Возраст пугачевой и леонтьева

Бывшие возлюбленные Примадонны не позволяют себе фамильярности
Алла Пугачева отмечает 15 апреля свой день рождения и утопает в поздравлениях от звездных коллег, которые те размещают в своих Инстаграм. Каждый стремиться показать, как дорога ему Примадонна. Однако, стоит обратить внимание на то, кто из поздравляющих сам дорог Алле Борисовне. В действительности, сделать это просто: достаточно обратить внимание, кто из звезд как обращается к Пугачевой, чтобы оценить их близость.
Как и следовало ожидать, ближайшим к Пугачевой можно назвать Максима Галкина, который выложил трогательное видео, как поздравляют Пугачеву их общие дети Лиза и Гарри. «С днем рождения, любимая!», – подписал его Галкин.
Кроме законного супруга самый близкий Пугачевой человек в шоу-бизнесе – Валерий Леонтьев. Только он называет Аллу Борисовну не только уменьшительным, но и ласкательным именем: «Дорогая Аллуся!» Единственный артист, чья слава соизмерима с пугачевской, оставил для своей старинной подруги довольно-таки личное поздравление: «Поздравляю, но не с количеством прожитых лет, а с тем, что по-прежнему любима, нужна и незаменима, за все эти годы никто и рядом не стоял! Просыпайся с удовольствием, будь отменно здорова и живи в радости!» Подпись тоже не оставляет сомнений в близости двух звезд – «обнимаю, Валера». Впрочем, это и неудивительно. Не секрет, что Пугачеву и Леонтьева связывают самые близкие отношения, которые только могут быть между людьми в шоу-бизнесе. Во времена сьемок «Рождественских встреч», Пугачева частенько гостила в доме у Леонтьева на протяжении дней и ночей.
Ласково, хотя и не настолько, называет Пугачеву и другой ее давний друг Владимир Винокур «Дорогая Аллочка! – пишет он, – От всей семьи и от всей души поздравляю тебя с ДР! Долго радуй своих близких, зрителей, друзей!!! Пусть хранит тебя Бог!!!»
А вот другие звезды российской сцены перед Пугачевой явно робеют.
«С днем рождения, дорогая Алла!», – пишет ей Владимир Кузьмин, чей роман с Примадонной некогда был образцом просто сумасшедшей влюбленности двух звезд и подарил публики несколько по-настоящему шедевральных песен за авторством Кузьмина в исполнении Примадонны. Но прошли годы, и бывший герой ее романа позволяет себе публично всего лишь «Алла»
Автор многочисленных хитов, написанных для Пугачевой, и в том числе легендарной песни «Две звезды», которую так откровенно исполнили Пугачева и Кузьмин в разгар их отношений, Игорь Николаев также скромен в обращении. «С днем рождения, любимая и родная Алла!» , – пишет ей известный композитор и исполнитель, уверяя, что «и народ, и его семья любит Пугачеву и это навсегда!».
Безусловно, интересно посмотреть ,как обращается к Пугачевой ее знаменитый неизменный обожатель и бывший венчанный муж Филипп Киркоров: «С днем рождения, моя Муза и Вдохновение!» – написал он.
Другие звезды и того скромнее в обращении. «Дорогая Алла Борисовна, вы, как никто, остаетесь в тренде и умеете удивлять! Будьте абсолютно счастливы!», – так пишет Николай Басков, демонстрируя безупречную вежливость.
И, наконец, Игорь Крутой, с которым у Пугачевой в разные времена случались самые разные отношения от большой дружбы до серьезных ссор, также выбрал для поздравления официальный стиль: «Я хочу от души пожелать, дорогая Алла Борисовна, чтобы Вам удалось жить «на бис», также, как всю свою творческую жизнь Вам удается петь «на бис», тем более, что для Вас нет ничего невозможного, и потому что об этом мечтают , я уверен, все люди нашей и не только нашей страны», – написал он. Впрочем, Игорь Яковлевич скорее нарочито подчеркивает свое уважение, чем тушуется перед Пугачевой. Об этом свидетельствует слова «Вам» и «Вас», написанные с заглавной буквы, напомним, согласно правилам грамматики это демонстрирует подчеркнуто уважительное отношение.
Нынешняя весна щедра на юбилеи в шоу-бизнесе. Помимо самых крутых представителей современного эстрадного мира — Валерия Леонтьева и Аллы Пугачевой, полуюбилеи отметили Лайма Вайкуле и Борис Моисеев, а также композитор Владимир Евзеров. А в субботу бомонд с удовольствием поздравлял с 75-летним еще одну легенду шоу-бизнеса — Михаила Плоткина, человека, который стал первым продюсером еще Страны Советов и сохранил свое звание поныне. Еще бы! Ведь он был создателем легендарных ВИА «Лейся, песня» и «Надежда», под его крылом делали первые шаги на сцене Филипп Киркоров, Владимир Кузьмин и, страшно сказать, сама Алла Пугачева!
О юности звезд шоу-бизнеса, о времени и о себе Михаил Плоткин рассказал за чашкой чая журналисту «МК» и еще одному юбиляру нынешней весны — Владимиру Евзерову, который в свою очередь добавил эксклюзивных подробностей к нашему разговору.
— Миша, можно ведь вас называть по-свойски, основываясь на старой дружбе?
Недавно на своем юбилейном концерте в Кремле Алла Пугачева сказала, что ей многие помогали, и, посетовав на то, что, дескать, всех не перечислить, назвала только одну фамилию — не вашу. Вам не было обидно?
— Я этого не слышал, меня ведь на концерт не пригласили. Но я не в обиде.
Действительно, много было тех, кто помогал Алле, всех не упомнишь.
— Как получилось, что вы стали тем, кто сделал первые гастроли тогда еще никому не известному аккомпаниатору Алле Пугачевой?
— Тут надо сразу внести ясность. Я делал гастроли не конкретно ей, а студентам циркового училища, это был курс Юрия Павловича Белова. В той бригаде были Олег Непомнящий, впоследствии администратор Пугачевой и первый директор Киркорова, Миколас Орбакас, который и стал первым мужем Аллы, известный сегодня актер Юра Чернов, знаменитый ныне иллюзионист Сос Петросян, один из номеров которого внесен в Книгу рекордов Гиннесса, Толя Марчевский, который впоследствии возглавил екатеринбургский цирк. Но Пугачева у Белова не училась, она окончила музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. Многие путают, думают, она тоже училась на циркача.
— Как же она попала к цирковым?
— Это был 1969 год. Мы создали программу, которая называлась «Бумажный кораблик». И нужен был аккомпаниатор. Привели девочку вот такую, Аллочку Пугачеву, чтобы она работала пианисткой. Она мне безумно понравилась… И я пошел за нее хлопотать, чтобы ей дали побольше денег.
— Сколько тогда платили студентам?
— Ничего не платили. Это же была практика. Более того, им даже не оплачивали дорогу назад — за свой счет они должны были возвращаться.
Поэтому Белов и обратился ко мне с просьбой помочь. Чтобы не просто отработали практику, но и хоть что-то получили. И я устроил им гастроли. Да еще на море! Официально оформил их через «Росконцерт»! А еще пришел к начальнику планово-финансового отдела и сказал: «Лилия Георгиевна, помогите одной девочке! Очень хорошо играет, поет, бесставочница. Как бы ей сделать побольше?» А меня все любили в «Росконцерте», я же никогда без цветов, конфет не приходил. И Лилия Георгиевна сказала: «Мишечка, мы ей сделаем ставку как вокалистке, плюс накинем четвертушку от аккомпанемента». А вокалистка — это целых 5 рублей! И четвертушка — 1 рубль, 25! Поэтому Алла получала у меня 6 рублей 25 копеек за концерт! Впрочем, они все получали хорошо.
— Алла Борисовна на тех гастролях и познакомилась со своим первым мужем или они уже к тому моменту были вместе?
— За этим я не следил, но вот когда позже делал им «елки», она уже была беременна Кристиной. А «елки» оплачивались так: если три в день, то одна по полной цене, а две — по половине. Так я им нашел четвертую! И они получали за две полных и еще по половине. Миколас тогда сказал мне: «Мы на тех первых гастролях у вас заработали с Аллой на свою свадьбу!» — «На которую вы меня и не пригласили!» — ехидно ответил я ему.
Фото: Из личного архива
— Кстати, не только вас, но и Миколаса на концерте Пугачевой не было, во всяком случае, на сцену в составе семьи он не выходил.
