Актриса анна антоненко личная жизнь

Актриса анна антоненко личная жизнь thumbnail

Анна Антоненко-Луконина

Анна Антоненко-Луконина

Анна Васильевна Антоненко-Луконина (урожденная Антоненко). Родилась 6 января 1937 года. Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1974). Народная артистка РФ (2007).

Анна Антоненко родилась 6 января 1937 года.

Воспитывала ее мать – после войны отец в семью не вернулся.

В детстве посещала кружок во Дворце Пионеров. Очень любила читать. С ранних лет мечтала об актерской профессии. Как рассказывала Анна Васильевна, в школьные годы она подражала героиням из индийских фильмов.

После школы с первого раза поступила в ГИТИС, который окончила в 1959 году. Дипломный спектакль: «На бойком месте» А.Н. Островский – Евгения (реж. П.В. Лесли).

В 1959-1960 годах работала в Горьковском областном драматическом театре (Арзамас-16), ныне Саровский драматический театр, среди ее работ: Маша – «Кремлёвские куранты» Н.Ф. Погодин; Герда – «Снежная королева» Е.Л. Шварц.

Далее ее пригласил в свой театр на Бауманской (будущий Театр на Малой Бронной) режиссер Андрей Гончаров. Гончаров пригласил ее ставить спектакль режиссера Бориса Равенских – пьесу «Сердце девичье затуманилось» о деревенской любви. Андрей Александрович Гончаров и предопределил ее судьбу.

Анна Антоненко-Луконина в молодости

Анна Антоненко-Луконина в молодости

В 1960 году была принята в труппу Театра на Малой Бронной.

Театральные работы Анны Антоненко-Лукониной в Театре на Малой Бронной:

Таня Баскакова – «Начало жизни» К.Я. Финн (постановка О.Я. Ремеза);
Зинка-«цыганка» – «Ситцевый бал» (постановка Н.А. Бухмана, ассистент режиссёра Б.В. Виноградов);
Беатрис – «Вид с мота» А. Миллер (режиссёр-постановщик А.А. Гончаров);
Регина – «Барба» Я. Масевич (постановка А.А. Гончарова, режиссёр В.И. Чичко);
Даша – «Сердце девичье затуманилось…» В. Курочкин, Б. Ровенских (постановка Б.И. Равенских);
Барба – «Барба» Я. Масевич (постановка А.А. Гончарова, режиссёр В.И. Чичко);
Гортензия – «Золушка, или Хрустальный башмачок» Г. Габбе (Режиссёр М.П. Муат);
Ната – «Девятый вал» (Волнолом) Ю. Эдлис (постановка А.А. Гончарова, режиссёр В.И. Чичко);
Ирина – «Аргонавты» (Квартира на Арбате) Ю. Эдлис (постановка А.А. Гончарова, режиссёр Н.А. Бухман);
Ирена Вехтова – «Свадьба брачного афериста» О. Данек (режиссёр В.В. Бровкин);
Куманец – «Судьба – индейка» А.В. Сафронов (постановка А.А. Гончарова, режиссёр Б.В. Виноградов);
Камила Шипкова – «Свадьба брачного афериста» О. Данек (режиссёр В.В. Бровкин);
Зоя – «Физики и лирики» (Заглянуть в колодец) Я. Волчек (постановка А.А. Гончарова и С.А. Баркана);
Алёна – «За час до полуночи» В. Шубрт (постановка С.А. Баркана, режиссёр А.М. Песелев, ассистент режиссёра И.К. Кашинцев);
Маша – «Три сестры» А.П. Чехов (постановка А.В. Эфроса, режиссёр Л.К. Дуров);
Ирина – «Уйти, чтобы остаться» И. Штемлер (постановка М.Е. Веснина, режиссёр Л.С. Броневой);
Елена Сергеевна – «Счастливые дни несчастливого человека» А.Н. Арбузов (постановка А.В. Эфроса);
Дашенька Непряхина – «Золотая карета» Л.М. Леонов (постановка А.Л. Дунаева);
Вера Николаевна – «Дело, которому ты служишь» А. Музиль по Ю. Герману (постановка М.Е. Веснина);
Щёголева – «Человек со стороны» И. Дворецкий (постановка А.В. Эфроса);
Отилия – «Общественное мнение» А. Баранга (постановка А.Л. Дунаева);
Устя – «Лёнушка» Л.М. Леонов (постановка А.Л. Дунаева);
Елена – «Снятый и назначенный» Я. Волчек (постановка А.В. Эфроса и Л.К. Дурова);
Монахова Надежда Поликарповна – «Варвары» М. Горький (постановка А.Л. Дунаева);
Клеопатра – «Враги» М. Горький (постановка А.Л. Дунаева);
Анна Васильевна – «Если…» С. Алёшин (постановка А.Л. Дунаева, режиссёр Г.Р. Сайфулин);
Светлана Николаевна – «Веранда в лесу» И. Дворецкий (постановка А.В. Эфроса);
Купавина Евлампия Николаевна – «Волки и овцы» А.Н. Островский (постановка А.Л. Дунаева);
Нина Сергеевна Ломова – «Равняется четырём Франциям» А. Мишарин (постановка А.Л. Дунаева);
Елизавета – «Наваждение» А. Галин (режиссёр В. Саркисов);
Свитич Лариса Ивановна – «Директор театра» И. Дворецкий (режиссёр-постановщик А.В. Эфрос);
Мария Гавриловна Савина – «Элегия» П. Павловский (режиссёр А. Зариковский);
Зинаида – «Вы чьё, старичьё?» Б. Васильев (постановка Е.Н. Лазарева);
Надежда – «Одна калория нежности» Г. Данаилов (режиссёр Г.Р. Сайфулин);
Антонина Павловна Опаяшина – «Событие» В.Н. Набоков (постановка А. Сагальчика, ассистент режиссёра А.В. Антоненко-Луконина);
Гурмыжская Раиса Павловна – «Лес» А.Н. Островский (постановка Л.К. Дурова);
Г-жа Сотанвиль – «Жорж Данден, или Одураченный муж» Ж.-Б. Мольер (режиссёр-постановщик Б. Ставров (Македония);
Лаура – «Цианистый калий… с молоком или без?» Х.-Х. А. Мильян – (режиссёр В.Н. Лакирев);
Г-жа Рено – «Путешествие без багажа» Ж. Ануй (режиссёр-постановщик В. Харченко);
Медсестра, Мать – «Нижинский сумасшедший божий человек» Г. Бламстейн (постановка А.А. Житинкина);
Миссис Уорик – «Нежданный гость» (режиссэр В.Н. Лакирев);
Фрау Роза Штраус – «Кавалер роз» И. Нестрой (постановка Р. Самгина);
Госпожа да Пернель – «Тартюф» Ж.-Б. Мольер (режиссёр П. Сафонов);
Песочинская Роза Александровна – «Ретро» А. Галин (постановка Ю.В. Иоффе);
Бабушка Эухения – «Деревья умирают стоя» А. Касона Бенефис Анны Антоненко-Лукониной (постановка Ю.В. Иоффе).

С 1971 года начала сниматься в кино, дебютировав в детективе «Следствие ведут Знатоки» (серия «Повинную голову…»).

Анна Антоненко-Луконина в фильме “Следствие ведут Знатоки”

Анна Антоненко-Луконина Следствие ведут Знатоки

Позже снялась в лентах «Город с утра до полуночи», «Чрезвычайные обстоятельства», «Бесы».

В 2000-е стала сниматься в телесериалах, играя небольшие роли. Принимала участие в проектах «Воровка-2. Счастье напрокат» (мать Берестова), «Даша Васильева. Любительница частного сыска» (няня Серафима), «Таксистка-3» (Диана), «Я – телохранитель» (Наталья Андреевна), «Возьми меня с собой» (Елена Анатольевна Каретникова), «А у нас во дворе…» (Галина Павловна), «Кости» (Лилия Владимировна Столярова), «Москва. Центральный округ. Последний сезон» (Корсакова), «Анна-детективъ» (Бенцианова) и др.

Анна Антоненко-Луконина в сериале “Москва. Центральный округ. Последний сезон”

Анна Антоненко-Луконина Москва Центральный округ Последний сезон

Заслуженная артистка РСФСР (9.08.1974).

Народная артистка РФ (21.03.2007).

Имеет медали: «850-летия Москвы», «Ветеран труда», ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (16.04.1997).

Личная жизнь Анны Антоненко-Лукониной:

Муж – Михаил Кузьмич Луконин (1918-1976), русский советский поэт и журналист, военный корреспондент. Первым браком был женат на Галине Сокол-Лукониной, которая впоследствии стала женой поэта Евгения Евтушенко.

В браке родилась дочь Анна.

Анна Антоненко-Луконина и Михаил Луконин

Анна Антоненко-Луконина и Михаил Луконин

Фильмография Анны Антоненко-Лукониной:

1969 – Комендант Лаутербурга (фильм-спектакль)
1971 – Следствие ведут Знатоки. Повинную голову… Дело N4 – Ирина Сергеевна Маслова
1973 – Человек со стороны (фильм-спектакль) – Нина Васильевна Щеголева
1976 – Город с утра до полуночи – Вера Васильевна, жена больного судостроителя
1977 – Осторожно, листопад! (фильм-спектакль) – Шубина
1978 – Если… (фильм-спектакль) – Анна
1979 – Варвары (фильм-спектакль) – Надежда Поликарповна Монахова, жена акцизного надзирателя
1980 – Чрезвычайные обстоятельства – Софья, жена Марущака
1986 – Равняется четырем Франциям (фильм-спектакль) – Ломова
1990 – Этот фантастический мир. Выпуск 16 (фильм-спектакль) – продавщица салона одежды
1992 – Бесы – эпизод
1999 – Нижинский, сумасшедший божий клоун (фильм-спектакль) – медсестра; мать
2002 – Воровка-2. Счастье напрокат – мать Берестова
2004 – Долгое прощание – Анна Васильевна
2004 – Даша Васильева. Любительница частного сыска -3 – няня Серафима
2005 – С Новым годом, папа! – Ольга Викторовна
2005 – Даша Васильева. Любительница частного сыска -4 – няня Серафима
2006 – Трое сверху – преподавательница
2006 – Таксистка-3 – Диана
2006 – Мой генерал – бабушка Марины
2006 – Вызов-1 – Екатерина Филипповна, директор музея
2007 – День гнева – эпизод
2007 – Агентство алиби
2008 – Я – телохранитель – Наталья Андреевна, мать Станислава Лисицына
2008 – Тариф новогодний – пожилая пассажирка
2008 – Кружева – домработница
2008 – Королева – директор детского дома
2008 – Две сестры – эпизод
2008 – ГИБДД и т.д. – эпизод
2008 – Возьми меня с собой – Елена Анатольевна Каретникова
2009 – Две сестры-2 – Майя Михайловна
2009 – Возьми меня с собой-2 – Елена Анатольевна Каретникова, мама Маргариты
2010 – Хозяин – мать Жарова
2010 – Москва. Центральный округ-3 – Аркадия Генриховна Кляйн
2011 – Гражданка начальница. Продолжение – бабушка Риты
2012-2014 – А у нас во дворе… – Галина Павловна (нет в титрах)
2012 – Тартюф (фильм-спектакль) – г-жа Пернель
2013-2014 – Кости – Лилия Владимировна Столярова
2013 – Счастливый маршрут – Надежда Ивановна
2013 – Склифосовский (3 сезон) – Инна Павловна, бабушка Лизы (нет в титрах)
2014 – Острожский заповедник
2016 – Москва. Центральный округ. Последний сезон – Корсакова
2016 – Анна-детективъ – Бенцианова
2017 – Отчий берег – эпизод

Читайте также:  Егорова татьяна николаевна актриса личная жизнь у гордона

Источник

Анна Васильевна Антоненко-Луконина (род. 6 января 1937) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России.

Биография[править | править код]

Анна Антоненко-Луконина родилась 6 января 1937 года. В 1959 году окончила ГИТИС им. А. В. Луначарского (художественный руководитель Иосиф Раевский).

В 1959—1960 годах работала в Горьковском областном драматическом театре (Арзамас-16), ныне Саровский драматический театр.

С 1960 года играет в театре на Малой Бронной.

Семья[править | править код]

  • Муж — поэт Михаил Луконин (1918—1976).
    • Дочь Анна

Награды[править | править код]

  • Орден Дружбы (25.10.2018)[1].
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (16.04.1997).
  • Медаль «В память 850-летия Москвы».
  • Медаль «Ветеран труда».
  • Заслуженная артистка РСФСР (9.08.1974).
  • Народная артистка России (21.03.2007).

Работы в театре[править | править код]

  • «Три сестры» А. П. Чехов (реж. А. Эфрос) — Маша
  • «Лес» А. Н. Островский (реж. Л. Дуров) — Гурмыжская
  • «Нижинский. .. Сумасшедший Божий клоун» Г. Бламстейна (реж. А. Житинкин) — мать, медсестра
  • «Если…» С. Алешин (реж. А. Дунаев) — Анна
  • «За час до полуночи» — Алена
  • «Уйти, чтобы остаться» — Ирина
  • «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузов (реж. А. Эфрос) — Елена Сергеевна
  • «Дело, которому ты служишь» Ю. Герман (реж. М. Веснин) — Вера Николаевна
  • “Золотая карета” Л. М. Леонов (реж. А. Дунаев) Дашенька
  • «Человек со стороны» И. Дворецкий (реж. А. Эфрос) — Щеголева
  • «Общественное мнение» (реж. А. Дунаев) — Отилия, Джина
  • «Ленушка» Л. Леонов (реж. А. Дунаев) — Устя
  • «Снятый и назначенный» Я. Волчек (реж. А. Эфрос и Л. Дуров) — Елена
  • «Варвары» М. Горький (реж. А. Дунаев) — Монахова Надежда Поликарповна
  • «Веранда в лесу» И. Дворецкий (реж. А. Эфрос) — Светлана Николаевна
  • «Жорж Данден, или одураченный муж» — госпожа де Сотанвиль
  • «Кавалер роз» И. Нестрой (реж. Р. Самгин) — фрау Роза Штраус
  • «Тартюф» Ж.-Б. Мольер (реж. П. Сафонов) — госпожа Пернель, его мать
  • «Нежданный гость» А. Кристи (реж. Ю. Иоффе) — Миссис Уорик
  • «Цианистый калий… с молоком или без?» (реж. В. Лакирев) — Лаура
  • «Ретро» А. Галин (реж. Ю. Иоффе) — Песочинская Роза Александровна
  • «Деревья умирают стоя» А. Касона (реж. Ю. Иоффе) — бабушка Эухения

Фильмография[править | править код]

  1. 1969 — Комендант Лаутербурга
  2. 1971 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Повинную голову… — Ирина Сергеевна Маслова
  3. 1973 — Человек со стороны — Нина Васильевна Щёголева, начальник бюро экономики и хозрасчёта
  4. 1976 — Город с утра до полуночи — Вера Васильевна, жена больного судостроителя
  5. 1977 — Осторожно, листопад! — Шубина
  6. 1978 — Если… — Анна
  7. 1979 — Варвары — Надежда Поликарповна Монахова, жена акцизного надзирателя
  8. 1980 — Чрезвычайные обстоятельства — Софья, жена Марущака
  9. 1986 — Равняется четырём Франциям — Ломова
  10. 1990 — Этот фантастический мир. Выпуск 16 — продавщица салона одежды
  11. 1992 — Бесы — эпизод
  12. 1999 — Нижинский, сумасшедший божий клоун — медсестра; мать
  13. 2002 — Воровка 2. Счастье напрокат — мать Берестова
  14. 2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска 3 (фильм 1 «Бассейн с крокодилами»; фильм 3 «Спят усталые игрушки») — няня Серафима
  15. 2004 — Долгое прощание — Анна Васильевна
  16. 2005 — Даша Васильева. Любительница частного сыска 4 (фильм 3 «Привидение в кроссовках») — няня Серафима
  17. 2005 — С Новым годом, папа! — Ольга Викторовна
  18. 2006 — Вызов (фильм 3 «Чужая тень») — директор музея
  19. 2006 — Мой генерал — бабушка Марины
  20. 2006 — Таксистка 3 (8-я серия) — Диана
  21. 2006 — Трое сверху — преподавательница
  22. 2007 — Агентство алиби (18-я серия «Дворянское собрание»)
  23. 2007 — День гнева — эпизод
  24. 2008 — Возьми меня с собой — Елена Анатольевна Каретникова
  25. 2008 — ГИБДД и т. д. — эпизод
  26. 2008 — Две сестры — эпизод
  27. 2008 — Королева — директор детского дома
  28. 2008 — Кружева — домработница
  29. 2008 — Тариф «Новогодний» — пожилая пассажирка
  30. 2008 — Я — телохранитель — Наталья Андреевна, мать Станислава Лисицына
  31. 2009 — Возьми меня с собой 2 — Елена Анатольевна Каретникова, мама Маргариты
  32. 2009 — Две сестры 2 — Майя Михайловна
  33. 2010 — Хозяин — мать Жарова
  34. 2011 — Гражданка начальница. Продолжение — бабушка Риты
  35. 2012 — Тартюф — госпожа Пернель
  36. 2013 — Склифосовский 3 — Инна Павловна, бабушка Лизы (нет в титрах)
  37. 2013 — Счастливый маршрут — Надежда Ивановна
  38. 2013—2014 — Кости — Лилия Столярова
  39. 2014 — Острожский заповедник

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Театр на Малой Бронной. Анна Антоненко-Луконина
  • Анна Антоненко-Луконина: Моя Роза Александровна – «женщина – праздник» // Анна Антоненко-Луконина: Моя Роза Александровна – «женщина – праздник» // Вечерняя Москва, 7 апреля 2014
  • РусКино. Анна Антоненко-Луконина
  • Anna Lukonina (англ.) на сайте Internet Movie Database
Читайте также:  Актриса ирина безрукова личная жизнь сейчас

Источник

Анна Антоненко-Луконина фотографии
автор фото: Олег Хаимов

Родилась 6 января 1937 года.

Заслуженная артистка РСФСР (9.08.1974).
Народная артистка РФ (21.03.2007).

В 1959 году окончила ГИТИС им. А. В. Луначарского.
В 1959-1960 гг. работала в Горьковском областном драматическом театре (Арзамас-16), ныне Саровский драматический театр.

В 1960 году была принята в труппу Театра на Малой Бронной.

Дипломные спектакли:
Евгения «На бойком месте» А.Н. Островский (реж.-педагог П.В. Лесли

Горьковский областной драматический театр (Арзамас 16):
Маша «Кремлёвские куранты» Н.Ф. Погодин
Герда “Снежная королева” Е.Л. Шварц

Московский драматический театр на Малой Бронной:
1960 – Таня Баскакова «Начало жизни» К.Я. Финн (постановка О.Я. Ремеза)
1960 – Зинка–«цыганка» «Ситцевый бал» (постановка Н.А. Бухмана, ассистент режиссёра Б.В. Виноградов)
1960 – Беатрис «Вид с мота» А. Миллер (режиссёр-постановщик А.А. Гончаров)
1960 – Регина «Барба» Я. Масевич (постановка А.А. Гончарова, режиссёр В.И. Чичко)
1960 – Даша «Сердце девичье затуманилось…» В. Курочкин, Б. Ровенских (постановка Б.И. Равенских, режиссёр В.А.
1960 – Барба «Барба» Я. Масевич (постановка А.А. Гончарова, режиссёр В.И. Чичко)
1961 – Гортензия «Золушка, или Хрустальный башмачок» Г. Габбе (Режиссёр М.П. Муат)
1962 – Ната «Девятый вал» (Волнолом) Ю. Эдлис (постановка А.А. Гончарова, режиссёр В.И. Чичко)
1962 – Ирина «Аргонавты» (Квартира на Арбате) Ю. Эдлис (постановка А.А. Гончарова, режиссёр Н.А. Бухман)
1963 – Ирена Вехтова “Свадьба брачного афериста» О. Данек (режиссёр В.В. Бровкин)
1964 – Куманец «Судьба – индейка» А.В. Сафронов (постановка А.А. Гончарова, режиссёр Б.В. Виноградов)
1964 – Камила Шипкова «Свадьба брачного афериста» О. Данек (режиссёр В.В. Бровкин)
1965 – Зоя “Физики и лирики” (Заглянуть в колодец) Я. Волчек (постановка А.А. Гончарова и С.А. Баркана)
1966 – Алёна «За час до полуночи» В. Шубрт (постановка С.А. Баркана, режиссёр А.М. Песелев, ассистент режиссёра И.К. Кашинцев)
1967 – Маша «Три сестры» А.П. Чехов (постановка А.В. Эфроса, режиссёр Л.К. Дуров)
1968 – Ирина «Уйти, чтобы остаться» И. Штемлер (постановка М.Е. Веснина, режиссёр Л.С. Броневой)
1969 – Елена Сергеевна «Счастливые дни несчастливого человека» А.Н. Арбузов (постановка А.В. Эфроса)
1969 – Дашенька Непряхина «Золотая карета» Л.М. Леонов (постановка А.Л. Дунаева)
1970 – Вера Николаевна «Дело, которому ты служишь» А. Музиль по Ю. Герману (постановка М.Е. Веснина)
1971 – Щёголева «Человек со стороны» И. Дворецкий (постановка А.В. Эфроса)
1973 – Отилия, сотрудница газеты, Джина, актриса, исполняющая роль Отилии, Никулина Гологан – назовём её домохозяйка, Марчика Тунсу «Общественное мнение» А. Баранга (постановка А.Л. Дунаева)
1975 – Устя «Лёнушка» Л.М. Леонов (постановка А.Л. Дунаева)
1976 – Елена «Снятый и назначенный» Я. Волчек (постановка А.В. Эфроса и Л.К. Дурова)
1976 – Монахова Надежда Поликарповна «Варвары» М. Горький (постановка А.Л. Дунаева)
1977 – Клеопатра «Враги» М. Горький (постановка А.Л. Дунаева)
1977 – Анна Васильевна «Если…» С. Алёшин (постановка А.Л. Дунаева, режиссёр Г.Р. Сайфулин)
1978 – Светлана Николаевна «Веранда в лесу» И. Дворецкий (постановка А.В. Эфроса)
1980 – Купавина Евлампия Николаевна «Волки и овцы» А.Н. Островский (постановка А.Л. Дунаева)
1983 – Нина Сергеевна Ломова «Равняется четырём Франциям» А. Мишарин (постановка А.Л. Дунаева)
1983 – Елизавета «Наваждение» А. Галин (режиссёр В. Саркисов) 1984 – Свитич Лариса Ивановна «Директор театра» И. Дворецкий (режиссёр-постановщик А.В. Эфрос)
1984 – Мария Гавриловна Савина «Элегия» П. Павловский (режиссёр А. Зариковский)
1984 – Зинаида «Вы чьё, старичьё?» Б. Васильев (постановка Е.Н. Лазарева)
1987 – Надежда «Одна калория нежности» Г. Данаилов (режиссёр Г.Р. Сайфулин)
1991 – Антонина Павловна Опаяшина «Событие» В.Н. Набоков (постановка А. Сагальчика, ассистент режиссёра А.В. Антоненко-Луконина).
1992 – Гурмыжская Раиса Павловна «Лес» А.Н. Островский (постановка Л.К. Дурова)
1993 – Г-жа Сотанвиль «Жорж Данден, или Одураченный муж» Ж.-Б. Мольер (режиссёр-постановщик Б. Ставров (Македония)
1994 – Лаура «Цианистый калий… с молоком или без?» Х.-Х. А. Мильян – (режиссёр В.Н. Лакирев)
1998 – Г-жа Рено «Путешествие без багажа» Ж. Ануй (режиссёр-постановщик В. Харченко)
1999 – Медсестра, Мать «Нижинский сумасшедший божий человек» Г. Бламстейн (постановка А.А. Житинкина)
2002 – Миссис Уорик «Нежданный гость» (режиссэр В.Н. Лакирев)
2007 – Фрау Роза Штраус «Кавалер роз» И. Нестрой (постановка Р. Самгина)
2011 – Госпожа да Пернель “Тартюф” Ж.-Б. Мольер (режиссёр П. Сафонов)
2014 – Песочинская Роза Александровна “Ретро” А. Галин (постановка Ю.В. Иоффе)
2016 – Бабушка Эухения “Деревья умирают стоя” А. Касона Бенефис Анны Антоненко-Лукониной (постановка Ю.В. Иоффе)

(Список ролей составлен Павлом Тихомиров)

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (16.04.1997)
Медаль “850-летия Москвы”
Медаль “Ветеран труда”
Орден Дружбы (2018)

последнее обновление информации: 04.07.20

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник

Народная артистка России Анна Антоненко-Луконина встретила свое 80-летие на сцене. В свой день рождения она сыграла роль Бабушки в премьерном спектакле Юрия Иоффе «Деревья умирают стоя», приуроченном к юбилею актрисы. Накануне корреспондент «Театрала» встретился с Анной Васильевной и узнал о творческом пути юбилярши.

О детстве

У меня типичное советское образование. Я ходила в кружок во Дворец Пионеров и в библиотеку. После войны отец не вернулся, мы жили с мамой в небольшой комнате. Мама все время на работе, я дома одна. Переиграла дома все индийские фильмы. Тогда кроме советских и индийских фильмов ведь ничего не показывали. Так что я представляла себя героиней индийского кино. Так эти героини и остались в той нашей комнате.

В детстве я много читала. Помню, когда взялась за «Тихий Дон», всю трясло. Многое, конечно, не понимала, но читала упорно. А поделиться было не с кем. Я до сих пор благодарна своей учительнице по литературе, которая привила мне любовь к книгам. Когда сегодня слышу фразу: «Ой, сижу дома и делать нечего», то совершенно этого не понимаю. Во-первых, если это настоящий дом, то женщине в нем всегда есть что делать. А потом, как может быть скучно с самим собой?! Если у меня в руках хорошая книга, то я со счастьем осознаю, что сейчас лягу в постель и смогу почитать.

О поступлении в ГИТИС

В ГИТИС я поступила с первого раза. Не бегала по всем пяти театральным вузам Москвы, как это принято, а выбрала один. И честно говоря, очень удивилась, что взяли. Причем без всякой помощи. Это сейчас мамы, папы, знакомые… У меня никого не было. Зато была масса претензий к себе, в том числе и к внешности. Я как увидела девочек, которые там крутились… Красота! А я пришла в школьной форме – девочка со светлыми волосами и… брежневскими бровями. Черные такие! Когда я поступала, в комиссии сказали: «Девушка, только не надо так брови красить». Помню, пальцем терла брови, чтобы им доказать, что они свои. В общем, попала я в институт. Учиться было в удовольствие.

Читайте также:  Актриса анна ковальчук личная жизнь муж дети фото

Актриса анна антоненко личная жизньО режиссере Андрее Гончарове

Я служу в одном и том же театре очень давно – 57 лет. После ГИТИСа меня пригласил в театр режиссер Андрей Гончаров. Для меня это было неожиданно. Ему тогда дали небольшой театр на Бауманской – будущий Театр на Малой Бронной. Гончаров пригласил в то время ставить спектакль режиссера Бориса Равенских. Пьеса «Сердце девичье затуманилось» по сегодняшним меркам – колхозная пастораль, о деревенской любви. Равенских был своеобразный, талантливый человек. Также я начала очень много играть у Андрея Александровича Гончарова, он предопределил мою судьбу.

Об Эфросе

Актеры, с которыми Анатолий Эфрос пришел к нам в театр, тогда еще не были знамениты. В частности, мой товарищ Лева Дуров, Александр Ширвиндт, Михаил Державин… Встретили мы Эфроса хорошо. У нас был замечательный разговор – сейчас его уже мало кто может вспомнить. Он привел с собой десять актеров и сказал: «Мы потерпели крушение и просим принять нас к вам на корабль».  И все приняли это с воодушевлением – знали, что Эфрос хороший режиссер, видели его спектакли.

Актриса анна антоненко личная жизнь Говоря об Эфросе, нельзя забывать главного на тот момент режиссера театра Александра Дунаева. Он очень много помогал Эфросу. Анатолий Васильевич, как мне кажется, не был по натуре главным режиссером, у него был талант в другом. Дунаев во многом способствовал становлению Эфроса. Первый спектакль, который Анатолий Васильевич взял в работу, – «Три сестры» Чехова. Я играла Машу. Каждая актриса мечтает об этой роли. К тому же мне тогда было 28 лет, как и героине Чехова. В театре началась совершенно другая работа.
Спектакль мы играли с большим воодушевлением. На Малой Бронной стояла конная милиция, так как у театра собирались толпы народа. Правда, этот спектакль мы сыграли всего 33 раза. Была большая комиссия во главе с министром культуры Фурцевой. В итоге спектакль сняли.

Если я скажу, что Эфрос был мягкий и замечательный, это будет неправдой. За 17 лет мы видели разного Эфроса, не всегда такого, каким его хотели бы знать. Его метод работы пусть разгадывают театроведы. Мне не было сложно сделать то, что он предлагал. Кому-то это не удавалось. Ярые его поклонники восхищались всеми работами, другие видели разницу между удачным спектаклем и не очень. В общем, живой человек, что тут добавить?

О Льве Дурове

Актриса анна антоненко личная жизнь Лева был очень хорошим партнером, я обожала с ним работать. Последний спектакль, который я с ним играла, – «Кавалер роз» по пьесе Иоганна Нестроя в постановке Романа Самгина. Мы были в тесном партнерстве, сильно зависели друг от друга. Знаете, на сцене можно что-то забыть. Вам любой артист скажет, что такое бывает. Причем даже если играешь спектакль в 50-й раз. Лева очень чутко воспринимал партнера. Если видел, что я замешкалась, тут же включался и начинал говорить мой текст от себя, давая мне возможность снова включиться в процесс. Бывают артисты, которых публика обожает, но на сцене их не чувствуешь. Они смотрят как будто сквозь тебя. Лева относился к тем, кто цеплялся с партером взглядом. Из зрительного зала разницы нет никакой, но на сцене она колоссальна.

О спектакле «Деревья умирают стоя»

Актриса анна антоненко личная жизнь Работа над спектаклем шла непросто. В этой пьесе все лгут, кроме бабушки. Как это играть? Зрители же понимают, что все обманывают, и одна старушка верит. Как убедить зал? Сложно.
Я, как человек, не выношу лжи и предательства. Во все периоды моей жизни эти факторы являлись для меня решающими во взаимоотношениях. Режиссер спектакля Юрий Иоффе мне, конечно, очень много помогал. В итоге я абсолютно поверила в то, что мы делаем. К тому же у меня у самой есть маленький внук. Когда я ему однажды сказала: «Димулька, у меня вся надежда только на тебя», он удивился, конечно, не очень понял, о чем я: бабушка, в общем-то, жива и здорова, помогает. Но я убеждена, что любому человеку хочется знать, что в старости он найдет поддержку у родных людей. Так что я очень много внесла в эту роль из своего жизненного опыта.
Последнюю сцену спектакля – встречу героини с настоящим внуком-бандитом я жутко боялась репетировать. Постоянно говорила режиссеру: «Не надо, не надо, я не готова, подождите еще немного». Трудно было к ней подступиться. Ведь родная кровь – и такой ужас. Мне ее до сих пор тяжело играть. Когда выхожу на поклон, даже улыбнуться не могу.

О современной жизни

Я удивляюсь некоторым тенденциям. Люди только поссорились и уже в интернете есть их фотографии. Как так происходит? Я не ханжа совершенно, но порой смотреть на это не могу. Конечно, сейчас жалею, что с моим мужем – известным писателем Михаилом Лукониным – у нас нет многих фотографий-событий. Я об этом не думала. Он старше меня был, умнее, опытнее. Но тоже как-то не фиксировал нашу жизнь. И, наверное, сейчас был бы потрясен. Не понимаю, как можно свою жизнь выставлять напоказ. Фальшь какая-то.

О жизни вне театра

Помимо театра, который естественно у меня один, была и другая жизнь. Мой муж был секретарем Союза писателей и очень много ездил за границу. А вот я из-за работы не всегда могла последовать за ним. До сих пор помню, как не попала в Австралию из-за спектакля «Общественное мнение». Показала мужу материал, он сказал: «Боже, какая ерунда!» Потом увидел спектакль и приятно удивился: «Как у вас так получается?!»

Актриса анна антоненко личная жизнь Михаила Кузьмича давно нет, но он всегда рядом со мной в моих мыслях. Меня восхищает, когда я сегодня вижу, как идут по улице два старика вместе. Даже чуточку завидую. Увы, такое все реже встретишь. А мне, видите, не суждено было с моим Михаилом Кузьмичом вот так же гулять. 

Источник