорий Перель, Максим Жегалин, Мариетта Цигаль-Полищук, Олег Соколов и сама Махова с невероятным эффектом синергии слились в ансамбль. Этим театральным жителям не очень-то удалось пережить уход Михаила Угарова и Елены Греминой, а «что-то делать» лучший способ справиться с большим горем. А что делать? Конечно, ставить спектакль по пьесе Михаила Юрьевича.
И какая энергетика! – на сцене, в зале, в воздухе, когда каждый задействованный в постановке бесконечно нежно относится к тексту пьесы, рисунку роли, замыслу, самой идее. И все очень хотят, чтобы спектакль состоялся, прозвучал, существовал. Так хотят, что болеют.
И вот премьера 2 февраля, и я ее очень жду, потому что прогон произвел неизгладимое впечатление. По силе схожее с впечатлением от «Алисы в стране чудес» – в детстве, и от «Криминального чтива» – в юности. И по ощущению: что-то необыкновенное.
Но про «Зеленые щеки апреля» еще напишу. А пока очень вдохновляет сам факт, что среди тухлятины общественной жизни, неправды и плохих новостей – где-то в небольшом зале Махова и Ко репетируют «щеки».
Фото: Элен Нелидова
Елена Махова о работе с Лунгиным, обнаженных сценах с Кузнецовым и о том, почему «Большую поэзию» нужно смотреть на большом экране.
DR
28 ноября в прокат вышла дебютная картина Александра Лунгина «Большая поэзия». Фильм рассказывает о посттравматическом синдроме героев-аутсайдеров Виктора (Александр Кузнецов) и Лехи (Алексей Филимонов), которые вернулись домой после военной службы и работают инкассаторами. Главную женскую роль в ленте исполнила Елена Махова. Она представила на экране образ ценительницы поэзии Ольги, с фанатичной дотошностью переводящей стихотворения Гарсии Лорки. Мы узнали у Елены подробности работы с Лунгиным, как снимались обнаженные сцены с участием Кузнецова и почему «Большую поэзию» непременно нужно смотреть на большом экране.
Вы играете почти испанку Ольгу — переводчицу Лорки и большую ценительницу поэзии. Вы знаете испанский или может быть изучали его перед съемками?
— Да, я изучала язык. Меня готовила испаноговорящая девушка. Она уже много лет живет в Испании, поэтому наши консультации проходили онлайн. Сначала мы с Сашей Лунгиным выбирали стихи. Потом нашли песню на стихи Лорки, которая нам очень подошла. И с моим педагогом по языку мы учили слова, а после и мелодию. После премьеры мне многие сказали, что у меня очень крутое испанское произношение.
У вас были пробы или режиссер (Александр Лунгин) вас сразу назначил на роль? Если были пробы, то как они проходили?
— Пробы?! Это, наверное, было самое долгое в моей жизни утверждение на роль. У нас с Сашей состоялась встреча и интересный разговор. Мы неожиданно начали обсуждать не какие-то стандартные для проб темы — где училась, где работала — а перешли на более личностный уровень. Саша меня попросил рассказать о себе. Я спросила: «Что рассказать? Что обычно нужно, или что меня действительно волнует?» Он выбрал второе. И у нас состоялся разговор, который наладил нашу связь. Через какое-то время были пробы с разными партнерами — Сашей Кузнецовым, который был сразу же утвержден на роль Виктора, и с моими сыновьями, когда искали лучшую кандидатуру. Мои пробы продолжались четыре месяца! Агенты уже шутили, что я поселилась у этой съемочной команды, они забрали мои вещи и документы, и поэтому меня так долго держат в неведении (Смеется). За эти четыре месяца мы сыграли почти весь фильм за кадром. На съемках уже можно было ничего не делать — все было идеально отрепетировано за время проб. И в этом большой плюс, потому что мы очень сдружились с группой и стали одной семьей.
Ольгой в фильме увлекается один из главных героев — Виктор, которого сыграл Александр Кузнецов. Как складывались ваши отношения на площадке?
— Это было удивительно! Сашу я впервые увидела на пробах, но при этом сразу почувствовала от него сильнейшие вибрации. На следующий день я улетела на «Кинотавр» со своей главной ролью в картине «Пусть будет Лиза», а Саша полетел туда представлять фильмы «Лето» и «Кислота». Когда я пошла на аккредитацию, увидела свой плакат, а рядом висел плакат Кузнецова. «Ого, я сейчас увижу этого артиста в фильме!» — подумала я. И то, что я увидела, меня просто ошарашило. Я считаю, что в «Лете» его работа самая впечатляющая. «Кислоту» мне было судить сложно. Все создатели этой картины мои друзья. Кузнецова я тогда увидела на экране в первый раз. Он меня поразил своей актерской силой, невероятными глазами, в которых происходит все. Мы общались с ним на «Кинотавре», а после возвращения у нас продолжились пробы. И на площадке я за ним уже наблюдала как за артистом и просто кайфовала.