— Он же со своей нынешней женой Мариной живет в Прибалтике. Возможно, Алла его и приглашала, но просто дорого оказалось приезжать. Ведь когда зовут, например, на телепрограмму, все оплачивают: дорогу, гостиницу и еще платят гонорар.
— А вы не звонили Пугачевой, не спрашивали пригласительный?
— Конечно, нет. Я уже после концерта позвонил директору Аллы Лене Чупраковой, сказал: «Не хотел беспокоить, передай привет и поздравления». Надо же знать меня! А потом мне же не надо было выпрашивать пригласительный у Валерия Леонтьева на его юбилейный концерт в Кремле, который вызвал не меньший ажиотаж. Тоже было не достать билетов, но меня же пригласили! Конечно, Валера не сам позвонил и позвал, но он распорядился, чтобы мне оставили место, и очень хорошее. Вот что значит Валерий Яковлевич! А ведь он мне вообще ничем не обязан. Наоборот, это он одно время помогал мне с моей начинающей группой — брал нас в свой концерт. А когда прошли гастроли, дал мне деньги: вот тебе премия! Хотя мы были им нагрузкой просто. В другой раз мы три дня работали с ним на очень крутой свадьбе, и опять Валера дал мне деньги со словами: «Ты тоже член моего коллектива!».
Хотя кому мы там были без него нужны?
Но он единственный в шоу-бизнесе, кто может себе такое позволить.
— Но если попросить, Алла Борисовна, наверное, тоже поможет?
— Если попросить — поможет, просто у Леонтьева не приходится просить! Скажем, когда я несколько лет назад заболел, вот мой друг, композитор Владимир Евзеров, не даст соврать, он ему об этом сказал, и Валерий Яковлевич сразу прислал ко мне своего директора. Тот привез продукты и крупную сумму денег, которой хватило впоследствии и на лечение, и на реабилитацию. Хотя я совершенно этого не ожидал и никогда не решился бы просить.
А у Пугачевой один раз просил, да. Когда делал свой творческий вечер и меня кинули с рекламой. Ситуация была патовая, и мне все стали говорить: «Позвони Алле!». А у нее тогда было свое радио. И я решился. Достал телефон, позвонил. «Кто спрашивает?» — «Миша Плоткин…» — «Позвоните тогда-то!». И я звонил потом с разных номеров, но как-то неудачно. А потом Алла позвонила сама: «Мишка, а чего ты меняешь телефоны?» Я объяснил ей ситуацию, она говорит: «Позвони завтра в двенадцать!». А я человек ночной, думаю, как бы не проспать… Вдруг в одиннадцать она сама звонит: «Миш! Пугачева! Запиши телефон!». Я прихожу в итоге к названному мне по цепочке человеку, он вынимает письмо, а там 5 миллионов 600 тысяч! Я чуть не умер, нет же таких денег! Думаю: «Господи! Зачем я ей только позвонил?!» А тот выдержал длинную театральную паузу и вынимает второе письмо — 90 процентов скидка! А в итоге — ни копейки! Ну вот… Спасибо за это!
— В «Веселые ребята» Пугачеву тоже вы пристраивали?
— Нет. В начале 70-х Алла работала в ансамбле «Москвичи», его возглавлял Юлий Слободкин, а он был дядей Павла Слободкина, знаменитого основателя «Веселых ребят». Видимо, там-то Павел Аллу и увидел.
— Увидел и влюбился без памяти…
— Этого я не знаю, но Павел, конечно, тот человек, чье имя ей не забыть. Ведь это он создал для нее «Арлекино», которое и сделало Аллу знаменитой.
Кстати, эту песню в Россию также принес я.
— Расскажите эту историю про появление «Арлекино».
— Ее исполнял сам автор — болгарский певец Эмил Димитров, в 1962 году он победил с этой песней на музыкальном фестивале в Сопоте. А я начал свою карьеру в шоу-бизнесе с работы у Эмиля Горовца, тот был тогда безумно обожаемый женщинами. Безумно! Я у него занимался разными важными вещами: достать, организовать. И вот он захотел ревербератор — это прибор, который делает голос объемным и позволяет ему звучать как бы удаленно. Сегодня эти эффекты делают на компьютере. В СССР его было достать невозможно. И я договорился с Димитровым, что он продаст Эмилю этот прибор. Тот был счастлив! Пригласил Димитрова в Ялте в ресторан, ну и меня тоже… И там Димитров спел «Арлекино». Горовцу так понравилась песня, что он взял ее в свой репертуар, а оттуда она уже попала к Слободкину. Но он создал для Аллы другую, просто блестящую аранжировку, сделал ей номер, вложился, конечно, в нее по полной.
