Владимир меньшиков личная жизнь дети
Он – один из самых закрытых российских артистов, и потому личная жизнь Олега Меньшикова является предметом повышенного интереса со стороны его многочисленных поклонников. Подобная таинственность не раз становилась причиной всевозможных кривотолков, касающихся, в том числе, и ориентации актера, но все эти слухи беспочвенны, и, как подтверждение этому – жена Олега Меньшикова.
Личная жизнь Олега Меньшикова
Слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации Меньшикова можно отмести сразу, если ближе познакомиться с его личной жизнью – в годы учебы в театральном вузе он был одним из самых ярких студентов, которого не обходили вниманием однокурсницы. Олег всегда умел общаться с девушками, а многие даже называли его дамским угодником. В студенческие годы у будущей звезды отечественного кинематографа случился бурный роман с однокурсницей – Меньшиков влюбился в Викторию Сорокину, она ответила ему взаимностью, но спустя два года им пришлось расстаться – для продолжения карьеры Вика уехала в Лондон, да так там и осталась.
Спустя несколько лет они встретились – Олег Евгеньевич оказался в Англии на гастролях, и на его спектакль пришла Виктория, в душе которой, как оказалось, сохранились пылкие чувства к Меньшикову. Сорокина призналась, что готова все бросить, чтобы быть с Олегом рядом, но ему это уже было не нужно.
В личной жизни Олега Меньшикова к тому времени уже были другие романы и другие женщины. Тем не менее сплетни, связанные с его нетрадиционной ориентацией и бисексуальностью, возникали периодически, но это не мешало актеру оставаться любимчиком представительниц прекрасного пола.
Длительные отношения связывали Меньшикова с актрисой Маргаритой Шубиной, и близкие уже ожидали, что этот роман увенчается свадьбой, но Шубиной так и не суждено было стать женой Олега Меньшикова.
На фото: Олег Меньшиков с женой Анастасией
Что за черная кошка пробежала между влюбленными неизвестно, но постепенно роман сошел на нет, и Маргарита осталась в прошлом. Чтобы забыть о непростом расставании Олег Евгеньевич закрутил роман с артисткой цирка Людмилой Колесниковой, но он был коротким и не оставил заметного следа в биографии актера.
На фото: Олег Меньшиков и Анастасия Чернова
И только в 2005 году произошло событие, полностью изменившее в личную жизнь Олега Меньшикова, однако окружающие узнали об этом значительно позже. В сорок пять лет актер женился на девушке, моложе себя на двадцать три года.
Будущая жена актера, когда они познакомились, училась в ГИТИСе, а судьбоносная встреча произошла на концерте – Анастасия Чернова оказалась в одной компании с Меньшиковым, который сразу очаровал девушку. Олег был душой компании, много шутил, а в конце вечера совершенно неожиданно попросил у нее телефон.
Их роман продолжался два года, а потом актер предложил Насте стать его женой. Меньшиков не хотел шумного торжества по поводу бракосочетания, поэтому свадьба была очень скромной – после церемонии в загсе молодожены отметили важное событие в их личной жизни в присутствии только самых близких друзей.
После свадьбы они поселились в двухкомнатных апартаментах Меньшикова на Фрунзенской набережной. Знакомство с Анастасией заставило Олега Евгеньевича измениться.
«Меня встреча с Настей дисциплинировала во многом, очень многому научила и продолжает учить… Ты перестаешь думать о себе. Раньше у меня были какие-то любовные истории, романы, но ответственности я не брал ни за кого, только за себя», – делится актер.
Супруга актера родом с Таймыра, приехав в Москву она поступила в ГИТИС, и во время учебы стала женой известного актера, о чем ее однокурсники узнали не сразу.
Став женой Олега Меньшикова, Анастасия Чернова отошла от профессии – она так ни разу не снялась в кино, в театре тоже не работает. Единственной в ее карьере ролью стал крошечный эпизод в сериале «Улицы разбитых фонарей».
