Все фото татьяны пельтцер биография личная жизнь

Все фото татьяны пельтцер биография личная жизнь thumbnail

Биография

Татьяна Пельтцер, по национальности наполовину немка, наполовину еврейка, стала без преувеличения великой русской актрисой. «Счастливая старуха» — так она сама себя называла. Личная жизнь ее сложилась так, что не было ни детей, ни внуков, но основу фильмографии артистки составляют картины, в которых она мать, бабушка, няня.

Актриса Татьяна Пельтцер

Даже если Пельтцер играла уборщицу или медсестру, то такую добрую, внимательную и душевную, что незнающий человек не мог заподозрить у нее отсутствие родительского опыта. К слову, точного количества кинолент с участием Татьяны Ивановны никто не знает.

Детство и юность

Биография народной артистки СССР, лауреата Сталинской премии Татьяны Пельтцер началась 6 июня 1904 года в Москве в семье знаменитого режиссера и актера, который до Октябрьской революции снял несколько фильмов и играл в театрах. Иван (Иоганн) Пельтцер для дочери был не просто отцом, а учителем, наставником, образцом для подражания. Он научил Таню живо смотреть на мир, воспринимать жизнь неожиданно.

Татьяна Пельтцер в детстве с отцом Иоганном Робертовичем

Дед актрисы по материнской линии был главным раввином Киева. Мать Эсфирь Боруховна Ройзен после замужества стала зваться Евгенией Сергеевной. В 1906 году у Пельтцеров родился сын Александр, ставший впоследствии известным конструктором, автогонщиком, председателем Союза советских картингистов. До начала Великой Отечественной войны в семье говорили исключительно на немецком языке.

Глядя на папу, девочка осваивала актерское ремесло. Первые роли Татьяна сыграла в его спектаклях, а в 9 лет получила первый гонорар за роль в пьесе «Дворянское гнездо». Профессионально актерству она не училась — отсутствие образования мешало карьере. Татьяна Ивановна сменила много театров. Признание пришло поздно — почти в 50 лет.

Театр

Татьяна Пельтцер дебютировала как профессиональная актриса в 1916 году в антрепризе Николая Синельникова. Затем был Передвижной театр Красной армии в Ейске. Вскоре в трудовой книжке актрисы появились записи из Колхозного театра и театра Военно-морского флота. Через несколько лет Пельтцер вернулась в столицу. В Москве она познакомилась с немецким коммунистом Гансом Тейблером, в 1927 году вышла за него замуж, а через 3 года уехала с мужем в Германию.

Татьяна Пельтцер в молодости

Там Татьяна вступила в Коммунистическую партию, устроилась работать в советское торгпредство. В Берлине немецкий режиссер предложил актрисе сыграть в спектакле «Инга». Это была ее единственная роль в Германии, потому что в 1931 году Татьяна Ивановна вернулась в СССР и поступила в театр МГСПС (сейчас это Театр Моссовета). Актрису без образования зачислили во вспомогательный состав.

Отношения с руководством МГСПС у нее не сложились: через 4 года Пельтцер уволили за профессиональную непригодность. В 1936-м разочарованная Татьяна переехала в Ярославль, где 2 года работала в старейшем драмтеатре России. Затем вернулась в Москву и устроилась в только что открывшийся Театр миниатюр.

Татьяна Пельтцер в театре

Его сцене Татьяна Пельтцер отдала 7 лет. Она играла бытовые роли молочниц, банщиц, управдома. Актриса посмеивалась над своими персонажами и в то же время любила их. Было сложно сделать карьеру в Театре миниатюр, но со временем у Пельтцер появились свои поклонники.

В 1947 году Татьяна Ивановна перешла в Московский академический театр сатиры, ставший для нее вторым домом, театром жизни. Актриса играла увлеченно, а известность к ней пришла после роли Лукерьи в «Свадьбе с приданым». В 1953 году эту постановку сняли на пленку и показали в кинотеатрах страны. Зрители оценили талант Пельтцер — она проснулась знаменитой.