Отсюда и результат. Конечно, Алла должна быть ему благодарна.
Владимир Евзеров: Паша Слободкин был очень талантливым человеком. Сейчас мало кто помнит, что Алла на «Золотом Орфее» пела и его собственную песню, к которой он не просто сделал аранжировку, как к «Арлекино», а которую сам и написал. Она называлась «Посреди зимы»: просто потрясающая вещь, которая позволяет услышать, как звучит голос исполнителя. И Слободкин, кстати, до конца своих дней оставался в работе. Он в частности сделал «Хор метро», да много еще чего.
— В понедельник вы отмечаете юбилей, пригласили Аллу Борисовну?
— Я всегда ее приглашал, и она приходила. А один раз пришла без приглашения и встретила на моем дне рождения своего третьего мужа — Евгения Болдина.
Да-да, я специализируюсь по части устройства личной жизни Пугачевой. (Смеется.) Женя Болдин тогда вернулся из армии: молодой, красивый! Вы помните молодого Болдина?
— Помню. Я была в него влюблена ребенком. Но он уже был тогда мужем Пугачевой. Глаза синючие, взгляд кошачий!
— Вот-вот… Все от него умирали. Еще и машина своя! Я его встретил на заправке случайно, он говорит: «Я без работы, пристрой меня куда-нибудь!». И я устроил его в «Союзконцерт» на место ушедшего оттуда Алика Непомнящего. А сам я тогда был худруком «Лейся, песня», которую сам и создал. Тогда по моему приглашению в коллектив пришел второй барабанщик — муж никому в ту пору не известной Нади Бабкиной Володя Заседателев. Когда оба барабанщика играли одновременно, это смотрелось круто. И у меня был солист Игорь Иванов, он до этого пел в ресторане «Октябрь» на Арбате, у него были усы, которые пришлось сбрить — тогда мужчин с растительностью на лице не особо пускали на телевидение.
И еще один солист был — Влад Андрианов, которому тогда начинающий композитор Слава Добрынин, с которым я познакомился на отдыхе в Сочи, уступил «Кто тебе сказал» и «Где же ты была». А знаменитую «Прощай» Иванов записал на первую пластинку «Лейся, песня». В общем, мы были уже в полном шоколаде. И тут так сложилось, что Льву Лещенко, у которого были запланированы гастроли по Казахстану, отказали в ансамбле «Мелодия», который должен был ему аккомпанировать. И Лев Валерьянович предложил «Лейся, песня» поработать с ним. «С удовольствием, — ответил я. — Только у нас на фирме «Мелодия» как раз в эти сроки назначена запись пластинки».
Лещенко тут же договорился, чтобы нам перенесли запись, и мы отправились с ним в Казахстан. «А вот это человек, который организовывает тур, — Женя Болдин!» — познакомил меня Лещенко. Я очень смеялся. У Жени была тогда административная работа: билеты купить, в гостиницу заселить, суточные артистам раздать. Закончился тур, и аккурат подоспел мой день рождения. Я праздновал его в ресторане «Интурист». Лещенко пришел с первой женой Аллой Абдаловой, Болдин — с первой женой Милой. А Пугачева — с руководителем своего тогдашнего коллектива «Ритм» Александром Авиловым.
Владимир Евзеров: Авилов был очень талантливым человеком. Но его потом посадили за какие-то «левые» документы, которые он подписывал на гастролях.
Алла, насколько я знаю, о нем хлопотала и после освобождения пристроила его на работу. Он был до последнего дня с ней рядом, она его поддерживала.
— Саша умер в 2002 году. Могу только сказать, что я ее встретил через несколько дней после того дня рождения, и она говорит: «Познакомься, мой новый директор!». И это был, как вы догадываетесь, Евгений Болдин! Кстати, на ту самую мою тусовку она пришла без приглашения со словами: «Ты что, думаешь, я не помню, когда у тебя день рождения?»
Фото: Из личного архива
— Ну так, может, и в понедельник праздновать с вами придет без приглашения?
