Во сколько лет умер а с пушкин

Анонимный вопрос

2 июля 2019  · 55,7 K

Выпускница филологического факультета МГУ, преподаватель немецкого языка и…

Александр Сергеевич Пушкин умер зимой 1837 года в Санкт-Петербурге. Ему было 37 лет.

Пушкин получил тяжёлое ранение на дуэли и вскоре скончался в окружении своих друзей и семьи. После того как в Петербурге узнали, что Пушкин смертельно ранен, у его дома неизменно была толпа людей – знакомых и незнакомых, которые переживали за его судьбу и здоровье.
Причиной дуэли стала личная ссора поэта с офицером Жоржем Дантесом, который был лично знаком с женой Пушкина, Натальей Гончаровой, и оказывал ей знаки внимания. Пушкин был вынужден бросить вызов своему обидчику. В то время аристократы, знатные и состоятельные люди, чаще всего решали свои споры и конфликты на дуэли. Дуэль подразумевала не только сам поединок, но и определенную последовательность действий, «этикет дуэли»: вызвать на дуэль можно было бросив своему обидчику перчатку, также необходимо было озаботиться выбором секунданта – то есть, надёжного товарища, который будет сопровождать дуэлянта вплоть до самого поединка.

Александр Сергеевич Пушкин погиб очень рано, но за свою короткую жизнь он создал настоящую классику русской литературы: детские сказки «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке», а также более серьёзные произведения, например, «Капитанская дочка» и «Евгений Онегин». Стихотворения Пушкина до сих пор считаются бриллиантами русской поэзии и литературы.

В свободное от работы время люблю читать, заниматься растениями и путешествовать…

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин умер 10 февраля 1837 г. в очень молодом возрасте, ему было всего 37 лет.
Причиной смерти поэта стала фатальная дуэль с молодым кавалергардом Дантесом, который оказывал знаки внимания жене Пушкина, Наталье Николаевне. На дуэли Пушкин был смертельно ранен.
За свою недолгую жизнь поэт успел оставить… Читать далее

а почему пушкин был в тюрьме или где там скажате мне пожа4луста бкдк очень блогадарна если кто мне скажет нут .то читала без остоновки было очень интересно

Сколько дуэлей провёл Пушкин до своей гибели и кем были его противники?

1816 год. Пушкин вызвал на дуэль Павла Ганнибала, родного дядю. Причина: Павел отбил у молодого 17-летнего Пушкина девушку Лошакову (между прочим далеко не красавицу) на балу. Итог: дуэль отменена.

1817 год. Пушкин вызвал на дуэль Петра Каверина, своего друга. Причина: сочиненные Кавериным шутливые стихи. Итог: дуэль отменена.

1819 год. Пушкин вызвал на дуэль поэта Кондратия Рылеева. Причина: Рылеев пересказал на светском салоне шутку про Пушкина. Итог: дуэль отменена.

1819 год. Пушкина вызвал на дуэль его друг Вильгельм Кюхельбекер. Причина: шутливые стихи про Кюхельбекера, а именно пассаж “кюхельбекерно и тошно”. Итог: Вильгельм в Сашу выстрелил, а Саша в Вильгельма нет.

1819 год. Пушкин вызвал на дуэль Модеста Корфа, служащего из министерства юстиции. Причина: слуга Пушкина приставал пьяным к слуге Корфа и тот его избил. Итог: дуэль отменена.

1819 год. Пушкин вызвал на дуэль майора Денисевича. Причина: Пушкин вызывающе вел себя в театре крича на артистов и Денисевич сделал ему замечание. Итог: дуэль отменена.

1820 год. Пушкин вызвал на дуэль Федора Орлова и Алексея Алексеева. Причина: Орлов и Алексеев сделали Пушкину замечание за то, что тот пытался в пьяном виде играть в бильярд и мешал окружающим. Итог: дуэль отменена.

1821 год. Пушкин вызвал на дуэль офицера французской службы Дегильи. Причина: ссора с невыясненными обстоятельствами. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкина вызвал на дуэль подполковник Семен Старов. Причина: не поделили ресторанный оркестрик при казино, где оба предавались азартной игре. Итог: стрелялись, но оба промахнулись.

1822 год. Пушкин вызвал на дуэль 65 летнего статского советника Ивана Ланова. Причина: ссора во время праздничного обеда. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкин вызвал на дуэль молдавского вельможу Тодора Балша, хозяина дома, где он гостил в Молдавии. Причина: Пушкину недостаточно учтиво ответила на некий вопрос супруга Балша, Мария. Итог: стрелялись, но оба промахнулись.