Татьяна Пельтцер в театре (кадр из фильма-спектакля «Три девушки в голубом»)Татьяна Пельтцер в театре (кадр из фильма-спектакля «Три девушки в голубом»)

Расцвет карьеры актрисы пришелся на 70-е годы. В этот период у Татьяны Пельтцер было много ролей в театре: Прасковья в «Старой деве», Марселина в «Женитьбе Фигаро», тетя Тоня в «Проснись и пой!» и многие другие. Ее героини были близки и понятны зрителям, она играла легко и очень жизненно, но давалась такая игра Татьяне Ивановне с большим трудом. Партнеры по сцене знали, что она теряется, как только визави отступает от текста и начинает импровизировать.

В 1972 году Татьяне Пельтцер присвоили звание народной артистки СССР. Это произошло впервые за 48-летнюю историю Московского академического театра сатиры. Во многом актрисе помог Марк Захаров, поставивший в этом театре пять спектаклей, где у Пельтцер главные роли.

Народная артистка СССР Татьяна Пельтцер

С переходом Марка Захарова в «Ленком» у актрисы начались проблемы. В 1977 году, после 30 лет работы на сцене Московского академического театра сатиры, она со скандалом уволилась и отправилась в «Ленком».

Коллеги сочли ее уход безумством, потому что начать сначала в почтенном возрасте не каждый бы смог. У Захарова Татьяна Пельтцер сыграла старуху в спектакле «Три девушки в голубом», Клару Цеткин в постановке «Синие кони», Надежду Крупскую в «Диктатуре совести». Ее последняя роль — в спектакле «Поминальная молитва».

Фильмы

Кинодебютом Татьяны Ивановны стал эпизод в комедии «Свадьба» в 1943 году. Затем была работа в драме «Она защищает Родину». Первую большую роль артистка получила в 1945 году в драме «Простые люди». Увы, картина пропылилась на полках 11 лет, а Пельтцер играла малозаметные эпизоды все это время.

Татьяна Пельтцер (кадр из фильма «Солдат Иван Бровкин»)Татьяна Пельтцер (кадр из фильма «Солдат Иван Бровкин»)

Успех ей принесли роли в комедиях «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин», снятые в 1955 году. Татьяна Ивановна настолько блистательно сыграла сельскую женщину, что ее окрестили «матерью русского солдата». В картине «Иван Бровкин на целине» роль Евдокии сценаристы писали уже под нее.

Татьяна Пельтцер снималась много, чтобы ее не забыли. Она играла мам в сказке «Морозко» и комедии «Укротительница тигров», бабушек в «Карантине», «Раз, два — горе не беда!», преподавателя в киноповести «Это мы не проходили», медсестру в «Медовом месяце», Бабу-Ягу в «Там, на неведомых дорожках».

Татьяна Пельтцер в роли Бабы-Яги (кадр из фильма «Там, на неведомых дорожках...»)Татьяна Пельтцер в роли Бабы-Яги (кадр из фильма «Там, на неведомых дорожках…»)

Ее персонажи часто затмевали главных героев фильмов. Взять хотя бы «Приключения желтого чемоданчика», где 66-летняя актриса спускается по водосточной трубе и ездит на крыше троллейбуса. В мелодраме «Вам и не снилось» у нее не совсем положительный образ: героиня читает чужие письма, придумывает всевозможные отговорки, только бы любимый внук не связывался с одноклассницей.

Читайте также:  Актеры сериала след биография личная жизнь

Не одно поколение зрителей выросло на сюжетах «Ералаша» с участием Пельтцер, на мультфильмах и радиопостановках, в которых звучит голос Татьяны Ивановны. Например, «Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Приключения домовёнка», «Ёжик плюс черепаха».

Личная жизнь

В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.

Татьяна Пельтцер

Актриса была очень начитанным человеком, любила дружеские вечеринки, могла вставить крепкое словцо и обожала преферанс. В карточной игре ее постоянным партнером выступал Леонид Броневой, а специальный столик после смерти знаменитости перешел к подруге Ольге Аросевой.