Вся ее жизнь посвящена мужу, его проблемам, и она почти счастлива, за исключением одного – у нее нет детей. Когда они с Олегом только начали жить вместе, и Анастасия заговорила о том, что хочет ребенка, Меньшиков был категорически против – у него было много работы, а дети требуют постоянного внимания и заботы.
Спустя пятнадцать лет совместной жизни он изменил свой взгляд на это, и готов был стать отцом, но для того чтобы дети Олега Меньшикова появились на свет одного желания было мало – из-за проблем со здоровьем пока Анастасия и Олег не могут стать родителями.
Актер даже обращался за помощью к китайским целителям, но и это не помогло.
Сейчас супруга актера по-прежнему живет только для мужа, но не перестает надеяться, что ей еще суждено будет испытать счастье материнства.
«Я боготворю своего супруга! Я готова жить в его тени. Он гениальный актер!», – говорит Анастасия.
По словам Насти, ее муж человек непростой, и не потому, что он такой знаменитый, а просто у него такой характер, и ей очень долго пришлось привыкать к тому, чтобы обращаться к Олегу Евгеньевичу на «ты».
В числе своих любимых увлечений актер называет путешествия – ему довелось уже побывать во многих странах, но одной из самых запоминающихся стала для Меньшикова поездка в Тибет.
Краткая биография артиста
Олег Евгеньевич родился в подмосковном Серпухове и вырос в семье, далекой от искусства. Вскоре после его рождения родители перебрались в столицу, поэтому артист по праву считает себя настоящим москвичом. Заметив в сыне творческие наклонности, родители купили Олегу скрипку и отвели в музыкальную школу.
На фото: Олег Меньшиков в фильме «Родня»
Но не только музыка привлекала Меньшикова, Олег был увлечен еще и театром, поэтому поход в Театр оперетты, где он бывал очень часто, был для него настоящим праздником. Повзрослев, Олег и сам решил попробовать ставить спектакли по пьесам, написанным собственноручно.
Артист на театральной сцене
На прослушивание в Щукинское училище Меньшикова пригласил преподаватель этого вуза, увидевший импровизации Олега на одном из семейных праздников.
Естественно, свою будущую биографию Меньшиков решил связать с актерской профессией и после школы стал студентом «Щепки», после окончания которой влился в коллектив Малого театра. Военную обязанность он отбывал в театре им. Советской Армии, а после службы стал артистом театра им. Ермоловой, на сцену которого выходил четыре года, а потом ушел из него и стал свободным актером.
“Статский советник”
Значимой вехой в карьере актера была поездка в Англию, где он работал над ролью Сергея Есенина в спектакле театра «Глобус», за которую получил премию Лоренса Оливье, и ролью Ихарева в «Идиоте». Позже Меньшикову снова пришлось сыграть Есенина, но уже на сцене Комеди Франсез.
“Доктор Живаго”
Параллельно театральной развивалась и карьера артиста в кино, дебют в котором состоялся очень рано – в девятнадцать лет Олег снялся в роли Шурки в драме «Жду и надеюсь». Вторая роль оказалась для молодого актера звездной – Костик из «Покровских ворот» подарил Олегу Меньшикову огромную популярность и признание зрителей.
На фото: Меньшиков в «Покровских воротах»
Следующие роли только подтвердили незаурядный актерский дар Меньшикова и его способность перевоплощаться в любой образ. В качестве режиссера Олег Меньшиков впервые выступил в 2008 году, поставив собственный спектакль «1900», а в одиннадцатом году публика смогла увидеть и услышать выступление его духового оркестра.
Спустя год в творческой карьере Олега Евгеньевича произошло серьезное событие – его назначили худруком драматического театра им. Ермоловой, в котором он когда-то начинал свою театральную карьеру.
Биография Олега Меньшикова
Олег Евгеньевич Меньшиков – один из самых непредсказуемых и «закрытых» актеров, чья игра никого не оставляет равнодушным. Его прославила роль Костика из еще советской музыкальной драмы «Покровские ворота».
Зрители помнят его по ролям барона де Сигоньяк из «Капитана Фракасса», Синицына из мелодрамы «Мой любимый клоун», НКВДшника Мити из «Утомленных солнцем» и прапорщика Сани из «Кавказского пленника». Остап Бендер, доктор Живаго, Эраст Фандорин… Какие еще звездные роли были в фильмографии Меньшикова и каким был путь актера к славе?
Детство
Олег Меньшиков не любит давать интервью, поэтому нам мало что известно о его детстве. Родился он в подмосковном Серпухове 8 ноября 1960 года. Папа актера был военным инженером, а мама трудилась невропатологом.
После рождения сына семье выделили «хрущевку» неподалеку от Каширского шоссе. Здесь, на юге столицы, в районе Коломенского, и прошли детство и ранняя юность актера. В 1967 году он отправился в первый класс общеобразовательной школы №866, за партами которой прилежно просидел все 10 лет. Учился хорошо, отличником не был, но обостренное самолюбие не могло позволить ему хватать тройки. Параллельно он посещал музыкальную школу (класс скрипки).
Одноклассница актера Мария Копосова вспоминала, что с первых лет учебы все девочки класса были без памяти влюблены в Олега. Он был красив, вежлив, остроумен и всегда опрятен, мог удивить какой-нибудь музыкальной импровизацией. Вместе с тем он был весьма обидчив и, хотя относился ко всем с симпатией, вел себя сдержанно. Например, когда в начальных классах к нему за парту подсадили девочку, он провел мелом черту на середине и следил, чтобы соседка ее не пересекала.
Страстью Олега Меньшикова в школе стала оперетта. Он два раза в неделю ездил на спектакли Театра оперетты. «Графа Люксембургского» и «Марицу» он посмотрел несколько раз. Увлечение опереттой привело к тому, что в выпускных классах Олег начал ставить спектакли. Он сделал пьесу к Новому году, куда включил отрывки из своих любимых оперетт. А соединял любимые спектакли он собственными литературными опусами с музыкой.
Он был у нас объединяющим началом. Большую роль в этом сыграли его музыкальные способности. Во многих классах и кабинетах у нас стояло фортепьяно. На переменах Oлeг Меньшиков садился и начинал играть, играл с огромным удовольствием. Мы подпевали. Вокруг него группировались разные ребята – отличники, хулиганы, лентяи, спортсмены. Он ладил со всеми, никогда не дрался. Вообще трудно себе представить, что на него кто-то мог поднять руку! На Меньшикова – да никогда! Он так и остался – особенным
,
Годы студенчества
Талант Меньшикова как актера был замечен в девятом классе. Вместе с родителями молодой человек пришел на свадьбу девушки, чья мама была художницей по костюмам в Малом театре. На торжестве он словно превратился в человека-оркестра: играл на фортепиано, аккомпанировал танцорам и певцам. Среди гостей оказался преподаватель Высшего Театрального училища имени Щепкина Владимир Монахов. Он неотрывно наблюдал за мальчиком, а в конце вечера пригласил Олега на прослушивание.
Меньшиков представил педагогу «Желания славы» Александра Пушкина. «Конечно, это было несовершенно, да и откуда взяться совершенству в его возрасте? Но главным было то, что в эти минуты я видел, как Олег сам становится поэтом. Я понял, что он одарен актерски. И одарен незаурядно. Он напоминал мне Жерара Филипа, великого романтика, принца французской сцены и экрана…» – вспоминал Монахов.
Когда в 1977 году Меньшиков получил школьный аттестат, вопрос «Кем быть?» перед ним не стоял. Он подал документы в «Щепку» и поступил с первого раза. Его зачислили на курс ректора училища, Николая Афонина. Внимание к талантливому мальчику было приковано уже с первого курса. Олег с однокурсниками постоянно создавал различные юмористические номера, а студенческие капустники с Меньшиковым в училище запомнили на долгие годы. Тонкий юмор и наблюдательность юного актера помогали воплощать на сцене забавные события из жизни вуза.
На выпускном курсе Олег Меньшиков сыграл в спектакле «Нашествие», который поставил Николай Агафонов. Причем главная роль писалась именно для Олега, но сам он попросился на второстепенного персонажа. «Он играл чванливого, туповатого, самоуверенного офицера с тайной иронией, и очень точно по рисунку», – вспоминал режиссер спектакля, – В результате Олег создал шедевр. Я и тогда не боялся этого слова, отмечая его работу, и теперь смело повторяю. Все училище сбегалось посмотреть Меньшикова в роли Вернера, так было интересно наблюдать за ним».
После окончания театрального, в 1981 году, Меньшиков пошел служить в Малый театр, а через год перешел в театр Советской армии.
Первые роли в кино
Дебют Олега Меньшикова в кино пришелся на 1980 год. Сыграл он Шурку из драмы «Жду и надеюсь» Сурена Шахбазяна. На съемках этой картины талант Олега заметил режиссер Роман Балаян. По просьбе Сурена он отсмотрел отснятый материал, оказался жутко недоволен игрой Меньшикова и почти уговорил режиссера поменять актера, но перед этим решил сам навестить Меньшикова в гримерной.
«Смотрю, там сидит какой-то молодой человек, играет на гитаре, поет и пританцовывает. Делал он это, надо отметить, замечательно», – вспоминал Балаян, пораженный отличием Меньшикова «в динамике» от того, каким он получился на пленке. – Просто его неудачно сняли. Так бывает в кино. А что было бы, если бы я не увидел его в гримерке?».
Через 10 дней после начала съемок «Жду и надеюсь» Балаяну позвонил Никита Михалков и попросил его выслать ему Меньшикова для съемок в картине «Родня» с Нонной Мордюковой и Светланой Крючковой.
Следующей ролью Олега Меньшикова стал Сергей Синицын из драмы о кризисе среднего возраста «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна. Изначально его персонаж был прописан в сценарии невнятно, но впоследствии был укрупнен – бойко ухаживал за девушкой Алисой (Елена Костина) и клал влюбленного в нее главного героя (Олег Янковский) на лопатки.
«Покровские ворота»
Михаил Козаков уже почти утвердил актерский состав мелодрамы «Покровские ворота», рассказывавшей о жизни столь непохожих людей в пределах одной коммунальной квартиры. Был найден поэт и ценитель женской красоты Велюров (Леонид Броневой), и меланхоличный интеллигент Равикович (Лев Хоботов), однако на роль молодого «прожигателя жизни» Костика Козаков не нашел никого.
Он уже испытал полтора десятка актеров, но никто не подходил. Козаков уже отчаялся, когда на помощь ему пришла супруга, случайно увидевшая по телевизору первый фильм с Меньшиковым – «Жду и надеюсь». Молодой актер ей понравился, она записала его имя и посоветовала супругу. И как только Олег появился на съемочной площадке, всем стало ясно – вот тот самый Костик.
Интересно, что в это время Меньшикова утвердили на роль в картине «Частная жизнь» Юлия Райзмана, но режиссеры договорились, что Меньшиков все-таки останется в «Покровских воротах».
Фильм был снят по одноименной пьесе Леонида Зорина – пьесе автобиографичной, однако даже самый дотошный зритель не нашел ни единого зазора между автором и героем Меньшикова. Долгое время после премьеры Олега воспринимали исключительно как Костика, олицетворявшего собой беззаботный дух молодости. И сегодня этот образ многие считают одним из самых удачных в фильмографии Меньшикова.
После первого триумфа режиссеры начали наперебой звать Меньшикова к себе. В 80-х годах актер играл самые разноплановые роли: был и романтическим героем в ленте «Капитан Фракасс», и рассеянным волокитой в картине «Володя большой и Володя маленький», и морским офицером в фильме «Моонзунд».
Удачно в это время складывалась и театральная карьера. Меньшиков сыграл одну из самых заметных ролей – Ганечку в «Идиоте», в 1985 году оставил Театр Советской Армии, далее работал в театре имени Ермоловой, куда перешел вместе с Татьяной Догилевой и Александром Балуевым.
Олег Меньшиков никогда не боялся сложного материала, однако его настрой был сломлен руководителем театра Валерием Фокиным. Вскоре после неприятности с постановкой по Набокову «Приглашение на казнь» (Меньшиков, жаждущий сыграть Цинцинната, отказался от роли Пьера и в итоге не участвовал в спектакле вообще), актер покинул театра и разорвал отношения с бывшими коллегами. Позже он перешел в театр им. Моссовета, где был занят в постановке «Калигула» (1990).
90-е годы
В 90-х Олег Меньшиков работал в многочисленных театральных антрепризах. И здесь его ждала удача: за роль Есенина в постановке «Когда она танцевала» актера наградили премией Лоуренса Оливье Британской академии искусств. Ему посчастливилось играть вместе с Ванессой Редгрейв. К слову, когда в России произошел августовский путч, актеру предложили стать подданным Британии, но он отказался.
В кино актер снимался уже реже. Он тщательно отбирал и сами роли, и режиссеров, так что каждая его новая работа становилась событием. Именно он, по мнению многих критиков, вытянул картину «Дюба-дюба» Александра Хвана (1992) – ленту даже номинировали на золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.
Через два года Меньшиков сыграл одну их своих самых сильных ролей – Митю в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова – в прошлом интеллигента, затем солдата, иммигранта поневоле, участника белого движения и, наконец, НКВДшника, приехавшего арестовать Сергея Котова.
Олегу удалось создать сложный и противоречивый образ человека, который опустошен местью: его вырвали из дома, отобрали его любимую женщину, разрушили его жизнь, погрузив в боль и отчаяние.
Лента с участием Меньшикова, Никиты Михалкова, 7-летней дочери режиссера Нади, Ингеборги Дапкунайте, Вячеслава Тихонова и целой плеяды других замечательных актеров была удостоена «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.
Следом – еще одна неоспоримая удача: прапорщик Саша Костылин из «Кавказского пленника» Сергея Бодрова, современной адаптации одноименного рассказа Льва Толстого. Вместе с сослуживцем Иваном Жилиным (Сергей Бодров-младший) он попадает в чеченский плен. Картина получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а режиссер и ключевые актеры были удостоены премии «Ника» (всего же лента собрала 5 статуэток «Ника» из семи номинаций), а Бодров и Меньшиков получили приз Кинотавра в номинации «Лучшая мужская роль».
В 1998 году вновь последовала совместная работа с Никитой Михалковым. На этот раз Меньшиков исполнил главную роль в фильме «Сибирский цирюльник». Как всегда – работа на высшем уровне. Роль юнкера Андрея Толстого Михалков и сценарист Рустам Ибрагимбеков писали специально для него. В той же ленте он играл героя на 20 лет моложе его реального возраста – 18-летнего кадета-американца Эндрю Маккрекена, потомка Андрея Толстого. По признанию зрителей, это была первая столь возвышенная и романтичная роль актера.
О своем герое сам Меньшиков в одном из своих немногочисленных интервью говорил следующее:
Ценность его в том, что это человек, который сумел не изменить себе. Вроде бы слова такие ничего не значащие, но значение у них огромное… Человек, который прожил свою жизнь так, как должен был прожить. Я лично не знаю таких людей.
В 1999 году актер вместе с Катрин Денев и Сандрин Боннэр снялся в драме российско-французского производства «Восток-Запад», где сыграл советского репатрианта Алексея Головина. Фильм был номинирован на «Оскар».
Новый век
В 2000 году Меньшиков сам посидел в режиссерском кресле, результатом чего стал фильм-спектакль «Горе от ума» по Грибоедову, в котором он сам предстал в роли Александра Чацкого.
В драме Филиппа Янковского «Статский советник» по мотивам романа Бориса Акунина Меньшиков исполнил главную роль – статского советника Эраста Фандорина.
Затем он попробовал себя в роли Великого комбинатора в очередной экранизации романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» (режиссер Ульяна Шилкина). Увы, проект не «выстрелил» и на актера, не избежавшего сравнений с Андреем Мироновым и Арчилом Гомиашвили, обрушился шквал критики.
«Остап Бендер – один из самых ярких и неоднозначных типажей в отечественной литературе XX века. Об этом свидетельствует хотя бы то, насколько разные артисты воплощали его образ на экране. Роль Остапа Бендера – это не просто возможность воскресить в памяти зрителя текст романа Ильфа и Петрова, который, я уверен, так же остроумен и актуален сегодня, как и полвека назад, но и профессиональный вызов. Очевидно, что нынешний Бендер не может быть точно таким же, как и первый Остап российского кино, блистательно сыгранный Сергеем Юрским. Существует мнение, что телевизионный формат не достаточно хорош для серьезного актера театра и кино, но я так не думаю. Ведь все зависит от материала. В этом смысле Остап Бендер близок мне как минимум одним качеством – авантюризмом», – рассказывал о своем герое Олег Меньшиков.
Следующая довольно интересная и сложная роль последовала в сериале «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака, где Меньшиков вновь сыграл главную роль. Примечательно, что сниматься в «Живаго» он не желал, и переубедить его смог лишь режиссер Александр Прошкин, обвинивший его в «простаивании таланта» в длинном письме.
В 2010 году актера можно было видеть в проекте «О чем говорят мужчины» Леонида Бараца и компании – он появился в врезке «Сто умных мыслей от ста умных мужчин».
Далее же последовали съемки в продолжении эпопеи «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. «Сиквел» легендарной картины вышел аж в трех экземплярах: «Предстояние» (2010), «Цитадель» (2011) и сериал «Утомленные солнцем» (2011). Однако отзывы на «грандиозное возвращение» были выдержаны в яростно-негативном ключе.
В 2012 году Меньшиков сыграл «отца русского хоккея», тренера Анатолия Тарасова, в биографической ленте о Валерии Харламове «Легенда №17». Фильм вмиг сделал Данилу Козловского звездой первой величины, а работу Меньшикова назвала «грандиозной» дочь тренера Татьяна Тарасова.
В 2016 году Меньшиков появился в образе полковника Лебедева в ленте Федора Бондарчука «Притяжение» с Ириной Старшенбаум и Александром Петровым. Многие зрители, например, видеоблогер Евгений Баженов, недоумевали, как столь разборчивый и искусный актер согласился участвовать в откровенно некачественной, сырой молодежной фантастике о вторжении инопланетян в Чертаново.
Личная жизнь Олега Меньшикова
Личная жизнь Олега Меньшикова всегда была тайной покрытой мраком. Из-за чрезмерной закрытости актера фанаты часто сомневались в его традиционной сексуальной ориентации, однако эти слухи оказались беспочвенными. В 2005 году 43-летний актер втайне женился на 24-летней актрисе Анастасии Черновой. Супруги счастливо живут и сохраняют в неприкосновенности свою частную жизнь.
Познакомились они в 2003 году, на концерте Михаила Жванецкого, приуроченному ко Дню святого Валентина.
Детей у пары нет, однако летом 2013 года папарацци засекли Анастасию с мужем в Перинатальном центре, где занимаются вопросами искусственного оплодотворения.
Актер любит футбол, иногда принимает участие в любительских матчах фестиваля «Черешневый лес», будучи верным амплуа полузащитника.
Олег Меньшиков сейчас
В августе 2017 года актера можно было видеть в блокбастере «Гоголь. Начало» – мистическом детективе о жизненном пути Николая Васильевича Гоголя. Фильм представил новое видение классика в исполнении Александра Петрова. Олег Меньшиков же предстал в образе эксцентричного пижона-следователя Якова Гуро, с упоением потрошащего трупы.