1822 год. Пушкин вызывает на дуэль бессарабского помещика Скартла Прункуло. Причина: Тот был в качестве секунданта на дуэли, где Пушкин был так же секундантом и ребята не договорились о правилах дуэли. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкин вызывает на дуэль Северина Потоцкого. Причина: дискуссия за обеденным столом о крепостном праве. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкина вызвал на дуэль штабс-капитан Рутковский. Причина: Саша не поверил, что бывает град весом в 3 фунта (а градины такого веса все-таки бывают, прим. мое) и обсмеял отставного капитана. Итог: дуэль отменена.

1822 год. Пушкина вызвал на дуэль кишиневского олигарха Инглези. Причина: Саша домогался его жены, цыганки Людмилы Шекора. Итог: дуэль отменена.

1832 год. Пушкина вызвал на дуэль прапорщик генерального штаба Александр Зубов. Причина: Пушкин уличил Зубова в шулерстве во время игры в карты. Итог: Зубов стрелял в Пушкина (мимо) а сам Пушкин от выстрела отказался.

1823 год. Пушкин вызвал на дуэль молодого писателя Ивана Руссо. Причина: личная неприязнь Пушкина к этой персоне. Итог: дуэль отменена.

1826 год. Пушкин вызвал на дуэль Николая Тургенева, одного из руководителей Союза благоденствия, члена Северного общества. Причина: Тургенев ругал стихи поэта, в частности, его эпиграммы. Итог: дуэль отменена.

1827 год. Пушкина вызвал на дуэль артиллерийский офицер Владимир Соломирский. Причина: дама офицера по имени София, к которой Пушкин проявлял сексуальный интерес. Итог: дуэль отменена.

1828 год. Пушкина вызвал на дуэль министра просвещения Александра Голицына. Причина: Пушкин написал дерзкую эпиграмму на министра и тот устроил ему за это допрос с пристрастием. Итог: дуэль отменена.

1828 год. Пушкин вызвал на дуэль секретаря французского посольства в Петербурге Лагрене. Причина: неизвестная девушка на балу. Итог: дуэль отменена.

1829 год. Пушкин вызвал на дуэль чиновника министерства иностранных дел Хвостова. Причина: Хвостов выразил свое недовольство эпиграмами Пушкина, в частности тем, что Пушкин сравнивает Хвостова со свиньей. Итог: дуэль отменена.

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль князя Николая Репина. Причина: недовольство стихами Пушкина о себе. Итог: дуэль отменена.

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль чиновника министерства иностранных дел Семена Хлюстина. Причина: Хлюстин выразил свое недовольство стихами поэта. Итог: дуэль отменена.

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль Владимира Сологуба. Причина: нелицеприятные высказывания Сологуба о жене поэта, Наталье. Итог: дуэль отменена.

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль французского офицера Жоржа Дантеса. Причина: анонимное письмо, где отверждалось, будто жена Пушкина изменяет ему с Дантесом. Итог: Пушкин убит.

Прочитать ещё 1 ответ

Кем были родители А.С. Пушкина? Чем занимались?

Занимаюсь козами, люблю животных, книги, штангу, учу языки. Круг интересов…

Отец Александра Сергеевича – Сергей Львович (1770 – 1848), служил в гвардии, после состоял в Комиссариатском штате. Писал стихи на французском, участвовал в спектаклях.

Его жена (и мать А.С. Пушкина) – Надежда Осиповна Ганнибал (1775 – 1836) была образованной, жизнерадостной и очень красивой девушкой, как и Сергей Львович хорошо знала французский. В возрасте 21 года завела семью с Сергеем Львовичем Пушкиным, с которым прожила 40 лет, воспитав четверых детей.

Прочитать ещё 1 ответ

Как А.С.Пушкин умер на дуэли?

Руководитель Академии переговоров. Предприниматель. Радиоведущий. Переговоры, бизнес…  · antony.ru

Один из вариантов версий: Пушкин не умер. Это была инсценировка. На самом деле он бежал в Париж, где под именем Дюмы написал “3 мушкетера”. (см. видео Сундакова для подробностей)

Официальная версия:

Встреча была назначена на 27 января на Черной речке, возле Комендантской дачи. Первым по жребию выстрелил Дантес и тут же нанес Пушкину серьезную рану: пуля раздробила бедренную кость и угодила в живот. Поэт упал, однако все равно попытался сделать ответный выстрел, сидя на земле. Он легко ранил Дантеса в правую руку, а затем потерял сознание от кровопотери… Его на руках перенесли в извозчичьи сани, затем у Комендантской дачи пересадили в карету, которую послал на место дуэли Геккерн, и отвезли домой, на набережную Мойки, 12.

В последующие дни кровотечение из раны не прекращалось. Пушкин испытывал жажду, тошноту, нарастали боли в области живота. Пульс был слабым. Его бросало то в жар, то в холод, он периодически впадал в состояние забытья. Спасти раненого пытались лучшие петербургские врачи во главе с императорским лейб-медиком Н.Ф. Арендтом, но, как мы знаем, их попытки были напрасными. Через два дня после дуэли, 29 января 1837 года, больному стало трудно дышать, появились галлюцинации. Но сознание оставалось относительно ясным. Арендт не стал скрывать от Пушкина его состояния. Поэт попрощался с женой и детьми, послал за священником… В 14:45 наступила смерть. В момент кончины Пушкина в его доме были остановлены часы.

Читайте также:  Пресс секретарь лаврова

Прочитать ещё 1 ответ

Классика в комиксах: Виктор Гюго и Рэй Брэдбери

Писатель, редактор сервиса электронных и аудиокниг ЛитРес.

Заглядывайте в мою…

Давно мечтала начать коллекционировать комиксы, ведь они круто выглядят в домашней библиотеке. Но вся супергеройская тема от меня далека, зато есть интересная альтернатива: графические романы, основанные на классических произведениях. О двух из них расскажу сегодня.

«Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго

Сам роман я прочитала рано, лет в 14. До сих пор помню: я болела и не пошла в школу, а за день до этого одноклассник дал мне библиотечную книгу со словами «тебе сто процентов понравится».

Он не ошибся: «Собор» я прочитала за один день, прорыдала, разумеется, а ночью прочитала еще раз – и опять рыдала. Это вообще одна из моих любимейших историй в мире: с восьми лет я наизусть знала (хоть не понимала ни слова) французский мюзикл, после ознакомления с книгой перечитывала ее десятки раз, пересмотрела все возможные экранизации, а в прошлом году случилось настоящее чудо: я попала на мюзикл, который приезжал в Санкт-Петербург. Тот самый, что слушала с детства.

И знаете что? Да-да, опять рыдала. Я вообще не особо чувствительная, но произведения Гюго на меня так действуют.

И вот вчера подруга прислала мне графический роман «Собор Парижской Богоматери», который я давно хотела в свою коллекцию, но как-то руки не доходили купить.

Спешу поделиться кратким мнением:

  • Этот графический роман ни в коем случае нельзя читать, не зная оригинал. Лучше уж прочитать краткий пересказ – и то больше поймете. Слишком уж тут сжат сюжет (это не претензия, а особенность жанра). Одно признание в любви Фролло больше по объему текста, чем весь графический роман.
  • Эмоций от прочтения комикса вы, вероятно, не испытаете – как раз из-за краткости. Мне запомнился только один момент, показанный здесь довольно круто: встреча Эсмеральды с матерью. Остальное – галопом по Европам, но, кстати, максимально близко по сюжету к оригиналу. Гораздо ближе, чем тот же мюзикл или любая из экранизаций.
  • Если вы уже знакомы с романом Гюго, такая интерпретация вполне может вам понравиться. Интересно, немного «олдово» изображены персонажи, интересная цветовая палитра с местным символизмом: розовым показывают ночь, желтым – воспоминания. В общем, рисунки хороши, хотя вряд ли кто-то из героев покажется вам красивым.
  • В конце дается примечание об авторе. Там ничего принципиально нового, но в целом, лишним не будет.
    • Графический роман в твердой обложке и круто смотрится на книжной полке. А еще – это лишь одна часть из целой серии классики в комиксах, и я планирую собрать ее всю.

«451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери

Этот комикс я купила пару лет назад, вдогонку к нескольким изданиям этого романа, которые у меня уже были. Да, я просто транжира и иногда могу купить книгу ради интересной обложки, даже если уже читала это произведение.

А еще мне показалось забавным, что роман, проповедующий «читайте больше, человечество будет деградировать без книг!» вдруг решили издать в виде комикса. Разве это не то, против чего боролись главные герои? Против упрощения классики?) Впрочем, это мелочи. Давайте больше о графическом романе.

  • Здесь гораздо более специфическая рисовка, чем в прошлом комиксе, о котором я писала. Мрачная цветовая гамма, люди (довольно часто) без лиц, больше «приколюх» и образов. В общем, чисто с визуальной точки зрения комикс на любителя, но если вы из таких – зависнете на иллюстрациях, как и я, разглядывая интересные детали и забывая о сюжете.
  • Не могу проверить наверняка, но сюжет как будто бы сложнее воспринимается, чем в оригинальном романе. Опять же, не советую начинать с комикса вместо оригинальной книги, но не потому что тут сжат сюжет – просто он немного странно подается в угоду визуалу.
  • Клевый механический пес.
  • Гораздо бОльший объем, чем в «Соборе» Гюго. Высокая речитабельность – хотя бы потому что комикс не проглатывается за 10 минут, а занимает чуть больше времени.
  • Тоже рекомендую для домашних коллекций: на полке графический роман выглядит круто и лично у меня всегда повернут лицевой стороной к комнате, а не корешком.

Еще у меня отложен «Морской волк» Джека Лондона. Если интересно, расскажу и про этот комикс, когда прочитаю. А на новый год я уже заказала «Омона Ра» Пелевина – мой любимый роман автора в графике.

А вы читали что-нибудь из «классических комиксов»? Что посоветуете?)

Правда ли, что Пушкина Дантес не убивал и что дуэль была простой показухой?

Дуэль, если коротко, произошла так.

Пушкин и Дантес вместе со своими секундантами отъехали далеко за город, даже не брали с собой врача, как положено. Дуэль в то время была обычным делом. Это способ не столько убить, а сколько отстоять свою честь. Сам Пушкин до этого был на дуэли более 21 раза.

На самом деле, Дантес был давним знакомым Пушкина, он не хотел убивать его. Но все же выстрелил первым. Пушкин упал после выстрела Дантеса, кратковременно потерял сознание, но быстро пришёл в себя. Пушкин предположил, что пулей была раздроблена бедренная кость, но сказал, что у него хватит сил сделать ответный выстрел. У его пистолета дуло забилось снегом, и он попросил сменить пистолет. Пуля из пистолета Пушкина попала Дантесу в область груди, задев при этом руку.

Раненый Пушкин был повезён с места дуэли на санях извозчика.

По воспоминаниям современников и друзей, дуэль не была постановочной. Все другие теории о смерти Пушкина не доказаны, и поэтому не могут считаться достоверными.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Пушкину было 37 полных лет, когда его убили. Он прожил хоть и короткую, но яркую, насыщенную жизнь. В этой жизни до сих пор остаётся немало тайн и загадок. Не менее таинственной выглядит и смерть поэта, убитого на дуэли.@

Дуэль Пушкина и Дантеса кратко

1836 год. Пушкин вызвал на дуэль французского офицера Жоржа Дантеса. Причина: анонимное письмо, где утверждалось, будто жена Пушкина изменяет ему с Дантесом. В этом письме Пушкина назвали рогоносцем. Тогда Пушкин потребовал объяснений зачем Дантес ходит к ним в дом. На что Дантес ответил, что ходит к сестре жены Пушкина.
Пушкин потребовал, чтобы тот посватался, а не ходил просто так. Дантес посватался. Скандал вроде затих, но позже разгорелся с новой силой.

Приёмный отец Дантеса, посол Голландии в Петербурге, обратился к Жуковскому чтоб тот уладил скандал. Жуковский опять смягчил обстановку.

Но Пушкина стали в кулуарах называть рогоносцем.
В ответ Пушкин написал оскорбительное письмо Дантесу. И дуэль состоялась.
Пушкин смертельно ранен, капитан Дантес разжалован в солдаты и выслан из России. Секунданты наказаны и тоже разжалованы (хотя Пушкин просил перед смертью государя этого не делать)

Итог: 27 января 1837 года — Пушкин умер.

Причины дуэли Пушкина и Дантеса

Пересматривая версии гибели Пушкина, складывается, что все они создают взаимосвязанную картину. Интриги переплелись, создав череду роковых обстоятельств. Как говорил друг Пушкина – князь Вяземский:

ПУШКИН И ЕГО ЖЕНА ПОПАЛИ В УЖАСНУЮ ЗАПАДНЮ,
ИХ ПОГУБИЛИ…

«Несчастная смерть Пушкина, окруженная печальною и загадочною обстановкою, породила много толков в петербургском обществе; она сделалась каким-то интернациональным вопросом. Вообще жалели о жертве; но были и такие, которые прибегали к обстоятельствам, облегчающим вину виновника этой смерти, и если не совершенно оправдывали его (или, правильнее, их), то были за них ходатаями. Известно, что тут было замешано и дипломатическое лицо. Тайна безыменных писем, этого пролога трагической катастрофы, еще недостаточно разъяснена. Есть подозрения, почти неопровержимые, но нет положительных юридических улик» — рассуждал Вяземский.

Читайте также:  Любовь успенская личная жизнь семья

Версия 1 — классическая версия

Пушкин и Гончарова

Версия, которую изучают в средней школе, такова: Пушкин, спустя несколько лет после женитьбы на молоденькой Натали Гончаровой, столкнулся с соперником, Жоржем Дантесом. Молодой француз назойливо ухаживал за женой Пушкина, после чего был вызван на дуэль, на которой и убил поэта. Между тем, исследователи находят гораздо больше нюансов, чем кажется на первый взгляд.

Роковым стал второй вызов на дуэль, исходящий от Пушкина — первая не состоялась по причине того, что была отозвана в преддверии грядущей свадьбы Екатерины Гончаровой (сестры Натали) и Дантеса.

Версия 2 — Пушкин против масонов

Теперь рассмотрим версию убийства поэта под видом дуэли.
Если принять версию об убийстве, то возникает закономерный вопрос: был ли Дантес убийцей-одиночкой или за ним кто-то стоял?

По какой-то причине суд не стал обращать внимание на факты, которые подметил спустя почти 150 лет доктор юридических наук А.Наумов, внимательно проанализировавший материалы судебного разбирательства:

«Показания Дантеса по поводу причин дуэли искренностью и не пахли. Более того, они от начала и до конца являются ложными, хотя и построены будто бы на правдоподобной основе. На протяжении всего процесса тактика Дантеса была неизменной: отрицать всё, что привело бы к установлению истинных причин дуэли. Геккерен же направлял поведение Дантеса и во время процесса, а также усиленно хлопотал о благоприятном исходе дела, заботясь и о собственной репутации».

Итак, посол Нидерландов в России, он же приёмный отец Жоржа Дантеса – Луи Геккерен направлял поведение своего приёмыша. Он же, по всей видимости, и организовал ту дуэль.

Но и он не единственный, кто прямо способствовал гибели поэта.

Вспомним, что в последние годы жизни Александра Сергеевича буквально травили. Петербургская пресса мешала с грязью его семейную жизнь, распускались сплетни о том, что он имеет якобы отношение к порнографическим стишкам, гулявшим по рукам в аристократических салонах.

По мнению историка-эмигранта Бориса Башилова, такую травлю Пушкину могли устроить только масоны.

Для справки. Масонство или Орден вольных каменщиков – всемирное тайное общество, поставившее своей целью вести человечество к достижению земного Эдема, в царство любви и истины. Это официально декларируемые цели масонов. На самом деле своей задачей они видят разрушение национально-государственных образований и Христианской Церкви. Вместо Бога они поклоняются некоему «Всемирному Разуму» или «Верховному Строителю Вселенной», в котором, по мнению некоторых церковных деятелей, угадываются черты антихриста. Таким образом, масонство – это очень влиятельная, по сути, сатанинская секта. При вступлении в масонский Орден человек дает клятву не изменять делу «вольных каменщиков». В противном случае ослушника ждёт смерть… Именно масоны стояли у истоков Великой французской революции 1789 года и Февральской революции 1917 года в России.

В нашей стране масонство начало распространяться со времён Петра I. К началу XIX столетия масонские ложи проникли практически во все сферы русской жизни, захватив прежде всего нашу аристократию. Отец Пушкина Сергей Львович очень увлекался масонским лозунгом: «Свобода, равенство, братство» и потому не случайно определил будущего великого русского поэта в Царскосельский лицей, организованный масонами швейцарцем Лагарном и Михаилом Сперанским. Борис Башилов справедливо отмечает:

«ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ ПОДГОТАВЛИВАЛ ЛИЦЕИСТОВ
НЕ СТОЛЬКО К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ,
СКОЛЬКО К ВСТУПЛЕНИЮ
В ТАЙНЫЕ ПРОТИВОПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА»

Хула на Церковь, на монархическую власть, на национальные традиции русского народа – всё это было модным в среде лицеистов и их преподавателей, в большинстве своем состоявших в тайных масонских ложах. Пушкин поддался этому всеобщему увлечению. Он сочинял эпиграммы и стишки, обличающие «отсталую Россию». В одном из произведений юный поэт прямо призывал к «очистительному огню» революции…

Это переполнило чашу терпения царя Александра I, который после войны 1812 года порвал с либерально-масонствующей средой и стал принимать меры для укрепления национальных основ существования государства. Выпускника Царскосельского лицея Пушкина высылают на юг. Там Александр Сергеевич прямо вошел в контакт с масонским Орденом. Это были члены «Южного общества», прозванные в последствии декабристами. Пушкин вступил в масонское братство и… с ужасом понял, что совершил большую ошибку! Масон Павел Пестель раскрыл ему планы Ордена: истребление царской семьи, установление диктатуры «вольных каменщиков», разрушение Православия, расчленение России и т.д. Как потом писал впоследствии сам Александр Сергеевич:

«Я ВДРУГ ПОНЯЛ, ЧТО КАЗАВШЕЕСЯ ДОНЫНЕ ПРАВДОЙ,
БЫЛО ЛОЖЬЮ, ЧТИМОЕ – ЗАБЛУЖДЕНИЕМ,
А ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ Я СЕБЕ СТАВИЛ,
ГРОЗИЛИ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, ПАДЕНИЕМ, ПОЗОРОМ!»

В 1820 году Пушкин возвращается в свое имение Михайловское под Псковом. С этого момента он порывает с масонством. Его теперь можно было часто видеть за беседами со священнослужителями, с крестьянами, он глубоко погрузился в изучение отечественной истории. Выражаясь словами исследователя Ивана Андреева, Пушкин становится «русским национальным поэтом».

Он не принял участия в восстании декабристов, хотя многие бывшие друзья по лицею в канун событий 25 декабря 1825 года звали его в Петербург. После воцарения на российском престоле Николая I Пушкин поехал на встречу с государем в Чудов монастырь. Состоялся долгий, обстоятельный и откровенный разговор. Пушкин заверил царя, что он ничего не имеет против правительства и желает только одного – быть полезным Отечеству и Престолу. Николай I обещал поэту свое покровительство.

Начался расцвет творчества поэта: сказки, поэмы «Полтава» и «Медный всадник», произведения болдинского периода. Когда после подавления польского восстания 1830 года в Европе началась информационная атака на Россию, Александр Сергеевич написал великолепные патриотические стихи «Клеветникам России», не потерявшие своей актуальности и поныне…

Масоны, которых Николай I загнал в глубокое подполье, не могли простить такого отступнику. Последней каплей их терпения, видимо, стали архивные изыскания поэта. Пушкин тщательно изучал пугачёвский бунт. Известно, что он читал протоколы допросов пленных пугачёвцев и их вожаков. Не исключено, что поэту попались документы, свидетельствующие о предательской по отношению к России роли масонства в пугачевском восстании. И если бы Пушкин их опубликовал, то масонское братство было бы со скандалом дискредитировано в глазах россиян.

Пушкина начали дискредитировать и травить в прессе. А потом решили попросту ликвидировать. Прямое убийство грозило тщательным полицейским расследованием с непредсказуемыми последствиями. И потому был выбран более тонкий способ – дуэль.

Пушкина убили гомосексуалисты

Жорж Шарль Данте́с

Дантес приехал в Россию через несколько лет после июльской революции во Франции, свергнувшей династию Бурбонов, с определенной целью сделать карьеру. Здесь он стал приемным сыном голландского посланника в Петербурге барона Геккерена. Об очень тесных отношениях солидного барона Геккерена и с молодым офицером Дантесом в свете рассказывали немало. Барон даже усыновил своего близкого друга, сделав наследником своего немалого состояния. В такую внезапную бескорыстность никто не поверил. В порочном высшем свете за подобную связь не преследовали и «от дома не отказывали», но повышенный интерес, хихиканье, сплетни, навязчивость.

ДАНТЕСА В СВЕТЕ СРАЗУ ПРОЗВАЛИ «ЖЕНОЙ
ГЕККЕРЕНА»

«Старик барон Гекерн был известен распутством. Он окружал себя молодыми людьми наглого разврата и охотниками до любовных сплетен и всяческих интриг по этой части» — рассказывал князь Вяземский.
Князь Трубецкой о паре Геккерен-Дантес писал прямо «…за ним [Дантесом] водились шалости, но совершенно невинные и свойственные молодежи, кроме одной, о которой, впрочем, мы узнали гораздо позже. Не знаю, как сказать: он ли жил с Геккерном, или Геккерн жил с ним… …Судя по всему, … в сношениях с Геккерном он играл только пассивную роль».

Луи Геккерен

В текстах А.Карамзина тоже сказано без намеков: «Геккерен, будучи умным человеком и утонченнейшим развратником, какие только бывали под солнцем, без труда овладел совершенно телом и душой Дантеса».

Пушкин в личной переписке обсуждал тему отношений Дантеса и его «опекуна», говоря, что они «предаются содомскому греху», а потом Дантес после этих трудов отдыхает в борделях.

