Жена припоминает мою бывшую

Жена постоянно припоминает прошлое. Принять как данность?
1

Добрый день.

Любой разговор жена переводит в плоскость «а ты, а у тебя, а помнишь, как ты…». И как у ребенка, всегда последнее слово за ней должно быть.

С этим что-то можно поделать или принять как данность?

Украина

В каждой семье по вполне понятным причинам (обусловленным, скажем, особенностями характеров мужа и жены и т.п.) складывается свой стиль общения. И вне этого контекста невозможно рассматривать отдельные проявления «сторон», а, соответственно — и способы урегулирования проблем, связанных с этими проявлениями. Поэтому дать какие-либо конкретные рекомендации — не могу. И ограничусь лишь общими рассуждениями на затронутую Вами тему.

Вы правильно ставите вопрос: можно ли в описанной Вами ситуации что-то изменить или надо с этим смириться? Однако никто, кроме Вас, ответить на него — не в состоянии. И чтобы найти этот ответ, прежде всего, как мне представляется, нужно попробовать разобраться в мотивах, почему жена, как Вы пишете, «в любом разговоре» постоянно «переводит стрелки» на Вас.

Бывает, что подобная форма общения со «второй стороной» спровоцирована, например, психологическим давлением на нее партнера по браку, когда эта вторая сторона ставит другой — слишком жесткие рамки. Или, допустим — неудовлетворенностью уровнем отношений (недостатком внимания, уважения, понимания и т.д.). Случается, что таким образом прорывается наружу затаенная обида. К примеру, когда-то муж, сгоряча, не отдавая себе в этом отчет, нанес жене душевную рану. И все, вроде бы, в их отношениях и потом шло своим чередом, но болевая точка — осталась.

Безусловно, могут быть и иные варианты «развития событий», все — не смоделируешь. Поэтому Вам надо самостоятельно «ревизовать» свои отношения с женой, и, возможно, перед Вами откроется путь их нормализации.

Исходным материалом для размышлений на данную тему способны послужить, например, размещенные на сайте статьи «Семейная жизнь. Искусство и стратегия» и «Что нужно женщине» (раздел «Психология»).

При этом следует иметь в виду, что женщины, в своем большинстве — чувствительней мужчин и могут болезненно воспринимать то, на что мужчины, чаще всего, просто не обращают внимания.

Теперь — о «воспоминаниях».

Понятно, что у всех людей есть прошлое, на котором строится их настоящее и будущее. Иногда в семье, быть может, и полезно в спокойной, доброжелательной обстановке обсудить какую-то давнюю ситуацию, похожую на ту, с которой, скажем, муж (или жена) столкнулся сейчас. Чтобы не допустить повторной ошибки.

Но если жена или муж в споре припоминает «второй стороне» его или ее прошлые неблаговидные поступки, это, по меньшей мере — неконструктивно.

Несомненно, все мы на разных жизненных этапах и в разных обстоятельствах допускаем ошибки и промахи. Однако, обогащая свой жизненный опыт — осознаем и исправляем их. Настойчивое напоминание о них никому не приносит пользы. И может расцениваться как желание «атакующей стороны» нанести болезненный эмоциональный удар, что обычно вызывает лишь негативную реакцию «собеседника».

Подобные «уколы», как очевидно — не сближают мужа и жену. Напротив — могут только отдалить их друг от друга.

Все это можно попытаться мягко, тактично и доброжелательно объяснить «второй стороне». Разумеется — не в момент спора или ссоры, но — в ситуации, когда она (или он) — в хорошем настроении, и атмосфера общения располагает к откровенной, теплой беседе.

Конечно же, вполне может случиться и так, что она, во всем согласившись с Вами в разговоре, в иных обстоятельствах, не владея собой, снова и снова использует тот же «прием». Ведь нельзя исключить, что такая манера общения — одно из устойчивых проявлений определенных черт ее характера.

Если это так, и Вы сделали все возможное, чтобы изменить к лучшему отношения с женой, Вам надо принять особенности ее поведения, по Вашему же выражению — «как данность». И — приложить усилия к тому, чтобы научиться управлять собственными реакциями. В конце концов, всегда надо осознавать, что семью создают два сложившихся человека, которых уже — не перевоспитать.

Какими должны быть реакции в подобных случаях?

Универсальных рецептов тут нет. Можно, если это уместно, попытаться по-доброму пошутить, вызвав у «собеседника» улыбку. Можно — просто промолчать. Или — «вспомнить о неотложных делах» и, извинившись, удалиться в другую комнату, чтобы переждать очередной эмоциональный «наплыв»…

Что же касается отмеченной Вами привычки, что «последнее слово всегда должно быть за ней», на этом, полагаю, не стоит концентрироваться. И — не пытаться рьяно отстаивать свое право на «последние слова». Семейная жизнь — не спортивное состязание, где важно, кто придет к финишу первым. В ней самое главное — мир, взаимоуважение и взаимопонимание. А «последнее слово»… Оно может оказаться хуже «предпоследнего».

Автор текста Элиягу Эссас

06.05.13

ПОНРАВИЛОСЬ?

ПОШЛИ ССЫЛКУ ДРУГУ

Источник

Вопрос психологу:

Добрый день! Мне 40 год, 16 лет в браке, есть общий ребёнок 16 лет. Почти 4 года назад жена узнала, что у меня есть другая женщина. Скажу честно девушки всегда увлекали меня, а я их. В школе, в академии, на работе. Встретил будущую жену, решил, все, нагулялся. Прошло время, встретил старую знакомую, которая очень соскучилась и пошло поехало. Нет, не подумайте, что я гулял в открытую и звездочки на дверях машины рисовал. Как то само все это получалось. Не скажу, что всегда легко, где то добиваться нужно было, но в этом наверно и весь кайф… Потом встретил эту девушку. Год прошёл, пока я ее добился. Может нюх потерял, может влюбился, может и то и другое, жена поняла, потом и нашла подтверждение этому. Казалось это конец отношениям. Она не прощает. Нашлись взаимные упреки. Когда женился, она была стройнее и ухаживала за собой, теперь имеем то что имеем… Она в свою очередь тоже нашла массу обидных вещей. Прошло время. Я с той девушкой порвал. У меня ребёнок и я его люблю. И не хочу, что бы какой то чужой дядя его воспитывал. Ребёнок любит меня. Вроде помирились. По началу любой конфликт (бытовой) со стороны жены перерастал в напоминание о том какое я дерьмо. Как я сделал ее жизнь ужасной и невыносимой. Я терпел. Мой же косяк. Через 1,5 года это мне надоело и я сказал или живем вместе или разбегаемся. Перестала. Почти. И через 4 года опять начала вспоминать. Так получилось, что меня по службе передислацировали в другой регион, полтора года живу один. Ребёнок же учится в хорошей школе, у жены хорошая работа и зарплата, а я служу в дыре. Смысла перевозить семью сюда не вижу, те более, что через 14 мес пенсия и скорее всего я уволюсь. Скажу честно надоело это ее отношение. Терпеть надоело. Чувствовать себя виноватым надоело. Что делать?!

Читайте также:  Видеть во бывшую жену

Автор вопроса: Николай Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.

Николай, здравствуйте!

Чувство вины – оно изнуряющее чувство и чем чаще его пытаются вызвать в Вас, тем нетерпимей становится Вам, и мысль о разводе появляется чаще, как одного из вариантов развития событий. Если интенсивность напоминаний измены будет возрастать со стороны жены, мысли о разводе, как способе ухода от чувства вины, будут в Вас усиливаться. И, решение разойтись станет очевидней. Если Ваша жена перестанет напоминать Вам о факте измены – совместная жизнь более или менее урегулируется (при условии,что не произойдёт нового знакомства, ведь ситуации были в прошлом и они не исключены в будущем – недоверие может быть, Вам могут перестать припоминать прошлое, но подозрение на будущее – останется).

Что можно попробовать сделать, если решение о расставании даётся непросто.

1. Оценить для себя важность отношений с женой и брака в целом. Не только ради ребёнка (если больше ничего не связывает и не интересует, то восстановить отношения будет сложно: рано или поздно Вы вновь можете заинтересоваться другой девушкой – просто потому что с женой не интересно, ничего не связывает).

Для чего сохранять брак? И как можно наладить, вернуть отношения?

2. Поговорите с женой на тему того, что: если она Вас принимает и прощает, и Вы, со своей стороны не даёте более повода для упреков, ради сохранения вашего брака, то припоминание факта прошлой измены уже не актуально. Иначе, Вам при любом недовольстве будут напоминать измену и ещё много чего впридачу. Если Ваша жена не смогла внутри себя простить Вас и ничего со своими обидами поделать не может, упреки продолжатся – предоставьте ей выбор варианта развития событий, в том числе и расставание.

Проговорите ваши совместные планы на ближайшее будущее. Есть обиды – найдите время, проговоритесь, после чего, обиды оставляете (без последующих обвинений). Новые, альтернативные, совместные планы смогут вас объединить. Переводите разговор с прошлого на будущее – как теперь луче сделать, поступить.

Поставьте себя на место своей жены – так, Вам будет проще найти ответы на ее вопросы и упрёки.

Оцените ответ психолога:

психолог Платонова Ольга Валерьевна

2017-11-09

Источник

Она звонит часто. Примерно раз в неделю, иногда два. И каждый такой ее звонок выводит меня из себя. Ведь звонит она, как правило по домашнему телефону или по сотовому, но обязательно вечером, когда мы садимся ужинать или фильм смотреть, или сына купать. Бывшая жена моего мужа, никак не может понять, что она – бывшая.

И ладно бы звонила по делу. Но каждый раз ее речь — это град упреков мужу. Он иногда включает громкую связь и я слышу: «Ты сломал мне жизнь, я воспитывала твоих детей и потеряла профессию, у меня нет денег на зимнюю куртку для твоего сына, я болею уже третий месяц, кому я такая нужна и т.д.». Каждый раз она изощренно давит на психику моего супруга. А мне жаль его до слез. Он – человек мягкий и добрый. Развод, если что, инициировала его женушка, сам бы никогда не решился уйти из семьи и оставить двоих детей. Детки, правда, уже далеко не младенцы, один школу закачивает, второй на третьем курсе института.

И квартиру он ей оставил, и машину. Точнее, пока они ничего не делили, хотя и развелись два года назад. Живем сейчас у меня на мои декретные и его зарплату. Муж программист, зарабатывает неплохо, хотя сейчас тоже неизвестно, что будет с проектами, многие компании приостанавливают разработки. У нас маленький ребенок недавно родился, в планах второй. А она все требует и требует денег, даже сверх алиментов, потому что видите ли не может устроиться на работу.

А куда она устроиться, если после института ни одного дня не работала. Считала себя красоткой, и была уверена, что прекрасно проживет на шее у мужа. Собственно, так и получилось.

И ладно бы была она адекватной, я и сама с удовольствием ей помогала бы, даже подругами могли стать. Но у нее же явно какие-то проблемы иначе, как объяснить ее стенания в трубку по поводу нескладывающейся личной жизни.

Я однажды не выдержала, выхватила у мужа трубку и просто открытым текстом сказала: «Не звони больше моему мужу».

Но это не подействовало от слова совсем. Она перезвонила и потребовала, чтобы муж пришел и починил кран в ванной, мол, у нее денег нет на сантехника. И он пошел, потому что почему-то чувствует перед ней вину. Она понимает это и манипулирует им, как хочет и когда. Мне иногда кажется, что сейчас ей даже удобнее, чем было в браке. Никаких обязанностей, одни права.

Читайте также:  Как построить отношения после развода с бывшей женой

Я очень люблю своего мужа и не хочу на него давить. Он интеллигентный человек, и это ему мешает топнуть ногой и послать ее подальше.

Пытаюсь с ним говорить, объясняю, что не ты виноват в разладе бывшей семьи, что это ее выбор, а сейчас она просто издевается над ним и надо мной тоже.

Вроде понимает все умом, но когда Рая звонит снова со своими упреками, у него опять обостряется чувство ответственности.

Сейчас я полной растерянности, понимаю, что должна спасти свой брак, такими темпами житья нормального у нас не будет. Но пока не вижу путей выхода из сложившейся ситуации. Может, у кого-то была похожая ситуация, поделитесь в комментариях.

Кстати в нашем онлайн журнале жизненных историй wellwel.info, есть интересные статьи на тему отношений мужчины и женщины, в том числе и в браке

Хочу мужа и ребенка, надоело завидовать! Как отыскать вторую половину, если ее нигде нет

Что стоит за неоправданной женской ревностью

Почему женщины заводят романы на стороне

На заметку женщинам: как вызвать, удержать и закрепить интерес мужчины к себе

Как климакс разрушил мой брак

Источник

201.

Кактус

[2438855062] – 18 декабря 2012, 10:15

Гость

да,у меня так.я ревную к прошлому,бешусь..

хоть первый раз с этим парнем был в15 и до сих пор с ним..люблю его,но прошлое мне все самолюбие ворошит….

обидно

202.

Гость

[3456988231] – 18 декабря 2012, 10:16

205.

Гость

[4286093849] – 18 декабря 2012, 10:20

любимый

ЛОХ- мечта каждой бл@ди)

206.

Кактус

[2438855062] – 18 декабря 2012, 10:20

труселя в горох

Ну еще бы,такой стресс у бедняги.Мало того,что его могут с 40ка экземплярами в постели сравнить,так еще, по-любому, парочка из них несомненно окажутся лучше и член у них больше.А если не парочка,а добрая половина….?

207.

леди

[1048793332] – 18 декабря 2012, 10:30

хм…вот я бы предпочла быть с самого начала в курсе,с кем связываюсь…хотя бы примерно…чтоб знать,чего вообще ждать от партнера…а прикидываться белой овечкой не совсем честно

208.

Д.Лопес

[4056390753] – 18 декабря 2012, 10:30

209.

Гость

[2377283646] – 18 декабря 2012, 10:38

211.

Гость

[3946858434] – 18 декабря 2012, 10:41

Анна

настоящего мужчину не интересует прошлое жены,он заботится о ее будущем

212.

Гость

[964492918] – 18 декабря 2012, 10:41

Вот странно что об этом знают несколько человек. Я просто представила, если бы у меня была такая ситуация, то я бы точно никому не рассказала не то что мужу, даже подругам. Ну сделала и сиди себе тихо. Я бы тоже хотела с двумя, но пороху не хватит, так пусть останется несбыточной мечтой.

213.

труселя в горох

[1035332198] – 18 декабря 2012, 10:44

Кактус

Не, не так, эти 40 экземпляров – один из них сосед, который живет этажем выше, теперь понятно почему так ехидно улыбается при встрече, второй – сантехник из ЖЭК, третий – алкаш Вася, по пьяни утешал, ну еще соседняя общага институтская помнит мадемуазель “Тугую попку”, лучше мимо не ходить.

– Кста, помнишь ту, кудрястую, которая со всей общагой переспала? – она себе хахаля нашла, замуж вышла, вот недалеко живет, такой тощий, в очках.

– Да иди ты?! Реально? … офигеть

214.

Гость

[2785482961] – 18 декабря 2012, 10:46

что делать? сейчас только разводиться или найти в себе силы простить. А на будущее- не ворошите прошлое, не ройтесь в грязном белье. Скелеты в шкафу у всех спрятаны, даже у самых положительных на вид.

216.

Ася

[1470090246] – 18 декабря 2012, 10:57

Поживёте еще месяц, поймёте сможете жить с такими знаниями о прошлом или нет, и дальше будете решать. У меня такая же одногруппница вышла замуж за бизнессмена, очень интересный и красивый мужчина. Уж не знаю, в курсе он или нет, потому что с нами она отношения не поддерживает.

217.

Лисёна

[4243227863] – 18 декабря 2012, 11:00

Ну, столько партнёров, это ненормально. Но поведение мужа и “ухажёра” меня выбесило ещё больше. Хуже бабок-сплетниц у подъезда. Особенно ухажёр этот. Мож бесится, что жена автора всем дала, а ему нет, вот и решил отомстить?

ну что тут, застебали автора?

ну что тут скажешь, капризничает она совершенно неоправданно, от этого любому обидно станет

220.

Гость

[4286093849] – 18 декабря 2012, 11:19

Автор, если по делу то скажу так. Ты зря сюда адреснулся. Уж если у кого спрашивать совета в твоей ситуации, то никак не у баб с их тотальной склонностью к флирту и б лядству. Тебе прямая дорога на антивумен. Твоя ситуация там не нова. Создай там тему и тебе помогут. Мозги там вправляют четко и профессионально.

221.

Гость

[3014615917] – 18 декабря 2012, 11:41

Лапуля

КактусИ да, все женщины будут патологически врать что ты у них второй, максимум третий.

Короче, жениться нужно только на девственницах ( предварительно проведя беседу с ее подругами на предмет восстановления оной )

А все юзанные – их только юзать и все, только как временный вариант и никак иначе.

феее, 90% девственниц как раз обязательно изменят, потому как будут считать этот опыт упущенным, их душит ревность к прошлому мужика, потому что у самой больше никого не было и они стараются восстановить справедливость уже в браке)) С нагулявшейся проще.

Читайте также:  Бывшая жена все время критикует

222.

Гость

[3014615917] – 18 декабря 2012, 11:43

Маня

не мало,но других-все больше.вот видите-вы именно так себе секс представляете потому,что так вы получаете удовольствие,в этом оно для вас и заключается.вы такой родились и никогда другой не будете.а есть и другие-им чужды ваши ценности,они чувствуют все совершенно по другому.для оргазма не нужны не чувства,ни уважение,ни эмоциональная связь.он-самоцель,и гарантирован при каждом половом акте.все в точности,как у мужчин.осуждать здесь нечего.природа что захотела,то и сотворила.хотя,никаких подлостей в виде лжи и надевания масок я не оправдываю.

223.

Гость

[3014615917] – 18 декабря 2012, 11:46

Гость

191. Лапуля | 18.12.2012, 10:03:52 [3646814709]

90% девственниц как раз обязательно изменят, потому как будут считать этот опыт упущенным, их душит ревность к прошлому мужика, потому что у самой больше никого не было и они стараются восстановить справедливость уже в браке)) С нагулявшейся проще.

Враки! У девственницы крепкие тормоза, и голова рулит, а не передок. Девственница станет изменять только если муж разочаровал и оказался вовсе не прЫнцем ее мечты. Или обидел сильно. Если же муж соответствует, то девственница изменять не станет никогда.

224.

pio-pio

[2285947026] – 18 декабря 2012, 11:51

Славик

Гостьславик, молчи,холоп 😉

да,мне нравится,что мой мч во всем потакает мне,идет на встречу и слушает меня во всем..

в любой момент поддержит и поможет..

а еще он отлично целует мне стопы 😉

да,это любовь

Это у тебя уже компенсация. ничего общего с реальностью. Фантазии половой во всех смыслах тряпочки, доставляют.)

225.

гость

[2662854468] – 18 декабря 2012, 11:58

228.

Человек

[2593373441] – 18 декабря 2012, 12:05

нет такого понятия нагулялась ) пока у моей знакомой муж уходит на работу и прихожу её трахаю )

231.

pio-pio

[2285947026] – 18 декабря 2012, 12:07

233.

подруга

[981804424] – 18 декабря 2012, 12:08

Ну чего вы с лузерами ругаетесь? Админы, закройте позорную тему!!!

234.

Гость

[1391883780] – 18 декабря 2012, 12:10

Я что-то не пойму, в чем вообще проблема у автора. Секс у жены автора вообще-то был задолго до появления этого самого автора в ее жизни. Или этот Егор сам свою пипирку узлом завязал и до свадьбы ни-ни? Сколько партнеров пускать в свою постель – личное дело каждой женщины, и никто не вправе ей что-то там вякать про девственность и непорочность. К тому же, история с перепиской мутноватая какая-то… мало, что ли, желающих нагадить красивой девушке? а если нужна чистая и непорочная девственница, так все это нужно ДО свадьбы озвучивать, а не ПОСЛЕ.

235.

не морочьте голову!

[684294821] – 18 декабря 2012, 12:10

236.

pio-pio

[2285947026] – 18 декабря 2012, 12:11

подруга

Ну чего вы с лузерами ругаетесь? Админы, закройте позорную тему!!!

237.

Гость

[1158588311] – 18 декабря 2012, 12:16

Гость

она ж красивая, терпи)

238.

pio-pio

[2285947026] – 18 декабря 2012, 12:17

239.

подруга

[981804424] – 18 декабря 2012, 12:17

pio-pio

да потому что почти на каждой ветке обсуждают девственниц и хотят их все,как мясо

240.

Славик

[372517052] – 18 декабря 2012, 12:21

Пио, путаешься в показаниях, обсуждать твою фантазийную жизнь так же интересно как перебирать казарменную мусорку. Не проецирую себя на мою подругу, у тебя с ней ничего общего в принципе.

241.

pio-pio

[2285947026] – 18 декабря 2012, 12:21

подруга

Ну и что? Все равно им никто не дает, только проститутки за деньги))

242.

не морочьте голову!

[684294821] – 18 декабря 2012, 12:21

pio-pio

да потому что почти на каждой ветке обсуждают девственниц и хотят их все,как мясо

243.

pio-pio

[2285947026] – 18 декабря 2012, 12:22

Славик

Пио, путаешься в показаниях, обсуждать твою фантазийную жизнь так же интересно как перебирать казарменную мусорку. Не проецирую себя на мою подругу, у тебя с ней ничего общего в принципе.

244.

не морочьте голову!

[684294821] – 18 декабря 2012, 12:24

pio-pio

да,ничего общего,потому что я лучше в миллиарды раз))это и понятно.

я не путаюсь в показаниях,почитай нормально,окэ?

так с чего ты взял,что мой мч нерусский?

245.

зайка

[3656834815] – 18 декабря 2012, 12:25

Славик

Взаимоисключающие, потому что, чтобы не напрягало прошлое жены и не развестись, нужно автору держать свою самооценку близкой к нулю, иначе терпеть ТАКУЮ жену тяжело. Он слизняком ее взял, вот тогда бы ему тренинги не помешали – так бы не отчудил и был бы сейчас холостым.

246.

pio-pio

[2285947026] – 18 декабря 2012, 12:26

247.

Нюня

[2009641537] – 18 декабря 2012, 12:27

248.

подруга

[981804424] – 18 декабря 2012, 12:27

pio-pio

вот они теперь всех считают таковыми,я им это говорю.

что это не мужское поведение и что они когда любви не видели

249.

pio-pio

[2285947026] – 18 декабря 2012, 12:28

250.

Гость

[1158588311] – 18 декабря 2012, 12:28

Ну у нее преимущество она красивая, ему повезло ))) чего он жалуется. Не надо на лево ходить.

Источник