Жалакявичус биография личная жизнь

Жалакявичус биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 сентября 2019;
проверки требуют 5 правок.

Ви́таутас Жалакя́вичюс (лит. Vytautas Žalakevičius; 1930—1996) — советский и литовский кинорежиссёр, драматург и сценарист. Народный артист РСФСР (1980). Народный артист Литовской ССР (1981). Лауреат Государственной премии Литовской ССР (1960), премии Ленинского комсомола (1966) и Государственной премии СССР (1967). Член КПСС с 1961 года.

Биография[править | править код]

В 1948—1950 годах Жалакявичюс учился на факультете электроники Каунасского университета по специальности радиоинженера, изучал там математику и инженерное дело. Поступив во ВГИК в 1951 году, он учился там режиссуре у М. Э. Чиаурели и Г. В. Александрова. Окончив ВГИК в 1956 году, Жалакявичюс стал работать на Литовской киностудии. Снятый в 1966 фильм «Никто не хотел умирать» принёс Жалакявичюсу международную известность. В 1961—1975 годах и с 1980 года Жалакявичюс был художественным руководителем Литовской киностудии, а в 1974—1980 жил в Москве, работал на «Мосфильме» и преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссёров, руководил мастерскими [2][3].
Жалакявичюс был секретарём партийной организации Литовской киностудии, сопредседателем Литовского государственного комитета по кинематографии, членом Союза писателей Литвы и Союза писателей СССР. В 1991 году вместе с Кестасом Пятрулисом основал киностудию «2000».

Награды и премии[править | править код]

  • Государственная премия СССР (1967 год) — за фильм «Никто не хотел умирать» (1965 год)
  • Премия Ленинского комсомола (1966 год) — за фильм «Никто не хотел умирать» (1965 год)
  • Государственная премия Литовской ССР (1960 год) — за киноновеллу «Живые герои» в одноимённом фильме
  • Золотой приз VIII Московского кинофестиваля (1973 год) — за фильм «Это сладкое слово свобода»
  • Народный артист РСФСР (4 июля 1980 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства[4].
  • Народный артист Литовской ССР (1981 год).
  • Командор орден Великого князя Литовского Гядиминаса (16 февраля 1995 года)[5].
  • Орден Трудового Красного Знамени.

Фильмография[править | править код]

Режиссёрские работы[править | править код]

  • 1956 — Утопленник (короткометражный), лит. Skenduolis, по новелле Пятраса Цвирки, дипломная работа.
  • 1957 — Пока не поздно…, лит. Kol nevėlu… (совместно с Юлиюсом Фогельманасом).
  • 1959 — Адам хочет быть человеком, лит. Adomas nori būti žmogumi, по роману Витаутаса Сириос-Гиры «Буэнос-Айрес».
  • 1960 — Живые герои (режиссёр одноимённой новеллы), лит. Gyvieji didvyriai.
  • 1963 — Хроника одного дня, лит. Vienos dienos kronika.
  • 1966 — Никто не хотел умирать, лит. Niekas nenorėjo mirti.
  • 1970 — Вся правда о Колумбе (телефильм), лит. Visa teisybė apie Kolumbą.
  • 1972 — Это сладкое слово — свобода!, лит. Tas saldus žodis – laisvė.
  • 1974 — Авария (телефильм), по одноимённой повести Фридриха Дюрренматта.
  • 1976 — Момент истины (В августе сорок четвёртого) — по роману Владимира Богомолова 1973 года. Производство фильма было приостановлено на поздней стадии.
  • 1979 — Кентавры, венг. Kentaurok, чеш. Kentauři.
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека, по одноименному рассказу Антона Чехова.
  • 1982 — Извините, пожалуйста!, лит. Atsiprašau.
  • 1987 — Воскресный день в аду, лит. Savaitgalis pragare.
  • 1991 — Зверь, выходящий из моря, лит. Žvėris, kylantis iš jūros, по новелле Евгения Замятина «Наводнение» (совместно с Яниной Сокольникайте).

Сценарные работы[править | править код]

  • 1959 — Адам хочет быть человеком, лит. Adomas nori būti žmogumi, по роману Витаутаса Сириос-Гиры «Буэнос-Айрес» (совместно с В. Сириосом-Гирой).
  • 1960 — новеллы «Соловушка», лит. Lakštingala, по рассказу Пятраса Цвирки, и «Живые герои», лит. Gyvieji didvyriai (совместно с Альгимантасом Чякуолисом) в фильме «Живые герои».
  • 1963 — Хроника одного дня, лит. Vienos dienos kronika.
  • 1966 — Никто не хотел умирать, лит. Niekas nenorėjo mirti.
  • 1966 — Чувства, по роману Эгонаса Ливса (совместно с Э. Ливсом).
  • 1969 — Да будет жизнь!, лит. Ave, Vita (совместно с Григорием Кановичем).
  • 1970 — Вся правда о Колумбе (телефильм), лит. Visa teisybė apie Kolumbą.
  • 1972 — Это сладкое слово — свобода!, лит. Tas saldus žodis – laisvė (совместно с Валентином Ежовым).
  • 1974 — Авария (телефильм), по одноимённой повести Фридриха Дюрренматта.
  • 1974 — Садуто туто, лит. Sadūto tūto.
  • 1979 — Кентавры, венг. Kentaurok, чеш. Kentauři.
  • 1979 — Чёртово семя, лит. Velnio sėkla.
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека, по одноименному рассказу Антона Чехова.
  • 1980 — Факт, лит. Faktas.
  • 1980 — Зелёная куколка (фильм), новелла в киноальманахе «Молодость».
  • 1982 — Извините, пожалуйста!, лит. Atsiprašau.
  • 1984 — Исповедь его жены, лит. Jo žmonos išpažintis.
  • 1987 — Воскресный день в аду, лит. Savaitgalis pragare.
  • 1990 — Марюс (телефильм, по роману Казиса Альменаса «Сенокос»), лит. Marius.
  • 1991 — Повесть непогашенной луны, по одноименной повести Бориса Пильняка.
  • 1991 — Зверь, выходящий из моря, лит. Žvėris, kylantis iš jūros, по новелле Евгения Замятина «Наводнение».
  • 1994 — Я не знаю, кто я, лит. Aš nežinau, kas aš esu.
  • 2000 — Жизнь Эльзы, лит. Elzė iš Gilijos.

Работы в качестве художественного руководителя фильма[править | править код]

  • 1960 — Живые герои, лит. Gyvieji didvyriai.
  • 1974 — Садуто туто, лит. Sadūto tūto.

Актёрские работы[править | править код]

  • 1978 — До последней капли крови, польск. Do krwi ostatniej — майор Высоконьский
Читайте также:  Биография маркова личная жизнь

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Жалакявичюс, Витаутас Пранович (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Страница в Энциклопедии отечественного кино (недоступная ссылка)  (рус.)
  • Витаутас Жалакявичюс на сайте Кино-Театр.ру

Источник

Фото из открытых источников. Яндекс

Ирина Мирошниченко, одна из моих любимейших актрис, жизнь и творческую судьбу которой не описать и в десятке статей, поскольку жизнь эта достойна целого романа. Актриса до мозга кости, она была рождена для этой профессии. Все в ней – лицо редкой красоты, роскошные волосы, её неподражаемый голос, дикция и, конечно, талант, – всё это вопиет, провозглашает, что перед нами актриса редкой индивидуальности.

Фото из открытых источников. Яндекс

Собственно, она и положила свою жизнь, свою женскую судьбу на алтарь преданности театру и кино. Прежде всего, конечно, театру – она потрясающая театральная актриса. Но в этой статье – речь лишь о небольшом периоде её жизни и творчества, сыгравшего заметную роль в её личной судьбе.

В 1973-м году на экраны советских кинотеатров вышел художественный фильм знаменитого литовского режиссера Витаутаса Жалакявичуса “Это сладкое слово – свобода!” Картина была сделана талантливо, имела успех в СССР , а также была отмечена рядом зарубежных кинофестивалей. На центральные роли в фильм были приглашены популярнейший литовский актер Регимантас Адомайтис и русская актриса Ирина Мирошниченко.

Кадр из фильма “Это сладкое слово- свобода!” 1973 год

Жалакявичус был человеком невероятной творческой энергии, талантливым сценаристом и режиссером. Мирошниченко же – из тех женщин, что ценят в мужчинах талант, ум, способность отдаваться делу. Таким был её первый муж Михаил Шатров, известнейший и талантливый драматург. К моменту встречи с Жалакявичусом Мирошниченко уже десять лет была замужем за Шатровым, детей в семье не было. Поэтому ближайшее окружение не слишком удивилось слухам о вспыхнувшем романе между актрисой и режиссером картины. Ирине – тридцать; пик, вершина женской привлекательности, лучшие годы женщины. И Мирошниченко, и Жалакявичус рассматривали эти отношения не как производственную интрижку, воспоминания о которой исчезнут бесследно с окончанием съемок. Взаимное чувство настолько увлекло обоих, что Ирина, к примеру, пришла к решению развестись с супругом.

Кадр из фильма “Это сладкое слово – свобода!” 1973 год.

В различного рода информационных источниках сообщается, что Жалакявичус и Мирошничкенко заключили всё же брак, который, впрочем, просуществовал недолго. Сама же Ирина Петровна в своих интервью никогда не говорила о существовании брака. Она лишь с сожалением констатирует, что да, были огромные чувства, яркий роман, подкрепленный совместным творчеством, но отношения в результате не сложились. Вот как говорит об этом сама актриса:

“Мне предложил Жалакявичус выйти за него замуж. И в Москве все об этом уже знали… К сожалению, у него была семья и дети – другая жизнь. У нас был период красивого романа, но, к сожалению, семья не сложилась.”

Хотя это было чувство, которое на тот момент полностью изменило её жизнь: отношения с Шатровым закончились, новые – не сложились…

Фото из открытых источников. Яндекс

Зато осталось кино, в котором актриса чудо как хороша! Получился очень неплохой фильм, который не грех посмотреть и сегодня.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник

Литовский режиссер, сценарист. Народный артист РСФСР (1980 г.), народный артист Литовской ССР (1981 г.). Лауреат Государственной премии Литовской ССР (1984 г.).

Родился 14 апреля 1930 г. в Каунасе. В 1948—1950 гг. учился в Каунасском университете. В 1956 г. окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М.Э. Чиаурели). В качестве дипломной работы поставил короткометражный фильм «Утопленник» (1957 г., по новелле П. Цвирки). Уже в этой ленте проявился интерес Жалакявичюса к историческому прошлому Литвы, к родной литературе, традициям национального мировосприятия. Хотя в дальнейшем сам Жалакявичюс не экранизировал произведения литовской литературы, он написал множество сценариев для других постановщиков: «Чувства» (1968 г., по роману «Чертов кряж» Э. Лива) А. Грикявичюса и А. Даусы, «Да будет жизнь!» (1970 г.) А. Грикявичюса, «Чертово семя» (1980 г., по новеллам П. Цвирки) А. Пуйпы, «Факт» (1981 г.) А. Грикявичюса, телесериал «Марюс» (1990 г., по мотивам романа «Сенокос» К. Альменаса) Й. Пакулиса при участии М. Гедриса. Эти фильмы, как и собственные ленты Жалакявичюса — «Адам хочет быть человеком» (1959 г.), новелла «Живые герои» в одноименном фильме 1960 года, «Хроника одного дня» (1963 г.) и «Воскресный день в аду» (1988 г., при участии А. Грикявичюса и А. Квирикашвили) — отражают волновавшую этого художника проблему самоидентификации как всего литовского народа, так и его отдельных представителей, особенно в моменты исторических испытаний.

Но режиссёр не довольствовался пределами Литвы. Он снимал картины о политических метаморфозах в Латинской Америке («Это сладкое слово — свобода!», 1973 г., главный приз Московского кинофестиваля; «Кентавры», 1979 г.), экранизировал произведения мировой литературы, в которых анализ человеческих страстей сочетается со вскрытием подоплек поведения людей в сугубо частной жизни или в их общественно-политической ипостаси («Авария», 1974 г., по Ф. Дюрренмату; «Рассказ неизвестного человека», 1981 г., по А.П. Чехову; «Повесть непогашенной луны», 1990 г., сценарий по повести Б.А. Пильняка, постановка Е.В. Цымбала; «Зверь, выходящий из моря», 1992 г., по повести «Наводнение» Е.И. Замятина). Порой, чувствуя собственную нереализованность, Жалакявичюс был склонен к самоиронии («Извините, пожалуйста», 1983 г.) или к более драматическому восприятию незадавшейся жизни (сценарий фильма «Исповедь его жены» А. Грикявичюса, 1984 г.).

Читайте также:  Нелли корниенко актриса личная жизнь биография

Будучи с 1961 г. по 1975 г. и все 80-е художественным руководителем Литовской киностудии, он много сделал для становления национальной киношколы. В 1974-1980 гг. Жалакявичюс жил в Москве, работал на «Мосфильме», преподавал на Высших сценарных курсах.

В истории кинематографа Жалакявичюс останется как создатель лучшего литовского фильма: «Никто не хотел умирать» (1966 г., Государственная премия СССР за 1967 г.). Этот фильм принес всесоюзную известность целому ряду литовских актёров — Донатасу Банионису, Регимантасу Адомайтису, Юозасу Будрайтису, Лаймонасу Норейке, оператору Йонасу Грицюсу.

Витаутас Жалакявичюс в разговоре с журналистом В. Познером как-то сказал: «Знаешь, по мере того как я в поезде приближаюсь к Москве, я чувствую, что все более становлюсь литовским националистом, а по мере того как, возвращаясь, подъезжаю к Вильнюсу, — предателем литовского народа». Он говорил это в связи с фильмом «Никто не хотел умирать», блистательным фильмом, который с чисто витаутасской парадоксальностью вскрыл трагическую правду послевоенной Литвы, страны, расколотой на два лагеря, один из которых принял советскую власть, а другой — лесные братья — отверг. Никто не хотел умирать, никто не был ни прав, ни виноват, точнее, каждый был прав, и каждый был виноват. И фильм не устроил никого — ни тех, ни этих.

Источник: Кино-Театр.ru;
Познер Online

Источник

Ирина Мирошниченко

Ирина Мирошниченко — сильная женщина, привыкшая полагаться только на саму себя. Может и аккумулятор в машине зарядить, и даже поменять колесо. И вообще, в любой ситуации умеет сохранять спокойствие.

— Однажды во время спектакля у меня каблук попал в щель между досками на сцене. Я сломала ногу, — вспоминает 72-летняя актриса. — В тишине зрители услышали хруст ломающейся кости. Но на одной ноге я доиграла спектакль, больше часа думая про себя: «Когда же наконец свалюсь в обморок?»

Ирина Петровна привыкла обходиться без чьей-либо помощи. Сама зарабатывает себе на жизнь, и никто не упрекнет, что она «сидит на чужой шее». Но счастлива ли знаменитость?

Актриса говорит, что выбрала неправильный путь — без семьи и детей:

— Стремилась к независимости от мужчин — вот ее и получила.

Теперь она жалеет о своей так и не сложившейся личной жизни. Почему?

«Воздух накалялся, а в глазах молнии пылали»

— Мой первый муж — драматург Михаил Шатров — никогда на меня не давил, — рассказывает Ирина Петровна. — Это был образованный, интеллигентный человек, старше меня на девять лет. Я же была студенткой — 18-летней девочкой. Так что моя личная жизнь началась не со страстных романтических порывов, а с серьезных, вдумчивых отношений с замечательным мужчиной.

Увы, через 10 лет Михаила Шатрова ждал подлый удар в сердце! На съемках фильма «Это сладкое слово — свобода!» жена влюбилась в режиссера Витаутаса Жалакявичюса.

— Мы чувствовали, как между ними просто воздух накалялся от страсти, — вспоминает актер Юозас Будрайтис. — А в глазах молнии пылали.

Дома мама Иру умоляла:

— Дочка, не сходи с ума, у тебя — прекрасный муж!

Но страсть затмила разум — актриса не стала скрывать, что полюбила другого. Бедняга Шатров страшно страдал, но отпустил жену к сопернику.

Витаутас бросил жену и ребенка в Литве. Но верно говорят: на чужом несчастье своего счастья не построишь. Всего через несколько месяцев чувства сошли на нет. В отличие от первого мужа Жалакявичюс пытался занять в жизни актрисы главную роль. Но Иру это не устраивало.

— С Витаутасом у нас получилось хорошее кино. А всё остальное — нет! — отрезает Мирошниченко.

Ее третьим мужем стал актер Игорь Васильев. «Красивая пара!» — говорили про них. Всем казалось, этот брак — идеальный. Но Игорь сильно хотел детей и стал на этом настаивать. А Мирошниченко была против. Актрисе казалось, она еще успеет стать матерью. «О каком ребенке сейчас может идти речь, если вся твоя жизнь — на сцене? А уйдешь в декрет — останешься без ролей, и вмиг тебя все забудут!» Кончилось всё опять разводом…

Не вернуть юность, весну и любовь!

Тогда звезде это не казалось большой трагедией. Красивая, успешная, знаменитая — ей ли бояться одиночества?

— Личная жизнь у меня всегда была бурная. Когда понимала, что по тем или иным причинам не могу находиться вместе с этим мужчиной, просто шла в… другую сторону. А потом случалась другая встреча и возникало новое чувство, — признается Мирошниченко.

Но годы бежали, актриса «очнулась» и вдруг поняла, что осталась одна — без детей и мужа. Вот тогда и настало время горьких откровений.

— Я не могу похвастаться историей на тему «мы встретились в 18 лет и любили друг друга до самой старости». Это идеальный вариант. Но у меня так не вышло… — грустно констатирует звезда. — Если бы мне дали второй шанс, я бы, наверное, прожила жизнь по-другому. Но теперь, увы, ничего не изменишь — не вернуть юность, весну и любовь!

Читайте также:  Олег даль биография личная жизнь дети фото

По материалам: taini-zvezd.ru

Источник

Ви́таутас Жалакя́вичюс (лит. Vytautas Žalakevičius; 1930—1996) — советский и литовский кинорежиссёр, драматург и сценарист. Народный артист РСФСР (1980). Народный артист Литовской ССР (1981). Лауреат Государственной премии Литовской ССР (1960), премии Ленинского комсомола (1966) и Государственной премии СССР (1967). Член КПСС с 1961 года.

Биография[ | ]

В 1948—1950 годах Жалакявичюс учился на факультете электроники Каунасского университета по специальности радиоинженера, изучал там математику и инженерное дело. Поступив во ВГИК в 1951 году, он учился там режиссуре у М. Э. Чиаурели и Г. В. Александрова. Окончив ВГИК в 1956 году, Жалакявичюс стал работать на Литовской киностудии. Снятый в 1966 фильм «Никто не хотел умирать» принёс Жалакявичюсу международную известность. В 1961—1975 годах и с 1980 года Жалакявичюс был художественным руководителем Литовской киностудии, а в 1974—1980 жил в Москве, работал на «Мосфильме» и преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссёров, руководил мастерскими [2][3].
Жалакявичюс был секретарём партийной организации Литовской киностудии, сопредседателем Литовского государственного комитета по кинематографии, членом Союза писателей Литвы и Союза писателей СССР. В 1991 году вместе с Кестасом Пятрулисом основал киностудию «2000».

Награды и премии[ | ]

  • Государственная премия СССР (1967 год) — за фильм «Никто не хотел умирать» (1965 год)
  • Премия Ленинского комсомола (1966 год) — за фильм «Никто не хотел умирать» (1965 год)
  • Государственная премия Литовской ССР (1960 год) — за киноновеллу «Живые герои» в одноимённом фильме
  • Золотой приз VIII Московского кинофестиваля (1973 год) — за фильм «Это сладкое слово свобода»
  • Народный артист РСФСР (4 июля 1980 года) — за заслуги в развитии советского киноискусства[4].
  • Народный артист Литовской ССР (1981 год).
  • Командор орден Великого князя Литовского Гядиминаса (16 февраля 1995 года)[5].
  • Орден Трудового Красного Знамени.

Фильмография[ | ]

Режиссёрские работы[ | ]

  • 1956 — Утопленник (короткометражный), лит. Skenduolis, по новелле Пятраса Цвирки, дипломная работа.
  • 1957 — Пока не поздно…, лит. Kol nevėlu… (совместно с Юлиюсом Фогельманасом).
  • 1959 — Адам хочет быть человеком, лит. Adomas nori būti žmogumi, по роману Витаутаса Сириос-Гиры «Буэнос-Айрес».
  • 1960 — Живые герои (режиссёр одноимённой новеллы), лит. Gyvieji didvyriai.
  • 1963 — Хроника одного дня, лит. Vienos dienos kronika.
  • 1966 — Никто не хотел умирать, лит. Niekas nenorėjo mirti.
  • 1970 — Вся правда о Колумбе (телефильм), лит. Visa teisybė apie Kolumbą.
  • 1972 — Это сладкое слово — свобода!, лит. Tas saldus žodis – laisvė.
  • 1974 — Авария (телефильм), по одноимённой повести Фридриха Дюрренматта.
  • 1976 — Момент истины (В августе сорок четвёртого) — по роману Владимира Богомолова 1973 года. Производство фильма было приостановлено на поздней стадии.
  • 1979 — Кентавры, венг. Kentaurok, чеш. Kentauři.
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека, по одноименному рассказу Антона Чехова.
  • 1982 — Извините, пожалуйста!, лит. Atsiprašau.
  • 1987 — Воскресный день в аду, лит. Savaitgalis pragare.
  • 1991 — Зверь, выходящий из моря, лит. Žvėris, kylantis iš jūros, по новелле Евгения Замятина «Наводнение» (совместно с Яниной Сокольникайте).

Сценарные работы[ | ]

  • 1959 — Адам хочет быть человеком, лит. Adomas nori būti žmogumi, по роману Витаутаса Сириос-Гиры «Буэнос-Айрес» (совместно с В. Сириосом-Гирой).
  • 1960 — новеллы «Соловушка», лит. Lakštingala, по рассказу Пятраса Цвирки, и «Живые герои», лит. Gyvieji didvyriai (совместно с Альгимантасом Чякуолисом) в фильме «Живые герои».
  • 1963 — Хроника одного дня, лит. Vienos dienos kronika.
  • 1966 — Никто не хотел умирать, лит. Niekas nenorėjo mirti.
  • 1966 — Чувства, по роману Эгонаса Ливса (совместно с Э. Ливсом).
  • 1969 — Да будет жизнь!, лит. Ave, Vita (совместно с Григорием Кановичем).
  • 1970 — Вся правда о Колумбе (телефильм), лит. Visa teisybė apie Kolumbą.
  • 1972 — Это сладкое слово — свобода!, лит. Tas saldus žodis – laisvė (совместно с Валентином Ежовым).
  • 1974 — Авария (телефильм), по одноимённой повести Фридриха Дюрренматта.
  • 1974 — Садуто туто, лит. Sadūto tūto.
  • 1979 — Кентавры, венг. Kentaurok, чеш. Kentauři.
  • 1979 — Чёртово семя, лит. Velnio sėkla.
  • 1980 — Рассказ неизвестного человека, по одноименному рассказу Антона Чехова.
  • 1980 — Факт, лит. Faktas.
  • 1980 — Зелёная куколка (фильм), новелла в киноальманахе «Молодость».
  • 1982 — Извините, пожалуйста!, лит. Atsiprašau.
  • 1984 — Исповедь его жены, лит. Jo žmonos išpažintis.
  • 1987 — Воскресный день в аду, лит. Savaitgalis pragare.
  • 1990 — Марюс (телефильм, по роману Казиса Альменаса «Сенокос»), лит. Marius.
  • 1991 — Повесть непогашенной луны, по одноименной повести Бориса Пильняка.
  • 1991 — Зверь, выходящий из моря, лит. Žvėris, kylantis iš jūros, по новелле Евгения Замятина «Наводнение».
  • 1994 — Я не знаю, кто я, лит. Aš nežinau, kas aš esu.
  • 2000 — Жизнь Эльзы, лит. Elzė iš Gilijos.

Работы в качестве художественного руководителя фильма[ | ]

  • 1960 — Живые герои, лит. Gyvieji didvyriai.
  • 1974 — Садуто туто, лит. Sadūto tūto.

Актёрские работы[ | ]

  • 1978 — До последней капли крови, польск. Do krwi ostatniej — майор Высоконьский

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

  • Жалакявичюс, Витаутас Пранович (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Страница в Энциклопедии отечественного кино (недоступная ссылка)  (рус.)
  • Витаутас Жалакявичюс на сайте Кино-Театр.ру

Источник