Чтобы избавиться от навязчивого внимания светских сплетников Геккерен посоветовал Дантесу поухаживать за Натали Пушкиной – первой красавицей. Подобный поступок должен был отвлечь общество от отношений Геккерена и Дантеса. Для острастки Геккерен даже говорил Натали о чувствах своего «сына» к ней.

Читайте также:  Дочь королевы виктории виктория

Об убийстве Пушкина Дантес и Геккерен поначалу не помышляли. Рисковать жизнью на дуэли Дантес не хотел, но вскоре ситуацией воспользовались враги поэта, подогрев ситуацию сплетнями.

Хронист конца начала 20 века Щеголев прямо обвиняет Геккерена и его клан в убийстве Пушкина «Они [враги Пушкина] примыкают к патологическому на сексуальной почве коллективу, группировавшемуся вокруг Геккерена. Спаянные общими эротическими вкусами, общими эротическими забавами, связанные «нежными узами» взаимной мужской влюбленности, молодые люди — все высокой аристократической марки — легко и беспечно составили злой умысел на жизнь Пушкина».

Условия дуэли

Были приняты следующие условия дуэли:

– Противники становятся на расстоянии двадцати шагов друг от друга и пяти шагов (для каждого) от барьеров, расстояние между которыми равняется десяти шагам.
– Вооруженные пистолетами противники, по данному знаку, идя один на другого, но ни в коем случае не переступая барьера, могут стрелять.
– Сверх того принимается, что после выстрела противникам не дозволяется менять место, для того, чтобы выстреливший первым огню своего противника подвергся на том же самом расстоянии.
– Когда обе стороны сделают по выстрелу, то в случае безрезультатности, поединок возобновляется как бы в первый раз…
– Секунданты являются непременными посредниками во всяком объяснении между противниками на месте боя.
– Секунданты, нижеподписавшиеся и обличенные всеми полномочиями, обеспечивают, каждый за свою сторону, своей честью строгое соблюдение изложенных здесь условий»

Секундант Пушкина

Будущий секундант Константин Данзас был одним из первых учеников Царскосельского лицея. Ещё на школьной скамье сблизился с А. С. Пушкиным и И. И. Пущиным, издавал рукописный школьный журнал «Лицейский мудрец» и сам писал для него.
Согласно одной из версий, Пушкин накануне дуэли в спешке искал секунданта. Данзас говорил, что встретил своего лицейского товарища случайно 27 января 1837 года на улице, а далее прошел с ним в кондитерскую Вольфа, а затем во французское посольство, где состоялся разговор поэта с Д’Аршиаком – секундантом Дантеса. Там Пушкин и представил Данзаса своим секундатом. Однако по другой информации, Константин Карлович ещё за день до этого был запиской предупрежден поэтом о готовящейся дуэли. В ней же содержалась просьба о том, чтобы Данзас был его секундантом. Ответить отказом Пушкину он не смог.
За секундантство на дуэли Пушкина, произошедшей 27 января 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки, на которой Пушкин получил смертельное ранение, Данзас был приговорён к повешению. По ходатайству военного и надзорного начальства император заменил это наказание на два дополнительных месяца ареста в Петропавловской крепости (обычная практика того времени по делам о дуэлях). На свободу Данзас вышел 19 мая 1837 года. Через два года после дуэли, в 1839 году, был награждён орденом Святого Станислава 2-й степени; в 1840 году к этому ордену была пожалована императорская корона.

Место дуэли  (на карте)

Место последней дуэли Пушкина в Санкт-Петербурге находится в сквере, расположенном по Коломяжскому проспекту, на берегу Черной речки. Здесь в 1937 году был установлен памятник.

Оружие на дуэли

Как явствует из военно-судного дела, на место поединка секунданты явились со своими дуэльными гарнитурами, каждый из которых состоял из пары пистолетов и принадлежностей к ним: «Пистолеты, из коих я стрелял, — показал на следствии Ж.Дантес, — были вручены мне моим Секундантом на месте дуэли; Пушкин же имел свои». Пушкин был вооружен пистолетом из гарнитура, привезенного Данзасом, а Дантес — из гарнитура, привезенного д’Аршиаком.

Впрочем, собственным оружием — в буквальном смысле этого слова — было лишь оружие Пушкина. Известно, что 24 января 1837 года он отнес ростовщику А.П.Шишкину столовое серебро, под залог которого получил 2200 рублей; по-видимому, часть этих денег пошла на оплату пистолетов, которые он выбрал в «Магазине военных вещей» Алексея Куракина на Невском проспекте, 13. По словам К.К.Данзаса, секунданта Пушкина, «пистолеты эти были совершенно схожи с пистолетами д’Аршиака».

После дуэли пистолеты Дантеса и Пушкина на целый век исчезли из поля зрения пушкинистов, но неожиданно были явлены миру накануне столетней годовщины со дня гибели Пушкина: в 1937 году в Париже, в фойе зала Плейель (Pleyel), на выставке «Пушкин и его эпоха», приуроченной к этой скорбной дате, их впервые представил публике Серж Лифарь. На сегодняшний день судьба этого дуэльного гарнитура установлена: он по-прежнему находится в Польше и принадлежит частному лицу.

Хронология дуэли Пушкина и Дантеса (дата дуэли — 27 января 1837 года)

Утро среды 27 января 1837 года  (8 февраля по новому стилю)

Из записок друга Пушкина поэта В.А. Жуковского о последнем дне Александра Сергеевича перед дуэлью:
«Встал весело в 8 часов — после чаю много писал — часу до 11-го. С 11 обед. — Ходил по комнате необыкновенно весело, пел песни — потом увидел в окно Данзаса, в дверях встретил радостно. — Вошли в кабинет, запер дверь. — Через несколько минут послал за пистолетами. — По отъезде Данзаса начал одеваться; вымылся весь, все чистое; велел подать бекешь; вышел на лестницу, — возвратился, — велел подать в кабинет большую шубу и пошел пешком до извощика. — Это было ровно в 1 ч».

На месте дуэли

«Закутавшись в медвежью шубу, Александр Сергеевич сидел на снегу и отрешенно взирал на приготовления. Что было в его душе, одному богу известно. Временами он обнаруживал нетерпение, обращаясь к своему секунданту: “Все ли, наконец, кончено?” Его соперник поручик Дантес, высокий, атлетически сложенный мужчина, прекрасный стрелок, был внешне спокоен. Психологическое состояние противников было разным: Пушкин нервничал, торопился со всем скорее покончить, Дантес был собраннее, хладнокровнее.»

Шел 5-й час вечера

Пушкин на дуэли«Секунданты шинелями обозначили барьеры, зарядили пистолеты и отвели противников на исходные позиции. Там им было вручено оружие. Напряжение достигло апогея. Смертельная встреча двух непримиримых противников началась. По сигналу Данзаса, который прочертил шляпой, зажатой в руке, полукруг в воздухе, соперники начали сближаться. Пушкин стремительно вышел к барьеру и, несколько повернувшись туловищем, начал целиться в сердце Дантеса. Однако попасть в движущуюся мишень сложнее, и, очевидно, Пушкин ждал окончания подхода соперника к барьеру, чтобы затем сразу сделать выстрел. Хладнокровный Дантес неожиданно выстрелил с ходу, не дойдя 1 шага до барьера, то есть с расстояния 11 шагов (около 7 метров). Целиться в стоявшего на месте Пушкина ему было удобно. К тому же Александр Сергеевич еще не закончил классический полуоборот, принятый при дуэлях с целью уменьшения площади прицела для противника, его рука с пистолетом была вытянута вперед, и поэтому правый бок и низ живота были совершенно не защищены». Именно такое положение тела Пушкина стало причиной своеобразного раневого канала.

Картина Адриана Волкова «Последний выстрел»

Яркая вспышка. Пушкин на мгновение ослеп и в ту же секунду почувствовал удар в бок и нечто с силой стрельнувшее в поясницу. Ноги поэта не выдержали столь резкого воздействия и массы собственного тела, он рухнул левым боком лицом в снег, ненадолго потеряв сознание. Однако, как только секунданты и сам Дантес ринулись посмотреть на последствия выстрела, Пушкин очнулся и резко крикнул, что у него еще есть достаточно сил, чтобы совершить свой выстрел. Он с усилием приподнялся и сел, вскользь заметив затуманенным взором, что рубашка и шинель пропитались чем-то алым, а снег под ним окрасился в красный. Прицелился. Выстрелил.

«Пуля, летевшая от сидящего Пушкина к высокорослому, стоявшему правым боком вперед, Дантесу, по траектории снизу вверх, должна была попасть французу в область левой доли печени или сердце, однако пронзила ему правую руку, которой тот прикрывал грудь, причинив сквозное пулевое ранение средней трети правого предплечья, изменила направление и, вызвав лишь контузию верхней части передней брюшной стенки, ушла в воздух. Рана Дантеса, таким образом, оказалась нетяжелой, без повреждения костей и крупных кровеносных сосудов, и в дальнейшем быстро зажила…» Что же было потом?

Источник