На съемках Саша очень серьезно подошел к работе. И такое его отношение помогло и мне. В трудные моменты, например, во время романтической сцены, которая была для нас обоих сложной, он меня очень поддерживал. В обнаженной сцене я по площадке ходила в чем мать родила, но все почему-то забывали, что я голая. После окончания съемки я сразу же пряталась за Сашу, а он прикрывал меня спиной (Смеется). Кузнецов замечательный партнер и, на мой взгляд, один из самых сильных артистов нашего кино. Я восхищаюсь им и очень люблю как человека и партнера.
Были ли какие-то курьёзные и запоминающиеся ситуации во время работы над фильмом?
— Прошлым летом у меня был серьезный график: я снималась в «Большой поэзии» в Москве, в Киеве — в сериале «Ведьма» и еще в Москве репетировала главную и сложнейшую роль в спектакле «Считалка». Все это было очень энергозатратно, к тому же в Киев мы не можем летать прямыми рейсами, поэтому дорога занимала 11 часов. Так, в течение 3-4 месяцев я практически не спала. Перед первым съемочным днем у Саши Лунгина я летела из Киева. В самолете у меня в руках был сценарий «Большой поэзии» — я готовилась к роли уже на борту. И в этот момент случилась сильнейшая турбулентность. Вокруг подпрыгивали бутерброды, летали стаканчики. Пассажиры крестились и молились. А я схватилась за сценарий «Большой поэзии» как за Библию. И моя первая мысль была не родители, не дочь, не я сама, а — «Если сейчас случится трагедия, то как же Саша тогда снимет кино?! Господи, давай попозже, пожалуйста!» (Смеется). Когда я эту историю рассказала Лунгину на площадке, он долго смеялся.
А ведь мои мысли на борту были вполне логичны. Я с самого начала верила в этот фильм и считаю, что это лучший сценарий, который мне довелось видеть. Впервые я его начала читать задолго до этих событий. Помню, я тогда ехала в пригородной электричке. Две сцены меня так поразили, что я заплакала прямо в вагоне. Ко мне подходили люди и успокаивали. Некоторые решили, что я читаю какие-то страшные документы. Изначально в сценарии моя роль была прописана совершенно «анти я», моя противоположность, и я считаю чудом мое утверждение на роль. Именно поэтому мне было так страшно, что с самолетом что-то случится и не будет «Большой поэзии». Позже мне Лунгин объяснил, что турбулентность не влияет на исход полета, а самые опасные — 16 секунд при взлете и посадке. Теперь я не боюсь самого полета, но седею каждый раз, когда самолет поднимается в небо и опускается на землю.
Какая сцена фильма ваша любимая?
— В сценарии было две мои любимые сцены, которые были невероятно описаны. Именно над ними я расплакалась в той самой электричке. Но в фильме они были сняты немного по-другому. Мне нравятся все сцены, где главные герои, Виктор и Леха, снимаются вместе. Я любуюсь этими совершенно разными артистами (Александр Кузнецов и Алексей Филимонов – Прим. ред.) и тем, как они существуют в кадре. Я уже трижды посмотрела «Большую поэзию» и каждый раз не могу оторваться: я смеюсь и плачу вместе с героями.
Легко ли было работать с режиссером Александром Лунгиным? Как складывались ваши профессиональные и человеческие отношения?
— Семья Александра Лунгина стала настоящим приобретением. Его удивительная жена Ксюша Лунгина буквально вчера приходила на мой спектакль «Считалка» уже второй раз. Мы с ней дружим. Саша человек удивительной точности и с ним очень интересно. И я не постесняюсь сказать, что он стал моим другом. А работать с ним на площадке — это невероятный комфорт. Ни разу у нас не возникало никакого напряжения, ни одного темного пятна на нашем светлом творческом пути. Дай бог, чтобы Саша снимал много кино. Он это делает точно, красиво и по-доброму.
Действительно ли, как утверждает один из персонажей фильма, «поэзия погубила людей больше, чем любая война»? Как вы считаете?
— Поэзия не губит, она спасает и соединяет людей. Поэзия — один из проводников меж пространства и времени, как музыка или живопись. Я сама пишу стихи и, когда думаю, зачем мне это надо, понимаю, что я просто не могу не писать. Может быть поэзия — это такой сгусток энергии, который ты должен из себя выплюнуть. Иначе он разрастется внутри, и можно задохнуться. Лично мне поэзия помогает выдохнуть. Если происходит скопление боли, «крови», слез, я выписываю это в слова и иду дальше ровно и спокойно. В самые тяжелые периоды в моей жизни поэзия меня спасала.
Эта фраза из фильма сильно отозвалась и во мне. Наверное, поэзия убивает в том смысле, что люди, прочитав стихи, прочувствовав боль и сумасшедшие эмоции автора, могут испугаться за поэта, решив, что он не выдержит и умрет. Однажды мой приятель, услышав мое стихотворение, бросился ко мне с восклицанием: «Боже, Махова, как же тебя колбасило в этот момент!»
Вы выпустили четыре сборника. Какие из стихотворений, прозвучавших в фильме, ваши любимые?
— В самом начале фильма, с первой минуты появления актеров в кадре, где Леха (Филимонов – Прим. ред.) с Витей едут в банк, звучит речитатив, который и есть мой любимый стих в фильме. Его написал сам Алексей Филимонов. Изначально на этом месте должна была звучать проза про финансовые потоки, прописанная Лунгиным. Но Филимонов настолько вжился в роль и «заболел» фильмом, что оформил эти мысли в рифму, хотя никогда прежде не писал стихов. Алексей, с которым мы дружим более 10 лет, однажды под утро отправил мне это стихотворение и попросил переслать его режиссеру — тогда у Филимонова не было его номера (Смеется). Я была поражена точностью интерпретации прозы Лунгина. Это действительно большая поэзия.
В чем отличие «Большой поэзии» от других российских современных фильмов?
— Я очень предвзято отношусь к этому фильму. Я его заочно полюбила и продолжаю питать самые нежные чувства. Не потому что я в нем играю, а потому что в этом кино я вижу личность каждого человека, который его создавал. А как зритель, посмотревший картину в кинотеатре, я могу сказать, что «Большая поэзия» — это попытка Александра Лунгина вытащить нас из бетонных коробок, наших рамок и шор, и дать выход внутреннему свету, с которым мы все приходим в этот мир.
Люди делятся на луну и солнце. Очень часто наши кредиты, разводы и другие бытовые трудности делают нас «лунными», грустными и неверующими. И тут речь не о религии. Вера во что угодно — это растение, которое сквозь асфальт продирается к свету. Вот это и есть «Большая поэзия». Саша смог вытащить этот свет из каждого и показал, что даже в сером городе, серых одеждах и сером воздухе с дымом сигарет и машин, можно искать свою «Большую поэзию» и по-своему ее найти. Я считаю, что у него это получилось блестяще.
Вас можно увидеть не только на большом экране, но и в удивительном спектакле Жени Беркович по книге Тамты Мелашвили «Считалка». Расскажите о работе над этой постановкой и есть ли в ней что-то общее с «Большой поэзией»?
— Этот спектакль многие могут назвать тяжелым, но он не такой, это просто тема тяжелая. История о том, как во время грузино-абхазского конфликта маленький город оказался без мирного коридора. Он полностью оцеплен. Нет еды, нет тепла, нет электричества. Остались только старики и дети. А главные героини — девочки-подростки Нинча и Кнопка продолжают как-то жить. У моей героини 13-летней Кнопки во время повествования впервые начинаются месячные, а у Нинчи происходит первая любовь. У них жизнь только начинается, но какие-то далекие и неведомые этим девочками силы решают за них, как дальше они будут жить или умирать. Моя Кнопка еще должна была влюбляться, рожать детей и жить счастливой, а может быть и несчастной жизнью, а война ее лишила всего. У нее есть какой-то невероятный кодекс чести, дружбы и любви. При этом Кнопка удивительным образом может собраться в аховых ситуациях и начать решать вопрос, как взрослая. Мне кажется, что я буду постоянно учиться у этой героини, пока буду занята в спектакле. Моя Кнопка меня воспитывает. Изначально это я, но она лучше меня, а я всего лишь в проекции.
Зрители после выступления часто подходят ко мне, продолжая плакать, но при этом говорят, что им стало легко. Для меня «Считалка» самый важный на данный момент спектакль. Не потому что у меня там главная роль, а потому что каждый раз он меня переворачивает, очищает. Не хочется, чтобы мои слова звучали пафосно, но это постановка, в которой невозможно сыграть — техникой не обойдешься.
У меня получается подключаться, потому что 13-летняя девочка Кнопка, которую я играю, мне очень близка. У меня возникает ощущение, что на самом деле Кнопка — это я, и что на спектакле я, наконец, могу расслабиться и быть собой. 13-летняя девочка героически идет спасать свою маму и месячного братика, умирающего от голода и холода.
В начале спектакля мы делаем грузинский акцент в речи моей героини, но после его убираем. Ведь дело не в том, у кого какая национальность. Мы делаем этот спектакль, чтобы все увидели, что во