— Не знаю. Я многих видел великих на сцене. Делал первый концерт в России Димитрову, и он тогда спел прекрасную песню, смысл которой сводился к тому, что ты знаменит, а потом проходит время, и ты сидишь и ждешь: кто бы тебя пригласил! Я видел, каким бешено популярным был Горовец, Игорь Крутой хотел устроиться ко мне на работу, вспоминал недавно, как я встретил его в халате, а он тогда был аккомпаниатором у Валентины Толкуновой. Но потом он не пришел ко мне — случилась перестройка, и ему поперло не только в творчестве, но и в бизнесе. И слава богу! Видел нищую студентку Пугачеву, которая стала звездой. Владимир Кузьмин у меня в коллективе заработал на свои первые ботинки. Филиппу Киркорову я организовал первую халтуру. Я дружу с Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым, очень трепетно и нежно к ним отношусь. Им просто нет цены, тому, что они сделали в музыке, в песне! А некоторые сегодня не знают этих имен. Говоришь: «Надежда!» Нет, не слышали… «Ласковый Миша!» Снова нет… Очень она проходяща, земная слава… И я помню, как мы были у них дома однажды очень узким кругом. И Юлиан, который тогда исполнял их песни, разлегся у них на диване в гостиной… Мне было так стыдно за него! Но он счел возможным так выпендриться… Но когда живешь долго, видишь взлеты и падения, ко многому начинаешь относиться по-другому…
— У вас есть какие-то звания… Заслуженного артиста, например?
— Нет. К моему 65-летию один значимый человек при должности и вхожий во властные круги сам позвонил и сказал: «Собирай документы!». Я как дурак бегал, собирал… Ничего не дали.
Владимир Евзеров: Чему удивляться, если Эдита Пьеха до сих пор не имеет звания Почетный гражданин Санкт-Петербурга. В этом году ей было отказано в этом звании в шестнадцатый раз!
— В советское время вас больше ценили?
— Артисты куда больше, ведь я все умел: достать, устроить, договориться… И в творческом плане все сделать как надо. А власть — конечно, нет. Более того, в советское время меня вообще чудом не посадили. Чудом! Хотели прижать, используя мои личные физиологические особенности, и заставить стучать. Ну откуда я мог знать, что моя подруга, которой я полностью доверял, на меня донесет? Но я не способен стучать по своей природе, я же абсолютно честный, открытый человек! И они это быстро поняли.
А не посадили, потому что за меня вступился судмедэксперт, который сделал честное заключение.
— О чем вы мечтаете?
— Ни о чем. Когда ты свойский, тебе потом, когда ты становишься не у дел, проще общаться. Я один из немногих, кто никогда ни о чем не попросил, и счастлив этим. Мог бы о чем угодно попросить Махмуда Эсамбаева, он меня обожал! Уникальный был человек. Но я не обращался. Унижение? Никогда! Я нахожусь в своем возрасте, и я не нищий: что еще нужно человеку?
Читайте также: “Алла Пугачева закатила в Кремле антиюбилей: что творилось на концерте”
Биография Валерия Леонтьева
Валерий Леонтьев – популярный советский и российский певец, народный артист России (1996), обладатель многочисленных музыкальных премий. С именем и имиджем экстравагантного и харизматичного Леонтьева ассоциируется российская эстрада 80-х. Одни из самых известных его песен – это «Дельтаплан», «Августин» и «Казанова», ставшие его визитными карточками.
Детство и семья
Валерий Яковлевич Леонтьев родился в 1949 году, в поселке Усть-Уса, что находится в республике Коми. Туда годом ранее приехали родители будущей знаменитости, Екатерина Ивановна и Яков Степанович Леонтьевы, зоотехники. Валерий был поздним ребенком – когда он родился, его матери уже исполнилось 43 года. У Валерия была старшая единоутробная сестра Майя (1930 г.р.). Отец Валерия умер в 1979 году, мама ушла из жизни в 1996, сестра – в 2005.
До 12 лет Леонтьев почти не учился – семья жила в глухой тундре, в деревне Новикбож, в 7 километрах от Усть-Усы. В 1961 году его семья переехала в город Юрьевец Ивановской области, здесь же он и окончил школу.
В детстве Валерий Леонтьев очень любил рисовать, занимался танцами, посещал драмкружок и солировал в школьном хоре. Всем из его окружения быстро стало ясно, что это подрастает новая звезда. Но мальчик из глубокой провинции и бедной семьи не мог и мечтать о карьере артиста.
После окончания 8-го класса Валерий Леонтьев попробовал поступить в Муромский радиотехнический техникум, однако попытка оказалась безуспешной. Тогда будущий певец вернулся в Юрьевец заканчивать старшие классы. В 1966 году Леонтьев окончил школу и очень хотел поступить на факультет океанологии в Дальневосточный университет во Владивостоке. Однако в семье денег на такую дальнюю поездку сына не было.
Тогда Валерий Яковлевич вспомнил еще об одном своем увлечении – музыке – и отправился в Москву, где подал документу на актерский факультет в ГИТИС. Однако из-за неуверенности в себе в самый последний момент Леонтьев передумал, забрал документы и вернулся домой. По возвращении в Юрьевец юный Валерий Леонтьев перепробовал целый ряд профессий. В частности, он был рабочим на кирпичном заводе, тесемщиком-смазчиком на льнопрядильной фабрике и даже почтальоном, электриком и портным.
Затем Леонтьев отправился в Воркуту, где поступил на вечернее отделение филиала Ленинградского горного института. Но и здесь он учился без особого желания и на третьем курсе ушел из вуза. Параллельно с учебой молодой человек работал лаборантом в Научно-исследовательском институте оснований и подземных сооружений, а также чертежником в проектном институте. Именно тогда он начал делать первые шаги на эстраде – выступать в коллективах художественной самодеятельности.
Начало музыкальной карьеры
Первый выход будущей звезды на большую сцену состоялся в 1971 году на региональном конкурсе в Воркуте «Песня-71», где Валерий Леонтьев с песней «Карнавал» занял второе место. Свой первый концерт начинающий певец дал 9 апреля 1972 года на сцене воркутинского Дома культуры шахтеров и строителей.
В 1972 году Валерий Яковлевич отправился в Сыктывкар на фестиваль-конкурс среди самодеятельной творческой молодежи «Мы ищем таланты», где одержал победу. После этого Леонтьева как лучшего из пятнадцати конкурсантов направили в Москву на учебу во Всесоюзную творческую мастерскую эстрадного искусства Георгия Виноградова. Впрочем, и здесь завершить обучение ему не удалось. Через год директор Сыктывкарской филармонии Александр Стрельченко увез группу, в состав которой входил и Валерий Леонтьев, обратно в Сыктывкар.
Там Леонтьев начал петь в ансамбле «Мечтатели», а с 1975 года уже значился солистом в группе «Эхо». Первая программа коллектива получила название «Карнавал на севере», и вышла в 1976 году. Далее была выпущена программа «Улыбка северной земли», с которой Леонтьев и группа «Эхо» объехали практически весь Советский Союз. Впрочем, выступления проходили в основном в провинциальных домах культуры.
В 1978 году певец все-таки получил образование, окончив заочное отделение Ленинградского института культуры. Спустя год Валерий Леонтьев стал работать в Горьковской филармонии на условии, что организация направит его на музыкальный конкурс в Ялту. Там певец одержал победу за исполнение песни «Памяти гитариста» на музыку Давида Тухманова и стихи Роберта Рождественского.
Расцвет карьеры
Летом 1980 года Валерий Леонтьев завоевал главную премию 16-го Международного фестиваля эстрадной песни «Золотой Орфей», которая проходила в Сопоте. Там артист представил еще одну песню Давида Тухманова – «Танцевальный час на солнце». Кроме первой премии певец получил специальный приз Болгарского журнала мод «Лада» за лучший сценический костюм. Свои наряды Валерий Яковлевич всегда придумывал и шил сам.
В 1980 году Валерий Леонтьев пел во всевозможных сборных концертах, в том числе в Театре Эстрады, «Октябрьском» и «Лужниках». А в 1981 году артист завоевал приз популярности на престижном музыкальном фестивале «Ереван-81». Тогда-то в столь успешно начавшейся карьере певца начались проблемы. Американские журналисты, присутствовавшие на мероприятии, с одобрением отметили экспрессивную манеру исполнения певца и даже сравнили его с Миком Джаггером. «Неформатность» артиста и комплименты от западных гостей не пришлись по душе советским чиновникам и руководителям эстрады, поэтому на некоторое время Леонтьев даже попал в опалу – его несколько лет не показывали по телевидению.
Вдобавок ко всему в 1982 году Валерий Леонтьев пережил серьезную операцию – ему удалили опухоль из горла. В это время остро встал вопрос о его будущей певческой карьере. Однако вскоре выяснилось, что Леонтьев все-таки сможет продолжить петь. На пути покорения советской сцены ему помог известный латвийский композитор Раймонд Паулс, по достоинству оценивший вокальные и артистические данные Валерия. Леонтьев дал 18 концертов под названием «Я просто певец» в Ленинграде, все из которых прошли с аншлагом.
В 1983 году Раймонд Паулс выделил для певца целое отделение в своем авторском вечере в московском концертном зале «Россия». Это был счастливый билет для харизматичного и амбициозного Леонтьева. За годы сотрудничества с Паулсом артист записал одни из своих лучших песен – «Зеленый свет», «Исчезли солнечные дни» и другие. В этом же, 1983, году ему удалось посотрудничать с другим замечательным композитором – Эдуардом Артемьевым – с песней «Дельтаплан». Динамичная и запоминающаяся мелодия моментально стала популярной, и была признана песней года.
В 1985 году Валерий Леонтьев получил почетную премию Ленинского комсомола, а после этого отправился с концертами в Афганистан вместе с группой артистов. 1986 год ознаменовался для него поездкой в Чернобыль, где певец выступил в поселке Зеленый мыс. А в 1987 году Леонтьев уже стал Заслуженным артистом Украины.
За свою творческую деятельность Валерий Леонтьев выпустил 25 студийных альбомов. Первый, под названием «Муза», увидел свет в 1983 году. А последний на сегодня диск «Годы странствий» вышел в 2009 году. Стоит отметить, что свои пластинки Валерий Леонтьев поддерживает концертными программами и танцевальными шоу, которые ставит сам. Забота о костюмах тоже лежит на плечах артиста.
Леонтьев неоднократно снимался в небольших ролях в кино, а в 1997 году принимал участие в пробах к картине, съемки которой должны были проходить на борту орбитального комплекса «Мир». Однако певец не прошел медицинское обследование. На орбите артист планировал исполнить песни своего диска «По дороге к звездам».
Награды
В 1996 году Валерий Леонтьев стал Народным артистом России. В 1998 году на Площади Звезд у здания ГКЗ «Россия» в Москве был заложен именной знак Валерия Леонтьева.
Певец неоднократно становился лауреатом различных музыкальных премий и конкурсов, он рекордное количество раз (11) был признан певцом года. В 2005 году был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством” IV степени», а в 2007-м артист получил Орден «Петра Великого I степени» от Академии проблем безопасности обороны и правопорядка, а также орден Михаила Ломоносова.
Личная жизнь Валерия Леонтьева
Валерий Леонтьев всегда оберегал свою личную жизнь от посторонних глаз. Таблоиды приписывали ему романы с Аллой Пугачевой, Лаймой Вайкуле, Лорой Квинт – в общем, со всеми, с кем ему посчастливилось петь. Признала слухи правдивыми только Лора.
Так как певец не афиширует свои любовные похождения, некоторые поклонники решили, что Леонтьев придерживается нетрадиционной ориентации. Но эти слухи далеки от реальности. Уже много лет Валерий Леонтьев женат на бас-гитаристке Людмиле Николаевне Исакович. Ей было 19, а ему – 34. Пара вместе с 1972 года, познакомились они в бытность Людмилы администратором ВИА «Эхо». Официально их отношения были зарегистрированы только в 1998 году. Церемония прошла в Штатах.
Жена артиста живет в Майами, куда Леонтьев часто наведывается. Детей у супругов нет. Как признавался певец, сейчас у них скорее брак-дружба: за столько лет страсть угасла, и они проводят вместе где-то 3 с половиной месяца в году, а остальное время общаются по телефону.
После смерти сестры певца в 2005 году пресса начала муссировать слухи о том, что именно она являлась биологической мамой Валерия – якобы она «нагуляла» ребенка, и чтобы скрыть этот факт, родители записали новорожденного как своего сына. Но певец эти слухи опровергает: конечно, утверждал он, с сестрой у него были близкие отношения, он благодарен ей за все, что она для него делала, но мама у него одна – Екатерина Ивановна.
Валерий Леонтьев сейчас
Валерий Леонтьев продолжает концертную деятельность, ежегодно ездит с турами по России и странам ближнего зарубежья. В 2017 году певец выпустил новую пластинку «Это любовь», а в 2018-м – сингл «Как Дали».
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter