Здоровый образ жизни детей из личного опыта

Здоровый образ жизни детей из личного опыта thumbnail

Галина Шеховцова
Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, интеллекта.

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье.

Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья.

Непременным условием здорового образа жизни является её правильный режим, т. е. физиологически обоснованное рациональное чередование периодов сна, приема пищи, бодрствования и отдыха.

Только правильный режим создает благоприятные условия для физического, психического и интеллектуального развития детей.

Объектом для изучения вопроса по формированию привычки к здоровому образу жизни была выбрана семья Ивановых.

Семья состоит из четырех человек: мамы, папы, двух мальчиков (Никиты – 5-ти лет и Дениса – 2-х лет). Мама Ольга Николаевна имеет высшее образование, работает бухгалтером, папа Евгений Вячеславович – среднее техническое образование, работает водителем. Семья проживает в 2-х комнатной благоустроенной квартире.

Главной заботой семьи Ивановых является забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье. Здоровье детей, развитие их интеллекта, формирование характеров, воспитание у них полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящи перед родителями.

В семье Ивановых – здоровый, благоприятный климат, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к детям. Родители стараются сами вести здоровый образ жизни и прививать детям привычку к нему.

Как это осуществляется в семье?

Прежде всего, хочется отметить, что семья живет по определенному режиму. Родители понимают, что только правильно организованный режим создает благоприятные условия для физического и психического развития детей, обеспечивает их уравновешенное, бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления.

Даже в выходные дни дети встают рано: самостоятельно осуществляют гигиенические процедуры (туалет, умывание). Занимаются с мамой и папой утренней гимнастикой. Зарядка помогает детям быстро стряхнуть с себя остатки сна и включиться в дневной ритм.

Мама Ольга Николаевна старается организовать правильное, рациональное питание по режиму. Дети употребляют в пищу мясные и молочные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты в достаточном количестве.

Родители уделяют большое внимание физическому развитию своих детей, закаливанию воздухом, солнцем, водой.

Дети регулярно осуществляют с родителями или с одним из них прогулки на свежем воздухе, играют на детской площадке, бегают, катаются с горок, подтягиваются, играют с мячом, катаются на велосипеде летом, зимой на санках.

В неблагоприятные для прогулок дни упражняются дома при открытой форточке (гимнастика с мячом, погремушками и другими предметами).

Из закаливающих процедур родители используют обтирание детей, массаж и чередование холодной и теплой воды при мытье ног.

Для формирования привычек к здоровому образу жизни родители приучают детей к труду: самообслуживанию и к посильной заботе друг о друге (помощь при одевании и раздевании, застегивании одежды и обуви); помощь родителям в уборке комнат, в поливке комнатных растений, в мытье посуды.

Важным компонентом здорового образа жизни является личная гигиена. У детей формируютпривычку к аккуратности и чистоте: иметь всегда чистый опрятный вид, аккуратно кушать, есть только чистые фрукты и овощи, мыть руки, пользоваться салфеткой.

В семье уделяется большое внимание организации дневного и ночного сна.

Родители внимательны и предупредительны по отношению к своим детям, они стараются, чтобы у детей всегда было бодрое хорошее настроение.

Они читают ребятам детские книги, которые могут сформировать у детей представление о правильном поведении дома и на улице, об уважении к старшим и своим сверстникам, книги, которые научат детей с любовью и заботой относиться к животному и растительному миру.

Забота родителей о своих детях, об их здоровье и интеллектуальном развитии способствует формированию у детей привычек к здоровому образу жизни.

Источник

Наталья Яковенко
Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным государственным стандартам важной задачей является охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы, так как проблема оздоровления воспитания и развития – компания не одного дня и требует длительного периода времени на целенаправленную, систематически спланированную работу специалистов детского сада, родителей. Поэтому одним из основных приоритетных направлений моей работы является физкультурно-оздоровительная работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и приобщения к ценностям здорового образа жизни, через интеграцию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, в своей работея определила три направления:

• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в комплексе с медицинским работником детского сада.

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

Работая по данному направлению, я организовываю разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекс профилактических, воспитательно-образовательных работ.

В своей работе я применяю различные формы двигательной активности. Использую разнообразныевиды утренней гимнастики: это ритмическая гимнастика под музыку, гимнастика с комплексом дыхательных упражнений, (А. Стрельниковой, также гимнастика на открытом воздухе или в музыкальном зале (в зависимости от погодных условий, пальчиковая гимнастика, игровые двигательные упражнения, физкультурные минутки, динамические паузы, подвижные игры на воздухе, физкультурные занятия. С целью заинтересовать детей я использую разнообразные формы проведения занятий.Это: занятия обычного типа, образцы которых нахожу и подбираю во многих методических пособиях;

– игровые занятия, построенные на основе народных подвижных играх и игр-эстафет с включением игр-аттракционов;

– сюжетно-игровые занятия. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи;

– занятия серии “Забочусь о своем здоровье“, «К здоровью без лекарств», «Чистота –залог здоровья», «Уроки Мойдодыра», знакомлю детей с основными правилами гигиенического поведения, «Уроки Айболита» (как предупредить болезни, избежать несчастного случая и оказать первую медицинскую помощь). С детьми провожу беседы о здоровой пищи, как устроен организм человека, как работают основные системы и органы (опорно-двигательная, мышечная, пищеварительная, кровообращение, дыхание). Важно при этом сформировать у ребёнка умение прислушиваться к своему организму, помогать ритмично работать, вовремя реагировать на сигналы, говорящие о состоянии всех органов и систем. Чтобы стать сильным и ловким надо заниматься физкультурой и спортом.В группе имеется литература и дидактические игры: «Валеология или здоровый малыш», демонстрационный материал на тему «Основы безопасности жизнедеятельности». Дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, разминке в постели, проведении закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, даю первоначальное познание о полезных и вредных растениях.

Читайте также:  Олег видов личная жизнь дети

На занятиях мной осуществляется контроль по воспитанию правильной осанки и формированию свода стопы.Использую нестандартное оборудование: массажные коврики, из нашитых пуговиц, пробок, соляные дорожки, пластиковые бутылки и многое другое. Во время занятий я обращаю внимание на дыхание, особенно во время занятий на открытом воздухе. Также в присутствии медицинского работника осуществляется медико-педагогический контроль. Медицинский работник проводит хронометраж, измеряет пульс, наблюдает за осанкой, дыханием, самочувствием детей, выявляет признаки усталости или недостаточной нагрузки. На основе результатов педагогических наблюдений делается заключение о соответствии содержания и методики проведения физических упражнений требованиям программы и физической подготовленности детей.

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках, которые провожу в первой и второй половине дня. С детьми в зимний период времени, я организовываю прогулки, подвижные игры, катание на санках.В летний период времени провожу закаливающие процедуры: контрастное обливание ног, закаливание воздухом, принимаем солнечные ванны, всё это благоприятно сказывается на укрепление здоровья детей. И то и другое обеспечивает высокий закаливающий эффект. Закаливающие мероприятия провожу в течение всего дня, это полоскание горла (рта) после обеда, промывание носа водой комнатной температуры. Ходьба в носках, сон без маек, дыхательные упражнения, хождение босиком по дорожкам здоровья. В работе с детьми так же применяю точечный массаж головы, ног, ушных раковин, кистей рук, ножных стоп. Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.

Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, в работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии, которые реализую с помощью различных форм и методов.

Здоровьесберегающие технологии, формы и методы работы помогают сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышают результативность воспитательно – образовательного процесса.

Во всех видах деятельности я использую оздоровительные валеологические паузы, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность. Я провожу их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.

Большое внимание я уделяю развитию навыков и умений в области охраны здоровья, соблюдению правил пожарной безопасности, профилактики детского травматизма. С этой целью мною проводятся познавательные занятия, организую просмотр мультфильмов по DVD из серии «Уроки тетушки Совы», «Знай своё тело», «О микробах», «Королева щётка».

Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания в работе я использую релаксационные игры, музыкальное сопровождение. Во время подъема детей использую бодрящую гимнастику. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста для обеспечения условий физического развития использую индивидуальный подход для каждого ребёнка, так как двигательные умения детей ещё не устойчивы, физические упражнения с ними провожу в игровой форме, подражая движениям взрослого или при имитации движений животных, использую игры с игровым материалом. Во время занятий учитываю разную степень их подвижности, дифференцированно подхожу к дозировке физических упражнений, использую метод наглядного показа, пальчиковую гимнастику. Такая гимнастика тренирует у детей мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Чаще провожу с детьми с речевыми проблемами.

Для оздоровления детей в период подъёма заболеваемости провожу ионизация воздуха луком, чесноком.

Совместно с сотрудниками детского сада, родителями провожу спортивные праздники, интересные игры, эстафеты. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. Всегда стараюсь поддержать интерес детей к оздоровительным мероприятиям. Весной 2012 года проводила конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья!», от нашей группы участвовала семья Халбаевых, которым вручили грамоту и медаль «За стремление к Победе».

Контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется каждый день медицинским работником, воспитателем ДОУ. Регулярно в плановом порядке проводится диспансеризация воспитанников на базе ДОУ с приглашением необходимых специалистов. Дети, имеющие отклонения в здоровье, берутся на диспансерный учёт и контролируются медицинским работником ДОУ и узкими специалистами – это позволяет родителям дошкольников с отставанием в развитии заранее провести коррекционную работу.

Мои воспитанники активно участвуют и занимают призовые места в спортивных соревнованиях не только на уровне детского сада, но и на муниципальном и региональном уровне. Осенью 2011 года между детьми средних групп нашего учреждения были проведены «Весёлые старты», где воспитанники приняли активное участие. В сентябре 2012 года в рамках проведения Всероссийской акции «Кросс наций-2012» Петрова Даша заняла III место на дистанции 200 м среди дошкольников по Кяхтинскому району. В феврале 2013 года дети участвовали в спортивно – развлекательном конкурсе, посвящённое «Дню защитника Отечества».

В ДОУ созданы все условия для полноценного физического развития ребёнка. На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке. Совместно с родителями воспитанников в группе создали спортивный уголок с нетрадиционным оборудованием для проведения самостоятельных спортивных игр и упражнений.

Ежегодно с родителями и детьми провожу соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», эстафеты. Организую экскурсии, прогулки в природу по сезону. Веду «Тетрадь здоровья», в которой фиксирую индивидуальные особенности здоровья каждого ребёнка, совместно с медицинским работником провожу анализ заболеваемости детей, на каждого ребенка имеются карты здоровья.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе и по результатам изучения медицинских карт, заметно снизился процент заболеваемости детей ОРВИ и ОРЗ у детей. Если в январе-марте 2014 года-15% детей перенесло вирусную инфекцию, то в январе-марте 2015 года показатель снизился до 7%, заметно снизился процент заболеваемости ОРВИ и ОРЗ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно–образовательном процессе т. к. отмечается высокая посещаемость детей.

Читайте также:  Глушков александр павлович личная жизнь жена дети фото

Дети овладели основными культурно-гигиеническими навыками, соблюдают и самостоятельно выполняют их, повысилась активность в двигательной деятельности, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. С каждым годом отмечается повышение уровня знаний и умений по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы – это консультации, беседы, семинары-практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д. Выпускаю папки –передвижки на темы: “Пословицы и поговорки о здоровье“, «Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение – основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребёнком», красочные стенгазеты, тематические стенды, оформляю семейные фотоальбомы.

Родители посещают “Дни открытых дверей”, могут просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования (дорожки из нашитых пуговиц, пробок и т. д.)

Фотоотчёт.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»Здоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опыта

Соревнования между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников.

Здоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опытаЗдоровый образ жизни детей из личного опыта

Источник

Выступление из опыта работы на тему:
«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы методики, но формирование привычки к ЗОЖ остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. И формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на ЗОЖ

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить ее поможет валеология – наука о здоровье. Волеология утверждает, что здоровье каждого человека прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья, и никакие враги, никакие лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы ЗОЖ.

ЗОЖ определяется правильными взаимоотношениями человека с самим собою, с другими людьми, с обществом и природой.

Валеологическая воспитательная работа должна осуществляться в следующих направлениях:

1. «Я и мое здоровье». Резервы моего здоровья – мое богатство.

2. «Я и другие люди». Взаимодействие в коллективе как условие, здоровья ребенка.

3. «Семья – древо жизни». Моя родословная. Моя роль в семье.

4. «Мальчики и девочки – чудо природы». Половые различия как основа мироустройства.

5. «Я и общество». Явления общественной жизни, социальные институты.

6. «Я и мир вещей». Увлекательное отношение к творениям рук человеческих.

7. «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа здоровья.

Приоритетным направлением валеологического воспитания должно быть формирование нравственных качеств ребенка, которые являются фундаментом здоровья.

Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в свои собственные силы и доверять миру.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым вести ЗОЖ, он должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам имеет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать его на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей.

Здоровый образ жизни – один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Формирование основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста является одной из самых эмоциональных проблем, дошкольного возраста, т.к. заботясь о здоровье и в всестороннем развитии детей, мы приучали прививаем, поддерживаем у них бодрое, жизнерадостное настроение, воспитываем бережное отношение к своему здоровью именно с дошкольного возраста.

Работу по здоровому образу жизни я начала со средней группы целью моей работы было:

1. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.

2. Знать, что от хороших и плохих поступков зависит их здоровье, здоровье окружающих.

3. Следить за своей речью, не произносить плохих слов.

За основу своей работы взяла программу «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Гербовой, Комаровой Т. С. которое предусматривает выполнение следующих задач:

– охрана и укрепление здоровья.

– создание благоприятных санитарно – гигиенических условий.

– организация полноценного питания.

– систематически во все времена проводить утреннюю гимнастику.

– пребывание на свежем воздухе.

– проведение физкультурных упражнений в игровой форме и подвижных играх.

В своей работе также использую пособие Л. Ф. Тихомировой «Уроки здоровья», Шарыгиной Т. А. «Беседы о здоровье», Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим».

Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста, где учила детей заботиться о своем здоровье, воспитываем у детей стремление быть здоровыми. В работе, с детьми я стараюсь формировать навыки личной гигиены, тщательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки, знать и называть чести тела, прививала привычку полоскать рот питьевою водой после приема пищи. Для усвоения гигиенических навыков использовала дидактические игры и сюжетно – ролевые игры, как «Лекарственные растения», «Кукла Маша принимает гостей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», также знакомила с предметами личной гигиены через игры. Игры помогают повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой. Также во время умывания использовала художественное слово, заучивала потешки «Водичка – водичка», «Расти коса до пояса».

Большое внимание в работе с детьми уделяла формированию навыков самообслуживания. Важно научить детей правильно одеваться и раздеваться. Обращала внимание детей, что очень важно одеваться в соответствии с временем года, чтобы сохранять свое здоровье. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, обувь должна соответствовать размером ноги. Ведь неудобная спадающая с ноги или слишком тесная обувь может стать причиной травм. Рассматривая одежду, выясняя, для чего надеваем носки, колготки, шарф, шапку, варежки. Все эти беседы помогают обогатить знания детей, словарь, развивают знание беречь свое тело.

Читайте также:  Иван поддубный личная жизнь и его дети

Большую работу по ЗОЖ проводила в разных видах в играх, на прогулке, в трудовой деятельности, на занятиях.

На занятии по теме: «Кто я?» – учила называть свое имя, фамилию, сколько лет. Играли в игры: «Что у меня есть?» (тело, органы), отмечали части своего тела, рассматривали цветные иллюстрации с целью ознакомления с органами.

Рассказывая об устройстве и работе организма, обращала внимание детей на хрупкость и сложность, а также необходимость бережного отношения к своему телу, уходу за ним. Проводила беседы:

1) «Откуда берутся болезни» – целью этой беседы было сформировать представления о здоровье, болезнях, микробах, сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, научить заботиться о своем здоровье.

2) «Чтобы кожа была здоровой», следить за ее чистотой, где знакомила со строением кожи, учу бережно с нею обращаться, закрепляла правила ухода за кожей.

3) «Для чего нужна зарядка» – где приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой. Провела дидактическая игра «Конструирование тела», «Здоровая и нездоровая кожа», «Валеология или здоровый ребенок».

4) В игре «Конструирование тела» – дети составляли тело с помощью отдельных деталей, называли их. Эти игры обобщают знания детей, формируют своевременность в выполнении заданий.

Изучая тему «Моя семья» дети учились называть имена родителей, кто, где работает. Провела беседу: «Что делает мама, папа?». Дети рассказывали об обязанностях всех членов семьи. Просила родителям рассказать детям о своей работе, обогатить элементарные знания. Играли с детьми в игры «Назови ласково», «Добрые слова».

Беседуя с детьми, обращала внимание на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Учила соблюдать осторожность в обращении с режущими предметами, нельзя принимать никаких лекарств и витаминов без контроля со стороны взрослых, а также брать угощенье и подарки от незнакомых людей. Также приучала быть осторожными при контакте с незнакомыми и тем более с бездомными животными, обучала основным правилам безопасного поведения на улицах.

Читала сказки «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса». Эти сказки использовала, чтобы помочь детям понять, как нужно вести себя на улице, общаться с чужими людьми, сохранить свою безопасность. Прочитав сказку «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака и анализируя содержание сказки с детьми старалась помочь понять, почему же так случилось с мышонком, что он попал в беду? Какой был мышонок? Надо ли слушаться взрослых? Слушаетесь ли вы своих родителей?

Все игры, задания позволяют формировать у детей правильного отношения к своему здоровью. Считаю, что в формировании здоровья детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывания на свежем воздухе, сон, занятия, игровая деятельность, отдых, прием пищи, личная гигиена, занятия физкультурой. Большое внимание уделяла закаливанию детей. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, послесоновую гимнастику, гимнастику для глаз, мытье рук и лица прохладной водой, самомассаж по А. М. Уманской, физкультурные минутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, физкультурные занятия.

Провела занятие: «Мое тело», физкультурное развлечение на тему: «Сильные, смелые, ловкие». КВН в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу», «Чудо – вода» (в подготовительной группе) и др.

В работе стараюсь использовать весь материал доступных методов и приемов. В группе имеется «Уголок здоровья», дидактические игры оздоровительного характера: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

Систематически провожу игры «Назови части суток», «Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью».

Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняю что есть нужно, прежде всего, для того, чтобы бегать, расти, ходить, играть, жить. Выясняли какие продукты полезные, т.к. полезные продукты помогают организму расти, питают его витаминами. Провела игры «Сервировка стола», «Зачем нужна посуда», «Столовая посуда», «Чайная посуда», «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?». Играя с детьми в игру «Кто что любит» объясняю, что животные едят то, что полезно. Кто – то кушает растения, кто – то питается мясом. Люди тоже должны есть только полезную пищу. Через игры, беседы дано знания о полезной пищи.

Огромную роль в воспитании по ЗОЖ играет и семья. Понимая, что многое зависит от того, как взрослые относятся к здоровью, проводила работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. Совместно с родителями провели развлечение на тему: «Моя семья». Выставлялись для родителей папки – передвижки: «Как следить за своим внешним видом».

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: кататься на велосипеде, хорошо плавать, бегать не уставая, не мучится головными болями. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, глухого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, не вредить своему организму и т.д. думаю, задачи, предусмотренные программой были выполнены, т.к. посещаемость детей в группе хорошая.

Надеюсь, что полученные знания будут способность развитых навыков и умений, которые позволяет детям успешно взаимодействовать с окружающей средой. Дети научаться понимать, при каких условиях среда обитания (среда, жилище) безопасны для, жизни и здоровья. Поэтому, и родители и воспитатели должны дать детям качественные знания, а также сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их жить с молодых лет в гармонии с собой и окружающим миром.

ЗОЖ создает у детей мотивацию и стремление быть здоровыми, ценить хорошее настроение, самочувствие, уметь защитить себя своих сверстников от вредных влияний среды и нежелательных контактов.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими.

Список использованной литературы

1. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

2. Н.И. Бочарова. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. Москва, 2009

3. Л.Н. Золотухинаю. Гармония естества. Волгоград, 2007

4. М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Москва ТЦ Сфера, 2004

5. М.Н. Кузнецова. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. Санкт-Петербург, 2010

6. В.Н. Лучихина. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набережные Челны, 2003

7. В.П. Спирина. Закаливание детей. Москва, 2010

8. Л.Ф. Тихомирова. Уроки здоровья. Ярославль Академия развития, 2003

9. Т.А. Шорыгина. Беседа о здоровье. Творческий центр г.Москва, 2008

Источник