Замуж Пельтцер вышла только раз за немца Ганса Тейблера. Они прожили вместе 4 года и развелись, потому что Татьяна влюбилась в другого и зачем-то призналась в этом мужу. Бывшие супруги всю жизнь оставались друзьями. Ганс женился во второй раз, но, приезжая в Москву, обязательно заходил в гости к Пельтцер. Сын Ганса не раз останавливался в квартире Татьяны Ивановны.

Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер

Биографы так и не нашли ответа на вопрос, как женщине, по некоторым сведениям, получившей немецкое гражданство, удалось уцелеть в период репрессий, вернуть прежнюю фамилию и остаться жить в Москве.

Выдвигались предположения, что Пельтцер согласилась сотрудничать с НКВД, впрочем, не получившие подтверждения. Да и от депортации, которой подверглись живущие в Союзе немцы, Татьяну спасли коллеги Рина Зелёная, Борис Андреев и Мария Миронова. Они пошли в Министерство культуры и убедили чиновников в благонадежности артистки.

Татьяна Пельтцер в последние годы

Семьей актрисы стали отец и брат. Последние годы жизни Иван Пельтцер прожил у нее — молодая супруга выставила мужчину за дверь. В 1959 году дорогого для Татьяны человека не стало. Она тяжело переживала этот удар судьбы. Приходилось ухаживать и за Александром, который после аварии превратился в инвалида. От него тоже отказались жена и дети. Брат ушел из жизни в 1975-м.

Актриса была в форме даже в старости, каждое утро делала зарядку, красиво одевалась и причесывалась. В 85 лет много бегала, много курила и пила много кофе. Прислушиваться к рекомендациям врачей Татьяна Ивановна не желала. На экране она выглядела простоватой растеряхой, а в жизни оказалась педантом и аккуратисткой. Никогда не питалась в столовой, даже на гастролях готовила сама. Работать с Пельтцер, по отзывам коллег, было сложно, потому что она подавляла темпераментом и мощью.

Смерть

В 80-е Татьяна Ивановна начала забываться — болезнь Альцгеймера прогрессировала. Однако актриса упорно продолжала выходить на сцену и каждый раз получала шквал аплодисментов, а слова подсказывали партнеры, в том числе и Александр Абдулов. Отношения у этой пары были особые. Пельтцер ценила в молодом коллеге талант и открытость, а он осыпал ее только им двоим понятными комплиментами.

Татьяна Пельтцер и Александр Абдулов

Со временем «любимой бабушке страны» пришлось лечиться в психиатрической клинике. В 1992-м Пельтцер снова попала в больницу с нервным перенапряжением. Там актриса умудрилась сломать шейку бедра, в 88 лет для человека такой перелом — катастрофа.

16 июля 1992 года к ней, как обычно, пришла домработница Аннушка. Обработала пролежни, сменила постель и угостила Татьяну Ивановну любимой сигаретой «Мальборо». Актриса с удовольствием выкурила ее всю. Через 3 часа медсестра сообщила главврачу клиники, что Пельтцер скончалась. Причина смерти, как писали СМИ, пневмония и инфаркт.

На похоронах народу было немного — лето, пора отпусков, театры на гастролях. Продавцы цветов, узнав, для кого предназначались букеты, отдавали их бесплатно. Могила Татьяны Ивановны — на Введенском кладбище, рядом с матерью, отцом и братом.

Могила Татьяны Пельтцер

Согласно завещанию артистки, квартира досталась помощнице Анне, на протяжении 20 лет ухаживавшей за Пельтцер, книги — близкому другу Марку Захарову, архив — театру «Ленком». Памяти любимицы миллионов телеканал культура посвятил документальный фильм «Родное лицо».

Существует легенда, что незадолго до смерти к актрисе обратились с просьбой использовать ее фото в рекламе сигарет. Татьяна Пельтцер заметила:

“Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь… лишь бы не на туалетной бумаге!”.

Фильмография

  • 1953 – «Свадьба с приданым»
  • 1955 – «Солдат Иван Бровкин»
  • 1955 – «Максим Перепелица»
  • 1964 – «Приключения Толи Клюквина»
  • 1970 – «Приключения жёлтого чемоданчика»
  • 1972 – «Двенадцать месяцев»
  • 1973 – «Исполняющий обязанности»
  • 1974 – «Анискин и Фантомас»
  • 1979 – «Примите телеграмму в долг»
  • 1980 – «Дульсинея Тобосская»
  • 1982 – «Там, на неведомых дорожках…»
  • 1984 – «Рыжий, честный, влюблённый»
  • 1984 – «Формула любви»
  • 1985 – «После дождичка в четверг»
  • 1986 – «Кто войдёт в последний вагон»
  • 1989 – «Князь Удача Андреевич»

Источник

Актриса Татьяна Пельтцер прожила яркую жизнь с ранним сценическим успехом и зрелыми неудачами, международным брачным союзом и одиночеством на закате жизни. Почти восемь десятилетий в жизни Татьяны Ивановны были театр и кино, признание и любовь зрителей.

Свою первую роль Татьяна Пельтцер сыграла в 9 лет в спектакле «Камо грядеши» в Екатеринославле. Вторую — в постановке «Дворянское гнездо». Она принесла маленькой актрисе первый гонорар. А 10-летняя Таня в образе Сережи из «Анны Карениной» уже доводила особо чувствительных зрительниц до обморока — так убедительна была сцена прощания Анны с сыном и маленькая актриса, главным учителем для которой был отец.

Обрусевший немец Иоганн Робертович называл себя Иваном Родионовичем. Сын трактирщика вопреки воле отца стал актером. Несмотря на то что до Первой мировой войны в семье Пельтцер говорили по-немецки, Иоганн Пельтцер сумел стать настоящим русским актером и передать любовь к театру своей дочери. Отец вывел ее и в жизнь, и на сцену, которая стала для нее смыслом жизни — даже без профессионального образования.

Читайте также:  Биография твардовского личная жизнь

Передвижной театр Политуправления — первый театр актрисы. Нахичевань, Ейск и уже затем Москва. В 1923 году Татьяну Пельтцер приняли в труппу Театра Московского губернского совета профсоюзов — нынешнего Театра Моссовета. Поработать там удалось недолго: актриса была уволена с формулировкой «за профнепригодность». Она ушла, чтобы вернуться на эту сцену почти спустя десятилетие, поработав машинисткой на заводе и побывав замужем за немецким философом.

Немецкий коммунист и философ Ганс Тейблер, приехавший в Москву учиться в Школу Коминтерна, увез актрису в Германию. Татьяна Ивановна работала машинисткой в советском торгпредставительстве, но актерская профессия не отпускала.

В Берлине в то время работал известный режиссер Эрвин Пискатор. Творческий коммунист ратовал за театры, обращенные к рабочим, и, узнав, что фрау Тейблер в прошлом актриса, пригласил ее в спектакль «Инга» по пьесе советского драматурга Глебова.

После четырех лет жизни в Германии Татьяна Пельтцер вернулась в СССР. Причины называли разные — от тоски по родине до бурного романа с советским инженером.

Из к/ф «Карантин»

Из к/ф «Солдат Иван Бровкин»

Из к/ф «Деревенский детектив»

В Москве устроиться в театр сразу не вышло, и актриса уехала в Ярославль. После года проходных ролей Татьяна Пельтцер приехала в столицу, где как раз открывался театр миниатюр. Новая сцена становится для нее творчески удачной. Она ведет концерты, создает острохарактерные образы: управдомы, молочницы, няньки. Рядом замечательные партнеры по сцене — Рина Зеленая, Мария Миронова, Александр Менакер.

Слава к Татьяне Пельтцер пришла в Театре сатиры после выхода киноверсии спектакля «Свадьба с приданым», удостоенного Сталинской премии. Старуху Лукерью Похлебкину, которая не прочь пропустить стаканчик-другой, зритель принял как родную. Актриса долго получала письма с различными советами, как избавиться от дурного пристрастия, и стала всенародной любимицей — в 49 лет.

Татьяна Пельтцер, мама Ивана Бровкина, в одной из деревень Ярославской области, где снималась картина, сошла за свою. Местные старушки полюбили актрису, которая создавала на экране близкие и понятные образы. После выхода комедии на экраны Пельтцер окрестили «матерью русского солдата», или, как она сама говорила, «колхозной мамашей». Для картины — продолжения фильма «Иван Бровкин на целине» — роль «мамаши» была переписана так, чтобы стать одной из центральных.

Чем старше становилась актриса, тем ярче проступали в кинообразах ее жизнерадостность, энергия, обаяние и оптимизм. «Укротительница тигров», «Морозко», «Приключения желтого чемоданчика», «Вам и не снилось», «После дождичка в четверг». Фразы ее героинь становились крылатыми. «Отбить! Непременно отбить!» — повторял зритель за тетушкой романтичного помещика Алеши из «Формулы любви».

Из к/ф «Морозко»

Из к/ф «После дождичка в четверг»

Из к/ф «Формула любви»

Коллеги по сцене не всегда благосклонно воспринимали прямолинейную Пельтцер, которая зачастую не стеснялась в выражениях. Когда в Театр сатиры пришел молодой режиссер Марк Захаров — ставить «Доходное место», — в зале раздался голос актрисы Татьяны Ивановны: «Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру». Спектакль вышел удачным, и актриса играла у Захарова во всех пяти постановках в Театре сатиры.

Роль тети Тони, активной и жизнерадостной старушки, в постановке «Проснись и пой» на долгие годы стала для Татьяны Пельтцер настоящим бенефисом со взлетами по лестнице, танцами и песнями. Актриса демонстрировала безупречный комедийный стиль.

Татьяна Пельтцер с Александром Абдуловым. Фото: ruspekh.ru

В 73 года она решила начать новую жизнь на новой сцене — перешла в «Ленком» вслед за Марком Захаровым. Пельтцер заверила: «Марк Анатольевич, я буду играть у вас все, что скажете». Молодой режиссер терпеливо принимал критику вспыльчивой актрисы и учитывал возраст Татьяны Ивановны. Когда ее стала подводить память, реплики в постановках стали совсем короткими, и коллеги по цеху подсказывали прямо по ходу спектакля. Одна из последних работ Татьяны Пельтцер — «Поминальная молитва» — была практически без слов. Старую еврейку Берту выводил под руку сын Манахем — Александр Абдулов. Зал встречал любимую актрису долгими овациями, стоя, со слезами на глазах…

Источник

Татьяна Пельтцер — биография

Татьяна Пельтцер — народная актриса СССР, удостоившаяся Сталинской премии. Трудилась в театре Ленкома, Сатиры, им. Моссовета, в Ярославском драмтеатре.

Татьяна Пельтцер — талантливая актриса театра и кино, которая вопреки отсутствию профильного образования смогла стать известной и получить гордое звание народной артистки СССР. Играла простые и понятные зрителю роли, которых требовала советская эпоха.

Родилась Татьяна Пельтцер 6 июня 1904 года в Москве. По материнской линии предками были известные евреи. Дед — представитель духовенства, главный раввин в Киеве. Предки по отцу — чистокровные немцы. В семье чтили немецкую культуру и обычаи, вплоть до начала Великой Отечественной Войны разговаривали только на немецком языке.

Отец Татьяны был известным актером и режиссером, снявшим несколько фильмов. Также он часто играл в театрах. Папа для девочки всегда являлся объектом для подражания. Глядя на него, Таня твердо решила стать известной на всю страну актрисой. Отец научил дочку оптимистичному взгляду на жизнь, воспринимать мир многогранно, видеть разные стороны одного и того же события.

Фото: Татьяна Пельтцер в юности

Беря пример с папы, Таня потихоньку осваивала премудрости актерского ремесла. Первые роли Татьяны Ивановны были сыграны именно в отцовских спектаклях. В девять лет Таня заработала свой первый гонорар, она получила его за игру в пьесе под названием «Дворянское гнездо».

Профессиональное образование актрисы театра Татьяна Пельтцер нигде не получала. Это мешало ее карьере, ведь без профильного диплома даже очень талантливую актрису практически нигде не воспринимали всерьез. Признание пришло к Татьяне Пельтцер довольно поздно, уже когда ей было за 50. Татьяне Ивановне пришлось сменить много театров из-за отсутствия профессионального признания в глазах начальства и коллектива.

Работа в театре

Профессиональный путь Татьяны Пельтцер начался в 1920 году, когда девушке только-только исполнилось 16 лет. Она поступила на службу в Передвижной театр Политуправления. Но здесь Татьяна долго не задержалась. Она меняла театры чуть ли не каждый год. В 1923 году Татьяну Пельтцер исключили из Театра Моссовета за профнепригодность. После этого ей пришлось подрабатывать машинисткой, чтобы зарабатывать себе на жизнь.

Живя в Москве и имея духовную близость к немецкой культуре, Татьяна Пельтцер знакомится с немецким коммунистом и подающим хорошие надежды философом Гансом Тейблером. Отношения закончились свадьбой в 1927 году, а спустя несколько лет Татьяна Пельтцер переезжает вместе с мужем в Берлин. Там Татьяна трудилась машинисткой при торговом представительстве СССР. Эрвин Пискатор, известный немецкий режиссер того времени, узнал о Татьяне и пригласил ее на игру в свою постановку «Инга».

Читайте также:  Михаил зеленский биография личная жизнь

Но благополучная жизнь российской эмигрантки оказалась не по нраву Татьяне. У нее не было проблем с языком, а с культурой Германии Татьяна знакома с детства благодаря своему отцу. Тоска по Родине и портящиеся на этой почве отношения с мужем привели к разводу. Девушка вновь возвращается в СССР. Татьяна меняет фамилию на Пельтцер, но с бывшим супругом Гансом дружеские отношения поддерживались на протяжении десятилетий после развода.

В 1931 году актриса восстановилась на работе в Театре им. Моссовета. Но в 1934 году Татьяна вновь возвращается к ремеслу машинистки на заводе АМО. Здесь главным инженером трудился ее брат Александр. Из театра Татьяну уволили с уже знакомой ей формулировкой «по причине профессиональной непригодности».

В 1936 году разочарованная предвзятым отношением московских театралов Татьяна Пельтцер решила переехать в Ярославль. Здесь актрису приняли на службу в старейший драматический театр России. Но больше двух лет в провинциальном городе Татьяна Пельтцер проработать не смогла. Актрису тянуло в родную Москву, куда она и вернулась как раз к открытию нового Театра миниатюр.

На сцене нового Театра миниатюр Татьяна Пельтцер отработала семь лет. Играть ей приходилось обычные пролетарские роли: банщиц, молочниц, продавщиц, гардеробщиц. Имея аристократическое происхождение и высокую самооценку, Татьяна немного посмеивалась над своими ролями. Но работа есть работа, тем более, что актерское ремесло Татьяна действительно любила всей душой. Карьерный рост шел крайне медленно, в основном из-за отсутствия профильного образования. Уже через несколько месяцев после начала выступлений в Театре миниатюр у Пельтцер появились первые поклонники ее актерской игры.

Расцвет карьеры Пельтцер связывают с работой в Московском академическом театре сатиры, в котором она начала работать с 1947 году. Работа в театре так сильно увлекла актрису, что он стал ее вторым домом. Игре на сцене актриса отдавалась очень самозабвенно, поэтому вполне закономерным результатом стал приход к Татьяне всесоюзной известности. Это произошло после игры роли Лукерьи в постановке «Свадьбе с приданным». Постановка была снята на пленку, начали показывать в кинотеатрах по всей стране.

Пик творческой карьеры актрисы выпал на 70-е годы. Особенно понравились зрителям роли Марселины в «Женитьбе Фигаро», Прасковьи в «Старой деве», тети Тони в постановке «Проснись и пой». Татьяна играла простые и понятные роли, которых требовала линия партии. Но актрисе очень сложно давалась подобная игра — она часто забывала слова и начинала импровизировать на сцене.

В 1972 году Татьяна Пельтцер стала народной актрисой СССР. В этом ей во многом помог Марк Захаров. Он поставил Пельтцер в главных ролях в Московском академическом театре в пяти спектаклях. После ухода Захарова в Ленком Пельтцер не смогла сработаться с новым руководством. Поэтому Татьяна Ивановна также переходит в Ленком, чтобы уже в преклонном возрасте начинать все сначала.

Фильмы

В кино Татьяна Пельтцер начала сниматься с эпизодической роли в комедии «Свадьба», фильм вышел в 1943 году. Первую большую роль Татьяна получила в драме «Простые люди», 1945 года. Но кинолента не прошла цензуру, поэтому долгие 11 лет пленка пылилась на полке. Все это время Пельтцер доставались лишь неприметные эпизодические роли.

Настоящую всесоюзную славу Пельтцер получила в 1955 году, когда она сыграла хорошие роли в кинокомедиях «Солдат Иван Бровкин», а также «Максим Перепелица». Татьяне Ивановне удалось блистательно сыграть роль простой сельской женщины. Благодаря этому ее назвали «матерью русского солдата».

Татьяна Ивановна редко играла главные роли в кинофильмах. Режиссеры видели в ней мам, бабушек, уборщиц, гардеробщиц, учительниц, медсестер. Но ее роли по запоминаемости у зрителей и популярности очень часто затмевали главных героинь.

Личная жизнь

Самым главным событием в личной жизни известной Татьяны Пельтцер стал брак с Гансом Тейблером, являвшимся немецким коммунистом и известным философом. Но отношения не были продолжительными, больше 4 лет вдали от СССР Татьяна прожить не смогла. Германия оказалась для нее чужой. Детей у них не было.

Вскоре Ганс женился еще раз. Татьяна оставалась ему лучшей подругой. Сын Ганса неоднократно останавливался в квартире Татьяны Пельтцер во время своих командировок в СССР.

Семьей и самым близким человеком для Татьяны Пельтцер был ее отец. Последние годы жизни он жил в квартире у Татьяны, так как молодая супруга просто выставила за дверь.

О личной жизни Пельтцер после известно очень мало, скорее всего, что она всецело посвятила себя работе. Детей у актрисы не было.

Последние годы жизни

Вплоть до 85 лет Татьяна Пельтцер была в хорошей форме и следила за собой. Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, актриса всегда хорошо причесывалась и модно одевалась. Пила много кофе, не отказывала себе в сигаретке. Предпочитала Marlboro. К рекомендациям врачей Татьяна не прислушивалась. В столовых не питалась, готовила сама. Работать с Татьяной Пельтцер было очень сложно, так она давила своим темпераментом.

Могила Татьянаы Пельтцер

В последние годы жизни Пельтцер страдала шизофренией, болезнью Альцгеймера, попала в клинику с нервным срывом. Там же сломала шейку бедра, такая травма для возраста 88 лет — это катастрофа. Умерла Татьяна Пельтцер в 1992 году, последним желанием стала сигарета Marlboro. Ее актриса с наслаждением выкурила всю.

Избранная фильмография

  • 1943 — Она защищает Родину
  • 1954 — Большая семья
  • 1956 — Медовый месяц
  • 1962 — Яблоко раздора
  • 1971 — Молодые
  • 1974 — Одиножды один
  • 1977 — И снова Анискин
  • 1982 — Ослиная шкура
  • 1985 — Как стать счастливым
  • 1989 — Князь Удача Андреевич

Ссылки

  • Татьяна Пельтцер закончила жизнь в психушке
  • Страница в Викиепедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник