Жанна моро биография личная жизнь фото
Биография
Императрица «кинематографа для мозгов» Жанна Моро прожила долгую и насыщенную жизнь. Актриса снималась тогда, когда сверстницы либо прозябали в забытьи, либо радовались редким приглашениям на роли комических старух. Всего в активе «великой Жанны» почти 150 кинообразов.
Детство и юность
Жанна Моро появилась на свет в обеспеченной парижской семье зимой 1928 года. Мать была успешной танцовщицей, а отец – преуспевающим ресторатором и владельцем гостиниц. Благополучная жизнь закончилась с началом немецкой оккупации, папа девочки разорился, а мама пережила арест и, по-видимому, предательство мужа: сразу после войны женщина вернулась в родную Англию, забрав сестру Жанны – Мишель.
Жанна Моро в молодости
Учиться будущая актриса не любила, зато обожала читать и смотреть театральные постановки, чем вызывала недовольство отца. В юности Моро то мечтала пойти по стопам матери, то грезила о карьере скрипачки, то собиралась уйти в монахини.
Закончив парижскую консерваторию, девушка в 19 лет стала самой юной штатной актрисой в театре «Комедии франсез». Первая роль Жанны на легендарных подмостках – Верочка в тургеневском «Месяце в деревне».
Жанна Моро и Луи Маль
Через 4 года восходящую звезду переманили в другой столичный театр, что было расценено как нарушение контракта и привело к судебному разбирательству. Весной 1957 года на Жанну обратил внимание и пригласил участвовать в полнометражном кинодебюте «Лифт на эшафот» молодой режиссер Луи Маль. Это стало первым значительным успехом Моро на большом экране, хотя она до этого уже 8 лет периодически снималась в кино (в частности, играла в фильме «Королева Марго»).
Фильмы
Обширная фильмография легенды французского кино включает комедии («Екатерина Великая») и триллеры («Невеста была в черном»), драмы («Любовники», «Жюль и Джим») и приключенческие ленты («Вива, Мария»). Однако великая актриса умела исполнять и бессюжетные роли.
Жанна Моро в фильме «Лифт на эшафот»
Так, в «Лифте на эшафот» героиня Моро, казалось бы, «просто ходит по Парижу», но на нее зритель смотрит с не меньшим вниманием, чем на мужских персонажей, участвующих в криминальных действиях. Неслучайно Жанна стала идолом кинематографа «новой волны».
Участие Моро преимущественно в нежанровых, интеллектуальных фильмах, почти не закупавшихся чиновниками Госкино, привело к тому, что в Советском Союзе актриса была менее известна, чем ее великие напарники-мужчины – Жан-Поль Бельмондо («7 дней, 7 ночей»), Жерар Депардье («Вальсирующие»), Марчелло Мастроянни («Ночь»), Ален Делон («Месье Клейн»).
Марчелло Мастроянни и Жанна Моро в фильме «Ночь»
Однако и на родине путь Жанны не всегда устилали розы: в молодости артистку считали недостаточно хорошо выглядящей на фото («у нее чрезмерно мелкие уши и избыточно полные губы!» – возмущался один американский критик) и не слишком сексуальной, а потом ругали за откровенные сцены.
Впрочем, Моро никогда «не торговала телом». Показателен такой случай: на съемках «Вива, Мария!» Жанна пересеклась с другой звездой – Брижит Бардо, которая, чтобы привлечь внимание публики, скопившейся у трейлера Моро, вышла к репортерам в костюме Евы.
Жанна Моро и Брижит Бардо
Пика популярности карьера Жанны достигла в 60-70-е годы, когда актриса ежегодно снималась в 3-4 проектах. За более чем 60-летнее служение кинематографу Моро сотрудничала с такими режиссерами, как Франсуа Трюффо и Микеланджело Антониони, Луис Бунюэль и Бертран Блие, Вендерс и Фасбиндер. Успела поработать актриса с Люком Бессоном («Никита») и Рустамом Хамдамовым («Анна Карамазофф»).
Актриса сожалела, что не снялась в шедевре Стэнли Кубрика «Спартак», поскольку была занята в очередном проекте Луи Маля и в фильмах Бергмана (это случилось из-за незнания английского языка).
Хотя Моро в интервью «Комсомольской правде» утверждала, что считает отвратительной идеей исполнять в кино саму себя, в ее биографии имел место такой случай – в 2005 году артистка сыграла камео в короткометражной ленте «Автограмма».
Помимо артистической деятельности, Жанна Моро выступала как режиссер, педагог и автор сценариев. Французское телевидение записало цикл просветительских передач с участием актрисы. Творческий путь символа интеллектуального кино увенчан наградами. Актриса – неоднократный призер фестивалей в Каннах и Берлине, обладательница премий имени Станиславского, «Сезар» и BAFTA. В 1998 году Моро получила почетный «Оскар».
Личная жизнь
В личной жизни артистка и в старости вела себя как юная проказница – любила крепкое словцо и не выпускала сигарету из рук. Многолетняя дружба связывала Моро с писателями Андре Жидом, Теннеси Уильямсом и Генри Миллером. Роман с модельером Пьером Карденом со временем перерос в творческое сотрудничество.
Жанна Моро и Пьер Карден
Несмотря на множество любовных историй (так, Моро разрушила союз режиссера Тони Ричардсона с Ванессой Редгрейв, которая была моложе Жанны почти на десятилетие), в официальный брак актриса вступала дважды.
Жанна Моро и ее супруг Уильям Фридкин
Первым мужем звезды стал режиссер Жан-Луи Ришар (сын Моро от этого союза Жером преуспел в изобразительной деятельности). Второй законный супруг – Уильям Фридкин. Своими детьми артистка считала ленты, в которых снималась, единственными стоящими вещами в жизни – любовь и творческий труд, а страстью всей жизни – Луи Маля.
Смерть
Жанна Моро в старости
Смерть, унесшая так много товарищей Жанны, настигла Моро в 2017 году. Тело нашла служанка, пришедшая утром в квартиру знаменитости. Возраст Моро позволяет предполагать естественные причины смерти.
Фильмография
- 1949 – «Последняя любовь»
- 1954 – «Королева Марго»
- 1957 – «Лифт на эшафот»
- 1958 – «Любовники»
- 1959 – «Опасные связи – 1960»
- 1960 – «7 дней, 7 ночей»
- 1961 – «Ночь»
- 1962 – «Жюль и Джим»
- 1964 – «Мата Хари»
- 1964 – «Дневник горничной»
- 1965 – «Вива, Мария!»
- 1968 – «Невеста была в черном»
- 1968 – «Екатерина Великая»
- 1973 – «Вальсирующие»
- 1976 – «Месье Клейн»
- 1990 – «Никита»
- 1991 – «Анна Карамазофф»
- 1999 – «Бальзак»
- 2005 – «Проклятые короли»
- 2005 – «Время прощания»
- 2011 – «Прощальный букет»
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июня 2020; проверки требуют 2 правки.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Моро.
Жа́нна Моро́ (фр. Jeanne Moreau [ʒan mɔˈʁo]; 23 января 1928, Париж — 31 июля 2017, там же) — французская актриса театра и кино, певица, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Получила наибольшее признание в фильмах режиссёров «новой волны». По словам авторитетного кинокритика Жинетты Венсандо, «в то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности». Орсон Уэллс называл её лучшей актрисой современности.
Среди наград Жанны Моро — приз Каннского кинофестиваля (1960, за фильм Питера Брука «Семь дней, семь ночей»), «Золотой лев» Венецианского фестиваля за вклад в развитие кино (1991) и аналогичная награда Европейской киноакадемии (1997), почётная «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах (2003), «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля (2005) и приз Станиславского на XXVII ММКФ (2005). Дважды, в 1975 и 1995 годах, она возглавляла жюри Каннского фестиваля.
Биография[править | править код]
Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже в семье Анатоля-Дезире Моро, управляющего пивным рестораном, и Кэтрин Бакли, танцовщицы «Фоли-Бержер» англо-ирландского происхождения. Училась в Высшей национальной консерватории драматического искусства.
В 1947 году впервые вышла на сцену в рамках Авиньонского театрального фестиваля, а через несколько месяцев была зачислена в труппу «Комеди Франсез», став самой молодой актрисой легендарного театра за его трёхсотлетнюю историю.
Несмотря на то, что она была занята почти во всех постановках, Моро тяготилась условностями и чопорностью репертуарного театра и четыре года спустя решила покинуть «Комеди Франсез». В кино она снималась в малобюджетных триллерах. Молодая актриса чуралась грима, и среди режиссёров утвердилось мнение, что с её далеко не модельной внешностью ей не быть звездой.
Всё изменилось в 1957 году, когда у Моро завязался роман с режиссёром Луи Малем. Она снялась у него в таких ключевых лентах, как «Лифт на эшафот» и «Любовники», причём последний фильм вызвал много споров в связи с откровенностью некоторых сцен. После успеха фильма в Венеции она становится одной из самых востребованных актрис 1960-х годов, принимает предложения сниматься у величайших режиссёров в истории кино — Микеланджело Антониони в «Ночи» (1961) и Луиса Бунюэля в «Дневнике горничной» (1964).
Новую страницу в кинокарьере Моро открыло её сотрудничество с Франсуа Трюффо. По мнению самой актрисы, её лучшая актёрская работа — его фильм «Жюль и Джим» (1961). Шесть лет спустя она вновь снялась у этого режиссёра, на этот раз в «Хичкоковском» триллере «Невеста была в чёрном» (1966). В этом фильме она сыграла беспощадную мстительницу. В последующие годы её можно было увидеть у Бертрана Блие в «Вальсирующих» (1974), у Райнера Вернера Фассбиндера в «Керель», у Люка Бессона в «Её звали Никита» (1990), у Вима Вендерса в «Когда наступит конец света» (1991), у Рустама Хамдамова в «Анне Карамазофф», у Микеланджело Антониони и Вима Вендерса в «За облаками» (1995), а также у Франсуа Озона в фильме «Время прощания» (2005).
За всю жизнь актриса сыграла в ста сорока двух фильмах[5].
В 1983 году Жанна Моро возглавляла жюри 33-го Берлинского международного кинофестиваля.
Скончалась 31 июля 2017 года в своей парижской квартире. Похоронена на Монмартском кладбище.
Личная жизнь[править | править код]
С 1949 года была замужем за Жан Луи Ришаром (развод в 1951 году); с 1951 года — за Теодором Рубанис (незарегистрированный брак), с 1977 года — за Уильямом Фридкином (развод в 1980 году). Сын от первого брака — Жером Ришар, художник.[6]
Фильмография[править | править код]
Избранная фильмография[править | править код]
Актриса[править | править код]
- 1949 — Последняя любовь / Dernier Amour — Мишель
- 1950 — Убийства / Meurtres ? — Мартин Аннеквин
- 1953 — Спальня старшеклассниц / Le chemin de l’ecoliers / Dortoir des grandes — Жюли
- 1953 — Жюльетта / Julietta — Рози Фасиби
- 1954 — Не тронь добычу / Touchez Pas Au Grisbi — Джози
- 1954 — Королева Марго / La Reine Margot — Маргарита де Валуа
- 1954 — Альковные секреты / Secrets d’alcôve — Жанна Плиссон
- 1954 — Интриганки / Les Intrigantes — Мона Реми
- 1955 — Бензоколонка / Gas-oil — Элис
- 1955 — Месье Проблема / M’sieur la Caille — Фернанда
- 1956 — Зарплата греха / Le Salaire du péché — Анжела Рибо
- 1956 — До последнего / Jusqu’au dernier — Джина
- 1957 — Лифт на эшафот / Ascenseur pour l’échafaud — Флоранс Карала
- 1957 — Три дня жизни / Trois Jours à vivre — Жанна Фортин
- 1957 — Странный господин Стив / L’Étrange Monsieur Steve — Флоранс
- 1958 — Шах носильщику / Échec au porteur — Жаклин Туру
- 1958 — Спиной к стене / Le Dos au mur — Глория Декрэ
- 1958 — Любовники / Les Amants — Жанна Турнье
- 1959 — Опасные связи-1960 / Dangerous Liaisons 1960 — Жюльет
- 1959 — 400 ударов / Les quatre cents coups — женщина с собакой
- 1959 — Диалог кармелиток / Le Dialogue des Carmélites — Мария
- 1960 — 7 дней, 7 ночей / Moderato cantabile — Анна Десбаредес
- 1960 — Пять клеймённых женщин / Cinq femmes marquées — Люба
- 1961 — Ночь / La notte — Лидия
- 1961 — Женщина есть женщина / Une Femme Est Une Femme — женщина в баре
- 1962 — Жюль и Джим / Jules et Jim — Катерина
- 1962 — Ева / Eva — Ева Оливье
- 1962 — Процесс / Le Proces — Марика Бюрстнер
- 1963 — Залив ангелов / La Baie des anges — Жаклин Деместр
- 1963 — Победители / The Victors — француженка
- 1963 — Блуждающий огонёк / Le Feu Follet — Ева
- 1963 — Банановая кожура / Peau de banane — Кати Вольней
- 1964 — Мата Хари / Mata Hari, agent H21 — Мата Хари
- 1964 — Поезд / The Train — Кристина
- 1964 — Дневник горничной / Le Journal D’Une Femme De Chambre — Целестина
- 1964 — Жёлтый Роллс-Ройс / La Rolls-Royce jaune — Элоиза Фринтон
- 1965 — Вива, Мария! / Viva Maria! — вторая Мария
- 1965 — Полуночные колокола (Фальстаф) / Falstaff (Campanadas a medianoche) — Долл Тиршит
- 1966 — Мадемуазель / Mademoiselle — мадемуазель
- 1967 — Древнейшая профессия в мире / Le Plus Vieux Métier du monde — Мими
- 1967 — Моряк с Гибралтара / Le Marin de Gibraltar — Анна
- 1968 — Невеста была в чёрном / La mariée était en noir — Жюли Кохлер
- 1968 — Екатерина Великая / Great Catherine — Екатерина II
- 1968 — Бессмертная история / The Immortal Story — Виржини Дюкро
- 1970 — Монти Уолш / «Monte Walsh» — Мартина Бернар
- 1971 — Обратный отсчёт / Comptes à rebours — Мадлен
- 1972 — Дорогая Луиза / Chère Louise — Луиза
- 1972 — Повторяющееся отсутствие / Absences répétées
- 1972 — Натали Гранже (фр.)русск. / Nathalie Granger — другая женщина
- 1973 — Вальсирующие / Les Valseuses — Жанна Пироль
- 1975 — Воспоминания о Франции / Souvenirs d’en France — Берта
- 1976 — Свет / Lumière — Сара
- 1976 — Месье Клейн / Monsieur Klein — Флоранс
- 1976 — Последний магнат / The Last Tycoon (Le Dernier Nabab) — Диди
- 1981 — Крайний Юг / Plein sud — Элен
- 1981 — Ваш билет недействителен / Your Ticket Is No Longer Valid — Лили Марлен
- 1982 — Тысяча миллиардов долларов / Mille milliards de dollars — мадам Бенуа-Ламбер
- 1982 — Керель / Querelle — Лизиана
- 1985 — Спасайся, Лола / Sauve-toi, Lola — Мэри Шнейдер
- 1990 — Никита / Nikita — Аманда
- 1990 — Экспресс Альберто / Alberto Express — баронесса
- 1990 — Загримированная женщина / La Femme fardée — Дориа
- 1991 — Старая дама, входящая в море / La Vieille qui marchait dans la mer — Леди М
- 1991 — Когда наступит конец света / Jusqu’au bout du monde — Эдит Фарбер
- 1991 — Анна Карамазофф — женщина
- 1991 — Прерванный шаг аиста / Le Pas suspendu de la cigogne
- 1993 — Меня зовут Виктор / Je m’appelle Victor — Роза
- 1993 — Чужое поле / A Foreign Field — Анжелика
- 1995 — Сто и одна ночь Симона Синема / Les Cent et Une Nuits de Simon Cinéma
- 1995 — За облаками / Par dela les nuages — подруга
- 1996 — Екатерина Великая / Catherine the Great — царица Елизавета
- 1996 — Люблю тебя, не люблю тебя / I Love You, I Love You Not — Нана
- 1996 — Владелица / La Propriétaire — Андриенна Марк
- 1997 — Колдовская любовь / Un amour de sorcière
- 1998 — История вечной любви — королева (рассказчица в начале фильма)
- 1999 — Бальзак / Balzac (телесериал) — Шарлотта-Лаура
- 2001 — Зайде, маленькая месть / Zaïde, un petit air de vengeance (телесериал) — Анна Шерман
- 2001 — Такая любовь / Cet amour-là — Маргерит Дюрас
- 2005 — Время прощания / Le Temps qui reste — Лаура
- 2005 — Проклятые короли / Les Rois maudits — Маго д’Артуа
- 2005 — Автограмма (короткометражный) / Autogram — Жанна Моро (камео)
- 2006 — Ромео и Джульетта / Roméo et Juliette — Лоренца
- 2007 — У каждого своё кино / Chacun son cinéma — камео
- 2007 — Разрыв / Désengagement — Франсуаза
- 2008 — Однажды ты поймёшь / Plus tard tu comprendras — Ривка
- 2009 — Лицо / Visage — Жанна
- 2011 — Неудачная встреча / La mauvaise rencontre — Габи
- 2011 — Прощальный букет / Bouquet final — Мари
- 2012 — Жебо и тень / Gebo et l’ombre — Кандидина
Режиссёр[править | править код]
- 1976 — Свет / Lumière
- 1978 — Подросток / L’adolescente
- 1983 — Лиллиан Гиш / Lillian Gish (документальный фильм)
Сценарист[править | править код]
- 1976 — Свет / Lumière
- 1978 — Подросток / L’adolescente
- 2003 — Берёзовый луг / La Petite prairie aux bouleaux
Продюсер[править | править код]
- 1983 — Лиллиан Гиш / Lillian Gish (документальный фильм)
Документальные фильмы[править | править код]
- 1971 — Маленький театр Жана Ренуара / Le Petit Théâtre de Jean Renoir — певица
Режиссёр[править | править код]
- 1976 — Свет / Lumière
- 1978 — Подросток / L’adolescente
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Жанна Моро
- Жанна Моро (англ.) на сайте Internet Movie Database
- Classic Movies (1939—1969): Jeanne Moreau
- Жанна Моро: «И о любви с первого взгляда» (интервью). // Журнал «В мире книг» (издательство «Книжная палата»). — Москва, 1988, № 10.
Биография Жанны Моро
Жанна Моро – это настоящая икона европейского и мирового кинематографа. В свое время эта миниатюрная девушка покорила сердца миллионов поклонников по всему свету, а потому уже в молодости стала настоящей звездой черно-белого кино. Сегодня эта прекрасная француженка уже практически не снимается. Превратившись в живое воплощение прошлого, она стала трудиться в качестве кинокритика, педагога и члена жюри на различных международных кинофестивалях.
Но что же предшествовало всему этому? Ответ на этот вопрос мы постараемся представить в рамках нашей биографической статьи.
Ранние годы, детство и семья Жанны Моро
Жанна Моро появилась на свет 23 января 1928 года во французской столице – Париже. Ее родители были представителями парижской интеллигенции. Мама – бывшая английская балерина – все свое время посвящала дому и семье. А отец – владелец небольшой гостиницы – обеспечивал семью всем необходимым.
Однако, несмотря на все это, детство Жанны сложно назвать счастливым. Уже в раннем возрасте она пережила ужасы немецкой оккупации, арест матери, исчезновение многих друзей, видела полуголодных детей с нашитыми на одежде звездами Давида. Все кошмары закончились только после войны. Именно в этот период тучи стали медленно расползаться над Парижем, и Жанна Моро смогла, наконец, вздохнуть спокойно.
Как и ее мать, уже в юности наша сегодняшняя героиня стала увлекаться театральным искусством. Отец поначалу был против подобного хобби, однако впоследствии все-таки отступил. Таким образом, уже в пятнадцать лет будущая знаменитость оказалась в актерской мастерской знаменитого Денни д’Инеса, который и стал ее первым наставником. После этого был период учебы в Консерватории на отделении актерского искусства, а также первые работы в театре.
Свои выступления на сцене французская актриса начала уже в девятнадцать лет. Определяющим в этом плане для молодой девушки стало знакомство с известным режиссером Жаном Виларом. Мимолетная встреча на театральном фестивале переросла в долгое сотрудничество. Именно французский мэтр предложил Жанне Моро ее первую крупную роль. С этого и началось ее долгое восхождение к вершинам актерского искусства.
Карьера Жанны Моро в театре
В 1947-м году наша сегодняшняя героиня сыграла свою первую главную роль в спектакле «Полуденная терраса». Театральный дебют молодой актрисы оказался настолько успешным, что уже на одном из старших курсов консерватории Жанна Моро стала полноправным членом труппы легендарного «Комеди Франсэза». Именно в рамках этого театра молодая француженка выросла из робкой студентки в полноценную звезду.
Jeanne Moreau. Paris – 1958
За четыре года выступлений актриса стала настоящей знаменитостью, а потому впоследствии многие режиссеры сами предлагали ей свои роли.
Таким образом, театр стал главной страстью французской актрисы, а впоследствии и всей ее судьбой. Актерскую игру Жанны Моро всегда отличала экспрессия, страсть и какая-то внутренняя уверенность в каждом сделанном жесте и каждом произнесенном слове. Однако, много лет спустя, принимая в Москве награду имени Станиславского, постаревшая француженка все же призналась, что выходя на сцену, всю свою жизнь каждый раз испытывала робость, словно студент, который в сотый раз сдает один и тот же экзамен.
Жанна Моро в кино, лучшие роли и фильмы
Что касается ролей в кино, то в этом плане отправной точкой для актрисы стал 1949-й год. В этот период молодая парижанка сыграла одну из второстепенных ролей в картине «Последняя любовь», которая впоследствии принесла ей первую популярность.
XXVII ММКФ 2005 год. Вручение премии им. К.С. Станиславского «Я верю» французской актрисе Жанне Моро
За первой кинематографической лентой последовало множество других. Актриса снималась очень часто, а потому ее фильмография регулярно пополнялась новыми и новыми ролями. Среди лучших работ актрисы значатся такие фильмы как «Четыреста ударов», «7 дней. 7 ночей», «Ночь», «Жюль и Джим», «Затухающий огонек», «Дневник горничной», «Вива Мария», «Подросток», «Шестерка», «Сподобившийся чуда», «Старая дама, входящая в море» и другие. Каждая из названных лент стала настоящим шедевром мирового кинематографа и принесла актрисе огромную славу.
Кроме того, роли во многих названных фильмах принесли актрисе также и множество разнообразных кинематографических премий. Среди наград великой француженки значатся две Золотых пальмовых ветви, две премии BAFTA, три премии Сезар, приз Венецианского кинофестиваля, а также почетный «Золотой медведь» Берлиналя и многие другие престижные награды.
Режиссерская работа Жанны Моро
Утвердившись в качестве популярной актрисы, Жанна Моро несколько раз пробовала себя также и в других отраслях. В 1976-м, 1979-м и 1983-м годах наша сегодняшняя героиня представила публике три своих фильма, над созданием которых француженка работала в качестве режиссера. Две из данных картин – «Подросток» и «Свет» – были также поставлены по написанным ею сценариям.
Помимо всего остального талантливая парижанка известна также и как артистка озвучивания. Факультативные проекты стали важной вехой в судьбе Жанны Моро, однако в настоящее время она наиболее широко известна в качестве актрисы.
Несмотря на преклонный возраст, актриса продолжала сниматься вплоть до 2012-го года. Среди ее последних работ картины «Леди в Париже», «Жебо и тень», а также некоторые другие. Многие поздние работы актрисы получили высокие очень оценки зрителей и критиков. Персональным поклонником актрисы называется себя даже Венсан Кассель.
Жанны Моро в настоящее время
В настоящее время Жанна Моро практически не снимается. Постаревшая француженка часто появляется в качестве члена жюри на различных фестивалях, а также выступает в качестве авторитетного кинокритика.
Личная жизнь Жанны Моро
Личная жизнь Жанны Моро сложилась довольно успешно. В ее жизни было два брака. В разные периоды времени француженка была женой двух режиссеров – Жана-Луи Ришара и Уильяма Фридкина. От первого брака у актрисы есть сын – Джером Ришар, который ныне известен во Франции как яркий художник.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter